ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 39 (381)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

13 декабря

2007 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав наследников, а также иных граждан на земельные участки».

Одно из новшеств в сфере регистрации прав на недвижимость в рамках «дачной амнистии», - исчезновение обязательной прежде процедуры межевания земельных участков, на которых расположены индивидуальные жилые дома. Теперь обращаться к землеустроителям нет необходимости. В кадастровый план земельного участка, который подается при регистрации прав собственности, вносится запись о том, что границы земельного участка не определены и подлежат уточнению при межевании. Наличие такой формулировки не является основанием для отказа в государственной регистрации прав. Но в некоторых случаях межевание проводить придется. Делать это необходимо тем земледельцам, которые самовольно присоединили к своему участку «лишние» метры. Если излишек был взят за счет соседской территории, то необходимо не только провести межевание, но и получить от соседей письменное подтверждение того, что они не имеют к вам претензий. В случае, если участок был расширен за счет какого-либо пустыря, за согласием придется идти в администрацию муниципального образования, на территории которого расположен данный земельный участок. Не удастся избежать межевания и тем, кто получил свои наделы после вступления в силу Земельного кодекса РФ, то есть после октября 2001 г. Во всех вышеописанных случаях размер присоединяемого земельного участка не должен превышать стандарта, установленного администрацией субъекта Российской Федерации. Новый закон внес еще одно изменение в процедуру регистрации прав собственности. Теперь оформить права на землю в рамках «дачной амнистии» могут не только нынешние землевладельцы, но и их наследники, а также иные лица, к которым на основании договоров купли-продажи, дарения перешли жилые дома и другие строения, расположенные на данных земельных участках.

 

- 12 декабря вступили в силу поправки в Закон «О защите прав потребителей».

В частности, Закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ усиливает защиту прав потребителей при покупке технически сложных товаров, уточняет сроки, которые отводятся на устранение изъянов и дефектов в товаре. Установлено, что срок для устранения недостатков товара определяется в письменной форме соглашением сторон. При этом четко указано - этот срок не может превышать 45 дней. Кроме того, поправки дополняют Закон «О защите прав потребителей» новой статьей 23.1. «Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю».

 

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

- В связи с ростом цен на нефтепродукты внутри страны Совет Федерации принял на пленарном заседании обращение к Правительству РФ.

В документе отмечается необходимость принятия незамедлительных мер по регулированию цен на ГСМ. «Ни в коем случае нельзя допустить всплеска цен на продовольственные товары подобного тому, который произошел осенью», - сказал первый заместитель председателя комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Валентин Межевич. Правительству удалось стабилизировать инфляцию и цены, но как сказал сенатор, тут нужны системные решения. Например, расширение законодательной базы. «Если в монопольном секторе у нас достаточно жесткая нормативная база и четкое распределение ответственности между органами власти, то вне монопольных секторов мы насчитали порядка десяти ведомств, которые влияют на ценообразование, но не попадают под действие антимонопольных законов. Эти лазейки надо перекрыть немедленно», - отметил В. Межевич. По его словам, комиссия по естественным монополиям с 2004 года внимательно отслеживает ситуацию на рынке ГСМ и считает необходимым усиление антимонопольного регулирования. Штрафные санкции к компаниям, которые используют монопольное положение на рынке, должны быть увеличены в десятки раз. И эти поправки уже внесены в Кодекс об административных правонарушениях. В случае фиксации сговора, к не чистым на руку бизнесменам должны применяться жесткие меры. По мнению сенатора, необходимо также создать государственный орган надзора или наделить этими полномочиями какой-то из существующих федеральных органов управления, чтобы контроль осуществлялся централизованно по всей цепочке ценообразования на горюче-смазочные материалы. При этом орган контроля должен действовать превентивно и не допускать скачкообразного повышения цен. «Мы очень часто слышим, что цены на бензин внутри страны растут из-за мировой конъюнктуры. И под этими высказываниями есть реальная основа, но, вместе с тем, Россия - крупнейшая нефтедобывающая держава, и мы можем и должны регулировать рост цен на ГСМ на внутреннем рынке, - сказал В. Межевич, - Считаю, предложенные меры позволят обеспечить прозрачность ценообразования на ГСМ и другие стратегические товары. В этом залог стабильности в экономике нашей страны».

 

Сибирский федеральный округ

- Анализ процессов объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов, проведенный Счетной палатой РФ, показал целесообразность использования инструмента объединения регионов в рамках совершенствования федеративных отношений, основанных на принципах бюджетного федерализма.

Экспертная оценка проводилась по просьбе губернатора Красноярского края и в соответствии с планом работы Счетной палаты РФ на 2007 год. Новый субъект Федерации - Красноярский край является «точкой роста» в Сибирском федеральном округе, у которой есть условия для оказания стимулирующего влияния на развитие экономики округа, повышения его инвестиционной привлекательности, что, в конечном итоге, позитивно скажется на качестве жизни населения. Средняя бюджетная обеспеченность в расчете на душу населения в Красноярском крае (включая автономные округа) превышала уровень бюджетной обеспеченности по стране в целом и составляла в 2006 году по доходам - 34,4 тыс. рублей, по расходам - 30,9 тыс. рублей, в то время, как в РФ эти показатели, соответственно, составляют 26,7 тыс. рублей и 25,7 тыс. рублей. Уровень доходного потенциала и платежеспособности бюджета края остается высоким, своевременно выполняются текущие финансовые обязательства, а также приоритетные направления бюджетной политики. На обеспечение базовых услуг образования, здравоохранения, социальной политики и культуры в 2006 году направлялось более 50% расходов консолидированного бюджета Красноярского края (с учетом автономных округов). Вместе с тем, в настоящее время отсутствует долгосрочная стратегия развития территории нового субъекта Федерации. Указ Президента РФ «О мерах по социально-экономическому развитию Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» в установленный срок исполнен только в части сдачи в эксплуатацию первой очереди автомобильной дороги Канск-Абан-Богучаны. В установленные сроки не оформлен ввод в эксплуатацию взлетно-посадочной полосы красноярского аэропорта «Емельяново», ввод в эксплуатацию аэропорта Хатанга перенесен на 2008 год. Финансирование расходов федерального бюджета на подготовку зоны затопления водохранилища Богучанской ГЭС по итогам января-сентября 2007 года осуществлено в объеме 546 млн рублей, или 18% от объемов, предусмотренных на 2007 год.

 

Красноярский край

- Значительная корректировка программы «Дороги Красноярья» принята депутатами Законодательного собрания края.

Корректировка программы предполагает перераспределение средств, а также увеличение программы на 1,5 млрд рублей в 2008 году. Расходы на содержание и ремонт краевых автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений будут увеличены на 1 млрд рублей. 24,4 млн рублей предлагается добавить на ремонт подъездов к садоводческим обществам, а 9,4 млн рублей – на устройство зимников. Еще 24,2 млн рублей предполагается выделить дополнительно на строительство и реконструкцию дорог общего пользования. На внегородские дороги Норильска и сооружения на них депутаты дополнительно намерены выделить 84 млн рублей, а на реконструкцию дорог Таймырского муниципального района предлагается добавить 16,5 млн рублей. Создание системы метеорологического мониторинга за состоянием дорог потребует увеличения финансирования на 10,8 млн рублей.

 

Пермский край

- За январь-ноябрь 2007 года в крае введено в эксплуатацию 590 тыс. кв. м жилья.

По сравнению с соответствующим периодом 2006 года этот показатель вырос на 40%. Индивидуальные застройщики построили 300 тыс. кв. м жилых помещений. Общее количество возведенных квартир составило 7 тыс. 517, в том числе индивидуальных жилых домов - 2 тыс. 899. Некоторые муниципальные районы и городские округа уже реализовали план по вводу жилья в 2007 году. Лидерами по вводу жилья являются Пермь - 287,5 тыс. кв. м; Пермский район - 61,6 тыс. кв. м; г. Чайковский - 30 тыс. кв. м; Чернушинский район - 18,4 тыс. кв. м, г. Добрянка - 15,9 тыс. кв. м.

 

Курская область

- В январе 2008 года в Курске будет открыт многофункциональный центр по предоставлению бесплатных государственных и муниципальных услуг населению области.

Постановление о его создании подписал губернатор области Александр Михайлов. Многофункциональный центр - это своего рода супермаркет государственных и муниципальных услуг. Он представляет единое помещение для предоставления услуг различными ведомствами по принципу «одного окна», которое работает по схеме «прием-регистрация-выдача». При этом заявитель избавляется от хождения по другим инстанциям с целью сбора дополнительных справок или согласований - все это сотрудники центра возьмут на себя. За счет областного бюджета будет предоставляться около 30 видов таких услуг. Так, в сфере социальной защиты населения - это содействие в назначении ежемесячного пособия на ребенка, оформление документов для присвоения звания «Ветеран труда» консультирование работодателей и работников по вопросам трудового законодательства, выплата субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, организация работы по выдаче путевок в детские оздоровительные лагеря. В сфере имущественных отношений центр будет предоставлять услуги по оформлению документов на земельные участки и землепользование.

 

Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО)

- Принята окружная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008-2010 годы».

Программа должна помочь преодолению существующих проблем в области муниципальной службы, таких, как недостаточное нормативно-правовое обеспечение, отсутствие законодательных механизмов взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы, слабое использование современных технологий государственного и муниципального управления, невысокая эффективность кадровой политики в сфере муниципальной службы. На реализацию программы в течение 3 лет планируется направить 21,1 млн рублей из средств окружного бюджета. Финансирование программы начнется с 2009 года (на 2008 год в бюджете округа средства по этой программе не заложены), однако программа принята уже сейчас. По словам заместителя председателя Государственной Думы автономного округа, председателя комитета по местному самоуправлению Марата Абдрахманова, муниципалитеты нуждаются в этой программе: «Принимая программу, мы будем выходить на администрацию округа, чтобы по возможности изыскать средства на то, чтобы начать финансирование мероприятий уже в 2008 году. Ведь от того, насколько грамотными и подготовленными будут муниципальные служащие, зависит развитие муниципалитетов и, в конечном счете, округа».

 

РњРѕСЃРєРІР°

- К 2025 году на малое предпринимательство будет приходиться 65% всех занятых в экономике города, заявил руководитель департамента поддержки и развития малого предпринимательства столицы Михаил Вышегородцев.

Он сообщил, что в настоящее время в экономике города занято 6,1 млн человек, из них 3,5 млн человек — в малом бизнесе. «Это половина от всех занятых в Москве», — подчеркнул М. Вышегородцев. По его прогнозу, к 2025 году число занятых в экономике города составит от 5,1 до 7,5 млн человек (при численности населения от 11,2 до 12 млн). Из них в малом предпринимательстве будет работать от 4,2 до 4,8 млн человек — 65% от общей численности занятых в экономике города. М. Вышегородцев сообщил, что на данный момент в Москве насчитывается 307 тыс. единиц субъектов малого предпринимательства. «На одного занятого в малом предпринимательстве сейчас приходится 5,3 кв. м нежилой площади. В Европе этот показатель составляет 10 кв. м, в Америке даже 20», — подчеркнул глава департамента. Он отметил, что 50% субъектов малого предпринимательства своими помещениями недовольны и активно ищут другие. М. Вышегородцев сказал, что к 2025 году Москва должна приблизиться к нынешним европейским показателям площадей на одного занятого в малом предпринимательстве. Он отметил также, что в настоящее время на 1 тыс. москвичей приходится примерно 20 предприятий малого бизнеса (при численности населения Москвы 10,4 млн). Ожидается, что к 2025 году на 1 тыс. горожан будет приходиться от 45 до 60 предприятий малого предпринимательства (при населении от 11,2 до 12 млн).

 

Ассоциация «Города Урала»

- Вопросы межмуниципального сотрудничества и более активного лоббирования интересов органов местного самоуправления на федеральном уровне должны стать приоритетными в работе межрегиональной ассоциации муниципальных образований «Города Урала».

Об этом было заявлено на юбилейном заседании организации, которое состоялось в Екатеринбурге 11 декабря. Участники заседания отметили, что за 10-тилетний период существенно изменилась обстановка, в которой работают органы местного самоуправления. Ассоциация была создана в 1997 году в период крайне нестабильности социально-экономической и политической обстановки в стране и ставила своей целью координацию усилий по выживанию городов Урала. В настоящий момент ситуация изменилась. Как отметил глава Екатеринбурга, президент ассоциации в 1997-2002 годах Аркадий Чернецкий, неисчерпаемой темой остается межмуниципальное сотрудничество на Урале. «Каждый из нас в какой-то своей сфере идет самостоятельным непроторенным путем, и чрезвычайно важно делится этим опытом и учитывать его», - заявил А. Чернецкий. Сегодняшний президент ассоциации - глава Челябинска Михаил Юревич отметил, что организации за 10 лет так и не удалось сформировать единую информационную базу правовых актов и наиболее успешных решений в тех или иных сферах в компетенции органов местного самоуправления. По словам М. Юревича, создание этой базы должно стать приоритетом в работе ассоциации на ближайший период.

 

Новости муниципалитетов

 

Анадырь

- Принят городской бюджет на 2008 год.

Впервые Р·Р° 4 РіРѕРґР° приняли бюджет СЃ профицитом (30 РјР»РЅ 230,6 тыс. рублей), это стало возможно Р·Р° счет увеличившихся РґРѕС…РѕРґРѕРІ. РџРѕ словам первого заместителя начальника управления финансов, СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Рё имущественных отношений Юлии РўСЋРЅСЏРіРёРЅРѕР№, только РґРѕС…РѕРґ РїРѕ статье НДФЛ вырос РЅР° 2,8%. Доходная часть бюджета РЅР° 2008 РіРѕРґ составила 822 668 600 рублей, расходная - 792 439 000. РџРѕ сравнению СЃ 2007 РіРѕРґРѕРј бюджет вырос РЅР° 12%.

 

Барнаул (АСДГ)

- Город занял первое место среди городов, участвовавших в выполнении Программ реформирования региональных и муниципальных финансов России.

Программа выполнена на 144,87%. Комплексная Программа реформирования муниципальных финансов города реализуется с 2005 года, достигнуты конкретные результаты по каждому из 27 мероприятий, при условии выполнения которых предусматривается финансирование из федерального бюджета. В рамках мероприятий Программы утвержден перечень социальных услуг, предоставление которых может осуществляться немуниципальными организациями. Утверждены стандарты качества предоставления бюджетных услуг в сфере культуры, образования, здравоохранения, благоустройства, внедрена практика учета оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах. В ходе реализации Программы выработан системный подход к повышению квалификации муниципальных служащих. По итогам первого этапа реформы получено 15 млн рублей, которые позволяют в настоящее время обновлять программное обеспечение, компьютерную технику муниципалитета, обучать специалистов. Достигнутый результат гарантирует получение средств и по итогам второго этапа. Участие города в Программе позволило создать в муниципалитете систему отношений, соответствующую направлениям реформы бюджетного процесса, которые закреплены новой редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

- Подведены итоги выполнения городской адресной целевой инвестиционной программы в 2007 году.

Для реализации программы в городском бюджете на 2007 год были предусмотрены ассигнования в сумме 668,5 млн рублей, однако с учетом необходимости работ на перспективу была найдена возможность увеличить инвестиционные расходы до 880 млн рублей, - рост в 3 раза по отношению к 2006 году. Из них 60% вложены в коммунальное хозяйство, около 20% - в дорожное, 10% - в объекты образования. Так, для обеспечения надежного и безопасного функционирования системы коммунального хозяйства выделено более 100 млн рублей, еще 21 млн рублей предназначено для софинансирования проектов инвестиционной программы ООО «Барнаульский водоканал». В результате снизилась аварийность на водопроводных и канализационных сетях. Реализация инвестиционной программы ООО «Барнаулэнерго» позволила обеспечить надежным и качественным теплоснабжением более 20 тыс. жителей поселков. Работа администрации города по привлечению федеральных средств и средств краевого бюджета дала возможность завершить работы по строительству резервуара чистой воды на насосной станции 3-го подъема, что позволило снять проблему обеспечения водой жильцов верхних этажей. По словам председателя комитета по экономике и инвестициям Сергея Баева, в городскую инвестиционную программу в 2008 году будет вложено 880 млн рублей, в 2009 - 986,5 млн рублей, 2010 – 1037,4 млн рублей.

 

- Администрация города утвердила план развития инфраструктуры библиотечной системы на ближайшие 2 года.

На его реализацию из бюджета города будет выделено около 11 млн рублей. План предусматривает полную модернизацию библиотечного обслуживания, создание современной материально-технической базы в этой сфере. Это позволит ускорить процессы комплектования, обработки и выдачи литературы, повысить качество и снизить время обслуживания читателей. Обновятся и библиотечные фонды. По мнению разработчиков программы, специалистов комитета по культуре администрации города, претворение в жизнь данного плана позволит создать качественно новую библиотечно–информационную систему и благодаря новым информационным и телекоммуникационным технологиям обеспечить доступ к ней всем барнаульцам независимо от места проживания и вида деятельности.

 

- До конца 2007 года природный газ придет в 5 тыс. квартир горожан.

Об этом сообщил председатель комитета по экономике и инвестициям администрации г. Барнаула Сергей Баев. «В этом году на использование природного газа переведены 38 котельных. Уже газифицированы многоквартирные жилые дома, дома индивидуальной застройки. Председатель комитета по экономике и инвестициям напомнил, что в этом году в городе впервые была принята трехлетняя программа газификации до 2009 года. И за период действия этой программы планируется увеличить показатель газификации квартир до 55,3 тыс., проложить 114 км газовых сетей. «При этом уровень газификации жилья возрастет до 20-25%. Предполагается перевести на газ еще 104 котельных, в том числе 25 муниципальных», - пояснил С. Баев.

 

Белогорск

- Депутаты приняли проект бюджета на 2008 год.

Бюджет определен по расходам в сумме 621 млн рублей, по доходам - 584 млн рублей, с дефицитом 37 млн рублей. По уровню дефицита проект местного бюджета соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предельного 10%-ного размера дефицита бюджета муниципального образования. Бюджет имеет социальный характер и направлен на улучшение качества социальных услуг, исполнение полномочий по решению вопросов местного значения города.

 

Благовещенск (АСДГ)

- Почти 890 млн рублей необходимо городу в 2008 году на муниципальные целевые программы.

При этом минимальная сумма на эти цели составляет 193 млн рублей. Сейчас городские депутаты и специалисты администрации определяются, каким программам отдать приоритет, а какие профинансировать частично. 17 целевых программ будет действовать в Благовещенске в следующем году. Финансирование таких, как «Развитие дорожно-уличной сети» и «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья» останется на уровне нынешнего года. На них предусмотрено 18 и 10 млн рублей соответственно. На улучшение жилищных условий работников бюджетной сферы, напротив, запланировано больше. «В следующем году нужно еще больше - 5 млн, так как в этом году улучшили жилищные условия 25 семей, в следующем таких должно быть не меньше», отметила председатель комитета по управлению имуществом Ольга Залунина. 4 программы - «Здоровый ребенок», «Сахарный диабет», программа муниципальных заимствований и «Развитие городского парка» - в этом году заканчивают свое действие. Еще на 3 программы денег придется искать.

 

Братск (АСДГ)

- Программа реформирования муниципальных финансов выполнена на 104%.

На имя мэра города Сергея Серебренникова поступило письмо за подписью директора московского Института реформирования общественных финансов В. Климанова, в котором, в частности, говорится: «Министерство финансов Российской Федерации высоко оценило уровень выполнения Программы реформирования. Повышение качества управления муниципальными финансами в городе Братске стало результатом упорной и творческой работы всех сотрудников руководимой Вами городской администрации, принявших участие в реализации Программы реформирования. Уверен, что и в дальнейшем Ваша профессиональная деятельность будет обеспечивать эффективное использование муниципальных финансов, способствовать динамичному экономическому развитию города и повышению уровня жизни его населения».

Перевыполнение заявленных требований обеспечивает поступление в конце нынешнего года в бюджет Братска дополнительного объема субсидий из федерального бюджета. Средства планируется направить на повышение результативности и эффективности деятельности муниципалитета, обеспечение доступности и прозрачности местной власти и снижение административной нагрузки на городской бюджет. Эти мероприятия предусматривает целевая программа «Административная реформа в городе Братске» на 2008-2009 годы, разработка которой находится в завершающей стадии. Администрация города рассматривает итоги исполнения Программы реформирования муниципальных финансов как основу для дальнейшего совершенствования всей системы управления муниципалитетом в рамках проводимой реформы бюджетной системы.

 

Дудинка (АСДГ)

- Депутаты Городского Собрания утвердили новые тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод на 2008 год.

При этом соблюдены условия, при которых на территории Красноярского края размер платы граждан за коммунальные услуги не может быть увеличен более чем на 15%. Для потребителей установлены дифференцированные величины тарифов по водоснабжению: для жилищного сектора – 7,25 рубля за 1 кубометр воды; для прочих групп потребителей – 12,64 рубля. Для населения платеж увеличился на 97 копеек за 1 кубометр, или, исходя из установленного норматива водопотребления на 1 человека в месяц, – на 6,96 рубля. Определен тариф для ОАО «Таймырбыт» на услуги по водоотведению и очистке сточных вод в размере 7,70 рубля за 1 кубометр воды для населения и 10,25 рубля для прочих групп потребителей. Для жителей города увеличение платежа составит 1,05 рубля за 1 кубометр или 13,39 рубля, из расчета на 1 человека в месяц. Суммарно платеж по двум услугам возрос на 20,34 рубля за 1 кубометр в месяц.

 

Екатеринбург

- Депутаты городской Думы утвердили бюджет города на 2008 год в первом чтении.

Сумма доходов городской казны, согласно проекту, составит 19 млрд 544 млн рублей. Расходы запланированы в сумме 21 млрд 654 млн рублей. Дефицит составит 2 млрд 109 млн рублей (13,3% от доходной части бюджета). К проекту бюджета впервые прилагается среднесрочный финансовый план на 2008-2010 годы - таким образом муниципалитет осуществляет переход на среднесрочное финансовое планирование. Прогнозируемые доходы бюджета в 2009 году составят 21 млрд 344 млн рублей, в 2010 — 23 млрд 272 млн рублей. Расходы в 2009 году установлены на уровне 24 млрд рублей, в 2010 – 25 млрд 450 млн рублей. Дефицит в 2009 году составит 2 млрд 695 млн рублей, в 2010 году — 2 млрд 177 млн рублей.

 

- Городская Дума рассмотрела прогноз социально-экономического развития города на 2008 год.

Прогноз исходит из сложившейся ситуации в экономике города и страны в целом, сложившейся тенденции превышения темпов роста основных макроэкономических показателей в Екатеринбурге по отношению к среднероссийским показателям. Прирост населения планируется на уровне 3 тыс. человек в год за счет миграции населения. Рост реальной заработной платы прогнозируется на уровне 13% по отношению к 2007 году. При этом среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям прогнозируется на уровне 21 тыс. 415 рублей. Объем инвестиций возрастет на 11%. Предполагается построить 800 тыс. кв. м жилья. Оборот розничной торговли увеличится на 15% и составит 324 млрд рублей.

 

- В 2008 году власти города планируют направить на реконструкцию и строительство дорожно-транспортных объектов 2,5 млрд рублей.

Об этом заявил мэр города Аркадий Чернецкий. В следующем году начнется сооружение нескольких транспортных развязок. В городской казне зарезервировано 1,5 млрд рублей. Еще 1 млрд будет направлен из областного и федерального бюджетов.

 

Железногорск

- Решением сессии городского Совета депутатов утвержден бюджет 2008 года.

Доходная часть бюджета составит 2 млрд 640 млн рублей. При этом 75% от общей суммы доходов (1 млрд 977 млн рублей) составят безвозмездные поступления из федерального и краевого бюджетов, а 25% (663,2 млн рублей.) - налоговые и неналоговые доходы бюджета ЗАТО Железногорск. Сумма расходов бюджета составит 2 млрд 731 млн рублей при дефиците в размере 90 млн 433,63 тыс. рублей с учетом плановых остатков средств на 1 января 2008 года в сумме, сопоставимой с размером дефицита бюджетных средств. По оценкам специалистов, бюджет 2008 года является максимально сбалансированным. Приоритетными направлениями бюджетного финансирования в 2008 году останутся образование - 37% расходов бюджета, жилищно-коммунальное хозяйство и социальная сфера - по 18%. На содержание и развитие социальной сферы, а также на мероприятия по социальной поддержке населения в общей сложности предусмотрено выделить 477 млн рублей. На финансирование сферы образования планируется направить 1,1 млрд рублей, на мероприятия в рамках раздела «Культура и средства массовой информации» - 170 млн рублей, на развитие физкультуры и спорта - 113 млн рублей. Еще 500 млн рублей планируется направить на поддержание и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, в бюджете будущего года 119 млн рублей запланировано на компенсацию выпадающих доходов организациям жилищно-коммунального комплекса. Необходимость компенсации вызвана убытками организаций, возникающими из-за дисбаланса между предельным ростом платы за жилищно-коммунальные услуги для населения, установленным Правительством РФ, и ростом тарифов на соответствующие услуги. Объемы капитального строительства и ремонта на 2008 год в денежном выражении составят 413 млн рублей, в том числе 242 млн рублей выделены городу за счет федеральной субсидии на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры. В рамках работы над проектом бюджета-2008 были разработаны и приняты 22 муниципальные целевые программы по основным направлениям деятельности на общую сумму 546,8 млн рублей.

 

Зима (АСДГ)

- Проект бюджета города на 2008 год одобрен на публичных слушаниях.

Доходная часть бюджета РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° следующий РіРѕРґ составит 470 млн 460 тыс. рублей, расходная часть – 486 РјР»РЅ 980 тыс. рублей. Дефицит бюджета планируется РІ размере 16,53 млн рублей, или 10% РѕС‚ СѓСЂРѕРІРЅСЏ собственных РґРѕС…РѕРґРѕРІ. Собственные РґРѕС…РѕРґС‹ бюджета РІ следующем РіРѕРґСѓ уменьшатся РЅР° 6 млн рублей, РїРѕ сравнению СЃ этим РіРѕРґРѕРј, Рё составят около 139 млн рублей. Это связано СЃРѕ снижением РґРѕС…РѕРґРѕРІ РѕС‚ реализации муниципального имущества. Расходы бюджета-2008 останутся РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ этого РіРѕРґР°, Р·Р° исключением увеличения средств РЅР° выплату зарплаты бюджетникам РЅР° 15%.

 

Златоуст

- На градостроительном совете при губернаторе Челябинской области утвержден генеральный план развития города.

Как сообщил заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства администрации города Сергей Макеев, в соответствии с планом в ближайшие годы будет реализовано несколько проектов комплексного освоения территорий, а также реконструкции уже имеющегося жилого фонда, а также освобождения ранее застроенных площадок от ветхо-аварийного жилья. Кроме того, план предусматривает строительство и развитие транспортно-логистической инфраструктуры, связанной с уже функционирующими станциями на Транссибирской железнодорожной магистрали и предусмотренным строительством в Златоусте собственного аэропорта для обслуживания грузовых и пассажирских авиалиний. Наконец, город продолжит модернизацию и расширение инфраструктуры туризма и активного отдыха, используя свои ландшафтно-климатические преимущества. По словам С. Макеева, основным условием реализации этих планов администрация Златоуста считает активную работу по поиску и привлечению инвесторов: «Мы уже имеем устойчивый интерес городских и иногородних компаний-застройщиков, в частности, к проектам комплексного освоения территории».

 

Иваново

- Расходы на социальные нужды в 2007 году составили треть от всего бюджета города и приблизились к 2 млрд рублей.

Об этом сообщил заместитель мэра Игорь Светушков. «Нынешняя администрация уделяет повышенное внимание социальной сфере, - подчеркнул он. - Прошли времена, когда эта сфера финансировалась по остаточному принципу. Я очень доволен работой социального блока в этом году. Мы реализовали много крупных проектов, ни один проблемный вопрос не остался без внимания». В 2007 году в Иванове запущена в эксплуатацию вторая очередь детского сада, поликлиника, роддом, новый муниципальный детский бассейн при школе. Повышенное внимание уделялось пожарной безопасности учреждений. В 2007 году была подготовлена, с 2008 года начнет реализовываться межведомственная программа «Дети города», ее бюджет на 2008 год - 11 млн рублей. «В этой программе задействован весь соцблок, - пояснил И. Светушков. - Отличительная черта сферы - все структурные подразделения тесно взаимодействуют, проводят совместные мероприятия, реализуют общие проекты. Это стало основой проекта».

 

Иркутск (АСДГ)

- По результатам всероссийского конкурсам социально-экономического развития «Золотой рубль» город стал победителем в номинации «Лучший город в РФ по экономическим показателям развития».

Об этом рассказал мэр города Владимир Якубовский. Конкурс проводится Некоммерческим партнерством «Национальная корпорация экономического развития» при поддержке администрации Президента РФ, Министерства экономического развития РФ и Министерства регионального развития РФ. Главная его задача – выявление лучших в социально-экономическом плане регионов и городов. Показателями являются общая социально-экономическая ситуация, уровень производства, уровень заработной платы. «Золотой рубль» очень престижная награда, которую Иркутск действительно заслужил, - подчеркнул В. Якубовский. – В 2007 году уровень доходов городского бюджета вырос до 9 млрд рублей. Планируется, что в 2008 году она вырастет до 10 млрд рублей. Основная доля средств из городской казны направляется на решение социально значимых задач, таких как здравоохранение, образование, благоустройство города, реализация жилищных программ».

 

Казань

- По итогам II Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование» город стал победителем в трех номинациях.

Это номинации «Экономика и финансы муниципального образования», «Управление муниципальным образованием» и «Лучшее муниципальное образование». Мэр города Ильсур Метшин отметил, что «этот успех для него и его команды - не повод почивать на лаврах, а стимул к еще более лучшей работе». Он отметил также, что в федеральном законодательстве недостаточно хорошо прописан вопрос о финансовой обеспеченности муниципалитетов. «Необходимо, чтобы муниципальные образования были всегда обеспечены не только правами и обязанностями, но и деньгами», - сказал мэр. Он подчеркнул, что многие преобразования в Казани стали возможны во многом благодаря поддержке руководства Татарстана.

 

Кемерово (АСДГ)

- Депутаты городского Совета в первом чтении приняли бюджет города на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов.

В следующем году доходы городской казны составят 9,8 млрд рублей, расходы — 10,7 млрд рублей. В 2009 году муниципалитет планирует повысить доходную часть бюджета до 10,1 млрд рублей, в 2010 году, доходы возрастут на 100 млн рублей. Расходы запланировано в 2009 году почти 11,3 млрд рублей, в 2010 - свыше 11,8 млрд При этом относительно стабильной останется дефицит городского бюджета - во все годы он останется на уровне 9,9% от суммы доходов. Второе чтение документа состоится после того, как будут согласованы межбюджетные трансферты из областной казны.

 

- Депутаты Горсовета утвердили техническое задание на разработку программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе на 2008-2010 годы.

Программа должна представлять собой перечень мероприятий, направленных на развитие в городе малого и среднего бизнеса, с указанием объема и источников финансирования, результативности указанных мероприятий. Ее реализация обеспечит развитие субъектов предпринимательства в области инновационных технологий, легкой и пищевой промышленности, ЖКХ, дорожном строительстве, области здравоохранения, физкультуры и дошкольного образования. Это позволит создать благоприятные условия для развития предпринимательской деятельность в городе; совершенствовать нормативно-правовую базу в этой сфере, финансово, имущественно и информационно поддержать бизнесменов. Также планируется разработать образовательные программы для малого и среднего бизнеса. Все это будет финансироваться из бюджетов, средств муниципального некоммерческого фонда поддержки малого предпринимательства и собственных денег бизнесменов. В итоге предполагается, что количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличится, что обеспечит занятость населения и увеличение доходов, поступающих в местный бюджет.

 

Красноярск (АСДГ)

- Городская администрация произвела очередное размещение облигационного займа.

Как сообщил и.о. руководителя департамента экономики администрации Красноярска Вячеслав Полищук, сумма займа составила 100 млн рублей. Агентом по размещению облигаций по итогам конкурса стал Восточно-Сибирский банк Сбербанка России. Фиксированный доход по каждому купону составит 6%. По словам В. Полищука, средства займа пойдут на строительство социального жилья. Проведен конкурс и отобрана строительная компания, которая будет строить четвертый социальный дом в городе. Внесен задаток - 107 млн рублей, выделенных из городского бюджета. Средства планируется вернуть за счет поступлений из займа. Программа муниципального облигационного займа действует с 2003 года. В 2007 году это уже второе размещение, первое прошло в октябре, его сумма составила 50 млн рублей. В 2008 году планируется разместить заем на сумму 200 млн рублей. Эти средства уже заложены в бюджет.

 

- Капитальный ремонт муниципальных помещений не будет зачитываться арендаторам в счет арендной платы.

Такое решение приняли депутаты городского Совета. В положение об аренде муниципального нежилого фонда Красноярска было внесено изменение, касающееся зачета капитального ремонта муниципальных помещений в счет арендной платы. Как отметил заместитель главы города, начальник департамента муниципального имущества и земельных отношений Иосиф Бакшеев, «ставка арендной платы за муниципальные помещения в Красноярске и так является самой низкой в России». Поэтому понятие зачета арендной платы из положения об аренде муниципального нежилого фонда исключается. Проведение капитального ремонта является обязанностью арендаторов.

 

- Депутаты Городского Совета приняли целевую программу «Социальная поддержка населения Красноярска» на 2008-2010 годы.

Программа предполагает приобретение путевок «Мать и дитя» для детей-инвалидов из малоимущих семей в санатории-профилактории. В 2008 году на приобретение 55 путевок будет направлено 1,4 млн рублей. На приобретение путевок в загородные лагеря для детей и подростков из малоимущих семей в 2008 году будет направлено 3,8 млн рублей. На оказание единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, по программе предусмотрено 23,6 млн рублей в 2008 году. Также по программе единовременная помощь предусмотрена многодетным семьям - по 1 тыс. рублей на ребенка, семьям с детьми-инвалидами – по 2 тыс. на ребенка, а также субсидии общественным организациям инвалидов и ветеранов города. Всего на реализацию программы предусмотрено 134 млн рублей на 3 года, в том числе – 42 млн рублей на 2008 год.

 

Курган

- Городские депутаты одобрили исполнение городского бюджета за 9 месяцев.

Доходы городской казны составили 2 млрд 26 млн рублей, или 73,9% к годовым назначениям. Налоговые доходы являются основными в структуре бюджетных поступлений и за 9 месяцев составили 945 млн рублей, или 84,2%. «Наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц – 70% от налоговых доходов. Единый налог на вмененный доход получен в сумме 113 млн рублей, налог на землю – 67 млн рублей, налог на имущество физических лиц – 10,1 млн рублей», - отметил председатель финансово-казначейского комитета администрации муниципалитета Игорь Зворыгин. В городскую казну поступило 386 млн рублей неналоговых доходов, выполнение годовых назначений составило 72,8%. Основные источники поступлений – продажа муниципального имущества и аренда земли. Кроме того, из областного бюджета в качестве финансовой помощи выделено 794 млн рублей, или 64% от годового плана. Муниципальный долг, по состоянию на 1 января текущего года составлял 32,9 млн рублей, из них 20 млн рублей – это долг перед коммерческим банком, а 12,9 млн рублей – кредит, полученный в областном бюджете. К 1 октября осталась только задолженность перед бюджетом – 6,4 млн рублей. Расходы городской казны за 9 месяцев составили 1 млрд 899 млн рублей, или 66% от общего объема запланированных расходов. По словам И. Зворыгина, отставание в финансировании связано с исполнением статей «Национальная экономика» и «Социальная политика». «В конце августа нам были выделены ассигнования из федерального бюджета на ремонт дорог – 260,8 млн рублей. Из этой суммы, по состоянию на 1 октября, мы смогли направить подрядчикам только 26 млн рублей по статье «Национальная экономика». Отставание по статье «Социальная политика» связано с предоставлением субсидий граждан», - отметил И. Зворыгин. Кроме того, средства городского бюджета расходовались на капитальное строительство в области здравоохранения, в течение 9 месяцев направлено 8,1 млн рублей. Чуть больше 3 млн рублей пошло на профилактику правонарушений. 89,9 млн рублей направлено на обеспечение транспортной доступности граждан. Средства направлялись сферу ЖКХ, благоустройство города и другие цели.

 

- Депутаты городской Думы утвердили тарифы на коммунальные услуги на 2008 год.

В соответствии с установленными органами госвласти ограничениями, в следующем году для Кургана предельный размер роста тарифов на коммунальные услуги для граждан не должен превышать показатели прошлого года более чем на 19%. Предельный индекс оплаты за жилые помещения не может быть выше 17%. Тарифы сформированы в пределах установленных рамок – общий рост всех тарифов по сравнению с 2007 годом составил 16,5%. Плата за жилищные услуги на 1 кв. м увеличилась с 8,4 до 10,11 рублей. Теперь в этот тариф закладываются и услуги по вывозу твердых бытовых отходов. Тарифы на горячее водоснабжение и отопление составили 141,3 и 14,5 рублей соответственно (рост составил 116% и 115,5%). За водоснабжение курганцы будут платить больше на 18% - 81,31 рублей, стоимость электроэнергии установлена в размере 1,86 рублей за 1 кВт/ч (в 2007 году эта цифра составляла 1,63 рублей), природный газ будет стоить 26 рублей на 1 человека.

 

Магадан (АСДГ)

- Депутаты городской Думы рассмотрели проект целевой программы «Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана на 2008 год».

Целью реализации программы является создание комплекса мер муниципальной поддержки и социальных услуг в дополнение к гарантированным федеральным и региональным законодательством мерам социальной поддержки для повышения уровня жизни отдельных категорий граждан. В рамках программы предусматривается решение следующих задач: создание для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в предоставлении социальных услуг, благоприятных условий для преодоления возникших проблем; проведение мероприятий по социальной адаптации отдельных групп населения (дети из кризисных семей; граждане, освободившиеся из мест лишения свободы); повышение уровня материальной обеспеченности семей, доход которых не превышает 50% прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Магаданской области, за счет снижения их расходов на ряд услуг (бытовые, транспортные, общественное питание и т.д.); стимулирование безработных граждан к трудоустройству, профилактика социального иждивенчества; совершенствование принципа индивидуального подхода при предоставлении мер муниципальной поддержки; обеспечение проведения традиционных городских благотворительных акций и мероприятий для сохранения социально-культурных традиций города.

 

Нефтеюганский район

- Принят бюджет района на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов.

Планируемый объем доходов бюджета составит 2 млрд 919 млн 942,3 тыс. рублей. Общий объем расходов - 3 млрд. 13 млн 229,3 тыс. рублей. Дефицит составит 93 млн 287 тыс. рублей. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета района на 2009 год составит 3 млрд 196 млн 671,5 тыс. рублей и на 2010 год - 3 млрд 341 млн 818,7 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета района на 2009 год утвержден в сумме 3 млрд 265 млн 418,5 тыс. рублей и на 2010 год - 3 млрд 417 млн 582,7 тыс. рублей. Дефицит на 2009 год составит 68 млн 746,7 тыс. рублей, на 2010 год - 75 млн 764 тыс. рублей. Депутаты решили направить на покрытие дефицита бюджета района на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов поступления из источников внутреннего финансирования. Они утвердили распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета района.

 

Нижний Новгород

- Объем строительных работ за январь-сентябрь 2007 года увеличился в 1,58 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 7,5 млрд рублей.

За 9 месяцев выполнено строительных работ на сумму 3,5 млрд рублей, что на 54% больше относительно уровня АППГ, в частности, на 2,8 млрд рублей были выполнены работы по строительству зданий и сооружений. До конца текущего года в Нижнем Новгороде планируется ввести 513 тыс. кв. м жилья за счет средств всех источников финансирования, за 11 месяцев введено 400 тыс. кв. м жилья. Средняя стоимость строительства 1 кв. м введенного жилья для застройщика в среднем по городу составила 18,8 тыс. рублей. В 3 квартале 2007 года стоимость 1 кв. м общей площади квартир на первичном рынке жилья составила в среднем 53,9 тыс. рублей, на вторичном рынке - 44,5 тыс. рублей. На реализацию адресной инвестиционной программы за 11 месяцев 2007 года за счет всех источников финансирования было направлено инвестиций в 2,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Кроме того, до 2012 года в Нижнем Новгороде планируется расселить весь ветхий фонд, который по состоянию на 2006 год составляет - 7,2 тыс. семей, занимающих почти 327 тыс. кв. м жилья. В 2007 году планируется расселить порядка 1 тыс. кв. м жилья.

 

Новосибирск (АСДГ)

- В 2008 году в городе будет заменено и модернизировано более 450 лифтов.

Перечень объектов утвержден распоряжением мэра Владимира Городецкого. В целом, работы в разной степени коснутся всех районов города. Также, помимо муниципального жилого фонда, в рамках городской целевой программы «Замена и модернизация лифтов муниципального жилищного фонда в городе Новосибирске на 2005–2014 гг.» помощь будет оказана жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья. Необходимое оборудование получат 50 ТСЖ города. Всего в соответствии с программой будет заменено 700 и отремонтировано 3 тыс. 80 лифтов. В городском бюджете на 2008 год на модернизацию и замену лифтов заложено 303,3 млн рублей. Общий объем финансирования комплекса мероприятий за 10 лет составляет 3 млрд 37 млн рублей.

 

Нягань (АСДГ)

- Принято положение о субсидировании из городского бюджета работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Субсидии на проведение капитального ремонта из средств города получат управляющие компании и товарищества собственников жилья, которые будут работать на рынке. Выделенные средства будут направлены в помощь собственникам жилых помещений при проведении капитального ремонта мест и оборудования общего пользования. Субсидии на проведение капитального ремонта крайне необходимы в тех домах, где сроки проведения ремонта уже подошли, но жители еще не успели накопить достаточно средств на его проведение. Кроме того, вовремя проведенные ремонтные работы позволят значительно сократить затраты на их проведение. Очередность домов на предоставление субсидий рассчитывается по критериям, определенным в положении, и зависит от даты ввода дома, даты проведения последнего ремонта, видов работ, которые необходимо провести, а так же от количества жильцов в доме, имеющих статус малоимущих граждан. Так, в первую очередь помощь из бюджета города получат управляющие компании, которые обслуживают многоквартирные дома, введенные до 1985 года, где капитальный ремонт не проводился более, чем 12 лет, где необходимо производить ремонт кровли и где доля малоимущих граждан, проживающих в доме, превышает 40%. Из бюджета будет финансироваться 90% затрат, и только 10% придется на долю квартиросъемщиков. В положении так же указывается, что субсидия предоставляется на условиях безвозмездности и безвозвратности, носит целевой характер и может быть отозвана в случае использования ее на другие, кроме ремонта, нужды.

 

Омск (АСДГ)

- Постановлением мэра утвержден план мероприятий по реализации Концепции развития социальной рекламы в городе на период до 2010 года.

План сформирован на основании задач концепции рабочей группой, в состав которой входили представители городской администрации, общественных организаций, СМИ, научного и творческого сообщества, рекламных организаций. Предполагается, что проект развития социальной рекламы будет финансироваться при долевом участии муниципалитета и привлеченных источников, в том числе за счет средств предпринимателей, общественных организаций (в рамках реализации социальных проектов, выигравших гранты), спонсорской помощи. Муниципальная доля финансирования на весь период превысит 18 млн рублей. Часть средств – около 5 млн рублей – предназначена непосредственно для изготовления и размещения социальной рекламы в СМИ и на наружных носителях. Планом намечено ежегодное проведение творческих конкурсов социальной рекламы. В следующем году Омский технический университет по заказу мэрии разработает критерии эффективности социальной рекламы, которые позволят точно оценивать эффективность вложения средств и вносить коррективы в планы. Для определения приоритетных направлений развития социальной рекламы, выбора носителей и мест ее размещения планируется дважды в год проводить социологические исследования. Все ежегодные планы размещения социальной рекламы будут проходить общественную экспертизу в координационном общественном Совете при мэре Омска. Сейчас в мэрии готовится первый из таких планов, который обозначит темы социальной рекламы, периоды проведения кампаний, виды рекламных носителей, источники и объемы финансирования.

 

- Около 23 тыс. человек насчитывает в настоящее время в городе очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Эту цифру назвала директор департамента жилищной политики администрации города Светлана Шенфельд, однако при этом добавила, что, конечно же, желающих больше – в списках департамента зафиксировано только количество состоящих на учете. Департамент жилищной политики – структура в мэрии относительно новая, существует чуть более года, за это время, - отметила директор департамента, - определены направления муниципальной жилищной политики, выработаны подходы к решению проблем. В частности, специалистами департамента проделана большая работа по проверке существовавшей очередности, изысканию жилых помещений. В течение 2007 года очередь нуждающихся сократилась почти на 2500 человек, включая и тех, кто смог самостоятельно приобрести жилье, и тех, кто выехал из Омска, и тех, кто в рамках разного рода программ получил на приобретение жилья бюджетную финансовую помощь в виде субсидий или сертификатов. В то же время за год еще 1500 горожан были включены в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 

- Депутаты городского Совета утвердили программу приватизации муниципального имущества на 2008 год.

Общая сумма, которую муниципалитет планирует выручить с продажи зданий, - 300 млн рублей. Из 68 объектов – 10 пустующих (общая площадь 3 279,4 кв. м), 16 объектов, используемых недобросовестными арендаторами, которые имеют задолженность по арендной плате или отказываются перезаключать договоры аренды по новым ставкам. Общая площадь таких объектов – 3 тыс. 913,9 кв. м. Еще 30 объектов общей площадью 7 тыс. 186,7 кв. м относятся к непрофильным, которые муниципалитет обязан продать до 1 января 2009 года.

 

Оренбург

- Утвержден бюджет на 2008 год.

Доходы муниципальной казны составят 5 млрд 425 млн рублей, расходы планируются на сумму 5 млрд 722 млн рублей. Дефицит составит 297 млн рублей. Впервые с 2008 года в городскую казну заложены доходы от оказания платных услуг. Сумма от них должна составить почти на 516 млн рублей. В 2008 году, как и прежде, бюджет будет иметь социальную направленность: 66,4% общей расходной части составляют расходы на здравоохранение, образование, развитие физкультуры и спорта, социальную политику и культуру.

 

Рязань

- Утвержден городской бюджет на 2008 год.

Бюджет формировался исходя из прогнозируемого уровня инфляции, не превышающего 7%. Общий объем доходов бюджета запланирован в сумме 4,7 млрд рублей, расходов – 5 млрд рублей, бюджетный дефицит - 327 млн рублей. Приоритетным направлением финансирования является социальная сфера: удельный вес расходов на образование, здравоохранение, культуру и спорт составляет около 60%. Запланирован рост расходов на жилищно-коммунальное хозяйство на 40% по сравнению с бюджетом 2007 года. Также предусматривается увеличение финансирования на 35% на благоустройство города. В бюджете заложены средства в размере 4 млн рублей для разработки стратегического плана развития города до 2020 года.

 

Северодвинск

- Бюджет города на 2008 год принят в первом чтении.

Общий объем доходов бюджета составит 3 млрд 286 млн 19,1 тыс. рублей, объем расходов будет равен 3 млрд 514 млн 419,1 тыс. рублей, размер дефицита - 228 400 тыс. рублей. Отмечается положительная динамика: доходы бюджета 2008 года выросли по сравнению с 2007 годом на 26%. Серьезное подспорье город получил благодаря принятию программы развития Северодвинска на 2008-2010 года.

 

Сыктывкар

- Принят бюджет города на 2008 год.

Доходы бюджета составят 2 млрд 873 млн рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 1 млрд 958 млн рублей, из них налоговые доходы - 75,2% и неналоговые - 24,8%. Расходы составят 3 млрд 42 млн рублей. Дефицит в сумме 169 млн 87 тыс. рублей в полном объеме покрывается источниками финансирования. Бюджетные ассигнования составят 10 млн 547 тыс. рублей. Объем межбюджетных трансфертов, получаемые бюджетной системой РФ, в 2008 году составят 914 млн 864 тыс. рублей. Объем поступления доходов в бюджет города в 2008 году рассчитан, исходя из прогнозируемого роста к уровню 2007 года фонда оплаты труда в размере 10,7%, розничного товарооборота, общественного питания и платных услуг населению - 16,8%, темпов роста потребительских цен - 7,7% и других показателей. Расходы бюджета города будут направлены в основном на образование в сумме 1 млрд 486 млн рублей (48,84% от общего объема расходов), жилищно-коммунальное хозяйство - 599 млн 742 тыс. рублей (19,71%), здравоохранение и спорт - 434 млн 406 тыс. рублей (14,27%), общегосударственные вопросы - 224 млн 375 тыс. рублей (7,38%).

 

Тобольск

- За 9 месяцев 2007 года сумма вложений в основной капитал в городе составила 1087,5 млн рублей.

Это 115% по отношению к показателям 2006 года. «Тобольск привлекателен для инвесторов», - подчеркнул глава администрации города Иван Оленберг. Активно привлекая средства инвесторов в строительной сфере, администрация собирается к концу 2007 года сдать в эксплуатацию 41 тыс. кв. м жилья; в 2008 году - 52 тыс. кв. м, в 2009 году - 58 тыс. кв. м.

 

Томск (АСДГ)

- Дума города намерена внести в устав города несколько поправок, уточняющих полномочия мэра.

«Поправки в устав города Томска готовятся с целью приведения его в соответствие с действующим федеральным законодательством. Всего насчитывается более 40 поправок, многие из них носят технический характер и связаны с уточнением работы и функций счетной палаты, департамента финансов. Есть несколько поправок, которые уточняют полномочия мэра Томска», - сказал председатель контрольно-правового комитета думы Сергей Винницкий. Он, в частности, сообщил, что одной из поправок по полномочиям мэра станет требование для главы исполнительной власти города направлять уведомление в городскую Думу в случае принятия им решения об отставке по собственному желанию. Еще одна поправка, по словам председателя контрольно-правового комитета, касается передачи полномочий мэра в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей. В этом случае его полномочия осуществляет первый заместитель мэра. Если отсутствуют и мэр, и первый заместитель, то полномочия осуществляет муниципальный служащий - управляющий делами администрации города.

 

Улан-Удэ (АСДГ)

- Принят бюджет города на 2008-2010 годы.

Как отметил председатель городского комитета по финансам Александр Аюшеев, главный финансовый документ столицы корректируется в связи с принятием республиканского бюджета (Республики Бурятия) и количеством поступлений из него в муниципальный бюджет. При этом, бюджет остается дефицитным. Доходы города в 2008 году составят 3,99 млрд рублей, расходы - 4,23 млрд рублей. В 2009 году тенденция будет сохраняться и расходы (3,405 млрд рублей) будут по-прежнему превосходить размер собственных доходов (3,87 млрд рублей). В 2010 году дефицит городского бюджета сократится, но, тем не менее, составит 112,2 млн рублей. Как и в предыдущие годы, бюджет будет социально-ориентированным: 61% расходов будет направлен на социальную сферу, в том числе 48% на заработную плату работникам бюджетной сферы. Увеличение заработной платы запланировано в 2008, 2009 и 2010 годах. На выполнение функций столицы Республики Улан-Удэ будут перечислены средства из республиканского бюджета в размере 145 млн рублей, софинансирование из местного бюджета предусмотрено в размере 197,6 млн рублей. В целом, на принципах софинансирования в городской бюджет поступит 5,3 млрд рублей из федерального бюджета, 1,9 млрд рублей - из республиканского. Еще 1,7 млрд рублей на финансирование реализуемых программ должен будет изыскать муниципальный бюджет.

 

Челябинск

- В 2007 году город получит 82 млн 967 тыс. рублей из федерального и областного бюджета на проведение капитальных ремонтов в многоквартирных домах.

Обязательным условием оказания финансовой поддержки муниципалитету из фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является наличие региональной адресной программы по проведению капремонта многоквартирных домов и ее софинасирование за счет средств бюджета субъекта РФ и муниципального образования. В городе должна быть разработана и утверждена муниципальная адресная программа по проведению капитальных ремонтов, разработаны проектно-сметные документации на ремонт домов, проведены собрания собственников жилья в домах, которые будут отремонтированы. При чем на помощь в ремонте смогут рассчитывать лишь те дома, собственники жилья в которых выбрали способ управления домом, и им придется вложить не менее 5% от стоимости ремонта. Депутаты городской Думы согласовали и рекомендовали к принятию муниципальную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов в Челябинске на 2008 – 2010 годы». Общий объем финансирования программы – 4 млрд 124 млн 260 тыс. рублей. В том числе в 2008 году – 1 млрд 246 млн рублей, в 2009 году – 1 млрд 370 млн рублей и в 2010 году – 1 млрд 507 млн рублей. Всего же муниципалитет должен выполнить 12 обязательных условий, приписанных в законе о фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Реализация программы позволит частично решить проблему приведения в нормативное состояние ветхих домов и за 3 года подправить состояние 30% жилого фонда города. Всего же потребность Челябинска в проведении капитальных ремонтов составляет 11 млрд рублей. В городском бюджете этого года уже предусмотрено 120 млн рублей. Из дополнительных доходов планируется направить на эти цели еще 260 млн рублей.

 

Чита (АСДГ)

- Подведены итоги исполнения бюджета города за 9 месяцев 2007 года.

С начала 2007 года доходы бюджета города исполнены в сумме около 2,8 млрд рублей, что составляет 77,9% от годового плана. Расходы с начала 2007 года составили – 2,6 млрд рублей. По словам начальника комитета по финансам Людмилы Антиповой, незапланированных средств поступило 15,5 млн рублей. Таким образом, доходы превышают расходы на 216 млн рублей.

 

- Принят план социально-экономического развития города на 2008 год.

Он включает в себя 3 основных раздела: социальную сферу, экономику и инфраструктуру города, а также сферу функционирования органов местного самоуправления. Как сообщила председатель комитета по финансам администрации города Людмила Антипова, на реализацию программы планируется потратить 764,9 млн рублей. Из федерального бюджета будет выделено 15 млн рублей, из областного - 6,5 млн рублей, из бюджета города – 57,1 млн рублей, 686,3 млн рублей поступят из внебюджетных источников. На социальную сферу, в которую входят расходы на образование, проведение культурных мероприятий, физкультуру и спорт, молодежную политику и охрану окружающей среды, необходимо около 39 млн рублей. На развитие города потребуется 708 млн рублей. На эти средства планируется строительство кардиоожогового центра на базе городской клинической больницы, приобретение общественного транспорта, подключение жилых домов к централизованному теплоснабжению, создание новых площадей, скверов и условий для отдыха на озере. Кроме этого, планируется начать строительство нового кладбища и провести реконструкцию сети наружного уличного освещения. В функционирование органов местного самоуправления города войдут расходы на содержание городской черты, развитие материально-технической базы городской администрации и совершенствование организации работы по управлению имуществом. Всего на этот раздел планируется потратить из бюджета города 18 млн рублей.

 

- В 2008 году на выполнение просьб жителей города будет потрачено 11 млн рублей.

Самая распространенная просьба жителей Читы к депутатам читинской городской Думы - установка детских спортивно-игровых площадок и благоустройство дворовых территорий.

Исполнение некоторых наказов, таких как ремонт системы водоснабжения дома или установка освещения на улице, требует больших средств, выделяемых в рамках этого вопроса. Мэр города Анатолий Михалев отметил, что для решения в 2008 году просьб избирателей из городского бюджета выделено около 11 млн рублей – около 80 тыс. рублей на каждый избирательный участок. «Для финансирования более дорогостоящих проектов есть различные муниципальные и областные программы», – сказал мэр.

 

- 9 млн 330 тыс. рублей в 2008 году администрация города потратит на развитие культуры.

В эту сумму, в том числе, входят 1 млн 780 тыс. рублей, полученный от предпринимательской деятельности. В план социально-экономического развития города по разделу «Развитие культуры» вошли такие пункты, как финансирование новых программ муниципального фольклорного театра «Забайкалье» (100 тыс. рублей), создание оптимальных условий для организации библиотечного обслуживания (2 млн рублей), материально-техническое оснащение учреждений культуры (4 млн 600 тыс. рублей из бюджета и 700 тыс. рублей из доходов от предпринимательской деятельности), повышение квалификации специалистов учреждений дополнительного образования (200 тыс. рублей), участие работников сферы культуры, творческих коллективов в межрегиональных, международных семинарах, конкурсах, фестивалях и др.

 

Южно-Сахалинск (АСДГ)

- С 1 января 2008 года вступят в действие новые тарифы на жилищно-коммунальные услуги, тепло- и водоснабжение.

В среднем они вырастут на 7-10%. В денежном выражении итоговая сумма за коммунальные платежи максимально увеличится не более чем на 200-700 рублей. И будет варьироваться в зависимости от типа жилых домов и площади квартир. Например, если оплата за услуги ЖКХ типичной однокомнатной квартиры в 2007 году составляла 2 тыс. 502 рубля, то после введения новых тарифов она будет равна 2 тыс. 669,7 рубля. Повышение тарифов обусловлено экономической необходимостью и предусмотрено законодательством, которое регламентирует их изменение не чаще одного раза в год. Естественным фактором роста тарифов является процесс инфляции в стране. С начала 2007 года она составила 8,9%. И по прогнозам Министерства финансов РФ по итогам года она может превысить 11%. Кроме того, необходимо учитывать и увеличение заработной платы, повышение стоимости материалов, ГСМ, тарифов на энергоносители, стоимость услуг привлекаемых сторонних организаций. Предельный индекс максимально возможного изменения тарифов ЖКХ устанавливается «Региональной энергетической комиссией» Сахалинской области в соответствии с постановлением федеральной службы по тарифам. Эти данные легли в основу расчетных материалов, которые предприятия – поставщики услуг ЖКХ в Южно-Сахалинске (ЖПЭТ, «Сахалинский водоканал», «Сахалинская коммунальная компания») предоставили на рассмотрение в отдел по экспертизе цен и тарифов администрации города. По словам начальника управления по экономической политике администрации города Натальи Розановой, обоснованность тарифов разных видов услуг для населения, которые предприятия-поставщики закладывали в качестве экономически обоснованных затрат, проверялась самым тщательным образом. Главный критерий при их утверждении – доступность тарифов для населения, возможности их оплаты, а также рентабельность цен для деятельности и получения прибыли предприятиями – поставщиками услуг ЖКХ.

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 540 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 04.12.2007 по 11.12.2007, а также анонс № 45/07 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов