Информация о деятельности  управления потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства города Междуреченска

в 2006 году и планах на 2007 год

 

1. Что наиболее значительного удалось сделать в городе в области регулирования отношений на потребительском рынке за 2006 год.

В целом потребительский рынок города характеризуется, как стабильный, с высоким уровнем насыщенности товаров за счет: динамичного развития инфраструктуры, последовательного внедрения современных форматов объектов торговли.

За 2006 год выросли объемы продаж. Розничный товарооборот в сопоставимых ценах по сравнению с  2005 годом увеличился  на 117 % и составил 9387 млн. рублей, общественного питания – на 118 % и составил 436 млн. рублей.  В структуре товарооборота доля рынков   составляет  10  %  -  это 946,3 млн. рублей.

Розничный товарооборот на душу населения составил 88225 рублей (2005г.- 69702 рубля).

 Благодаря активной позиции предпринимателей сегодня к услугам населения города   896  предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания

За  2006 год открыто 24 предприятия розничной торговли торговой площадью 2613 кв. м., 10 магазинов после реконструкции общей площадью 5259 кв.м. и 4 предприятия общественного питания на 68 посадочных места.

В целях поддержки малоимущих слоев населения, в городе функционируют 4 социально ориентированных торговых предприятия – это магазины: «Пенсионер», «Пенсионер-2», «Губернский № 6», «Народный». Эти предприятия осуществляют продажу продуктов питания с торговой надбавкой не превышающей 12 %.

 

2. Какие успехи и достижения наших коллег  из других городов Вы особо отметили?:

Развитие индустрии гостеприимства в городе Таштагол.

 

3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошлом году?

Все поставленные задачи в 2006 году  были решены.

    

4. Какие задачи стоят в 2007г.?

Руководствуясь направлениями, обозначенными в Концепции развития потребительского рынка Кемеровской области на 2006-2010 годы,  управлением потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства  подготовлены мероприятия по дальнейшему развитию потребительского рынка города Междуреченска, в которых отмечены следующие направления:

-  развитие сети крупных предприятий (супермаркетов, торговых центров, домов быта);

-  создание в жилых  кварталах магазинов и объектов службы быта шаговой доступности;

-  совершенствование работы мелкорозничной сети и рынков;

-  создание условий для садоводов и огородников на рынках города;

-  расширение спектра бытовых услуг.

 

5. Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении проблем?

Консультационную, информационную.

 

6. Считаем целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли.

Да.

 

7. Наиболее важные и актуальные вопросы для обсуждения.

- развитие предприятий быстрого питания форматов «фаст-фуд» (пиццерии, блинные) и «еда-отдых» (кофейни, пивные бары, пабы);

- формирование социально ориентированной системы торгового  обслуживания,  обеспечивающей ценовую доступность продовольственных товаров для всех социальных групп населения;

- создание благоприятных условий для развития предпринимательства в сфере потребительского рынка;

- формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные условия для повышения эффективности функционирования потребительского рынка;

-  развитие механизмов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- формирование нормативного правового и информационного обеспечения потребительского рынка;

-  обеспечение безопасности и качества производимых и реализуемых товаров,   и услуг общественного питания;

-  развитие кадрового потенциала и повышение квалификации кадров.