АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Полезные ссылки

 
 

Конференция АСДГ «Сетевая поездка и ее потенциал для развития общественного транспорта и устойчивой мобильности», 30 - 31 марта 2017 г., Новосибирск

И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О Е   С О О Б Щ Е Н И Е

30–31 марта 2017 года в городе Новосибирске состоялась конференция АСДГ «Сетевая поездка и ее потенциал для развития общественного транспорта и устойчивой мобильности». Конференция была организована совместно с мэрией города Новосибирска, Транспортным Союзом Сибири и филиалом Фонда имени Фридриха Эберта.

В работе конференции приняли участие руководители структурных подразделений по вопросам управления и функционирования общественного транспорта и пассажирских перевозок администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока, а также руководители муниципальных и частных предприятий, работающих в сфере оказания транспортных услуг по перевозке пассажиров, эксперты в области транспорта.

В рамках конференции обсуждался широкий круг вопросов, общее состояние общественного пассажирского транспорта в городах Сибири и Дальнего Востока, перспективы внедрения сетевого тарифа, практика автоматизированной системы оплаты проезда, проблемы, связанные с применением социальной карты, мониторинг перевозок на основе smart-card и детекторов входа-выхода, особенности реализации Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др.

С приветственным словом к участникам конференции обратился заместитель мэра города Новосибирска Данияр Сафиуллин. Он отметил, что «тема реформирования транспортного комплекса города для Новосибирска не нова, уже более 10 лет профильный департамент прорабатывает целый комплекс мер, направленных на повышение качества работы общественного транспорта города».

От имени депутатского корпуса участников конференции приветствовал заместитель Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области Валерий Ильенко. «Новосибирск стал одним из первых городов в России, где в свое время была внедрена пластиковая «Карта школьника», «Карта студента», «Социальная карта», — подчеркнул В. Ильенко. — Мэрия города Новосибирска, идя в ногу со временем, продолжает внедрять различные формы безналичного расчета: банковские карты, мобильные устройства и т.д.».

Участников конференции также приветствовал начальник Управления ГИБДД главного управления МВД РФ по Новосибирской области, полковник полиции Сергей Штельмах. Он отметил приоритетность и важность контроля ГИБДД в сфере пассажирских перевозок. «Второй год на территории Новосибирской области регистрируется снижение аварий с участием общественного транспорта, — отметил С. Штельмах. — Однако, как показала статистика прошлого года, было выявлено более 28 000 нарушений Правил дорожного движения. Есть факты задержания водителей транспорта в состоянии алкогольного и наркотического опьянения».

Конференцию открыл заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска – начальник управления пассажирских перевозок Роман Дронов. В своем докладе «Общее состояние пассажирского транспорта в городе Новосибирске» он рассказал о структуре городского пассажирского транспорта города, отметив основные направления дальнейшего развития и проблемы, с которыми сталкивается муниципалитет при реализации проектов, направленных на повышение качества транспортного обслуживания населения. Особое внимание Р. Дронов уделил опыту внедрения в городе Новосибирске транспортной карты: «Она [карта] была разработана и внедрена 10 лет назад. 10 лет прошло, появились новые технологии, и карта должна быть более доступна для потребителя, более надежна. Первые шаги уже сделаны: разработана онлайн-карта, которую можно пополнять дома, не надо никуда ходить». Также поездку в Новосибирске можно оплатить банковской картой и даже мобильным телефоном. Правда, пока этот сервис доступен только для абонентов одного из операторов сотовой связи. Можно сделать карту именную и соединить в ней функции рабочего пропуска, электронного кошелька и проездного. А можно расплатиться в автобусе брелоком. В Новосибирске такой уже используют».

С докладом «Практика автоматизированной системы оплаты проезда на примере города Новосибирска» выступил Дмитрий Малышкин, исполняющий обязанности директора МУП «Пассажиртрансснаб» (Новосибирск).

О проблемах, связанных с применением социальной карты в городе Биробиджане, рассказала Светлана Тремасова, председатель правления Ассоциации пассажирских перевозчиков города Хабаровска.

Директор дирекции транспортных и социальных карт ЗАО «Золотая Корона» Александр Гришин в своем докладе рассказал о «тарифном меню» как практике использования «гибких тарифов» в пассажирском транспорте в рамках автоматизированной системы учета оплаты проезда. «Новосибирск одним из первых в стране внедрил единую транспортную карту, а теперь планирует выпустить её онлайн-версию. Сегодня только 35 регионов страны используют безналичный расчет в общественном транспорте. Остальные по старинке принимают только наличные деньги», — подчеркнул А. Гришин.

О практике использования банковских карт при оплате проезда в городском пассажирском транспорте Новосибирска рассказал заместитель председателя Сибирского банка ПАО «Сбербанк» — управляющий Новосибирским головным отделением ПАО «Сбербанк» Игорь Безматерных. «Мы все понимаем, что такое наличные платежи в общественном транспорте. Это неудобно для пассажиров и, в первую очередь, для перевозчиков, для муниципальных служб, потому что система учета крайне непрозрачна», — отметил И. Безматерных.

О реализации идеи сетевой поездки в городе Москве рассказал и.о. начальника управления экономики общественного транспорта ГКУ «Организатор перевозок» (Москва) Ануар Булекбаев.

Опытом организации оплаты проезда в общественном транспорте поделились специалисты из Республики Беларусь. Заместитель начальника отдела организации перевозок пассажиров ГУ «Столичный транспорт и связь» (Минск) Кирилл Синютич и председатель Правления РОО «Белорусский союз транспортников», заместитель председателя Постоянной Комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по бюджету и финансам Валерий Бороденя рассказали о системе оплаты проезда в общественном транспорте города Минска. К. Синютич особо остановился на законодательных особенностях Беларуси в части контроля за проездом без билета.

Алексей Левашев, к.т.н., доцент кафедры менеджмента и логистики на транспорте ИрНИТУ, технический руководитель НИ Транспортной лаборатории ИрНИТУ рассказал о современных подходах к мониторингу перевозок на основе smart-card и детекторов входа-выхода.

В рамках конференции состоялся круглый стол, темой которого стало обсуждение состава и задач рабочей группы для выработки рекомендаций в отношении перспектив внедрения сетевого тарифа как одного из инструментов реформирования общественного транспорта. Также, участники конференции смогли задать вопросы советнику президента Российского автотранспортного союза Сергею Карачуну.

Итогом работы конференции стала резолюция, содержащая предложения по совершенствованию нормативной базы в области организации пассажирского транспорта, которая будет направлена в профильные комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, МА «Сибирское соглашение», Российский автотранспортный союз.


Возврат к списку мероприятий