|
РНФОРМАЦРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 18 (360) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ |
||
24 мая 2007 г. |
Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail: admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
ПравительствоРоссийскойФедерации
- К осени этого года должны быть подготовлены первые участки пилотных проектов комплексной жилищной застройки в 11 российских регионах.
Об этом заявил Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев. Он указал, что главная особенность подобных экспериментальных зон – возможность повторения этого опыта в других регионах. «У нас есть пилотные проекты в других отраслях – и в здравоохранении, и в образовании. Необходимо подумать о том, каким образом нам создать специальные экспериментальные площадки, которые сможем тиражировать для целей реализации нашего жилищного проекта», – указал первый вице-премьер. По словам Д. Медведева, «выбор субъектов Федерации, которые будут принимать участие в этих мероприятиях, был обусловлен задачей разработки такого механизма жилищного строительства, который прежде всего пригоден для последующего тиражирования по всей стране». «В этом главное отличие этих «пилотов» от так называемых крупных экспериментальных площадок, которые мы создали в прошлом году и где планируется ввести многие миллионы квадратных метров, – уточнил первый вице-премьер. – Здесь задачи скромнее, но в то же время основная цель – создать именно такую ситуацию, которую можно будет воспроизводить по всей стране». Д. Медведев подчеркнул, что пилотным проектам придается «особое значение». «Рв связи с этим мы надеемся, что существенно увеличатся масштабы и темпы жилищного строительства, если мы сумеем создать грамотные и реалистичные механизмы их последующего тиражирования, для того чтобы балансировать структуру спроса и предложения на жилищном рынке», – сказал он.
РџРѕ объему РІРІРѕРґР° жилья федеральные РѕРєСЂСѓРіР° распределились следующим образом: Центральный федеральный РѕРєСЂСѓРі – 3 млн. 200,5 тыс. РєРІ. Рј – 33,8% РѕС‚ общего РІРІРѕРґР°; Приволжский федеральный РѕРєСЂСѓРі – 1 млн. 709,1 тыс. РєРІ. Рј – 18,1% РѕС‚ общего РІРІРѕРґР°; Южный федеральный РѕРєСЂСѓРі – 1 млн. 638,8 тыс. РєРІ. Рј – 17,3% РѕС‚ общего РІРІРѕРґР°; РЎРёР±РёСЂСЃРєРёР№ федеральный РѕРєСЂСѓРі – 1 млн. 60,7 тыс. РєРІ. Рј – 11,2% РѕС‚ общего РІРІРѕРґР°; Северо-Западный федеральный РѕРєСЂСѓРі – 927,5 тыс. РєРІ. Рј – 9,8% РѕС‚ общего РІРІРѕРґР°; Уральский федеральный РѕРєСЂСѓРі – 778,1 тыс. РєРІ. Рј – 8,2% РѕС‚ общего РІРІРѕРґР°; Дальневосточный федеральный РѕРєСЂСѓРі – 151,1 тыс. РєРІ. Рј – 1,6% РѕС‚ общего РІРІРѕРґР°. Р’ целом РїРѕ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации наибольших объемов РІРІРѕРґР° жилья РІ 1 квартале достигли: Рі. РњРѕСЃРєРІР° - 1 млн. 183,3 тыс. РєРІ. Рј; Санкт-Петербург – 488,8 тыс. РєРІ. Рј; Краснодарский край – 683,7 тыс. РєРІ. Рј; Республика Татарстан – 402,5 тыс. РєРІ. Рј; Челябинская область – 236,3 тыс. РєРІ. Рј; Омская область – 210,1 тыс. РєРІ. Рј. Наименьшие объемы РІРІРѕРґР° жилья - Рвановская область -13,6 тыс. РєРІ. Рј; Мурманская область – 4,9 тыс. РєРІ. Рј; Республика Рнгушетия – 1,3 тыс. РєРІ. Рј; Усть - Ордынский Бурятский автономный РѕРєСЂСѓРі – 1,3 тыс. РєРІ. Рј; Магаданская область – 0,6 тыс. РєРІ. Рј, РљРѕСЂСЏРєСЃРєРёР№ автономный РѕРєСЂСѓРі, Чукотский автономный РѕРєСЂСѓРі – 0 тыс. РєРІ. Рј. Р’ разрезе РїРѕ федеральным округам: Уральский федеральный РѕРєСЂСѓРі - самый большой объем РІРІРѕРґР° жилья - Тюменская область – 328,9 тыс. РєРІ. Рј (176,2% темп РІРІРѕРґР°); Челябинская область – 236,3 тыс. РєРІ. Рј (128,4% темп РІРІРѕРґР°); наименьший объем РІРІРѕРґР° жилья - Ямало-Ненецкий автономный РѕРєСЂСѓРі – 24,7 тыс. РєРІ. Рј; РЎРёР±РёСЂСЃРєРёР№ федеральный РѕРєСЂСѓРі: самый большой объем РІРІРѕРґР° жилья - Кемеровская область – 219,8 тыс. РєРІ. Рј (113.9% темп РІРІРѕРґР°); Омская область – 210,1 тыс. РєРІ. Рј (103,6% темп РІРІРѕРґР°); Алтайский край – 159,3 тыс. РєРІ. Рј (236,6% темп РІРІРѕРґР°); наименьший объем РІРІРѕРґР° жилья - Республика Тыва – 3,4 тыс. РєРІ. Рј (300% темп РІРІРѕРґР°); Усть-Ордынский Бурятский РђРћ – 1,3 тыс. РєРІ. Рј (217,7% темп РІРІРѕРґР°); Дальневосточный федеральный РѕРєСЂСѓРі - самый большой объем РІРІРѕРґР° жилья - РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРёР№ край – 55,0 тыс. РєРІ. Рј (166,3% - темп РІРІРѕРґР°); Сахалинская область – 30,5 тыс. РєРІ. Рј (РІ 3,6 раза темп РІРІРѕРґР°); Амурская область – 30,0 тыс. РєРІ. Рј (РІ 7,5 раз - темп РІРІРѕРґР°). Наименьший объем РІРІРѕРґР° жилья: Камчатская область – 0,7 тыс. РєРІ. Рј (44,3% темп РІРІРѕРґР°). РќРµ вводилось жилья РІ эксплуатацию РІ РљРѕСЂСЏРєСЃРєРѕРј РђРћ, Чукотском РђРћ, Магаданской области. Темпы РІРІРѕРґР° жилья РІ 1 квартале 2007 РіРѕРґР° РїРѕ отношению Рє аналогичному периоду 2006 Рі. РІ разрезе РѕРєСЂСѓРіРѕРІ: Дальневосточный федеральный РѕРєСЂСѓРі – 204,5%, Приволжский федеральный РѕРєСЂСѓРі – 170,6%. Северо-Западный федеральный РѕРєСЂСѓРі – 170,1%, Южный федеральный РѕРєСЂСѓРі – 158,1%, РЎРёР±РёСЂСЃРєРёР№ федеральный округ– 156,4%, Уральский федеральный РѕРєСЂСѓРі – 148,5%, Центральный федеральный РѕРєСЂСѓРі – 133,1%. Субъекты СЃ наиболее высоким темпом РІРІРѕРґР° жилья РІ 1 квартале 2007 РіРѕРґР° - Ямало-Ненецкий автономный РѕРєСЂСѓРі (РІ 20 раз), Ненецкий автономный РѕРєСЂСѓРі (РІ 51 раз), Новосибирская область (РІ 7,6 раза), Амурская область (РІ 7,5 раза), Псковская область (РІ 5,6 раза), Сахалинская область (РІ 3,6 раза). Меньше, чем Р·Р° аналогичный период РІ 2006 РіРѕРґСѓ, ввели жилья - Ярославская область (56%), Хабаровский край (74,8%), Республика Рнгушетия (16,7%), Республика Адыгея (63,8%), Камчатская область (44,3%), Рязанская область (95,7%). Центральный федеральный РѕРєСЂСѓРі (темп РІРІРѕРґР° жилья) – 133,1%.
- На совещании в Правительстве рассмотрены вопросы социально-экономического развития Дальнего Востока и Восточной Сибири.
Были рассмотрены новая редакция федеральной целевой программы В«Ркономическое Рё социальное развитие Дальнего Востока Рё Забайкалья РЅР° период РґРѕ 2013 года» Рё план социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Рркутской Рё Читинской областей. РџРѕ словам главы Правительства Михаила Фрадкова, уже начата работа над стратегией развития Дальневосточного региона РЅР° период РґРѕ 2025 Рі. «Работа непростая, - отметил Рњ. Фрадков, - поэтому РЅРµ ставится задача любыми средствами разработать эту программу сегодня-завтра». Необходимо определить реальные СЃСЂРѕРєРё разработки стратегии, сделав ее понятной регионам, бизнесу, увязать РїРѕРґС…РѕРґС‹ стратегического характера Рё научные обоснования, Р° также придать стратегии практическую направленность. Одновременно необходимо решать Рё текущие проблемы, такие как расселение РёР· ветхого жилья. «Президент отдельно поставил эту задачу, РјС‹ этим занимаемся, РЅР° Дальнем Востоке можно было Р±С‹ отработать ее РІ пилотном режиме», - подчеркнул глава Правительства. РџРѕ его мнению, РїСЂРё решении этих РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ необходимо уделять РѕСЃРѕР±РѕРµ внимание проблеме обеспечения сейсмобезопасности. Рњ. Фрадков заметил также, что важным является подготовка подпрограммы развития Владивостока как центра международного сотрудничества РІ Азиатско-Тихоокеанском регионе, имея РІ РІРёРґСѓ возможность проведения саммита РђРўРРЎ РІРѕ Владивостоке. Что касается исполнения ранее данных поручений РїРѕ социально-экономическому развитию Дальнего Востока Рё Забайкалья, то, РїРѕ словам премьер-министра, «здесь немало уже сделано, РЅРѕ есть необходимость усилить координацию работы».
- Каждое из 76 инновационных учреждений начального и среднего профессионального образования – победителей конкурса, прошедшего в рамках приоритетного национального проекта «Образование», получит в общей сложности от 50 до 60 млн. рублей.
Половина этих денег будет выделена РёР· федерального бюджета, половина – Р·Р° счет средств заинтересованных работодателей Рё субъектов Р Р¤. РћР± этом сообщил Первый заместитель Председателя Правительства Р Р¤ Дмитрий Медведев. В«Рто приличные деньги для того, чтобы создавать РЅРѕРІСѓСЋ РѕСЃРЅРѕРІСѓ работы», – отметил первый вице-премьер. Дмитрий Медведев подчеркнул, что выделение государственных средств учреждениям РќРџРћ Рё РЎРџРћ РЅР° условиях 100-процентного софинансирования СЃРѕ стороны потенциальных работодателей или регионов было предусмотрено специально, «чтобы простимулировать бизнес, который заинтересован РІ подготовке молодых специалистов», чтобы укрепить Рё наладить СЃРІСЏР·Рё между СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРјРё предприятиями Рё средним профессиональным образованием. РџРѕ словам первого вице-премьера, учреждения – победители РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР° занимаются подготовкой кадров РїРѕ всем основным специальностям, важным для СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё современной Р РѕСЃСЃРёРё - машиностроение, металлургия Рё металлообработка, строительство, сельское хозяйство, пищевая промышленность. Р’ целом РЅР° РєРѕРЅРєСѓСЂСЃ было подано 266 заявок РѕС‚ учреждений РќРџРћ Рё РЎРџРћ, РёР· РЅРёС… 210 были допущены Рє РєРѕРЅРєСѓСЂСЃСѓ, Р° победителями стали 76 образовательных учреждений.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
- В проекте бюджета на 2008-2010 гг. в разделе культура, кинематография и СМРбудет выделен 961 млн. рублей субъектам Федерации на комплектование книжных фондов в муниципальных библиотеках, заявил председатель Государственной Думы РФ Борис Грызлов.
По его словам, идет работа над законопроектом, касающимся школьных библиотек и школьных библиотекарей, направленный на обеспечение законодательно установленной ответственности органов госвласти и органов образования за обеспечение работы их библиотек. Как сообщил Б. Грызлов, группа депутатов подготовила поправки в закон «Об образовании», согласно которому устанавливаются федеральные требования не только к материальной оснащенности образовательных учреждений, но в том числе и требования, касающиеся библиотечного обслуживания. Кроме того, законодательная инициатива предполагает, что в компетенции органов госвласти в области образования наряду с информационным и научно-методическим обеспечением должна находиться и разработка нормативов минимального библиотечного фонда образовательного учреждения. Б. Грызлов отметил, что в Министерстве культуры, в Правительстве находятся поправки в закон «О библиотечном деле». По его словам депутаты рассчитывают, что в нем будут законодательно определены такие критерии и понятия как «межпоселенческая библиотека» - библиотека, обслуживающая население нескольких поселков муниципального района, «библиотечный фонд», «Книжные памятники» как особая часть культурного наследия народов России. Б. Грызлов сказал, что депутаты откликнулись на предложение Российской библиотечной ассоциации, идет работа над поправками в действующее законодательство - комплектование фондов как целостной коллекции будет проводиться без тендеров и запроса котировок. Кроме того, комитет Госдумы по культуре подготовил поправки в закон «Об обязательном экземпляре документов» в части упразднения платного экземпляра. Согласно документу, к получателям документов будут относиться не только юридические лица, но и их структурные подразделения, те библиотеки, которые не являются самостоятельным юридическим лицом, но хранят, используют официальные документы. Кроме того, ужесточается ответственность издающих органов за недоставку обязательных экземпляров в библиотеки.
В
- Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу провело анализ состояния законодательства субъектов ДФО и положений уставов муниципальных образований по вопросам организации работы с обращениями граждан.
На территории округа до введения в действие закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (02.11.2006) действовало 69 нормативных правовых актов. В связи с вступлением в силу федерального закона, по результатам повторных юридических экспертиз 10 актов признаны утратившими силу. По состоянию на 7 мая 2007 г. на Дальнем Востоке действуют 59 нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации работы с обращениями граждан: в Республике Саха (Якутия) - 3, Хабаровском крае - 5, Амурской области - 8, Камчатской области - 1, Магаданской области - 31, Сахалинской области - 3, Еврейской автономной области - 2, Корякском автономном округе - 3, Чукотском автономном округе - 3. По результатам проведенных экспертиз выявлено 2 акта, противоречащих федеральному законодательству. Характерными нарушениями, связанными с изменением федерального законодательства, являются: установление иного срока рассмотрения обращений граждан; ограничение прав граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления; сокращение срока переадресации обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов; закрепление иных понятий: обращения, предложения, заявления и жалобы, чем это установлено Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». На территории округа образовано 1 тыс. 415 муниципальных образований. По состоянию на 15 апреля 2007 г. прошли государственную регистрацию в органах юстиции 1 тыс. 409 (99,6%) уставов муниципальных образований. В настоящее время муниципальными образованиями приведено в соответствие со статьей 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 360 уставов, в том числе: в Республике Саха (Якутия) 49 уставов из 446; в Приморском крае 19 уставов из 179; в Хабаровском крае 185 уставов из 236; в Амурской области 45 уставов из 319; в Камчатской области 8 уставов из 37; в Магаданской области 32 устава из 53; в Сахалинской области 7 уставов из 25; в Еврейской автономной области 3 устава из 36; в Корякском автономном округе 3 устава из 31; в Чукотском автономном округе 9 уставов из 53. Анализ приведенных уставов муниципальных образований округа показал, что в 1 тыс. 55 уставах муниципальных образований содержатся нормы, противоречащие статье 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В связи с этим, отделами законодательства в адрес глав муниципальных образований направлены письма, с предложением привести положения уставов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством. Работа по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством продолжается.
Сибирский федеральный округ (СФО)
- Парламенты регионов округа объединятся в единую постоянно действующую координационную группу «Сибирь».
Первую встречу инициировал Алтайский краевой Совет народных депутатов. РћРЅР° состоялась 18 мая РІ Барнауле. РќР° предложение наладить тесные деловые контакты откликнулись руководители аппаратов 10 РёР· 13 СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… регионов, РІ том числе - РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРѕР№, РўРѕРјСЃРєРѕР№, РћРјСЃРєРѕР№, Кемеровской областей, Республик Алтай, Бурятия, Тыва. Рдея создания РіСЂСѓРїРїС‹ «Сибирь» РёР· представителей СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… регионов зрела давно. Так, РІ Уральском Рё Приволжском округах подобные РіСЂСѓРїРїС‹ успешно работают уже 10 лет. РџРѕ словам руководителя аппарата Алтайского краевого Совета Руслана Бетенькова, участники встречи договорились действовать сообща, регулярно обмениваясь как принимаемыми законами, так Рё законодательными инициативами РІ адрес Федерального Собрания Р Р¤.
- Полномочный представитель Президента Р РѕСЃСЃРёРё РІ РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРј федеральном РѕРєСЂСѓРіРµ (СФО) Анатолий Квашнин провел РїРѕРґ Рркутском совещание СЃ главами муниципальных образований РїРѕ вопросам комплексного планирования социально-экономического развития территорий.
Р’ работе совещания приняли участие представители областной администрации Рё аппарата полпреда, Р° также главы муниципальных образований региона. Были заслушаны программы развития Рркутска, Ангарска, Тайшетского Рё Усольского районов, Р° также Новомальтинского сельского поселения. РџРѕ словам Рђ. Квашнина, РІ соответствии СЃ указом Президента, 2 РіРѕРґР° назад РІ СФО РІРѕ главе СЃ руководителем Администрации Президента Дмитрием Собяниным была начата работа РїРѕ стратегическому планированию РЎРёР±РёСЂРё СЃ целью выхода больших Рё малых РіРѕСЂРѕРґРѕРІ регионов РЅР° самодостаточный уровень развития. СФО - пионер РІ РІРѕРїСЂРѕСЃРµ разработки комплексного планирования социально-экономического развития муниципальных образований. Р’ этом РіРѕРґСѓ, отметил полпред, разработка программ РІ территориях должна быть завершена. Губернатор Рркутской области Александр Тишанин отметил, что главный принцип региональной программы - демография Рё выравнивание СѓСЂРѕРІРЅСЏ жизни населения. РћРЅ сообщил, что РІ целях реализации 131-РіРѕ Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ РФ», РІ области был создан Региональный Совет, РІ который РІС…РѕРґСЏС‚ главы муниципальных образований, которые РЅР° заседаниях обозначают проблемы Рё пути РёС… решения, которые трансформируют РЅР° Законодательное Собрание. РџРѕ словам главы региона, чтобы органы местного самоуправления эффективно выполняли СЃРІРѕРё функции, необходимо решить СЂСЏРґ РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, РІ частности, касающихся межбюджетных отношений. Затем необходимо разработать систему оценок работы глав муниципальных образований (РњРћ) Рё поселений. «Что влияет РЅР° демографию? Рнвестиционная политика. Нет инвестиций - нет рабочих мест, низкая покупательная способность Рё С‚.Рґ. Чтобы пришли инвестиции, нужно создать привлекательную среду каждому муниципальному образованию региона, - заявил Рђ. Тишанин. - Для этого была поставлена задача каждой территории разработать инвестиционный паспорт. Нельзя забывать Рё Рѕ правоохранительной системе гарантии РЅР° обеспечение безопасности. Рђ также Рѕ заработной плате Рё контролем Р·Р° ее обеспечением РІ бюджетных Рё внебюджетных организациях. РљСЂРѕРјРµ того, нельзя оставить без внимания РІРѕРїСЂРѕСЃ обеспечения социальных гарантий - медицину, культуру, образование, строительство жилья». РџРѕ итогам совещания Рђ. Квашнин дал положительную оценку представленным программам. Полпред подчеркнул, что комплексные программы развития должны быть понятны Рё доступны для каждого жителя РіРѕСЂРѕРґР° Рё поселения, Р° РЅРµ только для разработчиков, Рё внес СЂСЏРґ предложений РїРѕ отдельным моментам.
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)
- 24 мая 2007 г. в Новосибирске начал работу Форум глав муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока.
В рамках Форума проходит ежегодное XXIV Общее собрание АСДГ и конференция «Актуальные аспекты реализации федерального законодательства в области местного самоуправления и приоритетных национальных проектов» по вопросам состояния и развития местного самоуправления в современных условиях.
Участники Форума обсуждают вопросы комплексного планирования социально-экономического развития муниципальных образований; совершенствования бюджетного законодательства в целях качественного управления муниципальными финансами в условиях реформирования бюджетной системы; проблемы и практика взаимодействия муниципалитетов, собственников жилья и управляющих компаний; основные принципы среднесрочного финансового планирования. Одна из главных задач Форума – разработка практических рекомендаций для органов муниципального управления. В Форуме участвуют Полномочные представители Президента Российской Федерации в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, представители Правительства Российской Федерации, Комитета по вопросам местного самоуправления Государственной Думы и Совета Федерации ФС РФ, эксперты в области экономической и финансовой политики муниципалитетов.
- 29-30 мая 2007 г. в г. Новосибирске состоится VI конференция «Актуальные вопросы в области транспортного обслуживания населения и благоустройства городов Сибири и Дальнего Востока» (Приложение 360-1).
Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с мэрией г. Новосибирска. Программа конференции предполагает участие заместителей глав администраций, руководителей департаментов (управлений), комитетов (отделов) по транспорту и благоустройству администраций городов Сибири и Дальнего Востока, а также руководителей муниципальных и частных предприятий, фирм и организаций, занимающихся пассажирскими автоперевозками и вопросами благоустройства. На конференции будут обсуждаться вопросы государственного регулирования и нормативно-правового обеспечения в области организации перевозок пассажиров и грузов в Российской Федерации; модернизации подвижного состава городского электрического транспорта с использованием современных технологий и энергосберегающего оборудования; стратегического планирования на автомобильном предприятии; внедрение автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в городском общественном пассажирском транспорте (на примере города Новосибирска). Участники поделятся опытом современных управленческих методов в условиях рыночной модели хозяйствования, организации системы технического регулирования на автомобильном транспорте.
- 7-8 июня 2007 года в Новосибирске состоится конференция АСДГ руководителей и специалистов информационных служб, а также руководителей и специалистов подразделений по работе с обращениями граждан администраций городов Сибири и Дальнего Востока по теме «Об опыте проведения информационных кампаний в муниципальных образованиях и оценке их результативности путем взаимодействия с населением» (Приложение 360-2).
Конференция проводится Ассоциацией СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… Рё дальневосточных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ совместно СЃ мэрией РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР°. РќР° конференции планируется рассмотреть механизм взаимодействия отраслевых подразделений Рё пресс-служб органов местного самоуправления муниципальных образований РїСЂРё ведении разъяснительной работы через РЎРњР Рѕ РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕР№ политике РІ области реформирования Р–РљРҐ Рё РґСЂСѓРіРёС… отраслей, РІ С‚.С‡. мониторинг обращений граждан СЃ целью получения сведений, насколько эффективно ведется работа,В РЅР° какие направления делаются акценты Рё что необходимо усилить РІ информационной политике. Для руководителей Рё специалистов пресс-служб предполагается рассмотреть РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ организации работы пресс-служб РІ современных условиях, общие принципы позиционирования органов местного самоуправления муниципального образования; оценка информационной политики органов местного самоуправления населением, освещение РІ СМРнепопулярных управленческих решений; использование информационных технологий РІ освещении деятельности органов местного самоуправления, новые формы информирования населения Рѕ деятельности органов местного самоуправления через РЎРњР. Для руководителей Рё специалистов структурных подразделений, работающих СЃ обращениями граждан, РІ программе конференции РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ организации работы СЃ обращениями граждан РІ органах местного самоуправления РіРѕСЂРѕРґРѕРІ (методы, формы работы, РІ С‚.С‡. оказание правовой поддержки населения, результаты работы); законодательное регулирование работы СЃ обращениями граждан; актуальность внедрения автоматизированной программы документооборота; психологический практикум (методы энергетической Рё психологической защиты сотрудников РїСЂРё ведении приема граждан).
- 14-15 июня 2007 года в городе Новосибирске состоится конференция АСДГ «Муниципальный спорт: опыт, проблемы, перспективы» (Приложение 360-3).
Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с мэрией г. Новосибирска. Программа конференции предполагает участие руководителей и специалистов структурных подразделений по физической культуре и спорту администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока; руководителей комиссий представительных органов; руководителей учреждений дополнительного образования физической культуры и спорта. На конференции предполагается обсудить вопросы организационной структуры учреждений физической культуры и спорта; организации системы мониторинга физического развития и подготовленности детей; проблемы нормативно-правового обеспечения; вопросы обеспечения спортивными ресурсами различных категорий населения – инвалидов, подростков, вопросы организации спортивных школ, спортивных сооружений, спортивных баз.
- 14-15 РёСЋРЅСЏ 2007 Рі. РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Рркутске состоится конференция АСДГ РЅР° тему «Стратегия управления земельными ресурсами РІ муниципальных образованиях» для руководителей комитетов РїРѕ управлению муниципальным имуществом Рё комитетов РїРѕ земельным ресурсам Рё землеустройству администраций муниципальных образований РЎРёР±РёСЂРё Рё Дальнего Востока.
Конференция проводится Ассоциацией СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… Рё дальневосточных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ совместно c администрацией Рі. Рркутска. Р’ проекте конференции обсуждение РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ управления земельными ресурсами муниципальных образований - выполнения проектов межевания территорий земельных участков (для взимания земельного налога СЃ собственников помещений РІ многоквартирных домах); взимание земельного налога РїСЂРё изменении разрешенного использования земельных участков; РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ регулирования аренды земельных участков; взаимодействие органов местного самоуправления СЃ налоговыми инспекциями и органами государственной власти; предоставление РІ собственность земельных участков, РЅР° которых изменено функциональное назначение объекта недвижимости; итоги применения кадастровой стоимости земель для целей налогообложения Рё исчисления арендной платы Р·Р° земельные участки; программы развития землеустройства РІ муниципальных образованиях.
- Муниципальных чиновников Республики предлагается уравнять в правах с госслужащими республиканского уровня.
Решить этот вопрос призван законопроект «О гарантиях деятельности муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления», обсуждавшийся на коллегии госкомитета по местному самоуправлению Карелии. Как отметил председатель госкомитета Михаил Анненков, законопроект разработан в интересах людей, работающих в органах местного самоуправления. Согласно этому документу, продолжительность отпуска муниципальных служащих должна быть не меньше, чем у госслужащих республиканского уровня. Кроме того, при выходе в отпуск они должны получать материальную помощь, как и республиканские чиновники. Против принятия закона выступило министерство финансов Республики, в поддержку проекта высказались члены парламентского комитета по госустройству, местному самоуправлению и национальной политике.
- 40% всех объектов коммунального хозяйства области планируется передать в частную собственность к концу 2010 года.
РќР° сегодняшний день РІ частной собственности находится 12-13% объектов коммунального хозяйства. РћР± этом сообщил директор департамента жилищной политики, коммунальной инфраструктуры, транспорта Рё СЃРІСЏР·Рё Петр Р’РѕСЂРѕРЅРёРЅ. РџРѕ его словам, частная собственность РЅР° объектах Р–РљРҐ предполагает РЅРµ просто смену названия, Р° более эффективную работу предприятий. Такова цель областной государственной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Рркутской области РЅР° 2007-2010 годы». Объем финансирования проекта программы – 1 млрд. 232 млн. 109 тыс. рублей. Р’ 2007 РіРѕРґСѓ программой предусмотрено 238 млн. 309 тыс. рублей. Основные задачи программы – снижение СѓСЂРѕРІРЅСЏ РёР·РЅРѕСЃР° объектов инженерной инфраструктуры, повышение качества теплоснабжения, сокращение расходов областного бюджета, связанных СЃ содержанием Рё эксплуатацией объектов областной программы Рё С‚.Рґ. РџРѕ мнению Рџ. Р’РѕСЂРѕРЅРёРЅР°, для решения проблем РІ отрасли Р–РљРҐ необходимо организовать комплексную работу. РўРѕРіРґР° как РЅР° сегодняшний день дотационный бюджет большинства муниципальных образований РЅРµ позволяет вести такую работу, РёР·-Р·Р° чего снизилось качество предоставляемых коммунальных услуг. Так, например, 30-40% теплоисточников РІ сельских населенных пунктах работают без соблюдения температурного графика. РќРµ проводился РЅР° протяжении нескольких лет ремонт магистральных участков РІРѕРґРѕРІРѕРґРѕРІ РІ муниципальных образованиях.
- Окончательно утвержден проект «Обоснование границ Рркутской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ агломерации».
Р’ проекте представлены 3 варианта. Вариант-максимум предполагает совпадение границ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ агломерации Рё границ, прилегающих Рє городам-ядрам следующих муниципальных образований - Рі. Рркутск; Дзержинское, Карлукское, Максимовское, Мамонское, Молодежное, Смоленское РІ Рркутском районе; Рі. Ангарск, Мегетское РІ Ангарском районе; Рі. Шелехов, Олхинское РІ Шелеховском районе. Р’ этом случае границы агломерации полностью совпадут СЃ границами муниципальных образований. Средний вариант включает РІСЃРµ муниципальные образования, перечисленные РІ варианте-максимум, РЅРѕ РІ этом случае граница агломерации пройдет частично РїРѕ границам муниципальных образований, Р° частично – РїРѕ границам земель различных категорий, РІ зависимости РѕС‚ РёС… экономической значимости. Вариант-РјРёРЅРёРјСѓРј содержит РІ себе проведение границы РїРѕ черте РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ застройки РіРѕСЂРѕРґРѕРІ Рркутск-Ангарск-Шелехов, включая межгородские пространства. Базовыми принципами выделения границ агломерации были названы максимальная компактность территории, перспективы развития производственно-транспортной инфраструктуры, желание добиться максимального совмещения границ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ агломерации СЃ существующими рубежами, учет реальных перспектив, максимальная численность населения, Р° также предложение нескольких вариантов выделения границ. «Средний вариант описывает границы активной агломерации, которая характеризуется наиболее интенсивными СЃРІСЏР·СЏРјРё между территориями Рё активным развитием», - считает директор департамента экономического развития Фонда регионального развития Рркутской области Дмитрий Савельев. Полученные результаты территориального планирования Р±СѓРґСѓС‚ использованы РїСЂРё разработке проектов развития агломерации, ее транспортных связей. Р’ настоящее время проект находится РЅР° рассмотрении губернатора области Александра Тишанина для окончательного утверждения.
- Губернатор области Рдуард Россель подписал указ «О Совете глав муниципальных образований РїСЂРё Губернаторе Свердловской области».
Совет глав муниципальных образований является совещательным органом, образованным для взаимодействия губернатора СЃ главами РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ Рё муниципальных районов области. Члены совета РЅР° СЃРІРѕРёС… заседаниях Р±СѓРґСѓС‚ обсуждать проблемы социально–экономического развития области Рё муниципальных образований, рассматривать проекты нормативных правовых актов, имеющих РѕСЃРѕР±Рѕ важное значение для нашего региона, РІ том числе – проект закона РѕР± областном бюджете. Р СѓРєРѕРІРѕРґРёС‚ советом его председатель – губернатор Р. Россель. Для решения оперативных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ образуется президиум Совета РёР· 10 человек. Состав президиума будет меняться через каждые 6 месяцев.
- Убытки жилищно-коммунальных предприятий области сократились по сравнению с 2005 годом более чем в 2,5 раза.
РџРѕ итогам 2006 РіРѕРґР° положительный финансовый результат отмечен РІ 13 РёР· 26 муниципальных образований области, Р° лучшими признаны Юргинский, Ршимский Рё Тюменский районы. Р’ минувшем РіРѕРґСѓ тюменским предприятиям Р–РљРҐ удалось снизить кредиторскую задолженность РЅР° 13 млн. рублей Рё сократить количество работников РЅР° 670 человек без ущерба для собственной деятельности. Руководители Минрегионразвития Р Р¤ назвали опыт работы Тюменской области РїРѕ реформированию Р–РљРҐ РѕРґРЅРёРј РёР· самых успешных РІ стране Рё рекомендовали его распространение РІ РґСЂСѓРіРёС… субъектах Федерации.
Новости муниципалитетов
Рейтинг и определение лучших из действующих официальных сайтов для размещения заказов проводится на уровне Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Цель рейтинга - стимулировать органы власти, уполномоченные на ведение официальных сайтов, для совершенствования функциональности официального сайта, улучшения его наглядности, повышения удобства пользователей. В свою очередь развитие соответствующего сайта повышает открытость и прозрачность систем государственных и муниципальных закупок. Анализ официальных сайтов проводился по следующим основным направлениям: содержание официального сайта, соответствие набора предлагаемой на веб-сайте информации требованиям закона и подзаконных нормативных актов, оценка удобства внутренней навигации для среднего пользователя, частота обновления и другие. В рейтинге официальных сайтов муниципальных образований участвовали 510 официальных сайтов муниципальных образований России. В нем приняли участие 4 муниципальных сайта Республики Хакасия. Среди официальных сайтов официальный сайт Абакана занял 11 место, официальный сайт г. Саяногорска – 100 место, сайт Аскизского района – 196-е, г. Черногорска – 382-е место.
- Предполагаемый уровень ввода жилья в городе в 2007 году составит от 35 до 40 тыс. кв. м.
Согласно подпрограмме национального проекта «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» до муниципальных образований области был доведен приказ Росстроя о предоставлении пакета документов для участия субъектов РФ по предоставлению субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам в 2007 году. Соответствующий пакет документов был направлен только Ангарском. Город прошел отбор Росстроя.
- В 2007 году из местного бюджета выделено 46 млн. 548 тыс. рублей на капитальные ремонты школ, детских садов и учреждений дополнительного образования.
Текущие ремонты в этих заведениях будут выполняться за счет родительских средств. Согласно плану, капитальные ремонты должны быть произведены в 27 школах, на это запланировано 26 млн. 600 тыс. рублей, 26 детских садах (15 млн. 600 тыс. рублей), 3 учреждениях дополнительного образования (4 млн. 307 тыс. рублей). Предварительно для каждого образовательного заведения потребуется составить проект, на основании которого и будет осуществляться ремонт. Внутренние работы – замена систем отопления и водоснабжения – будут проводиться летом, остальные работы – ремонт или замена кровли, покраска фасадов – в течение всего года.
- К 1 июля должна быть разработана программа инвестиций в инженерную инфраструктуру города.
Соответствующее поручение дал губернатор Приморского края Сергей Дарькин. По Федеральному закону муниципалитет имеет право продавать под застройку только такие земельные участки, где есть технические условия - возможность подключения к энерго- и теплоснабжению, водопроводной и канализационной системам. Во Владивостоке до сих пор не сформирована инвестиционная программа развития инженерной инфраструктуры. В итоге - город не может достойно развиваться. Вместо планомерного и комфортного для людей жилищного строительства здесь преобладает так называемая «точечная застройка», что ухудшает качество жизни горожан. При «точечной застройке» игнорируются потребности людей в скверах и придомовых территориях, парковочных зонах, дорогах, а также создаются недопустимые нагрузки на коммунальную инфраструктуру. Теперь разработкой инвестиционной программы для города займутся специалисты департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации Приморского края.
- Р’ рамках РіРѕРґРѕРІРѕРіРѕ собрания Совета управляющих ЕБРРпрошел круглый стол РјСЌСЂРѕРІ РіРѕСЂРѕРґРѕРІ РјРёСЂР° РЅР° тему В«Рнергия РіРѕСЂРѕРґРѕРІ - РјСЌСЂС‹ РіРѕСЂРѕРґРѕРІ РјРёСЂР° РЅР° переднем крае Р±РѕСЂСЊР±С‹ Р·Р° сокращение выбросов Рё СЌРєРѕРЅРѕРјРёСЋ ресурсов РЅР° благо СЃРІРѕРёС… РіРѕСЂРѕРґРѕРІ Рё всей планеты».
Мероприятие проводил департамент муниципальной и экономической инфраструктуры ЕБРР. В мероприятии приняли участие глава департамента Томас Майер, мэры 14 городов, среди которых Казань, Киев, Загреб, Тбилиси, Краснодар, Самара, Сургут и др. Участники обсудили вопросы энергосбережения, теплоснабжения и развития транспортных систем городов.
Красноярск (АСДГ)
Командующий РЎРёР±РёСЂСЃРєРёРј РѕРєСЂСѓРіРѕРј внутренних РІРѕР№СЃРє РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё генерал-лейтенант Александр Бутин РѕР±СЃСѓРґРёР» СЃ Рџ. Пимашковым комплекс РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, направленных РЅР° улучшение охраны общественного РїРѕСЂСЏРґРєР° РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Рё обеспечение военнослужащих РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° внутренних РІРѕР№СЃРє жильем. Предполагается, что РІ Красноярске буден возведен многоквартирный жилой РґРѕРј для военнослужащих. РќР° его постройку уже выделены средства. Рђ. Бутин вручил РјСЌСЂСѓ РіРѕСЂРѕРґР° памятную медаль внутренних РІРѕР№СЃРє РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «За содействие». Ртой медалью главнокомандующий внутренними войсками РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё генерал армии Николай Рогожкин наградил главу Красноярска Р·Р° помощь внутренним войскам РІ выполнении возложенных РЅР° РЅРёС… служебно-боевых задач, сообщили РІ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё.
- Депутаты районной Думы Надымского района внесли изменения и дополнения в бюджет города на 2007 год.
Доходы увеличены до 988 млн. 528 тыс. рублей, расходы достигли 1 млрд. 45 млн. 296 тыс. рублей. Дефицит городского бюджета составил 56 млн. 768 тыс. рублей - он будет покрыт за счет остатков казенных средств на 1 января 2007 года. Депутаты районной Думы решили выделить дотации районному центру в размере 62 млн. рублей на ЖКХ. В рамках программы «Сотрудничество» из казны Тюменской области местное управление по культуре, спорту и молодежной политике получило 829 тыс. рублей на приобретение спортинвентаря. Рассмотрев предложение департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, депутаты приняли решение о нецелесообразности увеличения отчислений налога на доходы физических лиц в бюджет города взамен дотации из регионального фонда поддержки поселений.
Находка (АСДГ)
- 18 мая городу исполнилось 57 лет.
Летоисчисление современной Находки официально ведется с 1950 года, когда рабочему поселку был присвоен статус города. Одновременно с датой образования города-порта в этом году отмечается 100-летие с начала заселения деревни Американка, положившей начало Находке в 1907 году. Современная Находка – это крупный транспортный центр Дальневосточного региона с территорией в 36 тыс. га и численностью проживающего населения 171 тыс. чел. Море в значительной степени определяет промышленный потенциал города. Его основа – это рыбодобывающие и береговые перерабатывающие предприятия, судоремонтные заводы, жестяно-баночное производство. Общероссийское значение имеют База активного морского рыболовства, жестяно-баночная фабрика, судоремонтный завод, Роснефть-Находканефтепродукт. Стратегическое преимущество города – незамерзающие глубоководные морские порты (Восточный, Торговый, Рыбный, Нефтеналивной), имеющие развитую транспортную инфраструктуру. Находка – перспективный центр международной торговли, через нее проходит один из важнейших мировых транзитных маршрутов из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Канаду и США. Находка также хорошо известна за рубежом как порт мира и дружбы, ее связывают тесные породненные отношения с семью городами Японии, Америки, Китая и Южной Кореи. В минувшем 2006 году к числу побратимов города прибавилась провинция Пхукет Королевства Таиланд. Являясь вторым по значению городом Приморского края, Находка занимает лидирующие позиции по многим показателям социально-экономического развития. За истекший год администрацией города многое сделано для обеспечения стабильной работы жилищно-коммунального комплекса, благоустройства городских территорий, наведения порядка на улицах и во дворах.
- В городе подведены итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи населения.
Перепись была нацелена РЅР° создание объективной картины жизни селян Рё дачников, Р° также состояния аграрного сектора, определение направлений Рё перспектив его развития. РџРѕРјРёРјРѕ этого, материалы переписи Р±СѓРґСѓС‚ использованы РїСЂРё реализации национального проекта РІ сфере сельского хозяйства. Р’ Находке перепись охватила 7 сельскохозяйственных организаций, 3 РёР· которых оказались действующими. Также выявлено 1 действующее крестьянско-фермерское хозяйство Рё 2 индивидуальных предпринимателя, занимающихся производством сельхозпродукции. Согласно результатам переписи, которая проводилась выборочно, сегодня 8 300 находкинцев состоят РІ 19-ти некоммерческих садоводческих объединениях, Р° население сельской Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ местности имеет 6 тыс. 150 личных подсобных хозяйств. РР· этого числа 98,6% домохозяйств производили РІ 2006 РіРѕРґСѓ сельскохозяйственную продукцию. 78% посевных площадей Сѓ населения заняты РїРѕРґ картофель, 21% - РїРѕРґ овощные культуры. Р’ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј, овощи Рё фрукты горожане выращивают РЅР° РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕРј участке для семейного стола. 6% хозяев урожай РїСЂРёРЅРѕСЃРёС‚ дополнительный источник РґРѕС…РѕРґР°, Р° 2% – РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№. РџРѕРјРёРјРѕ прочего, переписчики насчитали РІ хозяйстве Сѓ находкинцев 466 голов РєСЂСѓРїРЅРѕРіРѕ рогатого скота, 145 свиней, 285 овец Рё РєРѕР·, 20 147 голов домашней птицы, 611 кроликов Рё 115 пчелосемей.
Новосибирск (АСДГ)
Как отметила начальник департамента СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Рё финансов РјСЌСЂРёРё Ольга Молчанова, темпы роста РґРѕС…РѕРґРЅРѕР№ части бюджета РІ прошлом РіРѕРґСѓ РїРѕ сравнению СЃ 2005-Рј составили 133%, Р° исполнение бюджета РїРѕ доходам превысило план РЅР° 2%. Р’ прошлом РіРѕРґСѓ РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет поступило 16 млрд. 984,2 млн. рублей. Причем налоговые поступления РїРѕ сравнению СЃ 2005 РіРѕРґРѕРј выросли РЅР° 61%, неналоговые платежи – РЅР° 38%. Расходная часть бюджета выполнена РЅР° 95%, Р° ее темпы роста РїРѕ сравнению СЃ 2005 РіРѕРґРѕРј составили 118%. Рћ. Молчанова подчеркнула, что уровень исполнения бюджета был нормальным – конечные плановые показатели РІРѕ всех отраслях достигнуты. РџСЂРё этом профицит бюджета составил 872,1 млн. рублей. Р’ структуре расходов 34% составили затраты РЅР° образовательную отрасль, 21% - РЅР° Р–РљРҐ, 17% - РЅР° здравоохранение Рё СЃРїРѕСЂС‚, 10% - РЅР° национальную СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєСѓ. Причем, серьезную долю РІ расходах РїРѕ последнему разделу составляет финансирование транспортной отрасли. Р’ частности, РЅР° строительство метро РІ 2006 РіРѕРґСѓ было затрачено РІ 3 раза больше средств, чем РІ предыдущие РіРѕРґС‹. Темпы роста капитальных расходов РїРѕ сравнению СЃ 2005 РіРѕРґРѕРј составили 157%, общая СЃСѓРјРјР° – 3 млрд. 769,6 млн. рублей, РІ том числе капитальные вложения составили 1 млрд. 832,5 млн. рублей, затраты РЅР° капремонт – 1 млрд. 574,3 млн. рублей, РЅР° оборудование – 362,9 млн. рублей. Таким образом, минувший РіРѕРґ стал для РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета наиболее благоприятным РІРѕ всей истории РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР°, отметила Рћ. Молчанова. Рто же отметил Рё эксперт публичных слушаний, Рґ.СЌ.РЅ., ведущий научный сотрудник РР Рё РћРџРџ РЎРћ Р РђРќ Владимир Клисторин: В«2006-Р№ РіРѕРґ был чрезвычайно успешным для РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР° Рё страны РІ целом. Даже если исключить инфляцию, СЂРѕСЃС‚ РґРѕС…РѕРґРѕРІ составил около 20%. Администрация РіРѕСЂРѕРґР° делает правильные шаги, стремясь увеличить неналоговые Рё налоговые поступления». Рксперт также отметил, что РІ минувшем РіРѕРґСѓ улучшилась структура муниципального долга, уменьшилась кредиторская заложенность. Результатом успешного социально-экономического развития РіРѕСЂРѕРґР° стало повышение рейтингов его кредитоспособности. Р’ целом отчет РѕР± исполнении бюджета получил положительную оценку РЅР° публичных слушаниях, РІ адрес документа РЅРµ было высказано РЅРё РѕРґРЅРѕРіРѕ замечания.
- В соответствии с Жилищным кодексом РФ собственники в любой момент могут изменить способ управления.
«В РіРѕСЂРѕРґРµ уже есть несколько случаев, РєРѕРіРґР° жильцы, сначала остановившись РЅР° управляющей компании, впоследствии выбрали РўРЎР–В», – заявил заместитель начальника департамента РР–РёРљРҐ РіРѕСЂРѕРґР° Николай Малай. Сейчас РІ РіРѕСЂРѕРґРµ существует 612 управляющих организаций разных форм собственности. Р’ том числе 15 – муниципальных, 34 управляющих компании, которые обслуживают 982 РґРѕРјР°, числящихся Р·Р° государством (ведомственный жилой фонд), Рё 30 частных управляющих компаний. Собрания собственников РїРѕ выбору СЃРїРѕСЃРѕР±Р° управления прошли РІ 6 тыс. 323 РЅРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… домах (95,7% РѕС‚ общего количества муниципального жилфонда). РџРѕ РёС… результатам жители 16 РґРѕРјРѕРІ остановились РЅР° непосредственном управлении, 120 – решили создать РўРЎР–. Остальные выбрали управляющие организации (6 тыс. 187 РґРѕРјРѕРІ). РќР° 12 апреля РІ управление было передано 5 тыс. 518 РґРѕРјРѕРІ (РІ том числе 5 тыс. 424 – управляющим организациям, 92 – РўРЎР– Рё 2 – РІ непосредственное управление). Р’РёРґРЅРѕ, что количество новых РўРЎР– РІ РіРѕСЂРѕРґРµ РїРѕ прежнему невелико. «Мы должны обеспечить нормальные условия жизнедеятельности населения, – рассказал Рќ. Малай. - Рђ это можно сделать только РїСЂРё условии профессионального управления. Летом РїРѕ специальности «Управдом» прошли обучение Рё получили сертификат государственного образца более 470 человек. РџСЂРё этом РІ РіРѕСЂРѕРґРµ организовано только 120 новых РўРЎР–, Рё всего 92 человека РІ дальнейшем взяли РЅР° себя управление товариществом». РџРѕ мнению Рќ. Малая, РЅР° это есть СЃРІРѕРё причины. Р’Рѕ-первых, нерешительность собственников помещений РІ многоквартирных домах РІ реализации своего права. Управляющие организации РІ данной ситуации оказались более адаптированы Рє работе: сохранился профессиональный кадровый состав Рё появился стимул качественно выполнять СЃРІРѕСЋ работу. Р’Рѕ-вторых, отсутствие интереса собственника Рє управлению Рё нежелание брать РЅР° себя ответственность Р·Р° обслуживание жилфонда. Рђ те собственники, которые согласны это делать, зачастую РЅРµ имеют элементарных навыков Рё знаний.
- 2008 год в городе станет годом ремонта межквартальных проездов.
Как сообщил первый заместитель градоначальника Николай Пегин, проезды начнут ремонтировать, когда центральные трассы станут почти идеальными. По его словам, восстановление дворовых проездов - глобальная программа. «Ее нужно выполнять комплексно, бросив на это большие силы и крупные суммы денег. Но пока не снята с повестки дня проблема центральных автомобильных трасс, приступать к реализации этой программы преждевременно. У нас в городе порядка 94% дорог не просто не соответствуют какому-то качеству и нормам, а опасны для автотранспорта и какого-то движения», - сказал Н. Пегин. Однако первый заммэра уточнил, что в 2007 году в Петропавловске-Камчатском на нескольких улицах все же отремонтируют 10 самых крупных межквартальных проездов.
- Новую форму борьбы со злостными неплательщиками за коммунальные услуги опробовала городская «Служба Заказчика ЖКХ».
Теперь СЃРїРёСЃРєРё фамилий СЃ указанием СЃСѓРјРјС‹ неоплаченной квартплаты подаются руководителям предприятий Рё организаций, РЅР° которых трудятся должники. Ртот СЃРїРѕСЃРѕР± оказался эффективным для получения задолженности СЃ тех, кто работает РІ бюджетной сфере Рё РЅР° крупных предприятиях РіРѕСЂРѕРґР°. Проблема своевременной оплаты услуг населением заставляет коммунальщиков постоянно искать новые СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ Р±РѕСЂСЊР±С‹ СЃ неплательщиками. РќР° сегодняшний день 26 квартир РІ РіРѕСЂРѕРґРµ отключены РѕС‚ горячего водоснабжения, 24 - РѕС‚ электроэнергии. Р’ судах получено более тысячи решений РЅР° принудительное взыскание долгов. Р’ настоящее время РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј СЃСѓРґРµ находится РЅР° рассмотрении РёСЃРє администрации Рѕ выселении неплательщика, долг которого почти 50 тыс. рублей.
- На финансирование целевой инновационной программы в 2007 году планируется выделить из городского бюджета 6 млн. рублей.
Администрация РіРѕСЂРѕРґР° успешно работает СЃ государственным Фондом Содействия развитию малых форм предприятий РІ научно-технической сфере. РџРѕ итогам сотрудничества РІ период СЃ 2004 РіРѕРґР° РІ РіРѕСЂРѕРґРµ создано 48 новых инновационных предприятий, рассчитанных РЅР° 384 рабочих места. Благодаря участию РІ программе «Старт», объявленной Фондом Бортника, предусматривающей как привлечение частных инвестиций, так Рё безвозмездную помощь РёР· федерального бюджета, томским малым инновационным предприятиям удалось аккумулировать около 100 млн. рублей. «В 2007 РіРѕРґСѓ Фонд Бортника РѕР±СЉСЏРІРёР» Рѕ начале РЅРѕРІРѕР№ программы «УМНРРљВ» - участник молодежного научно-инновационного РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР°. РџРѕ сложившейся РґРѕР±СЂРѕР№ традиции РўРѕРјСЃРє вошел РІ число пилотных регионов. Благодаря своевременно проведенным РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрацией тренингам-семинарам СЃ участием представителей Фонда Рё активной позиции томских ректоров, 50 молодых ученых Рё аспирантов РІ 2007-2008 годах получат финансовую поддержку РЅР° СЃСѓРјРјСѓ свыше 30 млн. рублей», - отметил Рё.Рѕ. председателя комитета РїРѕ инновационной деятельности РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации Борис Колесов. Р’ рамках реализации этой программы РІ 2007 РіРѕРґСѓ Р±СѓРґСѓС‚ проведены РєРѕРЅРєСѓСЂСЃС‹ проектов «Томск - центр инноваций» Рё «Развитие инновационной сферы РіРѕСЂРѕРґР° Томска», РєРѕРЅРєСѓСЂСЃ молодежных проектов для бизнес-инкубирования. РћСЃРѕР±РѕРµ внимание уделено РєРѕРЅРєСѓСЂСЃСѓ проектов «Разработка комплексной программы привлечения потенциальных резидентов для реализации инновационных проектов РЅР° территории РѕСЃРѕР±РѕР№ экономической Р·РѕРЅС‹ Рі. Томска». РџРѕ предложению исполняющего обязанности РјСЌСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° РРіРѕСЂСЏ Шатурного РЅР° 250 тыс. рублей было увеличено финансирование этого РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР°, учитывая его РѕСЃРѕР±СѓСЋ важность.
- В городе разработана программа «Реконструкция жилых домов первых массовых серий», которая касается панельных и кирпичных домов малой и средней этажности 447, 464, 467 серий.
Программа призвана увеличить объем жилищного фонда РіРѕСЂРѕРґР°, Р° также продлить СЃСЂРѕРє эксплуатации примерно 580 жилых РґРѕРјРѕРІ, РІ которых сегодня проживают 2/3 населения РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ С…РѕРґРµ подготовки программы проведены технические Рё тепловизионные обследования. Основные проблемы РґРѕРјРѕРІ первых массовых серий – «протечки плоских кровель», промерзание стен, обрушение балконов, значительный «перетоп» РёР·-Р·Р° потери тепла, разрушение карнизов, неудовлетворительный внешний облик. Более половины зданий имеют РёР·РЅРѕСЃ свыше 30%. Р’ программе содержатся планы РїРѕ надстройке мансард, созданию приставных балконов-лоджий, проведению реконструкции инженерной инфраструктуры Рё РґСЂ. Финансовые затраты должны нести совместно РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№, региональный Рё федеральный бюджеты, инвесторы, заинтересованные РІ использовании дополнительных квадратных метров, Р° также население. Рмея РїРѕРґРѕР±РЅСѓСЋ программу СЃ готовым планом действий, шансы РўРѕРјСЃРєРѕР№ области РЅР° получение федеральных средств возрастают, Р° соответственно РЅР° уменьшение доли вложений самих жителей. Тем более, что Рѕ такой возможности говорилось РІ последнем послании Президента Р Р¤ Владимира Путина, РіРґРµ РѕРЅ сообщил Рѕ выделении дополнительных финансовых средств: «на программу переселения граждан РёР· аварийного Рё ветхого жилья Р±СѓРґСѓС‚ выделены 100 млрд. рублей, Р° РЅР° «реформирование Р–РљРҐ создать специальный фонд РЅРµ менее 250 млрд. рублей». Р’ целом после постройки мансард только РІ 20% РґРѕРјРѕРІ первых массовых серий РіРѕСЂРѕРґ уже получит дополнительно 75 тыс. РєРІ. Рј жилья. РќР° реализацию программы РїРѕ реконструкции 20% таких РґРѕРјРѕРІ необходимо РїРѕСЂСЏРґРєР° 3,2 млрд. рублей. Председатель РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы Николай Николайчук подчеркнул, что «трудно переоценить необходимость принятия данной программы, ведь те регионы, которые начнут РїРѕРґРѕР±РЅСѓСЋ работу, получат значительное преимущество». Заместитель председателя комитета РїРѕ вопросам Р–РљРҐ Евгений Паршуто напомнил, что аналог представленной программы начал создаваться почти 10 лет назад. Данная программа позволит более эффективно использовать бюджетные средства Рё РІ части реконструкции инженерной системы РўРѕРјСЃРєР°, которая находится РІ удручающем состоянии.
Р’ программе прописан четкий план мероприятий, который будет реализован уже РІ этом РіРѕРґСѓ РїСЂРё участии органов власти, правопорядка Рё населения. РР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета РЅР° выполнение программы РІ текущем РіРѕРґСѓ предполагается выделить 5 млн. рублей. Основная часть мероприятий запланирована без реальных финансовых затрат Р·Р° счет текущих организационных, целевых мероприятий правоохранительных органов, Р° также администрации РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ частности, РІ соответствие СЃ программой предполагается активизировать работу РїРѕ привлечению трудных подростков Рє занятиям РІ спортивных секциях, технико-творческих кружках; организовать работу СЃ руководителями крупных рынков, магазинов, досуговых центров РїРѕ дополнительному оснащению помещений средствами аудиотрансляции, системами видеонаблюдения Р·Р° счет средств этих учреждений Рё РјРЅРѕРіРѕРµ РґСЂСѓРіРѕРµ. Для повышения СѓСЂРѕРІРЅСЏ общественной безопасности РЅР° улицах РІ течение РіРѕРґР° администрация планирует организовать профилактические мероприятия «Подросток». Целевая программа также предусматривает установку тревожных РєРЅРѕРїРѕРє экстренного вызова РІ 8 культурно-зрелищных учреждениях, 18 учреждениях образования, 3 роддомах Рё 8 больницах, осуществляющих круглосуточное дежурство. РќР° эту работу РІ бюджете РіРѕСЂРѕРґР° будет предусмотрено около 2,4 млн. рублей. 1 млн. рублей планируется направить РЅР° строительство стационарного поста милиции. Такую же СЃСѓРјРјСѓ предполагается потратить РЅР° установку Рё содержание «лежачих полицейских» РІ районах, прилегающих Рє 11 школам.
- 3 млн. 770 тыс. рублей потратят городские власти на озеленение города.
Основная СЃСѓРјРјР° – 2,3 млн. рублей - будет направлена РЅР° посадку цветов. РћР± этом сообщил начальник управления благоустройства администрации РіРѕСЂРѕРґР° Рдуард Харанутов. РџРѕ его словам, СЃ 1 РїРѕ 10 РёСЋРЅСЏ РІ Улан-РЈРґСЌ будет высажено 116,5 тыс. цветов РЅР° площади 3 тыс. 543 РєРІ. Рј. Р. Харанутов подчеркнул, что РїРѕ существующей статистике РІ Улан-РЈРґСЌ количество зеленых насаждений РЅР° РѕРґРЅРѕРіРѕ жителя РІ 4 раза меньше РЅРѕСЂРјС‹, установленной санитарными правилами. Спасать ситуацию РІ РјСЌСЂРёРё решили СЃ помощью РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… предпринимателей - предприятия Рё организации РіРѕСЂРѕРґР° должны РІ первой декаде РёСЋРЅСЏ облагородить прилегающие Рє зданию РёС… организации территории. «Такое же распоряжение действует РІ отношении муниципальных предприятий Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… учреждений», - подчеркнул Р. Харанутов. РљСЂРѕРјРµ того, предприятия Рё РІ дальнейшем Р±СѓРґСѓС‚ следить Р·Р° РїРѕСЂСЏРґРєРѕРј РЅР° своей территории. Р—Р° озеленением Рё поддержанием РїРѕСЂСЏРґРєР° РІРѕ дворах жилых РґРѕРјРѕРІ должны следить управляющие компании. РќР° РЅРёС… же возложено Рё обустройство детских площадок. Рђ РІРѕС‚ обустраивать РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ скверы Рё парки, впрочем, как Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ пляж – обязанность РјСЌСЂРёРё.
- Глава администрации города Геннадий Айдаев поддержал предложение Молодежной палаты и молодежного актива Улан-Удэ о поддержке талантливых молодых ученых и аспирантов.
Учреждены 5 премий каждая по 10 тыс. рублей. Кроме этого, до 10 человек увеличено число именных стипендиатов мэра города, каждый из которых получит помощь от администрации города в сумме до 15 минимальных размеров оплаты труда.
- Мэрия города обратилась в Волжскую тепловую городскую компанию (ВоТГК) с просьбой принять на свой баланс около 7 км тепловых сетей, эксплуатирующихся в настоящее время МУП «Городской теплосервис».
Данная инициатива вызвана жалобами жителей одного из районов города, получающих тепло от муниципального перепродавца, на гораздо больший размер платы за отопление и горячее водоснабжение (в среднем на 23%) по сравнению с жителями домов, где поставщиком тепла является сам производитель теплоэнергии - ВоТГК. Так, сейчас семья из 3 человек, проживающая в муниципальной двухкомнатной квартире общей площадью 55 кв. м и получающая тепло от «Гортеплосервиса», в среднем ежемесячно платит за отопление и ГВС на 280 рублей больше, чем такая же семья, получающая тепло непосредственно от Волжской ТГК. В настоящее время идет выверка протяженности и состояния муниципальных тепловых сетей, передаваемых ВоТГК. С представителями муниципалитета обсуждаются детали договора о передаче энергокомпании данных участков трубопроводов. Несмотря на то, что приемка муниципальных тепловых сетей повлечет дополнительные издержки для генерирующей компании, энергетики поддерживают данное предложение городской администрации. В энергокомпании считают, что передача муниципального теплосетевого имущества на баланс Волжской ТГК позволит улучшить оперативное управление теплосетями, снизить издержки и повысить качество их эксплуатации, ликвидировать дублирующие друг друга структуры и подразделения.
Хабаровск (АСДГ)
Планируется высадить около 5 тыс. саженцев. РџРѕРєР° остается острой потребность РІ посадочном материале. Прежняя практика закупки саженцев РІ РґСЂСѓРіРёС… регионах страны – РЎРёР±РёСЂРё Рё РџСЂРёРјРѕСЂСЊРµ, себя РЅРµ оправдала. Рто оказалось слишком РґРѕСЂРѕРіРѕ, Рє тому же далеко РЅРµ РІСЃРµ РёР· привезенных саженцев благополучно прошли РІ Хабаровске акклиматизацию. Сейчас РїРѕРґ выращивание собственных саженцев РІ питомнике спланировано 115,8 РіР° земли, РіРґРµ РїРѕРєР° посадками занято чуть больше 16 РіР°.
- Власти города намерены на местном уровне изменить градостроительную политику, согласно которой будет вестись застройка всех новых районов.
Такое заявление сделал РјСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Олег Кувшинников. РџРѕ его словам, РґРѕ конца этого РіРѕРґР° Р±СѓРґСѓС‚ подготовлены изменения РІ градостроительные документы, среди которых РѕРґРЅРёРј РёР· ключевых будет, например, требование делать дворовые проезды Сѓ новых РґРѕРјРѕРІ шириной РЅРµ менее 8 Рј. «Работать РїРѕ СНиПам 1980-ВС… РіРѕРґРѕРІ, как РјРЅРµ кажется, просто преступно. РџСЂРё ширине дворовых проездов РІ 4,5 Рј РЅРµ разъедутся Рё 2 машины, Р° РІ некоторых случаях РЅРµ СЃРјРѕРіСѓС‚ проехать РЅРё «скорая помощь», РЅРё пожарные. Сейчас РјС‹ заведомо идем РЅР° то, что уже через полгода, как только заселятся новые микрорайоны, РІСЃРµ машины Р±СѓРґСѓС‚ стоять РЅР° газонах», - подчеркнул Рћ. Кувшинников. Рљ декабрю этого РіРѕРґР° РІСЃРµ изменения РІ планы застройки Рё землепользования, Р° также РІ прочие градостроительные документы должны быть согласованы СЃ РјСЌСЂРѕРј, после чего РѕРЅРё поступят РЅР° рассмотрение депутатов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы. Также РІ РіРѕСЂРѕРґРµ планируется, что РІ будет вестись преимущественно комплексная застройка новых жилмассивов - массивами РёР· нескольких РґРѕРјРѕРІ, которые будет возводить РѕРґРёРЅ застройщик. Земельные участки Р±СѓРґСѓС‚ выставляться РЅР° торги именно РїРѕРґ такие комплексы. Таким образом, архитекторы намерены избежать хаоса, который имеет место сейчас - стоящие впритык РґРѕРјР° строят различные компании РІ различное время. Как следствие, прилегающая территория обустраивается около каждого РґРѕРјР° отдельно, что порождает различные противоречия. Впервые РІ РіРѕСЂРѕРґРµ будет применяться обустройство карманов СЃ использованием фигурной плитки. РћРЅР° укладывается поверх подсыпанной земли, что позволяет сделать стоянки даже там, РіРґРµ РїРѕРґ землей РїСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ инженерные сети. «Новый метод будет применяться там, РіРґРµ невозможно сделать капитальный карман СЃ переносом сетей. Р’ большинстве случаев этого сделать нельзя, потому что РґРІРѕСЂС‹ буквально напичканы электрическими сетями, сетями водоснабжения», - отметил начальник департамента Р–РљРҐ РіРѕСЂРѕРґР° Сергей Васюнов. Финансирование капитальных ремонтов составит 26 млн. рублей, однако планируется, что уже РІ августе дополнительно поступит еще РїРѕСЂСЏРґРєР° 200 млн. рублей РёР· областного бюджета.
РџРѕ словам главы РіРѕСЂРѕРґР° Р’. РҐСЂРѕРјРѕРІР°, программа, рассчитанная РЅР° 15 лет, многогранная Рё позволит РіРѕСЂРѕРґСѓ окончательно утвердиться РІ СЂСЏРґСѓ успешных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ области. Р—Р° первые 5 лет федеральный бюджет выделит РіРѕСЂРѕРґСѓ 129 млн. рублей, областной бюджет – 650 млн. рублей. РР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета планируется направить РЅР° развитие РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ инфрастуктуры 1,4 млрд. рублей. Р’СЃРµ мероприятия программы направлены РЅР° обеспечение устойчивого роста качества жизни населения. Для этого первоочередной задачей РІ программе названо создание условий для эффективного развития всех отраслей муниципальной СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё. Большое внимание РІ комплексной программе уделено развитию традиционных отраслей СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Юрги - машиностроению, металлообработке, малому бизнесу. Р’ РіРѕСЂРѕРґРµ планируется создание новых промышленных предприятий. Реализация перспективных направлений РІ развитии отраслей реального сектора СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё позволит Рє 2012 РіРѕРґСѓ увеличить объем промышленного производства РЅР° 65% Рё довести его РґРѕ 8,7 млрд. рублей, объем инвестиций составит более 8 млрд. рублей Рё увеличится РІ 2,3 раза. Намечено ввести РІ строй РІ 2007 РіРѕРґСѓ 27 тыс. РєРІ. Рј жилья, Р° Рє 2012 РіРѕРґСѓ увеличить объем РІРІРѕРґРёРјРѕРіРѕ жилья РґРѕ 35 тыс. РєРІ. Рј РІ РіРѕРґ. Город включен РІ пилотный проект РїРѕ реструктуризации крупнопанельных жилых РґРѕРјРѕРІ, РёС… РІ Юрге более 30. Р’ РіРѕСЂРѕРґРµ Рє 2008 Рі. будет создана единая информационная система, получит широкое распространение технология «Единого окна». Р’СЃРµ это позволит РІ среднесрочной перспективе оперативно получать достоверную информацию РїРѕ объему платежей Рё начислений, как абонентов, так Рё поставщиков, тарифов РІ режиме реального времени. Рђ самое главное, РІ РіРѕСЂРѕРґРµ добьются РїСЂСЏРјРѕРіРѕ Рё незамедлительного поступления денежных средств РѕС‚ населения РЅР° счета предприятий - поставщиков коммунальных услуг. Р’ ближайшей перспективе ликвидация задолженности РїРѕ коммунальным платежам - важная часть реализации программы–минимум.
Приложения к информационному бюллетеню № 18
Код приложения |
Приложения |
360-1 |
Проект программы и регламента конференции АСДГ «Актуальные проблемы в области транспортного обслуживания населения и благоустройства муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока», 29-30 мая 2007 г., Новосибирск
|
360-2 |
Проект программы и регламента конференции АСДГ «Об опыте проведения информационных кампаний в муниципальных образованиях и оценке их результативности путем взаимодействия с населением», 7-8 июня 2007 г., Новосибирск
|
360-3 |
Проект программы и регламента конференции АСДГ «Муниципальный спорт: опыт, проблемы, перспективы», 14-15 июня 2007 г., Новосибирск
|
Рнформационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень в„– 516 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤ РёР· информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», поступивших СЃ 15.05.2007 РїРѕ 22.05.2007, Р° также анонс в„– 19/07 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤.
Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов