I). В 2005 году администрацией г. Братска проводилась работа по выполнению областных государственных полномочий в области охраны труда в соответствии с законом Иркутской области от 07.05.2001г. № 25-оз «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда» (с 01,01.200бг вступил в силу закон Иркутской области от 30.11.2005г. № 96-оз «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями в области охраны труда»), С октября 2002г. исполнение областных госполномочий в области охраны труда возложено на сектор по управлению охраной труда администрации г. Братска, состоящий из 3-х человек (с 01.01.2006г. преобразован в отдел по управлению охраной труда).

Работа проводилась по планам работы сектора (отдела), планам работы городской межведомственной комиссии по охране труда (МВК) и в соответствии с Мероприятиями по улучшению условий и охраны труда в г. Братске на 2005-2007г.г. (работа с обращениями организаций и граждан, проведение семинаров, работа городской межведомственной комиссии по охране труда, проверки организаций совместно с органами надзора и контроля, проведение городского конкурса по охране труда, участие в областном конкурсе и другие мероприятия).

По итогам областного конкурса в номинации «Лучшая организация Иркутской области по проведению работы в сфере охраны труда» по итогам 2004 года первое место заняли и организации города Братска:

-      в отраслевой группе «металлургический и горнодобывающий комплекс» - ОАО «Братский алюминиевый завод» компании «Русский алюминий».

-     в отраслевой группе «Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание» - ООО «Жилищно-коммунальный сервис».

В номинации «Лучшее муниципальное образование Иркутской области по проведению работы в сфере охраны труда» по итогам 2004 года город Братск занял четвертое место и был отмечен дипломом за достижение высоких показателей в области охраны труда.

2). Что касается достижений своих коллег из других городов, то хотелось бы отметить работу администрации города Иркутска,

В областном конкурсе город Иркутск занял первое место по проведению работы в сфере охраны труда по итогам 2004 года,

3). Наиболее трудные проблемы связаны с причинами производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в г. Братске по-прежнему остается сложным.

В 2005 году в г. Братске зарегистрировано 35 несчастных случая, связанных с производством (с тяжелым, смертельным исходом и групповые), 36 пострадавших (в 2004году - 30 несчастных случая связанных с производством, 37 пострадавших), 13случаев хронических

профессиональных заболеваний, 11 пострадавших (в 2004 году - 11 случаев профессиональных заболеваний, 11 пострадавших). Коэффициент частоты в 2004 году составлял 1,69; Коэффициент тяжести - 36,9 дней; Коэффициент смертности - 0,065.

За 2005 год значения показателей будут рассчитаны после обработки статистических данных.

Анализ расследования несчастных случаев показывает, что основными причинами НС по-прежнему остаются организационные (62,9%).

Основными причинами производственного травматизма в г. Братске являются: малограмотность работодателей по трудовому праву и охране труда; слабое внимание либо игнорирование со стороны руководителей организаций и ИП вопросов охраны труда; недостаточное финансирование на мероприятия по улучшению условий и охраны труда; стремление к прибыли в ущерб здоровью и жизни своих работников; низкая требовательность к подчиненным по вопросам соблюдения безопасности труда на производстве; низкий уровень производственной дисциплины.

Анализ проводимых совместных проверок я * обследований предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей выявил основные нарушения, которые присущи на обследованных предприятиях:

-     руководители и ответственные лица не обучены в области организации охраны труда;

-     трудовые договора с работниками либо не оформляются, либо оформляются ненадлежащим образом;

-     не проводятся вводные и периодические инструктажи на рабочих местах или проводятся формально;

-     отсутствует необходимая нормативная документация по охране труда;

-   работники не застрахованы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

-    не проводится аттестация рабочих мест по условиям труда или проводится не в полном объеме;

~ не выделяются или выделяются недостаточно средства на мероприятия по улучшению условий и охраны труда и др.

4). Основной задачей в 2006 году в области охраны труда является: принятие всех возможных мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний со стороны руководителей организаций, профсоюзов или уполномоченных от трудовых коллективов, органов надзора и контроля, органов местного самоуправления, в том числе их постоянное взаимодействие в вопросах охраны труда, а также организация эффективной деятельности отдела по управлению охраной труда в период перехода на новую систему организации местного самоуправления,

5), Помощь АСДГ может быть выражена в виде поддержки развития системы государственного управления охраной труда в муниципальных образованиях, содействия в совершенствовании законодательной базы в области охраны труда (совершенствование реализации Федерального закона от 24.07.1998г. № 125-ФЗ, в том числе по вопросам проведения предупредительных мероприятий по охране труда; приведение системы нормативного регулирования охраны труда в соответствие с положениями Федерального закона от 27.12,2002г. № 184 «О техническом регулировании»; разработка и совершенствование материалов по проведению сертификации работ по охране труда, аттестации рабочих мест в организациях; совершенствование государственной экспертизы условий труда, в том числе и на соответствие условий труда нормативным требованиям охраны труда организаций при выполнении любых видов деятельности; наведение порядка в вопросах статистики производственного травматизма и профессиональных заболеваний с целью получения достоверных данных; доработка законодательной базы в части расследования несчастных случаев на производстве).

6). На основании вышеизложенного можно сделать вывод о целесообразности проведения совещания, а также вопросов для обсуждения.