Междуреченск                    

 

1. Что наиболее значительного удалось сделать в городе в области регулирования отношений на потребительском рынке за 2005 год?

В целом потребительский рынок города характеризуется, как стабильный, с высоким уровнем насыщенности товаров за счет: динамичного развития инфраструктуры, последовательного внедрения современных форматов объектов торговли.

За 2005 год выросли объемы продаж. Розничный товарооборот в сопоставимых ценах по сравнению с  2004 годом увеличился  на 117 %, общественного питания – на 150 %  и составил 7,5 млрд. рублей.

 Сегодня к услугам населения города представлено 851 предприятие торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

 За  2005 год открыто 35 новых предприятий потребительского рынка с современным дизайном, новыми формами обслуживания.

 В целях поддержки малоимущих слоев населения, в городе функционируют 3 социально ориентированных торговых предприятия – это магазины: «Губернский», «Народный», «Пенсионер», с торговой надбавкой, не превышающей 12 %.

 Создан «Зеленый рынок» в Западном районе города с наличием социальных рядов для пенсионеров, реализующих овощную продукцию, выращенную на личных приусадебных участках.

 Городским Советом народных депутатов принята программа «Развитие малого предпринимательства в г. Междуреченске на 2006-2008 годы», в которой отмечены пути дальнейшего развития малого и среднего бизнеса города Междуреченска.

 

2. Какие успехи и достижения наших коллег  из других городов Вы особо отметили?

            Открытие торгово - развлекательных комплексов в г. Новокузнецке («Континент», «НИКА», «Глобус»), в г. Кемерово («Семерка», «Променад», «Панорама» и др.).

            Развитие индустрии гостеприимства в г. Таштагол.

 

           3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошлом году?

            Все поставленные в 2005 году задачи были решены.

 

4. Какие задачи стоят в 2006г.?

     Руководствуясь направлениями, обозначенными в Концепции развития потребительского рынка Кемеровской области на 2006-2010 годы, управлением потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства готовятся мероприятия по дальнейшему развитию потребительского рынка города Междуреченска, в которых отмечены следующие направления:

-         развитие сети крупных предприятий (супермаркетов, торговых центров, домов быта);

-         создание в жилых кварталах магазинов и объектов службы быта пешеходной доступности;

-         совершенствование работы мелкорозничной сети и рынков;

-         создание условий для садоводов и огородников на рынках города;

-         расширение спектра бытовых услуг.

 

5. Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении проблем?

Консультационную, информационную.

 

6. Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли?

Да.

 

7. Наиболее важные и актуальные вопросы для обсуждения.

- реформирование структуры розничной торговли с целью улучшения ее качественного состава за счет повышения доли современных форматов магазинов (супермаркетов, торговых центров, магазинов-салонов, магазинов-складов, мини-магазинов и т.д.);

- развитие сети фирменных магазинов, предприятий общественного питания, работающих под единой торговой маркой, в том числе местных товаропроизводителей;

- расширение сети социально ориентированных предприятий, обеспечивающих продуктами питания людей с невысоким достатком;

-  развитие инфраструктуры рыночной торговли на основе сложившейся сети рынков;

- формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;

                - развитие общественного питания, включая сеть предприятий быстрого питания, ориентированного на различные слои населения;