АРТЕМОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

 

В рамках реализации полномочий предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2006) Думой Артемовского городского округа принято ряд нормативно правовых актов во исполнение вопросов местного значения.

Наиболее значим решением, принятым Думой было создание муниципального учреждения «контрольно-счетная палата Артемовского городского округа». Контрольно-счетная палата образованна в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В целях консолидации сил гражданского общества, взаимодействия между органами местного самоуправления Артемовского городского округа и общественными объединениями, принятия решений по важнейшим социальным вопросам с учетом общественного мнения, на основании Федерального закона от 04.04.2005 № 32-ФЗ "Об общественной палате Российской Федерации" Думой Артемовского городского округа принято решение о создании Общественной палаты Артемовского городского округа.

В политике администрации города сохраняется программно-целевой подход к расходованию бюджетных средств, с приоритетом в реализации городских целевых программ, обеспечивающих повышение благосостояния и качества жизни населения города. В числе городских социальных программ, направленных на решение конкретных задач, «Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи малоимущим жителям и льготным категориям населения Артемовского городского округа на 2007 год», «Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений Артемовского городского округа на 2007-2009 годы», «Медицинские кадры» на 2007-2010 годы", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками на территории Артемовского городского округа на 2007-2010 годы», «Качество образования» на 2007-2010 годы. Продолжится реализация программ «Реконструкция и капитальный ремонт кровель жилых домов муниципального жилого фонда на 2005-2010 гг.», «Реконструкция и ремонт улиц, проездов и тротуаров муниципального образования г. Артем на 2005-2010 гг.», «Установки приборов учета холодной и горячей воды в квартирах муниципального жилого фонда на 2005-2010 гг.», «Квартира молодой семье на 2004-2010гг.», «Переселение граждан города Артема из ветхого и аварийного жилищного фонда на период с 2002 по 2010 годы».

Одной из наиболее важных проблем для города является электрические сети и электроснабжение на территории Артемовского городского округа, а так же все еще остается проблема с большим количеством ветхого жилья, доставшегося в наследство от угольщиков. Для ее решения принята и реализуется программа «Переселение граждан города Артема из ветхого и аварийного жилищного фонда на период с 2002 по 2010 годы».

Приоритетными задачами политики Артемовского городского округа в 2007 году остаются повышение уровня жизни населения, социальная защита малообеспеченных слоев населения, обеспечение стабильного функционирования и развития бюджетной системы на основе устойчивого роста экономики.

Изменение налогового законодательства и централизация в федеральном и региональном бюджете доходов приведет к уменьшению объема собственных доходов бюджета города в 2007 году. Необходимо повысить собираемость налогов в местный бюджет. Для этого необходимо поднять на более качественный уровень взаимодействие территориальных федеральных органов власти с администрацией города по повышению собираемости налогов и сборов в местный бюджет, вывода из «тени» нелегально выплачиваемой заработной платы, являющейся налоговым потенциалом для исчисления основного бюджетообразующего налога - налога на доходы физических лиц.

Проведение конференций по обсуждению наиболее актуальных вопросов позволяет тщательно и качественно прорабатывать и решать вопросы местного значения. Наиболее важной и актуальной темой стала финансовая необеспеченность полномочий возложенных на органы местного самоуправления Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Для обеспечения устойчивого функционирования всех отраслей экономики города и планирования на перспективу, наращивания и эффективного использования налогового потенциала необходимо решение вопросов не только на местном уровне, но и на краевом, и федеральном, в решении которых может оказать содействие АСДГ.

Реформирование системы муниципального управления в Российской Федерации и в ее субъектах в рамках Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года, основные положения которого вступали в действие на территории страны с января 2006 года, повлекло за собой необходимость разработки новой стратегии принятия решений, составляющих основное содержание любой управленческой деятельности. В то же время, изменение общественного сознания ведет к росту социальной активности населения, что, в свою очередь, увеличивает уровень требований к органам муниципального управления и качеству принимаемых ими решений.