ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 20 (321)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

08 РёСЋРЅСЏ

2006 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Министерство регионального развития Российской Федерации подготовило проект Концепции устойчивого развития Арктической зоны России.

Развитие Арктической зоны будет способствовать решению многих социальных проблем, как в Арктике, так и на территории российского Севера в целом, значительно оживит экономику северных субъектов Российской Федерации, уверены в Минрегионе России. Необходимость в единой государственной арктической политике связана со стратегическими интересами Российской Федерации в Арктической зоне, в силу ее исключительной экономической, геополитической, ресурсной, экологической, научной и культурной значимости, а также в связи с необходимостью решения значимых проблем и вызовов устойчивому развитию. В Арктической зоне добывается и производится около 80% российского газа, более 90% никеля и кобальта, 60% меди, 96% платиноидов, 100% барита и апатитового концентрата. На шельфе арктических морей выявлены крупные и уникальные месторождения нефти и газа. Кроме того, ресурсы углеводородов в российской Арктике достигают 100 млрд. т, в том числе 15,5 млрд. т нефти и 84,5 трлн. куб. м газа. Это составляет 20-25% общего количества мировых ресурсов углеводородов. На рыбохозяйственный комплекс этой зоны приходится до 15% от общих объемов уловов водных биоресурсов и производимой рыбной продукции в Российской Федерации. Южная граница Арктической зоны будет определяться Указом Президента Российской Федерации «О южной границе Арктической зоны Российской Федерации», работу над которым ведет Минрегион России совместно с заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти Российской Федерации. Проект Концепции готовился Минрегионом России совместно с заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти Российской Федерации. В настоящее время проект Концепции согласован с Минприроды России, Минтрансом России, Мининформсвязи России, МЧС России, Минздравсоцразвития России. В Минрегион России начали поступать отзывы из регионов. Положительную оценку проекту Концепции уже дали Архангельская и Мурманская области, Красноярский край, Ненецкий, Чукотский и Таймырский автономные округа.

 

- Правительство отчиталось перед Президентом о ходе реализации приоритетных национальных проектов в сфере сельского хозяйства и жилья.

Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев и Министр сельского хозяйства Алексей Гордеев отчитались перед Президентом Владимиром Путиным о ходе реализации приоритетных национальных проектов в сфере жилья и сельского хозяйства. Д. Медведев, докладывая о ходе реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», сообщил, что в рамках программы возведения малоэтажного жилья выбраны 15 пилотных регионов и 3 экспериментальные площадки. Первый вице-премьер обратил внимание на то, что на последнем заседании президиума Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов был рассмотрен и комплекс мер, касающихся ускорения решения земельного вопроса. «Договорились рассмотреть вопрос о резервировании и создании определенного запаса земель для госнужд, имея в виду строительство коммунальной, социальной инфраструктуры и, соответственно, предоставление земли под малоэтажную застройку», – сообщил он. Что касается малоэтажного строительства, дано поручение подготовить нормативные акты и представить их в Правительство до конца этого месяца. Кроме того, необходимо отменить необоснованные ограничения при строительстве малоэтажных домов, а также разработать новые организационно-правовые формы объединения застройщиков для индивидуальной и малоэтажной застройки. «Имею в виду возрождение определенных традиций, связанных с жилищно-строительной кооперацией, которая исторически существовала и в советский период, и сейчас может использоваться», – сказал Д. Медведев. А. Гордеев отчитался перед Президентом о завершении весенне-полевых работ и ситуации в аграрной сфере.

 

- Правительству Российской Федерации необходимо найти резервы для ускорения темпов социально-экономического развития страны, - заявил глава Правительства Михаил Фрадков на заседании кабинета министров, где рассматривались основные параметры прогноза социально-экономического развития России на 2007 год и на период до 2009 года.

М. Фрадков также сообщил об утвержденном плане мероприятий по реализации ежегодного Послания Президента России Федеральному Собранию. План объемный, содержит 84 пункта по 17 разделам, которые охватывают все положения, содержащиеся в Послании. Всем членам кабинета Министр поручил «строго руководствоваться этим планом», а Аппарату Правительства поручил «включить в план предстоящих заседаний Правительства отчеты министров по выполнению Послания Президента». Председатель Правительства напомнил, что основные параметры прогноза социально-экономического развития были одобрены 29 мая на Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам. «Решения, принятые бюджетной комиссией, - это некий компромисс в рамках поиска оптимальных макроэкономических показателей, темпов экономического роста, инфляции, темпов укрепления рубля», - сказал М. Фрадков. Глава кабинета министров отметил, что прогноз основных параметров социально-экономического развития выстроен с умеренно-оптимистических позиций. По мнению Председателя Правительства, этого мало – «то чем мы располагаем, с точки зрения экономической стабильности, благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, а главное - понимания того, что мы должны делать, занимаясь структурной перестройкой экономики, ее диверсификацией и преодолением технологического разрыва. Это побуждает нас предпринимать активные действия, которые заложены в резервах экономического развития», - отметил М. Фрадков. Он подчеркнул, что резервов для роста экономики в России достаточно. Принятая ранее среднесрочная программа социально-экономического развития, по словам М. Фрадкова, «содержит все необходимое, чтобы стать активным инструментом мониторинга и концентрации усилий в обществе».

 

Читинская область

- В администрации области подготовлено распоряжение о разработке областной целевой программы государственной поддержки муниципальных образований.

Программа будет рассчитана на период с 2007 по 2008 годы. Нормативно-правовой документ будет разрабатываться для поддержки муниципалитетов в условиях переходного периода проведения реформы местного самоуправления. Заказчиком программы выступает областной комитет транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства. Основное направление поддержки - оказание помощи в приобретении автотранспорта, оргтехники, компьютеров, программного обеспечения. Финансирование программы составит около 120 млн. рублей.

 

Сибирский федеральный округ

- К новому этапу - подготовке Концепции предстоящего объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа - приступили члены рабочей группы по вопросам объединения двух регионов.

Референдум по объединению двух забайкальских регионов состоится 11 марта следующего года. В Чите состоялось закрытое заседание двусторонней рабочей группы, о результатах проведения которого рассказали губернатор области Равиль Гениатулин и глава администрации округа Баир Жамсуев. «Рабочая группа собралась в расширенном составе. В заседании приняли участие законодатели, экономисты, юристы. Начался новый этап подготовки документальной базы предстоящего объединения», - заявил Р. Гениатулин. Его коллега Б. Жамсуев отметил, что на данном этапе необходимо убедить жителей субъектов в том, «что жизнь после объединения станет лучше, чем сейчас»: «Надо подготовить Концепцию, в которой будут отражены аргументы в пользу объединения», - отметил Б. Жамсуев. Следующее заседание группы планируется на начало июля в столице Агинского Бурятского автономного округа - поселке Агинское.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- Началась подготовка к международной научно-практической конференции «Муниципальная социальная политика и общественность: реалии и перспективы», которая состоится 29 июня – 2 июля с.г. в городе Улан-Удэ в рамках празднования 340-летия города.

В рамках конференции планируется провести круглые столы по темам: «Информатизация городского управления – важный фактор социально-экономического развития города», «Передовые медицинские технологии – на службу крупным городам», «Город и жизнеобеспечивающие инженерные системы: практика решения», «Межкультурная коммуникация и диалог культур в городе Улан-Удэ». На конференцию приглашаются представители органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, Правительства Москвы, региональных и городских администраций.

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- Мэром города Николаем Булакиным утверждено Положение о порядке ведения учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и предоставления им жилых помещений по договору социального найма.

Согласно Положения дети-сироты в возрасте от 18 до 23 лет, проживающие в городе, у которых нет жилья в пользовании или собственности, в том числе общей, имеют право на получение жилого помещения. Начиная с 16-летнего возраста, дети-сироты могут встать на учет, который теперь ведется отдельно для граждан этой категории. При администрации города создана комиссия по вопросам обеспечения жильем детей-сирот, которая принимает решения о предоставлении жилых помещений. Положение утверждено в целях реализации прав детей-сирот в соответствии с Законом Республики Хакасия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот». На сегодняшний день в городе насчитывается более 300 детей-сирот, нуждающихся в жилье.

 

- Более 10 млн. рублей выделено на реализацию программы «Лето-2006» по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

Из этой суммы средства городского бюджета составляют свыше 6 млн. рублей, в том числе в рамках реализации программы «Дети Абакана» – более 4 миллионов. Самым массовым видом отдыха и оздоровления детей остаются пришкольные лагеря дневного пребывания. На базе 34 учреждений образования и культуры отдохнут за лето 5350 детей. На эти цели из фонда социального страхования направлено 4,1 млн. рублей. Дополнительно из городского бюджета на организацию отдыха в пришкольных лагерях опекаемых детей и детей-инвалидов, а также доля подростков из группы риска и на организацию работы профильных отрядов выделяется 236 тыс. рублей. В 8 загородных оздоровительных лагерях в 2006 году отдохнут около 6 тысяч детей. 228 тыс. рублей бюджетных денег будут освоены на организации питания детей из малообеспеченных семей. Более 1 млн. рублей предусмотрено на организацию более чем 400 рабочих мест по летней трудовой занятости подростков. Из этой суммы только городской бюджет выделяет 759,5 тыс. рублей, 406,6 тыс. рублей – денежные средства городского Центра занятости населения. Производственную практику на базе межшкольного учкомбината пройдут 800 учащихся городских школ. На организацию работы с детьми из «группы риска» по линии городского Управления образования, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городской бюджет выделяет 234 тыс. рублей, а на оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства, - 509 тыс. рублей. Оздоровление воспитанников детских домов по последней статье расходов вместе с выделяемыми из республиканского бюджета 457 тыс. рублей обойдется в 956 тыс. рублей. Финансирование из средств городского бюджета отдыха детей-сирот и опекаемых детей составит 856 тыс. рублей. В рамках реализации программы «Лето-2006» за весь летний период планируется оздоровить и организовать досуг 14 290 детей и подростков.

 

Артем (АСДГ)

- В городе начинает свою работу экономический совет при главе города.

Это экспертно-аналитический орган, который будет способствовать взаимодействию администрации города с руководителями и экономическими службами предприятий и организаций в реализации стратегии социально-экономического развития территории. Персональный состав совета утвержден главой города. В него вошли руководители крупных предприятий. Экономический совет призван определять приоритеты в развитии производства и инфраструктуры города, способствовать созданию благоприятных условий для предприятий-товаропроизводителей, разрабатывать предложения по основным направлениям инвестиционной политики. Также экономический совет будет оказывать содействие формированию и размещению муниципального заказа на производство важнейших видов продукции, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для нормального функционирования хозяйства городского округа.

 

Благовещенск (АСДГ)

- Для поддержки молодых специалистов, окончивших учреждения высшего и среднего профессионального образования, была разработана специальная целевая программа «Развитие и сохранение кадрового потенциала муниципальных организаций культуры на 2006-2010 гг.».

Эта программа была утверждена решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2005 года. А постановлением мэра города Благовещенска от 29 мая 2006 года, было утверждено Положение о порядке назначения и выплаты надбавки молодым специалистам. Положение вступает в силу с 1 января 2007 года. Выплата надбавок будет финансироваться из городского бюджета. Ежемесячная надбавка назначается молодым специалистам, заключившим договор в течение шести месяцев после окончания учебного заведения трудовые договоры с муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей; на основании трудового договора, заключенного между работодателем и работником, оформляется в приказе работодателя о приеме на работу. Выплата ежемесячной надбавки ежегодно предусматривается в смете расходов муниципальных учреждений культуры. Ежемесячная надбавка не назначается молодым специалистам за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, а также молодым специалистам, работающим по совместительству. Ежемесячная надбавка начисляется в размере 30% от установленной тарифной ставки (для педагогических работников с учетом их педагогической нагрузки) и выплачивается в течение трех лет с момента заключения трудового договора.

 

Барнаул (АСДГ)

- Газификация города, по-прежнему, остается одной из приоритетных задач для городских властей.

Один из вариантов ускорения процесса глава города Владимир Колганов обсудил с руководством завода «Трубопласт». Продукция завода – пластиковые трубы для водоснабжения и газификации - используются широко. Правда, в соседних регионах. Около 80% полиэтиленовых труб вывозится за пределы края. По словам Виталия Годейкина, начальника производства ЗАО «Полипластик», срок их эксплуатации составляет 50 лет, а не 10. Да и скорость строительства полиэтиленового газопровода в сравнении со стальным в 10-12 раз больше. Полиэтиленовые трубы быстро монтируются, не требуют изоляции. К такому газопроводу легко подключать новых потребителей. Подобные характеристики уже дали повод обсуждать использование пластиковых труб при газификации на уровне краевых властей. А в городе в скором времени будет выделена экспериментальная площадка – жилой дом в Индустриальном районе. Глава города Владимир Колганов дал поручение главе администрации района Петру Гладышеву проводить там ремонтные работы тепловых и газовых сетей с использованием полиэтиленовых труб. Первый успешный опыт, возможно, даст старт их широкому использованию. Кроме того, В. Колганов поручил председателю городского комитета по строительству и газификации Сергею Демину совместно со строительными организациями посмотреть возможность применения котлов и труб, изготавливаемых на заводе, для нового строительства.

 

Владивосток

- Для того чтобы вывести строительную индустрию на качественно новый уровень, администрация города упрощает процедуру согласований и уже в августе намерена провести первые аукционы по продаже земли под строительство жилых объектов.

Всего же до конца 2006 года планируется реализовать 50 га земли, предназначенной для возведения жилых массивов. Об этом заявил мэр города Владимир Николаев на заседании Совета по перспективному развитию города Владивостока по вопросу реализации приоритетного национального проекта «Доступное жилье». Как отметил мэр, городские власти поставили перед собой достаточно амбициозные задачи по увеличению ввода жилья в строй. Так, если в 2005 году было сдано 140 тыс. кв. м, то уже в этом году планируется к сдаче 500 тыс. кв. м, а через 3-4 года эта цифра должна достичь 1 млн. кв. м. В. Николаев подчеркнул, что в городе создана необходимая база для реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Стратегические задачи, которые ставит перед собой администрация, сводятся к укреплению и поддержке отрасли строительных материалов, увеличение объемов жилищного строительства и объемов ипотечного кредитования и повышение доступности жилья. Как сообщил первый заместитель главы города Николай Королев, значительное увеличение объемов строительства невозможно без комплексной застройки территорий. По его словам, точечное строительство изжило себя, однако в ходе подбора перспективных участков под жилую застройку выявляются две основные проблемы. В первую очередь, львиная доля всех земельных участков находится либо в городских лесах, либо на территории военного лесничества, где строительство невозможно. Другая проблема - необходимость устранения ряда административных барьеров, которые имеются при решении вопросов согласования проектно-разрешительной документации на строительство. Для решения этой задачи нужна программа укрепления и поддержки строительной отрасли и внедрения новых технологий. Совет по перспективному развитию города принял решение о создании городской комплексной программы укрепления базы строительной индустрии, выработке в городе действенной и доступной системы ипотечного кредитования с предусмотренной поддержкой из городского бюджета малоимущих граждан и молодых семей.

 

- 50 млн. рублей будет дополнительно выделено для ремонта дорог города в этом году.

Об этом было заявлено на совещании в администрации города. Большую часть средств направят на реконструкцию внутриквартальных и придомовых территорий. В настоящее время в работе находится около 20 объектов, охваченных капитальным, текущим и аварийным ремонтом. Одновременно с реконструкцией дорожного полотна меняют осыпавшиеся бордюры и восстанавливают недействующий ливневой коллектор. Мэр города Владимир Николаев отметил, что дорожные предприятия должны еще более ускорить темпы проведения ремонтных мероприятий с тем, чтобы к 1 июля большая часть дорог была сдана в эксплуатацию. При этом он подчеркнул, что при высоких темпах реконструкции качество работ должно находиться на таком же высоком уровне. В частности, это касается благоустройства территорий, прилегающих к восстановленным проезжим частям. Согласно требованиям главы города, наряду с капитальным ремонтом магистрали подрядчики должны приводить в порядок примыкающие к проезжей части тротуары и зеленые зоны.

Кроме того, с учетом выделения дополнительных средств для восстановления автотрасс и внутриквартальных проездов В. Николаев дал поручение своим подчиненным и специалистам подрядных организаций определиться с имеющимися мощностями.

 

Иркутск (АСДГ)

- 4 июня в День города было подписано Соглашение о сотрудничестве между городской Думой и районными думами Эхирит-Булагатского района и муниципальным образованием Усть-Ордынское.

На торжественной церемонии присутствовали главы муниципальных образований, депутаты городской и местных дум, а также депутаты Законодательного собрания Иркутской области и Думы, почетные граждане города. Соглашение подписывали глава Эхирит-Булагатского района Петр Нохоев, глава и председатель Думы муниципального образования Усть-Ордынское Дмитрий Бурбанов и председатель городской Думы города Андрей Лабыгин. Оно предполагает участие депутатов обеих сторон в работе постоянных комиссий, регулярный обмен муниципальными нормативными правовыми актами и планами нормотворческой деятельности, проведение совместных совещаний и конференций. Как заявил после председатель городской Думы Андрей Лабыгин: «Соглашение, которое подписывается после референдума – еще одно подтвержденье объективности происходящих процессов объединения. Оно позволит думам плотнее обмениваться опытом, поможет находить выходы из самых сложных жизненных проблем, а, в конечном итоге, будет способствовать развитию каждого муниципального образования».

 

- 248 объектов предлагают включить в план ремонта фасадов комитеты по управлению административными округами города.

14 из них уже включены в план реконструкции фасадов на 2006 год. Об этом сообщил главный дизайнер города Александр Картапольцев. В перечень мероприятий по ремонту фасадов на 2006 год включено 68 объектов, из них 11 муниципальных объектов, фасады которых подлежат ремонту и покраске, а также 14 школ и д/садов, 8 объектов здравоохранения. Перечень объектов жилых домов с муниципальной и иной формой собственности, выходящих на магистральные улицы, для подготовки плана работ, был создан комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, который отвечает за содержание муниципального жилого фонда. Как сообщил А. Картапольцев, в настоящее время ведется работа по корректировке адресной программы и разбивке объемов работ по годам с 2006 по 2011 годы. Кроме того, комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству прорабатывается вопрос по покраске и ремонту заборов.

 

Ишим (АСДГ)

- Депутаты городской Думы уточнили основные показатели городского бюджета.

Так, величина городской казны составит 786 млн. рублей, дефицит бюджета - 23,3 млн. рублей. Парламентарии приняли скорректированный в соответствии с новыми изменениями областного законодательства вариант «Программы профилактики и борьбы с преступностью на территории Ишима».

 

Магадан

- Город стал первым муниципальным образованием Магаданской области, отчитавшимся о ходе реализации на своей территории Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Слушания по этому вопросу состоялись на очередном заседании администрации Магаданской области. Губернатор области Николай Дудов подчеркнул, что в связи с реализацией 131 Федерального закона ответственность власти на уровне муниципальных образований многократно возросла. Именно органы местного самоуправления несут основную долю ответственности за жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, связь, именно на них лежит бремя содержания многих больниц, школ, детских садов. Все это - важнейшие для людей сферы, от работы которых зависит качество жизни. Так же Н. Дудов отметил, что именно работа на местах определяет эффективность действия национальных проектов, развернутых в стране. «По-разному на Колыме приступили к реализации 131-ФЗ. Есть хороший опыт, есть неудачи. Задача областной власти внимательно следить за процессом и оказывать всестороннюю помощь органам местного самоуправления в решение возникающих проблем», - сказал губернатор. Говоря о ходе реализации в областном центре Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» мэр города Владимир Печеный главным направлением работы назвал правовое и организационное обеспечение. Для этого в городе был приведен в соответствие с Федеральным законом и принят в августе 2005 года устав муниципального образования. Он определил статус поселения, структуру и систему формирования органов местного самоуправления. Кроме того, для реализации положений 131-ФЗ на территории города было принято более 100 нормативных актов. На сегодняшний день в областном центре полностью сформированы представительный орган местного самоуправления (городская Дума) и исполнительно-распорядительный орган (администрация муниципального образования), образован контрольный орган муниципального образования (контрольная палата). По состоянию на начало мая 2006 года общая численность депутатов представительного органа, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, муниципальных служащих составила 322 человека. При этом из 184 них имеют опыт работы более пяти лет, 274 высшее образование, 105 прошли курсы повышения квалификации кадров местного самоуправления. В. Печеный рассказал, что свой бюджет, город формировал исходя из закрепленных за муниципалитетом доходов и принимаемых расходных обязательств. В настоящее время в собственности муниципального образования находится 33 муниципальных унитарных предприятия, 114 муниципальных учреждений. В настоящее время научными силами города совместно с московским государственным учреждением «Совет по изучению производительных сил» ведется разработка Стратегического плана социально-экономического развития города до 2010 года. Уже определены основные приоритеты развития города, осуществляется ежемесячный мониторинг экономической и социальной сферы, а также анализ реализации муниципальных целевых программ.

 

- Члены постоянной комиссии городской Думы по бюджету и вопросам экономического развития комиссии рассмотрели отчет по исполнению бюджета по состоянию на 1 апреля 2006 г. и изменения в бюджет города, вносимые в связи с увеличением налоговых и неналоговых поступлений, в том числе от уплаты налога на прибыль, единого налога на вмененный доход, арендной платы за земли, увеличением доходов от реализации имущества, поступлений от государственной пошлины.

Также изменения вносятся в связи с выделением дополнительных средств из бюджета вышестоящего уровня, в том числе из внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности ОЭЗ на расходы для осуществления мероприятий по подготовке к зиме и поступлений дополнительных ассигнований из областного бюджета на исполнение государственных полномочий по выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в городских школах. Всего доходы городского бюджета за первых 4 месяца года составили 814,7 млн. рублей. Депутаты решили рекомендовать городской Думе для рассмотрения и последующего утверждения изменения в перечень городских целевых программ. Перечень дополнен программами в основном в социальной сфере и сфере ЖКХ: о жилье работникам муниципальных учреждений, профилактике правонарушений, социального сиротства; программами «Дом для молодой семьи», «Содержание памятников и объектов культурного наследия», «Возрождение, реконструкция и реставрация города в границах исторической застройки». Все эти программы рассчитаны на реализацию в 2006-2010 годах. Разработка таких программ на муниципальном уровне позволит взаимодействовать с аналогичными целевыми федеральными программами, что облегчит их финансирование.

 

Междуреченск (АСДГ)

- В городе принята концепция развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания на 2006-2010 годы.

Концепция рассматривает вопросы современного состояния и перспективы дальнейшего развития отраслей потребительского рынка в городе. На сегодняшний день одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики города – это торговля. В городе работают почти 600 предприятий торговли и общественного питания, в отрасли занято более 6 000 человек. Оборот розничной торговли в минувшем году повысился на 7 млрд. рублей. Повысилась налоговая эффективность отрасли. В 2005 году от предприятий поступило 126 млн. налоговых платежей, это на треть превышает показатели 2004 года. Особое внимание администрация города уделяет развитие социально-ориентированной торговли, услугами которой пользуются в основном малообеспеченные граждане. В городе действуют 3 социально-ориентированных торговых предприятия. Рынок бытовых услуг не так динамично развивается, как торговля, между тем за минувший год населению оказано бытовых услуг почти на 130 млн. рублей. По мнению специалистов, умеренными темпами идет развитие системы общественного питания. На потребительском рынке города нет необходимого многообразия предприятий общественного питания, в том числе детских кафе, различных закусочных, демократичных ресторанов, рассчитанных на публику в среднем ценовом интервале, недостаточно пивных баров. Концепция предусматривает дальнейшее качественное и количественное развитие предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, внедрение новых методов работы и расширение видов услуг.

 

Надым (АСДГ)

- В городе разрабатывают концепцию социально-экономического развития города.

Документ включает в себя систему представлений о стратегических целях и приоритетах местной социально-экономической политики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей. Это необходимо для создания условий по привлечению инвестиций, в первую очередь – в приоритетные направления и отрасли производства, проекты жизнеобеспечения и социального развития. Главная цель концепции - определение роли и основных инструментов воздействия органов местной власти на стимулирование инвестиционной и общественной деятельности в муниципальном образовании. Для разработки комплексной программы социально-экономического развития города и определения долгосрочной перспективы была создана рабочая группа. В ее состав вошли ответственные работники администрации, руководители организаций и бюджетных учреждений города. Подготовлен и рассмотрен базовый вариант первой составляющей концепции - комплексный анализ и оценка исходной социально-экономической ситуации. Первый этап, предполагающий качественный сбор исходных данных, анализ и формирование информационной базы, послужит основой для определения стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития.

 

Находка (АСДГ)

- В городе установлен размер платы за содержание жилых помещений для граждан, проживающих в ветхом жилом фонде.

Соответствующее постановление принято в городской администрации. Тариф за содержание жилого помещения в многоквартирных домах ветхого фонда, оборудованных сетями водо- и электроснабжения, канализации и центрального отопления, утвержден в размере 7 руб. 64 коп. за 1 кв. м общей площади помещения в месяц. По мере снижения уровня благоустроенности жилого помещения уменьшается и плата за него. В многоквартирных домах без горячего водоснабжения, но с ваннами, стоимость 1 кв. м жилплощади составляет 7 руб. 26 коп., там, где нет и ванн – 6 руб. 88 коп., в неблагоустроенных домах без водоснабжения – 6 руб. 11 коп. При этом постановлением установлено, что с граждан, которые проживают в многоквартирных домах, относящихся к категории ветхих, не будет взиматься плата за текущий ремонт жилья. Этим же постановлением администрации города утвержден перечень многоквартирных домов, которые оборудованы сетями водо- и электроснабжения, канализации и центрального отопления и относятся к категории ветхих. Всего в перечень включены 116 домов, в основном построенные в 50-х годах прошлого столетия. Самый «старый» ветхий дом был возведен в городе в 1935 году, однако есть в перечне и дом 1977 года постройки. В 2005 году в рамках реализации муниципальной целевой программы «Переселение граждан города из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы» израсходовано 20,9 млн. руб. за счет всех источников финансирования. Средства были направлены на капитальный ремонт общежития по ул. Бокситогорской, 6, приобретение 16 квартир в новом 139-квартирном жилом доме и 8 квартир на вторичном рынке жилья для переселения граждан.

 

Новосибирск (АСДГ)

- В рамках реализации программы ликвидации ветхого жилья, рассчитанной до 2010 года, в этом году планируется реконструировать 8 двухэтажных бараков и снести 35 аварийных домов.

Об этом сообщил заместитель начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии Владимир Ткаченко. Чтобы расселить до 2010 года жителей всех ветхих и аварийных домов, в городе необходимо ежегодно строить 3 000 квартир, пополнять маневренный и социальный фонд. Такая задача одному только муниципалитету не под силу. Поэтому к работе активно привлекаются инвесторы – их долевое участие в строительстве составляет 30-40%. Однако, по информации глав районных администраций, в городе существуют площадки, в которые инвесторы готовы вкладывать 100% необходимых затрат. С целью разработки программы реконструкции городского жилищного фонда на 2007-2008 г.г. на следующей неделе планируется создать рабочую группу. В ее состав войдут представители департаментов энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, строительства и архитектуры мэрии, а также департамента земельных и имущественных отношений.

 

- В городских органах социальной поддержки работают 2974 человека, - те, кто ухаживает за одинокими больными и престарелыми людьми, опекает инвалидов, оказывает адресную социальную помощь малообеспеченным горожанам.

На учете в органах соцподдержки состоят около 160 тыс. горожан, чей доход ниже бюджета прожиточного минимума, в том числе инвалиды, многодетные семьи, ветераны войны. Органы социальной защиты населения города предоставляют большой спектр услуг различным категориям горожан. Служба состоит из 10 комплексных центров социального обслуживания и 7 учреждений, среди которых 3 городских приюта для детей, центр помощи семье и детям «Заря», социально-оздоровительный центр для пожилых людей «Лунный камень», а также специализированный дом для одиноких и престарелых людей – городской Дом ветеранов. В социальную службу города входят 92 отделения надомного обслуживания для оказания помощи одиноким старикам. Сегодня на надомном обслуживании находятся 8160 горожан, из них 1,5 тыс. – на специализированном обслуживании. Прикованные к постели пожилые люди получают, в том числе, и медицинские услуги. В службе соцзащиты работают 260 квалифицированных медсестер. При комплексных центрах социального обслуживания открыты отделения дневного пребывания: 6 взрослых и 9 детских. В течение года в них отдыхают и поправляют здоровье около 1200 ветеранов и 1300 детей. Здесь они получают двухразовое полноценное питание, социально-медицинские услуги, для них готовится культурно-развлекательная программа. Летом при комплексных центрах работают оздоровительные площадки для детей из малообеспеченных семей. Подопечные службы всегда могут рассчитывать на понимание и реальную поддержку социальных работников. Им помогут сделать уборку в квартирах, приготовить пищу, приобрести льготные лекарства, оплатить жилищно-коммунальные услуги, заверить бумаги у нотариуса и многое другое. Ветеранов, находящихся на надомном обслуживании, соцработники сопроводят в поликлинику, больницу. Сегодня это можно сделать без проблем – при каждом комплексном центре социального обслуживания имеется транспорт.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- Подведены промежуточные итоги реализации проекта «Образование» на территории города.

Как отметил заместитель начальника Управления образования Михаил Терещенко, на реализацию мероприятий национального проекта в области образования из средств местного бюджета в 2006 году выделено 9,4 млн. рублей. Одним из важнейших направлений национального проекта является грантовая поддержка, как учителей, так и образовательных учреждений. На уровне города учрежден грант в размере 100 тысяч рублей для школы, работающей по инновационным программам. Также предусмотрено 5 грантов по 20 тысяч рублей для лучших учителей города и 5 грантов по 10 тысяч рублей для классных руководителей. На подключение городских школ к сети Интернет и приобретение компьютеров из местного бюджета в 2006 году выделено 8 млн. рублей. Еще одно важное направление – поддержка одаренных и талантливых детей. Премия Главы города для этой категории составляет 4 тысячи рублей. В рамках программы «Образование, дети, молодежь» реализуется новая форма работы с одаренными детьми – «летняя профильная школа», предусматривающая обучение и оздоровление талантливых учащихся.

 

Омск (АСДГ)

- В городе стартовал крупный проект «Современный подъезд».

Возле входов в дома и внутри подъезда размещаются стенды с информацией городской администрации и городских предприятий, предлагающих свои услуги горожанам. Реализация проекта и условия участия в нем заинтересовали многих горожан. Во многом благодаря его социальной направленности - он должен решить проблему чистоты в подъездах городских многоэтажек. Причем абсолютно бесплатно и для горожан, и для городской казны. Доплата техничкам и дворникам, которые следят за порядком, производиться за счет рекламы, размещенной на информационных стендах. Но есть в этом проекте и чисто коммерческий аспект. На сложившемся рынке рекламных услуг в городе нововведения – редкость, традиционные виды и методы подачи уже порядком надоели и рекламодателю, и потребителю, поэтому они малоэффективны. Об этом свидетельствует резкое падение интереса потребителей к телевизионной рекламе и рекламе в печатных изданиях. Люди научились не замечать огромные баннеры «наружки» и выбрасывать «макулатуру» из почтовых ящиков, не читая ее. Поэтому появление нового вида наружной рекламы так называемого «хоум-формата», создание нового рынка рекламы, наверняка, серьезно повлияет на весь рекламный бизнес в городе.

 

- За последние 8 месяцев протяженность линий наружного освещения в городе увеличилась на 105 км.

Силами МУП ЭП «Омскэлектро» заметно посветлело на 96 городских улицах. Причем линии освещения проходят не только по центральным магистралям. Освещают и внутриквартальные проходы, и подходы к микрорайонам. Сейчас специалисты «Омскэлектро» акцентировали внимание на восстановлении наружного освещения возле школ. На сегодня уже подготовлена проектно-сметная документация этих работ.

 

Пермь

- Глава города Игорь Шубин намерен ускорить процесс согласования проектов застройки микрорайонов.

С 2003 года на территории города действует программа «Дом для вашей семьи». С этого времени до мая 2006 года сдано 5 объектов, жилищные условия улучшили около тысячи городских семей. В 2006 году, по информации руководителя программы Андрея Гладикова, в рамках программы будет сдано 45 тыс. кв. метров жилья (в 2005 году сдано 38 тыс. кв. м.), стадию проектно-изыскательских работ проходят объекты еще на 285 тыс. кв. метров. Что касается перспектив строительства, то ориентация идет на комплексную застройку микрорайонов, где наряду со строительством жилых домов предусмотрена и социальная инфраструктура – детские сады, школы, поликлиники и пр. В условиях нового Градостроительного кодекса, отметил Глава города, «муниципалитет, хотим мы того или нет, уже самостоятельно должен готовить площадки, а потом выставлять их на конкурс. «Жилсоцинфонд» - оператор программы «Дом для вашей семьи» - был создан в старых законодательных условиях, и им было предоставлено право самим готовить площадки. На сегодняшний день законодательство это уже запрещает. Поэтому сейчас наша задача - как можно быстрей найти средства, например, кредитные, для подготовки площадок, чтобы строительный комплекс не простаивал».

 

Соликамск

- В 1 квартале объем доходов бюджета города составил 176385,7 тыс. рублей (91,1% к плану).

Собственные доходы бюджета выполнены на 102,9%. На первый квартал бюджет был сформирован с дефицитом, который обеспечивался наличием переходящих остатков средств и поступлениями от продажи земельных участков. Фактически за 1 квартал бюджет был исполнен с профицитом в сумме 30237,2 тыс. рублей, что связано с поступлением собственных налоговых и неналоговых доходов.

 

Томск (АСДГ)

- По данным городского департамента финансов, в мае 2006 года в городскую казну поступило (с учетом субвенций из областного бюджета) 329 млн. 572 тыс. руб.

Расходы на сферу образования в мае составили 152 млн. 571 тыс. руб. Жилищно-коммунальное хозяйство потребовало 65 млн. 921 тыс. руб. На здравоохранение и физическую культуру город потратил 27 млн. 325 тыс. руб. В сферу культуры направлено 7 млн. 291 тыс. руб.

 

Хабаровск (АСДГ)

- В городе состоятся Публичные слушания по проекту «Корректировка генерального плана города».

Проект этого важного для города документа, вынесенный на обсуждение горожан, является планом развития столицы Дальневосточного округа. Он формулирует для города общемировые стандарты качества: архитектурно-планировочные, эстетические, экологические, инженерные, инфраструктурные. В проекте на первую очередь (2010 г.) и на перспективу (до 2025 г.) определены многие направления. Среди них - изменение планировочной структуры города, создание системы городских ядер-центров и многофункциональных социальных комплексов, строительство столичных объектов, деловых, финансовых, обслуживающих инфраструктур. В проект генплана заложены современные инфраструктурные решения в сфере инженерного обеспечения, рационального и удобного транспортного обслуживания; повышение эстетических качеств городского пространства за счет реабилитации природного ландшафта, возрождения и развития историко-культурной градостроительной среды города. Учитывает он и качественное улучшение эколого-гигиенических условий проживания; вовлечение в сферу жилищного строительства обширных городских территорий, которые сегодня нерационально используются, изменение структуры застройки в соответствии с потребностями горожан в разнообразном типе жилья.

 

Чита (АСДГ)

- Вопрос о размерах отчислений части прибыли муниципальными предприятиями в бюджет города обсуждался на заседании планово-бюджетной комиссии городской Думы.

Действующие нормативы отчислений МУПами города части прибыли, остающейся после уплаты налогов, были утверждены постановлением главы городской администрации еще в 2003 году. Комитетом экономики горадминистрации было предложено оставить действующие размеры отчислений, которые составляют от 5 до 10%, так как у предприятия должны оставаться средства на развитие собственной базы, на реконструкцию и техническое перевооружение, социальное развитие предприятия и многое другое. При принятии размеров отчислений, предложенных администрацией, доходная часть бюджета города в этом году пополнится на 800 тысяч рублей. Но, как отметила на заседании комиссии председатель городского комитета по финансам Людмила Антипова, от того, что изменится процент отчислений, реальные денежные цифры, поступающие в бюджет города, зависеть не будут. Ведь большинство муниципальных предприятий на сегодняшний день остаются убыточными.

 

- На совместном заседании комиссии градостроительства и реформы ЖКХ, планово-бюджетной комиссии городской Думы был рассмотрен вопрос «Об утверждении инвестиционной программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры ОАО ТГК-14 на 2007-2010 годы».

Заказчик программы – администрация города. Разработчик и исполнитель – ОАО ТГК-14. Суть основной проблемы, вызвавшей необходимость разработки программы - не урегулированость вопросов взимания платы за подключение объектов капитального строительства к теплосетям. Для достижения баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов самих организаций, для обеспечения доступности этих услуг для потребителей, а также для обеспечения эффективного функционирования организаций коммунального комплекса Федеральным законодательством предполагается ввод механизма платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. По словам технического директора ОАО ТГК-14 Александра Бутырского, тариф за подключение возрастет в 4 с лишним раза. Увеличение тарифа, прежде всего, диктуется необходимостью реконструкции магистральных, внутриквартальных тепловых сетей. Для того чтобы тариф был в законотворческом порядке обоснован, городской Думе первоначально предстоит утвердить инвестиционную программу. Но юридическая служба Думы указала на незаконность принятия программы без утверждения технического задания. В пункте 2 статьи 11 Федерального закона № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», вступившего в силу с 1 января 2006 года, четко говорится: «Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания». Поэтому депутаты рекомендовали администрации города предоставить техническое задание к заседанию обеих комиссий, после чего инвестиционная Программа будет обсуждаться на заседании Думы. Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 742560,29 тысяч рублей. На основе рассчитанных финансовых потребностей и заявленной потребителями нагрузки на 2007-2020 годы ОАО ТГК-14 и комитетом экономики администрации города подготовлены предложения о размере тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, который составит 3 221,52 тысяч рублей за 1 Г/кал. Для сравнения: 60-квартирный жилой дом примерно расходует 0,6 Г/кал в час.

 

Южно-Сахалинск (АСДГ)

- Депутаты городского Собрания приняли решение об установлении на текущий год базовой ставки годовой арендной платы.

Теперь квадратный метр общей площади нежилых объектов муниципальной собственности обойдется в 4 773 рубля. Повышение произведено в соответствии с увеличением годового коэффициента инфляции и индекса потребительских цен на платные услуги населению. Как пояснил вице-мэр Алексей Латыпов, это решение обусловлено потребностью покрытия острого дефицита муниципальной казны. С 1 мая текущего года работникам бюджетной сферы заработная плата увеличена на 37,5%. Найти в муниципальной казне 198 млн. рублей, а именно столько до конца года необходимо для доплаты бюджетникам, оказалось практически невозможно. Единственный выход – поддержка со стороны областного бюджета. Депутаты Сахалинской областной Думы отклонили поправку, предусматривающую выделение островной столице целевой субсидии в размере 100 млн. рублей на покрытие недостающих сумм на выплату повышенной заработной платы занятым в бюджетной сфере. Чтобы не оставлять людей без причитающихся им прибавок к зарплате, администрация города вынуждена за счет собственных средств покрывать образовавшийся дефицит. По словам А. Латыпова, ожидаемое увеличение арендного дохода от объектов недвижимости за 7 месяцев составит более 39 млн. рублей. Ранее базовая ставка составляла 3 182 рубля. Даже после ее повышения на 50%, сумма, которую придется платить арендаторам за муниципальное имущество, ниже, чем за пользование объектами недвижимости, находящимися в областной собственности (6 830 рублей).

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 473 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 30.05.2006 по 05.06.2006, а также анонс № 21/06 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов