ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 26 (368)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

13сентября

2007 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- Министерством регионального развития разработан проект постановления «О комплексном планировании социально-экономического развития субъектов Российской Федерации».

Принципы и подходы, заложенные в проект постановления, позволят более эффективно решать стоящие перед субъектами России социально-экономические задачи, считает Президент Российской Федерации Владимир Путин. Впервые в новейшей истории будет утверждена система долгосрочного планирования социально-экономического развития в регионах России. Система документов комплексного планирования развития субъекта Российской Федерации будет состоять из 3 согласованных между собой по целям компонентов - стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (разрабатывается на 20-25 лет); на основе стратегии – схема территориального планирования субъекта Российской Федерации (разрабатывается на 20-25 лет); доклад субъекта Российской Федерации о результатах и основных направлениях деятельности высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (сокращенно ДРОНД субъекта), выносимый для рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. Документы, выражающие и закрепляющие цели развития, должны будут охватывать, во-первых, уровень муниципального образования; во-вторых, уровень региона; в-третьих, уровень федерального округа и; в-четвертых, уровень Российской Федерации в целом. На всех этих уровнях необходимы и стратегии, и документы территориального планирования. Предложенная в постановлении процедура разработки и согласования документов комплексного планирования позволит повысить эффективность бюджетных расходов в субъекте Российской Федерации за счет разработки долгосрочных и среднесрочных стратегических документов (стратегия и схема территориального планирования), дать комплексную оценку расходования средств федерального бюджета на территории субъекта РФ, направленных на выполнение федеральных целей и задач (ДРОНД субъекта), повысить прозрачность принятия решений по финансированию проектов субъектов Российской Федерации из федерального бюджета и предложить механизм уточнения целей и задач федерального центра на территории субъектов РФ. В настоящее время проект постановления Правительства Российской Федерации «О комплексном планировании социально-экономического развития субъектов Российской Федерации» рассматривается Правительственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, возглавляемой заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Александром Жуковым.

 

Правительство Российской Федерации

- Согласно распоряжению Правительства РФ, 17 субъектам Федерации будет оказана финансовая поддержка на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки.

Общая сумма субсидий составит 1 млрд. 383,8 млн. рублей. Самую крупную субсидию – 408,5 млн. рублей – получит Республика Татарстан. За счет федерального бюджета оплачивается 70% стоимости строительства дорог для микрорайонов малоэтажной застройки и 60% – для многоквартирной. Средства на строительство дорог предусмотрены в федеральном бюджете на 2007 год. В июле этого года аналогичные субсидии получили первые 20 регионов страны, разделившие между собой 2,11 млрд. рублей.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Государственная дума РФ предлагает учесть проблемы нагрузок в школах при работе над федеральным государственным образовательным стандартом.

В первом чтении одобрены поправки в законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», предполагающие введение федерального государственного образовательного стандарта взамен действующего Госстандарта. Вместе с тем, по словам заместителя председателя Госдумы Владимира Катренко, кабинету министров, в частности министерству образования и науки необходимо найти оптимальный вариант получения необходимого объема знаний и сохранения здоровья учащихся. Ведь, по словам депутата, из-за непомерных нагрузок почти все школьники становятся нервными и легко возбудимыми, почти 65% - подвержены невротизму. «Хроническое утомление неизбежно снижает иммунитет подрастающего организма, в результате чего школьники начинают чаще болеть», - отметил В. Катренко. Согласно поправкам в законодательство, ныне действующий институт государственных образовательных стандартов, состоящий из 3 компонентов - федерального, регионального (национально-регионального) и компонента образовательного учреждения - меняется на институт «федеральный государственный образовательный стандарт», который не предусматривает компонентного деления. Как сказано в законопроекте, стандарты будут утверждаться правительством не реже одного раза в 10 лет.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов

- В Новосибирске проходит конференция АСДГ «Похоронное дело: проблемы, пути их решения и перспективы развития».

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с Союзом похоронных организаций и крематориев по Сибирскому федеральному округу в рамках реализации Рекомендаций парламентских слушаний на тему «Социально-экономические аспекты совершенствования законодательства в сфере похоронного дела», которые прошли в Государственной Думе Российской Федерации 22 марта 2007 г. В конференции участвуют руководители и специалисты структурных подразделений администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока, а также руководители предприятий всех форм собственности, деятельность которых связана с похоронным делом. В работе конференции также принимают участие представители аппарата полномочного представителя Президента России по Сибирскому федеральному округу, областных и территориальных органов власти, научно-образовательных учреждений, члены Союза похоронных организаций и крематориев и т.д. Участники обсуждают вопросы современного состояния похоронного дела в Российской Федерации: выполнение норм федерального законодательства о погребении, современные подходы к контролю качества в похоронном деле, проблемы профессиональной подготовки кадров в похоронной отрасли, этические вопросы похоронного дела, вопросы организации мемориальных зон и кварталов в границах действующих кладбищ муниципальных образований, роль кремации в развитии похоронного дела, социальные гарантии по предоставлению услуг по погребению и др.

 

- В Барнауле проходит конференция АСДГ «Молодежная политика на муниципальном уровне. Перспективы развития».

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с администрацией г. Барнаула в рамках празднования 277-летия города. Участники мероприятия - руководители и специалисты структурных подразделений по делам молодежи администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока. Основной целью мероприятия является обмен опытом руководителей и специалистов структурных подразделений, занимающихся реализацией молодежной политики на местах, составлению общей концепции в вопросах профессиональной деятельности. В ходе работы конференции пройдут семинары по темам «Проведение информационно-просветительских кампаний в рамках реализации молодежной политики» и «Оценка социальных проектов и программ». Также запланировано проведение Круглого стола «Подготовка кадров в сфере молодежной политики». В рамках конференции АСДГ предусмотрено посещение и знакомство с практической деятельностью учреждений города, работающих с молодежью, а также участие в праздничных мероприятиях, посвященных 70-летию Алтайского края и Дню города.

 

Республика Татарстан

- Российским регионам нужно дать больше полномочий, заявил президент Татарстана Минтимер Шаймиев.

По его мнению, у федерального центра осталось много надзорных функций по таким вопросам, которые могут решить региональные и муниципальные власти, это приводит к взяточничеству и многим нарушениям. Говоря о федеральном законе «Об утверждении договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и Республики Татарстан», подписанном в июле этого года, М. Шаймиев сказал, что это «обоюдный, выверенный в политическом плане документ», который соответствует Конституции РФ. Президент Республики отметил, что договор урегулировал и экономические отношения между федеральным центром и регионом. Вместе с тем, по его словам, мнение о том, что Татарстан теперь имеет ряд экономических преференций, ошибочно. Шаймиев заявил, что ни один из российских регионов не извлечет пользы от «полной независимости», и будущее Татарстана возможно только в составе РФ, - «Никому не выгодно быть в полной независимости в России, если знать Россию изнутри. Ни в этническом плане, ни в экономическом плюсов от этого нет». «Сегодня есть все необходимое для того, чтобы Россия стала именно демократическим цивилизованным федеративным государством. И в этом заинтересованы субъекты Российской Федерации», - сказал М. Шаймиев. «Если все уровни власти, общества будут проникнуты этим и будут действовать в этом направлении, мы обречены на успех и на сохранение страны. Иных форм развития я не вижу», - подчеркнул он.

 

Ханты-Мансийский автономный округ

- Управленческим структурам и научным кругам автономного округа представлена инновационная программа автономного округа до 2011 года.

Ее разработала Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. Члены Совета по научно-технической и инновационной деятельности проанализировали цели и задачи программы, высказали свои замечания. Вызвало сомнение видение разработчиками основных направлений дальнейшего развития округа. По мнению рецензентов, развитие сферы услуг, названной в программе приоритетной, ошибочно. Предложено сместить акцент на поддержку инновационно-ориентированной стратегии в сторону ТЭК и нефтегазового сектора, которые еще долгое время будут определяющими в экономике региона, и от которых развитие сектора услуг будет оставаться в прямой зависимости. Кроме того, отмечено, что в программе не учтено формирование сферы наукоемких технологий, не проработаны мероприятия по подготовке кадрового потенциала, не определена роль действующей в регионе высшей и научной школы. Губернатор округа Александр Филипенко отметил: «Мы не должны ослаблять внимание к развитию топливно-энергетического комплекса, при этом помнить, нефть - это наша перспектива, но не единственная. Что первично, как и в каком направлении нам двигаться, какие механизмы использовать, должны решить разработчики программы и члены Совета по научно-технической и инновационной деятельности совместно, активно в этот процесс включиться и представить свои предложения».

 

Приморский край

- Депутаты Законодательного Собрания края приняли в первом чтении поправки к краевому бюджету на 2007 год и дополнительно направили 2,6 млрд. рублей на финансирование социальной сферы.

После внесенных корректировок доходная часть краевого бюджета составит 36,6 млрд. рублей (увеличение на 2,6 млрд. рублей), расходная - 38,8 млрд. (увеличение на 2,6 млрд. рублей). Дефицит бюджета остался на прежнем уровне - 2,2 млрд. рублей. Однако по данным контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморья, в первом полугодии вместо планируемого дефицита краевой бюджет был исполнен с профицитом в сумме 3,1 млрд. рублей. Рост доходной части бюджета 2007 года за счет федеральных средств составил 659 млн. рублей, за счет собственных налоговых и неналоговых доходов - 1,9 млрд. рублей. В том числе, налог на прибыль - 886 млн. рублей, подоходный налог - 488 млн. рублей, доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию - 267 млн. рублей. Дополнительные средства будут направлены на социально значимые статьи расходной части бюджета. В том числе 150 млн. рублей направят на учительские субвенции, 122 млн. - на содержание учреждений здравоохранения. Кроме того, предусмотрены средства на содержание учреждений образования, льготы ветеранам и педагогическим работникам, материальное обеспечение приемных семей и меры социальной поддержки многодетных семей. Как пояснил первый вице-губернатор Александр Костенко, для покрытия дефицита бюджета планируется использовать «такие инструменты, как облигации, займы, кредитование, инвестиционные договора и так далее». Для сравнения, в 2006 году доходы краевого бюджета составили 32,35 млрд. рублей. Кассовое исполнение расходов с учетом бюджетных кредитов - 30,8 млрд. Профицит бюджета фактически составил 1,5 млрд. рублей.

 

Томская область

- Область намерена привлекать инвесторов в социальную сферу, 700 учреждений которой пока финансируются за счет бюджетных средств.

«Общий объем инвестиций в соцсферу области в 2007 составил 777,5 млн. рублей, из них более 620 млн. пошло на здравоохранение. При этом средства, в основном, выделяются из областного, городского и федерального бюджетов. В администрации области отмечают, что на сегодняшний день не существует механизма, который бы позволил привлечь в отрасль инвесторов. Вице-губернатор по социальной политике Сергей Ильиных отметил, что пока в социальной сфере области не реализовано ни одно из двух основных условий для привлечения частных инвестиций. Это, в первую очередь, привлекательность отрасли для инвесторов. А также налаженная система работы с потенциальным инвестором. «Основная задача обладминистрации - разрабатывать и включать рыночные механизмы в соцсфере. Необходимо изменить критерий оценки деятельности руководителей отраслевых служб, помочь им выйти за рамки бюджетной классификации. Только за счет бюджета проблем в социальной сфере мы не решим», - сказал губернатор Виктор Кресс. «Надо не ждать, когда придут предприниматели, а искать их!», - отметил В. Кресс.

 

РњРѕСЃРєРІР°

- Поступления в московский бюджет от продажи недвижимого имущества, принадлежащего городу, составили в 2006 году 12 млрд. рублей, сообщил руководитель комплекса имущественно-земельных отношений Владимир Силкин.

Плановое задание составляло 9 млрд. рублей. В. Силкин добавил, что за последние 2 года более чем в 2 раза увеличилась стоимость лотов на торгах с аукционов города. Согласно проекту среднесрочной программы приватизации государственного имущества Москвы на 2008-2010 годы, помещение может быть предложено для продажи на аукционе не ранее чем через 3 года после заключения на него договора аренды. «Также власти вправе продавать помещения, если до окончания срока действия договоров аренды остается не более трех лет, а также если объекты нежилого фонда неэффективны для использования для нужд города», - говорится в проекте программы. Кроме того, власти могут продавать помещения, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, а также помещения, требующие значительных капитальных вложений.

 

- На развитие системы профессионально-технического образования в Москве в ближайшие 3 года могут выделить от 24 до 62 млрд. рублей.

Об этом сообщил заместитель руководителя департамента образования Москвы Василий Лисов. Он отметил, что программа направлена не на увеличение объема подготавливаемых кадров, а на новое их качество. Программа предусматривает большую систему мер. Среди них - строительство четырех новых зданий для колледжей на месте ветхих сооружений. Учитывая, что для подготовки кадров в систему профессионально-технического образования возможно направлять и иногороднюю молодежь, намечено строительство четырех гостиниц временного проживания учащихся на 1 тыс. мест. Кроме того, несколько миллиардов рублей намечено выделить в следующем году на закупку современного оборудования и технологий. «Упор будет сделан не на приобретение производственного оборудования, которое быстро стареет, а на приобретение обучающих центров и тренажеров, программы которых могут оперативно обновляться», - отметил В. Лисов.

 

Сибирский федеральный округ

- 11 сентября в Новосибирске состоялось окружное совещание по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации V созыва.

Совещание проходило под председательством заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Любови Бурда. На совещании обсуждались вопросы координации деятельности органов власти всех уровней, их взаимодействия с избирательными комиссиями с тем, чтобы во время выборной капании обеспечить конституционное право граждан избирать и быть избранными. Предстоящие выборы в Госдуму впервые пройдут по пропорциональной системе, то есть в выборах будут участвовать только политические партии. В этом году сформирован новый, существенно обновленный состав Центральной Избирательной Комиссии (ЦИК) России. В течение лета в большинстве субъектов Федерации округа сформированы новые составы избирательных комиссий. В работе совещания приняли участие члены ЦИК России Майя Гришина и Игорь Федоров, главные федеральные инспекторы в субъектах Федерации округа, председатели региональных избирательных комиссий, представители Россвязьохранкультуры, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти регионов округа, суда и прокуратуры.

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- За счет средств городского бюджета будут профинансированы 2 подпрограммы, касающиеся улучшения жилищных условий работников здравоохранения муниципальных лечебных учреждений на общую сумму в 10 млн. рублей.

Обе подпрограммы входят в состав муниципальной программы «Развитие здравоохранения города Абакана на 2008-2012 годы», проект которой разработан в настоящее время. В целях привлечения на работу в муниципальные лечебные учреждения молодых выпускников медицинских вузов, особенно специалистов узкого профиля, в программу включены 2 подпрограммы по предоставлению жилья. 3 млн. рублей из указанной суммы планируется направить на субсидирование процентной ставки банковского кредита по ипотечному жилищному кредитованию. Банковский процент будет полностью гаситься за счет средств бюджета города. Еще 7 млн. рублей планируется предусмотреть на приобретение квартир, которые будут предоставляться молодым специалистам на условиях коммерческого найма в первый год работы специалиста после окончания вуза. Это одно- или двухкомнатные квартиры, которые будут находиться в казне города. При этом арендная плата жилплощади для молодого специалиста не превысит 500 рублей в месяц.

 

Дудинка (АСДГ)

- В городе продолжается переселение из ветхого и аварийного жилья.

На сегодняшний день в рамках реализации краевой целевой программы «Дом» отделом муниципального заказа и потребительского рынка администрации города приобретена 21 квартира. Общая сумма затраченных средств составила 6 млн. 513 тыс. рублей. Всего до конца года на переселение из ветхого и аварийного жилья планируется израсходовать 16 200 тыс. рублей.

 

Екатеринбург

- Администрация города отмечает неудовлетворительное состояние объектов ЖКХ, принятых на баланс от Минобороны РФ в соответствии с федеральным законодательством.

Глава города Аркадий Чернецкий подписал постановления о приеме в собственность муниципалитета от министерства обороны РФ жилого фонда, инженерных коммуникаций и объектов тепло-энергетического хозяйства квартирно-эксплуатационных частей (КЭЧ). Документами утверждены перечни имущества, передаваемого в местную казну от «Второй Екатеринбургской квартирно-эксплуатационной части района», «Екатеринбургской квартирно-эксплуатационной части района» и «Широкореченской квартирно-эксплуатационной части района». Всего на баланс города будет принято 186 домов, общая площадь которых составляет 560 тыс. кв. м. До 1 октября должны быть оформлены и подписаны акты приема-передачи имущества военных из федеральной собственности в муниципальную. Стоит отметить, что техническое состояние инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, принимаемых в муниципальную собственность от КЭЧ, неудовлетворительное. Сейчас силами муниципальных специализированных предприятий здесь выполняются ремонтные работы. Мэр Екатеринбурга отметил, что «город взял на себя проблемы жилфонда КЭЧ, не дожидаясь, пока федеральные власти решат все необходимые вопросы, поскольку вскоре начнется отопительный сезон». «От министерства обороны город денег не получил. Хотя объем недоремонта, который сегодня по объектам КЭЧ существует, составляет порядка 500 млн. рублей». По словам А. Чернецкого, город будет продолжать пытаться через областное правительство, полномочное представительство Президента РФ, Генпрокуратуру решать вопрос с получением средств. Как пояснил пресс-секретарь главы города Константин Пудов, по закону при передаче ведомственного жилья на баланс муниципалитета там, где есть большие недоремонты, ведомства проплачивают городу необходимые средства. «Здесь же мы понимания военных не видим и готовы действовать решительно, вплоть до судебных исков», - сказал он.

 

Ижевск

- В рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы при поддержке партии «Единая Россия» на развитие улично-дорожной сети и благоустройство городской территории города из федерального бюджета на 2007 год предоставлены субсидии в размере 489 млн. рублей.

На эти средства планируется капитально отремонтировать 20,1 км городских дорог, включая установку бордюрного камня на протяжении 7,1 км и укладку асфальтобетона в количестве 39,5 тыс. тонн. Предполагается выполнить текущий ремонт (картами) по улицам общей протяженностью 84 км. Отбор организаций, выполняющих работы по капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог общего пользования города Ижевска, проходит путем проведения открытого конкурса. Для отбора лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивала заявки по таким критериям как: цена контракта; срок выполнения работ; качество работ; срок и объем предоставления гарантий качества работ. При проведении ремонтных работ широко применяются передовые технологии - устройство шероховатого тонкослойного покрытия, применение вибролитого асфальтобетона. Метод шероховатого тонкослойного покрытия предусматривает поверхностную обработку покрытий дорог в городских условиях специальной многощебенистой асфальтобетонной смесью с помощью обычного асфальтоукладчика. Смесь выполняет роль защитного слоя от износа. Метод позволяет обеспечить высокие фрикционные характеристики покрытия (коэффициент сцепления более 0,5), увеличить срок службы дорожного покрытия, открыть движение по дороге сразу без ограничения скоростного режима, защитить покрытие от коррозии и достичь высокого эстетического эффекта. Покрытие из вибролитого асфальтобетона характеризуется водонепроницаемостью, коррозийной стойкостью, трещиностойкостью, высокой ровностью, шероховатостью, что повышает безопасность дорожного движения. При применении вибролитого асфальтобетона стоимость ремонта увеличивается на 12-15%, но увеличивается и срок службы покрытия на 4-5 лет. Выполнение реконструкции перекрестков с трамвайными путями с применением технологии широкополостных плит в предрельсовом основании с применением в предрельсовой плите демпфирующих, шумопоглощающих элементов. Данная технология позволяет значительно повысить пропускную способность перекрестков. Для того чтобы не создавать проблем для передвижения транспортных средств по городским дорогам, работы по ремонту и реконструкции улично-дорожной сети города проводятся со смещением на ночное время суток.

 

Иркутск (АСДГ)

- В 2008 году из городского бюджета на ремонт дорог в городе будет выделено более 730 млн. рублей.

Как сообщил начальник управления благоустройства и транспорта Сергей Чертков, в общей сложности из городского бюджета на эти цели предлагается выделить 730 млн. 921 тыс. рублей. Помимо капремонта запланировано переустройство ливневой канализации, сетей водопровода, канализации, устройство парковок и пешеходных переходов. На ремонт внутриквартальных проездов будет выделено по 75 млн. рублей на каждый округ.

 

- В 2008 году на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов из городского бюджета предполагается выделить 209 млн. 225 тыс. рублей.

Об этом сообщил председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Олег Шандрук. По его словам, 92 млн. 140 тыс. рублей будет выделено на Правобережный округ, 31 млн. рублей – на Ленинский, 39 млн. 275 тыс. рублей – на Октябрьский, 46 млн. 715 тыс. рублей – на Свердловский. Запланировано провести ремонт фасадов жилых домов, ремонт кровли, балконных плит и козырьков над подъездами жилых домов, ремонт и покраску заборов, замену лифтов, капитальный ремонт инженерного оборудования.

 

- 20 млн. рублей будет выделено из городского бюджета в 2008 году на реализацию плана мероприятий по энергоресурсосбережению в городе.

Об этом сообщил первый заместитель мэра города Олег Шандрук. Согласно данному плану, на каждый административный округ города приходится по 5 млн. рублей, которые пойдут на установку домовых приборов учета потребления тепла и воды в муниципальном жилом фонде, что позволит сэкономить порядка 8–10% финансовых средств в год. 49 приборов учета будут установлены в Правобережном округе, по 52 прибора - в Октябрьском, Свердловском Ленинском округах. О. Шандрук также отметил, что следующий шаг – это установка приборов учета потребления горячей и холодной воды за счет населения в каждой квартире. Уже сегодня в городе действует пилотный проект, согласно которому такими приборами оборудован 1 пятиэтажный и 1 девятиэтажный дома, что позволило довести степень экономии до 15-20%, следовательно, люди, проживающие в них, стали платить гораздо меньше.

 

- На открытые общественные слушания была вынесена муниципальная целевая программа «Благоустройство территорий индивидуальной жилой застройки г. Иркутска на 2008-2015 годы».

Специалисты администрации города, депутаты городской Думы и представители различных общественных организаций совместно принимали окончательный вариант этой одной из наиболее актуальных на сегодняшний день городских программ. Как сообщил начальник управление благоустройства и транспорта Сергей Чертков, всего на территории частного сектора в настоящее время проживает около 10% населения Иркутска, а это примерно 57 тыс. человек. В Правобережном округе – 19 тыс. человек, в Свердловском округе 12 тыс. человек, в Октябрьском округе – 10 тыс. и в Ленинском – 16 тыс. Причем отдельные районы индивидуальной жилой застройки расположены в центре города и, по сути, являются лицом Иркутска. Однако на сегодня текущее состояние внешнего благоустройства некоторых улиц частного сектора можно назвать критическим. Долгое время на обустройство таких районов не выделялось достаточного количества средств, что в результате привело в негодность улицы и дороги, сети наружного освещения и водоснабжения. Кроме того, в отдельных районах отсутствует эффективная система сборов и вывоза бытовых отходов.

Всего на реализацию программы благоустройства индивидуальной жилой застройки из бюджета города планируется выделить 1 млрд. 174 млн. рублей, из которых 103 млн. 800 тыс. будет освоено уже в следующем году. До 2015 года планируется провести дорожные работы по асфальтированию и гравированию 247 км улиц частного сектора на сумму 443 млн. 700 тыс. рублей. На обустройство и асфальтирование 202 км новых тротуаров будет выделено 138 млн. рублей, 442 млн. выделено на строительство 40 км водопроводных сетей и устройство 165 водоразборных колонок, и 139 млн. планируется выделить на восстановление наружного освещения. Кроме того, до конца реализации программы в частном секторе появятся 5 тыс. 603 новых светоточек. 9 млн. 500 тыс. рублей предусмотрены на строительство 300 новых контейнерных площадок.

 

Красноярск (АСДГ)

- 12-13 октября 2007 года состоится Красноярский городской форум - 2007, посвященный совместному обсуждению действий власти, общественно-активного населения и бизнеса в решении актуальных вопросов развития городского сообщества.

РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ целью проведения Форума является создание условий для взаимодействия власти, бизнеса Рё общественно-активного населения, главным результатом которого станет формирование Рё развитие принципов РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ согласия Рё толерантности РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ сообщества, совместная разработка форм, методов, механизмов Рё основных направлений эффективного развития РіРѕСЂРѕРґР° Красноярска. Это РІ дальнейшем повлечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ Рё совместную реализацию данных предложений непосредственно участниками Форума. Девиз Красноярского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Форума – 2007: «Красноярск – РіРѕСЂРѕРґ инноваций, партнерства Рё согласия. РЇ Рё РјРѕР№ РіРѕСЂРѕРґВ». РљР°Рє показало двухлетнее развитие проекта «Красноярский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ форум», выбранная форма взаимодействия Рё темы обсуждения, действительно, позволяют участникам форума выявлять общие интересы представителей бизнеса, власти, общественности РіРѕСЂРѕРґР°, обсуждать заявленные стратегии Рё программные положения социально-экономического развития РіРѕСЂРѕРґР°, создавать творческие общественные РіСЂСѓРїРїС‹, готовые включиться РІ реализацию заявленных РЅР° Форуме предложений, проектов, программных положений Рё РґСЂ., презентовать собственный опыт (предприятий, компаний, организаций, учреждений, физических лиц Рё РґСЂ.), повышать собственный образовательный уровень через обмен опытом, участие РІ работе мастер-классов, переговорных площадок, выставок Рё С‚.Рґ. Программа Форума-2007 должна РїРѕ-прежнему удерживать многочисленные площадки Рё тематические линии, связанные СЃ выполнением стратегических программ социально-экономического развития РіРѕСЂРѕРґР° Красноярска. Это, как показывает практика, позволяет своевременно корректировать управленческие решения органов власти РїСЂРё выполнении данных программ РІ течение подготовки Рє последующему (очередному) Форуму, что повышает качество социальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, Рё создает позитивное социальное настроение. Новым этапом развития проекта должна стать апробация действующей модели Форума как «пилотной» площадки мониторинга выполнения стратегических программ развития Рі. Красноярска. Для этого следует разработать критерии оценивания, которые РїРѕРјРѕРіСѓС‚ наиболее качественно провести анализ деятельности администрации Рі. Красноярска РІ течение РіРѕРґР° РїРѕ исполнению РЅРµ только основных программ развития Рі. Красноярска, РЅРѕ Рё социально-значимых предложений участников Форума-2006, совместно выработанных общественностью, бизнесом Рё муниципалитетом.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Экономическим Советом одобрена программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Новосибирске», рассчитанная на 2008-2010 годы.

Это уже третья городская программа, направленная на развитие малого бизнеса Новосибирска. Первая программа действовала в 2003-2004 годах. Сейчас заканчивается реализация второй – на 2005-2007 годы. В рамках программы предпринимателям оказывается информационно-консультативная помощь, как по юридическим вопросам, так и по вопросам бизнес-планирования, кредитования, взаимоотношений с контрольно-надзорными органами и другим. Бесплатные консультации, семинары и курсы проводились в районных администрациях, в общественной приемной мэра и на других площадках города. Ежегодно в Новосибирске проводится городской конкурс «Лучшее малое предприятие (предприниматель) года». В 2006 году была проведена городская интернет-конференция по проблемам развития малого бизнеса и предпринимательства в Новосибирске. Специалисты мэрии организовали участие предпринимателей-производителей в выставках, проводимых на «Сибирской ярмарке», в Москве (ярмарка продукции лучших малых предприятий регионов) и в Кемерове («Кузбасская международная неделя предпринимательства и бизнеса»). Участие в таких мероприятиях перспективно и полезно для местных предприятий малого и среднего бизнеса по продвижению их продукции на межрегиональные рынки. По результатам первого полугодия 2007 года численность малых предприятий города составила более 23 тыс., а в качестве индивидуальных предпринимателей зарегистрировано около 38 тыс. человек. Деятельность средних и малых предприятий обеспечивает поступление в городской бюджет (налоги и арендные платежи) около 20% от всех собственных доходов бюджета. Но есть еще ряд причин, препятствующих дальнейшему развитию малого бизнеса. Это несовершенство и непостоянство нормативной правовой базы, существующие административные барьеры, сложная процедура получения кредитов для малых предприятий. Городская целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Новосибирске» на 2008-2010 годы призвана стать основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого бизнеса столицы Сибири на среднесрочный период. В программу входит комплексный план действий по созданию благоприятных условий для дальнейшего развития и роста предприятий малого и среднего бизнеса, для обеспечения их конкурентоспособности, для оказания содействия в продвижении товаров, для развития инфраструктуры поддержки таких предприятий. Программой предусматривается реализация мер по предоставлению финансовой поддержки малым предприятиям, в том числе, занятым в инновационной сфере деятельности. Такая поддержка будет осуществляться в форме субсидирования 0,5 ставки рефинансирования Центрального банка РФ по банковским кредитам за счет средств городского бюджета малым и средним предприятиям (работающим не менее 2 лет) на конкурсной основе. Кроме этого, программой предполагается совершенствование нормативно-правовой базы, развитие информационной, консультационной и образовательной помощи предпринимателям. Также в планах – содействие кооперации между крупными предприятиями города и малым бизнесом, а также продвижение продукции новосибирских предпринимателей на региональные и межрегиональные рынки. Общий объем финансирования программы в 2008-2010 годах составит 32 млн. 474,6 тыс. рублей (19 млн. 219,6 тыс. рублей за счет бюджета города, 13 млн. 255 тыс. рублей за счет привлеченных средств). Предполагается, что при реализации программы к концу 2010 года доля занятых в сфере малого и среднего бизнеса новосибирцев составит 20,2% (к общему числу населения, занятого в экономике города).

 

- В городе состоялись публичные слушания по проекту решения городского Совета Новосибирска «О Генеральном плане Новосибирска».

Разделы генплана определяют развитие и оптимизацию промышленной, строительной, транспортной, социальной, научной и культурной сфер города. В частности, в сфере жилищного строительства планируется наращивание объемов нового жилья, ликвидация ветхого аварийного жилого фонда, реконструкция устаревшего. Многие эксперты отметили, что современный генплан отличает преемственность в отношении ранее принятых градостроительных документов. Его исторический раздел включает в себя анализ предшествующих документов территориального планирования, начиная с 20-х годов прошлого столетия. По оценкам экспертов во всех разделах генплана присутствует экологическая направленность: вынос вредных промышленных производств за черту города, создание новых зеленых зон, освобождение прибрежной зоны от непрофильных предприятий и размещение по берегам Оби общественно-деловых центров, жилой застройки и парков. Это не только улучшит экологическую ситуацию, но и приведет к правовому соответствию с новым Водным кодексом РФ. Строительство технопарка в Академгородке будет вестись в максимально щадящем режиме по отношению к зеленым насаждениям, подчеркнул главный архитектор СО РАН Анатолий Кондратьев. При этом привлеченные инвестиции позволят построить новые объекты коммунальной инфраструктуры в Советском районе (на сегодняшний день они находятся в ветхом состоянии). Кроме этого, реализация проекта технопарка обеспечит возможности для строительства нового жилья для ученых СО РАН, а впоследствии реконструкции уже имеющихся панельных пятиэтажек. Разделы развития инженерной инфраструктуры опираются на программы развития водоснабжения и канализования (разработана до 2015 года) и энергохозяйства (определена до 2020 года). Генеральный директор ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» Александр Кожин отметил, что эти программы будут развиваться в соответствии с новым генеральным планом. Был озвучен ряд предложений: при переносе промышленных площадок необходимо учесть транспортное обеспечение, а также развитие не только централизованных, но и локальных тепло- и энергоисточников. Одна из наиболее острых проблем современного Новосибирска – транспортная. Разработчики генплана предложили создать магистральную сеть, обеспечивающую возможность доехать за 30 минут от центра города к его отдаленным районам. Создание транспортного кольца вокруг Новосибирска отсечет транзитный транспорт от прохождения по городским территориям. Среди замечаний экспертов по транспортному разделу – необходимость уделить большее внимание железнодорожной составляющей, а также предусмотреть на городских магистралях полосы для маршрутных транспортных средств (автобусов и троллейбусов). По результатам публичных слушаний проект решения горсовета «О Генеральном плане Новосибирска» в целом получил положительную оценку и рекомендуется к принятию Советом депутатов Новосибирска. Также в заключение вошли рекомендации экспертов по транспортному, экологическому и коммунальному разделам документа.

 

- Проект городской целевой программы «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске», рассчитанной на 2008–2010 годы, одобрен президиумом мэрии.

Разработчиками программы являются департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и ОАО Территориальный проектный институт «Омскгражданпроект». Стремительный рост числа автомобилей и ограниченные возможности существующих автомагистралей в условиях городской застройки выдвигают жесткие требования к вопросам организации безопасности дорожного движения, регулирования и увеличения пропускной способности дорог. За предыдущие 3 года прирост транспорта в городе составил от 9 до 12%. Увеличение числа участников дорожного движения неизбежно влечет за собой и рост числа ДТП. Программа по обеспечению безопасности дорожного движения в Новосибирске разработана в целях сокращения количества ДТП, снижения тяжести их последствий. В этих целях планируется осуществить ряд мероприятий по оптимизации скорости движения на городских магистралях, обеспечению контроля над движением транспорта и пешеходов в местах повышенной опасности. Все мероприятия разработаны в соответствии с требованиями федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах», утвержденной постановлением Правительства РФ. В рамках городской программы планируется развитие технических средств организации дорожного движения, в частности создание системы мониторинга транспортных потоков и внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) - современного управляющего пункта, позволяющего гибко регулировать транспортные и пешеходные потоки в зависимости от их интенсивности. Применение АСУДД позволит увеличить пропускную способность существующей дорожной сети. За счет использования этой системы планируется улучшить и такие социальные показатели, как уровень шума на городских магистралях и загазованность окружающей среды. Комплекс мероприятий программы включает создание электронной базы паспортов улиц и дорог города, а также разработку транспортной модели Новосибирска, под которой подразумевается создание оптимизированной схемы движения транзитного, грузового и пассажирского транспорта. Кроме этого, предполагается ряд инженерно-технических мер, направленных на совершенствование работы светофорной сети города. Для повышения безопасности движения пешеходов предусмотрено строительство 7 внеуличных пешеходных переходов, работающих в круглосуточном режиме. Для обеспечения условий безопасности элементов уличной дорожной сети программой предусматривается создание зон спокойного движения на 9 улицах города с устройством 30 «лежачих полицейских» в районах общеобразовательных учреждений, реконструкция и перенос 39 остановочных пунктов, строительство 24 островков безопасности, исключение хаотичных стоянок автомобилей вдоль проезжей части за счет обустройства парковочных линий. Общий объем финансирования трехлетней целевой программы составит 326 млн. 403 тыс. рублей, источник финансирования – бюджет города. В 2008 году на реализацию мероприятий проекта планируется выделить порядка 110 млн. 980 тыс. рублей.

 

- Департамент по социальной политике мэрии заключил договор с общественной благотворительной организацией «Преображение» о совместной работе с лицами без определенного места жительства, с алкогольной и наркотической зависимостью, а также освободившимися из мест лишения свободы.

По словам заместителя начальника управления социальной поддержки населения мэрии Виктора Грамзина, благодаря партнерским связям с различными общественными организациями города только в 1 полугодии около 23 тыс. новосибирцев получили различные виды дополнительной помощи. На сегодняшний день «Преображение» открыло 6 реабилитационных центров, арендовав частные дома, где могут единовременно проживать около 100 человек. Здесь им предоставляются кров, пища, одежда, они могут рассчитывать на получение первичной медицинской, санитарной помощи. Здесь они находят моральную поддержку, обретают новый круг общения. Им помогают восстановить утерянные документы, подыскать работу, словом – найти себя в этой жизни, перестать чувствовать себя изгоями. Департамент по социальной политике мэрии будет принимать долевое участие в оказании социальной помощи подопечным реабилитационных центров «Преображения», осуществлять взаимодействие со всеми учреждениями и ведомствами, службами, которые должны работать с особым контингентом. Сейчас общественники взаимодействуют с областным центром срочной социальной помощи, который направляет к ним бездомных. Разработана программа «Нравственное воспитание, духовное становление, моральная и социальная поддержка граждан на 2007-2011 годы». Ее основная цель – создание условий для социального и духовного восстановления личности. Общественная организация готова участвовать в реализации городских мероприятий по профилактике бродяжничества и бездомности. Заместитель руководителя общественной организации «Преображение» Борис Кислый отмечает, что его организация безвозмездно поможет следующим категориям граждан: наркозависимым, а также имеющим пристрастие к токсическим веществам и алкоголю; лицам, освободившимся из заключения; беспризорным детям, проблемной молодежи; людям с социальными, материальными, духовными проблемами и лицам без определенного места жительства; людям, разочаровавшимся в жизни, потерявшим смысл, склонным к суициду и др.

 

Томск (АСДГ)

- Город получил Орден мира.

Наивысшей общественной награды Ордена мира Томск удостоен за исключительные заслуги в укреплении мира, стабильности и согласия. В аллее парка 850-летия Москвы появилась плита с именной звездой сибирского города. Вице-мэру Владимиру Ваксу вручена награда, свидетельствующая о признании со стороны Международного благотворительного фонда «Меценаты столетия» Томску и томичам, «прилагающим все силы для социального развития и процветания своего города, а значит укрепления экономического могущества государства в целом». По его словам, Томск в этом году стал одним из шести российских городов, удостоившихся такой высокой награды. «Очень приятно, что город Томск получил высокую оценку столь уважаемой в мире организации. Орден Мира - очередная награда, которая показывает отношение к родному городу руководителей предприятий Томска и всех томичей, которые вкладывают средства в развитие города, - сказал глава исполнительной власти города Николай Николайчук, получив орден от своего заместителя. - В ближайшее время награда будет передана в один из городских музеев, чтобы каждый горожанин смог ее увидеть. Теперь Томск еще и единственный город в Сибири, который имеет свою звезду в парке 850-летия Москвы!».

 

- 120 млн. рублей направлено из городского бюджета на проведение капитального ремонта внутриквартальных теплотрасс в 2007 году.

Это в 2 раза превышает затраты казны на проведение капремонта в прошлом году. Значительно, в сравнении с предыдущим годом, вырос и объем работ на муниципальных сетях: в 2008 году подрядчики департамента ЖКХ отремонтируют более 20 км межквартальных сетей против 10 км в 2006-м году. Как сообщил заместитель мэра по ЖКХ Сергей Панасюк, ремонтные работы выполняются под жестким контролем городской власти и будут завершены к середине сентября. Нынешний год С. Панасюк назвал прорывным в плане капитального ремонта муниципальных сетей, изношенность которых достигает 70%. Однако городская власть намерена коренным образом изменить ситуацию и в дальнейшем наращивать объемы капремонта коммунальной инфраструктуры. Ремонтная кампания организована на высоком уровне. Подрядные организации, выигравшие конкурсы на проведение капремонта, работают в напряженном режиме. Проблемы с подачей горячего водоснабжения возникали только там, где при проведении гидравлических испытаний происходили порывы на сетях. Для ремонта вновь выявленных объектов и определения подрядчика, также проведены конкурсы. В настоящее время в городе остались единицы сложных участков, для ремонта которых требуется вскрыть дорожное полотно.

 

Тюмень (АСДГ)

- Город занял третье место в конкурсе «Самый благоустроенный город России» за 2006 год.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации проводится ежегодный Всероссийский конкурс на звание «Самый благоустроенный город России». Главная цель конкурса - повышение активности муниципальных органов исполнительной власти в вопросах проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и перехода жизнеобеспечивающей отрасли на работу в современных экономических условиях в режиме безубыточного функционирования; выявление городов и поселков городского типа, в которых достигнуты наилучшие результаты в развитии городского и поселкового хозяйства; обобщение и распространение положительного опыта в других поселениях Российской Федерации. Всего за 1997-2006 гг. в предварительных этапах конкурса на местах, где организаторами являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, приняло участие более 4 тыс. городов и поселков городского типа. В конкурсе за 2006 г. на предварительном этапе на местах участвовало около 700 городов. В соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе на звание «Самый благоустроенный город России», утвержденным Правительством Российской Федерации, победителем конкурса может признаваться город (поселок городского типа), в котором успешно проведены работы по благоустройству и получены наилучшие результаты. Конкурс проводится по 3 категориям городов: I категория - города, являющиеся административными центрами субъектов Российской Федерации; II категория - города с населением от 100 тыс. человек и более; III категория - города и поселки городского типа с населением до 100 тыс. человек. Ежегодный премиальный фонд установлен в сумме 100 млн. рублей. По итогам голосования по городам первой категории (административным центрам субъектов Российской Федерации) первое место предложено присудить городу Хабаровску, второе место - городам Красноярску и Саранску, третье место - городам Тюмени и Анадырю.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Мэр города утвердил перечень объектов строительства и благоустройства.

Сдача многих из них в эксплуатацию приурочена к 150-летию города, а другие завершат до конца 2008 года. Первоначально их было больше, но с учетом реальных финансовых возможностей бюджета и инвесторов, внесли коррективы. Всего в перечень сдаточных включены более 70 объектов различного назначения, которых объединяет одно – почти все они носят ярко выраженный социальный характер, потому что призваны служить людям, сделать их жизнь лучше и комфортнее. Пожалуй, главным городским объектом, где предстоит освоить до полумиллиарда рублей, явится реконструкция площади железнодорожного вокзала. Все мероприятия по реконструкции - составная часть той большой работы, которая сейчас ведется в рамках реализации Стратегического плана устойчивого развития города, нацеленного на создание в Хабаровске условий, достойных для жизни человека. В правильности этого пути убеждает очередное присуждение Хабаровску почетного звания «Самый благоустроенный город России» по итогам 2006 года – признание заслуг в создании комфортной городской среды.

 

- Около 8300 горожан сегодня работают на муниципальных предприятиях города.

Это организации, от которых во многом зависит комфортность жизни в городе. Ведь качество жизни характеризуют работа городского транспорта, благоустроенность наших дворов и парков, качество дорог, обслуживание жилья, оказание в необходимом объеме коммунальных услуг. И не случайно при проведении конкурса «Самый благоустроенный город России - 2006», в котором Хабаровск стал победителем, эффективность работы муниципальных предприятий была одним из критериев определения лучших. Сегодня в краевом центре работают 32 предприятия муниципального сектора экономики, осуществляя свою хозяйственную деятельность в 7 отраслях. Постоянно растут активы предприятий муниципального сектора экономики – в настоящее время их общая сумма составляет 8,5 млрд. рублей. Только за последние 3 года актив баланса МУПов вырос почти на 56%. Управлением экономического развития проведен анализ эффективности работы предприятий по итогам первых 6 месяцев нынешнего года. Общий объем выполненных работ и оказанных услуг в сравнении с аналогичным периодом прошлого года вырос на 22,3%, и в абсолютном выражении составил 3 млрд. 245,7 млн. рублей. Общая валовая прибыль составила 140,9 млн. рублей. В бюджеты всех уровней муниципальные предприятия внесли почти 854 млн. налоговых платежей, что также перекрывает на треть показатели прошлого года. 7 лет назад о прибыльной работе муниципальных предприятий можно было только мечтать. Если вспомнить 2000 год, то тогда 2/3 МУПов были убыточными, а их кредиторская задолженность на 40% превышала годовой объем доходов всех муниципальных предприятий. Новый этап, ориентированный на развитие, наступил с 2001 года. Для всех предприятий стали устанавливаться контрольные показатели, в их числе темпы роста производства товаров и оказания услуг, повышения производительности труда. Была организована учеба для руководителей, постоянно проводился мониторинг финансово-хозяйственной деятельности МУПов, чтобы иметь возможность оперативно принимать управленческие решения. Все это дало результаты – за это время в 4,5 раза вырос объем работ, более чем в 8 раз увеличилась производительность труда. Как считают специалисты, муниципальные предприятия могли бы работать более эффективно. Так, хотя по сравнению с прошлым годом увеличилась валовая прибыль и рентабельность предприятий, но эти критерии, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организаций, все же не дотянули до установленных контрольных показателей, определенных на балансовых комиссиях в администрации города. Основную причину такого положения специалисты видят в установлении экономически необоснованных тарифов, в частности, в жилищно-коммунальном хозяйстве. Сдерживание тарифов государством не дает возможности предприятиям обеспечивать в полном объеме затраты эксплуатирующих организаций, ремонтные работы, проводить модернизацию и капитальный ремонт основных фондов. Сегодня в администрации города большое значение придают работе муниципальных предприятий по инвестиционным программам. Это позволяет определить источники финансирования работ на достаточно продолжительный срок, дает возможность развиваться предприятиям.

 

- Почти 83% муниципального жилищного фонда в городе обслуживают частные подрядчики.

К началу 2008 года планируется все подведомственное муниципалитету жилье передать на обслуживание частным предприятиям. Это результат целенаправленной работы администрации города по оптимизации жилищно-коммунального хозяйства, развитию в отрасли конкурентных отношений и привлечению инвестиций для обновления ее инфраструктуры. Если в 2000 году в жилищной сфере Хабаровска насчитывалось 25 муниципальных предприятий, то в настоящее время их осталось 8, причем, только 4 из них являются подрядными - обслуживают жилищный фонд. Привлечению частного бизнеса в ЖКХ способствуют и создание объединений собственников жилья, которые вправе сами выбирать управляющие компании, подыскивать подрядчиков работ. Введен в действие и новый порядок оценки уровня услуг организаций, подрядившихся на содержании муниципального жилищного фонда. Сформирована информационная база данных подомового учета работ по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда. При этом во главу угла поставлены качество и сроки их проведения, своевременное реагирование на жалобы населения. Создана также система общественного контроля над санитарным содержанием жилищного фонда.

 

Якутск

- Выборы мэра города назначены на 2 декабря.

Депутаты окружного Совета города Якутска приняли отставку мэра города Ильи Михальчука и назначили досрочные выборы нового градоначальника на 2 декабря нынешнего года. В целях экономии финансов решили совместить выборы мэра Якутска с выборами в Государственную Думу России, назначенными также на 2 декабря. И. Михальчук объявил о добровольном сложении своих полномочий утром 5 сентября за 2 дня до празднования 375-летнего юбилея Якутска. И. Михальчук занимал пост главы администрации Якутска с 1997 года. Срок его полномочий истекал в марте 2008 года. Добровольный уход в отставку мэра города стал неожиданностью для большинства. Временным исполняющим обязанности главы администрации Якутска назначен заместитель главы Игорь Олейников.

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 527 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 05.09.2007 по 12.09.2007, а также анонс № 33/07 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов