ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 25 (326)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

13 июля

2006 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

Правительство России рассмотрело поправки к Земельному кодексу, касающиеся правил резервирования земель для государственных и муниципальных нужд
Как сообщает РИА Новости, соответствующим отношениям и порядку проведения землеустройства авторы проекта намерены посвятить целую главу кодекса.

Новый законопроект вводит два ограничения. Резервирование земельных участков может осуществляться только в целях последующего его изъятия для государственных и муниципальных нужд, причем свободные участки можно зарезервировать под любые цели, а занятые - только под цели изъятия. Срок резервирования для занятых участков составит три года, в то время как для свободных - 20 лет.

Зарезервированные свободные участки запрещено приватизировать. В свою очередь, запрещено улучшать занятые участки, если это приводит к увеличению затрат на процедуры изъятия. В то же время перепродавать такой участок, если он находится в частной собственности, можно.

Согласно решению правительства, законопроект будет направлен в Госдуму. Документ уже согласован со всеми ведомствами, в том числе с Минюстом, передает Lenta.ru

 

 

4 июля в Министерстве регионального развития Российской Федерации состоялось второе заседание рабочей группы по вопросу решения проблемы пострадавших инвесторов в проекты, связанные с коллективным участием в финансировании многоквартирной застройки.

Рабочая группа создана 28 июня по поручению Министра регионального развития Владимира Яковлева. Ее возглавил статс-секретарь – заместитель Министра Виталий Шипов. В состав группы вошли представители общественных организаций, представляющих интересы граждан, пострадавших в результате срыва сроков сдачи объектов жилищного строительства, ответственные работники Минрегиона России, представители организаций-застройщиков, а также правоохранительных органов и ряда информационно-аналитических государственных структур.

Группе поручено в кратчайшие сроки разработать критерии, по которым можно будет составить единый список всех пострадавших инвесторов, собрать исчерпывающую информацию о причинах, приведших к срывам строительных проектов в каждом конкретном случае, мерам, принятым местными органами власти в целях разрешения кризиса, а также разработать комплекс мероприятий, включая законодательные инициативы, которые предотвратят повторение подобных ситуаций в будущем.

Среди задач рабочей группы – использование положительного опыта, наработанного на местах, анализ такого опыта и его применение в масштабах всей страны. Так, например, в Пермском крае найдены некоторые механизмы, позволяющие решить проблемы недостроя без какого-либо привлечения государственных средств, однако, и там наблюдаются кризисные явления, частично вызванные поспешными действиями местных органов власти.

Основная проблема, стоящая перед рабочей группой – определение единого и универсального подхода по составлению списка инвесторов. Рабочей группой выделен ряд причин, как объективных, (резкое удорожание строительных материалов, сделавшее невозможным завершение стройки в рамках изначально определенного бюджета проекта), так и субъективных (неадекватных действий местных органов власти, поспешность застройщиков, начавших сбор средств и строительные работы задолго до утверждения полного пакета необходимых проектных документов), а также откровенного мошенничества (например, у еще непостроенных объектов появилось по несколько собственников, претендующих на одну и ту же площадь).

Особо следует обратить внимание на факты использования проблемы обманутых дольщиков силами реально не влияющими на ситуацию, но преследующими свои политические интересы.

Предварительно, по данным рабочей группы при Минрегионе России, собранным совместно с «Ассоциацией помощи пострадавшим инвесторам» и другими общественными организациями, представляющими интересы обманутых вкладчиков, выделены основные виды нарушений прав граждан – инвесторов-дольщиков:

- наличие фирм-мошенников, «строительных пирамид» и др.

- многократные продажи одних и тех же квартир.

- прекращение строительства жилых домов на собранные средства инвесторов-дольщиков.

- нецелевое использование средств инвесторов-дольщиков.

- осуществление строительства жилого дома без получения разрешения на его осуществление и без разработки проектной документации.

- реализация несуществующих квартир.

- неполучение оплаченных квартир инвесторами-дольщиками после завершения строительства дома.

- то же, несвоевременное предоставление квартир застройщиком.

- низкое качество выполненных работ.

- отсутствие ответственности за неисполнение принятых обязательств подрядными строительными организациями.

- отсутствие ответственности застройщиками за разработку и согласование проектов, контролю за выполнением строительно-монтажных работ и своевременной сдачи в эксплуатацию жилых объектов.

- необоснованные требования застройщиков по внесению дополнительных доплат инвесторами-дольщиками сверх договорных обязательств между субъектами.

- несвоевременное подключение построенного дома к энергетическим и инженерным коммуникациям.

- отказ в учетной регистрации договоров долевого участия в строительстве дома в рамках строительного контракта.

- значительные задержки с оформлением права собственности за оплаченное в построенном жилье.

 

Федеральный бюджет Р РѕСЃСЃРёРё Р·Р° январь-РёСЋРЅСЊ 2006 Рі. исполнен СЃ кассовым профицитом РІ 1 трлн 66 млрд 800 млн СЂСѓР±. Такие предварительные данные представило 11 июля РњРёРЅРёСЃС‚ерство финансов Р Р¤. Первичный профицит (разница между доходами Рё расходами без учета выплат РїРѕ внешнему госдолгу) Р·Р° I полугодие 2006 Рі. составил 1 трлн 145 млрд рублей, передает РБК. 

Согласно предварительной оценке Минфина, за январь-июнь текущего года доходы федерального бюджета составили 2 трлн 934,8 млрд руб., или 119,7% относительно уточненной росписи поступлений доходов на I полугодие 2006 г.; расходы по кассовому исполнению - 1 трлн 868 млрд руб., или 84,9% от уточненной бюджетной росписи расходов на I полугодие 2006 г. Расходы по финансированию в январе-июне сложились в сумме 2 трлн 134,2 млрд руб., или 97% от уточненной бюджетной росписи расходов на I полугодие 2006 г.

По предварительной оценке, Федеральная налоговая служба (ФНС) России за I полугодие 2006 г. перечислила в федеральный бюджет 1 трлн 454,3 млрд руб. Собранная ФНС сумма составила 114% по отношению к утвержденной росписи поступлений доходов на I полугодие 2006 г. Объем поступлений в бюджет РФ от Федеральной таможенной службы за январь-июнь 2006 г. составил 1 трлн 307,4 млрд руб., или 123,1% относительно утвержденной росписи поступлений доходов.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом перечислило в бюджет 24,4 млрд руб., или 155,2% по отношению к утвержденной росписи поступлений доходов на I полугодие 2006 г. Другие федеральные органы направили в бюджет 148,7 млрд руб. доходов, или 151,6% относительно утвержденной росписи поступлений.

РљСЂРѕРјРµ того, Р·Р° первое полугодие 2006 Рі. приток прямых иностранных инвестиций РІ СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєСѓ составил 14 млрд долл. РћР± этом заявил  вице-премьер Р Р¤ Александр Р–СѓРєРѕРІ. РџРѕ данным Росстата, Р·Р° I квартал РІ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєСѓ Р РѕСЃСЃРёРё поступило 3 млрд 845 млн долл. прямых иностранных инвестиций (РІ 2 раза больше, чем РІ I квартале 2005 Рі.). Всего Р·Р° этот период РІ Р Р¤ поступило 8,8 млрд долл. иностранных инвестиций. Накопленный иностранный капитал РІ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ состоянию РЅР° конец марта 2006 Рі. составил 113,8 млрд долл. Р’Рѕ II квартале положительный приток РїРѕ капитальным операциям РІ Р Р¤ составил 18 млрд долл., сообщил Р–СѓРєРѕРІ.

По его словам, в России по итогам I полугодия 2006 г. наблюдается рекордный приток капитала. "У нас впервые положительный приток по капитальным операциям", - отметил вице-премьер. Он напомнил, что на протяжении многих лет в России наблюдался отток капитала. В 2005 г. этот показатель вышел на нулевой уровень, а в настоящее время наблюдается устойчивый приток капитала. По мнению Жукова, это делает Россию "еще более привлекательной" для иностранных инвесторов.

 

 

 

Государственная Дума Российской Федерации

 

 

Читинская область

Читинская область - Агинский Бурятский автономный округ. На карте России может появиться Забайкальский край                                                 

5 июля в малом конференц-зале администрации Агинского Бурятского автономного округа состоялось очередное заседание двусторонней рабочей группы для согласования позиций по вопросам объединения субъектов Российской Федерации – Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа.

Напомним, что 5 апреля губернатор Читинской области Равиль Гениатулин и глава администрации Агинского округа Баир Жамсуев заявили о начале объединительного процесса. По их мнению, между Читинской областью и Агинским округом давно существуют неразрывные социально-экономические и культурные связи, а предстоящее слияние регионов отвечает не только государственным интересам России, но и формирует совершенно иные, чем сегодня, перспективы развития всего Забайкалья и его жителей. За это время рабочими группами, сформированными администрациями регионов проведена достаточно продуктивная работа по определению концептуальных подходов и подготовке ряда необходимых документов в соответствии с федеральным конституционным законом "О порядке принятия в состав РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ".

На состоявшемся заседании рассматривались вопросы по дате проведения референдумов, по формулировке вопроса, который будет выноситься на референдум, и по мерам будущего социально-экономического развития и округа, и области после образования нового субъекта Российской Федерации. На заседании принято решение предложить населению округа и области назвать новый субъект Федерации Забайкальским краем. Все 5 вопросов, вынесенных на повестку заседания, обсуждались на основе той работы, которая предварительно проведена членами рабочих групп. Все рассмотренные позиции получили обоюдное согласование сторон, и теперь готовится совместное обращение в Администрацию Президента РФ за поддержкой предложенных инициатив.

 

Красноярский край

Состоялась учредительная конференция краевого регионального отделения общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления»

На федеральном уровне учредительный съезд Совета прошел 31 мая. Всероссийский Совет местного самоуправления был создан по инициативе фракции «Единая Россия» в Государственной Думе РФ. Организация призвана объединить глав муниципальных образований, депутатов органов местного самоуправления. По мнению организаторов, Совет будет контролировать ход реформы местного самоуправления и способствовать ее эффективной реализации. Председателем новой организации в крае избран глава Новоселовского района, член партии Александр Дамм.

Стоит отметить, что это уже не первая в крае организация, сферой деятельности которой является реализация реформы местного самоуправления. В апреле текущего года по инициативе руководителей территорий в крае был создан Совет муниципальных образований края, в состав которого вошли главы органов местного самоуправления, в том числе поселенческого уровня.

 

 

Новости муниципалитетов

 

Артем (АСДГ)

- В администрации города разработано положение о добровольных народных дружинах (ДНД), которое утверждено депутатами городской думы.

Дружины будут организовываться на предприятиях, в организациях, вузах, военных городках, территориальных управлениях округа на основании договора о совместной деятельности по охране общественного порядка. Как и в старые добрые времена, дружинники совместно с подразделениями милиции общественной безопасности будут обеспечивать охрану общественного порядка, участвовать в обеспечении безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов, оказывать помощь пострадавшим от правонарушений, если он находится в беспомощном состоянии, принимать участие в спасении людей в условия чрезвычайных ситуаций. Причем, членом ДНД может стать человек не моложе 18 лет, способный по моральным качествам и состоянию здоровья осуществлять охрану общественного порядка. Вступающему в ряды ДНД необходимо принять присягу, ему будет выдано удостоверение дружинника. Отряды ДНД будут обеспечиваться служебными помещениями, телефонной связью, мебелью за счет предприятий и организаций, на базе которых создаются отряды ДНД. В положении предусмотрено страхование от несчастного случая, которое также предусмотрено за счет средств предприятий. Минимальная страховая сумма 50 тысяч рублей. Кроме того, лучшие дружинники будут получать рекомендации для поступления на службу в правоохранительный органы и высшие военные училища, получать награды от главы города и денежное вознаграждение из резервного фонда главы города и за счет спонсорских средств.

 

2000 обращений граждан  поступило в управление делами и организационной работы администрации городского округа за первое полугодие 2006 года

Это на 78 обращений больше аналогичного периода прошлого года. Из общего числа  писем  40 повторных, 272 жалобы, 62 коллективных обращения, 1721 заявление, 86 - из вышестоящих органов, 7 предложений, 14 - через Интернет-приемную. 53% из числа поступивших письменных обращений рассмотрены в срок до 15 дней, 27% - до 30 дней, 5% - свыше 1 месяца. В стадии исполнения находятся 287 обращений. Анализ поступившей почты показывает, что продолжают доминировать вопросы  социальной защиты населения, в том числе предоставление материальной помощи инвалидам, выделения денежных средств на лечение или оплату дорогостоящих операций. Вторая по численности обращений часть почты посвящена проблемам ЖКХ,   на уровне прошлого года остается количество заявлений граждан по вопросам ремонта жилого фонда, отопления, водоснабжения, электроснабжения, канализации,   жилищного хозяйства. Снизилось число обращений, связанных с ростом тарифов на коммунальные услуги, предоставлением субсидий, что говорит о более качественном оказании услуг предприятиями жилищно-коммунального комплекса, своевременным расчетом за не оказанные услуги и более грамотным подходом к  начислению платежей вычислительными центрами. В этом году таких обращений – 6, в прошлом году было  29. Меньше стало поступать в администрацию города   жалоб на работу  автотранспорта. В этом году их было всего  5,  в 2005 году  – 13. На протяжении нескольких лет остаются лидирующими вопросы землепользования – 146 обращений в  2006 году, 1268 (61%) – 2005 год. По вопросам архитектуры и строительства  различных объектов, перепланировки, реконструкции поступило 112 заявлений (2005 год – 100). В общественную приемную  граждан  за первое полугодие  обратилось 495 человек, что на 95 человек больше чем в аналогичный период прошлого года. У Главы округа Новикова на личных приемах побывало за полгода 85 человек (в 2005 году – 73). 1-й заместитель главы Владимир Савченко  принял  132  человека (2005 год – 92 )  На личных приемах  заместителей главы округа  Ирины  Илюхиной побывало    – 46  человек, Татьяны Лемеховой – 150,  Александра Путивца. – 53.

 

Абакан (АСДГ)

 

Ангарский муниципальный район

Дан старт бюджету-2007

Мэр района А. Козлов объявил о начале работы над проектом бюджета Ангарского муниципального образования. В рамках разработки проекта специалистам этого управления в срок до 15 июля требуется составить уточненный прогноз доходов на 2007-2009 годы в соответствии с бюджетной классификацией доходов РФ и расходных обязательств, планируемых к финансированию за счет средств АМО в 2007-2009 годах по статьям функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Кроме того, главным распорядителям бюджетных средств и прямым получателям до 1 августа надо представить заявки на 2007 год с обоснованием объемов бюджетных расходов в соответствии с функциональной и экономической классификацией.

- Расчеты следует производить, основываясь на ценах и тарифах, действующих на 1 июля 2006 года, - пояснила Татьяна Иванова. - При этом расходы на оплату труда должны рассчитываться с учетом прогнозируемого с 1 октября 2006 года увеличения заработной платы на 11%.

В срок до 1 сентября 2006 года главам муниципальных образований – Ангарска, Мегета, Савватеевки, Одинска – представить прогноз доходов и расходов муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией РФ на 2007 год, а также реестры расходных обязательств по действующим в 2006 году и вновь принимаемым бюджетным обязательствам на 2007-2009 года.

 

Барнаул (АСДГ)

- В новой схеме санитарной очистки города будут учтены новые технологии складирования и утилизации мусора.

В последние годы на территории города не уменьшается скопление твердых бытовых отходов, что отрицательно сказывается на санитарном состоянии города. Причинами такого положения являются сбои в работе предприятий, занимающихся вывозом отходов, слабое воздействие на жителей со стороны административных и правоохранительных органов, недостаточная экологическая культура населения. Сегодня вывозом мусора в городе занимается ООО «Чистый город», которым 2005 году было приобретено 6 новых мусоровозов, изготовлено и установлено 709 контейнеров. Бывают случаи срыва графика вывоза мусора. Новой техники мало, а старая часто выходит из строя. Но чтобы мусор не скапливался, в выходные дни работают 2 дежурные машины. Особенно неблагоприятная ситуация в микрорайонах индивидуальной застройки. Образованию несанкционированных свалок способствуют как заниженная норма накопления отходов, последнее изменение которой было проведено в 1988 году, так и недисциплинированность населения в вопросах обращения с отходами. На сегодня задолженность населения перед ООО «Чистый город» составляет около 8 миллионов рублей. Вернуть долги можно по решению суда. Но даже эта мера эффекта пока не дает: судебные издержки «Чистого города» составили около 300 тысяч рублей, а вернуть с помощью судебных приставов удалось лишь около 3% от этой суммы. Многие вопросы санитарной очистки не решаются из-за отсутствия средств на эти цели в городском бюджете. Улучшению экологической обстановки в городе способствовал и запуск в эксплуатацию мусоросортировочного завода. Однако пока не проработана схема санитарной очистки города. Существующая ныне разработана более 30 лет назад. В администрации города отмечают необходимость разработки новой схемы, где должны быть учтены новые технологии складирования и утилизации отходов. При этом, по словам главы города Владимира Колганова, важна не только сама схема санитарной очистки, но и ее реализация. В процессе подготовки к этой работе городской Думой уже утверждены Концепция санитарной очистки города, Правила благоустройства города, Порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов в городе. В настоящее время проводится инвентаризация контейнеров для сбора бытовых отходов и передача их в ведение жилищно-эксплуатационных организаций, а также замеры фактического накопления отходов в районах города. В. Колганов отмечает, что ранее не было нормативной базы, но сегодня городам даются определенные права на местном уровне. 131-й Федеральный Закон четко говорит, что это обязанности местного самоуправления. Администрация города планирует разработать перспективный план благоустройства контейнерных площадок на 2006-2008 годы, определить необходимое число контейнеров в микрорайонах индивидуальной застройки, активизировать работу ТОС и уличных комитетов по улучшению саночистки, проводить рейды по соблюдению Правил благоустройства города не реже 1 раза в 2 недели.

 

Благовещенск (АСДГ)

Подведены итоги социально-экономическом развития города в январе0мае 20006 г.

С докладом на пленарном совещании в администрации города выступила и. о. начальника управления экономического развития и инвестиций города Ольга Меншун.

По данным территориального раздела Статистического регистра хозяйствующих субъектов (Статрегистра Росстата) всех форм собственности и хозяйствования, на 1 июня 2006 года в г. Благовещенске учтено 8459 организаций, или на 9,1 % больше, чем год назад. Из общего числа предприятий, учтенных в области, г. Благовещенск составляет 49,1 %.

За январь — май 2006 года крупными и средними предприятиями было отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности «обрабатывающие производства» на сумму более 1575,2 млн рублей, что в действующих иенах на 44,6 % больше, чем за такой же период 2005 года.

Объем работ, выполненных собственными силами крупных и средних предприятий и организаций города по виду деятельности «строительство», в январе — мае 2006 года составил 765,8 млн рублей, что на 2,4 % больше, чем в январе — мае 2005 года.

Организациями всех форм собственности введено 13,8 тыс. м2 общей площади жилых домов, что на 62,7 % меньше уровня января — мая 2005 года. Индивидуальными застройщиками за этот же период построено 1804 м2 общей жилой площади, или на 32,5 % больше, чем год назад.

За январь — май 2006 года всеми видами транспорта крупных и средних предприятий перевезено 4494,7 тыс. тонн грузов (на 17,5 % больше, чем в январе — мае 2005 г.). Грузовыми автомобилями крупных и средних предприятий всех видов экономической деятельности перевезено 3692,4 тыс. тонн, грузооборот в сравнении с январем — маем 2005 года увеличился на 32,3 %.

Услугами автомобильного транспорта воспользовались 16,4 млн пассажиров, троллейбусами за прошедший период перевезено 2,6 млн человек.

Оборот розничной торговли в январе — мае текущего года составил 8946 млн рублей, что в товарной массе на 19,5 % больше, чем в соответствующем периоде 2005 года. Оборот розничной торговли на 82,9 % сформировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка); доля рынков составила 17,1 %. Удельный вес г. Благовещенска в объеме оборота области — 69,7 %. В негосударственном секторе экономики сосредоточено 92,5 % всего розничного оборота крупных и средних предприятий. Населению города оказано платных услуг на сумму 2323,3 млн рублей, что на 2,2 % меньше, чем в январе — мае 2005 года. Крупными и средними предприятиями — на 1818,1 млн рублей (меньше на 2,6 %). В структуре платных услуг населению преобладают услуги связи (30,2 %), коммунальные услуги (24,8 %) и транспортные (10,6 %).Услуги, оказанные муниципальными предприятиями, составляют 17,6 % от общего объема услуг, оказанных крупными и средними предприятиями.

В мае 2006 года индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению к апрелю 2006 года составил 100,7 %, к маю 2005 года — 111,3 %.

В мае текущего года цены на продовольственные товары увеличились на 1,0 %. Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину (для мужчины трудоспособного возраста), рассчитанного по среднероссийским нормам потребления, по г. Благовещенску в мае составила 1722,60 рубля и увеличилась за месяц на 2,0 %. Цены на непродовольственные товары по сравнению с апрелем 2006 года увеличились на 0,5 %, цены и тарифы на платные услуги населению увеличились на 0,3 %.

За январь — апрель 2006 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних предприятии и организаций (без банков, страховых и бюджетных организаций) в действующих ценах составил 95,5 млн рублей убытков. Кредиторская задолженность на 1 мая 2006 года сложилась в размере 5194,9 млн рублей (из нее 11,3 % — просроченная), дебиторская — 3849,3 млн рублей (11,8 %).

Сумма просроченных платежей в бюджет на 01.05.2006 составила 29,9 млн рублей (в том числе в федеральный бюджет — 23,8 млн рублей), во внебюджетные фонды — 10,0 млн рублей. Задолженность по полученным кредитам банков и займам предприятий и организаций составила 3804,6 млн рублей, из нее просроченная — 0,7 %.

Средняя номинальная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) на крупных и средних предприятиях города в апреле 2006 года сложилась в размере 10 721,0 рубля, по сравнению с апрелем 2005 года и с предыдущим месяцем увеличилась на 30,0 % и 2,3 % соответственно. Реальный размер заработной платы, начисленной в апреле 2006 года, составил 116,6 % к уровню апреля 2005 года и 101,5 % — к марту 2006 года.

Просроченная задолженность по заработной плате (по данным, полученным от организаций, кроме субъектов малого предпринимательства) по состоянию на 1 июня 2006 года по кругу обследуемых предприятий полностью погашена. Численность работающих на крупных и средних предприятиях в апреле 2006 года составила 66,4 тыс. человек, по сравнению с предыдущим месяцем она уменьшилась на 0,8 %, а с апрелем 2005 года увеличилась на 20,9 %. Преобладающая часть работающих сосредоточена в обрабатывающих производствах (7,2 % от общей численности занятых); оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования (10,1 %); государственном управлении и обеспечении военной безопасности, обязательном соцобеспечении (11,4 %); здравоохранении (15,7 %); образовании (18,2 %).

Величина естественной убыли населения в январе — апреле 2006 года в сравнении с январем-апрелем 2005 года увеличилась на 18,4 %. За январь — апрель текущего года умерло 939 человек, родилось — 765 человек. Основными причинами смерти являются болезни системы органов кровообращения, органов дыхания и пищеварения.

За январь — апрель 2006 года зарегистрировано 639 браков (на 10,4 % больше прошлого года), распались 332 супружеские пары (меньше на 12,2 %). За этот период в областной центр прибыло 803 человека, выбыло — 1798.

 

Братск (АСДГ)

В 

 

Владивосток

 

 

Дудинка

 

 

Екатеринбург

 

 

Иркутск (АСДГ)

В 

 

Кемерово (АСДГ)

 

Красноярск (АСДГ)

Администрация города погасила облигационный займ 2004 года

 На днях администрация города погасила выпуск муниципального облигационного займа Красноярска 2004 года на сумму 28 млн. 673 тысячи рублей. На одну облигацию номиналом 1 тысяча рублей выплачено 27 рублей 73 копейки, что составило 11% годовых.

Напомним, в 2003 году впервые в России Красноярск выпустил облигационный займ для покупки жилья. На средства от реализации программы «Облигационного займа» красноярцы получили возможность приобрести квартиры дешевле рыночной стоимости в среднем до 30%. В 2004 и 2005 годах облигационный займ составил 100 млн. рублей. В текущем году, как заверяют представители администрации, выпустят ценных бумаг уже на 200 млн. рублей.

 

Магадан

- По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Магаданской области, в январе-мае 2006 года денежные доходы населения города сложились в сумме 6067 млн. рублей и увеличились по сравнению с таким же периодом за прошлым год на 19%.

Денежные расходы населения составили 6375,5 млн. рублей и увеличились на 20%. Превышение денежных расходов над доходами составило 308,5 млн. рублей. Потребительские расходы составили 55% от общего объема денежных доходов, обязательные платежи и взносы - 10%, накопление сбережений во вкладах и ценных бумагах 35%, расходы на покупку валюты - 5%. Среднедушевые денежные доходы населения в январе-мае 2006 года составили 11309 рублей и увеличились по отношению к соответствующему периоду 2005 года на 18%. Фонд начисленной заработной платы всех работников составил 2926,6 млн. рублей и увеличился на 19%. Номинальная средняя заработная плата занятых на крупных, средних и малых предприятиях составила 16147, 9 рубля, увеличившись на 20%. Реальная заработная плата, рассчитанная исходя из начисленной и индекса потребительских цен, составила 105 % к уровню такого же периода прошлого года.Наиболее высокой зарплатой была у работников в сфере финансовой деятельности - 44409,3 рубля

В 

Находка (АСДГ)

1 982 письменных обращения от горожан поступило в адрес администрации города за первое полугодие 2006 года

Итоги работы с населением подвели в приемной граждан, действующей при администрации городского округа.

Как сообщила заведующая приемной Нина Садовая, по сравнению с первой половиной 2005 года, число обращений увеличилось ненамного – всего на 70. В основном это заявления, также есть коллективные обращения, жалобы и предложения. Все они направлены для принятия решений в структурные подразделения городской администрации, а также на местные предприятия.

Как и в предыдущем году, горожан чаще всего волнуют проблемы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Этим темам посвящено каждое шестое письмо в администрацию Находки. Примечательно, что значительно сократилось количество обращений по вопросам ЖКХ, а также социальной защиты населения, здравоохранения, трудоустройства, торговли и бытового обслуживания, законности и правопорядка, образования, связи и транспорта. В основном, они касаются предоставления льгот. В то же время чаще приходят письма от находкинцев по вопросам жилья, архитектуры и земельным вопросам, касающимся предоставления жилья, перепланировки квартир, размещения гаражей. Так, например, вопросы землепользования затронуты в 748 письмах от жителей Находки.

По словам Нины Садовой, также в первом полугодии отдел по приему населения лично посетили с просьбами и нуждами 2 557 жителей города (в 2005 году их было 2 974). С каждым из обратившихся проводилась беседа, по возможности была оказана практическая или консультационная помощь.

 

Новосибирск (АСДГ)

 В городе рассчитывают увеличить строительство жилья в 1,6 раза

Новосибирск рассчитывает получить 327 млн рублей в рамках реализации ФЦП "Жилище" из федерального бюджета в качестве поддержки при строительстве трех жилых массивов в 2006 году, заявил мэр Новосибирска Владимир Городецкий.

"Это информация пока неофициальная, но есть сведения, что мы получим поддержку Минрегионразвития в сумме 327 млн рублей", - сказал он на совещании, посвященном реализации в Новосибирске нацпроекта "Доступное жилье".

По его словам, речь идет о строительстве жилых массивов "Родники", "Плющихинский" и "Тихвинский".

При этом, сказал В.Городецкий, в городе созданы условия для строительства 9 жилых массивов общей площадью 518 га с объемом жилья 4 млн 798 тыс. кв. м.

"Кроме того, там предстоит построить 19 школ, 40 детских дошкольных учреждений", - сказал мэр.

Говоря о планах по вводу жилья в 2006 году, В.Городецкий сообщил, что в 2006 году в Новосибирске планируется ввести до 800 тыс. кв. м, тогда как в прошлом году было введено 507 кв. м жилья.

В целом, отметил мэр, разрабатываемый генеральный план развития Новосибирска предусматривает резерв под жилищное строительство в объеме 11 млн кв. метров, тогда как в настоящее время жилищный фонд города составляет около 26 млн кв. м.

Кроме того, отметил В.Городецкий, в Новосибирске инвентаризованы индивидуальные жилые дома - их в городе 2300 общей площадью 252 тыс. кв. метров. Предполагается, что в ряде районов города будет строиться именно индивидуальное и малоэтажное жилье, его площадь может составить 350 тыс. кв. метров.

Он также отметил, что в Новосибирске в последнее время значительно упростилась процедура формирования и предоставления земельных участков под строительство, уменьшилось число согласований и время на их получение.

По словам губернатора области, активное жилищное строительство будет вестись не только на территории города Новосибирска, но и на всей территории области, сообщает агентство 'Интерфакс-Сибирь'.

"В первую очередь мы рассчитываем на бурный рост жилищного строительства на прилегающих к городу территориях - в Искитимском, Новосибирском сельском, Мошковском, Коченевском районах области, городах Бердск, Обь, Искитим. Для этого есть все предпосылки и экономические, и социальные", - сказал он.

 

На ремонт дорог дополнительно выделено 135 млн рублей

На последней сессии горсовета депутаты утвердили выделение из бюджета дополнительно 135 млн рублей на капитальный ремонт дорог и обследование мостов и мостовых переходов. Прежде всего, речь идет о ремонтных работах по ул. Фабричной, ул. Владимировской, ул. Федосеева, ул. Лесной, части ул. Первомайской, ул. Сухарной до въезда в Заельцовский бор, ул. Кропоткина – на участке от Красного проспекта до ул. Ипподромской и о ремонте проезжей части на территории главной больницы города.

Основные подрядные организации города – ООО «Фэцит», ООО «Центрдорстрой», ООО «Крайс-С», ООО «Дорсиб-плюс» – с планом капитального ремонта дорог этого года справились на 90%. На многих объектах закончено асфальтирование проезжей части. Поэтому к капитальному ремонту дорог, на которые выделены дополнительные средства, они готовы приступить в ближайшее время. Так, ООО «Фэцит» уже начал укладывать выравнивающий слой асфальтобетона на проезжей части ул. Владимировской. Все работы на этом объекте и ул. Фабричной подрядчик закончит в августе.

К Дню железнодорожника, 1 августа, запланировано завершить капитальный ремонт проезжей части ул. Сухарной от ул. Тимирязева до въезда в Заельцовский бор. Всю улицу отремонтировать в этом году не удастся, так как на участке от ул. Тимирязева до железнодорожного переезда предстоит выполнить серьезные технические решения по строительству ливневой канализации. Работать на этом объекте будет ООО «Крайс-С».

Ремонтом еще одной значимой для Заельцовского района улицы – Кропоткина (от Красного проспекта до Ипподромской) – займется ООО «Центрдорстрой». Несколько лет назад здесь велась замена теплотрассы и теперь подрядчику предстоит выполнить комплексный ремонт проезжей части с устройством бордюров, поднятием колодцев. Поскольку улица узкая, а транспортный поток довольно интенсивен, то решено работы проводить в несколько этапов. Подрядчик гарантирует завершение всего комплекса к 15 сентября.

В июле начнется капитальный ремонт дорожного полотна на ул. Первомайской и ул. Лесной. Подрядная организация ООО «Дорсиб-плюс» планирует выполнить весь объем работ к 20 августа.

Мэр поручил специалистам департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии подготовить график работ по капитальному ремонту объектов дорожного благоустройства. Следить за его выполнением и контролировать качество работ будут также и главы районных администраций.

 

 

Омск (АСДГ)

- Депутаты городского Совета рассмотрели городскую программу «Целевая подготовка специалистов».

Программа рассчитана на 2006-2010 годы и призвана решить задачу подготовки кадров для органов местного самоуправления. На реализацию программы из городской казны планируется выделить порядка 19 млн. рублей. Депутаты согласились с необходимостью именно целевой подготовки молодых специалистов, планирующих замещать муниципальные должности, но при этом предложили доработать вопросы повышения квалификации уже работающих служащих. Большинством голосов проект решения приняли к рассмотрению.

 

Итоги работы социальной защиты на территории города за полгода

Социальная политика на территории города Омска с 1 января 2006 года претерпела существенные изменения. В соответствии с Федеральными законами, из функций органов местного самоуправления исключены

социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, а также профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.

Основными задачами управления социальной политики сегодня являются участие в планировании перспективных направлений развития адресной социальной поддержки населения, формировании единого банка данных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также взаимодействие с общественными организациями инвалидов, ветеранов войны и труда.

За 1 полугодие 2006 года управление рассмотрело 137 обращений граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на основании решений Координационных Советов административных округов оказана материальная помощь на сумму 1млн. 525 тыс. руб.

В 2005 году 47 569 семей воспользовались своим правом на субсидию, число семей составило 11,2% от общего количества семей проживающих в городе, общая сумма субсидий - 152,4 млн. руб. Средний размер субсидии на одну семью в месяц составил 430 рублей.

За первое полугодие 2006 года 27 320 семей получили субсидии на сумму 83,6 млн. руб.

Подробности об итогах работы городского управления социальной политики прозвучат в понедельник, 10 июля, на аппаратном совещании при мэре города Омска. Совещание пройдет в зале заседаний администрации города Омска, начало – в 10 часов.

 

Пермь

Размежевание городских земель в соответствии с новым Жилищным кодексом, по словам Игоря Шубина, позволит в будущем избегать конфликтов между жителями и застройщиками

   Глава Перми Игорь Шубин провел совещание с участием главы администрации города Аркадия Каца и начальника департамента планирования и развития территории города (ДПиР) Татьяной Самойленко по вопросам размежевания городских земель.

   В соответствии с положениями нового Жилищного кодекса, земельный участок, на котором расположен дом, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность жильцов многоквратирного дома. «В том числе речь идет о том, что жильцы дома вправе определять, как им использовать придомовую территорию, решать, что там будет – автомобильная парковка, детская площадка, или то и другое вместе», - отметил глава Перми. В связи с этим муниципалитет должен осуществить размежевание земель для того, чтобы жильцы каждого дома получили причитающуюся им территорию в общедолевую собственность.

   В настоящее время, по данным ДПиР, до 80 % домов частного сектора в Перми имеют определенный и закрепленный участок земли. Что касается многоквартирных домов, эта цифра составляет лишь 4 %. Размежевание, сообщила Т. Самойленко, планируется начать с территории Свердловского района. На эти цели в бюджете города 2006 года заложено 10 млн. рублей. Размежевать городскую территорию в целом планируется в течение трех – трех с половиной лет. Общая стоимость работ составит около 60 млн. рублей.

   Глава Перми поручил специалистам ДПиР провести «обкатку» технологии размежевания на «двух-трех кварталах Свердловского района, чтобы учесть все нюансы процесса при начале массового размежевания».

   В целом, констатировал Игорь Шубин, «размежевание имеет явные плюсы для всего городского сообщества». Так, например, жильцы получают право самостоятельно решать вопросы использования придомовой территории, находящейся в общедолевой собственности: спланировать парковку, детскую или спортивную площадку. Не менее важно то, что размежевание решит наболевший вопрос «чрезмерного уплотнения» уже застроенных территорий, так как границы будут определены и юридически закреплены. Это, отметил Глава Перми, «позволит избегать конфликтов между жителями и застройщиками, как, например, на ул. Уинской, 6, 8». К выгодам размежевания Игорь Шубин отнес также «резервирование площадок под социальную инфраструктуру: школы, детсады, поликлиники; закрепление границ мест общественного отдыха».

   Участники совещания договорились, что процесс размежевания должен носить максимально открытый характер, в связи с чем при проведении процедуры межевания по кварталам будут обязательно организовываться публичные слушания.

 

Прокопьевск (АСДГ)

 

 

Ростов-на-Дону

Подведены итьоги "Программы обустройства и модернизации детских игровых комплексов  на территории города"

В рамках проводимой Администрацией города Ростова-на-Дону работы по модернизации и реформированию городского хозяйства, в 2002 году Мэром города М.А. Чернышевым перед руководителями жилищно-коммунальной отрасли была поставлена задача разработать и в последующие годы обеспечить реализацию комплексной программы обустройства и содержания детских игровых и спортивных площадок на территории города.

Проведенный МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" анализ ситуации показал, что исходя из действующих нормативов,  на 2002 год обеспеченность города детскими и спортивными площадками составляла всего 30%.

В течение 2003-2005 годов были приняты Правила содержания детских и спортивных площадок, разработана и реализована за счет различных источников финансирования Программа оборудования и модернизации детских игровых комплексов. Программой была предусмотрена установка 273 игровых площадок, фактически установлено 300 и работа в этом направлении продолжается.

По результатам исполнения отчетной целевой программы обеспеченность детскими игровыми  комплексами в городе достигла 71%. Наиболее активная  работа по привлечению внебюджетных средств проводилась в Первомайском районе, где 52% игровых комплексов установлено за счет привлеченных средств (всего установлено 60 комплексов).

На заседании коллегии было особо подчеркнуто, что обеспечение существующих и вновь возводимых жилых территорий безопасными, качественными, архитектурно и эстетически завершенными детскими игровыми площадками, в полной мере соответствует целям реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России".

Коллегия Администрации города Ростова-на-Дону одобрила работу жилищно-коммунальных служб районов города по выполнению целевой программы "Обустройство и эксплуатация детских игровых комплексов на территории города на 2003-2005 г.г.", рекомендовала МУ "Комитет по архитектуре и градостроительству" Администрации города:

- при выдаче градостроительных планов земельных участков предусматривать размещение игровых комплексов в соответствии с действующими нормами;

- не согласовывать проекты планировки и межевания, в которых отсутствуют свободные от застройки территории, позволяющие размещать элементы благоустройства и детские игровые комплексы.

 

Соликамск

В городе создана одна из первых в регионе единая дежурная диспетчерская служба

Необходимость обеспечения личной и общественной безопасности сегодня требует быстрого реагирования, поэтому сейчас в России активно создаются экстренные оперативные службы. Единая дежурная диспетчерская служба, которая позволит повысить оперативность реагирования на угрозу или возникновение ЧС и эффективность взаимодействия привлекаемых сил, создана на базе отдела мониторинга и оповещения МУ «Управление гражданской защиты г.Соликамска». В Соликамске работа по созданию ЕДДС началась еще в прошлом году, на сегодня укомплектован штат, установлено оборудование, утвержден план перспективного развития до 2008 года.

Пока городская ЕДДС функционирует базе телефона 01, на который выведены три прямых канала связи с диспетчером СМЗ, дежурным УВД и службой скорой помощи: что бы ни происходило в городе, какие бы ситуации не складывались на предприятиях, сейчас вся информация стекается на номер дежурной службы. Номер ЕДДС выручит и в случае, если нет возможности набрать какой-то другой номер экстренных служб. Диспетчер принимает информацию, оценивая обстановку, передает ее по назначению в соответствующую структуру, которая обязана отреагировать и принять меры по звонку.

Сейчас по всем предприятиям и учреждениям, где существуют диспетчерские службы, осталось только утвердить и согласовать инструкции по оповещению.

 

Томск (АСДГ)

- За 2 квартал 2006 года на приобретение медицинского оборудования, мебели, оргтехники и хозинвентаря потрачены почти 7,5 млн. бюджетных рублей.

Медицинского оборудования было приобретено на 6,2 млн. рублей. Приобретено мебели для медицинских учреждений на сумму 1,2 млн. рублей. Бытовой и офисной техники в ЛПУ города прибавилось на 430 тысяч рублей. За 1 квартал 2006 года лечебные учреждения города пополнились мебелью и оборудованием на 1 млн. 265 тыс. 586 рублей. За 2005 год на оборудование израсходовано порядка 26 миллионов, а выделялось из бюджета города 19 704 тыс. рублей. Для сравнения, в 2000 году – 5 151, в 2001 – 8 680, в 2002 – 9 843, в 2003 – 24 417, в 2004 году выделялось 12 874 тыс. рублей, а израсходовано более 14 миллионов рублей.

 

Около 1,5 тысяч обращений поступило за первое полугодие 2006 года в городское управление здравоохранения

Это почти на 180 обращений меньше, чем за аналогичный период 2005 года.

По мнению начальника управления здравоохранения Анатолия Аксенова снижение количества обращений связано, в первую очередь, с улучшением качества и доступности первой медицинской помощи. В том числе, с работой по сокращению очередей в медучреждениях.

По поводу устных обращений большинство касается вопросов лекарственного обеспечения льготных категорий граждан. На втором месте – качество оказания медицинской помощи, затем – различного рода организационные нарушения; задержка сроков по зубопротезированию льготных категорий граждан и нарушение норм медицинской этики.

Письменные обращения разделились следующим образом: от граждан – 95, от администрации Томска и Томской области – 11, из Думы г. Томска (депутатские запросы) – 6, из департамента здравоохранения администрации Томской области – 10, из прокуратуры Томска и области – 12, из СМИ – 1.

Статистика жалоб, изъятых из ящиков для обращений в лечебных учреждениях говорит о том, что количество тревожных сигналов от пациентов сокращается. В июне ящиками воспользовались всего 17 томичей, в то время как в мае – 21, в апреле - 29, а в феврале – 58. Больше половины всех писем анонимные.

Наиболее часто пациенты жаловались на плохое материально-техническое состояние травмпункта №2 городской больницы №1. Были недовольства на организацию работу регистратуры городской больницы №3 во время проведения ремонта. В поликлиниках чаще всего вынимались обращения с указаниями на низкую доступность различного вида медицинской помощи и на техническое состояние помещений. Насколько раз повторялись просьбы о переводе медсанчасти «Сибирь» в новое здание. А также пожелания скорого окончания ремонта в МСЧ №2.В Октябрьском районе в течение мая-июня в почтовые ящики МЛПУ не было опущено ни одной жалобы.

Что касается благодарностей, то наиболее часто пациенты были признательны работникам детской больницы №4, поликлиники №2, детской поликлиники МСЧ №2, детской инфекционной больницы им. Сибирцева, поликлиники №6.

 

Тюмень (АСДГ)

- Подведены основные итоги социально-экономического развития г. Тюмени за январь - май 2006 года (Приложение 326-1).

 

Депутаты  дали  новую  жизнь  городским  программам

На заседании Тюменской городской Думы принято решение Тюменской городской Думы «О Положении о программах развития города Тюмени», которое направлено на реализацию полномочий  органов местного самоуправления по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Указанное полномочие закреплено статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Положение о программах развития города Тюмени предусматривает три вида программ: программа комплексного социально-экономического развития города, городская целевая программа и ведомственная целевая программа.

Отмечается, что программа комплексного социально-экономического развития города направлена на достижение социально-экономического благополучия горожан, разрабатывается на долгосрочную перспективу и, таким образом, определяет стратегию развития города Тюмени.

Одновременно признается утратившим силу решение Тюменской городской Думы от 03.07.2001 № 182 «Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения, реализации городских целевых программ и контроле за их выполнения» как не отвечающее современным требованиям программно-целевого метода бюджетного планирования.

В целом принятие проекта решения Тюменской городской Думы «О Положении о программах развития города Тюмени» позволит изменить существующий порядок разработки, выполнения программ, заложить новые основы планирования расходов городского бюджета, повысить эффективность выполнения программ и решить наиболее важные проблемы развития города.

 

Утвержден проект Адресной инвестиционной программы города на 2006 год

7 июля на очередном заседании коллегии администрации города Тюмени в целях исполнения Постановления главы города Тюмени от 02.06.2006 № 16 «Об утверждении Положения о порядке составления адресной инвестиционной программы города Тюмени» утверждено распоряжение администрации города Тюмени «Об утверждении адресной инвестиционной программы города Тюмени на 2006 год».

Адресная инвестиционная программа города Тюмени – программа капитальных расходов бюджета города Тюмени, включающая расходы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры, жилищного фонда, систем жизнеобеспечения, экологической безопасности, создания новых производственных мощностей, а также осуществления градостроительной деятельности, поддержки и развития инновационной деятельности на территории города.

Адресная инвестиционная программа состоит из:

1) перечня объектов строительства, реконструкции, газификации города Тюмени;

2) перечня капитального ремонта объектов города Тюмени;

3) мероприятий по подготовке инженерных сетей и объектов города Тюмени к отопительному сезону;

4) мероприятий, связанных с повышением устойчивости и эффективности работы инженерных систем объектов города Тюмени;

5) мероприятий, связанных с капитальным ремонтом жилищного фонда города Тюмени;

6) мероприятий, связанных с расходами на приобретение оборудования и объектов недвижимости.

Общая сумма расходов в рамках адресной инвестиционной программы города Тюмени на 2006 год составляет 3 350 068 000 (три миллиарда триста пятьдесят миллионов шестьдесят восемь тысяч) рублей.

Принятие адресной инвестиционной программы города Тюмени обусловлено необходимостью упорядочения расходов бюджета города Тюмени, что способствует реализации программы комплексного социально-экономического развития города Тюмени, а также способствует определению стратегии развития города Тюмени на среднесрочную перспективу.

 

Хабаровск (АСДГ)

Администрация города обсуждает дальнейшую судьбу муниципальных библиотек

Нужны ли  сегодня муниципальные  библиотеки, а если "да", то какими они  должны быть, чтобы соответствовать современным требованиям? Об этом  через вопросы анкеты решили узнать у горожан в управлении культуры администрации Хабаровска, готовясь к очередному  заседанию коллегии при мэре города. На нем предстоит  обсудить перспективы отрасли в рамках законов об  общих  принципах организации местного самоуправления и разграничения полномочий органов власти. Не секрет, что  нынче   библиотечная сеть Хабаровска, включающая в себя 24 учреждения и их филиалы, испытывает немало серьезных  проблем - как и в прежние времена, они  финансируются по остаточному принципу,  вынуждены сами зарабатывать на свое существование. При этом  бюджетных средств не хватает даже на самое необходимое  -  обновление книжных фондов и компьютеризацию, без чего сегодня  немыслимы  новые технологии книгообмена.  Притчей во языцех  стала  и мизерная зарплата библиотекарей -  всего-то  3-4 тыс. рублей в месяц, среди которых почти не осталось молодых специалистов. По большому счету, сегодня стоит вопрос о целесообразности существования муниципальной сети библиотек, которые могут отпустить в "свободное плавание". Но выиграют ли от этого истинные любители книги - завсегдатаи библиотек, а также учащаяся молодежь,  для которой книжные фонды являются незаменимым источником знаний? Ведь далеко не все из них  могут  позволить  себе расходы на книжные магазины.  Мнение хабаровчан  по  поводу будущего  муниципальных хранилищ книги  будет небезразлично  в городских библиотеках.

 

Челябинск

 

Чита (АСДГ)

Программа социально-экономического города на 2006-2010 годы принята депутатами городской Думы

Программа может осуществляется в трех вариантах. Об этом сообщает пресс-служба городского законодательного органа. В программе пятилетнего развития Читы определены инерционный, переходный, инновационный варианты развития. Как пояснила председатель комитета экономики администрации города Тамара Сарина, «выбор того или иного варианта будет обусловлен возможностями городской казны. То есть, в данный момент, учитывая дефицит бюджета, город живет, развивается, что называется, по инерции: ровно, без срывов. Появятся же дополнительные средства, которые можно распределить в соответствии с приоритетными задачами, уже можно будет говорить о возможности развития по переходному варианту. Об инновационном же пути пока остается только мечтать: он возможен лишь при условии профицита». Общий объем планируемого финансирования Программы на 2006-2010 годы составит свыше 1 миллиарда рублей.

Региональная Служба Новостей - Чита

 

Программа обеспечения города питьевой водой потеряла 39 миллионов рублей

На 39 миллионов рублей сокращено финансирование муниципальной программы «Обеспечение населения Читы питьевой водой». Как сообщает пресс-служба читинской городской Думы, ранее на нее предполагалось потратить 49 миллионов, однако состояние бюджета внесло свои коррективы. Сумма затрат теперь составит лишь 10 миллионов. Эти средства пойдут на реконструкцию Черновского водозабора, канализационных путей, строительство новых скважин и наружных водопроводов. Решение об этом было принято 6 июля на заседании городской Думы.

 

Южно-Сахалинск (АСДГ)

 Центральная часть города изменит архитектурный облик

В пятницу, 7 июля, в актовом зале администрации Южно-Сахалинска состоялось общественное обсуждение эскизного проекта планировки центральной части областной столицы. Подобная встреча муниципальных властей и общественности по вопросу городского строительства стала первой за последние 15 лет.

Исторически сложилось, что в Южно-Сахалинске нет ярко выраженного центра с единой архитектурой. В мировой практике последних лет ядро города образуют высотные здания. Именно поэтому в областной столице назрела необходимость перепланировки.

Заказчиком проекта выступил департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска. Работу выполнила хабаровская проектная организация «Атриум».

На площади перед Сахинцентром планируется возведение двух высотных зданий, в которых разместятся офисы и гостиничные номера. Под землей высотки свяжет торговый центр. Здесь же планируется строительство двух подземных парковок на 900 и 700 автомобилей. Для посетителей офисов, постояльцев гостиницы, покупателей и отдыхающих горожан они будут бесплатными. Отстроенная территория Сахинцентра будет соединена с Домом торговли широкой пешеходной аллеей, проходящей с восточной стороны от Чехов-центра.

Проектировщики предлагают снести здание Чехов-центра и на его месте возвести современный театр. Подобный опыт использовали при реконструкции гостиницы «Россия» в Москве. В районе Дома торговле планируется построить еще два высотных здания.

В направлении от Чехов-центра в сторону Дома офицеров появятся зеленые зоны и жилье повышенной комфортности. На нижних этажах расположатся магазины, предприятия бытового обслуживания и общепита. Кафе и магазинчики откроются и на ул. Хабаровской.

Таким образом, в городе появится архитектурно-обозначенный культурный и деловой центр, которого не было ранее.

Мэр Южно-Сахалинска Андрей Лобкин заявил о поддержке проекта администрацией Сахалинской области и городскими властями и призвал участников обсуждения принять грамотное решение по вопросу изменения облика областной столицы, чтобы начать новый отсчет в ее жизни.

На реализацию проекта выделены иностранные инвестиции в размере 13,5 млрд. рублей.

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

326-1

Основные итоги социально-экономического развития г. Тюмени за  январь - май  2006 года

 

326-2

 

 

326-2

 

 

326-3

 

 

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 478 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с ….07.2006 по …07..2006, а также анонс № 25/06 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов

 
Уважаемые читатели!

 

Сотрудники редакции Информационного бюллетеня уходят на летние каникулы.

 

Следующий выпуск бюллетеня выйдет в конце августа