ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 16 (358)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

08 мая

2007 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- Владимир Путин обратился с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию (Приложение 358-1).

По Конституции, глава государства выступает с программной речью ежегодно, определяя приоритеты развития страны. В Кремль приглашаются члены правительства, председатели Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов, генеральный прокурор, председатель Центризбиркома, глава Счетной палаты, члены Государственного совета и главы основных конфессий. В очередном Послании Президент дал оценку ситуации в стране, ее положения в мире, определил приоритеты в экономике, социальной сфере, науке, во внешней и внутренней политике, в области безопасности и обороны. Особое внимание Владимир Путин обратил на необходимость сохранения духовных и нравственных ценностей России. Забота о русском языке и рост влияния российской культуры – важнейший социальный и политический вопрос, подчеркнул Президент. Глава российского государства также подвел первые итоги реализации приоритетных национальных проектов. Президент подчеркнул, что один из главных критериев политической культуры – «увеличение полномочий» региональных и местных властей. Только за последний год, отметил он, субъектам Федерации были делегированы важные полномочия, в том числе в области экологии, занятости населения. На передачу различных полномочий местным органам власти в этом году выделено 153 млрд. рублей, в следующем будет выделено 200 млрд. рублей.

 

- Владимир Путин подписал закон о поправках в Бюджетный кодекс, предусматривающих переход к трехлетнему планированию и преобразованию Стабилизационного фонда в Резервный фонд и Фонд будущих поколений.

Федеральный закон принят Государственной Думой 13 апреля 2007 года и одобрен Советом Федерации 18 апреля 2007 года. Федеральным законом устанавливается переход всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к среднесрочному планированию и формированию бюджетов бюджетной системы на трехлетний период, упорядочивается бюджетный процесс в части, касающейся составления, рассмотрения, утверждения и исполнения показателей бюджетов бюджетной системы, предусматривается утверждение основных принципов и позиций бюджетной классификации Российской Федерации Бюджетным кодексом Российской Федерации с одновременным расширением полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления по ее детализации. Федеральным законом также в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008–2010 годах» преобразовывается Стабилизационный фонд Российской Федерации в Резервный фонд и Фонд будущих поколений. Кроме того, Федеральным законом вносится ряд поправок редакционного характера, направленных на уточнение формулировок действующей редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Правительство Российской Федерации

- Вся информация о реализации приоритетных национальных проектов – от оценки эффективности отдельных направлений до учета расходуемых средств – будет собрана государственной автоматизированной системой информационного обеспечения управления национальными проектами.

Соответствующую концепцию одобрил кабинет министров Российской Федерации распоряжением Правительства РФ № 516-р. Принятием этого документа утверждается план мероприятий по реализации концепции. Министерству информационных технологий и связи РФ совместно с Федеральной службой охраны России и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти поручается обеспечить реализацию концепции и в 4 квартале 2007 года представить в Правительство РФ доклад о ходе создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами. Главная цель создания системы – обеспечение эффективной информационно-аналитической поддержки деятельности органов государственной власти при решении задач управления проектами. Отчетность субъектов Российской Федерации о ходе реализации приоритетных национальных проектов будет поступать в главный информационно-аналитический центр Федеральной службы охраны Российской Федерации.

 

- «Малоэтажное строительство возродит малые города», - заявил Первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев.

«Нам важно не просто строить метры, нужно строить жилье там, где изначально исторически живут наши люди, нам нужно поднимать малые города. У нас огромная территория, и чем шире она будет заселена, чем лучше будут распределены жители страны, тем прочнее будет само государство. Это задача на десятилетия вперед», - сказал Д. Медведев. Он отметил, что в 1 квартале 2007 года 50% от вновь введенного объема жилья составило малоэтажное домостроение. Первый вице-премьер отметил, что это качественное изменение позиции не только государства и строительных компаний, но и изменение позиций граждан как конечных потребителей такого жилья. «Мы должны поддержать эту тенденцию», - сказал он. По его словам, если 20 лет назад доля индивидуального жилья в России составляла всего 6% от общего объема, то в 2006 году этот показатель составил 40%. Подобная динамика характерна для большинства развитых стран, где возможно малоэтажное строение. Причем в таких странах, как США и Канада, более 80% индивидуальных домов вводится на основе конструкций деревянного домостроения. В странах Европы также реализуется программа «Деревянная Европа». В России есть все предпосылки для внедрения подобных программ и развития деревянного домостроения, считает Д. Медведев. В рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» открыт экспериментальный домостроительный комбинат «Славянский».

 

- Объем средств, направленных на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, и приравненных к ним местностей, будет увеличен в 4 раза.

Проектировки федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года будут предусматривать дополнительные бюджетные ассигнования в объеме 18,4 млрд. рублей, в том числе по 6,1 млрд. рублей ежегодно. Ранее, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы», в рамках которой осуществляются мероприятия по реализации Федерального закона № 125-ФЗ, объем финансирования на период с 2008-2010 года составит 6,04 млрд. рублей (в том числе: 2008 г. – 1,32 млрд. рублей; 2009 г. - 2,25 млрд. рублей; 2010 г. – 2,47 млрд. рублей). Изменения приняты благодаря действиям Департамента федеральных целевых программ, развития Северных территорий и оперативного реагирования Министерства регионального развития России, объем средств, заложенный в программе «Жилище» на цели предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, был увеличен в 4 раза (до 24,5 млрд. рублей), что в 2008 – 2010 годах позволит приобрести жилье более чем 17 тыс. семьям.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Муниципалитеты не смогут собирать с населения деньги на решение текущих проблем.

Госдума отклонила сразу 6 законопроектов, упрощающих порядок самообложения граждан. Депутаты настаивают, что для введения местных сборов нужен референдум. Самообложение особенно актуально для сельских поселений, отмечает Ольга Мотякова, руководитель аппарата комитета по вопросам местного самоуправления Совета Федерации. Постановление «О самообложении сельского населения» было утверждено еще в 1934 г. ЦИК и СНК СССР, затем оно переутверждалось. В 1984 г. новый текст постановления был утвержден указом президиума Верховного совета РСФСР, предусмотрено самообложение и законом об общих принципах организации местного самоуправления. Чтобы «самообложить» население, местные власти должны принять специальное положение и провести референдум, на котором будут определены размер сбора, срок его внесения и цели использования. Однако до сих пор самообложиться удалось жителям всего нескольких районов - например, Верхнеуслонского района (Татарстан). В каждом поселении скидывались на свои цели - строительство дороги, колодца, почты, на ограждение кладбища. Нормы закона не работают из-за слишком сложной процедуры принятия решения о самообложении, считает руководитель правового управления аппарата Самарской губернской Думы Дмитрий Славецкий. Основной пункт всех отклоненных законопроектов - отказ от референдума. Референдум стоит денег, а именно их у муниципалитетов нет.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- Главной проблемой в реализации национальных проектов всех муниципальных образований России является недостаточное финансирование.

26-27 апреля в г. Хабаровске состоялось совещание АСДГ по теме «Роль представительных органов местного самоуправления в реализации национальных проектов». По мнению участников конференции, приоритетные национальные проекты, принятые органами государственной власти Российской Федерации на 2 года, являются частью мер, направленных на повышение доступности и качества медицинской помощи, образования, обеспечение граждан доступным жильем. Они не решают все проблемы в здравоохранении, образовании и жилищной политики. Участники конференции отметили, что представительные органы муниципальных образований осуществляют контрольные функции по реализации приоритетных национальных проектов. В рамках обсуждения выявлен ряд проблем, общих для всех муниципальных образований, влияющих на реализацию приоритетных национальных проектов. В области приоритетного национального проекта «Здоровье»: нет механизма доплат участковой службе ведомственных учреждений за совмещение на период отпуска, учебы, болезни; не подтверждены на 2007 год лимиты на поставку медицинского оборудования, что затрудняет планирование подготовительных работ для его монтажа; не предусмотрено государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи медицинским работникам таких категорий первичного медицинского звена как стоматология и травматология; не учтены (в противоречие ст.139 Трудового кодекса РФ) для расчета средней заработной платы медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов, врачей, фельдшеров скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источника этих выплат. В области приоритетного национального проекта «Образование»: не предусмотрено участие в проекте учреждений разного типа: дошкольных, учреждений дополнительного образования, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных и коррекционных образовательных учреждений; не отражена проблема доступного дошкольного образования; не предусмотрено (в противоречие ст.317 Трудовому кодексу РФ) начисление северных надбавок к выплатам за классное руководство. В области приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»: установлена недоступно высокая процентная ставка в банках на приобретение жилья, что особенно важно для молодых семей. Главная из них – недостаточное финансирование. По итогам обсуждения участники конференции составили рекомендации органам федеральной и региональной власти. В том числе органам государственной власти субъектов РФ участниками конференции АСДГ рекомендовано обеспечить финансирование в рамках подпрограмм федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, а также предусмотреть в нормативно-правовых актах о денежных выплатах медицинскому персоналу (фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам скорой медицинской помощи) муниципальной системы здравоохранения все предусмотренные виды выплат для расчета средней заработной платы. Как отметил председатель правления секции АСДГ по местному самоуправлению, председатель Думы города Томска Николай Николайчук, органам местного самоуправления необходимо использовать положительный опыт работы представительных органов муниципальных образований, представленный на конференции. Кроме того, на местах необходимо осуществлять мониторинг и контроль над целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию приоритетных национальных проектов. По словам Н. Николайчука, секция будет продолжать свою работу в этом направлении, в том числе по обмену опытом в реализации национальных проектов.

 

- Президент России Владимир Путин наградил президента АСДГ, мэра Новосибирска Владимира Городецкого орденом Почета.

Указ о награждении № 549 «За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу» был подписан Президентом 26 апреля.

 

- 17-18 мая 2007 г. в г. Кемерово состоится конференция «Проблемы управления жилищным фондом» для руководителей департаментов жилищно-коммунального хозяйства администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока с участием руководителей управляющих компаний (Приложение 358-2).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c администрацией города Кемерово. На конференции предполагается обсудить вопросы эффективности и трудностей управления многоквартирными домами, в т.ч. управляющими компаниями; проблемы и перспективы развития ТСЖ; вопросы взаимоотношения органов местного самоуправления с управляющими организациями, ТСЖ, исполнителями работ и услуг.

 

- 17-18 мая 2007 г. в г. Омске состоится конференция на тему «О некоторых вопросах организации выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления и регистрации (учета) избирателей, участников референдума» для председателей избирательных комиссий муниципальных образований, представителей организационных служб муниципалитетов Сибири и Дальнего Востока (Приложение 358-3).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c администрацией и избирательной комиссией г. Омска. Указанная конференция включена в план мероприятий Центральной избирательной комиссии РФ, предполагается участие представителей ЦИК РФ. На конференции планируется обсудить вопросы - опыт и перспективы организации и проведения муниципальных выборов с учетом новелл избирательного законодательства 2006 г.; проблемы и опыт работы по регистрации (учету) избирателей, участников референдума.

 

- 29-30 мая 2007 г. в г. Новосибирске состоится VI конференция «Актуальные вопросы в области транспортного обслуживания населения и благоустройства городов Сибири и Дальнего Востока» (Приложение 358-4).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с мэрией г. Новосибирска. Программа конференции предполагает участие заместителей глав администраций, руководителей департаментов (управлений), комитетов (отделов) по транспорту и благоустройству администраций городов Сибири и Дальнего Востока, а также руководителей муниципальных и частных предприятий, фирм и организаций, занимающихся пассажирскими автоперевозками и вопросами благоустройства. На конференции будут обсуждаться вопросы государственного регулирования и нормативно-правового обеспечения в области организации перевозок пассажиров и грузов в Российской Федерации, модернизации подвижного состава городского электрического транспорта с использованием современных технологий и энергосберегающего оборудования, внедрение автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в городском общественном пассажирском транспорте (на примере города Новосибирска). Участники поделятся опытом современных методов управленческой деятельности в условиях рыночной модели хозяйствования, стратегическим планированием на автомобильном предприятии, организации системы технического регулирования на автомобильном транспорте.

 

Республика Бурятия

- Ввести дифференцированный подход к выплате субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг предлагает министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики.

Рассмотреть этот вариант предложил заместитель министра Республики Сергей Балдаев. По его словам, дифференциация при выплате субсидий позволит предприятиям жилищно-коммунальной сферы получать больше доходов. Он также подчеркнул, что в Читинской и Иркутской областях такой подход действует с 2005 года. Решение о введении в Бурятии дифференцированного подхода к выплате субсидий будет принято до 1 июня.

 

Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО)

- В соответствии с соглашением между ХМАО и Министерством регионального развития России в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» к концу 2007 года в округе будет построено 748 тыс. кв. м жилья, что составит по 0,5 кв. м на каждого жителя.

По словам заместителя председателя правительства Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам строительного комплекса Алексея Сафиоллина, к концу 2009 года эту цифру планируется увеличить 2 раза, причем доля деревянного индивидуального домостроения в ней составит около 1/3. «В настоящее время на территории округа за счет сформированных ресурсов строительного комплекса, региональных программ, крупных инвестиционных проектов мы вполне способны решить задачи, поставленные Президентом РФ и губернатором Югры в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». В максимально короткие сроки нам необходимо создать привлекательные условия для строительства малоэтажного деревянного домостроения», - подчеркнул заместитель председателя правительства.

 

Иркутская область

- Расходы бюджетов муниципальных образований в 2007 году составят 35 млрд. 193 млн. рублей.

Это больше, чем в прошлом году, на 22% (в 2006 году – 28 млрд. 899 млн. рублей). Как сообщила директор департамента финансов области Ирина Бондарева, в связи с переходом на 131 Федеральный закон «Об организации местного самоуправления в РФ» значительно возросли расходы на управление. Так, если в 2005 году расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» составили 1 млрд. 841 млн. рублей, то в 2006 – уже 3 млрд. 52 млн. рублей (рост – на 166%). В бюджетах 7 муниципальных образований расходы на управление выросли более чем в 2 раза. Если в 2005 году на общегосударственные вопросы выделялось менее 10% финансовых средств в 22 муниципальных образованиях, то в 2007 году это процентное соотношение сохранилось лишь в 8 муниципалитетах. В 6 МО расходы на управление составляют от 20 до 30%. В целом наибольшая доля расходов муниципалитетов приходится на социальную сферу - более 60% в 31 муниципальном образовании. В бюджетах 5 муниципалитетов эта расходная статья составляет от 40 до 60%. Кроме того, увеличиваются расходы на национальную оборону, национальную безопасность, национальную экономику и охрану окружающей среды. Если в 2006 году на эти цели направляли более 10% бюджета в 9 поселениях, то в 2007 году таких поселений стало уже 28. Между тем, наблюдается тенденция к снижению расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, доля которых в бюджетах муниципальных образований в среднем составляет 22-25%. В большинстве муниципальных образований доля расходов на ЖКХ составляет до 20% (в 2005 году – 26 муниципалитетов, в 2007 – 30). По словам И. Бондаревой, в большинстве муниципальных образований расходы, предусмотренные в бюджетах, составляют 40% и более от необходимых потребностей населения. Так, на выплату заработной платы в основном выделяется более 60% финансовых средств от потребностей, прежде всего благодаря предусмотренной в областном бюджете субсидии на выплату заработной платы. Между тем, область входит в четверку российских регионов, где несвоевременно выплачивается заработная плата. Кроме того, анализ бюджетов муниципальных образований показал, что самый необеспеченный вид расходов – на жилищно-коммунальное хозяйство. Большинство муниципальных образований выделяют на эти цели менее 60% от необходимых сумм.

 

- В 2007 году в рамках национального проекта «Развитие АПК» планируется улучшить жилищные условия 205 молодым специалистам.

Как сообщил директор департамента агропромышленного комплекса области Александр Скворцов, будет сдано в эксплуатацию 11,07 тыс. кв. м жилья. Для этого в областном бюджете предусмотрено 60 млн. рублей, в федеральном - 44,3 млн. рублей. Также планируется привлечь 50 млн. рублей внебюджетных средств. В настоящее время практически завершено формирование сводного реестра на участие в программе. Все представленные списки участников утверждены главами муниципальных образований. За 1 квартал текущего года введено в эксплуатацию 63 кв. м. В стадии строительства находится 1455,4 кв. м.

 

Кемеровская область

- Президент Российской Федерации Владимир Путин пообещал не отменять северный коэффициент для области.

В ходе встречи губернатора области Амана Тулеева с В. Путиным обсуждались задачи угольной отрасли Кузбасса в связи с необходимостью увеличения производства электроэнергии для перспективного развития российской экономики. Президент РФ заявил, что отмены 30% «северной надбавки» для Кузбасса не будет. Минэкономразвития РФ представило новую методику деления страны по природно-климатическим факторам. Если предложения Минэкономразвития будут одобрены, то 13 регионов лишатся северного статуса. В их числе Кемеровская, Вологодская, Курганская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Свердловская и Челябинская области, а также Алтайский и Пермский края, Башкирия, Еврейская автономная область и Удмуртия.

 

Томская область

- В 2007 году свыше 1 млрд. рублей госинвестиций будет направлено на создание Томской особой экономической зоны (ОЭЗ).

В области образован Межведомственный совет по созданию и развитию особой экономической зоны, который возглавил губернатор Виктор Кресс. В задачи совета входит координация деятельности структур и ведомств всех уровней, контролирующих и проверяющих органов для решения стратегических задач развития ОЭЗ. В. Кресс отметил, что к настоящему времени проведена большая подготовительная работа для создания ОЭЗ. Уточненный объем государственного финансирования работ по созданию ОЭЗ в Томской области с 2006 по 2009 годы включительно оценивается в 11 млрд. 620 млн. рублей, в том числе 8 млрд. 700 млн. рублей - из федерального бюджета, 2 млрд. 920 млн. - из областного. В текущем году должны быть освоены 2 700 млн. рублей, однако, с учетом реальных сроков реализации запланированных мероприятий, государственные инвестиции составят 1 млрд. 66 млн. рублей.

 

Сахалинская область

- 4 муниципальных образования области получат субсидии из фонда реформирования финансов.

В рамках реализации областной целевой программы «Реформирование системы управления финансами Сахалинской области в 2006 - 2008 годах» для распределения субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов на общую сумму в 90 млн. рублей отобраны 4 муниципальных образования - Южно-Сахалинск, Ногликский, Смирныховский и Охинский районы. Они получат право на субсидии в случае выполнения мероприятий по реформированию финансов. Первые поступления средств из фонда в муниципальные образования намечены на 4 квартал текущего года.

 

Новости муниципалитетов

 

Архангельск

- В мэрии города разрабатывается программа ремонта муниципальных учреждений здравоохранения.

На балансе муниципалитета в 17 учреждениях здравоохранения города находится 69 зданий. У многих из них износ достигает 70-80%. Поскольку лицензирование деятельности медицинских учреждений осуществляется раз в 5 лет, возникает угроза отзыва лицензий на оказание медицинских услуг, в случае несоблюдения требований санитарных норм и правил. Всего больницам и поликлиникам в течение 3 лет требуется на текущий ремонт – 118 млн. рублей, на капитальный ремонт – 276 млн. рублей.

 

- Программа «Ремонт фундаментов ветхого жилищного фонда» - одно из 10 приоритетных направлений в работе мэрии города.

Замена фундаментов требуется в 1068 домах. Сумма, необходимая для ремонта, составляет 1 млрд. 270 млн. рублей. Финансирование будет осуществляться из 2 источников - городского бюджета и за счет платежей населения. При осуществлении проекта жилищные условия улучшит 29 тыс. 904 человека. В пересчете на 1 жителя затраты составят 48,3 тыс. рублей. На сегодняшний день в городе в ветхих домах проживает более 18 тыс. горожан. При проведении работ по замене свай, цокольных перекрытий, венцов, выгребных ям возникнет необходимость переселения жильцов. Однако маневренного фонда в городе нет и отселить всех нуждающихся физически невозможно. Учитывая, что денег в городском бюджете недостаточно, необходимо предусмотреть реализацию программы в течение нескольких лет, при этом активнее привлекать средства из областного и федерального бюджетов.

 

Барнаул (АСДГ)

- Завершается работа над Генеральным планом города до 2025 года.

Он разработан институтом урбанистики г. Санкт-Петербурга. В октябре 2007 г. проект Генплана будет рассмотрен на заседании городской Думы. До этого он должен пройти процедуру согласования более чем в 40 организациях, каждая из которых вынесет свой вердикт по тому или иному разделу. При разработке Генплана было учтено, что при реализации ныне действующего генплана не были достигнуты некоторые параметры, заложенные в нем. Так, например, планировалось, что население города к 2005 году увеличится на 135 тыс. человек, а оно увеличилось только на 25 тыс. человек. Реформирование промышленности также внесло свои коррективы – многие предприятия трансформировались, что повлекло за собой сокращение санитарной защитной зоны, а реальное увеличение торговых площадей превысило расчетные нормы в 1,5 раза. По новому Генплану строительство жилья на правом берегу Оби представляется весьма спорным. Вынос промышленных предприятий из центра города уже не так актуален, хотя по-прежнему желателен. Некоторые из них обанкротились, другие изменили не только форму собственности, но и направление производственной деятельности, третьи все больше выполняют роль складов и пр. При разработке нового Генплана всесторонне учитывались его экономические перспективы, состояние окружающей среды и имидж краевой столицы. Барнаул, согласно новому Генплану, должен органично развиваться как центр многопрофильного производства и занятости населения, инвестиционной привлекательности, торговли и туризма. При этом рассматриваются 2 базовых варианта - увеличение и уменьшение населения города. Умеренно-оптимистичный прогноз позволяет надеяться, что оно увеличится к 2025 году до 675 тыс. человек, для этого ежегодный прирост населения должен составить не менее 1 тыс. человек. Новый Генплан предполагает, что многоэтажное жилье будет занимать до 92% в границах городской черты от общего объема вводимого в эксплуатацию жилья. Наряду с этим планируются среднеэтажная и малоэтажная застройка, на что потребуется не менее 2700 га земли. С учетом оптимистичного прогноза прироста населения в Барнауле планируется построить 26 школ для 31 тыс. учащихся, 2 поликлиники на 1200 посещений в день и свыше 35 детских садов на 37 тыс. мест. Площадь торговых площадей планируется довести до 400 кв. м на 1 тыс. человек. Для повышения безопасности проживания планируется построить 5 пожарных депо. Малоэтажное строительство будет вестись главным образом в северо-западной части города, однако близость аэропорта и наличие городского полигона твердых бытовых отходов, по словам одного из участников совещания, необходимо учесть. Предусмотрено также строительство еще одного моста через Обь.

 

Владивосток

- В городе будет разработана муниципальная программа содействия занятости и профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и молодежи города.

Планируется, что программа охватит период до 2012 года. Как сообщила председатель комитета по труду и занятости населения Елена Петруня, в настоящее время численность студентов вузов и ссузов города составляет около 90 тыс. человек, а молодежь в целом на рынке труда города категория еще более многочисленная - в возрасте от 14 до 29 лет ее численность достигает более 146 тыс. человек. Это практически четвертая часть от всего населения города. Как отметила Е. Петруня, принятие городской программы содействия занятости позволит обеспечить согласованность действий заинтересованных сторон по регулированию рынка труда. Исполняющий обязанности главы города Юрий Корень рекомендовал структурным подразделениям администрации в короткие сроки разработать новую муниципальную программу, которая призвана помочь решить проблему рабочих кадров среди самого экономически активного населения - молодежи. У администрации города имеется положительный опыт содействия трудоустройства молодежи. В 2003 году при комитете по труду и занятости населения была создана Молодежная биржа труда «Перспектива». При ее содействии нашли работу более 3 тыс. учащихся. В 2006 году из 1260 клиентов биржи 873 были трудоустроены, в том числе 714 несовершеннолетних. Преимущественным правом при направлении на работу пользуются подростки, особо нуждающиеся в социальной защите, - это дети из неполных и многодетных семей, сироты, подростки, состоящие на учете в милиции. За прошлый год было трудоустроено 502 подростка таких категорий. 77,5% общего количества трудоустроенных ребят работали в период летних каникул.

 

Губкинский (АСДГ)

- Город лидирует по строительству жилья в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО).

Сегодня в городе более 30 строительных объектов, половина из них – «пятиэтажки». Директор департамента строительства округа Станислав Кушнаренко отметил: «Мы будем давать больше средств для «инженерии» тем муниципальным образованиям, которые действительно строят жилье. Губкинский успешно реализует программу по строительству нового и по сносу ветхого жилья. Такую работу надо поддерживать и поощрять - только увеличением средств на инженерное обеспечение, на разработку градостроительной документации».

 

Дудинка (АСДГ)

- Депутаты городского Собрания утвердили отчет об исполнении бюджета города за 2006 год.

Бюджет был исполнен по доходам на 94%, что составило 346 млн. 400,43 тыс. рублей, расходы бюджета в минувшем году исчислялись суммой 345 млн. 279,73 тыс. рублей.

 

Екатеринбург

- Члены комиссии городской Думы по бюджету и экономической политике рассмотрели отчет об исполнении бюджета города за 2006 год.

Доходная часть бюджета в прошлом году составила 15 млрд. рублей (108,8% от годового плана). Безвозмездные перечисления из вышестоящих бюджетов - около 4 млрд. рублей. Задолженность предприятий-налогоплательщиков в бюджет города исчисляется в 1 млрд. рублей. Расходная часть составила 13,4 млрд. рублей (98,6% от годового плана). Наибольшая часть средств бюджета израсходована на нужды системы образования (34,5%), ЖКХ (28,4%), здравоохранения и спорта (15%), общегосударственные расходы (6,9%). На реализацию стратегических проектов и программ израсходовано 829 млн. рублей. Комиссия по бюджету рассмотрела проект Положения «О целевом бюджетном фонде муниципального образования «город Екатеринбург». Аналогичный документ, который принят в 2000 году и пока действует на территории города, уже не соответствует федеральному законодательству. Согласно старому положению в целевой бюджетный фонд фактически было объединено несколько фондов, средства каждого из которых направлялись на финансирование определенного направления городского хозяйства. Теперь же фонд един. Его средства будут расходоваться на финансирование жилищных программ, создание условий для жилищного строительства, прокладку автодорог, развитие инженерной инфраструктуры, капремонт и реконструкцию объектов ЖКХ и т.д.

 

Иркутск (АСДГ)

- На капитальный ремонт городских дорог в 2007 году будет выделено более 700 млн. рублей.

Кроме того, не исключены дополнительные корректировки бюджетных сумм в сторону увеличения. «На сегодняшний день пропускная способность многих магистральных улиц практически исчерпана, - сообщил первый заместитель мэра, председатель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Олег Шандрук. – Иркутск – город исторический, и далеко не везде можно увеличить ресурс улично-дорожной сети. Поэтому одна из наших задач – это отработать сегодня принципиально новую схему движения автомобильного и пассажирского транспорта. С вводом в эксплуатацию нового Ангарского моста, общей оптимизацией городского дорожного движения и расширением ряда улиц транспортная проблема будет решена, как минимум, на 20 лет». Городской институт «Гипродорнии» разработал универсальный типовой проект подземных переходов для всех типов грунтов - 4 м в ширину и 2,5 м в высоту, с освещением, и с пандусами для инвалидов и родителей с колясками. По словам О. Шандрука, в 2008 году реконструкция улиц продолжится, а следующим этапом станет строительство двухуровневых транспортных развязок и скоростного кольца вокруг города.

 

Кемерово (АСДГ)

- Депутаты городского Совета внесли изменения и дополнения в постановление «О бюджете города Кемерово на 2007 год».

Доходы бюджета города на 2007 год планируются в сумме 8 млрд. 440 млн. рублей, расходы составят 8 млрд. 957 млн. рублей. Корректировка основного финансового документа связана с увеличением ожидаемого поступления собственных доходов в бюджет города на 400 млн. рублей. Основными источниками дохода по-прежнему являются доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов (300 млн. рублей); собственные налоговые доходы бюджета города (29 млн. рублей) и увеличение сумм субвенций бюджету города из областного бюджета (71 млн. рублей). Расходы бюджета города увеличиваются на 432,6 млн. рублей за счет капитальных и текущих расходов. Дефицит бюджета составит 517,2 млн. рублей или 9,9% от объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из областного бюджета.

 

- Депутаты городского Совета утвердили концепцию развития города до 2021 года.

Главными разработчиками документа выступила группа научных консультантов Кемеровского Государственного университета под руководством профессора Владимира Шабашева. Предварительно экспертные заключения на проект Концепции были подготовлены Институтом муниципального управления г. Обнинска и Фондом «Институт экономики города». Концепция развития города является основополагающим разделом Комплексной программы социально-экономического развития города. Она включает в себя стратегический план социально-экономического развития Кемерово до 2021 года; долгосрочный (до 2016 г.), среднесрочный (до 2011 г.), краткосрочный (годовой) планы социально-экономического развития города. В документе проанализированы качество жизни кемеровчан, состояние политической, экономической, социальной, культурной, градостроительной, коммуникативной, экологической и иных сфер жизнедеятельности города. Дана оценка развития организационных структур органов местного самоуправления, определены приоритеты развития города, направленные на развитие внутренних и привлечение внешних ресурсов в целях повышения качества жизни населения и уровня инвестиционной привлекательности города. В результате общественных обсуждений были внесены изменения и дополнения в первоначальный проект. Так, претерпел изменения раздел, посвященный анализу стартовых условий и оценке исходной социально-экономической ситуации в городе. Были уточнены первичные показатели социально-экономического развития города Кемерова, на основе которых строился анализ. Появился подраздел «Точки роста города Кемерово», которые позволяют провести качественные изменения городской среды и сферы услуг, предоставляемых населению города. Появился новый раздел, посвященный образу будущего города и сценариям его развития. Количество целей и задач, обозначенных в Концепции, сокращенно более чем в 2 раза (с 368 до 158). Документ стал более совершенным и структурированным.

 

- Глава города Владимир Михайлов рассказал о работе администрации города в 2006 году.

В городе произошли некоторые улучшения по ряду направлений развития. Прежде всего, это направления, связанные с реализацией национальных проектов. В социальной сфере увеличился средний уровень зарплаты, пенсии. В целом наблюдается рост денежных доходов в среднем на душу населения. В. Михайлов отметил большую роль губернатора Кемеровской области Амана Тулеева: «Вряд ли бы мы смогли на своем уровне решить проблемы с финансированием крупных проектов - строительство моста, возведение крытого катка, обновление автопарка транспортных предприятий города и многие другие проекты». На благоустройство, строительство дорог, реконструкцию объектов социальной сферы с помощью администрации области из различных источников было привлечено более 1 млрд. рублей. В 2006 году в городе было введено 200 тыс. кв. м жилья. Более 1200 кемеровских семей улучшили свои жилищные условия – это в 2 раза больше чем в 2005 году. Часть из них оформили жилищные кредиты в Агентстве ипотечного жилищного кредитования по Кемеровской области, часть – получили целевые займы. Среднегодовая стоимость 1 кв. м общей площади жилья на первичном рынке достигала 32 тыс. рублей; на вторичном 29,5 тыс. рублей. Для многих жителей города эта сумма неподъемна. В городе до сих пор остро стоит жилищная проблема, в настоящее время в очереди на жилье состоят более 9,5 тыс. семей, но эта цифра не отражает реальную ситуацию. В 2006 году из средств областного и муниципального бюджетов было выделено 51 млн. рублей на финансирование работ по проектированию и строительству сетей водо-, тепло- и электроснабжения. Утверждены инвестиционные программы развития инженерных сетей на территории города на 2006 – 2009 гг. При комплексном развитии микрорайонов возникает вопрос строительства достаточного количества детских комбинатов, школ. В 2006 году на территории города зарегистрировано 15,8 тыс. субъектов малого предпринимательства. Доля занятых в малом бизнесе составляет 28,6% от экономически активного населения города.

 

Красноярск (АСДГ)

- Сибирский федеральный университет принесет городу более 60 млн. рублей.

Это будут поступления от земельного налога. Сейчас вузу, в связи со структурными изменениями, предстоит переоформить права пользования земельными участками. От того, насколько быстро и грамотно пройдет процедура, напрямую зависит возможность выделения финансов из краевого и федерального бюджетов для строительства новых объектов и санитарного содержания территории. Отсутствие правоустанавливающих документов может существенно сдвинуть сроки строительства.

 

- Научно-технический совет одобрил рекомендации по развитию торговой инфраструктуры в районах города в рамках реализации Концепции развития потребительского рынка до 2010 года.

Согласно утвержденному Главой города П.И. Пимашковым плану мероприятий по реализации Концепции была проведена инвентаризация предприятий потребительского рынка и изучена их территориальная доступность для населения. В течение 2 месяцев студенты Красноярского государственного торгово-экономического института обследовали каждый район города и изучали структуру предприятий розничной торговли. Эксперты научно-технического Совета рассмотрели и одобрили рекомендации специалистов по качественному развитию сети предприятий розничной торговли шаговой доступности. В целом, оценка сети предприятий розничной торговли Красноярска показала наличие развитой инфраструктуры, которая характеризуется типовым разнообразием представленных объектов и высокими показателями обеспеченности населения торговыми площадями. По итогам 2006 года город занимает лидирующие позиции среди городов - миллионников Сибирского федерального округа по обеспеченности торговыми площадями предприятий розничной торговли в расчете на 1000 жителей. Этот показатель составляет в г. Красноярске - 796 кв. м, в г. Новосибирске - 378 кв. м, в г. Омске - 246 кв. м. В сравнении с городами - миллионниками России Красноярск входит в тройку лидеров, опережая Казань, Санкт-Петербург, Челябинск, Нижний Новгород, Пермь, Уфу, Волгоград, Ростов-на-Дону.

 

Мурманск

- Скорректирован бюджет города на 2007 год.

В частности, городскими депутатами решался вопрос о распределении дополнительных 55 млн. рублей. Дополнительные доходы, в частности, получены от областного Департамента финансов. Большая часть средств - 35 млн. - пойдет на ремонт и модернизацию лифтового хозяйства. Их должно хватить на замену 9 лифтов. Около 10 млн. планируется передать детской городской больнице. Почти 3 млн. рублей будет направлено на восстановление спортивного ангара детско-юношеской спортшколы. Еще около 2 млн. рублей пойдет на социальную поддержку педагогов города. Городской комитет по образованию предложил повысить размер ежемесячных выплат молодым специалистам-педагогам с 10 до 20% от оклада. Кроме того, все педагоги города теперь смогут получать ежегодную материальную помощь в размере 1 оклада, а не его половины, как было раньше.

 

Находка (АСДГ)

- На 30,5 млн. рублей увеличилась доходная часть бюджета города текущего года.

Соответствующие поправки в главный финансовый документ города внесли депутаты городской Думы. Необходимость внесения изменений в бюджет по итогам 1 квартала текущего года связана с увеличением его доходной части на 30,5 млн. рублей. Эта сумма включает поступление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из краевого бюджета в сумме 10 млн. 754 тыс. рублей и собственные доходы в 19 млн. 746 тыс. рублей. При определении целей расходования дополнительных средств было предложено погашение кредиторской задолженности 2006 года, увеличение финансирования социальной сферы - учреждений культуры, образования, здравоохранения на укрепление материально-технической базы. В частности, средства пойдут на проведение противопожарных мероприятий в школах города (монтаж и установку противопожарной сигнализации), приобретение компьютерного томографа для городской больницы, льготное обеспечение лекарствами и т.д.

 

- В администрации города подвели итоги первого года реализации городской программы по оборудованию мест ожидания общественного транспорта.

В апреле 2006 года главой города Олегом Колядиным была одобрена городская программа оборудования мест ожидания общественного транспорта. Всерьез взяться за решение данного вопроса местные власти заставил тот факт, что расположенные вдоль центральных автодорог автобусные остановки до последнего времени выглядели неэстетично, а зачастую портили собой внешний облик города. За год реализации программы отчетливо видны положительные результаты совместной работы городских властей, выделяющих под установку некапитальных остановочных комплексов участки муниципальной земли, и частных инвесторов, которые получают возможность разместить объект мелкорозничной торговли вместе с оборудованным местом для ожидания пассажирского транспорта. За прошедший период в разных районах города вдоль центральных автотрасс появилось 17 современных остановочных комплексов. В планах на текущий год – придание цивилизованного вида еще 24 автобусным остановкам. Они появятся практически во всех городских микрорайонах по маршрутам следования общественного транспорта.

 

Нижний Новгород

- В городе создается ассоциация ТСЖ и ЖСК.

В городе около 900 жилых домов (4,5 млн. кв. м) находятся в управлении товариществ собственников жилья (ТСЖ) и жилищно-строительных кооперативов (ЖСК). Каждый кооператив или товарищество идут своим путем, сталкиваясь с множеством проблем и самостоятельно преодолевая трудности. Поэтому администрация города обратилась к председателям ТСЖ и ЖСК с инициативой создать ассоциацию ТСЖ и ЖСК. В ассоциации руководители ТСЖ и ЖСК смогут обмениваться опытом, вместе находить ответы на вопрос, как правильно и рационально решать основные проблемы. У них появится возможность сформировать свою точку зрения на законодательные документы, выступать с законодательными инициативами и предложениями к городской администрации. Объединение ТСЖ и ЖСК станет серьезной общественной организацией, представляющей определенную силу, с мнением которой будут считаться.

 

- Администрация города реализует программы по расселению жителей ветхого фонда города.

После вступивших в силу 1 января 2007 года изменений в Градостроительный кодекс РФ, администрация города утвердила муниципальную адресную программу по расселению ветхого фонда, отработала градостроительные параметры и определила перечень реконструируемых территорий. По словам заместителя главы города Владимира Колчина по городскому имуществу и градостроительству, подобная система взаимоотношений с застройщиком существовала и раньше. «Мы резервировали земельные участки за инвестором, тот расселял жителей ветхого фонда, и по факту проектирования получал разрешение на строительство с последующим заключением договора аренды земельного участка. Единственным нововведением в этой схеме стал аукцион». По состоянию на 1 января 2007 года, площадь ветхого фонда города составляет 326,7 тыс. кв. м. В домах старой постройки живут около 7,2 тыс. семей (примерно 1,6% от всего имеющегося в городе жилого фонда). В соответствии с принятой в январе 2007 года муниципальной адресной программой расселения жителей ветхого фонда, городская администрация планирует ликвидировать весь ветхий фонд города к 2012 году. В 2006 году в рамках реализации перспективного плана социально-экономического развития Нижнего Новгорода на 2006-2010 годы было построено 416 тыс. кв. м жилья (в 2005 г. – 387 тыс. кв. м). Свои жилищные условия смогли улучшить 1218 семей, в том числе 615 – по программе «Ветхий фонд».

 

Новосибирск (АСДГ)

- Сессия городского Совета внесла поправки к бюджету города.

Доходная и расходная части увеличились на 1 млн. 409 тыс. рублей. Рост доходов обусловлен увеличением безвозмездных поступлений и поступлений от уплаты земельного налога. Все остальные изменения, вносимые в бюджет, предполагают перераспределение средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований. Так, перераспределение 6 млн. 400 тыс. рублей произошло в связи с обращениями горожан к депутатам. Эти средства будут направлены, прежде всего, на сферу ЖКХ, образование и социальную политику. Помимо этого, с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций произошло перераспределение расходов в размере 1 млн. 310 тыс. рублей. Деньги пойдут на мероприятия, связанные с ликвидацией последствий пожаров. Перераспределение еще 30 млн. рублей дало возможность, например, профинансировать создание муниципального учреждения «ДК «Академия», а также направить 2 млн. 558 тыс. рублей на погашение дефицита бюджета города. С учетом принятых изменений общая сумма доходов бюджета составит 22 млрд. 43 млн. 402 тыс. рублей, расходов – 22 млрд. 951 млн. 71 тыс. рублей. Дефицит бюджета будет равен 907 млн. 669 тыс. рублей.

 

- Депутаты городского Совета утвердили изменения в методику расчета арендной платы за муниципальные нежилые помещения, здания и сооружения.

В соответствии с заключением комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству городского Совета о проходимости и объемах товарооборота, в 2 раза понижены коэффициенты, определяющие размер арендной платы для переходов, где проходимость имеет сквозной характер, из-за чего объем продаж невысок.

 

- На строительство метрополитена в городе в 2007 году из федерального, областного и городского бюджетов будет направлено около 300 млн. рублей, сообщил губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский.

Он отметил, что в настоящее время власти области ведут переговоры с правительством РФ об изменении схемы софинансирования, которое регион и город предлагают осуществлять на паритетных началах: половину средств выделяет федеральный бюджет, вторая половина привлекается из местных источников. В настоящее время, напомнил губернатор, доля федерального бюджета составляет 20%. При этом, по его словам, регион готов нести расходы в любом объеме, если указанное условие софинансирования будет соблюдаться.

 

Омск (АСДГ)

- Сайт города занял 5-ое место в проекте «Национальный рейтинг прозрачности закупок».

По итогам 2006 года в рамках проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» в России прошло исследование сайтов, предназначенных для проведения муниципальных закупок. «Рейтинг прозрачности – 2006», по результатам которого в классе «Муниципальные закупщики» статус «ПР+ гарантированная прозрачность» не был присвоен никому, статус «ПР+ высокая прозрачность» - 4 сайтам, статус «ПР средняя прозрачность» был присвоен 12-ти сайтам, в том числе и официальному сайту администрации Омска для размещения заказов - ему было присуждено 5 место. Всего в рейтинге участвовало 50 городов Российской Федерации.

 

- Сети, строения и инженерные сооружения – эти объекты недвижимости, не имеющие хозяина, постепенно переводятся в муниципальную собственность.

Признанием права муниципалитета на такую недвижимость занимается департамент имущественных отношений городской администрации. В 2006 году в муниципальную собственность были включены 14 объектов недвижимости, в том числе 3 трансформаторные подстанции, водопроводная и канализационная насосные станции, станция технического обслуживания, а также водопроводные и тепловые сети длиной более 1500 м. На учет в управлении поставлены 10 км инженерных сетей и 8 строений. Необходимая документация подготовлена для 43 км инженерных коммуникаций. Сегодня в работе находятся больше ста километров инженерных коммуникаций. Это тепловые, электрические и газовые сети, сети водопровода и канализации, а также 22 нежилых строения. Для решения проблемы обслуживания бесхозяйных водопроводных и канализационных сетей принято решение горсовета, предусматривающее возможность учета затрат на реконструкцию, содержание, текущий и капитальный ремонт объектов в счет арендной платы по договору, заключенному мэрией и «ОмскВодоканалом». Завершение основной работы по передаче недвижимости, не имеющей хозяина, в муниципальную собственность планируется на 2009 год. Для реализации этих планов необходимо выделение бюджетных средств на подготовку технической документации и регистрацию права муниципальной собственности. По предварительным подсчетам, в 2007 году на эти цели потребуется 500 тыс. рублей, в 2008 году - 1 млн. рублей и в 2009 году - 900 тыс. рублей. До июля этого года планируется завершить работу по формированию основного перечня бесхозяйных инженерных сетей города.

 

Пермь

- Администрация города совместно с банковскими структурами приступила к разработке системы определения наиболее жизнеспособных проектов субъектов малого бизнеса для их последующего кредитования.

Принято решение о создании совместной рабочей группы для разработки системы мероприятий по определению наиболее жизнеспособных проектов, представленных субъектами малого предпринимательства для их дальнейшего кредитования в банковских структурах.

 

Петропавловск-Камчатский (АСДГ)

- Федеральный центр примет участие в финансировании ремонта дорог в городе.

Возможность участия федерального бюджета в финансировании капитального ремонта дорог Петропавловска обсуждалась на личной встрече первого заместителя главы города Николая Пегина и заместителя министра транспорта Александра Мишарина. Как сообщил Н. Пегин зам. министра транспорта выразил понимание проблем, возникающих в дорожной сфере отдаленных регионов, связанных, прежде всего, со сложными климатическими условиями и поддержал просьбу рассмотреть возможность софинансирования ремонта дорог в городе. Администрации города предложено в оперативном порядке подготовить проект капитального ремонта выбранных участков дорожной сети для рассмотрения вопроса в министерстве транспорта. Как сообщил Н. Пегин, если документы пройдут все согласительные процедуры в Москве, велика вероятность того, что финансирование проекта начнется уже в 2007 году.

 

Ростов-на-Дону

- Принята городская целевая программа «Молодежь Ростова» на 2007-2010 годы.

Молодежная политика, проводимая администрацией города, ориентирована на создание условий и возможностей для успешной социализации молодежи, ее полноценного вовлечения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь городского сообщества, привлечение инновационного потенциала молодежи в решение приоритетных задач города. На территории города активно работают с молодежью 33 молодежные общественные объединения. Вместе с тем, все еще сложно решаются проблемы социальной защиты молодежи, доступности бесплатного образования, занятости и трудоустройства, обеспеченности жильем молодых ростовчан; остаются актуальными вопросы патриотического воспитания молодежи, противодействия негативным явлениям и экстремизму в молодежной среде. Цель программы - формирование правовых, социально-экономических и организационных условий для духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания и становления молодежи, поддержки и развития молодежных инициатив.

 

Самара

- Принят план мероприятий комплексного восстановления и развития сетей уличного освещения города на 2008-2012 годы.

На территории города расположено порядка 53,5 тыс. светоточек, которые условно можно разделить на 3 группы. 44 тыс. объектов находятся на обслуживании МП «Самарагорсвет», порядка 6 тыс. не обслуживаются (брошены ликвидированными предприятиями, либо не поставлены на обслуживание после строительства), 3,3 тыс. отнесены к ведомственному освещению. Из 44 тыс. светоточек «Самарагорсвета» 29,2 тыс. находятся в рабочем состоянии, 14,7 тыс. не работают. По словам заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Евгения Реймера, основная причина выхода из строя такого количества объектов – массовое хищение оборудования из цветных металлов. Из работающих светоточек 11,7 тыс. восстановлены за последние 4 года и соответствуют современным требованиям. Остальные объекты требуют модернизации, которая в соответствии с планом будет проведена в 2009-2011 гг. Первоочередной же задачей станет восстановление неработающих объектов, находящихся в ведении МП «Самарагорсвет». Работы запланированы на 2008-2009 гг. Департамент городского хозяйства и экологии предполагает создать и ввести в эксплуатацию принципиально новую, современную автоматизированную систему управления и контроля сетей уличного освещения. Благодаря цифровым технологиям, городские службы смогут в кратчайшие сроки определять место аварии и устранять ее, тем самым оптимизировать работу аварийных бригад, следить за сохранностью и безопасностью световых объектов. По предварительным подсчетам, реализация 5-летнего плана восстановления и развития сетей уличного освещения потребует 2 млрд. 110 млн. 547 тыс. рублей.

 

Саяногорск (АСДГ)

- Подведены итоги реализации национального проекта «Здоровье» в городе за 2006 год.

В лечебных учреждениях установлено на 10 млн. рублей современного оборудования. Зарплата терапевтов за 1 год выросла на 300%, среднего медперсонала на 250%. В рамках диспансеризации осмотрено более 2000 работников бюджетной сферы. По родовым сертификатам Майнский роддом дополнительно получил более 1,5 млн. рублей, которые направлены на оснащение больницы. 29 тяжело больных прошли дорогостоящее лечение в российских клиниках. Комплекс мер по направлениям программы «Здоровье» за год принес ощутимые результаты: впервые за 10 последних лет общая заболеваемость в городе не увеличилась, а снизилась на 1% процент. Первичная заболеваемость упала на 2,6%. На дополнительное лекарственное обеспечение льготников потрачено в 2006 году 25 млн. рублей. Для сравнения, в 2004 году на эти цели выделено около 4 млн. рублей. Средняя стоимость рецепта для льготников Саяногорска самая высокая по республике – 704 рубля на человека. В аптеках сегодня имеется двухнедельный запас лекарств для льготников. Для решения проблем дошкольных учреждений, которые выпали из национального проекта в этом году, в городе будет реконструировано здание под детский сад. В последующие 2 года еще 2 в отремонтированных зданиях откроются детские сады.

 

Сургут (АСДГ)

- Почти 107 млн. рублей направят в ближайшие 3 года на первичные меры пожарной безопасности в городе в соответствии с целевой программой.

Как отметил начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Рашит Абраров, подобная программа разработана впервые, так как в реализованных ранее не рассматривались первичные меры пожарной безопасности. Выделенные средства пойдут на совершенствование противопожарной агитации, обучение населения мерам безопасности, ремонт и содержание пожарных водоемов в районах деревянной застройки. Кроме того, финансирование поможет в плане противопожарной защиты на объектах муниципальной собственности — больниц, школ, детских садов и других объектов.

 

- В городе будет создана межведомственная рабочая группа по размещению объектов игорного бизнеса.

Такое поручение дали администрации депутаты городской Думы. Как доложил начальник УВД Сургута Сергей Сидаш, в ходе проверок приостановлена работа 11 игорных залов, 13 лиц привлечено к административной ответственности. С начала года стражами порядка в игорных заведениях задержаны 50 несовершеннолетних подростков, родители трех из них привлечены к административной ответственности. В Сургуте насчитывается 113 игорных заведений.

 

Томск (АСДГ)

- Депутаты городской Думы обратились к депутатам Государственной Думы Томской области с просьбой выделить из областного бюджета в 2007 году финансовые средства на субсидирование капитального ремонта многоквартирных домов.

В обращении, в частности, говорится: «Полагаем, что в существующих условиях самоустранение органов власти от решений данной проблемы приведет не только к ее усугублению, но и в целом к негативному восприятию населением проводимой в стране жилищной реформы. …Просим Вас рассмотреть и решить положительно вопрос о выделении городу Томску из областного бюджета в 2007 году субсидии в размере 104 млн. рублей. Полученные финансовые средства будут направлены на субсидирование капитального ремонта многоквартирных домов по принятым, но не профинансированным заявкам». В бюджете города Томска на 2007 год на софинансирование капитального ремонта жилищного фонда предусмотрено 104 млн. 608 тыс. рублей. По состоянию на 23.03.2007 г. поданы 283 заявки на получение субсидии на общую сумму 296 млн. 156 тыс. рублей, при этом доля участия самих собственников в среднем составила 13,6%. Заявки на получение субсидии сформированы по наиболее проблемным объектам, поэтому отсрочка капитального ремонта приведет к резкому ухудшению технического состояния многоквартирных домов.

 

- В администрации города отрабатывается форма договора на теплоснабжение для организаций социальной сферы.

Договор необходимо составить таким образом, чтобы исключить диктат энергоснабжающей организации и обеспечить ответственность абонентов. При обсуждении проекта в департаменте ЖКХ договора было отмечено, что в обязанностях абонентов значится 29 пунктов, а у энергоснабжающей организации – 6 пунктов, что само по себе показательно. Принципиальным моментами является определение границы раздела эксплуатационной и балансовой принадлежности, «размежевание» оплаты за отпущенное тепло и технической готовности внутренних сетей объекта, а также наличие штрафных санкций в отношении энергоснабжающей организации при несоблюдении качественных параметров теплоносителя. Для городской администрации главное – стабильное обеспечение детских садов, школ, больниц, учреждений культуры теплом и горячей водой, что во многом зависит от того, насколько четко прописан договор.

 

Тюмень (АСДГ)

- Муниципальная целевая программа «Реформирование муниципальных финансов Тюмени» признана одной из лучших Министерством финансов Российской Федерации.

По итогам конкурсного отбора, проведенного этим ведомством, Тюмень в течение 2 лет будет получать субсидии из федерального Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов. В этом году сумма субсидий составит 58 млн. рублей. «Когда начинали делать первые шаги по формированию программы, у многих было скептическое отношение ко всему происходящему, - отметил глава города Сергей Сметанюк. – Сегодня многие понимают преимущества комплексной работы, а именно эффективного использования финансов, планирования, ориентированного на результат. Администрация города - одна из немногих в России, кто добился, чтобы 93% бюджета было распределено по целевым программам, где средства направлены на реализацию целей, задач, мероприятий, заложенных в программах». Программа предполагает реализацию комплекса мероприятий, направленных на достижение главной цели - создание механизма непрерывного совершенствования управления муниципальными финансами и, как следствие, повышение эффективности деятельности администрации города и рост качества жизни тюменцев. Предложенные в рамках программы реформирования мероприятия направлены на улучшение системы управления муниципальными финансами; повышение качества работы с кадровыми ресурсами; совершенствование использования местных экономических потенциалов развития; улучшение работы с потребителями бюджетных услуг – гражданами.

 

- Глава города Сергей Сметанюк и председатель городского объединения профсоюзов Надежда Гомель подписали соглашение о взаимодействии администрации города и общественной организации Тюменское городское объединение профсоюзов.

Основной целью соглашения является обеспечение взаимодействия и эффективного сотрудничества администрации города и Тюменского городского объединения профсоюзов в сфере регулирования социально-трудовых отношений. Документ является свидетельством того, что все принципиальные вопросы социально-экономического развития города решаются с участием социальных партнеров – городских профсоюзов, работодателей и органов исполнительной власти. В нем предусмотрены совместные действия сторон по решению важных вопросов в области развития отраслей экономики города, предпринимательства, обеспечения занятости населения, в области создания необходимых социальных условий жизни горожан и поддержания ее достойного уровня.

 

Улан-Удэ(АСДГ)

- По итогам совещания руководителей административных центров субъектов Российской Федерации, на котором рассматривалось финансирование строительства и капитального ремонта дорог в региональных столицах, городу будет выделено дополнительно 500 млн. рублей на ремонт дорог.

Мэр города Геннадий Айдаев сообщил, что фракция «Единой России» в Госдуме выступила с инициативой выделить на развитие дорожной сети городам-миллионникам по 1 млрд. рублей, всем прочим – по 200 млн. «Этих денег, - сказал мэр, - недостаточно для нашего города. Поэтому я выдвинул встречное предложение: учитывая, что в Улан-Удэ проживает более 400 тыс. человек, увеличить нам эту сумму до 500 млн. рублей». Сибирский климат и резко увеличившееся число автотранспорта в городе (на начало года зарегистрировано 72 тыс. автомашин) привели к тому, что городские дороги такого «натиска» просто не выдерживают. И хотя в этом году на дорожное строительство город сумел собрать средств примерно в 7 раз больше, чем в прошлом, привести в порядок все дороги только за счет собственных средств невозможно. Г. Айдаев встретился с заместителем министра транспорта России Александром Мишариным и убедил его, что деньги нужны уже в начале лета, чтобы привести дороги в порядок до наступления холодов.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Градоначальник Александр Соколов встретился с официальной делегацией южно-корейского города-побратима Пучон во главе с его мэром Хон Гон Пхё.

Побратимские связи городов были установлены 4 года назад и за эти годы сотрудничество продвинулось далеко вперед. В первую очередь, сотрудничество развивается в культурной сфере посредством обмена творческими делегациями и выставками, чему во многом способствует особый статус Пучона – в Республике Корея этот город является признанным культурным центром, имеющим давние традиции в кинематографии, проведении международных фестивалей и выставок.

 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 16:

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

358-1

Обращение президента РФ Владимира Путина к Федеральному Собранию 25 апреля 2007 г.

 

358-2

Проект программы конференции АСДГ «Проблемы управления жилищным фондом» 17-18 мая 2007 г., Кемерово

 

358-3

Проект программы и регламента III ежегодной конференции АСДГ председателей избирательных комиссий и руководителей организационных служб исполнительных органов муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «О некоторых вопросах организации выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления и регистрации (учета) избирателей, участников референдума», 17-18 мая 2007 г., Омск

 

358-4

Проект программы и регламента конференции АСДГ «Актуальные проблемы в области транспортного обслуживания населения и благоустройства муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока», 29-30 мая 2007 г., Новосибирск

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 514 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 26.04.2007 по 08.05.2007, а также анонс № 17/07 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов