Информация

по вопросам Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов (АСДГ) от администрации города Хабаровска

 

1.Что наиболее значительное удалось сделать в 2005 году:

Финансово - экономическое развитие

Приоритетные направления администрации города в 2005 году:

-        создание условий для устойчивого экономического роста на основе эффективной инвестиционно-инновационной деятельности;

-        повышение экономической бюджетной эффективности отраслей муниципального сектора экономики;

-        повышение конкурентоспособности, формирование и реализация региональной политики;

-        формирование среднего класса городского сообщества через развитие и поддержку предпринимательского сектора экономики;

-        формирование социальной политики, создание комфортных условий проживания;

-        формирование активного гражданского общества.

По итогам 2005 года оборот 524 крупных и средних предприятий города составил 136,8 млрд. рублей или 123,2 % к уровню 2004 года. Увеличение оборота городских предприятий наблюдается в финансовой деятельности (2,3 раза ), оптовой и розничной торговле (143,5 %), транспорте и связи (122,3 %), производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (117,8%), сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве (116,6 %). Налоговых доходов в бюджет города поступило в сумме 2,2 млрд. рублей, что на 24,9 % меньше к уровню 2004 года. Снижение налоговых поступлений связано с изменением налогового законодательства с 1 января 2005 года в части отмены налога на прибыль в размере 2 %,снижения ставки налога на доходы физических лиц с 44,87 % до 32,28 %, отмены налога на рекламу, уменьшение ставки налога на имущество юридических лиц до 2% против 50 %, прекращения зачисления в бюджет города акцизов. В городе действует комплексная система мер поддержки предприятий промышленности, налажен конструктивный диалог с руководителями предприятий через общественный Совет директоров при Мэре города, создан фонд финансовой поддержки, отработана система преференций, механизм размещения муниципального заказа. Реализуется «Концепция промышленной политики администрации города», увязывающая структурную, инвестиционную и инновационную перестройку промышленного производства. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по промышленным видам экономической деятельности составил 31,8

млрд.руб. В общем объеме отгруженных товаров 52,1 % составляет деятельность предприятий обрабатывающих производств. Увеличение объемов отгруженных товаров собственного производства наблюдается на предприятиях ОАО «ХНПЗ», ООО «Хабаровская топливная компания», ОАО «Дальтехгаз», ОАО «Авторемлес», ОАО «Дальэнергомаш», ФГУП «Авиаремонтный завод « 12», ОАО «Дальхимфарм», чему способствует рост инвестиций в модернизацию и развитие производства. Проведена большая работа по капитальному ремонту основных средств на ОАО «Дальэнергомаш»-ремонт термического цеха, замена 30% кровель. На предприятии разработана и реализуется программа по снижению издержек производства и увеличение его объемов, расширение номенклатуры выпускаемых изделий, внедрение новой техники и новых технологий. На ОАО «Дальхимфарм», с целью сохранения объемов производства и реализации продукции, проводит работу по расширению рынков сбыта. Проводится регистрация лекарственных средств в Таджикистане и Прибалтике, с последующим открытием своих представительств. ОАО «Амурский кабельный завод» увеличил объем отгруженной продукции на 8,4 %, разработан план технического перевооружения предприятия, направленный на выпуск принципиально новых видов кабельной продукции, его поэтапная реализация позволит к 2010 году в 3 раза увеличить объем производства, поднять производительность труда, значительно увеличить количество рабочих мест. ООО «Хабаровсклифтмаш» освоено производство лифтовой кабины и этажных дверей, для нужд города изготовлено 100 купе-кабин и 35 комплектов этажных дверей на сумму 7,6 млн. рублей.

Мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности проводятся и на предприятиях, выпускающих продовольственные товары. Фирмой ООО «Мостовик-1» приобретена и установлена термопечь «Фесман» германского производства для варения и копчения колбасной продукции, компрессор для установки в камере закалки готовой продукции. ОАО «Хабмакаронсервис» проводятся маркетинговые исследования для разработки нового дизайна упаковочной тары, освоено производство 5 наименований лапши быстрого приготовления «Макрона» втермочашке, налажено производство макаронных изделий «Макрона Премиум». ОАО «Амур-пиво» проведена реконструкция бродильного производства, смонтирован и введен в эксплуатацию водораспределительный узел, позволяющий снизить затраты на производство продукции. КГУП «Кондитерская фабрика «Хабаровская» введен в эксплуатацию экспериментальный цех по производству заказных тортов, приобретена камера глубокой заморозки, ведется ремонт основного цеха, освоено производство 20 новых видов продукции.

Администрация города активно работает над созданием благоприятного инвестиционного климата и внедрением механизмов устойчивых мотиваций к долговременному вложению средств. Создана необходимая институциональная структура управления строительным комплексом, разработана нормативная правовая база в области регулирования и поддержки инвестиционной деятельности, сформировано правовое поле, значительно упрощающее и ускоряющее процедуру выделения земли в г. Хабаровске, приняты Правила застройки, завершается разработка Генерального плана города, инвентаризация земель. Основным документом стала Концепция инвестиционной политики администрации города Хабаровска, которая определила стратегические цели органов местного самоуправления в области улучшения инвестиционного климата, роста инвестиционной активности, создания условий и предпосылок для притока инвестиций в наиболее значимые и приоритетные направления и является сводом правил, определяющих процесс привлечения и распределения инвестиционных ресурсов.Объем инвестиций в основной капитал составил 20,7 млрд. рублей, что составляет 108,0 % к уровню 2004 года в сопоставимой оценке. В 2005 году в рамках общегородских инвестиционных программ в Хабаровске сданы в эксплуатацию:

·              в августе 2005 года муниципальный торговый комплекс «Северный». Общая сумма финансирования по проекту составила 116,0 млн. рублей, из которых 60,3 млн. рублей (52%) средства инвесторов, 55,7 млн. рублей (48%) - средства Управления инвестиционных программ;

·         в ноябре 2005 года вторая очередь муниципального торгового комплекса по ул. Панфиловцев. Общая сумма финансирования по проекту составила 38,0 млн. рублей, из которых 15,4 млн. рублей (41%) - средства по договорам долевого участия в строительстве; 22,6 млн. рублей (48%) - средства Управления инвестиционных программ;

·         в декабре завершены строительные работы по реконструкции бани в пос. им. Горького. Общая сумма финансирования по проекту около 50,0 млн. рублей, в том числе 10,0 млн. рублей - средства инвестора. В мае 2005 года на МУП «ЖКХ-Снаб» вошел в строй завод по производству металлополимерных труб мощностью 6 тысяч метров в сутки;

На площади им.В.И.Ленина заменены световые опоры в количестве 14 штук, оформлена брусчатым покрытием набережная р.Амур в районе утеса площадью 3600кв. м. и установлены 18 осветительных опор. Указанные работы профинансированы из бюджета города в сумме 17 млн. рублей.

Реконструирован муниципальный плавательный бассейн «Нептун», построен спортивный зал школы №10;

В городе реализованы инвестиционные проекты, способствующие улучшению экологической обстановке в городе:

·              по переработке пластиковых отходов ООО «Лорен». Из средств городского экологического фонда было выделено 10 млн. рублей на приобретение австрийского оборудования, линия запущена в работу в августе 2005 года и позволяет перерабатывать пластиковые бутылки в объеме 280-350кг. в час и вырабатывать полимерные материалы в гранулах. В 2005 году утилизировано около 300 тонн пластиковых отходов. Необходимость развития перерабатывающего производства вызвана значительным ростом потребления в городе напитков в пластиковой упаковке и катастрофическое накопление на его территории пластиковых отходов, являющихся источником загрязнения окружающей среды;

·          по переработке автомобильных шин ООО «Бриз». За счет бюджета города приобретено технологическое оборудование на сумму 2,3 млн. рублей, предприятием переработано 162,0 тонны отходов резино-технических изделий. В 2006 году предприятие планирует приобрести дополнительное оборудование для более глубокой переработки изношенных шин, включая переработку корта покрышек. На эти цели будет привлечено 17,0 млн. рублей. Создание данного производства вызвано ежегодным накоплением на территории города около 7 тысяч тонн изношенных автомобильных шин, ухудшающие экологическую обстановку города. Кроме этого резинотехнические отходы содержат в себе ценное сырье (каучук, металл, текстильный корд);

·          ЗАО «Востокметаллургремонт» при финансовой поддержке экологического фонда возобновило прием отработанных аккумуляторных батарей, что позволит решить проблему утилизации в городе этого вида отходов.

Для удовлетворения спроса населения на приобретение жилья администрацией города планомерно проводится работа по привлечению инвестиций в жилищное строительство. В настоящее время в городе возводится около 40 жилых домов, администрацией города разработаны и реализуются программы по строительству жилья, которые обеспечивают привлекательность и защищенность вкладываемых финансовых ресурсов. Всего в городе в 2005 году введено в эксплуатацию 141,4 тысяч кв.м, в том числе муниципальными предприятиями 34,8 тысяч кв., что составляет почти 25% от ввода жилья в целом по городу.

Реализуемые городские жилищные программы:

·          «Накопительная схема приобретения жилья в городе Хабаровске» строительство молодежных жилищных комплексов (МЖК)

·          «Переселение граждан города Хабаровска из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010гг.»

·          высокоплотная малоэтажная застройка

В декабре 2005 года введен в эксплуатацию первый молодежный жилищный комплекс в Южном микрорайоне на ул. Панфиловцев в количестве 105 квартир, построенный по программе МЖК. Сдан первый 10-этажный жилой дом на 140 квартир в районе Большая-Вяземская, построенный по программе ссудо-сберегательных товариществ. Через три года будут сданы еще четыре дома, уже сегодня возведены три этажа второй очереди. В рамках реализации программы ссудо-сберегательных товариществ администрацией города начато строительство микрорайона «Парус», планируется ввести 450 тысяч кв.м. жилья - новый микрорайон, который уже через 7 лет раскинется на берегу р.Уссури в Прибрежном районе города. Образовано еще одно ссудо-сберегательное товарищество собственников жилья по строительству 216 квартирного дома по пер.Чернореченскому. Идет строительство коттеджных поселков «Восточное» и «Сокольники».

В рамках программы «Переселение граждан города Хабаровска из ветхого и аварийного жилищного фонда» в октябре 2005 года в эксплуатацию сдана вторая очередь дома по ул.Стрельникова, новоселье справили 82 семьи, жившие в бараках. Всего с учетом ввода 1 очереди квартиры получили 125 семей. Из бюджета города выделено на строительство 67,2 млн.рублей (федеральный 40 млн.рублей, краевой 2 млн.рублей). Квартиры построены по цене 20179 рублей за 1 кв.м. Начато возведение 10 этажного дома по пер. Байкальскому, на строительство которого в 2005 году бюджет города выделил 10 млн. рублей, в 2006 году планируется выделить еще 26 млн. рублей. В целях повышения эффективности эксплуатации жилищного фонда, качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг частным жилищным предприятиям передано на обслуживание 87% муниципального жилого фонда. В городе действуют 110 товариществ собственников жилья (ТСЖ). В 2005 году зарегистрировано 24 ТСЖ на 52 домах (в том числе 15 ТСЖ не в новостройках а на существующих 34 домах). Переданы на самостоятельное обслуживание ТСЖ 7 муниципальных домов, в стадии подготовки документов находятся еще 6 домов.

В 2005 году продано через аукционы 13 земельных участков на общую сумму 52,3 млн. рублей, на которых предусмотрен снос 65 домов ветхого муниципального фонда и частного сектора.

Мероприятия позволят в ближайшей перспективе выйти в городе на объемы жилищного строительства до 170 тыс.кв. м в год.

С 2004 года реализуется третья городская целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Хабаровске на 2004-2006 годы». В 2005 году на территории города зарегистрировано 16,2 тыс. малых предприятий и 31,2 тыс. человек индивидуальных предпринимателей. Объем продукции малых предприятий составил 17,8 % от выпуска продукции, работ (услуг) предприятий всех отраслей экономики города (среднегодовой темп прироста за 3 года 8,9 %). В 2005 году общее количество занятых в сфере малого бизнеса увеличилось на 6 тысяч человек по сравнению с 2004 годом и достигло 91,0 тысяч работающих, что составляет 28,8% от общего числа занятых в экономике города (315,5 тысяч чел.).

В целях оказания практической финансовой поддержки малым предприятиям сформирован и применен на практике механизм микрокредитования, которым в 2005 году предоставлен кредит в 1,0 млн. рублей сроком на 1,5 года предприятию «Лесные продукты». Отработана система залоговой поддержки, с 2003 года залоговая поддержка оказана 8-ми предприятиям на сумму 72 млн. рублей. Для поддержки предприятий муниципального производственного сектора экономики города Хабаровска в 2005 году утверждена «Концепция развития муниципального производственного сектора экономки г.Хабаровска на период до 2010 года». Муниципальные предприятия города в 2005 году произвели продукции, оказали услуг населению на сумму 3,7 млрд. рублей, что на 9,7% больше к уровню 2004 года, в отраслях муниципального сектора экономики получено суммарной валовой прибыли в сумме 137,2 млн. рублей, что на 28,8 % больше к уровню 2004 года.

В последние годы Хабаровск выполняет представительские функции России на Дальнем Востоке, что требует создания яркого городского имиджа. С учетом этого администрация города особое внимание уделяет благоустройству, реставрации исторических зданий центра города.

Проведена реконструкция парка культуры и отдыха на набережной р.Амур, площади Славы, Комсомольской площади, заканчивается строительство второй очереди парка А. Гайдара, проведена реконструкция ул.Карла Маркса с установкой декоративных опор под контактную сеть и замена опор контактной сети участка дороги ул. Муравьева-Амурского. Для озеленения города применяются хвойные и лиственные породы деревьев, многообразием представлены кустарниковые породы-акация, боярышник, барбарис, бузина, бересклет, дерен, калина жимолости, кизильники, карагана, Курильский чай.

В городе работает предприятие «Питомник декоративных культур», имеющее на своей территории тепличное хозяйство, выращивает декоративные культуры.

В городе разработаны и реализуются 27 программ социальной направленности, в 2005 году принято 4 городских программы по развитию муниципального здравоохранения, в том числе по профилактике cepдeчнo-cocyдистых заболеваний, сахарного диабета, улучшению здоровья матери и ребенка. Результатом их реализации явилось снижение обострений инфаркта миокарда на 6%, инсультов на 12%, снижение уровня младенческой смертности от управляемых причин на 15%. Продолжалась работа по реализации 5 целевых программ, направленных на обновление материально-техническое базы учреждений образования. Завершена реализация программы «Информатизация системы общего образования на период 2001-2005гг.». В настоящее время все учреждения общего образования города имеют компьютерные классы, на один компьютер приходится 43 ученика, при среднем по России 60 учеников на один компьютер.

Совместно с Международным банком реконструкции и развития в течение 2005 года реализован проект «Информатизация системы образования на муниципальном уровне», который позволил создать два межшкольных методических центра расширенной и базовой комплектации (школа №80, городской Научно-методический информационный центр).

В Хабаровске сформирована сеть учреждений, обеспечивающих различные формы социального обслуживания престарелых и инвалидов. Это центры по работе с населением (отделения социальной помощи па дому), социальные жилые дома, дома ветеранов, дома-интернаты, психоневрологический интернат, центр социальной адаптации граждан попавших в экстремальную ситуацию. В 2005 году расширена сеть услуг по организации досуга пожилых граждан - открыты 2 отделения досуговой работы в Центрах по работе с населением Центрального и Индустриального районах.

На территории города функционирует сеть социальных учреждений по работе с неблагополучными семьями, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, отделения психолого-педагогической помощи семьям с детьми.

В 2006 году будет завершена разработка Стратегического плана развития г. Хабаровска. В настоящее время завершены 2 этапа разработки Стратегического плана-1-й этап «Стратегический анализ социально-экономического развития г.Хабаровска», 2-й этап «Концептуальные основы устойчивого развития города Хабаровска». В настоящее время администрация города приступила к разработке третьего этапа Стратегического плана развития города Хабаровска до 2020 года, в котором предусматривается разработка конкретных целевых программ.

 

Администрация города укрепляет экономические и культурные связи с соседними государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. Тесные дружеские отношения налажены с городами побратимами Портленд (США), Ниигата (Япония), Пучон (Корея), Харбин (Китай), Виктория (Канада). В Хабаровске работают Генеральные консульства КНР и Японии, представительство МИД России, открыты представительства ряд всемирно известных фирм США, Японии, Кореи.

Администрация города участвует в многосторонних международных проектах. Сотрудничает в рамках ассоциаций «Международная ассоциация «Породненные города», «Международная Ассамблея столиц и крупных городов», «Ассоциация городов Дальнего Востока и Сибири Российской Федерации и городов Западного побережья Японии», принимает участие в укреплении трехстороннего взаимодействия городов-побратимов «Хабаровск-Ниигата-Харбин» для решения проблем охраны окружающей среды. В 2005 году администрация города приняла решение о вступлении в члены Евроазиатского отделения Всемирной организации объединенных городов и местных властей, что дает возможность работать с зарубежными административно-территориальными образованиями, сотрудничать с муниципалитетами городов КНР по вопросам экологии.

На сайте администрации «Город Хабаровск» размещена информация о на английском, китайском, японском и корейском языках. С целью расширения международных связей, активизации внешнеэкономического взаимодействия, развития туристических обменов с зарубежными и российскими городами в ноябре 2005 года создано муниципальное унитарное предприятие «Городской центр международного сотрудничества», которое уже получило лицензию на право осуществлять турагентскую и туроператорскую деятельность.

Одним из главных событий международной жизни города в 2005 году стало подписание Соглашения «О создании Международного Комитета по сотрудничеству между городами Хабаровском (РФ) и Харбином (КНР)» и празднования 40-летней годовщины дружественных связей между городами Хабаровском и Ниигатой. Продолжалась работа по сотрудничеству с городом -побратимом Портлендом (США) в рамках программы по решению проблем обеспечения экологической чистоты в жизнедеятельности города, развитию различных форм международного сотрудничества администрации города Хабаровска с корейскими партнерами.

Администрация города Хабаровска осуществляла активную деятельность по развитию двустороннего сотрудничества и добрососедских отношений с китайскими городами Цзямусы, Фуюань, Муданьцзян, Цицикар, Суньфуйхэ, с целью развития приграничной торговли и содействия городским предприятиям в установлении деловых контактов с китайскими партнерами. В течение года велась работа по строительству в городе Хабаровске торгового центра «Азия», инвестором которого выступает Муданьцзянская компания «Восток».

 

Промышленность и транспорт

Межотраслевая кооперация.

В 2005 году на Дальневосточном заводе отопительного оборудования освоено производство тормозных колодок для подвижного состава железнодорожного транспорта, что позволит предприятию иметь стабильный заказ железнодорожников - около 500 тыс. штук в год. В 2006 году заводом также ведется техническая проработка освоения выпуска чугунных радиаторов нового поколения, которые сочетают в себе современный дизайн алюминиевых и длительный срок службы чугунных радиаторов. Данные радиаторы имеют ряд важных преимуществ по сравнению с традиционными чугунными радиаторами, в том числе и по весу.

Организация    новых    производств с целью    расширения налогооблагаемой базы, увеличения объемов промышленного производства и создания дополнительных рабочих мест.

Наиболее значимыми являются проекты развития ОАО Производственно-торговая компания «Авест», ООО «Хабаровсклифтмаш». В 2005 году «Авест» приобрел производственное помещение площадью 9 тыс.кв.м (бывшей Мебельной фабрики «Заря»), на базе которого планируется развернуть фабрику по производству бытовой техники, что позволит создать дополнительные рабочие места для 500 человек. В настоящее время практически завершены ремонтные работы помещений. Осуществляются работы по монтажу технологической линии по изготовлению бытовой техники. Запуск линии в эксплуатацию намечен на 1 полугодие 2006 года. Крупным городским проектом изготовление лифтового оборудования и лифтов. Для его реализации  в конце 2003 года с участием администрации города создано предприятие «Хабаровский лифтостроительный завод «Хабаровсклифтмаш». За прошедший период освоена технология изготовления кабин и этажных дверей. В 2005 году предприятием по договору со Службой заказчика по ЖКУ изготовлено и установлено на жилмассиве города 100 комплектов модернизации купе-кабин и 35 комплектов створок дверей лифтовых и этажных. На 2006 год намечено изготовление 102 комплектов модернизации купе-кабин для муниципального жилищного фонда города и проведение работ по получению лицензии на изготовление и поставку пассажирского лифта грузоподъемностью 400кг. Для поддержки и развития производства лифтового оборудования и лифтов в бюджете города на 2006 года предусмотрена бюджетная гарантия на 12 млн. рублей.

Осуществление работы в рамках федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

В результате работы, проведенной с предприятиями-банкротами, в 2005 году в бюджет города было перечислено:

-ОАО «Завод «Дальэнергомаш»                                     - 12,4 млн. руб.

-ОАО «Хабаровский станкостроительный завод»           - 1,5 млн. руб.

-ОАО «Хабаровский мебельный комбинат «Заря»          - 4,5 млн. руб.

-ГП «Хабаровскзапчастьоптторг»                                    - 390 тыс. руб.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство и эксплуатация жилищного фонда

Работы капитального ремонта выполнены на сумму 221,3 млн. работ. Согласно титульных списков капитального ремонта произведено выполнение сантехнических работ 56 жилых домов на 16,2 млн. рублей, выполнение электромонтажных работ 5 жилых домов на 2,24 млн. рублей. В 2005 году установлено 267 приборов учета электрической энергии по местам общего пользования и лифтам на сумму 2057,72 тыс. рублей. Проведена реконструкция антенного хозяйства на 174 домах на сумму 11954,8 тыс. рублей, в том числе по бюджету на 2594,9 тыс. рублей. Выполнена модернизация, диспетчеризация, диагностика 96 лифтов на сумму 67,7 тыс. рублей, установлено новых электроплит на сумму 2280,918 тыс. рублей.

В 2005 году разработаны и утверждены программы:

-косметического ремонта подъездов;

-благоустройства придомовых территорий;

-ремонту кровель жилых домов;

-подготовки жилищного фонда к отопительному сезону 2005-2006гг.;

-замены стояков отопления, горячего и холодного водоснабжения.

По состоянию на 01.01.2006 план текущего ремонта муниципального жилищного фонда выполнен на сумму 242,203 млн. рублей, что составляет 100% от годового плана. В полном объеме выполнены мероприятия по подготовке к зиме утвержденные постановлением Мэра города от 11.03.2005 № 401 «О мерах по подготовке городского хозяйства к работе в осенне-зимний период 2005/2006 года». Для улучшения качества питьевой воды в 2005 году МУП города Хабаровска «Водоканал» была сдана в эксплуатацию новая хлораторная, блок фильтров, резервуар чистой воды объемом 10000 м3. Произведен капитальный ремонт сетей водоснабжения и канализации в объеме 28,83 км., из них водопроводных сетей 19,63км, канализационных 9,2км. По состоянию на 01.01.2006 освоено капитальных вложений на общую сумму 167,27 млн. рублей. По состоянию на 01.01.2006 в городе зарегистрировано 1563 домовых и 213 уличных комитетов.

Дорожное и внешнее благоустройство

В 2005 году выполнен комплекс работ по ремонту и содержанию улично-дорожной сети города, линий наружного освещения, зеленых насаждений и прочих объектов, оказаны платные услуги населению города и сторонним организациям на сумму 487,6 млн. рублей. Городской административно-технической инспекцией управления благоустройства регулярно проводились проверки санитарного содержания территорий города, объектов производства земляных работ, проведено 32 совместных рейда с представителями УГИБДД УВД Хабаровского края, составлено 2295 протоколов об административных правонарушениях. Администрация города выступило с инициативой перед Законодательной Думой Хабаровского края о внесении изменений в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях, касающихся усиления административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства.

 

Работа с муниципальной собственностью

В 2005 году удалось наладить систему муниципального контроля за использованием земель. На сегодняшний день полностью завершена инвентаризация правобережной территории города. Создана информационная база учета земельных участков, которая служит основой для оформления прав землепользования, отслеживания отчислений за аренду и использование земель. К примеру, в 2005 году поставлено на учет в муниципальную учетную систему 3677 земельных участков с привязкой соответствующих баз данных. Формируются земельные участки, которые не используются их собственниками для постановки на учет в учреждение юстиции как «бесхозяйственное», недвижимые вещи для дальнейшего признания их муниципальной собственностью. Выявлены земельные участки, занимаемые воинскими частями, в настоящее время ими не используемые, которые могут быть переданы в муниципальную собственность. С 2005 года начата работа по признанию в судебном порядке права муниципальной собственности на бесхозные земельные участки, расположенные на территории города Хабаровска. Подано 67 исковых заявлений в суд, 47 из которых удовлетворены.

В результате проведенной работы выполнен финансовый план на 554 млн. 545 тыс. рублей при плане 540 млн. рублей.

Торговля и бытовое обслуживание

Оборот розничной торговли за 2005 года по городу Хабаровску составил 38585,3 млн.рублей, что в сопоставимых ценах на 19% больше, чем за 2004 год. Оборот общественного питания за 2005 год составил 2241,0 млн. рублей и увеличился по сравнению с 2004 годом в сопоставимой оценке на 7,5 %.

От деятельности в сфере потребительского рынка в территориальный бюджет поступило налогов в сумме 1595,9 млн. рублей, что на 508,0 млн. рублей больше, чем в 2004 году.

В структуре товарооборота все больше места занимает продукция местных товаропроизводителей.

В 2005 году проведен анализ объемов реализации продукции по основным группам товаров, производимым на территории города. Анализ по удельному весу продукции местной пищевой промышленности в общем объеме реализации следующий:

-колбасные изделия, мясные деликатесы до             75%;

-мясные полуфабрикаты свыше                                 80 %;

-водка до                                                                  70%;

-рыбная и молочная продукция до                            84%;

-мучнистые кондитерские изделия до                     50 %;

-пиво и безалкогольные напитки до                          60%.

По состоянию на 01.01.2006 года в городе Хабаровске действует 1581 предприятие стационарной розничной сети с торговой площадью 198,6 тыс.кв.м, в том числе 709 продовольственных магазинов площадью 48,4 тыс.кв.м, 769 непродовольственных магазинов площадью 90,8 тыс.кв.м, 103 смешанных магазинов площадью 59,4 тыс.кв.м.

 

Услуги общественного питания населению по состоянию на 01.01.2006 года оказывает 588 предприятий на 36,2 тыс. посадочных мест, в том числе общедоступная сеть (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные) -377 предприятий на 15,5 тыс. посадочных мест.

Кроме того, на территории города осуществляют деятельность 19 рынков на 6,1 тыс. торговых мест, в том числе 357 предоставлено без взимания платы пенсионерам для реализации излишков огородной продукции.

В 2005 году открывались торговые предприятия с высоким уровнем организации торговых процессов, использующие самообслуживание, дисконтные карты, продажу товаров по образцам и каталогам, работающие по сетевой модели ведения бизнеса, оказывающие широкий спектр дополнительных услуг, а именно продажа товаров в кредит, доставка на дом, сборка мебели, установка и подключение электроприборов, их гарантийное и сервисное обслуживание. В 2005 году открыты магазины «Китурами» (ул.Пионерская За), торговый дом «Метрополис» (ул. Руднева 47), магазин «Тамара» ЗАО «Артель старателей «Амур» (ул. Ким Ю Чена), сеть магазинов «Контур», «Три толстяка», «Мире», «Наше дело». В сентябре 2005 года введен в действие торговый комплекс «Северный» общей площадью 3000 кв.м, в октябре - 2-ая очередь торгового комплекса «Индустриальный поселок» общей площадью 1300 кв.м. В сфере общественного питания на территории г.Хабаровска открыты рестораны немецкой кухни «Грюнвальд» и «Beer-Haus», рестораны «Хабаровск» и «Семь звезд». После реконструкции свою деятельность возобновили рестораны «Пекин» и «Абриколь», кафе «Гастроном», «Блюз», и ряд других. Улучшается материально-техническое оснащение предприятий общественного питания. За счет собственных средств и при поддержке фирмы «Русский проект» в 250 предприятиях общественного питания установлено более 1500 единиц нового, современного оборудования, новое технологическое оборудование установлено в 38 учебных учреждениях города. В городе развиваются такие виды услуг, как: кейтеринг (выездное обслуживание), изготовление продукции по индивидуальным заказам, доставка продукции в офисы, оформление блюд на дому, организация культурных мероприятий. В 2005 году продолжена реализация программ поддержки социально незащищенных слоев населения. Сохраняется сеть магазинов «Ветеран», реализующих продовольственные товары с торговой наценкой, не превышающей 5%. В каждом магазине по заявкам инвалидов и участников войны организована доставка продуктов питания на дом. Сохраняется социальная направленность в общественном питании. Проведение конкурса по размещению муниципального заказа на организацию питания в общеобразовательных учебных заведениях позволило сохранить в 2005 году размер наценки на школьную продукцию в пределах 68,5 %. В результате более 4,9 тысяч учащихся из остро нуждающихся семей получили питание за счет бюджетных средств из расчета 12 рублей на 1 человека.

Стоимость школьных обедов за родительскую плату составляла от 12 до 25 рублей.

 

Энергоснабжение и энергосбережение

В 2005 году утверждена городская программа «Энергосбережение в г.Хабаровске на 2005-2009годы». Начато строительство распределительного газопровода природного газа в г.Хабаровске с переводом Хабаровских ТЭЦ на природный газ.

Строительство и землепользование

В настоящее время все новые земельные участки предоставляются только посредством торгов, принято 172 решений по этому вопросу.Из 51 уже выставленных на торги участков реализовано 17, в том числе 2 под коттеджную застройку. Вся разрабатываемая градостроительная документация проходит процедуру публичных слушаний в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городском округе «Город Хабаровск». В 2005 году текущем году в экспериментальном порядке проведено 7 публичных слушаний по проектам планировки территорий с участием жителей и правообладателей земельных участков, расположенных в границах рассматриваемых территорий. В рамках мероприятий земельной реформы завершена работа по закреплению на местности черты города Хабаровска (правобережная часть).

В 2005 году, в городе Хабаровске введено в эксплуатацию 141373м2 жилой площади, при плане ввода 125000м2. По отношению к 2004 году ввод жилой площади увеличился на 120,5%. Доля ввода жилья муниципальными предприятиями увеличилась с 3% в 2000 году, до 21% в 2005. Среди построенных в 2005 году социально значимых объектов - 143 квартирный жилой дом ТСЖ «СССТ» по ул. Большая, общей площадью квартир 7601,1м2; жилой дом по программе МЖК на ул. Панфиловцев общей площадью 6024 м2 (106 квартир); жилой дом по улице Стрельникова, часть квартир в котором выделена под программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда». По федеральной программе «Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда» в 2005 году введен в эксплуатацию 82-квартирный жилой дом по ул. Стрельникова (2-я очередь), начато строительство жилого дома для переселенцев из ветхого и аварийного фонда по пер. Байкальский. Застройщиками города всех форм собственности всего за год представлено порядка 15000м2 (297 квартир) жилой площади для решения вопросов расселения. Для создания рынка доступного жилья 21.10.2003г. принята программа «Накопительная схема приобретения жилья в г. Хабаровске» посредствам Товариществ Собственников Жилья Ссудосберегательных строительных товариществ (ТСЖ «СССТ»).

Здравоохранение

В 2005 году муниципальными учреждениями здравоохранения проводилась работа по реализации Концепции развития муниципального здравоохранения на 2005 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Мэра города от 29.10.2004 № 1587.

Решением Хабаровской городской Думы от 20.09.2005 №141, утверждена отраслевая программа «Кадры здравоохранения 2006-2007гг. (амбулаторно-поликлиническая служба)», направленная на стабилизацию уровня кадрового обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения. С целью ор

ганизации медицинского обследования и лечения безнадзорных детей в МУЗ «Детская больница №9» выделено 10 коек. Рост числа детей, являющихся социальными сиротами, не может оставить в стороне медицинских работников. Дети Домов ребенка, опекаемые, из социально-неблагополучных семей находятся на особом контроле медицинских работников, осуществляющих их наблюдение оздоровление и лечение. С помощью программы АРО внедрены новые технологии лечения и адаптации детей в Доме ребенка № 2 (программа «Раннего вмешательства»), благодаря реализации данной программы у 8% детей целевой группы снята инвалидность, 24% перестали нуждаться в посторонней помощи, 28% - обрели семьи, 16% переведены в обычный детский дом. В медицинских учреждениях апробированы технологии, направленные на уменьшения числа детей, оставшихся без попечения родителей. (Проекты детской больницы № 9, Дома ребенка № 1). Были созданы специальные палаты для совместного пребывания детей и матерей, планировавших отказаться от своего ребенка. В результате реализации программ 30% отказных детей были возвращены в родную семью, благодаря сохранению материнства в целевой группе женщин-отказниц были созданы 2 новые полные семьи. Прямой экономический эффект от предотвращения отказа от ребенка составил свыше 1 млн. рублей. В 2005 году муниципальные учреждения здавоохранения «Родильный дом № 1» и «Детская городская поликлиника № 17» включены в перечень медицинских учреждений, участвующих в реализации международного проекта «Мать и дитя» на территории Хабаровского края (договор о научно-техническом сотрудничестве между министерством здравоохранения Хабаровского края и представительством Корпорации «Джон Сноу, Инкорпорейтед» США). В рамках реализации проекта проводится обучение медицинского персонала, отрабатываются новые медицинские технологии – роды с участием семьи, присутствие во время родов родственников роженицы. Началась реализация совместного проекта администрации города и страховых медицинских организаций «Поликлиника плюс Прибыль», получаемая от реализации медицинских услуг, оказываемых в рамках добровольного медицинского страхования. Продолжалась работа по развитию технологий амбулаторной хирургии в муниципальных учреждениях здравоохранения. В настоящее время в амбулаторно-поликлинических учреждениях действуют 3 отделения амбулаторной хирургии. В 2005г. с использованием данной технологии в условиях амбулатории проведено 761 малое хирургическое вмешательство, что на 19,8% больше к уровню 2004 года.

Большая работа проведена медицинскими учреждениями в рамках подготовки к празднованию 60-летия Победы. Во всех городских больницах проведены ремонты палат для ветеранов на сумму свыше 980 тыс.рублей. Для создания благоприятных условия для пребывания ветеранов, на оснащение палат из бюджета города выделено 5,00 тыс.рублей. В лечебных учреждениях города проведено дополнительное обследование 8013 ветеранов войны, в том числе 2319 участников и 194 инвалидов войны. Профилактическое лечение получили 7959 ветеранов, в том числе 2014 участников войны, 356 инвалидов войны и 5589 человек приравненных категорий. Льготное зубное

протезирование проведено 543 ветеранам, в том числе 14 инвалидам ВОВ, 78 участникам ВОВ, 7 членам семей погибших, 444 труженикам тыла. Льготное слуховое протезирование проведено 215 ветеранам на сумму 536.9 тысяч рублей, помощь по глазному протезированию 15 ветеранам на сумму 21,0 тысяча рублей.

Образование

Начата реализация программы строительства спортивных залов к школам. Принята в эксплуатацию пристройка спортивного зала к школе № 10, в 2006 году планируется строительство спортивного зала к школе № 33. За счет привлечения средств инвестора ООО «Контур детского плавания» отремонтированы бассейны, системы отопления, канализации, вентиляции, заменены оконные блоки, установлены современные фильтры в муниципальном общеобразовательном учреждении СОШ № 80 и Гимназии № 7. Стоимость работ составила 7,5 млн. рублей.

Компьютерно-информационное обеспечение

С 01.01.2006 начата рабочая эксплуатация первой очереди автоматизированного регистра населения города Хабаровска. Полностью сформирована база данных и ведется регистрация граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде. Автоматизированная система работает на базе информационной системы «Паспортный стол ЖЭО», разработчиком  которой является ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» (г. Москва). Продолжается работа по созданию второй очереди автоматизированного регистра населения города, которая включает в себя формирование и мониторинг базы данных граждан, проживающих в ведомственном жилищном фонде и частном секторе. На настоящий момент сформировано 74 % базы данных от общего числа проживающих в городе. Разработана концепция и программа создания единой городской автоматизированной системы инженерных коммуникаций, утвержденная постановлением Мэра города от 30.07.2005 № 1099 «О создании единой городской автоматизированной системы инженерных коммуникаций». В структурных подразделениях администрации города проведена опытная эксплуатация электронного документооборота «Гран-Док», приобретенного в декабре 2004 года в ГУЛ «Гранит-Центр» (г. Москва). На Web-сайте администрации города размещены индивидуальные Web-страницы Хабаровской городской Думы и управления здравоохранения, Web-страница департамента архитектуры, строительства и землепользования. Запущена в эксплуатацию корпоративная сеть администрации города.

2. Какие успехи и достижения Ваших коллег из других городов Вы бы особо отметили.

Организация санитарного содержания жилищного фонда и дворовых территорий в г.Москве.

Создание  межведомственных комиссий по государственному контролю за соблюдением законодательства по реализации продовольственных товаров в городах Иркутск и Белгород.

Ведение реестра предприятий потребительского рынка (оптовых, розничных, общественного питания и бытового обслуживания) в городах Улья

новск, Ижевск, Красноярск, Южно-Сахалинск, Новосибирск, Волгоград, Пермь, Сургут, Электросталь, Ханты- Мансийск.

Лицензирования розничной торговли алкогольной продукцией в городах Иркутск и Барнаул.

Положительный опыт г.Санкт-Петербурга по профилактике и снижению перинатальной и младенческой смертности, г. Томска по профилактике социального сиротства и безнадзорности.

Необходимо отметить опыт г.Новосибрска по заключению Соглашения о формировании доходов и разграничении расходных полномочий между мэрией города Новосибирска и администрацией Новосибирской области. В Соглашении четко отражены права и обязанности сторон. Мэрия получает дотацию и использует ее по целевому назначению, областная администрация предусматривает в своем бюджете дотации городу.

Опыт администрации г. Екатеринбурга по созданию рынка доступного жилья и выпуска облигаций муниципального жилищного займа.

Опыт мэрии г.Москвы по применению в работе с населением автоматизированной системы «Единое социальное окно».

3.Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в 2005 году.

Задачи, поставленные на 2005 год по отрасли ЖКХ, выполнены, вместе с тем остаются проблемы, требующие долгосрочного решения:

-низкие темпы реализации целевых федеральных программ "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья" и "Жилище";

-поддержание технического состояния существующего жилищного фонда, обеспечивающего нормальные условия проживания населения. Решение данной проблемы усложнилось в связи с введением в действие жилищного кодекса РФ.

-из-за отсутствия законодательной базы не решен вопрос о распределении потребленной жителями горячей и холодной воды с использованием показателей общедомовых приборов учета.

Основным фактором, препятствующим стабильной работе промышленных предприятий города является неконкурентоспособность продукции местных товаропроизводителей, связанная с высокими ценами на сырье, комплектующие изделия и вызвана непомерным ростом транспортной и энергетической составляющей в себестоимости продукции. За период с 2000 по 2005 годы тарифы на электроэнергию возросли в 4,5 раза, тепловую энергию - в 3,4 раза, железнодорожные перевозки - в 4 раза. За этот же период выросли цены на металлопрокат в 3,7 раза. По вопросу урегулирования тарифов предприятий-монополистов администрация города совместно с Советом директоров предприятий и организаций города неоднократно обращалась в органы исполнительной и законодательной власти, все ответы отрицательные.

Наиболее трудной задачей стало получение из органов регистрационного учета в полном объеме информации о гражданах, проживающих в частном секторе. В паспортно-визовой службе (ПВС) районов города такая картотека не ведется, а адресно-справочное бюро УВД Хабаровского края, которое содержит полную картотеку по проживающим в Хабаровском крае, до настоя

щего момента не автоматизировано. Формирование ответов на запросы в несколько тысяч записей проблематично. Между ЦИК Российской Федерации и МВД РФ подписано соглашение, по которому системные администраторы ГАС «Выборы», которые являются сотрудниками избирательных комиссий субъектов РФ, получают информацию в виде баз данных из ПВС. Вместе с тем на обращение администрации города в УВД Хабаровского края с целью получения аналогичной базы для формирования регистра населения получен отказ, аргументированный тем, что данные базы предоставляются в сторонние организации только с согласования МВД РФ, а соответственно МВД РФ в данной просьбе администрации города Хабаровска отказало. Наиболее актуальными и самыми трудноразрешимыми на сегодняшний день являются вопросы разграничения земель, выведения из государственной собственности земель, необходимых для развития муниципального образования и тормозящих развитие города вследствие наличия санитарно-защитных зон предприятий, высокой вредности и опасности для окружающей среды и населения, необходимости рекультивации земель и выполнения других мероприятий. Не удалось решить проблему передачи полномочий по лицензированию розничной торговли от Правительства Хабаровского края муниципальным образованиям.

Наряду с положительными моментами социально-экономического развития города в 2005 году, существуют проблемы негативно влияющие на развитие Хабаровска, решить которые можно только при участии органов власти всех уровней:

- проблемы межбюджетных отношений

Несмотря на то, что новая схема организации местного самоуправления существенно улучшает и упорядочивает систему межбюджетных отношений, система формирования базы местного самоуправления значительно ухудшает финансово-экономическую ситуацию в муниципальном образовании, жесткая ограничительная бюджетная политика в отношении местных бюджетов, несмотря на все усилия по разграничению полномочий, не обеспечивает самодостаточность и самостоятельность муниципалитетов. В соответствии с новой налоговой реформой у города Хабаровска изъята значительная часть доходов. Из собранных в 2005 году на территории города налоговых платежей в бюджете города осталось только 14% (2004 год- 19,4%,  2003 год - 23,7%.

- проблема обеспечения качественной питьевой водой жителей города требует активной работы по строительству очистных сооружений водопровода и по освоению Тунгусского месторождения подземных вод. Стоимость разработки и освоения Тунгусского месторождения составляет3,4 млрд.рублей, строительство 2 и 3 очередей водопровода – 2,0 млрд.рублей.

Данные объекты входят в Федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2010 года».

- проблема переселения граждан из ветхого и аварийного жилфонда.

Федеральный бюджет полностью исполняет свои обязательства по реализации программы «Переселение граждан города Хабаровска из ветхого и аварийного жилищного фонда», разработанной  в соответствии с федеральной подпрограммой «Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда», входящей в состав ФЦП «Жилище», а участие краевого бюджета недостаточно.

За время строительства профинансировано:

федеральный бюджет -40,0 млн.руб

краевой бюджет          - 2,0 млн.руб

бюджет города            - 67,2 млн.руб

   - городу крайне недостаточно финансовых ресурсов на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.

   Потребность города на капремонт, подлежащая финансированию из краевого бюджета  равна 100 млн.рублей. В бюджете края данные средства на 2006 год не предусмотрены.

- проблемы в социальной сфере.

необеспеченностью детей дошкольными образовательными учреждениями;

недостатком кадров учреждений здравоохранения;

низкой оснащенностью диагностическим оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения.

4.Какие задачи стоят в 2006 году.

Организация выполнения мероприятий по подготовке подведомственного хозяйства к работе в осенне-зимний период 2006-2007гг., организация запуска системы теплоснабжения города, контроль за устойчивой работой объектов жизнеобеспечения. Выполнение годовых программ капитального ремонта, модернизации и реконструкции жилищного фонда.

Задача создания единой топоосновы М 1:500 для единой городской автоматизированной системы инженерных коммуникаций, проведения комплекса мероприятий на предприятиях-сетедержателях по организации автоматизированных рабочих мест. Создание концепции общегородской сети передачи данных, которая позволит организовать оптико-волоконную сеть между отдельно стоящими зданиями структурных подразделений администрации города, а также муниципальными учреждениями.

Организация электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Внедрение городской программы «Энергосбережение в г. Хабаровске на 2005-2009годы». Разработка программы развития муниципальных тепловых и электрических сетей города на 2006-2008гг.

Определены приоритетные направления деятельности администрации города на 2006 год:

- создание условий для повышения конкурентоспособности города на основе интенсификации инвестиционно-инновационных процессов в экономике, развития предпринимательской инициативы;

- дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы социальной сферы, развитие высокоинтенсивных видов лечения, повышение качества и конкурентоспособности образовательных услуг;

- совершенствование системы жилищно-коммунального хозяйства, повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов жизнеобеспечения города;

- совершенствование структуры, систем управления издержками, качеством продукции предприятий муниципального сектора экономики;

- развитие местного самоуправления, создание эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, обеспечивающего участие граждан   в решении вопросов местного значения;

- эффективное использование социально-экономического, интеллектуального и информационного потенциала и преимуществ столичного статуса города в межрегиональных и международных интеграционных процессах.

В части решения проблемы межбюджетных отношений необходимо:

·     установление дополнительного норматива отчислений в местный бюджет от налога на доходы физических лиц с 2,75% до 14,31%.

·   принятие краевого закона, устанавливающего стабильные нормативы не менее, чем на 3 года

·          учет «бюджета развития» муниципального образования при расчете финансовой помощи.

·         восстановление функционирования фонда экономического стимулирования муниципальных образований.

Необходима также поддержка г. Хабаровска как столичного центра Дальневосточного Федерального округа. В этой связи требуется возобновить действие закона Хабаровского края  «О статусе города Хабаровска - краевого центра Хабаровского края».

Для решения проблемы обеспечения качественной питьевой водой жителей города необходимо выделение из федерального бюджета на 2006 год не менее 500,0 млн.рублей на продолжение работ на Тунгусском месторождении (с помощью представительства Европейского Банка Реконструкции и Развития на Дальнем Востоке планируется привлечь иностранный капитал), а также исполнение Правительством Хабаровского края своих обязательств по реализации программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2010 года» в полном объеме.

Для осуществления переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда необходимо исполнение Правительством Хабаровского края своих обязательств по реализации программы «Переселение граждан города Хабаровска из ветхого и аварийного жилищного фонда», разработанной  в соответствии с федеральной подпрограммой «Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда», входящей в состав ФЦП «Жилище» в полном объеме.

Для проведения капитального ремонта муниципального жилищного фонда необходимовключить в расходную часть бюджета края средства на оказание финансовой поддержки на капитальный ремонт жилищного фонда города в соответствии с установленным стандартом.

Проблемы в социальной сфере могут быть решены только при условии финансовой поддержки на реализацию национальных проектов в области здравоохранения и образования со стороны Правительства РФ и администрации Хабаровского края, а также путем разработки и внедрения социальных стандартов на уровне государства и субъектов РФ, методики расчета муниципальных стандартов.

В 2006 году будет продолжена работа по оказанию залоговой поддержки под реализацию инвестиционных проектов, входящих в число приоритетных и нуждающихся в кредитных ресурсах.

Будет продолжена работа по реализации проекта по строительству Межрегионального центра экономического сотрудничества. Планируется приступить к строительству Аквапарка.

В рамках реализации общегородских инвестиционных программ будет возведен ряд объектов коммерческого и социального назначения. Начнется строительство здания Делового центра по ул. Дзержинского, торгово-делового общественного центра на пересечении улиц Большая - К. Маркса, который будет полностью соответствовать стандартам торгово-развлекательных центров и обещает стать визитной карточкой краевого центра. Продолжится реконструкция парка «Динамо».

Администрацией города будет выпущена электронная версия Инвестиционного паспорта города Хабаровска.

В 2006 году администрация города планирует выпустить в обращение муниципальные облигации для привлечения средств в жилищное строительство.

Будет разработана программа по участию города в строительстве жилья для молодежи и работников бюджетной сферы с использованием ипотеки.

Всего в 2006 году планируется ввести в эксплуатацию 146,0 тыс. кв. м. жилья с ростом к предыдущему году на 3,3 %. 

Сохраниться устойчивая тенденция роста субъектов малого бизнеса сохранится. Ожидается, что удельный вес продукции и услуг, производимых в сфере малого бизнеса, составит 18,0 % от всего объема производства продукции, товаров и услуг в городе.

Количество занятых в сфере малого бизнеса возрастет на 4,4 %  и достигнет 95 тыс. человек, что составит 30,6 % от численности занятых в экономике города.    

В 2006 году пройдут традиционные городские конкурсы на звание «Лучший предприниматель города Хабаровска», «Десять лучших товаров города Хабаровска». Данные конкурсы проводятся с целью формирования позитивного образа предпринимателя, признания его общественной значимости,  выявления стабильно работающих предприятий малого и среднего бизнеса, а также  поддержки местных товаропроизводителей.

В 2006 году при поддержке администрации города будет проведена очередная Дальневосточная  научно-практическая  конференция по маркетингу.

Администрацией города будет продолжена работа по микрокредитованию малого бизнеса через Госфонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края, так в 2006 году Госфонду из бюджета города будет выделено 4,0 млн. рублей для поддержки инвестиционных проектов  субъектов малого предпринимательства. 

В  целях практического взаимодействия с предпринимательскими структурами, преодоления существующих сложностей при развитии бизнеса в 2006 году будет  продолжена  работа городского Совета по предпринимательству при Мэре города как  экспертно-консультационного органа, вырабатывающего основные предложения по преодолению барьеров в развитии бизнеса на территории города.

В целях легализации теневого сектора экономики администрацией города в 2006 году будет продолжена работа по борьбе  с "конвертной" выплатой заработной платы  предпринимателями города и по пресечению противоправной предпринимательской деятельности иностранных граждан в г. Хабаровске.

Для поддержки и повышения эффективности работы предприятий муниципального производственного  сектора экономики города Хабаровска в 2006 году будет продолжена реализация концепции развития муниципального производственного сектора экономки г.Хабаровска на период до 2010 года, основными задачами которой являются: организационно-экономическая реструктуризация муниципальных предприятий;  создание эффективной системы управления предприятиями; обеспечение инвестиционной привлекательности предприятий, повышение их конкурентоспособности, экономической и социальной эффективности; повышение качества услуг, оказываемых населению города.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда работа администрации города будет направлена на повышение эффективности эксплуатации жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства, качества предоставляемых  населению города жилищно-коммунальных услуг. Предполагается обеспечить реализацию программы «Накопительная схема капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в г. Хабаровске», разработать нормативно-правовые акты по реализации на территории города положений Жилищного кодекса РФ в сфере управления многоквартирными домами, внедрить информационную систему учета и контроля выполнения объемов работ по содержанию муниципального жилищного фонда.

В сфере управления муниципальным транспортом планируется  осуществить мероприятий по сокращению затрат и изменении структуры управления на муниципальных транспортных предприятиях, создать на базе МУП ХПАТП-1 единые эксплуатационные, технические, экономические службы.

Продолжатся работы по омоложению и замене старых деревьев, развитию собственного питомника для получения качественного посадочного материала, строительству второй теплицы МУП «Питомник декоративных культур», ремонту и содержанию ливневых канализаций, реконструкции и строительству производственных баз предприятий, изготовлению и установке малых архитектурных форм.

В области тарифного регулирования планируется разработать Концепцию тарифной политики администрации города до 2010 года.

Значительный объем организационной работы планируется провести в течение 2006 года для выполнения требований Федерального Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» по размещению муниципальных заказов:

- обеспечение требуемого уровня информационного обеспечения при размещении заказов;

- размещение информации о подготовке и итогах проведения торгов в печати и на открытом сайте администрации города;

- повышение конкурентности в процессе размещения заказов;

- повышение качества планирования;

- обеспечение строгого соблюдения законности при организации процедуры конкурсного размещения.

В части управления муниципальным имуществом предполагается активизировать работу по разграничению имущества для выполнения полномочий органов местного самоуправления.

В системе общего образования в 2006 году планируется продолжить реализацию целевых программ по обеспечению учреждений образования школьной мебелью, технологическим и специализированным оборудованием, установке автоматической противопожарной сигнализации, обновлению компьютерной техники, расширение сети профильных  классов образовательных учреждений, развитие сети образовательных услуг для детей с ограниченными  возможностями, проработка возможности расширения сети негосударственных детских дошкольных учреждений, открытие дополнительных  групп на площадях действующих детских дошкольных учреждений, организацию работы по развитию форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, разработку «Основных направлений развития образования г. Хабаровска на 2007-2010 годы».

Основными направлениями развития отрасли «Здравоохранения»  в 2006 году являются: реализация мероприятий приоритетного национального проекта в области здравоохранения: внедрение схемы финансовых доплат участковой службе, контроль за поставками медицинского оборудования и вакцин, контроль за поступлением и расходованием дополнительных финансовых средств, реализация отраслевых целевых программ «Здоровое материнство и детство», «Сахарный диабет», «Артериальная гипертония. Профилактика ИБС, инсультов и совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистой патологией на 2005-2007гг.», «Кадры здравоохранения  2006-2007 гг.», выполнение программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям города, подготовка лечебных учреждений здравоохранения к лицензированию, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, переоснащение медицинских учреждений лечебным и диагностическим оборудованием, повышение доступности диагностических видов помощи, внедрение стандартов и протоколов обследования больных с различной патологией, внедрение инновационных технологий раннего вмешательства в поликлиниках города, разработка программы «Профилактика кариеса  у детей»  на 2007-2009 годы».

В целях сохранения стабильности социального положения населения основная деятельность администрации города будет направлена на исполнение переданных государственных полномочий по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, обеспечение выполнения городских мероприятий по оказанию социальной помощи малоимущим, пожилым гражданам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми и другим категориям граждан, организацию деятельности муниципальных учреждений социальной защиты населения, открытие отделений ранней коррекции детского развития в муниципальных учреждениях «Центр по работе с населением Индустриального района» и «Центр по работе с населением Кировского района»,  разработку и внедрение компьютерной программы учета недееспособных граждан, находящихся под опекой.

Одной из основных особенностей формирования бюджета на 2006 год является реформа межбюджетных отношений. В связи со вступлением с 1 января в силу закона о местном самоуправлении предусматривается двухуровневая система бюджетов муниципальных образований. Применение новых положений законодательства отражает принципиальную новизну подхода по формированию межбюджетных отношений.

Приоритетными направлениями международной деятельности в 2006 году определены: дальнейшее развитие взаимовыгодного гуманитарного сотрудничества и совершенствование международной деятельности по расширению контактов с городами стран Азиатско-Тихоокеанского региона, укрепление побратимских и дружественных связей с зарубежными городами, активное участие администрации города Хабаровска на ряду с другими российскими городами в работе международных некоммерческих организаций и др.

В 2006 году планируется завершить разработку Стратегического плана развития  города до 2020 года: подготовить и утвердить перечень комплексных целевых программ, план действий администрации по реализации Стратегии,  методику мониторинга реализации стратегического плана и организационно-экономическую модель управления его реализацией, принять окончательную версию Стратегического плана и представить её на утверждение Хабаровской городской Думы.

5. Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении проблем.

Считаем, что АСДГ может способствовать обмену опытом по привлечению и использованию научного потенциала к муниципальным проблемам между сибирскими и дальневосточными городами, привлечению и использованию средств грантов, конкурсов для решения актуальных проблем отраслей экономики города, выработке единых подходов городов в антимонопольной, налоговой, тарифной политике, в рамках действующего законодательства и в пределах полномочий органов местного самоуправления, содействие городам в проведении согласованных мер по социально-правовой за

щите населения, выработке наилучших форм реализации действующего законодательства Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы городов, формированию и реализации целевых программ развития муниципальных отраслей социального блока. Также хочется отметить особую значимость, созданной Вами, электронной базы социально-экономических показателей развития городов, что значительно облегчает проведение сравнительной характеристики развития крупных городов.

6.Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли.

Администрация города считает необходимым и целесообразным проведение конференций по обсуждению наиболее актуальных вопросов социально-экономического развития городов. Данные мероприятия будут способствовать обмену опытом в развитии городов, в т.ч. позволят координировать усилия в поиске путей улучшения экономической и социальной обстановки в городах, содействовать в  разработке и внедрении прогрессивных технологий, оборудования и методов организации труда в системах  жизнеобеспечения городов и различных сферах городского хозяйства, выработать совместные предложения федеральным органам и субъектам Федерации по проектам законов и иных нормативных актов, затрагивающих интересы городского самоуправления.

7. Если считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите, пожалуйста, наиболее важные и актуальные, с Вашей точки зрения, вопросы для обсуждения.

В связи с вступлением в действие федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», считаем необходимым проведение постоянных семинаров по обмену опытом работы в новых условиях, определенных данным законом, в т.ч. по организации муниципальной статистики, комплексного социально-экономического развития.

Вопросы для обсуждения:

1.Практика применения законодательства об административных правонарушениях на уровне органов местного самоуправления, в том числе по таким вопросам, как:

-производство по делам, возбужденным в отношении несовершеннолетних;

-производство по делам, возбуждаемым в отношении родителей и законных представителей несовершеннолетних.

2.Выполнение положений закона РФ от 17.07.2001 № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю».

3.Налогообложение частных предпринимателей, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, ООО, ЗАО. Налогообложение для ТСЖ.

4.О практике выдачи разрешений на перепланировку жилых и нежилых помещений (с учетом требований, предъявляемых к проектам); жилых помещений, переведенных в нежилой фонд.

5.Опыт реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере работы с молодежью в свете положений закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ».

6.Изучение опыта в работе по программе реформирования региональных и муниципальных финансов. Мероприятия, финансовое обеспечение, управление и статус программы.

7.Особенности отражения в бюджетном учете учреждения и органа, организующего исполнение бюджета, средств, полученных от внебюджетной деятельности, которые решением о соответствующем бюджете предусмотрены в составе бюджета.

8.Изучение порядка финансирования лечебных учреждений, имеющих в своей структуре специализированные отделения,   которые оказывают специализированную медицинскую помощь.

9.Изучение механизма финансирования из краевого (областного) бюджета:

-общеобразовательных программ в дошкольных учреждениях, находящихся в муниципальной собственности;

-коррекционных учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

-содержания учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- нетрадиционных форм воспитания детей-сирот, в частности приемных семей.

10.Изучение порядка финансирования жилищных предприятий в свете принятого жилищного кодекса.

11.Новые тенденции, технологии в организации работы предприятий потребительского рынка, кадровая политика.

12.Новые формы организации работы торговой сети в зонах отдыха.

13.Рбота с предприятиями потребительского рынка по сокращению неформального рынка труда и обеспечению социальных гарантий наемных работников.

14.Сдействие предприятиям местной промышленности в продвижении собственной продукции.

15.Нрмативная база и технологии выхода предприятий потребительского рынка на международный уровень.

16.Современные виды и формы организации школьного и студенческого питания.

17.Опыт реализации жилищного кодекса РФ на территории муниципального образования.

18.Работа налоговых инспекций в условиях начисления земельного налога от кадастровой стоимости земли.

19.Определение процентной ставки от кадастровой стоимости земельного участка при начислении арендной платы за землю и сохранение прежнего уровня доходной части бюджета.

20.Методика расчетов по определению кадастровой стоимости земельных участков.

21.Сохранение за муниципальными образованиями функций по осуществлению муниципального экологического контроля.

22.Сохранение целевых экологических фондов в составе городских бюджетов.

23.Наделение муниципальных образований полномочиями по администрированию платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

24.Опыт муниципальных образований в решении вопросов по профилактике социального сиротства и безнадзорности.

25.Взаимодействие со страховыми медицинскими организациями в ходе реализации программы государственных гарантий.

26.Привлечение внебюджетных инвестиций в социальную отрасль;

формирование нормативов бюджетной обеспеченности муниципальных учреждений.