Информационно-аналитический материал о деятельности муниципалитета города Красноярска в строительной отрасли в

2005 году

Высокие темпы роста объемов строительства в городе Красноярске в последние 4 года - факт очевидный. Никогда в истории своего развития, город не строил столько жилья, как в прошедшем 2005 году- 655,4 тыс. кв. м. жилой площади. За два последних года объемы жилищного строительства увеличились в два раза (2003 г - 333 тыс.кв.м.). Город стал лидером по абсолютному вводу жилья в жилищном строительстве в Российской Федерации среди республиканских, краевых и областных центров. Краевой центр в этом плане опередил Новосибирск, Казань, Омск, Екатеринбург, Самару, Нижний Новгород и другие города, превосходящие Красноярск по численности населения. В пересчете на одного человека в 2005 году сдано 0,72 кв. м. жилья.

Необходимо отметить, что в 2005 году получили свое развитие и целевые программы в области жилищного строительства. Так в рамках реализации программы «Строительство ветхого и аварийного жилья в Красноярском крае» введены в эксплуатацию два жилых дома общей площадью 19,0 тыс. кв. м., 352 семьи переселены из 30 ветхих и аварийных жилых домов в новые, благоустроенные квартиры. С проблемой ветхого жилья помогают городу справиться застройщики. Силами строителей переселено более 100 семей из ветхого и аварийного жилого фонда.

Набирает темпы строительство жилых домов по программе муниципальных облигационных заимствований. В 2005 году введено 13,5 тыс. кв. м. жилья. В рамках 10-летней Программы предполагается привлечь более 3,4 млрд. руб. средств частных инвестиций за счет размещения на территории Красноярского края муниципальных облигаций. Это позволит профинансировать строительство на территории города более 264 тыс. кв. м. жилья, с учетом невысокого уровня дохода большинства семей, имеющих потребность в улучшении жилищных условий. Акцент сделан на строительство типового недорогого жилья. В соответствии с параметрами программы цены на готовые квартиры не менее чем на 15-20% ниже рыночной. Это происходит за счет использования механизмов размещения муниципального заказа, проведения открытых конкурсов по отбору подрядных организаций.

Положительные результаты достигнуты в решении проблемы, возникшей в конце 2003 года на рынке долевого строительства. В городе достроены и введены в эксплуатацию 10 жилых домов «обманутых» дольщиков, более 900 семей получили долгожданные квартиры.

В соответствии с целевой программой «Перспективное развитие транспортной структуры г. Красноярска» в 2005 году разработана комплексная транспортная схема города Красноярска, проведено технико-экономическое обоснование строительства 4-го автомобильного моста.

Выполнен большой объем подрядных и проектных работ по транспортным развязкам и пешеходным переходам на общую сумму 350,0 млн. рублей.

Введена в эксплуатацию начальная школа в Академгородке на 320 мест.

Началось строительство по новому проекту общеобразовательной школы во II микрорайоне жилого массива «Аэропорт».

В 2005 году велось строительство целого ряда объектов коммунального назначения.

Закончено строительство крупной теплотрассы «Северная», мощностью 100 Гкал/час, что позволило решить вопросы теплоснабжения новостроек Советского района города.

Введена в эксплуатацию главная понизительная подстанция ПС 110/6 «Бобровый лог» и построена система водоснабжения и канализации в п.Лалетино в Свердловском районе города.

В 2005 году сдано в эксплуатацию более 270 объектов социальной сферы: стоматологические клиники, аптеки, магазины, кафе, спортивные сооружения, парикмахерские, офисные здания. Введены в эксплуатацию ряд крупных торговых комплексов «Алпи», «Командор».

Введены в эксплуатацию современный фитнес - центр «Excellent», новые автотехцентры - «Subaru», «Ford», «Huindai».

Наряду с достигнутыми успехами в области градостроительства существует ряд проблем, для решения которых требуются большие финансовые вложения.

В районах новостроек по-прежнему не хватает объектов социально-бытового назначения, общеобразовательных школ, детских садов, поликлиник.

Нежелание монополистов, а, прежде всего, структур бывшего ОАО «Красноярскэнерго», заниматься развитием энергоисточников, тепловых и электрических сетей вынуждает муниципалитеты совместно с застройщиками решать эти проблемы.

В 2005 году подписаны с ОАО «Красноярскэнерго» соглашения о теплоснабжении и электроснабжении новостроек Советского и Центральных районов города.

Появился ряд проблем, связанных с принятием новых Жилищного и Градостроительного кодексов РФ.

Федеральным законом «О введении Градостроительного Кодекса РФ» определен новый порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения через аукционы.

Однако, процедура подготовки территорий: снос ветхого и аварийного жилья, инженерно-транспортное обеспечение, государством не предусмотрена.

Отсутствие законных оснований для принудительного сноса индивидуальных ветхих жилых домов в целях освоения земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, является серьезным препятствием для застройщиков.

С введением в действие нового Жилищного Кодекса РФ возникла проблема по переселению граждан, проживающих в коммунальных квартирах, расположенных в ветхих и аварийных домах.

Нормы права в этой части говорят о равноценности предоставляемого жилья, что ведет к созданию новых «коммуналок». При этом возникает противоречие с другими нормами Жилищного Кодекса - не учитываются интересы граждан при сносе, а именно, норма предоставления жилой площади при заключении договоров найма, состояние здоровья переселяемых граждан, проживающих в одной комнате лиц разного пола, кроме супругов, также санитарно-технические нормы проживания разных семей в одной квартире.

Кроме того, законодатель, установив принцип равноценности, не конкретизировал требования, которым должно отвечать предоставляемое жилое помещение при переселении «коммуналок».

Вследствие чего, несоблюдение интересов переселяемых граждан может привести к росту социальной напряженности.

Все эти проблемы предполагается решать за счет средств муниципалитета.

Таким образом, основными проблемами, которые предстоит решить в ближайшее будущее, это:

-дальнейшее увеличение строительства жилья (до 1 кв. м. жилой площади на одного жителя), с целью обеспечения растущей потребности населения;

-развитие инженерной инфраструктуры через оплату за подключение к электрическим и тепловым сетям, водопроводу и канализации;

-организация продажи земельных участков.

-увеличение объемов финансирования по сносу ветхого и аварийного жилого фонда;

-строительство объектов социальной сферы (общеобразовательные школы, детские сады, поликлиники).