В конференции приняли участие заместители глав администраций, руководители структурных подразделений по транспорту и пассажирским перевозкам более, чем 30 администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока, а также руководители муниципальных и частных предприятий, занимающихся регулярными пассажирскими перевозками. Всего на мероприятии собралось более 80 человек.
Транспортники Сибири и Дальнего Востока обсудили вопросы государственной политики в области использования навигационных технологий на примере работы навигационно-информационной системы транспортного комплекса города Красноярска. Речь шла и об использовании технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS на автомобильном транспорте. Также на конференции рассматривались вопросы обновления подвижного состава и его модернизация.
В своем докладе заместитель министра транспорта Российской Федерации Андрей Недосеков рассказал о работе, проводимой министерством по поддержке муниципалитетов в обновлении подвижного состава.
Немаловажным аспектом в сфере транспорта является проблема безопасности. Директор муниципального автотранспортного предприятия Зеленогорска, член правления секции АСДГ «Городской пассажирский транспорт» Петр Ремезов в своем докладе рассказал о выполнении мероприятий по реализации Закона Российской Федерации «О транспортной безопасности».
В условиях рыночных отношений немаловажным аспектом деятельности транспортников является проблематика расчета себестоимости перевозок. Эту тему в своем выступлении раскрыла профессор кафедры экономики и организации производства транспортно-энергетического комплекса института управления бизнес-процессами и экономики Сибирского федерального университета (Красноярск) Ирина Голянд. Она рассказала в своем докладе об особенностях современных методик расчета себестоимости перевозок и стоимости проезда в городском пассажирском транспорте.
«Автоматизированная система безналичной оплаты проезда – комплекс мер по повышению эффективности пассажирских перевозок» – с такой темой выступил директор государственного предприятия Красноярского края «Красноярскавтотранс», Марат Саитов. По словам М.Саитова Красноярье имеет большой опыт во внедрении системы безналичной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте, в качестве примера он привел проект «Единой социальной карты».
Юрист саморегулируемой организации Некоммерческое Партнерство «Транспортный Союз Сибири» Иван Черных презентовал участникам конференции свой доклад – «Развитие институтов саморегулирования и государственно-частного партнерства, как условие развития малого и среднего предпринимательства, а также повышение качества обслуживания населения в регионах Сибири и Дальнего Востока».
Опыт Новосибирска в сфере взаимодействия с частными перевозчиками в своем докладе «Порядок привлечения перевозчиков для выполнения программы перевозок пассажиров. Система контроля за исполнением договорных обязательств», предложил заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Виктор Барбанец.
Важнейшим вопросом в сфере транспортных услуг является вопрос кадрового обеспечения. О проблемах, связанных с привлечением трудовых ресурсов для работы городского пассажирского транспорта и путях их решения рассказал директор краевого государственного автономного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 56» (Красноярск) Александр Толстихин.
Актуальной проблемой для органов местного самоуправления являются новеллы законодательства в сфере работы такси. С предложениями по этому вопросу выступил председатель городской Думы города Новый Уренгой Игорь Подовжний.
Отдельным блоком в конференции АСДГ обсудили вопросы организации работы пассажирского транспорта под управлением и контролем автоматизированных навигационных систем. В частности, Борис Обухов, директор муниципального казенного учреждения «Красноярскгортранс» рассказал об опыте внедрения системы диспетчерского управления с применением технологии ГЛОНАСС/GPS.
Также участники конференции смогли на практике ознакомиться с инновациями в транспортной сфере на одном из предприятий города Красноярска. Кроме того, в рамках мероприятия прошла презентация современной техники, оснащенной по современным требованиям безопасности и с применением информационных технологий. Например, с так называемым «умным автобусом», который ведет автоматический подсчет пассажиров, оборудован информационным табло, системой автоматического объявления остановок. Также на выставке было представлено демонстрационное оборудование и техника Усть–Катавского вагоностроительного завода, Торгового Дома «Беларусь» и ОАО «Белкоммунмаш».
По итогам прошедшей конференции участниками была принята резолюция. «Городской общественный транспорт непосредственно влияет на эффективность городского хозяйства, так как обслуживает основную часть трудовых поездок населения, поэтому его надежная, безопасная и эффективная работа является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности», - говорит в резолюции.
Участники конференции отметили необходимость сконцентрировать внимание на решение первоочередных стратегических задач в области общественного транспорта: опережающие темпы развития общественного транспорта, стимулирующие переход населения от регулярных поездок на личных автомобилях к активному использованию различных видов общественного транспорта. Обеспечение транспортной безопасности и инвестиционной привлекательности общественного транспорта.
В порядке общественной инициативы участники конференции АСДГ обратились к Министерству транспорта РФ, органам государственной власти РФ и органам местного самоуправления.
Участники конференции АСДГ заявили: о необходимости принять Федеральный закон «Об основах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам»; отметить неисполнение Министерством транспорта и Минрегионразвития РФ поручения председателя Правительства РФ в части разработки и утверждения единой методики формирования тарифа на пассажирские перевозки по регулярным маршрутам автомобильного и городского наземного электрического транспорта и рекомендовать Министерству транспорта РФ в установленный срок принять данную методику; разработать целевую федеральную программу обновления подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта на условиях софинансирования.
Муниципалитетам же было рекомендовано: отметить положительный опыт городов Кемерово, Красноярск, Новосибирск в части внедрения навигационных систем управления пассажирским транспортом, изучению объемов перевозок, внедрению автоматизированной безналичной оплаты проезда; предусмотреть создание условий для приоритетного движения общественного пассажирского транспорта на улично-дорожной сети; оказывать поддержку обновлению подвижного состава пассажирского транспорта; перенять положительный опыт города Красноярска по созданию надлежащих условий для работающих экипажей на конечных остановочных пунктах (оборудование служебными станциями, местами общего пользования), по повышению квалификации кондукторского состава городского пассажирского транспорта через лицензированное учебное заведение по утвержденной программе в направлении улучшения качественного и безопасного уровня обслуживания пассажиров.
Пресс-служба АСДГ