СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В 2005 ГОДУ

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

 

[ЗАПОЛНИТЕ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ИНТЕРВЬЮ:]

 

название |__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|
точки опроса
|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|

|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|

село, поселок, район или город

 

код |__|__|

точки опроса

 

номер интервьюера |__|__|

 

номер интервью |__|__|

 

дата проведения интервью |__|__| |__|__|

число месяц

 

начало интервью |__|__| |__|__|

часы минуты

 

 

 

2006
[ЗАЧИТАЙТЕ РЕСПОНДЕНТУ ОБРАЩЕНИЕ]

 

Здравствуйте!

По заказу Главного управления социальной защиты Алтайского края мы проводим опрос о социальной помощи и социальном обслуживании детей с особенностями развития в прошлом, 2005-м году. Просим Вас принять участие в опросе. Ваше мнение поможет оценить качество оказанной помощи и принять меры для того, чтобы по возможности улучшить социальное обслуживание таких детей.

Мы гарантируем неразглашение личных сведений. Ваши ответы в дальнейшем будут использоваться только в обобщённом виде, вместе с ответами других участников опроса.

 

[ЗАДАЙТЕ СОБЕСЕДНИКУ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС ПЕРЕД НАЧАЛОМ ИНТЕРВЬЮ]

Скажите, кто в Вашей семье в основном занимается воспитанием и уходом за ребёнком, который получает социальную помощь и социальное обслуживание?

  1. собеседник ®[ПЕРЕХОДИТЕ К ВОПРОСАМ БЛОКА «А»]

2.       собеседник наравне с другим членом семьи [ПРЕДЛОЖИТЕ СОБЕСЕДНИКУ ВЫБРАТЬ, КТО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ. ПЕРЕХОДИТЕ К ВОПРОСАМ БЛОКА «А»]

3.       другой член семьи ® [НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ ИНТЕРВЬЮ. ПОПРОСИТЕ СОБЕСЕДНИКА ПРИГЛАСИТЬ ЧЛЕНА СЕМЬИ, который занимается воспитанием и уходом за ребенком. ЕСЛИ ПОДХОДЯЩИЙ РЕСПОНДЕНТ НЕДОСТУПЕН, ЗАВЕРШИТЕ ИНТЕРВЬЮ]

4.       затрудняюсь ответить ® [НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ ИНТЕРВЬЮ. ПОПРОСИТЕ СОБЕСЕДНИКА ПРИГЛАСИТЬ ЧЛЕНА СЕМЬИ, который занимается воспитанием и уходом за ребенком]

А СЕМЬЯ

1.   Как Вам кажется, для Вашей семьи, в общем и целом, прошедший 2005-й год был хуже, лучше или таким же, как и другие года?

[ЗАЧИТАЙТЕ. ОБВЕДИТЕ ОДИН КОД]

  1. таким же, как и другие
  2. гораздо лучше, чем другие
  3. немного, но всё-таки лучше, чем другие
  4. немного хуже, чем другие
  5. гораздо хуже, чем другие
  6. другое [ЗАПИШИТЕ, КАКИМ ИМЕННО]
    _________________________________________________

7.       [НЕ ЗАЧИТЫВАЙТЕ] затрудняюсь ответить / отказ от ответа

2.   Перед тем, как поговорить о социальном обслуживании Вашего ребёнка, вспомните, кроме него имеет ли кто-то из членов семьи социальные льготы или получает социальное обслуживание? [ЕСЛИ РЕСПОНДЕНТ ЗАТРУДНЯЕТСЯ С ОТВЕТОМ, ПОЯСНИТЕ: «ВОЗМОЖНО КТО-ТО В СЕМЬЕ ПОЛУЧАЕТ, НАПРИМЕР, КОМПЕНСАЦИИ, СУБСИДИЮ НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ТЕЛЕФОНА, ПРОЕЗДА В ТРАНСПОРТЕ, ДЕТСКОГО САДА, ПОЛЬЗУЕТСЯ САНАТОРНО-КУРОРТНЫМ ЛЕЧЕНИЕМ ИЛИ НАДОМНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ?»]

[ЗАЧИТАЙТЕ. ОБВЕДИТЕ ОДИН КОД]

  1. нет, кроме ребёнка никто не имеет льгот и не получает социального обслуживания
  2. да, в семье есть «льготники», получающие компенсацию, материальную помощь или социальное обслуживание

3.       [НЕ ЗАЧИТЫВАЙТЕ] не знаю/ затрудняюсь ответить

B СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

1.   Теперь давайте поговорим о Вашем ребёнке, который имеет социальный статус «ребёнок-инвалид» (или серьёзное заболевание, которое могло бы привести к получению такого статуса) и который в 2005 году получал социальные услуги в учреждениях социальной защиты.
Вначале скажите, сколько в Вашей семье детей, имеющих социальный статус «ребёнок-инвалид» (или серьёзное заболевание)?

|__|__| детей

[ЕСЛИ У РЕСПОНДЕНТА БОЛЬШЕ ОДНОГО РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, СВЕРЬТЕ ИМЯ РЕБЕНКА С ВЫБОРОЧНОМ СПИСКОМ И ПОПРОСИТЕ РЕСПОНДЕНТА В ДАЛЬНЕЙШЕМ РАССКАЗЫВАТЬ О ТОМ РЕБЁНКЕ, КОТОРЫЙ ВКЛЮЧЕН В СПИСОК]

2.         В каком году родился ребёнок?
в |__|__|__|__| году

3.   Как, в целом, изменилось состояние ребёнка, его здоровье за прошедший год? По Вашему мнению, оно улучшилось, ухудшилось или осталось без изменений?

[ЗАЧИТАЙТЕ. ОБВЕДИТЕ ОДИН КОД]

1.       значительно улучшилось

2.       немного улучшилось

3.       в целом осталось без изменений

4.       немного ухудшилось

5.       значительно ухудшилось

6.       [НЕ ЗАЧИТЫВАЙТЕ] не знаю/ затрудняюсь ответить

4.   Лечение и помощь детям с особенностями в развитии могут оказывать разные учреждения – медицинские, т.е. больницы или поликлиники, образовательные, т.е. школы или дома детского творчества. Но мы с Вами будем говорить об учреждениях социальной защиты, таких, например, как центр реабилитации или центр социальной помощи семье и детям или центр социально–психологической помощи.
Имейте в виду, что специалисты этих учреждений могут оказывать помощь в разной форме – не только, когда ваш ребёнок приходит в центр, но и на дому, во время посещения других учреждений.

Сначала вспомните, пожалуйста, какие услуги и какую помощь получал Ваш ребёнок в прошлом, 2005-м году именно в учреждениях социальной защиты?

[ПЕРЕДАЙТЕ КАРТОЧКУ. ОБВЕДИТЕ ОДИН КОД В КАЖДОЙ СТРОКЕ]

 

Да, получал

Нет, не получал

Затрудн. ответить

1.    

проходил обследование, лечение, посещал консультации врачей–специалистов

1

2

3

2.    

проходил массаж, общеоздоровительные, укрепляющие процедуры, занятия физкультурой

1

2

3

3.    

посещал индивидуальные или групповые консультации, занятия с участием психолога (психотерапевта)

1

2

3

4.    

посещал занятия или мероприятия со специалистом, направленные на развитие у ребёнка знаний об окружающем мире, умения вести себя дома, пользоваться предметами в быту

1

2

3

5.    

получал другие услуги по так называемой «социально-бытовой адаптации»

1

2

3

6.    

получал продукты питания, детскую одежду, обувь, хозтовары, средства гигиены, книги, игрушки, медикаменты или другие вещи, т.е. так называемую «помощь в натуральной форме»

1

2

3

7.    

посещал развлекательные мероприятия, которые нацелены на то, чтобы занять свободное время детей, организовать их досуг

1

2

3

8.    

посещал занятия по интересам (кружки)

1

2

3

9.    

посещал занятия по обучению профессиональным умениям

1

2

3

10.                

посещал занятия с логопедом или дефектологом

1

2

3

11.                

получал услуги парикмахера, обувщика или другие бытовые услуги

1

2

3

12.                

получал какие-то ещё услуги и виды помощи, кроме перечисленных[ЗАПИШИТЕ, КАКИЕ ИМЕННО, И ОБВЕДИТЕ КОД 1 НАПРОТИВ ЗАПИСИ]

1.

1

´

´

 

2.

1

´

´

 

3.

1

´

´

5.   Скажите, какие услуги и помощь получали лично Вы или другие родственники –– как члены семьи «ребёнка–инвалида» (ребёнка с особенностями в развитии) –– именно в учреждениях социальной защиты? Имейте в виду, что эти услуги Вы так же могли получать в разной форме – например, во время посещения клуба общения родителей.

[ПЕРЕДАЙТЕ КАРТОЧКУ. ОБВЕДИТЕ ОДИН КОД В КАЖДОЙ СТРОКЕ]

 

Да, получал(и)

Нет, не получал(и)

Затрудн. ответить

1.                   

проходил массаж, оздоровительные, общеукрепляющие процедуры, занятия физкультурой

1

2

3

2.                   

посещал(и) индивидуальные или групповые консультации, занятия с психологом (психотерапевтом)

1

2

3

3.                   

посещал(и) мероприятия с участием специалистов по правовым, юридическим вопросам

1

2

3

4.                   

получал(и) бесплатную помощь, советы работников учреждений социальной защиты по оформлению документов при получении льгот, трудоустройстве, в суде и др.

1

2

3

5.                   

получал(и) продукты питания, одежду, обувь, хозтовары, средства гигиены, медикаменты или другие вещи для себя или других членов семьи, – т.е. так называемую «помощь в натуральной форме»

1

2

3

6.                   

посещал(и) развлекательные мероприятия, занятия по интересам, которые нацелены на то, чтобы организовать досуг членов семей, которые воспитывают детей с особенностями в развитии

1

2

3

7.                   

получал(и) бесплатно или по льготной цене услуги по ремонту или пошиву одежды, обуви

1

2

3

8.                   

посещал(и) занятия, получал(и) советы и помощь по содействию в привитии ребенку бытовых навыков

1

2

3

9.                   

получал(и) какие-то ещё услуги и виды помощи, кроме перечисленных, как член(ы) семьи, воспитывающей «ребёнка–инвалида» [ЗАПИШИТЕ, КАКИЕ ИМЕННО УСЛУГИ И ОТМЕТЬТЕ КОД 1 ДЛЯ КАЖДОЙ ИЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 1–3]

1.

1

´

´

2.

1

´

´

3.

1

´

´

6.   Давайте подробно поговорим о том, насколько полезными были эти услуги для ребёнка, для Вас и Вашей семьи, к каким результатам привела оказанная в 2005-м году учреждениями социальной защиты помощь.

Сначала скажите, как изменилось физическое состояние самого ребёнка в результате помощи, которая ему оказывалась: оно по следующим признакам улучшилось, ухудшилось или осталось без изменений?

[ПЕРЕДАЙТЕ КАРТОЧКУ. ОБВЕДИТЕ ОДИН КОД В КАЖДОЙ СТРОКЕ]

 

улучшились

ухудшились

не изменились

не м.б. оценены

Затрудн. ответить

1.    

способность двигать головой, туловищем, руками или ногами, владеть телом, координировать движения

1

2

3

4

5

2.    

физическое самочувствие – т.е. уменьшение жалоб на постоянную, хроническую боль или эпизодическую, появляющуюся, например, только при движении или только в отдельные периоды времени

1

2

3

4

5

3.    

способности передвигаться – самостоятельно или при посторонней помощи

1

2

3

4

5

4.                   

возможности воспринимать свет или распознавать цвета, слышать звуки или понимать речь, чувствовать или различать запахи, ощущать или различать прикосновения

1

2

3

4

5

5.                   

другие признаки [ЗАПИШИТЕ, КАКИЕ ИМЕННО. ОТМЕТЬТЕ ОДИН КОД ]

1

2

3

´

´

7.   А как изменилось нервное и психическое состояние ребёнка в результате помощи, которая ему оказывалась: оно по перечисленным признакам улучшилось, ухудшилось или осталось без изменений?

[ПЕРЕДАЙТЕ КАРТОЧКУ. ОБВЕДИТЕ ОДИН КОД В КАЖДОЙ СТРОКЕ]

 

улучшились

ухудшились

не изменились

не м.б. оценены

Затрудн. ответить

1.                   

мышление ребёнка – сообразительность, способность запоминать, сосредотачиваться

1

2

3

4

5

2.                   

возможности ребёнка ориентироваться в окружающей обстановке, определять время и место, понимать собеседника, указывать и называть предметы, цвета, запахи или звуки

1

2

3

4

5

3.                   

поведение и настроение – способности вступать в контакт с другими, совладать с собой, проявлять себя, свои эмоции

1

2

3

4

5

4.                   

формирование характера ребёнка, сила воли, способность выражать своё отношение

1

2

3

4

5

5.                   

отношение ребёнка к самому себе, к родителям и близким

1

2

3

4

5

8.   Теперь скажите, как изменились у ребёнка способности объясняться, т.е. говорить, писать или использовать жесты, именно в результате помощи, которая ему оказывалась: они по перечисленным признакам улучшились, ухудшились или остались без изменений?

[ПЕРЕДАЙТЕ КАРТОЧКУ. ОБВЕДИТЕ ОДИН КОД В КАЖДОЙ СТРОКЕ]

 

улучшились

ухудшились

не изменились

не м.б. оценены

Затрудн. ответить

1.                   

произношение – способность использовать голос, речь или письмо, возможности произносить слова, делать это разборчиво, связно, без запинок

1

2

3

4

5

2.                   

речь, язык – способность употреблять в речи или при письме большее количество слов (слогов), составлять слова (словосочетания, предложения), говорить грамотно

1

2

3

4

5

3.                   

способности объясняться жестами, мимикой, знаками или используя специальные вспомогательные, подручные средства

1

2

3

4

5

9.   Как Вы считаете, как изменились способности ребёнка к обучению именно в результате помощи, которая ему оказывалась: они по перечисленным признакам улучшились, ухудшились или остались без изменений?

[ПЕРЕДАЙТЕ КАРТОЧКУ. ОБВЕДИТЕ ОДИН КОД В КАЖДОЙ СТРОКЕ]

 

улучшились

ухудшились

не изменились

не м.б. оценены

Затрудн. ответить

1.    

способность и готовность учиться, навыки чтения, письма, счёта

1

2

3

4

5

2.                   

способности справляться со школьными заданиями или развивающими играми

1

2

3

4

5

3.                   

эрудированность, кругозор ребёнка, знания

1

2

3

4

5

4.                   

умения ребёнка мастерить, конструировать, рукодельничать, разбираться с приборами, инструментами, техникой, компьютером

1

2

3

4

5

10.   Как изменилось поведение ребёнка дома, в быту, его способности самому обслуживать себя именно в результате помощи, которая ему оказывалась: они по перечисленным признакам улучшились, ухудшились или остались без изменений?

[ПЕРЕДАЙТЕ КАРТОЧКУ. ОБВЕДИТЕ ОДИН КОД В КАЖДОЙ СТРОКЕ]

 

улучшились

ухудшились

не изменились

не м.б. оценены

Затрудн. ответить

1.    

способности самостоятельно умывать лицо и руки, чистить зубы, расчёсываться или мыть тело

1

2

3

4

5

2.    

способности самостоятельно кушать, пользоваться посудой, столовыми приборами или специальными приспособлениями для кормления

1

2

3

4

5

3.    

способности самостоятельно ходить в туалет или пользоваться ведром, уткой

1

2

3

4

5

4.    

способности самостоятельно или при помощи посторонних ходить или перемещаться по дому, во двор, на лестницу, самому добраться до соседей, до магазина

1

2

3

4

5

5.    

способности самостоятельно одевать одежду

1

2

3

4

5

6.    

способности самому постирать вещи, приготовить или разогреть еду, сделать уборку, помочь по хозяйству

1

2

3

4

5

7.    

способности пользоваться телефоном, принять самостоятельно лекарства или самому делать покупки

1

2

3

4

5

11.   Как изменились способности ребёнка к творческому самовыражению, его изобразительные, музыкальные умения в результате помощи, которая ему оказывалась: они улучшились, ухудшились или остались без изменений?

[ОБВЕДИТЕ ОДИН КОД]

1.       улучшились

2.       ухудшились

3.       не изменились

4.       не могут быть оценены

5.       [НЕ ЗАЧИТЫВАЙТЕ] затрудняюсь ответить

12.   Как изменились в результате помощи, которая оказывалась ребёнку, его возможности посещать интересные и полезные для него мероприятия или заведения, которые раньше он не мог посещать вовсе или так часто, как хотелость бы: эти возможности улучшились, ухудшились или остались без изменений?

[ОБВЕДИТЕ ОДИН КОД]

1.       улучшились

2.       ухудшились

3.       не изменились

4.       не могут быть оценены

5.       [НЕ ЗАЧИТЫВАЙТЕ] затрудняюсь ответить

13.   Как изменилась в результате помощи, которая оказывалась ребёнку его обеспеченность перечисленными предметами и вещами: она улучшились, ухудшились или осталась без изменений?

[ОБВЕДИТЕ ОДИН КОД]

 

улучшилась

ухудшилась

не изменилась

не м.б. оценены

Затрудн. ответить

1.    

обеспеченность одеждой, обувью по сезону

1

2

3

4

5

2.    

обеспеченность книгами или игрушками

1

2

3

4

5

3.    

обеспеченность питанием, продуктами

1

2

3

4

5

4.    

обеспеченность хозтоварами, средствами гигиены или постелью

1

2

3

4

5

5.    

обеспеченность медикаментами, медицинскими приборами и принадлежностями

1

2

3

4

5

6.    

другими товарами или предметами [ЗАПИШИТЕ, КАКИМИ ИМЕННО И ОТМЕТЬТЕ КОД 1–3]

1

2

3

×

×

 

[ВОПРОС №14 ТОЛЬКО ДЛЯ РЕСПОНДЕНТОВ, КТО ЛИЧНО ИЛИ ЧЬИ РОДСТВЕННИКИ ПОЛУЧАЛИ ПОМОЩЬ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В 2005 ГОДУ ® СМ. ВОПРОС №5 ЕСЛИ ХОТЯ БЫ ОДИН РАЗ ОТМЕЧЕН КОД 1]

14.   А как отразилась на Вашем положении и положении Вашей семьи та помощь, которая была оказана вам в 2005-м году именно учреждениями социальной защиты как семье, воспитывающей ребёнка с особенностями в развитии? Ваши возможности в результате этого улучшились, ухудшились или остались без изменений?

[ПЕРЕДАЙТЕ КАРТОЧКУ. ОБВЕДИТЕ ОДИН КОД В КАЖДОЙ СТРОКЕ]

 

улучшились

ухудшились

не изменились

Затрудн. ответить

1.                   

Ваше (или членов семьи) обычное настроение, эмоциональное состояние

1

2

3

4

2.                   

Ваши (или членов семьи) повседневные отношения с ребёнком

 

 

 

 

3.                   

отношения между членами семьи, с близкими

1

2

3

4

4.                   

Ваши (или членов семьи) возможности уделять больше времени в семье, дома общению с ребёнком и его развитию

1

2

3

4

5.                   

Ваши (или членов семьи) возможности уделять больше времени домашнему хозяйству, работе

1

2

3

4

6.                   

Ваши (или членов семьи) знания о детях с особенностями в развитии и отношение к ним

1

2

3

4

7.                   

возможности быстрее и с меньшими хлопотами оформлять необходимые документы, ориентироваться в правах на социальную помощь своих и своего ребёнка

1

2

3

4

8.                   

возможность меньше тратить личных средств на лечение ребёнка, необходимое оборудование, консультации

1

2

3

4

9.                   

возможность занять ребёнка и себя в свободное время, расширить круг общения семьи

1

2

3

4

10.                

возможность быстро и недорого (бесплатно) постричь ребёнка, починить его одежду и обувь

1

2

3

4

11.                

возможность быстро и недорого (бесплатно) постричься, починить одежду и обувь членов семьи

1

2

3

4

 

15.   Как Вы считаете, по сравнению с предыдущими годами, была ли помощь, оказанная Вашему ребёнку учреждениями социальной защиты в 2005-м году разнообразной, качественной, достаточной по объему?
Было ли той помощи, тех услуг, которые получили Ваш ребёнок и семья в прошлом году в учреждениях социальной защиты, достаточно? Напишите об этом несколько слов.

[ПЕРЕДАЙТЕ РЕСПОНДЕНТУ СТРАНИЦУ ОПРОСНОГО ЛИСТА С БЛАНКОМ ОТВЕТА И РУЧКУ]

[ОКОНЧАНИЕ ИНТЕРВЬЮ]


БЛАНК ОТВЕТА НА ВОПРОС 15

 

ВОПРОС 15: Как Вы считаете, по сравнению с предыдущими годами, была ли помощь, оказанная Вашему ребёнку учреждениями социальной защиты в 2005-м году разнообразной, качественной, достаточной по объему?
Было ли той помощи, тех услуг, которые получили Ваш ребёнок и семья в прошлом году в учреждениях социальной защиты, достаточно? Напишите об этом несколько слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЖАЛУЙСТА, ВЕРНИТЕ ЗАПОЛНЕННЫЙ БЛАНК ИНТЕРВЬЮЕРУ!
[ЗАПОЛНИТЕ ПОСЛЕ ИНТЕРВЬЮ:]

 

конец интервью |__|__| |__|__|

часы минуты

 

фамилия / имя |__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|

респондента |__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|

 

фамилия, имя |__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|

ребёнка в |__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|

выборочном списке

 

номер ребёнка / семьи в |__|__|__|

выборочном списке [ПОВТОРИТЕ ЭТОТ НОМЕР В ПРАВОМ НИЖНЕМ УГЛУ БЛАНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС №15]

 

замечания и комментарии интервьюера:

[ЗАПИШИТЕ ЗНАЧИМУЮ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИНТЕРВЬЮ И РЕСПОНДЕНТЕ]

 

А. Во время интервью респондент вел себя: (1) спокойно, уравновешенно; (2) нервно, раздраженно, вспыльчиво; (3) заторможено, слишком рассеяно

Б. Большинство вопросов были респонденту: (1) понятны, легко подбирал подходящий ответ; (2) плохо понятны, постоянно переспрашивал, просил разъяснений; (3) неприятны, высказывал недовольство содержанием или формулировками вопросов

 

 

 

 

Я, _______________________________________________ ,

[ЗАПИШИТЕ СВОЮ ФАМИЛИЮ, ИМЯ И ОТЧЕСТВО]

подтверждаю, что опрос проведён мною с личного согласия респондента и в соответствии с инструкцией методом личного интервью.

Подпись _____________ Дата |__|__|/|__|__|/|__|__|__|__|