Юридическое управление администрации города Хабаровска сообщает следующую информацию:

        

1. Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области юридического обеспечения деятельности муниципалитета в 2005 году?

         а). В 2005 году приведен в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Устав городского округа «Город Хабаровск».

         В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» Устав городского округа «Город Хабаровск» зарегистрирован  Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации Устава муниципального образования.

         Изменения и дополнения в Устав городского округа «Город Хабаровск», принятые в 2005 году, вступающие в силу с 1 января 2006 года, также прошли государственную регистрацию в органах юстиции. 

         Кроме этого, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2005 года № 350 «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации» 21.11.2005 года получено свидетельство о включении города Хабаровска в государственный реестр муниципальных образований.

 

б). Приняты муниципальные правовые акты в соответствие с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ, от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, от 20.08.2004г. № 120-ФЗ.

 

         2. Какие успехи и достижения ваших коллег из других городов Вы бы особо отметили?   -------

 

3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?

а).  Создает проблемы неурегулированность законодательства в вопросах полномочий органов местного самоуправления по установлению тарифов.

Так, в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

 Однако прокуратура считает, что при установлении тарифов на перевозку пассажиров и багажа городским общественным транспортом (в том числе и для муниципальных предприятий) необходимо руководствовать не федеральным законом,  а  постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», которое относит данное полномочие к субъектам РФ.

б). Неурегулированность межбюджетных отношений: при формировании бюджета субъекта в расчет принимаются проиндексированные расчеты прошлого года, что отрицательно влияет на формирование бюджета муниципального образования. Отсутствие  нормативов финансирования по всем отраслям не позволяет формировать бюджет исходя из потребности муниципального образования, что дает возможность субъекту РФ считать муниципальное образование дотационным.

в). Не решены проблемы, связанные с  взысканием денежных средств по судебным актам с Российской Федерации и субъекта РФ. Механизм взыскания денежных средств не предусматривает ответственности Российской Федерации и субъекта РФ за неисполнение вступившего в силу решения суда о взыскании денежных средств, что позволяет не исполнять эти решения в течение многих лет.  

г). Возникают проблемы, связанные с перераспределением собственности в связи с разграничением полномочий. Так, в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ находящееся в собственности субъекта РФ имущество подлежит безвозмездной передаче в собственность муниципального образования, если это имущество используется муниципальным образованием для целей, установленных ст.50 Федерального закона № 131-ФЗ.

Отсутствие ответственности субъекта РФ за невыполнение указанной нормы, а также предусмотренное законом право субъекта РФ принимать решения о передаче имущества из собственности субъекта РФ в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта РФ, позволяет субъекту РФ распоряжаться таким имуществом по своему усмотрению, не учитывая интересов муниципальных образований.

4. Какие задачи стоят в 2006 году?

 

а). В 2006 году необходимо урегулировать вопросы разграничения полномочий в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2006 № 199-ФЗ (обеспечение государственных гарантий по дошкольному образованию со стороны субъекта РФ; передача специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся,  воспитанников с отклонениями в развитии в собственность субъекта РФ).

б). Необходимо внести и зарегистрировать изменения и дополнения в Устав города в соответствии с изменениями Федерального закона № 131-ФЗ (вопросы местного значения, перечень имущества, которое может находиться в собственности города и т.д.).

в) продолжать работу по приведению нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ (в соответствии с внесенными изменениями).

 

5. Какую помощь и содействие может оказать АСДГ в решении проблем?

а). АСДГ необходимо освещать судебную практику муниципальных образований по делам различных категорий, особенно по реализации федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ и  от 06.10.1999 № 184-ФЗ, а также освещать законодательство о внесении изменений в Федеральные законы (в том числе проекты Федеральных законов).

        

6. Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли?

         Да, считаю необходимым.

 

 

         7. Если считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите, наиболее важные и актуальные вопросы для обсуждения.

         практика муниципальных образований по:      

а) установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий;

         б) реформа ЖКХ с переходом на другие формы управления домами;

         в) межбюджетные отношения;

         г) взыскание денежных средств с Российской Федерации и субъектов РФ.