|
РНФОРМАЦРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 7 (349) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ |
||
01 марта 2007 г. |
Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail: admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Правительство Российской Федерации
- В ближайшие 3 года Министерство финансов РФ не планирует менять распределение налогов между уровнями бюджетной системы.
РћР± этом заявил заместитель министра финансов Р Р¤ Антон Силуанов. Как отметил замминистра, обсуждаемые сейчас поправки РІ Бюджетный кодекс, связанные СЃ 3-летним планированием, обеспечат устойчивую базу РґРѕС…РѕРґРѕРІ муниципальным образованиям. РљСЂРѕРјРµ того, РїРѕ его словам, это позволит планировать субъектам Р Р¤ финансовую помощь муниципальным образованиям РЅР° более длительный период, чем сейчас. В«РСЃС…РѕРґСЏ РёР· первого РіРѕРґР° опыта муниципальной реформы, которая должна продлиться РґРѕ 2009 РіРѕРґР°, можно сказать, что муниципальные образования справляются СЃ бременем переданных РёРј полномочий Рё СЃ теми обязательствами, которые брали РЅР° себя органы местного самоуправления», - подчеркнул Рђ. Силуанов.
Министерство регионального развития Р Р¤ является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным: организовывать методическое обеспечение органов местного самоуправления РїРѕ подготовке технических заданий РїРѕ разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; утверждать РїРѕ согласованию СЃ Минэкономразвития Рё Федеральной службой РїРѕ тарифам (ФСТ) методику проведения мониторинга выполнения производственных программ Рё инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Федеральная служба государственной статистики является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным утверждать РїРѕ согласованию СЃ Минрегионом, ФСТ Рё Федеральной антимонопольной службой формы государственного статистического наблюдения Р·Р° деятельностью организаций коммунального комплекса. Рти формы должны содержать показатели, необходимые для реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий, установленных федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Рё периодичность РёС… предоставления.
- В январе нынешнего года в России было введено в эксплуатацию 3 млн. кв. м жилья, что на 64% превышает аналогичные показатели 2006 года.
Об этом сообщает Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», составил 125,7 млрд. рублей и возрос по сравнению с январем 2006 года на 29,8%. При этом организациями всех форм собственности было построено 31,3 тыс. новых квартир. Всего в 2007 году в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в стране планируется построить 55 млн. кв. м жилья, а к 2010 году ежегодные объемы строительства должны возрасти до 80 млн. кв. м.
- 27 февраля Министр регионального развития Российской Федерации Владимир Яковлев провел Всероссийское совещание «Результаты реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в 2006 году».
Р’ совещании прияли участие руководители более 70 субъектов, Р° также руководители структурных подразделений органов исполнительной власти регионов, курирующие РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ реализации приоритетного национального проекта «Доступное Рё комфортное жилье - гражданам Р РѕСЃСЃРёРёВ». Были отмечены достигнутые результаты РїРѕ реализации приоритетного национального проекта «Доступное Рё комфортное жилье - гражданам Р РѕСЃСЃРёРёВ» РІ субъектах, Р° также заслушаны территории, РЅРµ выполнившие обязательства РїРѕ строительству доступного жилья. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ введены РІ строй 50,2 млн. РєРІ. Рј жилья, что РЅР° 15,2% больше, чем РІ 2005 РіРѕРґСѓ. Р’. Яковлев назвал 10 лучших субъектов Федерации, которые Р·Р° РіРѕРґ ввели более 1 млн. РєРІ. Рј жилья: Московская область - 6 млн. 433,5 тыс. РєРІ. Рј, РњРѕСЃРєРІР° – 4 млн. 804,5 тыс. РєРІ. Рј, Краснодарский край - 2 млн. 666,8 тыс. РєРІ. Рј, Санкт-Петербург - 2 млн. 375,7 тыс. РєРІ. Рј, Татарстан - 1 млн. 778,8 тыс. РєРІ. Рј, Башкирия - 1 млн. 705,7 тыс. РєРІ. Рј, Ростовская область – 1 млн. 362,3 тыс. РєРІ. Рј, Свердловская область - 1 млн. 208,1 тыс. РєРІ. Рј, Челябинская область - 1 млн. 234,5 тыс. РєРІ. Рј, Новосибирская область - 1 млн. 73,3 тыс. РєРІ. Рј. Министр отметил провал СЂСЏРґР° регионов, существенно снизивших темпы жилищного строительства. Так, Мурманская область РІ 2006 Рі. ввела 13,7 тыс. РєРІ. Рј, тогда как РІ 1990 Рі. сдача жилья составляла около 500 тыс. РєРІ. Рј. Также существенное падение допустили Магаданская область, Адыгея, Еврейская автономная область Рё СЂСЏРґ РґСЂСѓРіРёС… регионов. Как отметил министр, оптимальные темпы жилищного строительства для Р РѕСЃСЃРёРё, основанные РЅР° расчетах, составляют 1 РєРІ. Рј РІ РіРѕРґ РЅР° человека. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ РІ среднем РїРѕ стране достигнут показатель 0,35 РєРІ. Рј РЅР° душу населения. РџСЂРё этом СЂСЏРґ субъектов Федерации уже вплотную приблизились Рє этой цифре: Московская область - 0,97 (РїСЂРё населении 6 628 тыс. чел.), Астраханская область - 0,67 (РїСЂРё населении 994 тыс. чел.), Чувашия - 0,66 (РїСЂРё населении 1 292 тыс. чел.), Белгородская область - 0,63 (РїСЂРё населении 1 511 тыс. чел.), Ненецкий РђРћ - 0,60 (РїСЂРё населении 42 тыс. чел). РџСЂРё этом чрезвычайно РЅРёР·РєРёРµ показатели РІ Мурманской области (0,02 РєРІ. Рј РЅР° человека РїСЂРё населении 864 тыс. чел.), Рнгушетии (0,05 РєРІ. Рј РЅР° человека РїСЂРё населении 487 тыс. чел.), Чечне (0,05 РєРІ. Рј РЅР° человека РїСЂРё населении 1 163 тыс. чел.), Усть-Ордынском Бурятском РђРћ (0,05 РєРІ. Рј РЅР° человека РїСЂРё населении 134 тыс. чел.), РІ Камчатской области (0,05 РєРІ. Рј РЅР° человека РїСЂРё населении 349 тыс. чел.), РІ Магаданской области (0,08 РєРІ. Рј РЅР° человека РїСЂРё населении 172 тыс. чел.), РІ Адыгее (0,08 РєРІ. Рј РЅР° человека РїСЂРё населении 443 тыс. чел.), РІ Тыве (0,09 РєРІ. Рј РЅР° человека РїСЂРё населении 309 тыс. чел.), РІ Рркутской области (0,10 РєРІ. Рј РЅР° человека РїСЂРё населении 2 393 тыс. чел.), РІ Еврейской РђРћ (0,11 РєРІ. Рј РЅР° человека РїСЂРё населении 187 тыс. чел.), РІ Архангельской области (0,11 РєРІ. Рј РЅР° человека РїСЂРё населении 1 249 тыс. чел.). Таймырский (Долгано-Ненецкий) РђРћ РїСЂРё населении 39 тыс. человек Р·Р° 2006 Рі. РЅРµ ввел РЅРё РѕРґРЅРѕРіРѕ РєРІ. Рј жилья. РџРѕ словам Р’. Яковлева РїРѕ итогам 2006 РіРѕРґР° РЅР° уровень 1990 Рі. РїРѕ сдаче жилья смогли выйти только 13 субъектов Федерации. Р—Р° счет перевыполнения СЂСЏРґРѕРј регионов показателей, заложенных РІ соглашения РїРѕ реализации национального проекта, заключенные между субъектами Федерации Рё Министерством регионального развития, РІ целом РїРѕ стране сдача жилья составила 106,3% РѕС‚ запланированной. Р’ то же время 16 регионов РЅРµ выполнили соглашения. Р’ частности Республика Адыгея обеспечила сдачу только 43,5% жилья РѕС‚ запланированного, Рркутская область - 62,5%, Самарская область - 63,5%. Р’ результате общий недобор РїРѕ сдаче жилья Р·Р° РіРѕРґ составил 851,8 тыс. РєРІ. Рј РїРѕ сравнению СЃ цифрами, заложенными РІ соглашения. РџРѕ информации руководителя Федерального агентства РїРѕ строительству Рё Р–РљРҐ Сергея Круглика, РІ 2006 Рі. РІ целом РїРѕ Р РѕСЃСЃРёРё РІ рамках национального проекта было сдано 139,9 тыс. индивидуальных жилых РґРѕРјРѕРІ (преимущественно РІ южных Рё центральных регионах страны), РїСЂРё этом доля индивидуального домостроения достигла 39,5% РѕС‚ общего объема сдачи жилья. РЎ. Круглик отметил, что РІ 2006 Рі. цена Р·Р° 1 РєРІ. Рј жилья РЅР° первичном рынке РІ среднем РїРѕ стране составила 36,2 тыс. рублей, тогда как цены РЅР° вторичном рынке РѕР±РіРѕРЅСЏСЋС‚ первичный рынок.
Также С. Круглик заявил об увеличении финансирования подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье», действующей в рамках жилищного национального проекта, на 30 млрд. рублей до 2010 года. По его словам, «повышение цен на жилье, особенно в Москве с учетом инфляции, приведет к сокращению участников подпрограммы». По прогнозам, до 2010 года их число может сократиться на 19,5 тыс. человек. «Уже в 2006 году вместо запланированных 27 тыс. молодых семей квартиры получили всего 22 тыс., – заметил руководитель агентства. – Нам необходимо нагнать эти отставания за прошлый год и предоставить молодым семьям как можно больше жилья уже в этом году». Проект федерального бюджета на 2007 год предусматривает финансирование подпрограммы господдержки молодых семей в размере 5,3 млрд. рублей, в том числе 4,3 млрд. рублей составят субсидии. При этом количество участников программы должно составить 41,7 тыс. семей. Заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова предложила повысить возрастной ценз категории «молодая семья» с 30 до 35 лет. «Женщина в современном мире более эмансипирована, она не спешит выходить замуж, не получив одно-два образования, – заметила она. – Мужчины твердо встают на ноги в финансовом отношении с 30–35 лет. Поэтому современная «молодая семья» – это не от 18 до 30 лет, а скорее от 25 до 35 лет. По мнению Светланы Орловой, повышение возрастного ценза будет также стимулировать увеличение рождаемости в более зрелом возрасте.
В. Яковлев прокомментировал ситуацию, которая складывается в ходе реализации национального проекта в исторических городах России, где зачастую зона ветхой застройки совпадает с историческим центром города, и где новое строительство чревато утратой исторического облика и ценных элементов культурного наследия города. «Нам нужен закон об исторических городах. Сейчас исторические города фактически отданы на откуп местным властям, принятие решение осуществляют не всегда квалифицированные главные архитекторы, - отметил министр. - В настоящее время есть предложение Академии архитектуры и строительных наук по разработке такого закона, и мы будем просить их взять на себя подготовку его концепции».
- 6 марта в Министерстве регионального развития Российской Федерации состоится заседание, на котором будет обсуждаться стратегия социально-экономического развития Новосибирской области.
Первый заместитель губернатора области Василий Юрченко представит проект будущего территории, стратегических направлений ее развития, документы территориального планирования, выполненные РїРѕ современным методикам, материалы, подтверждающие эффективность федеральных вложений. Будет предложено решение основных проблем субъекта, РІ числе которых сокращение численности населения, неравномерность развития районов области, низкая восприимчивость реального сектора Рє инновациям, высокий РёР·РЅРѕСЃ основных фондов Рё СЂСЏРґ РґСЂСѓРіРёС…. Результаты рассмотрения стратегии РјРѕРіСѓС‚ предопределить основные направления развития РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРѕР№ области РЅР° ближайшие РіРѕРґС‹. Разработка механизмов формирования стратегий СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… регионов ведется РІ рамках Межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ разработке Стратегии социально-экономического развития регионов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїСЂРё Минрегионе Р РѕСЃСЃРёРё. РЎ 2005 РіРѕРґР° рассмотрены стратегии социально-экономического развития более 50 субъектов. Представленные материалы Р±СѓРґСѓС‚ использованы РїСЂРё доработке раздела «Пространственное развитие» Концепции «Долгосрочного социально-экономического развития Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», которая должна быть принята Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ марте этого РіРѕРґР°. Рамочное федеральное видение проблем, целей, задач Рё механизмов социально-экономического развития регионов Р РѕСЃСЃРёРё представлено Минрегионом Р РѕСЃСЃРёРё РІ Концепции Стратегии, одобренной Правительством РЅР° заседании 30 РёСЋРЅСЏ 2005 РіРѕРґР°. РљСЂРѕРјРµ того, СЃ начала 2006 РіРѕРґР° РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ социально-экономического развития субъектов рассматриваются РЅР° заседаниях Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ целью указанных рассмотрений является анализ эффективности деятельности высшего органа исполнительной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё направленности его действий РЅР° реализацию федеральных целей РЅР° соответствующей территории. Уже были представлены доклады 9 субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. РќР° первую половину 2007 запланировано рассмотрение стратегий Калининградской, Вологодской, Кемеровской, Свердловской, Рркутской областей, Республик Северная Осетия Рё Саха (Якутия).
- Большинство российских регионов не готово к полноценной реализации 131 федерального закона на своих территориях, заявил глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин.
«По результатам проверок, проведенных в 2006 году, только 7% регионов готовы к реализации Закона о местном самоуправлении», - сказал С. Степашин. «Мне непонятно, куда мы все время спешим - понарезали кусков, денег не дали, полномочия муниципалитетам сбросили, оглядываемся на Совет Европы», - добавил руководитель Счетной палаты.
- Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с поступлением на муниципальную службу, с ее прохождением и прекращением, а также определением правового статуса муниципальных служащих. В законе подробно прописаны права и обязанности муниципальных служащих. С 60 до 65 лет увеличивается предельный возраст для замещения должности муниципальной службы. Урегулированы вопросы замещения должности муниципальной службы на конкурсной основе, вопросы аттестации, кадровой работы и реестра муниципальных служащих. Закон вносит ясность в вопрос о том, кто для муниципального служащего является нанимателем (муниципальное образование), а кто – работодателем (представитель нанимателя, например, глава муниципального образования). Законом закрепляются запреты для муниципальных служащих на участие в органах управления иностранных некоммерческих организаций и осуществление творческо-преподавательской деятельности исключительно на деньги иностранных и международных организаций. Закон должен вступить в силу с 1 июня 2007 года.
- Депутатами фракции «Единая Россия» в Государственной Думе инициирован и направлен на рассмотрение Правительства РФ законопроект «О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации».
Сегодня предприятия жилищно-коммунального хозяйства Р РѕСЃСЃРёРё имеют 360 млрд. рублей долгов РІ бюджетные Рё внебюджетные фонды. Для выхода РёР· сложившегося положения нужно экстренно провести комплекс мероприятий РїРѕ финансовому оздоровлению организаций Р–РљРҐ. Отдельные несистемные попытки исправить ситуацию, сводившиеся РїРѕ существу Рє увеличению тарифов, Рє нужному результату РЅРµ привели. Рассмотрения закона Правительством Р Р¤ намерена РІ самое ближайшее время добиваться Рё Общероссийская Общественная организация «Всероссийский Совет местного самоуправления» (Р’РЎРњРЎ). Р’ настоящее время председателем организации, депутатом Государственной Думы Валерием Гальченко готовится парламентский запрос РІ адрес председателя Правительства Михаила Фрадкова СЃ тем, чтобы выяснить, РЅР° какой стадии находится рассмотрение законопроекта, который должен предотвратить окончательное вымирание отечественного Р–РљРҐ. Рнициативу Р’РЎРњРЎ поддержала Рё фракция «Единая Р РѕСЃСЃРёСЏВ». «Если принятие законопроекта РїРѕ каким-либо причинам РЅРµ состоится РґРѕ принятия очередного федерального бюджета, РјС‹ будем безапелляционно настаивать РЅР° включении РІ него поправок, подготовленных РІ предыдущий бюджет», – заверил председатель Р’РЎРњРЎ.
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)
- 01 марта 2007 года в Новосибирске начала работу конференция «Благотворительность в городах Сибири и Дальнего Востока: роль муниципалитетов».
Конференция проводится Ассоциацией СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… Рё дальневосточных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ совместно СЃ Межрегиональным Общественным Фондом «Сибирский центр поддержки общественных инициатив» (РњРћР¤ СЦПОР) Рё мэрией РіРѕСЂРѕРґР° РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР°. Цель мероприятия - активизация деятельности муниципалитетов РІ развитии благотворительной деятельности, рассмотрение различных аспектов благотворительной сферы Рё расширение сотрудничества муниципальной власти, коммерческого сектора Рё общественных организаций РІ этой области. Р’ Р РѕСЃСЃРёРё 2006 РіРѕРґ прошел РїРѕРґ девизом РіРѕРґР° благотворительности. РњРЅРѕРіРёРµ РіРѕСЂРѕРґР° имеют богатую историю благотворительности Рё меценатства. Целый СЂСЏРґ направлений РІ муниципальной деятельности непосредственно или косвенным образом связан СЃ благотворительной сферой. Р’ работе конференции принимают участие представители муниципалитетов, занимающиеся вопросами, связанными РІ том числе СЃ благотворительной сферой, представители экспертных организаций, общественных некоммерческих структур (РІ том числе фондов развития местных сообществ), Р° также коммерческих структур, активно взаимодействующих СЃ муниципальными властями РІ области благотворительности.
- В 2006 году в Республике приватизировано 14 тыс. 464 жилых помещения, что составляет 14,4% от общего числа жилых, подлежащих приватизации, общей площадью 640,6 тыс. кв. м.
РР· РёС… числа личной собственностью граждан стали 11 тыс. 462 квартиры (79,2% РѕС‚ числа приватизированных помещений) Рё 2 тыс. 987 комнат РІ коммунальных квартирах (20,7%). Р’ то же время, Р·Р° истекший РіРѕРґ РІ целом РїРѕ Республике было деприватизировано 45 жилых помещений общей площадью 2,1 тыс. РєРІ. Рј. Число расторгнутых РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ РЅР° приватизацию увеличилось РїРѕ сравнению СЃ 2005 РіРѕРґРѕРј РЅР° 45,2%. 99,8% приватизированного жилья находилось ранее РІ муниципальной собственности. Процесс приватизации жилья активно идет РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Чебоксары. Р’ минувшем РіРѕРґСѓ собственностью граждан стали 9 тыс. 250 квартир Рё комнат, что составляет 64% всех приватизированных жилых помещений. Активно приватизируют жилье Рё жители Новочебоксарска - Р·Р° РіРѕРґ приватизировано 2 тыс. 259 жилых помещений, или 15,6%. C 1989 РіРѕРґР° РІ Чувашии РІ личную собственность граждан передано 166,1 тыс. жилых помещений (65,9% РѕС‚ общего числа помещений, подлежащих приватизации) общей площадью 7682,8 тыс. РєРІ. Рј.
- В 2006 году капитально отремонтированы жилые дома общей площадью 556,2 тыс. кв. м (1,4% жилищного фонда края), что почти в 1,5 раза больше прошлогоднего.
В том числе в городских поселениях отремонтировано 548,2 тыс. кв. м (1,8% городского жилищного фонда) что в 1,7 раза больше, чем в 2005 году, в сельской местности - 8 тыс. кв. м (0,1% сельского жилищного фонда), в 4,4 раза меньше прошлогоднего. Больше всего отремонтировано муниципального жилья - 89% отремонтированного жилого фонда края. Наибольшая площадь капитально отремонтированных жилых домов отмечена в Большом Камне (87% от краевой), Владивостоке (5%), Артеме (4%). В 22 городах и районах края капитальный ремонт жилых домов не производился. Общие затраты на капитальный ремонт жилых домов по сравнению с прошлым годом сократились в сопоставимых ценах на 11,6% и составили 427,4 млн. рублей, в том числе 99,2% - затраты на ремонтно-строительные работы. Затраты на ремонт крыш и кровли составили 124,6 млн. рублей (29,4% от затрат на ремонтно-строительные работы), на ремонт и замену инженерного оборудования - 111,9 (26,4%), на ремонт фасадов - 53,7 (12,7%), на ремонт и замену строительных конструкций - 43 млн. рублей (10,1%). Фактические затраты на сданные в эксплуатацию и принятые после ремонта государственной комиссией объекты - 397,5 млн. рублей, стоимость незавершенного капитального ремонта на конец года - 24,8 млн. рублей.
Новости муниципалитетов
Абакан (АСДГ)
- В администрации города разрабатывается пятилетняя программа «Развитие здравоохранения г. Абакана на 2008-2012 годы».
Ее цель – дальнейшее развитие системы здравоохранения города, повышения доступности и качества предоставляемой медико-санитарной помощи. Как отметил мэр города Николай Булакин, программа должна работать на перспективу, в дополнение реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», что в конечном итоге выведет организацию доступной лечебной помощи населению на новый, более качественный уровень. Составными частями программы планируется обеспечение лечебных учреждений квалифицированными кадрами, льготное ипотечное кредитование на приобретение жилья, формирование фонда материального стимулирования, финансовое обеспечение участия абаканских врачей в конференциях и конгрессах межрегионального, российского и международного уровней, развитие вспомогательных служб и другие. В процессе разработки проект программы будет выноситься на обсуждение самой широкой аудитории медиков. Такая долгосрочная отраслевая программа разрабатывается в городе впервые.
Создания подобных структур, которые Р±СѓРґСѓС‚ заниматься развитием местного самоуправление Рё инициатив граждан, требует Федеральный закон в„–131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Р’ Рркутской области подобных центров нет, ближайший РІ Красноярске. Цель создания Центра - повышение активности участия граждан РІ общественной жизни. «Мы надеемся, что благодаря работе центра РјС‹ сможем выявить Рё поддержать инициативы ангарчан Рё вместе решить те проблемы, которые есть Сѓ нашего населения» - отметил РјСЌСЂ района Александр Козлов. РќР° первом этапе работы Центра планируется исследование общественного мнения для выявления инициатив Рё пожеланий горожан. Затем планируется создание координационных советов, РІ состав которых РІРѕР№РґСѓС‚ представители общественных организаций, участковые уполномоченные Рё РёС… помощники, представители медицинских учреждений Рё РґСЂСѓРіРёС… органов Рё общественных организаций.
- Ангарский приоритетный национальный проект «Образование» восполняет пробелы в общероссийском одноименном национальном проекте.
Согласно федеральной программе, денежные поощрения получают победители всероссийских РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРѕРІ - лучшие школы, внедряющие инновационные программы (РїРѕ 1 млн. рублей каждая), Рё лучшие учителя (РїРѕ 100 тыс. рублей каждый). Дошкольным учреждениям Рё воспитателям детских садов РЅР° премии рассчитывать РЅРµ приходится. Рто упущение восполняет ангарский приоритетный национальный проект. Р’ этом РіРѕРґСѓ среди дошкольных учреждений Ангарска Рё Ангарского района, внедряющих инновационные программы воспитания детей, будет определен лучший детский сад, который получит премию РІ размере 500 тыс. рублей. Также будет проведен РєРѕРЅРєСѓСЂСЃ среди воспитателей детских садов, победитель которого сможет рассчитывать РЅР° 100 тыс. рублей. Средства РЅР° поощрение Р±СѓРґСѓС‚ выделены РёР· муниципального бюджета.
- В рамках Концепции социально-экономического развития города до 2017 года на территории будет реализована большая программа «Городские социальные проекты».
Как отметил глава города Евгений Канухин, сейчас, когда жизнь в городе стабилизировалась, администрация ставит перед собой новые задачи - повышение качества жизни ангарчан. Городские социальные проекты - начало большой серьезной работы власти. Всего проектов 7. Цель первого - «Защита и забота» - внимание к проблемам пенсионеров, инвалидов, ветеранов, пожилых граждан города, достижение улучшения материального положения людей, оказание адресной помощи и повышение степени их защищенности. Проект «Здравоохранение» предполагает расширение спектра бесплатных услуг, оснащение медицинских учреждений современным оборудованием, сохранение кадрового потенциала и привлечение молодых специалистов. Третий проект - «Дети Ангарска» - предполагает развитие дворового спорта в городе (в бюджете – 1 млн. рублей), молодежной политики (на программу в бюджете запланировано 2 млн. рублей), совершенствование системы здравоохранения (в частности, на развитие школьной медицины - 1,8 млн. рублей). Цель проекта «Безопасность» - создание благополучного социального фона в городе. Пятый проект - «Квартал» - нацелен на создание в юго-западной части города атмосферы, комфортной для проживания. Для этого из бюджета пойдут серьезные инвестиции, которые потратят на капитальный ремонт домов по трем центральным улицам «квартала», на освещение, благоустройство. Шестой проект - «Муниципальное жилье». Его задачи - строить больше, качественно и по доступным ценам, содержать жилфонд, осуществлять капитальный и текущий ремонт жилья, работа над реализацией жилищных социальных программ. По седьмому проекту - «Городские парки» - запланировано сделать парки объектами инвестиций и территорией безопасности, благоустроить места массового отдыха, создать развитую инфраструктуру развлечений.
Доходная часть исполнена на 99% от годового плана, что составляет около 2680 млн. рублей. Существенным источником поступлений в 2006 году стали доходы от муниципального имущества. 14,6% - эта доля на третьем месте после поступлений из бюджетов других уровней и налогов на доходы физических лиц. Значительная часть расходов бюджета города, 68%, в 2006 году была направлена на социальные нужды города. На поддержку работников муниципальной бюджетной сферы, увеличение доступности бюджетных услуг, финансирование городских целевых программ и др. в 2006 году было направлено 1831 млн. рублей.
- В рамках программы реформирования муниципальных финансов будут разработаны стандарты качества предоставления услуг в сферах здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики и спорта.
Стандарты качества представляют собой обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах жителей города, и включают количественные и качественные характеристики оказания данной услуги с точки зрения ее получателя. Разработка стандартов предполагает повышение качества предоставления бюджетных услуг, повышение эффективности работы органов местного самоуправления, а также привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления бюджетных услуг.
По расчетам специалистов, выпадающие доходы бюджета города составят 2,5 млн. рублей в год. В 2007 году эту сумму предполагается компенсировать за счет увеличения поступлений земельного налога от других налогоплательщиков, в первую очередь, по выкупленным земельным участкам.
- Подведены итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории города в 2006 году.
Дополнительное обучение прошли врачи-педиатры, увеличилась укомплектованность медицинских учреждений терапевтами и педиатрами, увеличилась заработная плата медработникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «Скорой помощи». Проведена дополнительная диспансеризация горожан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях, на сумму 2516 тыс. рублей. Также прошла дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок (всего получено вакцины на сумму около 5,4 млн. рублей). Диагностических тест-систем поступило на сумму около 953 тыс. рублей, иммунобиологических и лекарственных средств – на сумму около 55 тыс. рублей. Введены новые программы обследования новорожденных детей, также профинансировано оказание помощи женщинам в период беременности и родов. За 2006 год женщинам было выдано 3435 родовых сертификатов. Обновление основного медицинского оборудования возросло с 7% до 21%, а физический износ санитарного транспорта уменьшился с 86% до 69%. В 2007 году в Братске реализация всех направлений приоритетного национального проекта «Здоровье» будет продолжена. На приобретение оборудования предусматривается финансирование в размере 32,8 млн. рублей. Также в город поступит 15 автомобилей «Скорой помощи». На сегодняшний день в учреждениях здравоохранения города не хватает более 500 врачей. Для решения кадрового вопроса и повышения доступности и качества медицинской помощи ДЗО в 2007 году разрабатывает и предоставит на рассмотрение муниципальную целевую программу «Обеспечение врачебными кадрами муниципальных учреждений города на 2008 – 2011 гг.».
В целях совершенствования системы противодействия терроризму и экстремизму, комитетам администрации города поручено организовать разъяснительную работу среди населения, систематически проводить проверки арендованных муниципальных объектов на предмет их целевого использования, осуществлять постоянный контроль над соблюдением строгого режима ограничения доступа в подсобные помещения жилых домов. Органам правопорядка рекомендовано совершенствовать работу по предупреждению хулиганских действий и актов вандализма, усилить контроль составления и корректировки паспортов безопасности на объекты с массовым пребыванием граждан, а также обеспечить оперативное реагирование с целью минимизации возможных тяжких последствий террористических и экстремистских проявлений.
Р—Р° 12 месяцев районными административными РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏРјРё РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет РІ РІРёРґРµ штрафов были взысканы почти 6,5 млн. рублей. РџРѕ сравнению СЃ аналогичным периодом 2005 РіРѕРґР° СЂРѕСЃС‚ составил 39%. Поступления РІ муниципальную казну РѕС‚ уплаты административных штрафов, взысканных подразделениями РЈР’Р” Владивостока, увеличились более чем РЅР° 4,5 млн. (+34%) Рё составили около 18 млн. рублей. Как отметил начальник комитета РРіРѕСЂСЊ РљРѕР·СЋСЂР°, несмотря РЅР° достаточно эффективную деятельность административных РєРѕРјРёСЃСЃРёР№, РјРЅРѕРіРѕРµ РёРј еще предстоит сделать. Так, требуется принятие мер РїРѕ наведению РїРѕСЂСЏРґРєР° РІ местах отдыха граждан, РІ торговых зонах Рё РЅР° рынках, то есть РІ целом РїРѕ улучшению санитарного состояния РїСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕР№ столицы. РЎРѕ стороны РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РЈР’Р” планируется усилить работу РїРѕ устранению нарушений правил торговли, продажи товаров без надлежащих документов Рё некачественной продукции. Аналогичную работу РІ 2007 РіРѕРґСѓ намерен проводить Рё административный комитет.
Обратиться в специальную службу по приему жалоб от горожан по поводу некачественного выполнения своих обязанностей представителями дорожных, коммунальных служб, а также работниками здравоохранения и образования, которая создается на базе контрольного управления мэрии, сможет каждый житель города. Как сообщил начальник контрольного управления мэрии Александр Тимкин, жалобы о нарушениях во всех сферах общественной жизни, о нерадивости чиновников будут напрямую передаваться главе города для оперативного разбирательства. Летом 2006 года в городе уже применялась подобная практика. Тогда глава города и городской Совет старейшин объявили войну невежливости и хамству в муниципальных поликлиниках и больницах. Представители общественности провели рейды по учреждениям здравоохранения, в ходе которых выявили, в каких учреждениях неуважительно относятся к пациентам и где неудовлетворительно организован прием больных. Тогда оргвыводы последовали незамедлительно, и ряд сотрудников, даже руководящий состав учреждений здравоохранения, понесли административные взыскания. В. Николаев считает, что «пока мы не поменяем менталитет обслуживающего персонала в сфере здравоохранения и не заставим тех отдельных работников, которые некорректно относятся к пациентам, вести себя вежливо, качество услуг не изменится. Такие же требования мы предъявляем и к другим сферам – транспорт, ЖКХ, благоустройство».
Серьезную обеспокоенность городских властей вызывает сохраняющаяся тенденция распространения веществ, вызывающих зависимость, в молодежной среде. Несмотря на то, что согласно медицинским данным, процесс омоложения наркомании остановлен, потребность в проведении профилактических мероприятий и акций высока. В связи с этим, приняты решения о совместной деятельности по ряду направлений. Так, информация обо всех мероприятиях, проводимых по инициативе комитета культуры, молодежной политики и спорта администрации Дудинки, будет заблаговременно поступать в Таймырский отдел наркоконтроля. Достигнута договоренность о продолжении взаимодействия в сфере пресечения транспортировки наркотических веществ во время массовых поставок овощной продукции. По мнению главы города Алексея Дьяченко, только совместная кропотливая работа по созданию в городе атмосферы нетерпимости к проявлениям наркомании, в комплексе как с мерами пресечения, так и с превентивными, во многом позволит сохранить социальное благополучие общества.
Екатеринбург
- С 1 апреля 2007 года ставки на аренду муниципального имущества в городе возрастут на 20%.
По словам мэра города Аркадия Чернецкого, увеличение арендной платы связано с дефицитом городского бюджета. В 2007 году расходы превышают доходы почти на 10%. При этом, как отметил мэр, базовая ставка аренды муниципального имущества сейчас в 2,5 раза меньше, чем аренда в коммерческом секторе. За 1 кв. м муниципального помещения бизнесмены платят около 2 100 рублей в год. С 1 апреля эта ставка возрастет до 2 600 рублей.
Такое решение приняли депутаты городской Думы. На эти деньги будет проведен ремонт фасадов жилых домов, ремонт кровли, балконных плит и козырьков над подъездами, ремонт торцевых панелей, модернизация и ремонт лифтов. Перечень домов, где будут проводиться ремонтные работы, составлен. Также на 112 млн. рублей будет увеличено финансирование программы строительства и ремонта городских дорог.Увеличение стоимости программы обосновано тем, что в нее добавлены проектные работы по реконструкции нескольких улиц и транспортных развязок.
- Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве подписал от администрации города мэр Владимир Якубовский и руководители 12 организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города.
РџРѕ словам РјСЌСЂР°, подписание Рѕ взаимодействии РІ рамках социально-экономического развития проводится РІ РіРѕСЂРѕРґРµ уже второй раз. «Мы второй раз подписываем такие соглашения, РІ котором участвуют РІСЃРµ новые Рё новые предприятия. Такие мероприятия дают понимание жизни Рркутска, помогают РІ решении его задач. Р’ результате РјС‹ получаем возможность определять приоритеты РІ развитии города», - отметил Р’. РЇРєСѓР±РѕРІСЃРєРёР№. Согласно документу стороны обязуются осуществлять сотрудничество РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ взаимной экономической заинтересованности. РџРѕ мнению председателя РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы Андрея Лабыгина, взаимовыгодность соглашения заключается РІ том, что предприятие должно приложить РІСЃРµ усилия для развития РіРѕСЂРѕРґР°, Р° администрация, РІ СЃРІРѕСЋ очередь, сможет предложить РІ помощь предприятию РІСЃРµ имеющиеся Сѓ него ресурсы.
- В городе организована перепись детей школьного возраста.
Акцию проводит управление образования администрации города с целью выявить всех, кто должен посещать общеобразовательные учреждения. Такая необходимость во многом связана с миграцией детей внутри города и за его пределы, когда школьники с родителями меняют место жительства, а вместе с тем и учебы. Опасение вызывают несовершеннолетние, которые не посещают учебу по вине нерадивых родителей.
- Глава города Борис Хохряков продолжает держать на контроле вопрос изменения механизма оплаты за пользование лифтами.
Результатом его деловых встреч РІ РњРѕСЃРєРІРµ, РІ частности, СЃ депутатом Государственной Думы Владимиром Асеевым, стало совместное письменное обращение Рє заместителю председателя Правительства Р Р¤ Александру Р–СѓРєРѕРІСѓ Рё председателю комитета РїРѕ промышленности, строительству Рё наукоемких технологий Государственной Думы Р Р¤ Мартину Шаккуму СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ высказать СЃРІРѕСЋ позицию РїРѕ этому РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ Рё оказать содействие РІ урегулировании возникшей проблемы. После вступления РІ силу Жилищного кодекса услуги Р·Р° пользование лифтами приходится оплачивать всем жильцам многоэтажных РґРѕРјРѕРІ, даже жителям первых этажей, которые РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ пользуются подъемным механизмом. Р, как следствие, Рє главам администраций разных территорий стали поступать обращения РѕС‚ горожан, касающиеся оплаты Р·Р° имущество РІ многоквартирных домах. Р’ качестве альтернативы Р‘. РҐРѕС…СЂСЏРєРѕРІ предложил схему, разработанную нижневартовскими специалистами Р–РљРҐ, РІ частности, разделить структуру платежа Р·Р° лифтовое хозяйство РЅР° 2 составляющие - платеж Р·Р° содержание лифтового хозяйства Рё платеж Р·Р° пользование лифтом. Законодательная инициатива, выдвинутая главой Нижневартовска, нашла немало сторонников среди руководителей муниципальных образований страны.
Новосибирск (АСДГ)
- «Новосибирск должен стать инфраструктурным центром региона. Решение этой задачи – приоритет 2007 года», - подчеркнул мэр города Владимир Городецкий.
РњСЌСЂ подчеркнул, что РіРѕРґ должен быть особенным РІ жизни РіРѕСЂРѕРґР°: - «Мы вступили РІ РїРѕСЂСѓ РґСЂСѓРіРёС… возможностей. Третий РіРѕРґ РїРѕРґСЂСЏРґ РјС‹ увеличиваем РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј финансовом документе РіРѕСЂРѕРґР° долю бюджета развития. Р’ нынешнем РіРѕРґСѓ бюджет развития составляет около 5 млрд. рублей. Рзадача РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ власти – эффективно реализовать эти возможности». Рнвестиционная привлекательность РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР° сегодня очень высока. РќРѕ городская власть понимает, что развитие инфраструктуры РіРѕСЂРѕРґР° РЅРµ может быть реализовано только Р·Р° счет инвесторов. Среди приоритетов РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР° РЅР° 2007 РіРѕРґ РјСЌСЂ обозначил развитие улично-дорожной сети РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ нынешнем РіРѕРґСѓ дорожным строителям предстоит выполнить РІ 3 раза больший объем работ, чем РІ предыдущие РіРѕРґС‹. Если РІ 2006 РіРѕРґСѓ РЅР° строительство Рё реконструкцию РґРѕСЂРѕРі было затрачено 513 млн. рублей, то РІ нынешнем РіРѕРґСѓ объем финансирования составит более 1,6 млрд. рублей (СЃ учетом выделения целевых средств РІ объеме 1 млрд. рублей РёР· федерального бюджета). Рђ это предполагает РґСЂСѓРіРѕР№ уровень организации работ, внедрение новых управленческих РїРѕРґС…РѕРґРѕРІ. «Безусловно, решить РІСЃРµ проблемы развития улично-дорожной сети Р·Р° РѕРґРёРЅ РіРѕРґ РЅРµ удастся, РЅРѕ нужно делом доказать федеральному центру, что подобная поддержка эффективна Рё востребована», - убежден РјСЌСЂ. РќРµ менее серьезные планы РЅР° этот РіРѕРґ Рё РІ сфере капитального строительства. Задача – сдать 870-900 тыс. РєРІ. Рј жилья. Для того, чтобы рынок жилья стабильно прирастал РІ объемах, необходимо развитие инженерной инфраструктуры РіРѕСЂРѕРґР°, подчеркнул Р’. Городецкий.
Р’ 2006 РіРѕРґСѓ РІ результате деятельности департамента привлечено РІ бюджет РіРѕСЂРѕРґР° средств РІ СЃСѓРјРјРµ 3 млрд. 909 млн. 200 тыс. рублей, это РЅР° 31% больше, чем РІ 2005 РіРѕРґСѓ. Доля РґРѕС…РѕРґРѕРІ РѕС‚ аренды имущества РІ общей структуре неналоговых РґРѕС…РѕРґРѕРІ РІ прошедшем РіРѕРґСѓ составила 33%, РѕС‚ продажи имущества – 30,5%, РѕС‚ аренды земли – 31%, РѕС‚ продажи земельных участков – 4%. Существенно возросли объемы приватизации муниципального имущества. План РґРѕС…РѕРґРѕРІ РЅР° 2006 РіРѕРґ был установлен РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ 1,1 млрд. рублей. РџРѕ сравнению СЃ уровнем 2005 РіРѕРґР° фактическое поступление денежных средств РѕС‚ приватизации РІ 2006 РіРѕРґСѓ увеличилось РІ 3,1 раза Рё составило 1,194 млрд. рублей. Количество приватизированных объектов (РёС… общая площадь 26,3 тыс. РєРІ. метров) увеличилось РІ 1,4 раза. В«Рффективное управление земельным Рё имущественным ресурсом, находящимся РІ распоряжении муниципалитета, – это РЅРµ только РІРѕРїСЂРѕСЃ пополнения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета, это еще Рё РІРѕРїСЂРѕСЃ формирования современного правового пространства, условий для развития бизнеса Рё реализации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… программ», – убежден РјСЌСЂ Владимир Городецкий.
- Принята городская целевая программа В«Рнергосбережение» РЅР° 2007-2010 РіРі.
Реализация программы позволит РЅРµ только сэкономить топливно-энергетические ресурсы, РЅРѕ Рё провести модернизацию Рё реконструкцию РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… инженерных коммуникаций Рё энергетического оборудования РЅР° объектах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ хозяйства Р·Р° счет сэкономленных средств. Существующая система транспортирования тепловой энергии сопровождается значительными ее потерями, является высокозатратной Рё дорогостоящей для потребителей. Р’ планах реализации программы планируется реконструировать существующие Рё построить новые тепловые сети СЃ применением современных энергоэффективных технологий. Предполагается оснастить максимально возможное количество объектов муниципального жилищного фонда, Р° также организаций муниципальной бюджетной сферы (МБС) приборами учета Рё регулирования расходов энергоресурсов Рё РІРѕРґС‹. РџРѕ подсчетам специалистов, СЌРєРѕРЅРѕРјРёСЏ РѕС‚ использования узлов учета РЅР° жилищном фонде Р·Р° 4 РіРѕРґР° составит около 300 млн. рублей, РЅР° объектах МБС – 61 млн. рублей. Выполнение программных мероприятий позволит снизить РЅР° 20% затраты РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета РЅР° оплату потребленной тепловой энергии, горячей Рё холодной РІРѕРґС‹ Р·Р° счет установки РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета РІ организациях МБС Рё РЅР° объектах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ хозяйства Рё муниципального жилого фонда. Модернизация преобразователей напряжения РЅР° РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј электротранспорте позволит снизить РЅР° 5% потребление электрической энергии. Рђ внедрение передовых технологий РІ процесс эксплуатации инженерных коммуникаций позволит снизить РЅР° 15% потери энергетических ресурсов. Всего РЅР° реализацию программы будет затрачено более 2,18 млрд. рублей, 135 млн. – будет выделено РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета. Остальное – консолидированные средства РњРЈРџ «Горводоканал», РћРђРћ «НГТРВ», РњРЈ «Горсвет», РњРЈРџ «Новосибирский метрополитен» Рё управления пассажирских перевозок РјСЌСЂРёРё
- «У муниципалитета есть 4 пути воздействия на управляющие организации в новой системе ЖКХ Новосибирска», – заявил заместитель начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Николай Малай.
На городские власти ложится ответственность за то, чтобы на рынке управляющих организаций (УО) работали только профессионалы. Муниципалитет является собственником 40% жилфонда города, и, как владелец, может принимать активное участие в выборе УО для тех домов, где проживают новосибирцы по договорам социального найма. Глава администрации, как представитель собственника, заключает такой же договор с предприятием, как все остальные собственники. Рв рамках обязательств по этому договору он может контролировать работу организации и предъявлять претензии по качеству предоставляемых услуг. Также, в соответствии с законом об административных правонарушениях Новосибирской области, мэрия в пределах полномочий, предоставленных по контролю в сфере ЖКХ, имеет право выдавать предписания должностным лицам организации. В случае не выполнения предписания или не предоставления информации может быть составлен протокол административной ответственности вплоть до решения о наказании в установленном порядке. Третьим рычагом воздействия является реестр добровольной регистрации УО при муниципалитете. С одной стороны, это – определенная реклама для управляющих организаций, поскольку информация публикуется в официальном издании и на сайте города. С другой стороны, организации добровольно обязались предоставлять полную информацию о себе и разрешать в любое время проверять их деятельность и качество предоставляемых услуг. С целью взаимодействия власти и управляющих организаций под председательством мэра создан координационный Совет Новосибирска по управлению ЖКХ города. В состав вошли руководители, специалисты мэрии и УО, надзорных органов и общественности.
Целью программы является стабилизация численности населения города на уровне не ниже 1 млн.142 тыс. человек (на начало 2006 года в областном центре проживало 1 млн. 139 млн. человек), а в дальнейшем создание предпосылок для увеличения населения Омска. Программа предполагает создание условий для решения таких задач, как повышение рождаемости и обеспечение поддержки семей с детьми; улучшение здоровья и снижение смертности; регулирование миграционных процессов и создание системы обеспечения демографической и семейной политики. На реализацию программы из бюджета города планируется направить в общей сложности 912 млн. рублей. Освоение первого транша в размере 151 млн. рублей, согласно разработанному плану мероприятий, планируется начать уже в следующем году.
- Подведены итоги реализации приоритетных национальных проектов на территории города.
РџРѕ проекту «Доступное Рё комфортное жилье – гражданам Р РѕСЃСЃРёРёВ» Р·Р° 2006 РіРѕРґ были предоставлены 81 квартира работникам здравоохранения, 56 квартир – работникам образования, 5 квартир - работникам культуры. Р’ соответствии СЃ постановлением РјСЌСЂР° «О Плане мероприятий РїРѕ регенерации кварталов ветхого Рё аварийного жилья РІ РіРѕСЂРѕРґРµ РћРјСЃРєРµ РЅР° период РґРѕ 2010 года» продолжена работа РїРѕ привлечению РІ жилищное строительство инвесторов, заключено 59 соглашений между администрацией РіРѕСЂРѕРґР° Рё инвесторами-застройщиками РїРѕ регенерации 63 кварталов ветхого Рё аварийного жилья. Рнвесторами – застройщиками ведутся инженерно-геологические изыскания, топографические работы, разрабатываются генеральные планы регенерации кварталов. РќР° 20 площадках ведутся строительно-монтажные работы.
По национальному проекту «Здоровье» в прошлом году было выделено 10 млн. рублей, в Омск поступили 23 комплекта рентгеноборудования, для которого в учреждениях здравоохранения были подготовлены специализированные кабинеты. В этом году ожидается поступление еще более 30 единиц оборудования, включая рентгеновские, флюорографические и лабораторные комплексы, однако теперь подготовка помещений для этого оборудования должна финансироваться из бюджета города. В связи с этим Горсовету предстоит принять решение о выделении дополнительно 20 млн. рублей.
Относительно реализации проекта «Образование» в целом работа ведется удовлетворительно, однако особое внимание необходимо уделить вопросам обеспечения учреждений образования питанием, точнее – повысить эффективность работы с поставщиками питания, которые в последнее время часто нарушают условия заключенных с ними контрактов.
- Глава РіРѕСЂРѕРґР° РРіРѕСЂСЊ РЁСѓР±РёРЅ обозначил приоритетные направления развития РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° среднесрочную перспективу.
РџРѕ его мнению, РІ сфере бюджетной политики важным шагом является переход Рє среднесрочному планированию. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думой был РїСЂРёРЅСЏС‚ перспективный финансовый план РЅР° 2007-2009 РіРѕРґС‹. Р’ 2007 РіРѕРґСѓ будет продолжена работа РїРѕ организации среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного РЅР° результат Рё обеспечение сбалансированности бюджета. Р’ качестве РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· значимых направлений работы, Р. РЁСѓР±РёРЅ назвал участие Перми РІ региональных приоритетных проектах. Так, РІ 2007 РіРѕРґСѓ благодаря эффективному взаимодействию СЃ краевыми властями РІ бюджет РіРѕСЂРѕРґР° будет привлечено 836 млн. рублей, которые Р±СѓРґСѓС‚ направлены РЅР° ремонт школ, муниципальных РґРѕСЂРѕРі Рё РґСЂСѓРіРёРµ значимые РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ нужды. Отдельно глава РіРѕСЂРѕРґР° остановился РЅР° вопросах градостроительной политики. РћРЅ обозначил наиболее перспективные проекты застройки РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ РІ РіРѕСЂРѕРґРµ построено 424,88 тыс. РєРІ. Рј жилья, что составляет 107% Рє объемам 2005 РіРѕРґР° (395,6 тыс. РєРІ. Рј). Р’ 2007 РіРѕРґСѓ планируется ввести РІ строй 484,8 тыс. РєРІ. Рј жилья. РџСЂРё этом впервые Р·Р° РјРЅРѕРіРѕ лет построен «муниципальный» РґРѕРј, квартиры РІ котором предоставлены детям-сиротам, инвалидам Рё РґСЂСѓРіРёРј льготникам. Р’ 2007 РіРѕРґСѓ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ власти планируют построить еще РѕРґРёРЅ такой РґРѕРј. Повышение объемов жилищного строительства, РїРѕ словам Р. РЁСѓР±РёРЅР°, напрямую связано еще СЃ РѕРґРЅРёРј приоритетом отрасли - принятием правил землепользования застройки Рё РіРѕСЂРѕРґР°, рассмотрение которых депутаты планируют завершить Рє середине нынешнего РіРѕРґР°. Еще РѕРґРЅРёРј важным направлением работы является разработка Рё реализация программы реконструкции Рё строительства магистральной улично-дорожной сети РґРѕ 2020 РіРѕРґР°. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим, РїРѕРјРёРјРѕ значительного объема работ РїРѕ реконструкции РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РґРѕСЂРѕРі РІ 2007 РіРѕРґСѓ, РѕСЃРѕР±РѕРµ внимание РІ нынешнем РіРѕРґСѓ планируется уделить составлению проектов дорожного строительства РЅР° перспективу.
В данный момент специалисты мэрии начали изучать список предложений от фирм, которые уже завоевали себе имя в сфере данного бизнеса на федеральном уровне. Пока же власти города намерены подписать с представителями фирм протокол о намерениях, с тем, чтобы те приступили к написанию концепции освещения Петропавловска. Однако это не помещает руководству областного центра принимать предложения от других фирм, заинтересованных в сотрудничестве с мэрией. Всего в городе на сегодняшний день насчитывается 3 862 светоточки (столбы с фонарями). Дефицит светоточек - 20%.
- Депутаты городской Думы приняли решение о ликвидации департамента городского хозяйства.
Р’РѕРїСЂРѕСЃ был вынесен РЅР° рассмотрение РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРјРё властями. Рто связано СЃ необходимостью приведения структуры РІ соответствие СЃ ФЗ в„– 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ РФ», Р° также СЃ массой нареканий, поступавших РІ адрес департамента. РџРѕ словам главы РіРѕСЂРѕРґР° Валерия Веснина, принятое решение позволит сэкономить денежные средства Рё систематизировать работу РїРѕ реформированию жилищно-коммунального комплекса. Функции, которые выполнял департамент РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ хозяйства, Р±СѓРґСѓС‚ распределены между комитетом РїРѕ Р–РљРҐ, транспорту Рё дорогам Рё управлением капитального строительства.
Мэр города Михаил Чернышев подписал положение «Об аккредитации управляющих организаций». Документ вышел с целью определения управляющих организаций, способных эффективно и качественно управлять жилым фондом и гарантировать соблюдение интересов собственников многоквартирного дома при получении ими жилищно-коммунальных услуг.
- В городе состоялась научно-практическая конференция «Томск – центр образования, науки, инноваций мирового уровня» (Приложение 349-1).
Организаторами конференции выступили муниципалитет и Томский политехнический университет. Председатель комитета анализа экономического развития территории администрации города Ольга Пыхтеева рассказала о разработке комплексной программы «Совершенствование системы управления городом». Как она заявила: «Приступив к разработке программы «Томск как центр образования, науки и инноваций мирового уровня», администрация города совместно с нашим стратегическим консультантом – Томским политехническим университетом – определились, что основным условием успешной реализации программы, чтобы это был не просто имиджевый документ, а действенный инструмент развития муниципального образования, необходимо совершенствование системы управления городом». По ее мнению, мэрия должна создать такую систему, которая обеспечила бы формирование фокуса администрации города (т.н. стратегической дисциплины), нацеленной на реализацию программных мероприятий. Поэтому в рамках программы «Томск как центр образования, науки и инноваций мирового уровня» была разработана комплексная программа «Совершенствование системы управления городом». Глобальная цель данной комплексной программы - создание адаптивной системы управления городом, обеспечивающей его становление и функционирование как центра образования, науки и инноваций мирового уровня.
- Городская администрация вышла с предложением в городскую Думу выделять земельные участки под открытые склады и бесплатные парковки без проведения аукционов.
Рто станет дополнительным источником РґРѕС…РѕРґРѕРІ бюджета, поскольку даст возможность взимать арендную плату СЃ предприятий, которые фактически сегодня пользуются этими землями бесплатно. Открытые склады сегодня используют РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј предприятия лесоперерабатывающей Рё РІРѕРґРЅРѕР№ отрасли. Провести РєРѕРЅРєСѓСЂСЃ для предоставления РёРј территорий РїРѕРґ склады сегодня весьма сложно, потому что, РІРѕ-первых, РѕРЅРё сами РЅРµ заинтересованы участвовать РІ аукционе, РІРѕ-вторых, претендентов РЅР° эти территории больше нет. Р’ итоге РЅР° сегодняшний день РёР·-Р·Р° отсутствия правоустанавливающих документов департамент недвижимости РЅРµ может взимать Р·Р° эксплуатацию этих РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… земель арендную плату. Такая же ситуация сегодня сложилась СЃ бесплатными парковками, которые расположены около торговых центров, банков Рё С‚.Рґ. Организации РЅРµ собирают плату Р·Р° предоставление СЃРІРѕРёРј клиентам парковок, поэтому приобретать площадки через аукцион РѕРЅРё РЅРµ заинтересованы. Р—Р° последние РіРѕРґС‹ РіРѕСЂРѕРґСѓ РЅРµ удалось продать РЅРё РѕРґРЅРѕРіРѕ участка РїРѕРґ бесплатную парковку. Однако арендную плату Р·Р° использование этой земли можно будет взимать, если опять же Сѓ предприятий РЅР° руках Р±СѓРґСѓС‚ правоустанавливающие документы. РџСЂРё выделении земли РїРѕРґ открытые склады Рё бесплатные парковки, чтобы подтвердить производственную необходимость, предприятия Рё организации Р±СѓРґСѓС‚ предоставлять технико-экономическое обоснование РёС… использования.
- В рамках социальной поддержки населения при оформлении в упрощенном порядке прав собственности на отдельные объекты недвижимого имущества томичи получат поддержку из бюджета.
Рто касается ветеранов Великой Отечественной РІРѕР№РЅС‹, РІРґРѕРІ участников Р’РћРІ, инвалидов всех РіСЂСѓРїРї, малоимущих граждан, опекунов детей-СЃРёСЂРѕС‚, пенсионеров РїРѕ старости. Социальную поддержку РїСЂРё проведении госрегистрации права собственности РЅР° земельные участки РїРѕРґ индивидуальные жилые РґРѕРјР°, индивидуальные гаражи, дачные Рё садовые участки получат РІСЃРµ граждане. «Мы делаем это СЃ расчетом РЅР° перспективу. Работа РІ рамках «единого окна» уже начата. РќР° эти цели РІ бюджете РјС‹ заложили 3 млн. рублей, Р·Р° счет бюджетных средств вводится РІ РѕР±РѕСЂРѕС‚ земля, что даст РіРѕСЂРѕРґСѓ дополнительный РґРѕС…РѕРґ, так как появятся новые собственники», - сказал заместитель председателя комитета РїРѕ градостроительству Рё землепользованию Алексей Сергеев.
- По предложению администрации города вводятся новые виды использования земельных участков под комплексное жилищное строительство, проведение проектно-изыскательских работ с целью строительства, эксплуатацию объектов социального назначения, организацию бесплатных парковок, парков, скверов, а также газонов и клумб.
Участки Р±СѓРґСѓС‚ выделяться РЅР° пустых землях, ранее РЅРёРєРѕРјСѓ РЅРµ отводившихся. Рто станет стимулом рационального Рё эффективного РёС… использования Рё будет способствовать улучшению архитектурного облика РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием практики оформления земли РїРѕРґ бесплатные парковки, парки, скверы Рё объекты благоустройства, ставка арендной платы для РЅРёС… определена РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ средней ставки арендной платы РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ. Предлагаемые варианты ставок для проведения проектно-изыскательских работ определены РёР· сложившегося объема арендных платежей строительными организациями, Р° также СЃ учетом площадей земельных участков. Предполагается, что эти изменения дадут дополнительно РґРѕ 10 млн. рублей РґРѕС…РѕРґРѕРІ РІ бюджет.
- В администрации города разрабатывается структура нового учреждения, которое будет заниматься подготовкой градостроительных планов земельных участков, выделяемых под застройку.
Необходимость создания архитектурно-проектного Р±СЋСЂРѕ обусловлена новым Градостроительным кодексом Р Р¤ Рё РґСЂСѓРіРёРјРё законодательными актами. Р’ соответствие СЃ положениями закона муниципалитет, прежде чем выделить землю РїРѕРґ строительство, должен подготовить градостроительный план участка. Рто очень трудоемкая работа, Рё имеющимися Сѓ муниципалитета ресурсами эту проблему РЅРµ решить. Поэтому РїСЂРё принятии бюджета РЅР° 2007 РіРѕРґ были предусмотрены средства РЅР° организацию специального Р±СЋСЂРѕ. РџРѕРјРёРјРѕ заполнения градостроительных планов, архитектурно-проектное Р±СЋСЂРѕ будет вести мониторинг градостроительной деятельности Рё заниматься информационным обеспечением этой сферы. Анализ темпов строительства РІ 2005–2006 годах показывает, что Р·Р° 2007 РіРѕРґ работникам Р±СЋСЂРѕ необходимо будет подготовить 2,5 тыс. документов.
Предложение РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации РѕР± организации единого предприятия, которое будет осуществлять сбытовую деятельность РІ жилищно-коммунальном хозяйстве РіРѕСЂРѕРґР° (РІ том числе собирать плату СЃ потребителей), поддержали РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ депутаты. Принято решение выделить 3 млн. рублей РёР· фонда чрезвычайных ситуаций РЅР° формирование уставного капитала РЅРѕРІРѕР№ компании. Рто требование предусмотрено федеральными нормативными актами. «Предложения отдать функции сбыта производителю, учитывая сегодняшнее состояние «Томскэнерго», РјС‹ РЅРµ поддержали. Р’ такой сложной ситуации предприятие заинтересовано основные потоки направлять РЅР° решение СЃРІРѕРёС… финансовых проблем, - отметил заместитель РјСЌСЂР° Сергей Панасюк. – Компания, которую создает муниципалитет, будет изначально расщеплять платежи – Р·Р° производство, Р·Р° транспортировку, чтобы РІСЃРµ субъекты этого рынка были РІ равных условиях».
- В администрации города подвели итоги в области здравоохранения за 2006 год.
С целью улучшения состояния здоровья населения города в 2006 году управление по здравоохранению администрации города решало следующие тактические задачи - повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственное обеспечение населения, а также повышение роли профилактической медицины. В 2006 году ставка делалась на повышение профессиональной подготовки и ответственности врачей и среднего медицинского персонала за здоровье населения. Всего в 2006 году курсы повышения квалификации прошли 266 врачей и 402 медработника. Укомплектованность участковыми врачами составляет 80%, в 2007 году планируется этот показатель приблизить к 90%. Одна из важнейших задач - развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений. В 2006 году в рамках национального проекта была организована поставка оборудования за счет федерального, областного и городского бюджетов. Оснащенность диагностическим оборудованием по итогам 2006 года составила 80%. Средний уровень износа снизился по сравнению с 2005 годом с 57% до 49%.
Хабаровск (АСДГ)
РџРѕ итогам 2006 РіРѕРґР° РѕРЅ составил 25,7 млрд. рублей, С‚.Рµ. предполагается увеличение почти РЅР° 9%. Наиболее привлекательными для вложения капитала остаются такие отрасли как энергетика, строительство, пищевая промышленность, транспорт Рё СЃРІСЏР·СЊ. Значительно возросла инвестиционная роль бюджетной составляющей – объем капитальных вложений Р·Р° 2006 РіРѕРґ составил почти 607 млн. рублей, что РІ 2 раза превышает показатели 2005 РіРѕРґР°. Рто позволило направить РЅР° капитальный ремонт объектов социальной сферы 266,6 млн. рублей. Что касается работы промышленного комплекса РіРѕСЂРѕРґР°, то, РїРѕ прогнозам, РІ 2007 РіРѕРґСѓ намечается СЂРѕСЃС‚ производства. РћРЅ составит почти 10% Рё достигнет отметки РІ 38,6 млрд. рублей. Самыми серьезными проблемами хабаровских предприятий сегодня РїРѕ-прежнему остаются высокие энергетические Рё транспортные тарифы, что, конечно же, снижает конкурентоспособность промышленности. Предприятия стараются осваивать РЅРѕРІСѓСЋ продукцию – РІ прошлом РіРѕРґСѓ начали выпускать более 50 РІРёРґРѕРІ изделий, РЅР° которые есть СЃРїСЂРѕСЃ. Введено РІ эксплуатацию 12 новых высокотехнологичных производств, что РЅР° треть больше показателей 2005 РіРѕРґР°. РЎ каждым РіРѕРґРѕРј РІСЃРµ значительнее становится вклад малого предпринимательства. Его доля РІ общем обороте предприятий Рё организаций Хабаровска достигла 33,6%, Р° РІ доходах бюджета РіРѕСЂРѕРґР° – 19,1%. Р’ сфере малого бизнеса работают сегодня 95 тыс. горожан, или около 28% РѕС‚ всех занятых РІ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ РіРѕСЂРѕРґР°. Спектр отраслей, РіРґРµ занят малый бизнес, – это торговля Рё общественное питание, строительство, оказание транспортных услуг, РЅР° выпуске промышленной продукции работают лишь 12% малых предприятий. Среди проблем малого бизнеса – более низкая, чем РІ среднем РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ, зарплата наемных работников, так называемая «теневая» зарплата. Р’ некоторых предприятиях вознаграждение Р·Р° труд РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ РЅРµ дотягивает РґРѕ прожиточного РјРёРЅРёРјСѓРјР°. Как отметил РјСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Александр Соколов, среди приоритетов работы администрации РіРѕСЂРѕРґР° - привлечение инвесторов РЅР° развитие инфраструктуры, чтобы была возможность комплексно застраивать РіРѕСЂРѕРґ. Необходимо также использовать резервы РІ жилищно-коммунальном хозяйстве, сокращать издержки, серьезно работать СЃ предприятиями, находящимися РЅР° стадии банкротства.
Открытый архитектурный конкурс на оптимизацию решения транспортных проблем в одном из районов города объявлен администрацией Хабаровска. Мэрия проводит его совместно с краевым государственным учреждением «Хабаровское управление автомобильных дорог». Для разработки проекта участникам предлагается территория в границах центральной части города. Цель конкурса - определить оптимальную схему транспортно-пешеходного движения в центральной части города, улучшить транспортную ситуацию, наиболее рационально использовать территорию центра Хабаровска.
Приложения к информационному бюллетеню № 7:
Код приложения |
Приложения |
349-1 |
Система управления городом будет совершенствоваться, пресс-релиз комитета по информационной политике Администрации г. Томска от 22.02.2007
|
Рнформационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень в„– 505 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤ РёР· информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», поступивших СЃ 20.02.2007 РїРѕ 27.02.2007, Р° также анонс в„– 08/07 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤.
Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов