Новосибирск

Органам местного самоуправления в ближайшие 2-3 года необходимо ре­шить, на наш взгляд, несколько принципиальных проблем.

По степени приоритетности:

1. ФЗ-131 и ФЗ - 122сводят функции органа местного самоуправления фактически к функциям организации обслуживающей муниципальную инфраструктуру: жилье, дороги, коммуникации и т.д. По образу и подобию западноевропейских муниципалитетов. Вызывает сомнение возможность автоматического переноса западной системы управления на российскую почву. Что требует, на наш взгляд, более серьезного изучения, обсуждения с дальней­шим выходом на законотворческие инициативы.

Сегодня ФЗ-131 и ФЗ 122 явно не стыкуются с реальной практикой управ­ления.

Пример: Во всех крупных городах согласно имеющимся нормативным до­кументам законодательно (сессией горсовета) утверждаются планы социально-экономического развития (СЭР). В планах СЭР помимо деятельности муници­пальных организаций рассматриваются и задаются параметры развития отраслей: промышленность, информатика и связь, строительство и т.д. вплоть до трудовых ресурсов. Еще большие масштабы имеют планы стратегического развития до 2020 года.

Утвержденные местным законодателем планы СЭР противоречит нормам ФЗ-131, в котором органам местного самоуправления не предоставлены полномо­чия в области производственной и научной деятельности, трудовых ресурсов и т.д.

Таким образом, надо либо привести систему планирования, т.е. планы СЭР, к параметрам, задаваемым ФЗ-131, ФЗ-122. Либо уточнить и изменить законода­тельно эти параметры.

 

2.Трудовые ресурсы.

Дальнейшее обострение ситуации в этой сфере будет продолжаться до 2020 года. Так максимальное выбытие трудоспособных работников прогнозируется на 2011-2015 годы. По прогнозам Росстата наибольшие потери (до 80%) персонала понесут производственные отрасли.

Позиция государства в этом вопросе просто невнятна. Нормативные доку­менты государственных органов по данному вопросу носят концептуальный характер, недостаточно глубоко проработаны, не подкреплены ни системой орга­низационных мероприятий, ни тем более, материальными ресурсами. В этой ситуации целесообразно определиться о возможностях проведения региональной политики в демографической, миграционной и других сферах.

Т.е. в комплексе вопросов связанных с организацией работы по формирова­нию и размещению трудовых ресурсов. Сформулировать задачи. Уточнить какие уровни управления в состоянии решать их более эффективно, какие полномочия требуются субъекту федерации и органам местного самоуправления. Выйти с за­конодательной инициативой о предоставлении этих полномочий.

Пример:

ФЗ-122 исключил полномочия субъектов РФ в области обеспечения поли­тики занятости населения.

ФЗ - 199 от 31.12.2005 г. передал отдельные полномочия в сфере занятости субъектам РФ.

Вопрос: крупные города, как органы местного самоуправления, будут ли заниматься этими проблемами. Если да, то в какой мере.

3.Оплата труда бюджетной сферы.

С 01.01.2006 г. органам местного самоуправления предоставлено право са­мостоятельно определять системы оплаты труда в отраслях бюджетной сферы. -Вопрос принципиально важный, поскольку существующая система оплаты труда не обеспечивает даже простого воспроизводства человеческого потенциала. Во­просы, где взять необходимые финансовые ресурсы, как обеспечить стимулирование эффективной работы, как учесть отраслевую специфику необхо­димо осмыслить.

С помощью Вашей авторитетной и уважаемой организации можно провести ряд встреч на различных уровнях управления, выработать позиции, выйти на ор­ганизационные решения и правовые документы.

Готов принять участие в необходимой подготовительной работе.