Информационно-аналитический материал

о деятельности городского Совета Новосибирска в 2006 году

1. Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области местного самоуправления?

В Новосибирске успешно реализуется стратегический план устойчивого развития, утвержденный решением городского Совета. Согласно ему, муниципалитет осуществляет свою внутреннюю политику, опираясь на стратегические цели:

-  рост благосостояния жителей города;

-  рост экономического потенциала;

-  рост образовательного, научного, культурного и духовного потенциала;

-  обеспечение безопасной жизни в городе;

-  улучшение качества городской среды;

В соответствии с данными целями важной задачей является развитие механизма реализации комплексных целевых программ как инструментов среднесрочного планирования, встраивание их в единый процесс планирования развития города. Все это осуществляется на основе распределения полномочий и взаимодействия различных уровней власти и принципах широкого общественного самоуправления.

С 2007 года в Новосибирске начал действовать ряд целевых программ:

1.   Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2007 - 2011 годы.

2.    Городская целевая Программа «Спортивный город» на 2007 - 2010 годы.

3.    Городская целевая Программа «Генеральный план города Новосибирска».

4.    Городская целевая Программа социальной поддержки населения на 2007 год.

Кроме того, продолжается реализация программ:

1.    Городская программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Новосибирске на 2005 - 2007 годы».

2.       Программа переселения граждан, проживающих в городе Новосибирске, из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на 2004 - 2010 годы.

3.       Программа «Общественная безопасность в г. Новосибирске на 2005 - 2007 годы».

4. Целевая программа «Строительство (реконструкция) и безопасная эксплуатация полигонов по захоронению отходов города Новосибирска на 2004 -2007 годы».

5.   Городская целевая программа «Информатизация муниципальной системы образования г. Новосибирска на 2004 - 2007 годы».

6.     Программа благоустройства внутриквартальных территорий муниципального жилищного фонда города Новосибирска на 2005 - 2009 гг.

7.     Программа замены и модернизации лифтов муниципального жилищного фонда в городе Новосибирске на 2005 - 2014 гг.

8.     Городская целевая Программа «Безопасность Новосибирского метрополитена на 2006 - 2008 годы».

 

9.        Городская целевая Программа «Развитие сферы ритуальных услуг и мест погребения в городе Новосибирске на 2006 - 2010 годы.

10.         Программа по улучшению экологического состояния города Новосибирска на 2006-2010 годы.

11.     Городская целевая Программа «Взаимодействие мэрии и научно- промышленного комплекса по решению задач социально-экономического развития города Новосибирска на 2006 - 2008 гг.».

12.     Городская целевая Программа «Основные направления оптимизации структуры и повышения эффективности функционирования муниципальной системы здравоохранения на 2006 - 2009 годы».

13.          Городская целевая Программа «Молодёжь Новосибирска» на 2006 - 2009 гг.

14.          Комплексная целевая программа «Здоровый город»

15.          Городская целевая программа «Дети и город» на 2004 - 2008 гг.

В 2006 году городской Совет принял 283 решения, которые во многом определили социально-экономическое развитие города. Кроме того, подготовлено и принято 19 обращений в Государственную Думу РФ, Правительство РФ, Новосибирский областной Совет депутатов, Губернатору Новосибирской области. Среди них обращения о дополнительном финансировании строительства метрополитена, о финансировании жилья для детей-сирот, о финансировании строительства дорог, о пересмотре телефонных тарифов, о приватизации муниципального имущества и многие другие.

Депутаты городского Совета стараются постоянно учитывать мнение горожан, находиться с ними в диалоге. Ведь это необходимо для максимально эффективной работы власти. Поэтому мы проводим публичные слушания, где каждый имеет возможность высказать свою точку зрения по наиболее важным для жизни города проблемам. В 2006 году по инициативе депутатов состоялись слушания по внесению изменений в Устав города, по вопросам экологии, бюджета и застройки Новосибирска. Впервые жители города смогли непосредственно принять участие в обсуждении указанных проектов.

Социально-экономическое развитие Новосибирска в 2006 году отличалось положительной динамикой основных показателей. Так, в 2006 году Новосибирску впервые был выдан публичный синдицированный кредит объемом 700 млн рублей сроком на 2 года. Для Новосибирска это выгодный кредит: долгосрочный и с низкой ставкой заимствования.

По сравнению с 2000 годом доходная часть бюджета города в 2006 году увеличилась практически в 5 раз. В 2007 году бюджет города впервые за многие годы стал бездотационным. Главный финансовый документ этого года по-прежнему сохраняет социальную направленность, ориентирован на оказание социальной поддержки населению, обеспечение стабильного функционирования городского хозяйства и создание условий для положительной динамики социально-экономического развития города.

2. Какие задачи стоят на 2007 год?

Одним из главных направлений станет работа по строительству и ремонту дорог. Новосибирские проекты строительства и модернизации объектов дорожного хозяйства успешно прошли защиту в Москве и были включены в подпрограмму «Автомобильные дороги» Федеральной целевой Программы «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы). В рамках данной Подпрограммы Новосибирску из федерального бюджета была выделена субсидия в размере 1 миллиарда рублей. Для реализации этих средств по инициативе фракции «Единая Россия» в городском Совете создана комиссия по вопросам строительства и реконструкции дорог в Новосибирске. Комиссия совместно со специалистами мэрии будет разрабатывать механизмы, чтобы в нашем городе были построены новые качественные дороги и реконструированы старые.

Пристальное внимание уделяется наказам избирателей, которое осуществляется согласно «Плану реализации наказов избирателей на 2005-2010 гг.», принятому в 2006 году. Стоит отметить, что в План были включены и невыполненные наказы депутатов прошлого созыва. Для работы с наказами создана специальная комиссия.

Отдельное внимание уделено инновационному строительству. Принята Концепция создания Технопарка в Новосибирском Академгородке как центра развитии технологий высокого уровня. Это крупный инвестиционный проект на ближайшие годы, в котором уже сегодня хотят участвовать более 30 инновационных компаний региона, а также институты СО РАН. Основными направлениями деятельности Технопарка станут биомедицина и биотехнологии, информационные технологии, силовая электроника и приборостроение. Параллельно ведется работа по созданию студенческого межвузовского бизнес-инкубатора на базе СибГУТИ, второй городской площадки Технопарка.

3. Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении проблем?

Одна из главных целей АСДГ - это возможность обмена опытом между городами, площадка для конструктивного диалога. Ведь по многим проблемам невозможно заранее все просчитать и проверить, и тогда нужно опираться на пример других муниципалитетов, обмениваясь с ними мнениями, учитывать их опыт в похожей ситуации. Например, в Новосибирске используется схема благоустройства Красноярска, новые технологии ремонта дорог в Кемерово. С другой стороны, заказы на производство «Сибирского троллейбуса» поступают в Новосибирск из многих городов.