ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 22 (323)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

22 РёСЋРЅСЏ

2006 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Исполнилось 10 лет действия на территории страны Концепции государственной национальной политики Российской Федерации.

15 июня 1996 г. Указом Президента Российской Федерации Бориса Ельцина была утверждена Концепция государственной национальной политики Российской Федерации. Этот документ стал результатом совместной деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, известных российских ученых и общественных деятелей, разработавших первую в новейшей российской истории органично выстроенную систему взглядов, принципов и приоритетов в деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере национальных отношений. Тогда, 10 лет назад, значимость этого документа, позволявшего на единой основе осуществлять государственную национальную политику как исполнительными, так и законодательными органами государственной власти, была весьма ощутима. Концепция учитывала необходимость обеспечения единства и целостности России в новых исторических условиях развития российской государственности, согласования общегосударственных интересов и интересов всех населяющих ее народов, налаживания их всестороннего сотрудничества, развития национальных языков и культур. Она стала настоящим ориентиром для органов государственной власти при решении задач национального развития и регулирования межнациональных отношений, обеспечения конституционных прав человека и гражданина. Концепция государственной национальной политики Российской Федерации явилась отправной точкой для разработки новых нормативно-правовых актов на федеральном и региональном уровнях. Заложенные в тексте Концепции основные направления государственной национальной политики получили развитие в федеральных законах «О свободе совести и религиозных объединениях» (1997 г.), «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» (1999 г.), «О гражданстве Российской Федерации» (2002 г.), «О противодействии терроризму» (2002 г.), «О государственной службе казачества» (2005 г.) и ряде законодательных актов субъектов Российской Федерации. Важным итогом преобразований в сфере межнациональных отношений, базировавшихся на Концепции, стало достижение в обществе свободы самоопределения граждан по национальной принадлежности, о чем свидетельствуют результаты состоявшейся в 2002 г. Всероссийской переписи населения. Концепция государственной национальной политики Российской Федерации создала условия для поступательного развития этнических общностей и институтов гражданского общества, привлечения их к участию в принятии решений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, определила роль и место русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения. Развитие общества и государства никогда не стоит на месте, поэтому неслучайно 8 октября 2002 г. Перечнем поручений Президента Российской Федерации перед Правительством Российской Федерации была поставлена задача внести коррективы в Концепцию государственной национальной политики Российской Федерации с учетом изменившейся общественно-политической и социально-экономической ситуацией. Ответственным за решение этой задачи поручением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. было определено созданное в сентябре 2004 г. Министерство регионального развития Российской Федерации. Усилиями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе созданной в феврале 2005 г. в Министерстве регионального развития Российской Федерации Межведомственной комиссии, в 2005-2006 гг. были подготовлены и доработаны коррективы в Концепцию. В документ были внесены изменения, касающиеся современного состояния межнациональных отношений, принципов, целей и задач государственной национальной политики, механизмов и основных направлений реализации Концепции. Уточнена терминология и понятийный аппарат, внесены изменения, разъясняющие ряд декларативных положений Концепции, устранены повторы и дублирующие положения. Текст Концепции с внесенными коррективами стал более компактным, четко формулирующим основные направления государственной национальной политики, учитывающий изменения, произошедшие со времени разработки и принятия его первого варианта.

 

- Министерство образования и науки Российской Федерации представило подробные данные по конкурсу инновационных вузов, прошедшему в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Подобный конкурс в России проводился впервые. 19 мая были объявлены его победители – 17 российских высших учебных заведений, которые получат в 2006 и 2007 годах государственную поддержку на реализацию своих инновационных программ. Как заметил Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, конкурсная комиссия впервые решала сложнейшую задачу по определению инновационных вузов, и при этом все отдавали себе отчет, что выбор лучших проектов – это только первый этап, начало сложнейшей работы по претворению задуманного, что позволит вывести российское высшее образование на принципиально новый уровень. Как сообщает пресс-служба министерства, на конкурс было подано 200 заявок, из них 3 были отклонены из-за отсутствия инновационного проекта как такового. Наиболее активными оказались высшие учебные заведения Центрального федерального округа – 77 вузов приняли участие в конкурсе. Остальные заявки распределились следующим образом: из Южного федерального округа поступило 17 заявок от высших учебных заведений, из Приволжского – 32, из Уральского – 14, 22 – из Сибирского федерального округа и 10 – из Дальневосточного. Больше всего заявок поступило от технических и технологических вузов страны – 86, на втором месте по активности оказались университеты – 59, экономических вузов было представлено 12, сельскохозяйственных – 11, 9 педагогических, 8 аккредитованных негосударственных высших учебных заведений, 6 – медицинских и 6 – других категорий. Для проведения экспертизы заявок были привлечены свыше 130 сторонних экспертов. В конкурсной комиссии в равной степени были представлены бизнес, научное сообщество и государственные органы. Комиссия оценивала проекты по двум основным критериям: анализ качества представленного вузом проекта инновационной образовательной программы и инновационный потенциал высшего учебного заведения. На основе детального анализа конкурсных заявок финалистов в ходе тайного голосования члены конкурсной комиссии выбрали 17 высших учебных заведений, представляющих классические, технические и экономические университеты, медицинские и сельскохозяйственные вузы. Государственная поддержка победителям конкурса будет выделена согласно суммам, заявленным вузами в своих программах. Осенью 2006 года будет объявлен новый конкурсный отбор высших учебных заведений, внедряющих инновационные образовательные программы. В нем смогут принять участие все российские вузы, за исключением вузов – победителей первого конкурса. Общий объем финансовых средств из федерального бюджета на реализацию программ победителей осеннего конкурса составит 20 млрд руб. в 2007–2008 годах.

в„– Рї/Рї

Наименование вуза

Объем субсидий, млн. руб.

1.

Государственный университет – Высшая школа экономики

556

2.

Дальневосточный государственный университет

856

3.

Кубанский государственный аграрный университет

400

4.

Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова

748

5.

Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет)

400

6.

Московский государственный институт электронной техники (технический университет)

816

7.

Московский государственный технический университет им. H.Э. Баумана

594

8.

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

970

9.

Московский физико-технический институт (государственный университет)

420

10.

Нижегородский государственный университет

544

11.

Пермский государственный университет

395

12.

Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева

486

13.

Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет)

220

14.

Санкт-Петербургский государственный университет

970

15.

Таганрогский государственный радиотехнический университет

365

16.

Томский государственный университет

680

17.

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

580

 

- Стоимость земельного участка будут учитывать при определении суммы компенсации по отселению из ветхого, аварийного или частного жилья.

Об этом заявил представитель экспертного совета комиссии Совета Федерации по законодательному обеспечению формирования рынка доступного жилья Владимир Герасименко. По его словам, «учитывать при расчете компенсации только рыночную стоимость жилья неправильно, поскольку земля под фанерным бараком в центре города может во много раз превосходить по стоимости само строение». Кроме того, В. Герасименко предложил включать в сумму компенсации средства, запланированные на капитальный ремонт здания. «Люди порой живут в одном доме по 30 лет, исправно платят взносы на ремонт и в итоге не видят отдачи от этих средств, – отметил он. – На сегодняшний день в России 650 млн кв. м жилья приходится на так называемые хрущевки – постройки 50–60 годов прошлого века. 300 млн кв. м в хрущевках ни разу не подвергались капремонту, еще 300 млн нуждаются в частичной реконструкции». В России 95 млн кв. м жилья переведено в фонд ветхого и аварийного, сообщил В. Герасименко.

 

- Право на проведение реконструкции жилого фонда должно предоставляться исключительно на аукционах.

Такое мнение высказал начальник управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РїРѕ контролю Рё надзору РІ области недвижимости, локальных монополий Рё Р–РљРҐ Михаил Евраев. Выступая РЅР° заседании Комитета Государственной Думы РїРѕ промышленности, строительству Рё наукоемким технологиям, РѕРЅ призвал исключить «иные, непрозрачные процедуры Рё такие схемы, РєРѕРіРґР° победители известны заранее». «Реконструкция жилого фонда, которая предполагает СЃРЅРѕСЃ малоэтажных РґРѕРјРѕРІ Рё строительство высотных, – РІР°Р¶РЅРµР№С€РёР№ резерв РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… площадей для жилищного строительства, – подчеркнул Рњ. Евраев. – Правильная организация этой работы является непременным условием для успешной реализации приоритетного национального проекта «Доступное Рё комфортное жилье». Р’ антимонопольной службе считают, что отбор организаций для реконструкции должен производиться РїРѕ процедуре, аналогичной той, которая применяется РїСЂРё выделении новых участков РїРѕРґ строительство.

 

- 20 июня 2006 г. в Министерстве регионального развития России состоялось Всероссийское совещание «Актуальные вопросы реализации государственной национальной политики и этнокультурного развития регионов России» под председательством заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Михаила Пономарева.

Целью Всероссийского совещание была координация деятельности федеральных органов государственной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. «С апреля 2003 года совещание в таком формате, посвященное вопросам государственной национальной политики и этнокультурного развития регионов, проводится впервые», - заявил М. Пономарев. Участниками совещания были обсуждены направления и результаты реализации государственной национальной политики в Российской Федерации, вопросы совершенствования законодательства в сфере межнациональных отношений, различные аспекты защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, создание территорий традиционного природопользования, меры профилактики этнополитического экстремизма и различных форм нетерпимости, взаимодействие с национальными общественными объединениями и многое другое. По итогам совещания принято решение о расширении взаимодействия между Минрегионом России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственными за реализацию государственной национальной политики, регулярном проведении всероссийских совещаний по актуальным вопросам государственной национальной политики, а также тематических совещаний с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, экспертов. В работе Всероссийского совещания приняли участие около 100 представителей федеральных органов государственной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Красноярский край

- Органы местного самоуправления в крае будут называться единообразно.

Краевые парламентарии приняли во втором чтении проект закона края «О наименованиях представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и местных администраций в Красноярском крае». В нем, в соответствии с федеральных законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», устанавливаются единообразные наименования представительных органов местного самоуправления (Совет депутатов) и глав муниципальных образований. Председатель постоянной комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению Алексей Клешко отметил: «Таким образом, мы приобретаем более четкую систему. Это значит, что не будет Думы в Минусинске и Законодательного Собрания в Сосновоборске». Закон вступает в силу с 1 января 2007 года. В соответствии с принятым законом Законодательное Собрание постановило предложить Совету администрации обеспечить в 2007 году централизованное снабжения всех муниципальных образований края необходимой символикой и предусмотреть на эти цели средства при корректировке бюджета в 2006 году.

 

Кемеровская область

- В области выделят 650 млн. рублей на создание генпланов муниципалитетов.

В состав области входит 16 городских округов, 22 городских поселения, 165 сельских поселений и 18 муниципальных районов, из них обновленные и отвечающие современным требованиям генеральные планы имеют только города Анжеро-Судженск и Березовский. Как рассказал руководитель Главного управления архитектуры и градостроительства области Николай Марков, градостроительная документация остальных муниципальных образований требует серьезной корректировки. Специалисты отмечают, что генеральные планы городов и районов разрабатывались в основном с 1965 по 1995 год, и срок их реализации давно истек. Кроме того, принятые в них проектные решения не отвечают требованиям законодательства о градостроительной деятельности, и современному состоянию развития территорий. Именно поэтому в качестве одного из основных направлений «Стратегии развития строительного комплекса Кемеровской области до 2010 года» определена разработка градостроительной документации регионального и муниципального уровней. «В ходе работы над реализацией национального проекта «Доступное и комфортное жилье» строители Кузбасса сталкиваются с самыми различными проблемами, как показывает практика, они одинаковые практически во всех регионах Сибири: это подготовка земельных участков, наличие проектно-сметной документации, развитие малоэтажного строительства, развитие материально-технической базы стройиндустрии, применение в строительстве энергосберегающих технологий, - пояснил Н. Марков. - Но все же одним из самых главных препятствий нормальной работе строителей остается отсутствие скорректированных перспективных планов развития территорий». Для того чтобы работа в этом направлении велась более эффективно, Главное управление архитектуры и градостроительства области разработало комплекс мероприятий по обеспечению Кузбасса необходимыми документами территориального планирования. По предварительным подсчетам, для этого необходима серьезная сумма - 650 млн. рублей. «Проблема еще и в том, что раньше разработку генпланов территорий финансировал федеральный бюджет, - добавил главный архитектор региона. - С введением нового Градостроительного кодекса эта задача была возложена на муниципалитеты». «На данный момент уже начата работа по обеспечению муниципальных образований необходимой градостроительной документацией, - отметил Н. Марков. - Так, начиная с 2006 года, запланирована разработка документов территориального планирования для городов Белово, Ленинск-Кузнецкий, Мыски, Новокузнецк, Прокопьевск, а также для Новокузнецкого района. Кроме того, продолжаются проектные работы по разработке (корректировке) генеральных планов Междуреченска, Полысаево, Тайги. В муниципальных бюджетах Анжеро-Судженска, Юрги, Кемерово, Междуреченска, Беловского, Ленинск-Кузнецкого и Промышленновского районов на 2006 год заложены средства на разработку планировочной документации - в целом около 53 млн. рублей. В остальных территориях решение этого важного вопроса, к сожалению, пока тормозится. Понятно, что причины объективные - отсутствие средств в местных бюджетах. Вместе с тем, хотелось бы, чтобы руководители муниципальных образований более серьезно подходили к этому вопросу и изыскивали возможности для выполнения необходимых проектных работ».

 

Сибирский федеральный округ

- В Правительстве рассмотрен проект постановления о создании Сибирского национального университета.

Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев ознакомился с проектом постановления кабинета министров о создании Сибирского национального университета на базе 4 красноярских высших учебных заведений. Сформирование Сибирского университета предусмотрено в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Рассмотрение проекта состоялось 17 июня на рабочем совещании в Правительстве. На нем присутствовали Министр образования и науки Андрей Фурсенко, губернатор Красноярского края Александр Хлопонин, его заместитель Владимир Шишмарев и ректоры объединяемых вузов. В рамках совещания обсуждалась концепция и план мероприятий по созданию нового университета. Среди прочих был оговорен вопрос государственных гарантий студентам, которые перейдут в Сибирский национальный университет из объединяемых вузов. Д. Медведев дал указание уже в ближайшие дни устранить все выявленные в постановлении недочеты и подготовить его окончательный вариант для представления на рассмотрение Правительства. Федеральный университет Сибирского федерального округа планируется создать в городе Красноярске путем присоединения к Красноярскому государственному университету федеральных государственных вузов: Красноярского государственного технического университета, Красноярского государственного университета цветных металлов и золота, Красноярской государственной архитектурно-строительной академии. Финансовое обеспечение нового университета будет осуществляться по нескольким направлениям и каналам: федеральное финансирование (как учебного заведения национального масштаба), аккумуляция спонсорских средств заинтересованных работодателей и выделение средств из бюджета Красноярского края.

 

Новости муниципалитетов

 

Артем (АСДГ)

- 283 человека с начала года получили материальную помощь из местного бюджета на заявительной основе.

Общая сумма выплат составила 167 800 рублей. В числе обращающихся за помощью в комиссию по оказанию материальной помощи при администрации округа инвалиды, пенсионеры с низкой пенсией, дети из малообеспеченных семей. Как правило, деньги выделяются на лечение, лекарства, одежду, продукты питания. Каждое заявление внимательно рассматривается на заседании комиссии. Так как средств в местный бюджет на эти цели заложено не так уж много, а обращающихся за помощью немало, учитывается размер пенсии, наличие взрослых детей (для пенсионеров), совокупный доход семьи. Чаще всего отказ не получает никто, потому что практически каждого написавшего в комиссию заявление о помощи заставила непростая жизненная ситуация.

 

Барнаул (АСДГ)

- В городе состоялась презентация управляющих компаний, работающих в жилищно-коммунальном секторе города.

По словам вице-мэра Юрия Петрова, мероприятие подобного рода - первое не только в Алтайском крае, но и, видимо, во всей Сибири. На презентацию прибыли лица, связанные с жизнеобеспечивающими отраслями городской инфраструктуры («Водоканал», «Алтайэнерго» и др.), представители самой жилищно-коммунальной отрасли. В презентации участвовало 10 управляющих компаний, среди которых уже хорошо известные МУП ДЕЗ-1 и ДЕЗ-2, «Свой город», «Мой город», а также те, кто только лишь заявляет о себе в этом виде бизнеса. При всей общности целей и задач, заключающихся в повышении качества оказываемых услуг при эксплуатации жилья, пути достижения этого, как стало известно из выступлений руководителей управляющих компаний, у всех разные. В первую очередь потому, что у них были разные стартовые возможности. Например, МУП ДЕЗ-2 Ленинского района эксплуатирует 230 домов общей площадью 873 000 кв. м, а управляющая компания «Мой дом» только 1 дом в том же районе. Однако все они, придя на коммунальный рынок, сталкиваются, как правило, с одними и теми же трудностями, например, вопросами процедуры оформления и передачи собственности, заключении договоров с ресурсопоставляющими предприятиями. Отсутствие необходимой информационной базы, современных профессионально подготовленных кадров и наличие большого количества ветхого жилого фонда – все это тормозит ход реформы ЖКХ. Решить эти проблемы будет также непросто, как преодолеть инертность определенной части горожан в выборе формы управления своей собственностью. Реформа ЖКХ в городе делает первые шаги. Некоторые специалисты высказывают мнение, что управляющих компаний в городе больше не станет, ведь коммунальный бизнес становится прибыльным по оценкам экспертов только тогда, когда управляющая компания управляет не менее 250 тыс. кв. м жилья.

 

Владивосток

- Предприниматели смогут выкупать арендуемые ими муниципальные помещения на аукционе под залог этой недвижимости.

Об этом заявил глава города Владимир Николаев на встрече с представителями бизнес-сообщества. Темой собрания стало исполнение муниципальной программы приватизации на 2006 г. и другим вопросам, возникающим в ходе взаимодействия предпринимателей с властью при аренде и выкупе городской собственности. По мнению В. Николаева, сегодня можно говорить о качественных изменениях в процедуре подготовки и проведения аукционов. Так, увеличилось количество изданий, в которых сообщается дата и время проведения торгов. «Администрация города заинтересована в проведении приватизации, которая отвечала бы требованиям Закона, была выгодна бюджету города и осуществлялась не в ущерб предпринимателям. Мы готовы идти на открытый диалог с бизнесом, чтобы добиться этой цели», - подчеркнул глава города. Предпринимателей волнуют вопросы статуса земли под объектами, выставляемыми на продажу, благоустройства территорий, порядка зачета затрат на капитальный ремонт помещений в счет арендной платы. Первый заместитель главы администрации Ольга Козерацкая сообщила об итогах переговоров администрации с банковскими учреждениями по вопросам получения предпринимателями кредитов на выкуп муниципального имущества под залог этой недвижимости. Оказать содействие в решении данного вопроса было одной из основных просьб арендаторов при осуществлении программы приватизации. Предлагается 2 схемы выдачи кредитов. Первая, когда залогодателем выступает администрация города, отдавая в залог реализуемое на аукционе помещение и заключая договор с будущим покупателем. Во втором случае, залогодателем может стать сам предприниматель, предлагая в качестве залога собственное имущество. В первом случае, банки предлагают более низкий, чем в целом на рынке, процент на кредит. На основании договоренностей с банками сейчас дорабатывается правовой механизм предоставления кредита под залог муниципальной недвижимости и формы типовых договоров с арендаторами, готовых выкупить занимаемые помещения.

 

Иркутск (АСДГ)

- В городе будут расширять дороги и строить двухуровневые развязки.

«Если в 2000 году на ремонт, содержание и строительство дорог мэрия выделяла около 45 млн. рублей, то сегодня сумма составляет уже 238 млн. Кроме того, мы планируем направить на развитие дорожно-транспортной сети города и дополнительные средства», - заявил председатель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Олег Шандрук. По словам первого заместителя мэра примерно к 10 июля все ранее выделенные деньги будут уже вложены в ремонт конкретных дорог и улиц. Поэтому при корректировке бюджета города предполагается добавить еще порядка 150 млн. рублей именно на капитальный ремонт магистральных улиц. Если суммировать данные суммы и сравнить с прошлым годом, то в этом году на дороги выделено примерно в 3 раза больше. Кроме того, 50 млн. рублей предусмотрены на ремонт внутриквартальных дорог и 10 млн. на ямочный ремонт. О. Шандрук подчеркнул, что капитальный ремонт улиц города теперь идет от «фасада до фасада», то есть кроме дорожного полотна восстанавливается бордюрный камень, пешеходный тротуар, разбиваются газоны и проводится озеленение. Также в этом году коммунальщики города начали расширение основных магистральных улиц. «Город крайне перегружен автомобильным транспортом, и сегодня наша главная задача максимально облегчить движение и разгрузить магистрали от пробок, - сообщил О. Шандрук. – Мы также выделили деньги на проектирование двухуровневых транспортных развязок, без которых город уже буквально через 2 года передвигаться по городу будет крайне затруднительно».

 

- Перечень категорий иркутян, которые будут получать бесплатные лекарства за счет бюджета города, утвердили депутаты постоянной комиссии городской Думы по социальной политике.

Как рассказала начальник управления здравоохранения и социальной помощи населения администрации города Ирина Губанова, в перечень вошли те горожане, которые не получают социальной помощи из федерального и областного бюджета. Это малыши первых двух лет жизни, получающие молочные продукты питания, дети из многодетных семей (до 6-ти лет), а также дети и взрослые, имеющие различные хронические заболевания. В перечень не вошли горожане, получающие лекарства за счет городской программы борьбы с социально значимыми болезнями. Это больные туберкулезом, астмой, сахарным диабетом, онкологические, гематологические, ВИЧ-инфицированные больные. Всего в 2006 году на лекарственное обеспечение горожан (без учета средств, запланированных по программе профилактики социально-значимых заболеваний) из бюджета города будет направлено 15 млн рублей. Как подчеркнула И. Губанова, горожане, отказавшиеся от получения поддержки по федеральному закону «О государственной социальной помощи», городских льгот также не получают.

 

Екатеринбург

- Глава города Аркадий Чернецкий провел совещание по реализации муниципальных жилищных программ.

В течение ряда лет в городе действуют специальные программы: муниципального жилищного займа, жилищного строительства для работников муниципальной бюджетной сферы на условиях ипотеки, а также приобретения жилья по накопительной схеме. В этом году значительно увеличен объем строительства жилья по программе, связанной отселением жителей ветхих и аварийных домов. В настоящее время для этой цели строится дом площадью 10 000 кв. м. Во 2-ом полугодии рядом будет заложен аналогичный дом. Т. е. все программы обеспечения социально незащищенных категорий населения, которые в городе действовали ранее, сейчас работают и развиваются в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и стратегического плана развития города. Так только по программе жилищного строительства для работников муниципальной бюджетной сферы в этом году будет сдано в эксплуатацию 5 000 квадратных метров жилья.

 

Кемерово (АСДГ)

- На реализацию приоритетного регионального национального проекта «Культура» с февраля по май этого года в городе затрачено почти 100 млн. рублей

Цель регионального проекта – расширение доступности и повышение качества культурных и информационных услуг для жителей области. Приоритетными направлениями для реализации поставленной цели были выбраны 3: модернизация материально-технической базы и деятельности учреждений культуры и искусства, информатизация сферы культуры и социальная поддержка работников культуры и искусства, а также одаренных детей. В рамках первого направления ведется капитальный ремонт, реконструкция и оснащение (мебель, музыкальные инструменты) учреждений культуры. Кроме того, большое внимание уделяется обеспечению противопожарной и антитеррористической безопасности учреждений: установлено 18 тревожных кнопок, 5 систем оповещения людей при пожаре и смонтированы автоматические противопожарные системы в 3-х учреждениях культуры. Для повышения профессионального уровня работников культуры постоянно проводятся конкурсы мастерства и циклы мастер-классов «Базовые творческие площадки». Для информатизации сферы культуры в рамках национального проекта приобретено 23 единицы компьютерной техники для библиотек и домов культуры. На социальную поддержку детей направлено более 620 тысяч рублей. Произведены доплаты 289 отличникам учебы (242 тысячи рублей). По программе «Одаренные дети» выплачены стипендии Губернаторского фонда «Юные дарования Кузбасса» 29 одаренным детям, 50 одаренных детей получают муниципальную стипендию в размере 300 рублей. Проведено 7 конкурсов для учащихся образовательных учреждений культуры. Для социальной поддержки работников культуры из средств областного бюджета направлены средства на выплаты работникам, имеющим почетные звания, молодым специалистам, на оплату оздоровления работников. Местный бюджет обеспечил надбавки 1311 работникам культуры и, помимо этого, еще 82 низкооплачиваемым работникам культуры. Также из городской казны выплачена компенсация на методлитературу 474 педагогам и оплачены проездные билеты 180 работникам. Кроме того, работникам культуры оказывалась адресная помощь и был предоставлен целевой жилищный займ. В общей сложности с февраля по май с.г. в рамках реализации программы в городе освоено 2,8 млн. рублей из областного бюджета, 82,8 млн. рублей – местного и 11,5 млн. рублей привлеченных средств.

 

Красноярск (АСДГ)

- Городской бюджет в текущем году пополнился более чем на 130 млн. рублей от приватизации муниципального имущества.

Об этом сообщила руководитель пресс-службы департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Любовь Рязанова. Необходимость проведения приватизации связана с соблюдением 131 федерального закона от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которому муниципалитет обязан до 1 января 2009 года реализовать официальную собственность, которая не является предметом осуществления властных полномочий. В ведении администрации города должны остаться здания и строения, где размещены службы структурных подразделений администрации города, а также здания муниципальных школ, больниц, детских образовательных и дошкольных учреждений, помещения отдельных муниципальных предприятий. Магазины, рынки, предприятия общественного питания, парикмахерские и другие объекты, задействованные в сфере деятельности малого и среднего бизнеса, в этом списке отсутствуют и должны быть проданы. По словам Л. Рязановой, официально приватизация имущества началась в январе 2005 года. Однако активными темпами администрация стала проводить торги только с мая текущего года, поскольку власти ждали принятия поправок в закон, согласно которым арендатор здания мог получить первоочередное право на приобретение помещения.

 

Лабытнанги (Ямало-Ненецкий автономный округ)

- В городе готовятся вынести на публичные слушания проект генерального плана застройки города.

Сложности у специалистов возникли с тем, что опубликовать документ такого размера в печатных СМИ невозможно, поэтому горожанам будет предложено изучить его на оформленных стендах в фойе администрации города. Кроме того, документы будут размещены на официальном сайте администрации. Ожидается, что в средствах массовой информации и непосредственно перед горожанами выступят разработчики генерального плана и специалисты органов местного самоуправления. Участником публичных слушаний может стать любой желающий, предварительно уведомив об этом организационный комитет, сообщает пресс-служба городской администрации. Его утверждение является очень важным моментом для дальнейшей застройки города, обеспечения отвода земельных участков, проведения межевания территорий.

 

- В рамках реализации национального проекта в области жилищной политики в городе будет вестись активное строительство жилья.

Уже определены районы массовой застройки, есть желающие возводить там жилье. По словам главы города Леонида Савченко, в этом году будет введено в эксплуатацию порядка 7500 квадратных метров жилья. В 2007 году объемы строительства будут значительно увеличены - до 20-30 тысяч квадратных метров. За 5 месяцев текущего года на обеспечение жильем и улучшение жилищных условий горожан направлено около 21 млн. федеральных, окружных и муниципальных средств. 18 молодых семей получили жилищные субсидии по муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей». По аналогичной окружной программе решили жилищный вопрос 3 молодые семьи. В настоящее время изыскивается возможность выделения из окружного бюджета дополнительных денежных средств на финансирование данной программы в размере, необходимом для оказания государственной финансовой поддержки всем молодым семьям, включенным в список претендентов на участие в программе в 2006 году. Полностью выполнена муниципальная программа по переселению граждан из бараков. Кроме того, продолжается переселение из ветхого и аварийного жилья. По данной программе закончилось заселение 69-го жилого дома в капитальном исполнении, приобретены 8 квартир на вторичном рынке жилья. За счет предоставляемых субсидий 3 семьи из числа коренных малочисленных народов Севера приобрели благоустроенные квартиры. 2 квартиры приобретены по муниципальной подпрограмме «Обеспечение жильем специалистов бюджетной сферы». За 5 месяцев текущего года получили квартиры по договорам социально найма 20 семей-очередников из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 

Нижневартовск (АСДГ)

- Городская целевая программа «Жилище», действующая с 1997 года, закрыта - ее сменили окружные проекты.

Утвержденная городской Думой в сентябре 1997 года целевая программа предполагала снос 2133 ветхих жилищных строений и переселение 5121 семьи. По информации заместителя главы города, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства Дмитрия Трифонова, по состоянию на 1 января 2006 года на территории города находится 47 жилых поселков, в которых проживают 2404 семьи. За время действия программы 359 семей получили беспроцентные займы на общую сумму 73 млн. 488 тыс. рублей, причем половина заемщиков на сегодняшний день полностью рассчитались. Около 200 семей продолжают погашать займ. С 2001 года переселение производилось по договорам коммерческого найма с правом выкупа жилья. На таких условиях поменяли ветхое жилье на благоустроенные квартиры – как на первичном, так и вторичном рынках – еще 176 семей. В общей сложности за все время действия программы «Жилище» из бюджета города на снос и переселение потрачено более 115 млн. рублей и предоставлено 59 квартир в новых домах. Как результат многолетних усилий - с карты города полностью исчезло 14 временных поселков, кроме этого точечно снесено около 1500 балков и приспособленных под жилье вагончиков. Сегодня городскую программу «Жилище» сменили окружные целевые программы по сносу ветхого и фенольного жилья, а также окружная программа «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры», рассчитанная до 2015 года. Это целый комплекс программ, реализация которого, по словам главы города Бориса Хохрякова, остается самым приоритетным направлением для местного самоуправления.

 

Новокузнецк

- В 2006 году в городе ожидается ввод порядка 200 тысяч квадратных метров жилья.

При этом в очереди на улучшение жилищных условий стоит около 13 000 семей, 400 из них получат в этом году жилье по льготным займам, порядка 170 семей будут переселены из ветхого и аварийного жилья. Об этом сообщил заместитель главы города по капитальному строительству Владимир Дудин. Всего в январе - мае 2006 года на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Кемеровской области было направлено около 3,7 млрд руб., в том числе из федерального бюджета - 274,4 млн руб., из областного - более 1 млрд руб., частных инвестиций было привлечено свыше 1,9 миллиарда. Как отметила директор Агентства ипотечного жилищного кредитования Кемеровской области (АИЖК) Галина Миронова, с июля 2006 года приобретение жилья через ипотеку станет доступнее. Это связано с тем, что с 1 июля АИЖК снижает процентные ставки по ипотечным кредитным продуктам. В зависимости от срока кредитования и суммы первоначального взноса процентная ставка по ипотечному кредиту составит от 11,5 до 14,5% годовых (для сравнения - на настоящий момент процентная ставки варьируется от 12 до 18%). Кроме того, в 2007 году ожидается ее снижение до 11%.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Опубликованы концептуальные РѕСЃРЅРѕРІС‹ генерального плана РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° период РґРѕ 2030 РіРѕРґР° (Приложение 323-1).

 

- На Общественном совете по стратегическим проблемам устойчивого развития города мэр Владимир Городецкий отметил, что в ближайшее время должны быть разработаны несколько комплексных целевых программ (КЦП), в том числе по приоритетным направлениям развития промышленного производства,  повышению инвестиционной привлекательности города.

Уже существующие КЦП, в ходе реализации продемонстрировали свою эффективность. Так, в результате поддержки машиностроительной отрасли оборудования для предприятий топливно-энергетического комплекса и нефтегазодобывающей отрасли произведено на сумму 10 млрд рублей, при этом городские промышленники освоили новые рынки сбыта. Растет и производство продукции для предприятий ЖКХ и автомобильной промышленности. В целом, среднегодовой темп роста промышленного производства в городе уже несколько лет подряд превышает общероссийские показатели. Возрос объем инвестиций в основной капитал. В 2000 году специалисты были уверены, что этот показатель за 5 лет возрастет на 150%, между тем на практике объемы инвестиций увеличились почти в 3 раза. Предметом обсуждения Общественного совета была реализация Стратегического плана устойчивого развития города. План был утвержден горсоветом весной 2005 года. Но жить по этому документу город начал еще несколько лет назад, одновременно разрабатывая его и сверяя с ним планы социально-экономического развития, сформировав 13 комплексных целевых программ по основным направлениям стратегического развития города. Стратегический план уже стал неотъемлемой частью жизни мегаполиса, но в связи с реформой местного самоуправления, изменениями в законодательстве возникли некоторые трудности в организации исполнения намеченных стратегий и оценке полученных результатов. Сегодня необходима реорганизация системы исполнения с тем, чтобы она более мобильно адаптировалась к изменениям в законодательстве, убежден В. Городецкий. Таким образом, задача на 2006-2007 годы - создать четкую систему исполнения стратегического плана на основе сбалансированной системы ключевых показателей результативности с разбивкой по периодам среднесрочного и текущего планирования, а также мониторинга полученных результатов. Речь идет, в первую очередь, о системе показателей в отраслевом функциональном разрезе, по которым структурные подразделения будут отслеживать ход реализации стратегического плана. Специалисты мэрии учли все основные аспекты социально-экономического развития города: от численности населения, сальдо миграции и образовательного уровня жителей, темпов роста реальной среднегодовой зарплаты до индекса инвестиций в ЖКХ, потерь в теплосетях, индексов загрязнения воздуха и воды, оборота общественного питания, розничной торговли, уровня телефонизации горожан, индекса инвестиций в культуру, доли населения, принимающей участие в выборах. Всего 124 показателя. Кроме того, по каждой отрасли необходимо установить «индикаторы» - целевые показатели. Причем, подчеркнул мэр, следует предусмотреть и желательные, и нежелательные факторы, чтобы оперативно вносить коррективы в свою деятельность. Еще один немаловажный аспект - для того, чтобы вести постоянные упорядоченные наблюдения за социально-экономическими процессами на уровне города, необходима муниципальная статистика, отметил мэр. Кроме того, нужно связать стратегический план города и разрабатываемый сейчас стратегический план устойчивого развития Новосибирской области, в том числе по комплексным целевым программам.

 

- 6-8 июля с.г. в Новосибирске состоится очередное заседание Координационного Совета и собрание Союза представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации.

В проекте повестки дня отчет о работе Координационного Совета за 2004-2006 гг., рассмотрение первых итогов реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Российской Федерации и Новосибирской области, изучение опыта города Новосибирска по социальной защите населения при переходе на экономически обоснованные тарифы ЖКХ.

 

Ноябрьск (АСДГ)

- В городе принята муниципальная программа защиты города от пожаров на период 2007-2010 гг. стоимостью 1,3 млн. рублей.

Основную часть финансовых средств на реализацию программы планируется затратить из муниципального бюджета. Кроме того, предполагается привлечь собственные средства предприятий. В рамках программы намечен комплекс организационно-технических мер по предотвращению пожароопасных ситуаций и борьбе с пожарами. В частности, планируется реконструкция источников пожарного водоснабжения, обновление автопарка и переоснащение служб, непосредственно отвечающих за пожарную безопасность и борьбу с огненной стихией. По мнению специалистов МЧС округа, наличие регламентированной противопожарной программы позволит устранить не только текущие проблемы, но и реализовать мероприятия капитального характера, требующие солидных финансовых вливаний.

 

Омск (АСДГ)

- По состоянию на 1 апреля среднегодовой объем собственных доходов городской казны составил 1 547 257 тыс. руб. и превысил запланированный показатель на 6,6%, в основном за счет перевыполнения плана по налоговым и неналоговым поступлениям – на 13,1% и 7,6% соответственно.

Главный финансист города Богдан Масан представил вниманию депутатов отчет об исполнении бюджета города за 1 квартал 2006 года. Расходы городской казны в отчетном периоде составили 2 004 290, 3 тыс. руб. Размер муниципального долга за отчетный период сократился более чем на треть – на 35,5% и составил 2 353 598, 5 тыс. руб. Это стало возможным за счет сокращения кредиторской задолженности за приобретенные в 1996-1998 г.г. автобусы для муниципального пассажирского парка (на сумму 1 835 718,3 тыс. руб.). Депутаты отметили позитивные изменения при исполнении основного финансового документа, особенно в части улучшения использования муниципального имущества.

 

- Мэр города Виктор Шрейдер подписал постановление «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа город Омск».

Документ принят в целях упорядочения градостроительной деятельности на территории города. В соответствии с постановлением создана комиссия, которой предстоит подготовить проект Правил землепользования и застройки, ее возглавил директор департамента архитектуры и градостроительства администрации города, главный архитектор города Анатолий Тиль. Комиссия будет рассматривать предложения заинтересованных лиц по подготовке проекта Правил, проводить публичные слушания по этой теме и вносить необходимые изменения в проект, после чего представит его мэру города. После того, как Правила землепользования и застройки будут утверждены городским Советом, комиссия прекратит свою деятельность. Постановлением определены порядок и сроки подготовки Правил, а также этапы градостроительного зонирования территорий города. Это территории сложившейся застройки, застраиваемые территории (с учетом разработанных проектов планировки) и производственные зоны, зоны специального назначения (кладбища, свалки), зоны размещения военных объектов.

 

Томск (АСДГ)

- В городской администрации будет создан уполномоченный орган, ответственный за учет муниципального жилого фонда.

Система учета, который ведут специалисты городских департаментов недвижимости и жилищно-коммунального хозяйства, не отражает реальной картины. В их функции не входит бухгалтерский учет всех изменений, связанных с муниципальным жилым фондом. Эту работу сегодня ведут только в районных администрациях. Однако и там нет полной информации, например, по процессу приватизации муниципальных квартир. Сводных данных из районов в городскую администрацию в настоящее время не поступает. В связи с этим было решено доработать нормативно-правовые документы, наладить взаимодействие с управлением федеральной регистрационной службы по Томской области, чтобы регулярно получать данные об изменении формы собственности жилья в городе. Эта информация будет сопоставлена с отчетами районных администраций для составления базы данных о наличии и состоянии муниципального жилого фонда в городе. По состоянию на 1 января 2006 года общая площадь жилищного фонда города составляла 9 223,7 тыс. кв. м. Общая площадь муниципального жилого фонда – 3 417,9 тыс. кв. м. Муниципальных жилых домов - 3 693.

 

Тюмень (АСДГ)

- За 5 месяцев взыскано и поступило в бюджет города более 800 тысяч рублей административных штрафов.

Об этом сообщил заместитель главы города Андрей Голоус. За период с 1 января по 1 июня 2006 года административными комиссиями города было рассмотрено 1253 дела об административных правонарушениях. 1220 виновных за отчетный период привлечены к административной ответственности, среди них граждане, юридические и должностные лица. Было вынесено 33 постановления о прекращении производства по делу. Сумма наложенных штрафов составила 1 666 760 рублей. Взыскано и поступило в бюджет города за 5 месяцев текущего года административных штрафов на сумму 812 325 руб. Анализ деятельности административных комиссий с начала года показывает, что значительный удельный вес в общем количестве рассмотренных дел об административных правонарушениях занимают дела о загрязнении или засорении общественных мест (в среднем 44%), о нарушении правил благоустройства (37%), мойка транспортных средств вне мест, специально установленных органами местного самоуправления (18%). По административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере торговли, общественной нравственности 98% составляют дела по фактам торговли вне мест, специально установленных органами местного самоуправления. За отчетный период увеличилось количество наложенных штрафов по ст. 1.13 «Организация и проведение азартных игр, розыгрышей, пари вне игорных заведений». По правонарушениям, выявленным по данной статье, наложено штрафов на 500 000 рублей. По-прежнему вне поля зрения лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и соответственно административных комиссий, остаются факты нарушения правил благоустройства на дворовых территориях жилищного фонда, как муниципального, так и жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья. В администрации ставят задачу активизировать работу административных комиссий по привлечению к административной ответственности организаций по обслуживанию жилищного фонда, как юридических лиц, а также должностных лиц данных организаций.

 

- Администрация города активно занимается укреплением материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города.

Более 200 млн. рублей выделено из бюджета на ремонт в учреждениях. Благодаря национальному проекту «Здоровье» растет и заработная плата медицинских работников у врачей порядка 18 000, у медицинских сестер - более 10 000 рублей. В городских лечебно профилактических учреждениях работает 1167 врачей, 2036 средних медицинских работников, 448 человек младшего медицинского персонала. На территории города 25 муниципальных лечебно-профилактических учреждений, 18 амбулаторно-поликлинические учреждения, 4 стационарно-поликлинические учреждения, больничные учреждения хоспис, дом ребенка, станция скорой медицинской помощи.

 

Улан-Удэ (АСДГ)

- 29 июня – 2 июля с.г. в Улан-Удэ в рамках празднования 340-летия города состоится международная научно-практическая конференция «Муниципальная социальная политика и общественность: реалии и перспективы».

Конференция проводится Международной Ассамблеей столиц и крупных городов (МАГ) совместно с администрацией Улан-Удэ. В рамках конференции планируется провести круглые столы по темам: «Информатизация городского управления – важный фактор социально-экономического развития города», «Передовые медицинские технологии – на службу крупным городам», «Город и жизнеобеспечивающие инженерные системы: практика решения», «Межкультурная коммуникация и диалог культур в городе Улан-Удэ». На конференцию приглашены представители органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, Правительства Москвы, региональных и городских администраций.

 

Хабаровск (АСДГ)

- 2 программы, направленные на улучшение ситуации с обеспечением жителей краевого центра жильем, утверждены решением городской Думы.

Они разработаны и будут действовать в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». 280 квартир для молодых семей планируется ввести в строй в 2008 и 2009 году - это будут 2 дома по 140 квартир в каждом. Сегодня нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе признаны более 4000 молодых семей. Конечно же, эти цифры не отражают действительного положения дел - ведь многие не обращаются в органы исполнительной власти, так как нет перспективы получения квартиры. Реально же молодых семей, которым нужно свое жилье, намного больше. Программа, принятая городской Думой, даст возможность приобрести квартиру, получив компенсацию из бюджетов различных уровней. Так, в 2007-2008 годах из бюджета города планируется выделить более 42 млн. рублей, а из федерального и краевого бюджетов - более 60 млн. рублей. Расчетный размер субсидии составит 35-40% от расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с федеральной программой (на сегодняшний день она равна 16 600 рублей за квадратный метр). Таким образом, при сметной стоимости двухкомнатной квартиры примерно в 1,4 млн. рублей (при цене квадратного метра 25 тысяч рублей), молодая семья должна будет внести около 1,04 млн. рублей. Эту сумму участник программы может оплатить из собственных средств или воспользоваться ипотечным банковским кредитом. Помимо этого, утвержденная программа предусматривает дополнительные субсидии молодым семьям в случае рождения или усыновления ребенка. На эти цели из городского бюджета планируется выделить 4,6 млн. рублей. Участниками программы смогут стать молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов не превышает 30 лет, семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и, конечно же, у молодых людей должен быть доход, достаточный для оплаты стоимости жилья. Земельные участки под строительство домов будут определены в июле нынешнего года. Вторая программа, принятая народными избранниками, называется «Социальная ипотека для жителей города». Ее задача - снизить финансовую нагрузку на горожан, строящих жилье с использованием кредитных средств. В настоящее время, несмотря на все возрастающий спрос на получение ипотечных кредитов для приобретения квартир, они все же доступны далеко не для всех горожан, желающих воспользоваться ими. Суть программы в том, что из бюджета города будет возмещаться 2/3 процентной ставки по займу. Планируется, что из городской казны будет выделено 148 млн. рублей. Исполнителями программы станут администрация города, ОАО «Хабаровское краевое ипотечное агентство», а также выбранные уполномоченный банк и строительная организация. Стать участниками «Социальной ипотеки» могут горожане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий. Общим условием является наличие у заявителей, подавших документы на участие в программе, первоначального взноса за счет собственных средств в размере не менее 30% от стоимости жилья. Что же касается отбора участников программы, то при равных условиях предпочтение будет отдаваться претендентам, работающим в бюджетной сфере. Период кредитования составит 10 лет. По расчетам экономистов, за двухкомнатную квартиру площадью 56 квадратных метров в течение первого года семья будет платить ежемесячно 12,5 тысячи рублей, а к десятому году ежемесячные выплаты составят 8,5 тысячи рублей. По этой программе в течение 2008 и 2009 годов планируется построить квартиры для 286 семей.

 

Чита (АСДГ)

- По инициативе депутатов городской Думы и администрации состоялся серьезный разговор с депутатами областной Думы, избранными от города.

Суть обсуждаемой проблемы – сделать все возможное для ликвидации дефицита бюджета города, из 2,5 миллиардов рублей, которые дополнительно поступили в областную казну, 599 511 тысяч рублей выделить городскому округу. Председатель городской Думы Александр Зенков обратил внимание на то, что на территории города в 2005 году было собрано более 5,7 миллиардов рублей налогов и сборов во все уровни бюджета. Доходы бюджета города в 2006 году составят 1,4 млрд. рублей без учета финансовой помощи. Минимальный объем расходов на решение вопросов местного значения превышает 3,9 млрд. рублей, а их недостаток более 2,4 млрд. рублей. Во многом это обусловлено переменами в межбюджетных отношениях. «Бюджет городского округа 2006 года фактически превратился в смету на зарплату работникам бюджетной сферы, - подчеркнул А. Зенков. – Вместе с тем поэтапное повышение оплаты труда с 1 мая и с 1 октября на 30% в казне города не предусмотрено. В настоящее время ведутся выплаты за счет передвижек под четким надзором прокуратуры». Мэр города Анатолий Михалев отметил, что ситуация без финансового подкрепления сложится так, что уже июльскую зарплату платить будет нечем. Необходимый объем денежных средств до конца финансового года – 118 млн. 281 тыс. рублей. И это лишь одно приоритетное направление. Второй кричащий вопрос – обеспечение теплоснабжения ряда районов города, относящихся ранее к военному ведомству и принятых на баланс города. «Котельные военведа не ремонтировались капитально десятки лет. Еще одну зиму в таком плачевном состоянии они просто не выдержат!» - отмечают депутаты. Борьба за положенные для передачи жилья военведа средства продолжается, в августе состоится Верховный арбитражный суд. Но город не имеет права оставить без поддержки, один на один со своими проблемами, 20 000 человек, живущих в домах военведа. Цена вопроса – 89 млн. рублей, необходимых для подготовки котельных, теплосетей к зиме. Городские депутаты обратились к коллегам из областной Думы, избранных от города. На выполнение функций областного центра необходимы 200 млн. рублей, в том числе, на выполнение полномочий на социально значимых для областного центра объектах. Это приобретение дорожно–строительной и уборочной техники, благоустройство и озеленение города, улучшения водоснабжения, строительство и реконструкция муниципальных школ, детских садов, медицинских учреждений. «Если вы не услышите нас, не поможете выделить нужные для города средства, - обратился к депутатам областной Думы А. Михалев, - произойдет, и я не преувеличиваю, крах городского хозяйства. Вы живете в нашем городе, вы - такие же народные избранники, как и депутаты Думы городского округа. Значит, призваны делать все возможное для отстаивания интересов избравших вас». Депутат областной Думы Олег Куренков высказал сожаление по поводу поспешного принятия областными парламентариями Закона «О межбюджетных отношениях в Читинской области». Ведь сложившаяся ситуация - во многом следствие именно этого закона. Виктор Останин, Анатолий Ибрагимов, другие депутаты областной Думы выразили готовность поддержать предложения коллег из Думы городского округа, администрации города, попросив более детально обосновать видение проблемы. Депутаты Думы городского округа решили составить соответствующее Обращение к губернатору области Равилю Гениатулину, в котором будет выражена надежда на понимание проблем города и положительное решение поставленных вопросов.

 

Южно-Сахалинск (АСДГ)

- Администрация города борется с недобросовестными работодателями.

На заседании Совета экономической безопасности города обсуждался вопрос об установлении на предприятиях города заработной платы не ниже величины прожиточного минимума, определенной для трудоспособного населения Сахалинской области. В 1 квартале 2006 года она составляет 6098 рублей. Руководителям каждого предприятия установлен недельный срок для принятия мер по повышению заработной платы. По результатам предыдущих заседаний Совета на 5 предприятиях города оплата труда приведена в соответствие с законодательством. Руководству еще более 100 городских предприятий и организаций различных форм собственности направлены уведомительные письма с рекомендацией повышения заработной платы и индексации ее размера в соответствии с ростом величины прожиточного минимума согласно законодательству РФ. Администрацией города уже получены ответы от более 30 предприятий о повышении заработной платы своим работникам до величины прожиточного минимума. Кроме этого, по ранее рассмотренным вопросам погашения задолженности по налоговым платежам, за аренду земельных участков и муниципального имущества с приглашением руководителей 8 предприятий и 3 индивидуальных предпринимателей в бюджет города поступили 1,7 млн. рублей.

 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 22:

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

323-1

Концептуальные РѕСЃРЅРѕРІС‹ генерального плана РіРѕСЂРѕРґР° РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР° РЅР° период РґРѕ 2030 РіРѕРґР°

 

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 475 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 13.06.2006 по 20.06.2006, а также анонс № 23/06 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов