ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 4 (346)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

08 февраля

2007 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- 1 февраля состоялась пресс-конференция Президента Российской Федерации Владимира Путина с российскими и иностранными журналистами (Приложение 346-1).

В. Путин отметил, что инвестиции в основной капитал в 2006 году возросли на 13,1%, на 13% возрос оборот розничной торговли. По словам Президента «строительный сектор побил все рекорды» - если в течение последних 6 лет темп роста производства в этой отрасли составлял 6,7%, что оценивается как неплохой результат, то в 2006 году объем производства в строительном секторе России увеличился в 15,7% по сравнению с итогами 2005 года. «В то же время мы должны понимать, что по объему ввода в строй жилья мы еще не достигли 90-го года, сегодняшний показатель составляет только 82% к уровню 1990 года», - отметил В. Путин. Также Президент заявил, что 2006 год в России стал годом перехода от политики стабилизации к политике развития. По его словам, начали работать механизмы особых экономических зон (ОЭЗ), технопарки, реализовываться региональные программы развития в объемах, о которых мы раньше не мечтали. Правительство приняло программы развития энергетики, транспорта, авиации, оборонных отраслей, от которых будет зависеть конкурентоспособность российской экономики на длительный период.

 

Правительство Российской Федерации

- Правительство утвердило план действий по реализации в 2007 году основных положений программы социально-экономического развития страны на 2006-2008 годы.

Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Фрадков. В соответствии с документом органы исполнительной власти обязаны ежеквартально представлять в Минэкономразвития информацию о ходе выполнения этого плана, а это министерство на основе анализа и обобщения получаемых данных должно готовить и ежеквартально вносить в правительство доклад о его выполнении за отчетный период. Согласно плану, в марте текущего года в кабинет министров должна поступить уточненная редакция Энергетической стратегии РФ на период до 2020 года, а в апреле этот документ будет внесен в Госдуму. К августу 2007 года должна быть завершена разработка программы по обеспечению безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации и аналогичная программа для судов госавиации, а к ноябрю - концепция обеспечения безопасности полетов воздушных судов экспериментальной авиации. Минэкономразвития должно в сентябре внести в правительство концепцию развития кластерной (по отраслям) политики в РФ и плана действий по ее реализации в 2007-2008 годах. Кроме того, в марте 2007 года в кабинет министров должны поступить поправки в законы «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», «Об электроэнергетике» и в другие законы. Эти поправки предполагают отмену платы за подключение к электросетям и полномочий органов местного самоуправления по ее установлению, упразднение регулирования надбавок к тарифам на услуги организаций ЖКХ и надбавок к тарифам для потребителей, а также учета соответствующей инвестсоставляющей в тарифах на услуги этих организаций.

 

- Правительство РФ одобрило концепцию федеральной целевой программы «Дети России» на 2007–2010 годы.

Сохранение здоровья детей и подростков, профилактика сиротства и обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов станут одними из главных задач федеральной целевой программы (ФЦП) «Дети России» на 2007–2010 год. Сегодня численность подрастающего поколения в России составляет 29 млн. человек. Из них 731 тыс. – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, 587 тыс. – инвалиды. Только 30% новорожденных могут быть признаны здоровыми, а в целом уровень заболеваемости детей за последние 10 лет вырос более чем в 1,4 раза. При этом уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения, а показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне. Отличие новой программы от ранее действовавших ФЦП в том, что она будет ориентирована как на улучшение демографической ситуации в стране, поддержку материнства и детства (подпрограмма «Здоровое поколение»), так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами (подпрограмма «Дети и семья»). Для комплексной реабилитации, максимального развития умственных и физических возможностей детей-инвалидов предлагается использование современных технологий, обеспечение реабилитационным оборудованием специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями. Важно, что не оставлена без внимания проблема территориальной доступности реабилитационных услуг для маленьких пациентов. По предварительным оценкам, к 2011 году более 43% детей-инвалидов смогут получить такую помощь. На федеральном уровне планируются пропаганда и развитие различных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия желающим принять ребенка на воспитание в семью. И дети из замещающих семей, и воспитанники детских домов будут обеспечены психолого-педагогическим, медико-социальным сопровождением и получат возможность обучаться конкурентоспособным профессиям. Предполагается, что к 2011 году 72% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут обретать новые семьи. Общий объем финансирования федеральной целевой программы «Дети России» на 2007–2010 годы предлагается в размере 47,8 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 10,1 млрд. рублей, средств бюджетов субъектов Федерации – 36,3 млрд. рублей, средств внебюджетных источников – 1,4 млн. рублей.

 

- Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев призвал экспертные сообщества не только следить за реализацией национальных проектов, но и генерировать идеи по модернизации всех сфер, которые затрагивают реализацию приоритетных национальных проектов.

Такую задачу он поставил перед Экспертным советом, созданным при Совете при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. По словам Д. Медведева, эксперты должны «отслеживать ситуацию с реализацией национальных проектов, смотреть за тем, как превращаются в жизнь заложенные в них идеи и какие при этом появляются проблемы». Экспертный контроль не менее важен, чем социальный и государственный мониторинг, считает первый вице-премьер. Не менее важным, отметил Д. Медведев, является «предложение по изменению законодательства в сфере жилья, по аграрным проектам и другим приоритетным проектам». «Проекты – это не раздача денег, а способ поменять нашу жизнь, добиться результатов, которые надеются получить люди», – отметил он. Третьей задачей, которую первый вице-премьер поставил перед экспертным сообществом, является информирование людей, которые непосредственно занимаются реализацией национальных проектов - нужна «квалифицированная информация» по содержанию проектов, механизмам их реализации и перспективам. В экспертный совет вошло около 20 представителей бизнеса, делового и научного сообществ.

 

- Правительство России приняло решение о создании особых экономических зон туристско-рекреационного типа в Алтайском крае и Бурятии.

Соответствующие постановления подписал премьер-министр России Михаил Фрадков. Как говорится в постановлениях, такие зоны появятся на территории Алтайского района Алтайского края и муниципального образования «Прибайкальский район» Бурятии. Максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставляемые резиденту особой экономической зоны, составит 2% их кадастровой стоимости в год.

 

- 13 февраля 2007 года в Министерстве регионального развития Российской Федерации состоится заседание, на котором будет обсуждаться стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия до 2027 года.

Президент Республики Бурятия Леонид Потапов представит свое видение будущего территории, стратегических направлений ее развития, документы территориального планирования, выполненные по современным методикам; материалы, подтверждающие эффективность федеральных вложений. Будет предложено решение основных проблем субъекта, в числе которых устаревший технологический уклад, высокие энерготарифы и неразвитость местной инфраструктуры, низкая инвестиционная привлекательность и конкурентоспособность, выраженный дисбаланс по плотности населения и качеству жизни и ряд других. По итогам совещания будут выработаны рекомендации по дальнейшей разработке стратегии социально-экономического развития Бурятии. Результаты рассмотрения стратегии могут предопределить основные направления развития Республики на ближайшие годы. Разработка механизмов формирования стратегий российских регионов ведется в рамках Межведомственной комиссии по разработке Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации при Минрегионе России. С 2005 года рассмотрены стратегии социально-экономического развития более 50 субъектов. Представленные материалы будут использованы при доработке раздела «Пространственное развитие» Концепции «Долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации», которая должна быть принята Правительством Российской Федерации в марте этого года. Рамочное федеральное видение проблем, целей, задач и механизмов регионального социально-экономического развития регионов России представлено Минрегионом России в Концепции Стратегии, одобренной Правительством на заседании 30 июня 2005 года. Кроме того, с начала 2006 года вопросы социально-экономического развития субъектов рассматриваются на заседаниях Правительства Российской Федерации. Основной целью указанных рассмотрений является анализ эффективности деятельности высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и направленности его действий на реализацию федеральных целей на соответствующей территории. Уже были представлены доклады 9 субъектов Российской Федерации. На первую половину 2007 года запланировано рассмотрение стратегий Калининградской, Вологодской, Кемеровской, Свердловской, Иркутской областей, Республик Северная Осетия и Саха (Якутия). Четко выработанная политика регионального развития России позволит наряду с экономическим и бюджетным планированием выработать рациональное распределение ресурсов и основных инвестиционных проектов по стране; способна обеспечить эффективное использование ресурсов, расположенных в разных частях государства и снизить дифференциацию уровня жизни в регионах; координирует и направляет развитие инфраструктур хозяйствования и жизнедеятельности; повышает доступность ресурсов; сохраняет природное и культурное наследие.

 

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

- Спикер Совета Федерации Сергей Миронов считает, что органы местного самоуправления в России необходимо наделить реальными полномочиями.

«За последние 15 лет идет уже третья реформа местного самоуправления. Хватит реформировать, пора работать. Необходимо дать муниципалитетам финансовые рычаги: деньги и собственность»,– сказал С. Миронов. Он также считает, что необходимо определить для местного самоуправления четкий перечень полномочий, - «Нельзя бояться передачи местному самоуправлению реальных полномочий, а не только права определять во дворах высоту поребриков и кустов». Что касается сроков завершения муниципальной реформы, С. Миронов сказал, что это произойдет, «как только государство определит финансовые источники деятельности муниципалитетов и положит это на букву закона».

 

- Совет Федерации одобрил законопроект «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О трансплантации органов и (или) тканей человека» (в части уточнения перечня лечебных учреждений).

Теперь органы разрешено брать у умерших в больницах муниципального подчинения – именно там, куда поступают пациенты с тяжелыми травмами, которые могут быть не совместимы с жизнью. В этих больницах их брали и раньше, но после приятия в октябре 2003 года федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» больницы перестали быть государственными учреждениями. Перейдя в подчинение муниципалитетов, они по закону лишились права брать органы для трансплантации, потому что закон позволял это только государственным учреждениям.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- 7 февраля в третьем, окончательном, чтении принят закон «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Закон распространяется на выборных должностных лиц местного самоуправления, местных депутатов и членов избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса. Одним из принципов муниципальной службы определяется внепартийность. В документе указаны гарантии муниципальному служащему, его права и обязанности, порядок приема на работу, ограничения и запреты в связи с прохождением службы. Закон определяет основные принципы муниципальной службы и полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере ее правового регулирования. Замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора (контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих. Заключение контракта предусмотрено только применительно к гражданину, поступающему на должность главы местной администрации.

Законом предлагается разграничить муниципальные должности и должности муниципальной службы. Лица, занимающие муниципальные должности, не являются муниципальными служащими (к ним относятся депутаты органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления и члены избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса). Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы в регионе, максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать макс. размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта РФ по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта РФ.

Финансирование муниципальной службы производится за счет средств местного бюджета. Для муниципальных служащих предусмотрен ряд запретов, в том числе: входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, других органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений; заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, предусмотренных международным договором или законодательством РФ.

Муниципальные служащие имеют возможность заниматься предпринимательской деятельностью через доверенных лиц, получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего, принимать награды, почетные и специальные звания политических партий, религиозных и других общественных объединений. Перечень документов, которые граждане обязаны представить при поступлении на службу теперь стал открытым. В стаж муниципальной службы включается период работы на воинских должностях и в правоохранительных органах. Закон вступит в силу с 1 июня 2007 г.

 

- В первом чтении приняты изменения в статьи 19 и 33 ФЗ «О рекламе».

Поправками предусматривается введение запрета одному рекламораспространителю иметь разрешения на установку рекламных конструкций в количестве, превышающем 35% от всех выданных на территории муниципального образования аналогичных разрешений. Превышение возможно только, если на территории данного образования выдано менее 10 таких разрешений. Чтобы предотвратить разработку схем для обхода вводимых ограничений, проектом установлено, что при определении числа разрешений, находящихся у одного лица, учитываются разрешения аффилированных лиц. Органы местного самоуправления выдают разрешения на установку конструкций и ведут их учет. Согласно поправкам в редакции первого чтения новый порядок введения ограничений при выдаче разрешений на установление рекламных конструкций должен заработать с 1 июля 2007 года. Однако при доработке проекта ко второму чтению депутаты намерены перенести вступление в силу данных положений на 1 апреля 2008 года.

 

Конгресс муниципальных образований Российской Федерации (КМО РФ)

- 15-16 февраля 2007 года в г. Москве состоится научно-практический семинар-совещание «Актуальные вопросы жилищного законодательства в контексте правоприменительной практики органов местного самоуправления» (Приложение 346-2).

Семинар-совещание проводится Конгрессом муниципальных образований Российской Федерации и секцией правового обеспечения местного самоуправления Союза российских городов совместно с Комитетом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам местного самоуправления. Участники семинара обсудят изменения жилищного законодательства, практики жилищных споров с участием органов местного самоуправления в судах, рассмотрят вопросы полномочий органов местного самоуправления по новому жилищному законодательству, формирования и государственного кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами, вопросы управления многоквартирными домами, муниципальным жилым фондом. В работе семинара планируется участие представителей Государственной Думы ФС РФ, Администрации Президента РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Московского арбитражного суда, Министерства регионального развития РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Роснедвижимости, Росрегистрации, Роскадастра, Института экономики города и др.

 

Ассоциация Сибирских и Дальневосточных городов (АСДГ)

- 15 февраля 2007 года в г. Красноярске состоится очередное расширенное заседание Совета АСДГ 20-го созыва (Приложение 346-3).

В рамках заседания Совета планируется обсудить 2 важные и актуальные для муниципального управления проблемы: 1) взаимодействие муниципалитетов, собственников жилья и управляющих компаний; детально рассмотреть схемы взаимодействия, вопросы тарифной политики, софинансирование капитального ремонта жилого фонда, качество управления в управляющей компании, долевое участие муниципалитета в капитале управляющих компаний и др.; 2) основные принципы формирования бюджетов городов и межбюджетные отношения в условиях реализации нового законодательства и перехода на трехлетнее финансовое планирование, некоторые итоги исполнения бюджетов 2006 года и перспективы на 2007-2010 гг. Кроме того, участники заседания познакомятся с практическим опытом Красноярска по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

 

- 15-16 февраля 2007 года в г. Барнауле состоится заседание Правления юридической секции АСДГ.

На заседании предполагается обсуждение вопросов об опыте работы избирательной комиссии г. Красноярска по учету (регистрации) избирателей и о работе по обучению организаторов выборов и повышению правовой культуры избирателей.

 

Приморский край

- Города Находка, Партизанск, Фокино, а также Партизанский, Шкотовский и Лазовский районы объединились в деле развития туризма на Юге края.

Соответствующее соглашение подписано главами этих 6 территорий. Управление будет осуществляться специально созданным межрайонным Координационным советом, в который будут входить представители всех 6 территорий. Инициатором создания межрайонного Координационного совета выступила администрация Находки. Тем самым власти Находки продолжают реализацию городской Программы развития туризма до 2010 года. Новое объединение займется разработкой предложений и рекомендаций по формированию единой политики развития туризма на Юге Приморья, созданием современной сети туристского сервиса, сохранению памятников культуры и истории, привлечению инвестиций в индустрию туризма. Среди задач совета – оказание консультаций, поддержка и координация деятельности в области совершенствования туриндустрии.

 

Кемеровская область

- Губернатор области Аман Тулеев высказал мнение, что для успешной реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории области и рационального расходования выделенных средств каждый муниципалитет должен в ближайшее время разработать комплексный план застройки территории хотя бы до 2010 года.

По его словам, планы должны отражать численность населения, потребности территории в жилье, больницах, школах; где и какие сети необходимо проложить, кто будет строить и другие моменты. «Тогда можно вести расчет, сколько денег нужно конкретному городу или району», - пояснил А. Тулеев. В администрации области планируется с каждым муниципалитетом подписывать соглашения, в которых будет указано сколько квадратных метров планируется ввести за год, сколько будет построено частных домов, скольким жителям территории выдадут целевые жилищные займы. Исходя из этого будут выделяться средства из областного бюджета. Губернатор также призвал глав городов и районов развивать систему жилищного кредитования. Администрация области намерена взять на себя разницу в процентных ставках, например, в банке - 11% годовых, по льготному кредиту - 5%, 6% будет выплачено из областного бюджета. Таким образом, большее число кузбассовцев сможет получить ссуду для улучшения жилищных условий. В 2006 году на мероприятия в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»в Кемеровской области из всех источников финансирования направили 14 млрд. рублей (почти 192% от годового плана). За год введено 804 тыс. кв. м жилья, что на 25% больше уровня 2005 года.

 

Новосибирская область

- Президиум администрации области будет преобразован в Совет по стратегическому развитию Новосибирской области.

Губернатор области Виктор Толоконский предложил реорганизовать президиум обладминистрации и образовать два совета. «Первый должен рассматривать проекты законов, нормативных актов и постановлений, определяющих и регулирующих стратегические перспективы, структурные изменения в развитии области. В его состав войдут наиболее авторитетные представители научного, экспертного и бизнес-сообщества. Его работа, на мой взгляд, должна планироваться в ежемесячном режиме», - сказал В. Толоконский. «Второй совет - совет администрации рассматривает проекты законов, нормативных документов в основном текущего характера, осуществляет контроль за ходом выполнения принятых решений и достижения намеченных качественных результатов, рассматривает вопросы координации, взаимодействия с органами местного самоуправления. Работать он будет еженедельно», - отметил губернатор.

 

Читинская область

- Вслед за объединением Читинской области и АБАО в Забайкалье начинается укрупнение муниципалитетов.

Губернатор Равиль Гениатулин заявил, что в скором времени на карте Забайкалья не будет муниципального образования «город Балей». «Он станет городским поселением и будет включен в состав Балейского района». Р. Гениатулин также отметил, что в укрупнении нуждаются как минимум еще 3 района области.

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- В январе 2007 года в доходную часть бюджета города поступило 132,5 млн. рублей.

Как сообщил заместитель мэра города по бюджету и финансам, начальник бюджетно-казначейского управления администрации Владимир Нутфуллин, в сравнении с итогами января 2006 года нынешние доходы увеличились почти вдвое - 132,5 млн. рублей против 78 млн. рублей. По сути, бюджет половины рабочих дней января исполнен на 7% от годовых назначений, что позволило полностью профинансировать заработную плату за январь работникам бюджетной сферы, расходы на питание в лечебных и образовательных муниципальных учреждениях, коммунальные услуги, а также объем выполненных строительных и ремонтных работ по переходящим с 2006 года объектам. В. Нутфуллин отметил, что в феврале необходимо обеспечить поступление доходов в бюджет в сумме 145 млн. рублей, а в последующем ежемесячно наращивать сборы в городской бюджет на 20-30 млн. рублей. Это закономерно, поскольку в 2007 году бюджетные расходы впервые планируется выполнить почти на 2 млрд. рублей.

 

Ангарск (АСДГ)

- Около 43 тыс. кв. м городских автодорог было отремонтировано в прошлом году.

Как сообщил директор МУП «Служба заказчика» Игорь Анбросенко, капитальный ремонт в 2006 году обошелся в 15 млн. рублей, текущий – в 13 млн. рублей. На содержание проезжих частей, включая уборку снега и посыпание песком, было выделено 32 млн. рублей. В нынешнем году количество средств, запланированных на текущий и внутриквартальный ремонт дорог, составит 30 млн. рублей.

 

Барнаул (АСДГ)

- В результате повышения тарифов с начала 2007 года оплата за жилищно-коммунальные услуги в стандартной 2-комнатной квартире площадью 50 кв. м для семьи из 3 человек в городе повысилась на 8,5% и составила 1891 рублей.

Приведенные цифры значительно ниже предельного индекса максимально возможного роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, установленного на 2007 год для Алтайского края на уровне 15%. Гражданам сохранены все льготы и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством. Для создания равных условий на товарном рынке услуг по теплоснабжению населения главой города принято решение об установлении предельного уровня тарифа на тепловую энергию в размере тарифа установленного для ОАО «Алтайэнерго». Теплоснабжающим организациям, тариф которых установлен выше предельного, предусмотрена бюджетная компенсация. Данное решение позволит сохранить баланс интересов между потребителями и поставщиками услуг - организации избегут лавинообразного роста дебиторской задолженности населения, а население сможет получать услуги. В результате оплата за централизованное отопление населением будет осуществляться по доступным тарифам, не превышающим 13,43 руб. с 1 кв. м общей площади жилья в месяц, в 2006 году оплата составляла 12,41 рублей, т.е. рост составил около 8%. Тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению для населения увеличились с 5,84 рублей за 1 куб. м до 7,21 рублей и с 4,84 рублей до 5,84 рублей соответственно.

 

Братск (АСДГ)

- В городской администрации запущен новый проект в рамках программы реформирования муниципальных финансов – в холле установлен и начал свою работу информационный сенсорный киоск.

С помощью него любой посетитель мэрии оперативно сможет получить интересующую его официальную информацию о городе, о деятельности администрации и ответы на часто задаваемые вопросы.

 

- Подведены итоги муниципальной целевой программы «Социальная поддержка населения города Братска за 2006 год».

Как сообщила заведующая отделом социальных выплат администрации города Римма Мельникова, на реализацию данной программы было выделено из городского бюджета 1,7 млн. рублей, из них 99,9% освоено. Всего в рамках целевой программы было охвачено 17,2 тыс. горожан. Социальная поддержка оказывалась по следующим направлениям - оказание адресной помощи малообеспеченным гражданам пожилого возраста, инвалидам, гражданам, не имеющим средств к существованию. Также оказывалась адресная помощь многодетным, неполным, опекунским семьям, семьям с детьми инвалидами, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

 

Владивосток

- В городе будет создана единая диспетчерская служба (ЕДС).

Благодаря ей, все без исключения жители города получат возможность включиться в процесс управления инфраструктурой города. Как сообщил начальник управления информационных технологий безопасности и связи администрации города Андрей Задорожный, данный проект является частью комплексной дежурной диспетчерской системы подобной существующим в других странах службе «911». Любой позвонивший в эту службу сможет оставлять свои пожелания по улучшению работы жилищно-коммунальных служб, качества дорог, автостоянок, операторов связи и др. Все заявки будут рассматриваться, и ставиться на контроль соответствующим службам. Завершение работ планируется к апрелю 2007 года.

 

- В городе появится ассоциация управляющих компаний.

В нее войдут лишь те компании, которые имеют достойную репутацию на рынке жилищных услуг и которые действительно способны их оказывать. Сейчас разрабатывается положение органа, на основании которого предприятия будут вступать в это объединение. Необходимость учреждения подобного органа продиктована неоднозначной ситуацией, сложившейся на рынке жилищно-коммунального хозяйства. Эта ниша является достаточно привлекательной с точки зрения бизнеса, поэтому на рынке то и дело появляются фирмы, предлагающие услуги населению. При этом данные организации зачастую не готовы подкрепить свое предложение серьезной материально-технической базой и сотрудничество с ними может быть чревато для потребителей финансовыми потерями. Защита граждан от фирм-однодневок и различных аферистов станет одной из задач создаваемой Ассоциации. Также члены Ассоциации намерены взять на себя реализацию единой политики в сфере ЖКХ и расчет тарифов. Также предполагается создание общей производственной базы, которая позволит удешевить работы по ремонту и содержанию жилищного фонда.

 

Волгоград

- В 2007 году в городе планируется ввести в эксплуатацию 333 тыс. кв. м жилья.

Это порядка 36 многоквартирных жилых домов. В 2006 году в городе было введено в эксплуатацию объектов жилищного строительства общей площадью более 387 тыс. кв. м.

 

Дудинка (АСДГ)

- В городе стартовал пилотный проект обеспечения занятости населения, реализуемый городскими властями.

Цель проекта – организация новых рабочих мест, создание для жителей необходимых и достаточных условий для получения и восстановления трудовых навыков, формирования устойчивой мотивации к производительному труду, а также повышение деловой активности на территории, реализация социальных ожиданий населения. В одном из 5 поселков, выбранном на основании конкурса, будут организованы общественные работы. Летом 2007 года 30 человек будут выполнять работы по благоустройству поселка, ремонту жилфонда, дорог, заготовке пиломатериалов. Количество участников проекта обусловлено как финансовыми возможностями, так и количеством трудоспособных жителей, не имеющих постоянного места работы. Финансирование проекта предусмотрено несколькими источниками - бюджетом города, федеральными средствами, обеспеченными городским центром занятости населения. В зависимости от сложности выполняемых работ, оплата труда будет дифференцирована, ее средний размер ориентирован на величины прожиточного минимума, рассчитанных для сельского населения. По мнению главы города Алексея Дьяченко, успешная реализация проекта в одном из поселков, станет предпосылкой для распространения этого опыта и в остальных поселках муниципального образования.

 

Екатеринбург

- Мэр утвердил механизм осуществления муниципальной компенсационной выплаты в 2007 году.

На компенсации могут рассчитывать дети-инвалиды, пенсионеры с трудовым стажем не менее 35 лет, а также инвалиды I группы с ограничением трудоспособности 2-й и 3-й степени и инвалиды II группы, имеющие 3-ю степень ограничения к трудоспособности. Размер надбавки в 2007 году возрастет с 1600 до 2000 рублей. Деньги будут выдаваться по 500 рублей в квартал.

 

- В городе откроется первый муниципальный ВУЗ.

В настоящее время комиссия федерального Министерства образования и науки рассматривает документы академии, в середине февраля должно состояться официальное утверждение муниципального вуза. Как сообщил ректор Екатеринбургской академии современного искусства Сергей Кропотов, у учебного заведения уже есть лицензия на обучение студентов по специальности «Искусство и гуманитарные науки». 25 студентов Екатеринбургской академии современного искусства будут обучаться на бюджетной основе (за счет средств городского бюджета), 25 - на платной. Преподавательский состав Екатеринбургской академии современного искусства составили специалисты УрГУ им. А.М. Горького, Архитектурной академии и УГТУ-УПИ. Работу нового учебного заведения будет курировать управление культуры города.

 

Иркутск (АСДГ)

- В 2006 году за счет работы администрации города по использованию муниципальной собственности и земли в бюджет города поступило 1 млрд. 987 млн. рублей, что на 53% больше, чем в 2005 году.

Об этом заявил председатель КУМИ Леонид Ощерин. Самой большой статьей дохода является земельный налог. В качестве платежей по нему было собрано 501,4 млн. рублей, что на 318,8 млн. больше, чем в 2005 году. Такое резкое увеличение связано с вступлением в силу в 2006 году нового земельного законодательства. В соответствии с ним земельный налог должны платить все ведомственные учреждения, которые ранее имели по нему льготы. Следующей статьей по объемам перечисленных средств являются доходы от реализации имущества и земли. По ней было собрано 493,6 млн. рублей, рост по сравнению с 2005 годом составляет более 160 млн. рублей. В 2006 году в 4 раза увеличились доходы и от продажи земли. От аренды имущества было получено 367,3 млн. рублей, а от аренды земельных участков – 404,2 млн. Однако от последней суммы в бюджет города пошло только 50%, остальные деньги направлены в бюджет области, согласно действующему законодательству.

 

Красноярск (АСДГ)

- Подведены итоги реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье» на территории города.

Выполнение этого проекта стало самым трудоемким из всех национальных проектов в 2006 году, заявил мэр города Петр Пимашков. По его словам, на это повлиял ряд факторов - постоянный рост цен и изменение федерального законодательства, повлиявшее на сроки оформления документации. В рамках 1-го этапа реализации национального проекта (2006-2007 год) намечены 4 этапа. Во-первых, разработаны правила землепользования и застройки, а также проекты планировки двух жилых районов. Проводятся аукционы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства. В Федеральное агентство по строительству и ЖКХ для включения в национальный проект администрацией подана заявка на обустройство ряда районов. В 2007 году будут модернизироваться объекты коммунальной инфраструктуры - пройдет реконструкция сетей и сооружений в районе канализационных насосных станций, канализационных очистных сооружений и цеха механического обезвреживания осадка в городе. В администрацию Красноярского края уже направлена соответствующая заявка на конкурс на предоставление федеральных субвенций для инвестиционных проектов. В рамках программы «Молодой красноярской семье - доступное жилье» в 2006 году субсидии получили порядка 100 семей. В 2007 году на эту программу только за счет средств бюджета города планируется направить 10 млн. рублей. Красноярск активно увеличивает объемы жилищного строительства. По итогам 2005 года введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 655,4 тыс. кв. м, в 2006 году - 810 тыс. кв. м жилья.

 

РљСѓСЂСЃРє

- В перечне жилищно-коммунальных услуг для горожан появилась новая графа – «утилизация твердых бытовых отходов».

Как пояснила заместитель председателя комитета ЖКХ по экономике и финансам Наталья Гуляева, оплата расходов по утилизации твердых бытовых отходов включалась в счета и прежде, но не прописывалась отдельной строкой, а входила в стоимость сбора и вывоза ТБО. C января 2007 года, согласно ФЗ 210, утилизация ТБО рассчитывается самостоятельно. В Курске она составляет 8,6 рублей за 1 кубометр или 5 копеек на каждый квадратный метр жилплощади. Стоимость услуги сохранилась на уровне 2006 года.

 

РњРѕСЃРєРІР°

- В городе утверждены стандарты стоимости услуг ЖКХ на 2007 год.

Согласно утвержденным нормативам, для одиноко проживающего москвича стандарты составят 1,032 тыс. рублей в месяц. Для семьи, состоящей из 2 человек, - 838,8 рублей в месяц на каждого члена семьи, а для семьи, состоящей из 3 и более человек, - в размере 783,1 руб. на каждого члена семьи в месяц. Стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг определяются исходя из 8 различных параметров, в том числе платы за содержание и ремонт жилых помещений, платы за коммунальные услуги, отопление, горячее и холодное водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоотведение. Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 члена семьи рассчитывается исходя из норматива площади жилого помещения и используется для расчета субсидий. Для расчета размера субсидий с 1 января 2006 года используется величина прожиточного минимума, утверждаемая правительством Москвы для различных социально-демографических групп. При этом московские стандарты предоставления субсидий отличаются от общероссийских. Так, по федеральным нормам расходы граждан на ЖКХ не должны превышать 22% от общего дохода семьи. Для Москвы эта планка определена в 10%. При этом если заработок семьи не превышает 2500 руб. в месяц, то размер расходов на ЖКХ не должен быть больше 6%, при доходе до 2000 руб. – 3%. А при среднем заработке менее 800 руб. на каждого члена семьи граждане и вовсе освобождаются от оплаты. Кроме того, при расчете размера субсидий применяются стандарты нормативной площади жилого помещения (на метры сверх нормы субсидию не дают). За норму площади для расчета субсидии принимаются 33 кв. м для одиноко проживающего гражданина, 42 кв. м общей площади для семьи из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена для семей из 3 и более человек.

 

Новосибирск (АСДГ)

- В мэрии города намерены активно заняться освоением инновационного рынка не только города, но и Сибири в целом.

Согласно распоряжению мэра Владимира Городецкого, в течение 2007 года будет создано МП «Новосибирская инновационно-инвестиционная корпорация», задача которого — поиск инновационных проектов и источников их финансирования. Предметом и видами деятельности муниципального предприятия «Новосибирская инновационно-инвестиционная корпорация» являются организация инновационного комплекса, обеспечивающего функционирование в городе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения; содействие внедрению новых технологий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения; содействие созданию условий для обеспечения жителей города услугами связи; содействие внедрению новых медицинских технологий первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях. Размер уставного фонда предприятия — 3 млн. рублей. «Первый этап - анализ инновационного рынка в Новосибирске, - отметил начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства Анатолий Соболев. - В перспективе - создание венчурной компании и центра трансферта технологий. Впоследствии при условии эффективной работы возможно создание структуры предприятий инновационно-технологического комплекса». По словам А. Соболева, в Новосибирске действует ряд ассоциаций, которые пытаются заниматься внедрением научных разработок в различные сферы производства, «но пока каждый участник этого рынка по-своему понимает результаты своей деятельности. Иногда такие компании не всегда могут просчитать перспективы своей работы, иногда проекты откровенно слабые. В одиночку такие усилия малоэффективны. Необходимо создание определенной инфраструктуры. Главное — объединение усилий, в том числе в плане финансирования». Деятельность муниципального предприятия не предполагает бюджетных затрат, хотя возможность финансирования конкретных инновационных проектов, ориентированных на решение хозяйственных задач города, не исключена.

 

- Координационный Совет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города принял первые решения.

Первое заседание, как заявил председатель Совета мэр Владимир Городецкий, было установочным: подведение итогов реализации Жилищного кодекса РФ в 2006 году, планирование работы в этом направлении на 2007-й и определение порядка функционирования Совета. Решено, что координационный Совет будет собираться раз в месяц. Членами Совета, помимо руководителей УК, стали главы районных администраций, представители департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, департамента экономики и финансов мэрии, депутаты городского и областного Советов, а также представители ТСЖ и органов ТОС. В городе сейчас в общей сложности работают 49 управляющих организаций – 6 муниципальных управляющих компаний в различных районах города, 10 дирекций заказчика и 33 частных компании. Среди задач реформирования сферы ЖКХ на 2007 год заместитель начальника департамента ЭЖиКХ города Николай Малай особенно выделил разработку программы софинансирования затрат на капремонт при участии управляющих организаций и жителей Новосибирска. Как отметил В. Городецкий, Правительство РФ также идет навстречу управляющим организациям: «Есть надежда на то, что уже в 2008 году регионы получат поддержку в виде федеральной программы софинансирования затрат на проведение капитального ремонта». Также в задачах на 1 квартал текущего года – завершение проведения собраний собственников по выбору способа управления своим домом и подготовка необходимой документации к проведению конкурсов. Актуальным остается вопрос уборки внутриквартальных территорий. У управляющих организаций города, как выяснилось, не достаточно снегоуборочной техники, чтобы обслуживать дворы и прилегающие к ним территории. Депутаты горсовета увидели решение этой проблемы в создании в каждом районе города транспортных предприятий, которые бы предоставляли услуги по уборке внутриквартальных территорий и давали технику в аренду ЖЭО и УК района. Однако В. Городецкий считает создание подобных организаций нецелесообразным, - «В новых предприятиях нет необходимости. Мы должны по максимуму использовать уже существующий потенциал. Есть, например, техника в администрациях районов. Можно, например, установить тариф на ее использование для управляющих организаций». В помощь частникам принято решение передать обслуживание улиц районного значения главному управлению благоустройства и озеленения (ГУБО) мэрии. В ближайшее время специалисты планово-экономического управления мэрии разработают единый тариф на предоставление «снегоуборочных» услуг. «Только своей работой мы можем доказать горожанам, что новая система ЖКХ – это не неконтролируемая работа частников, а четкий процесс взаимодействия власти, бизнеса и собственника жилья», – подчеркнул В. Городецкий.

 

- За 2006 год общий объем инвестиций в здравоохранение города составил 898,7 млн. рублей, в том числе из городского бюджета было выделено 280 млн. рублей.

В 2006 году в городском здравоохранении реализовывалось 2 взаимосвязанных проекта - национальный приоритетный проект «Здоровье» и городская целевая программа «Основные направления оптимизации структуры и повышения эффективности функционирования муниципальной системы здравоохранения на 2006-2009 годы». Благодаря федеральному финансированию, значительно выросла заработная плата участковых врачей - с 9 тыс. 700 до 21 тыс. 711 рублей, участковых медицинских сестер - с 7 тыс. 200 до 14 тыс. 30 рублей. Как результат - участковая сеть увеличилась на 80 врачей и 107 участковых медицинских сестер. Укомплектованность участковыми врачами-терапевтами сейчас достигла 87,8% (против 70,5%), педиатрами – 97% (против 89%), медицинскими сестрами - 90,8% (против 74%). По мнению начальника главного управления здравоохранения мэрии Александра Львова, наиболее успешной в национальном проекте стала программа «Родовой сертификат». В город поступило 92,8 млн. рублей, было выписано 13,5 тыс. сертификатов. Дополнительные средства, полученные в рамках этой программы, пошли на повышение заработной платы сотрудникам медучреждений (рост составил до 20%), на покупку медикаментов и расходных материалов, приобретение медицинского оборудования (всего 520 единиц). В результате поставки из федерального центра медицинского оборудования для поликлиник в город поступило оборудования на 146,6 млн. рублей (203 единицы), что позволило скорейшим образом укомплектовать головные поликлиники, практически ликвидировать многие виды очередности на обследование пациентов, выполнить дополнительные объемы обследований. За счет бюджета города было выплачено 89 млн. рублей на надбавки для работников участковой сети (врачи и медицинские сестры). На ремонтные работы в женских консультациях, родильных домах и поликлиниках из городского бюджета выделено 38,3 млн. рублей, более 25 млн. рублей израсходовано на ремонт рентген-кабинетов. На обучение врачей лечебных учреждений Новосибирска потрачено 2,5 млн. рублей.

 

Петропавловск-Камчатский (АСДГ)

- Мэрия города готовит пакет предложений в Программу «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья» (Приложение 346-4).

Только в 2008 году на проекты, призванные превратить Камчатку в процветающий край, из федерального бюджета планируется выделить порядка 8 млрд. рублей. Всего же в рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 2008-2015 годы и до 2020 года» Камчатке планируется выделение 151 млрд. рублей. Такое решение рассматривается на уровне Президента России с целью развития Дальнего Востока. В данный момент по заданию полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Камиля Исхакова руководители субъектов разных уровней, от муниципалитетов до целых регионов на Дальнем Востоке, формируют свои пакеты предложений в новую редакцию Программы. Что касается Камчатки, то главный ориентир разработчиками программы взят на развитие нашего полуострова как туристической зоны. В этой части превращение Петропавловска в достойную столицу полуострова занимает ключевое место. Из всей суммы финансирования Камчатского проекта значительная часть средств будет направлено именно на благоустройство города. Статус туристической столицы предполагает отсутствие в городе обшарпанных фасадов домов, полуразрушенных дорог и недостатка освещения. Также в Петропавловске для привлечения к нему иностранных туристов и инвестиций должны быть достаточно развиты и оснащены абсолютно все сферы жизнедеятельности.

 

- С 1 февраля 2007 года арендная плата за муниципальные площади в городе повышена в среднем на 40%.

В комитете по имуществу мэрии считают, что это повышение не страшно для бизнеса. «Мы не в коем случае не ставим перед собой цель уничтожить бизнес. Именно этот принцип мы ставили во главу угла при расчете новых ставок», - прокомментировал ситуацию председатель комитета по имуществу городской администрации Сергей Конрашин. В последний раз платежи повышались 2 года назад. На сегодняшний день, с учетом повышения, максимальная ежемесячная плата за 1 кв. м муниципальной недвижимости в городе составляет 40 долларов. Средняя плата - 20-22 доллара. В то же время в частных торговых центрах аренда начинается от 40 долларов. Если брать в целом по городу, муниципальная недвижимость, даже после двух повышений за последние 3 года, остается в 2 раза дешевле, чем у частных собственников. Одной из главных задач при увеличении ставок специалисты ставили соблюдение баланса интересов муниципалитета и предпринимателей. Согласно проведенному анализу современного бизнес-рынка, аренда не является основной составляющей цены товара. Действующая структура ценообразования такова, что у предпринимателей, занимающихся одним и тем же видом деятельности, но арендующих площади разной собственности, стоимость услуг одинакова. При этом низкая стоимость муниципальной аренды ставит в невыгодное условие тех коммерсантов, которым не удалось в свое время занять площади, принадлежащие городу. «Устанавливать цены, заведомо зная, что они значительно ниже рыночных, - все равно, что вносить дисбаланс в систему бизнеса», - считает председатель комитета по имуществу. Одной из основных целей повышения арендной ставки, по прежнему, остается пополняемость доходной части городского бюджета. В год муниципалитет выручает порядка 60 млн. рублей от аренды недвижимости и 70 млн. рублей от аренды земли.

 

Самара

- В городе появится инспекция по местным налогам.

Подписано соглашение о взаимодействии Управления Федеральной налоговой службы России по Самарской области и администрации города. В рамках соглашения партнеры будут совместно контролировать соблюдение законодательства о налогах и сборах, правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов и сборов, пополняющих городскую казну. В частности, работа будет вестись по созданию информационной базы и перечня налогоплательщиков земельного налога, обеспечению поступления в бюджет налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога на имущество физических лиц. Чтобы привлечь жильцов многоквартирных домов к уплате земельного налога, администрация города проведет кадастровый учет земель под зданиями. Будет опробована схема вручения налоговых уведомлений физическим лицам по уплате местных налогов через ТОСы или Комитеты ЖКХ и районные администрации. В результате совместной работы Управления ФНС и администрации города появится новая структура - специализированная городская инспекция по местным налогам.

 

Саранск

- В ближайшее время на улицах города установят камеры видеонаблюдения.

Иностранный опыт показывает, что подобные меры позволяют добиться значительного уменьшения количества преступлений, совершаемых на улицах. Пока в республике отмечается рост уличной преступности. Как сообщил начальник милиции общественной безопасности МВД по Мордовии Александр Моисеев, на реализацию этой программы будет выделено около 200 млн. рублей.

 

Томск (АСДГ)

- Департамент недвижимости администрации подвел итоги деятельности за 2006 год.

По оценке заместителя директора департамента, начальника городского управления муниципальной собственности Валерия Клименко, самым значительным событием в деятельности департамента в 2006 году стала реализация программы приватизации. Впервые она была столь значительна по объему – в прогнозном плане стояла цифра более 400 млн. рублей – и по финансовым итогам. Реализация программы завершилась досрочно и с существенным перевыполнением плана. Было продано 96 объектов муниципальной собственности на сумму 543 млн. рублей (в 2005 году было приватизировано 59 объектов на сумму 138 млн. рублей). Впервые же за всю практику приватизации муниципальной собственности до 83 тыс. рублей доходила при продаже стоимость 1 квадратного метра помещения. Анализ итогов приватизации показывает, что лишь меньшая часть объектов была приобретена их прежними арендаторами (30 из 74), в основном это касалось небольших, с низкой инвестиционной привлекательностью помещений. В большинстве же случаев имущество перешло в собственность новых инвесторов. Усилить конкурентную борьбу на аукционе и способствовать высокой продажной цене муниципального имущество позволило широкое оповещение потенциальных покупателей о готовящейся приватизации. Также департаментом проведена большая организационная работа по постановке на баланс городской имущественной казны объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, перешедших в город в связи с расширением его границ, и «бесхоза». Всего в 2006 году было выявлено 8135 бесхозяйных объектов, из них право собственности муниципалитета зарегистрировано на 1531 объект, остальные находятся «в разработке» согласно нормативным срокам правоустанавливающей процедуры.

 

- В городе будет создан муниципальный резерв материальных запасов на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

Запас будет сформирован из труб и арматуры для ликвидации аварий в ЖКХ, медицинских препаратов, продуктов питания, необходимых для жизнеобеспечения города. Также будет разработан механизм создания муниципального резерва, хранения материалов, контроля над их использованием, а также возврата неиспользованных средств. По предварительным расчетам на создание муниципального резерва необходимо около 2,5 млн. рублей. Для обновления запасов ежегодно потребуется примерно 100-150 тыс. рублей.

 

- В городе планируют создать единую муниципальную паспортную службу.

Деятельность паспортных столов жилищных организаций, куда стекается информация о количестве жильцов, о том, кто из них собственник, кто – наниматель и т.д., предлагается перевести на уровень муниципалитета. С этого шага начнется создание в городе системы контроля над рынком ЖКХ. «Муниципальная паспортная служба станет первым этапом в создании единого городского расчетного центра, а также всей системы контроля со стороны администрации города за рынком ЖКХ», - отметил и.о. мэра города Игорь Шатурный. С появлением единого паспортного стола, во-первых, исчезнут трудности, с которыми сталкиваются жители города при смене управляющей компании. Сегодня томичи, решившие выбрать новую организацию для обслуживания своего дома, нередко становятся заложниками спора между «старой» и «новой» УК. Чтобы сохранить за собой жилищный фонд, управляющие компании не отдают новой организации базу данных по жильцам дома. Кроме того, создание единой паспортной службы позволит упростить процесс получения жилищных субсидий. Жителям дома, выбравшим новую управляющую компанию, не придется заново собирать документы, подтверждающие льготу. Также создание единой паспортной службы позволит навести порядок в частном секторе Томска. Сегодня данные о томичах собраны в паспортных столах РОВД и управляющих компаний. Однако полной информации о проживающих в частном секторе нет нигде. А это значит, что у муниципалитета, например, нет сегодня возможности организовать регулярный вывоз мусора. Правовой основой для создания единой паспортной службы станет закон об избирателях.

 

- Заместитель мэра Сергей Панасюк дал поручение департаменту ЖКХ собрать предложения по совершенствованию нормативной базы, регулирующей работу жилищных организаций.

Он обратил внимание на одну из проблем, мешающих нормальному функционированию жилищно-коммунального хозяйства, - это недостатки существующих нормативных документов. В настоящее время, к примеру, созданы такие условия, в которых жилищным организациям становится невыгодно аккумулировать средства, собранные с жителей на капремонт. Скапливаясь на счете организации, эти средства становятся налогооблагаемой базой, с которой управляющие компании должны уплачивать налог. Поэтому сейчас жилищники предпочитают тратить деньги как можно быстрее после поступления, в результате чего им удается выполнять только мелкий ремонт. Таким образом, эффективность использования этих денег значительно снижается. Все подобные замечания и предложения по их устранению от районных администраций и жилищников будут собраны и проанализированы в городском департаменте ЖКХ и станут основой для внесения изменений в нормативные документы, регулирующие деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве.

 

- Действенным рычагом влияния на качество обслуживания жилья в городе станет добровольная аккредитация для управляющих компаний, которую планирует ввести городская администрация.

И.о. мэра Игорь Шатурный поручил разработать положение, на основании которого управляющие компании теперь будут «сдавать экзамен». На рынке обслуживания жилья должны работать компании со «знаком качества», на который жители могли бы ориентироваться при выборе жилищной организации для своего дома. Такой вывод был сделан в администрации Томска по результатам анализа работы управляющих компаний за последние 1,5 года. Содержание отчетов по работе в 2006 году, а также обращения и жалобы горожан говорят о том, что качество работы УК оставляет желать лучшего. Администрации города приходится вмешиваться в споры жителей города с УК, чтобы защитить интересы горожан. Предупредить подобные ситуации сегодня может только процедура лицензирования или сертификации этого вида деятельности. Однако на российском уровне законодательно такой возможности для влияния на качество работы управляющих компаний не предусмотрено. Поэтому принято решение о введении добровольной аккредитации управляющих компаний. «Проведя аккредитацию УК, администрация города сможет дать квалифицированный совет жителям города, с какими управляющими компаниями лучше работать», – сказал И. Шатурный. На основе отчетности жилищных организаций специалисты городского департамента ЖКХ подготовят несколько оценок работы предприятия – это финансовое состояние компании, уровень работы с населением, количество жалоб, стоимость содержания 1 кв. м жилья, объем проделанной работы, качество планирования и т.д. Всего для аккредитации определено более 20 индикаторов для анализа, которые будут рассматриваться с учетом площади обслуживаемого жилого фонда и срока обслуживания. Результаты анализа и оценка работы УК будут обнародованы. Аккредитация будет проводиться в добровольном порядке. Однако те компании, которые ее проигнорируют, при проведении собраний собственников жилья по выбору УК потеряют голоса районных администраций. Кроме того, эти компании не смогут получать бюджетное финансирование - например, субсидию, которая предусмотрена в городском бюджете на покрытие убытков, возникающих при обслуживании ветхого жилого фонда. Как отметил И. Шатурный, «аккредитация нужна не городу, а в первую очередь самим УК. Серьезная компания с удовольствием воспользуется этой возможностью, чтобы укрепить свой имидж».

 

- Администрация города разработала положение о субсидировании по текущему ремонту и содержанию ветхих деревянных и малоэтажных домов.

Цель - привлечения внимания управляющих компаний к нерентабельному жилому фонду - ветхим деревянным и малоэтажным домам. В Томске около 1900 ветхих и аварийных домов. Они составляют примерно 1/3 от всего объема жилой площади. Именно эта часть сегодня осталась без внимания управляющих компаний. Обслуживание небольших, деревянных, ветхих жилых зданий обходится очень дорого, а средств из-за небольшого количества квартир и, соответственно, жильцов собирается немного. Для того чтобы сделать ветхие и аварийные дома привлекательными для частного бизнеса, в бюджете города в 2007 году предусмотрена субсидия в размере 44 млн. рублей на компенсацию убытков, возникающих при их содержании. Планируется, что весной этого года для управляющих компаний будет объявлен конкурс, по результатам которого будет происходить распределение этих бюджетных средств. «Мы понимаем, что жители таких домов не смогут платить столько, сколько уходит на содержание их жилья, поэтому в этом году будем доплачивать жилищникам», - отметил и.о. мэра города Игорь Шатурный. Сейчас обслуживанием непривлекательного жилого фонда занимаются муниципальные жилищные предприятия. Практически все они находятся на стадии банкротства или ликвидируются.

 

- Город готовится перейти на новую технологию вывоза бытовых отходов.

Старую технологию вывоза бытовых отходов – контейнерную - дополнит новая – бункерная. Согласно ей, мусорные контейнеры, если их на площадках установлено более 6, заменят большие бункеры. Заполненные бункеры будет принимать большегрузный мусоровоз вместимостью 100 кубометров. Эксперимент с использованием бункеров идет в Томске уже второй год, он показал, что эта технология намного более удобна и экономит время на уборку фактически в 2 раза. Кроме того, в силу большей вместимости в бункер можно поместить мусор любых габаритов, от елки до холодильника, а это значит, что он больше не будет валяться рядом с контейнерами, захламляя стоянку. Нынешняя контейнерная технология уборки мусора была внедрена в Томске более 30 лет назад. До этого использовалась кольцевая схема, когда жильцы должны были к условленному времени выйти на улицу и встретить мусоровоз в определенном месте.

 

Тюмень (АСДГ)

- В администрации подвели итоги социально-экономического развития города за 2006 год.

В целом 2006 год был для города успешным. Темпы роста по всем показателям превышают общероссийские. Отмечается повышение качества управления местным бюджетом. Экономика продолжает демонстрировать устойчивые темпы развития. Положительная динамика наблюдается в объеме инвестиций в основной капитал. Увеличение к прошлому году составило 7862,1 тыс. рублей на 1 человека. Растет доля в общем объеме расходов бюджета на решение вопросов местного значения, осуществляемых в рамках муниципальных программ. Значительно снизилась безработица - 0,31%. Снижена на 7% доля малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки в органах социальной защиты. Наблюдается положительная динамика финансирования работ по модернизации, ремонту и подготовке к отопительному сезону ЖКХ города. В 2005 году этих работ было выполнено на сумму 749 млн. рублей (рост к 2004 г. – в 3 раза), в текущем году работ будет выполнено на сумму более 1,6 млрд. рублей, с ростом к предыдущему году в 2,2 раза. Отмечена положительная динамика по вводу жилья и обеспеченности жильем, снижется доля ветхого жилья. Растет количество собственников, выбирающих способ управления домом. Снесено 37 домов площадью почти 6 тыс. кв. м.

 

- В 2006 году оборот общественного питания в городе составил более 6 млрд. рублей.

На 1 января 2007 года в городе насчитывался 751 объект общественного питания, посадочных мест – 43 тыс. 855. Обеспеченность посадочными местами на 1000 жителей составляет 36,4 мест при общероссийском нормативе 40, что составляет 90%. За 2006 год оборот общественного питания составил более 6 млрд. рублей, что составляет 118% к 2005 году в сопоставимых ценах. В пересчете на душу населения оборот на одного жителя города составил 10,8 тыс. рублей.

 

Улан-Удэ (АСДГ)

- Мэр города Геннадий Айдаев награжден орденом Святого князя Александра Невского II степени.

Так Национальный Комитет Общественных Наград Российской Федерации оценил заслуги мэра столицы Бурятии и его большой личный вклад в развитие и укрепление Государства Российского. Орден Александра Невского III степени вручен Геннадию Айдаеву в 2005 году.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Администрация города стремится выстроить эффективную вертикаль управления муниципальными финансами.

Это особенно актуально в условиях постоянно снижающейся доли налогов в бюджете города. Если в 2000 году они составляли почти 1,5 млрд. рублей или 93,4% от общей суммы собственных доходов, то в 2006 году налоговые поступления в бюджет едва превысили 72%, несмотря на увеличение их объема до 2,7 млрд. рублей. Из местного бюджета «ушли» налоги на прибыль, с продаж, на имущество организаций, рекламу, единый налог, взимаемый по применением упрощенной схеме налогообложения. В результате этого только за 3 последних года бюджет Хабаровска потерял почти 2 млрд. рублей собственных доходов. В целях повышения эффективности расходов и ответственности за достижение планируемых результатов городского развития ежегодно разрабатывают мероприятия, направленные на повышение собираемости доходов и снижение недоимки в бюджет. При этом орган местного самоуправления может оказать реальное влияние лишь на ситуацию с земельным налогом, на имущество физических лиц, а также единым налогом на вмененный доход, удельный вес которых в общей сумме доходов 2006 года составил 17,6%. Одним же из основных доходных источников пока остается налог на доходы физических лиц (НДФЛ), чья доля за 6 лет возросла с 29 до 58%. В рамках политики мобилизации поступления этого налога ежедневно проводится мониторинг его поступления в бюджет, оперативно выявляются предприятия-должники, с руководителей которых на заседаниях специальных комиссий учиняют спрос. Также реализуется программа реформирования муниципальных финансов, цель которой - увеличение собственного экономического и налогового потенциала. Программные мероприятия - использование технологий единого счета бюджета, закрытие всех расчетных счетов бюджетных учреждений в коммерческих банках и перевод их в единую систему казначейского обслуживания; формирование и утверждение Единого реестра отраслевых нормативов финансовых затрат на оказание гарантированного перечня социально значимых услуг; внедрение нормативно-подушевого финансирования, что позволяет конкретизировать муниципальный заказ, более точно разрабатывать перспективные планы по расходам бюджета города. Ожидается, что общий экономический эффект от реализации программы реформирования системы управления муниципальными финансами составит более 200 млн. рублей.

 

- Распоряжением мэра утверждены первоочередные мероприятия по реализации Стратегического плана устойчивого развития города до 2020 года.

Стратегический план утвержден в сентябре 2006 года. Он нацелен на эффективное использование потенциала Хабаровска, его преимуществ, отражая потребности и возможности города. Стратегический план должен объединить все прежде разрозненные отраслевые программы и концепции, и, тем самым, создать условия для динамичного комплексного развития города. Среди основных мероприятий, утвержденных мэром и нацеленных на реализацию стратегического плана в ближайшие 2 года - подготовка и проведение его мониторинга, инвентаризация действующих и разработка новых комплексных целевых программ и инвестиционных проектов, их PR–сопровождение, привлечение дополнительных финансовых ресурсов. В перечне целевых программ, требующих детальной проработки, определены приоритетные направления – обеспечение условий для комфортного и безопасного проживания хабаровчан, создание привлекательной инвестиционной среды, формирование регионального научно-технического (инновационного), а также торгово-транспортного логистического центра.

 

- В 2006 году общий объем муниципального заказа администрации города составил 2870 млн. рублей.

При этом значительная его часть размещена уже в соответствии с новым порядком – на основе конкурсов, аукционов, запросов котировок. 957,2 млн. рублей или 37% от общего объема финансирования муниципальных заказов пришлось на субъекты малого предпринимательства. В среднем на каждый заказ в 2006 году претендовало до 4-5 потенциальных участников. Ставшая прозрачной процедура проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок, позволяет предприятиям малого бизнеса своевременно получать всю необходимую информацию о проведении конкурсных торгов, обеспечила гласность обоснованности выбора победителей. Все это, по словам начальника отдела муниципального заказа Станислава Милованова, способствует стимулированию участия представителей малого бизнеса в конкурсных торгах. Благодаря возможности выбора подрядчиков, предлагающих наиболее приемлемые условия выполнения муниципальных заказов, администрации города удалось в 2006 году сэкономить 54,7 млн. рублей бюджетных средств.

 

- В городе нарисовали собирательный образ злостного должника в сфере ЖКХ.

Это работоспособная семья, чаще с ребенком, не имеющая никаких льгот, проживающая по найму в благоустроенном муниципальном жилфонде. Таких большинство среди свыше 18 тыс. обладателей лицевых счетов, по которым числится задолженность в настоящее время. Общая сумма долгов населения города по оплате за услуги ЖКХ составляет почти 25 млн. рублей. При этом 56% приходится на тех, кто не рассчитывается уже более года, от 3 до 12 месяцев не платят около 28% и почти 16% накопили долги до 3 месяцев. Хуже всего оплачивают услуги ЖКХ наниматели неприватизированного жилья, а среди социальных групп должников преобладает вполне работоспособная категория квартиросъемщиков (79% задолженности), семьи которых не имеют собственных льгот или пенсионеров, кому помогает государство. Несмотря на эту социальную поддержку, и среди пенсионеров около 5% тоже вовремя не рассчитываются за услуги ЖКХ. Не находит подтверждения и бытующее мнение, что чаще всего игнорируют платежи обитатели ветхого жилья – среди злостных задолжников их 7%, а все остальные, на которых висит суммарный долг в размере 128,7 млн. рублей, проживают в нормальном благоустроенном муниципальном или собственном жилье. Городская служба Заказчика по ЖКУ составил список должников, которых ожидают санкции вплоть до выселения из жилья. В январе 2007 года в адрес тех, кто накопил более по 20 тыс. рублей долгов, было направлено более 500 уведомлений. Если не помогают уговоры на заседаниях комиссии и составление графиков погашения долгов, жилищники прибегают к помощи суда. Было подано 584 исковых заявления о принудительном взыскании долгов на общую сумму 7,7 млн. рублей, но лишь на 3,1 млн. рублей возбудили исполнительное производство. При этом чаще всего причиной отказа является наличие в семьях задолжников несовершеннолетних детей и их неплатежеспособность.

 

Чита (АСДГ)

- Мэр города Анатолий Михалев подвел основные итоги социально-экономического развития города в 2006 году.

Он подчеркнул положительную динамику роста денежных доходов населения, устойчивое увеличение оборота розничной торговли, общественного питания, объема строительно-монтажных работ, платных услуг. В 2006 году осуществлялась реализация 12 муниципальных целевых программ и 1 адресной инвестиционной на общую сумму 276,3 млн. рублей, в том числе из бюджета города – 188,4 млн. рублей. Начала финансироваться программа «Обеспечение жильем молодых семей города». Свидетельства на право получения субсидии в размере от 195 до 334 тыс. рублей были вручены 47 молодым семьям, на что из городского бюджета выделено 3 млн. 485 тыс. рублей.

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

346-1

Стенографический отчет о пресс-конференции Президента РФ Владимира Путина для российских и иностранных журналистов 1 февраля 2007 года.

 

346-2

Письмо-приглашение на научно-практический семинар-совещание «Актуальные вопросы жилищного законодательства в контексте правоприменительной практики органов местного самоуправления, 15-16 февраля 2007 года», г. Москва.

 

346-3

Проект программы и регламента I расширенного заседания Совета АСДГ 20-го созыва, 15 февраля 2007 г., Красноярск

 

346-4

Предложения Петропавловска-Камчатского в программу «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья»

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 502 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 30.01.2007 по 06.02.2007, а также анонс № 05/07 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов