ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 19 (320)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

01 РёСЋРЅСЏ

2006 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- Усовершенствовать механизм реализации приоритетных национальных проектов с учетом уже проделанной работы призвал Президент России Владимир Путин.

Свои поручения глава государства сформулировал в Бюджетном послании Федеральному Собранию от 30 мая – «О бюджетной политике в 2007 году». «Начата реализация приоритетных национальных проектов. Создается основа для решения назревших проблем повышения качества образования, улучшения здоровья населения, обеспечения граждан доступным и комфортным жильем, формирования достойных условий жизни на селе и развития агропромышленного производства», – подчеркнул В. Путин. Как отметил глава государства, «применяемые здесь механизмы направлены как на повышение качества государственных социальных услуг, так и на обеспечение прямой связи между результатами работы учреждений и их финансированием, включая оплату труда». Президент указал, что «мероприятия, предусмотренные приоритетными национальными проектами, в целом обеспечены необходимым бюджетным финансированием». В то же время, по его словам, «сохраняются неточности в процессе бюджетного планирования». «Так, например, первоначально не были учтены средства на уплату единого социального налога и выплату районных коэффициентов в связи с введением дополнительных выплат отдельным категориям учителей и медицинских работников. В результате вновь требуется внесение изменений в федеральный бюджет в процессе его исполнения». Президент призвал Федеральное Собрание в 2007–2008 годах обеспечить выделение средств на реализацию приоритетных национальных проектов. По его словам, «с учетом опыта работы за истекший период 2006 года необходимо уточнить отдельные параметры и механизмы проектов с целью повышения их эффективности». «При планировании работы на 2007 год должны учитываться средства бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и средства из иных источников, направляемые на реализацию проектных мероприятий. Необходимо обеспечить большую прозрачность расходования бюджетных средств. Все указанные средства должны быть особо отражены в бюджетной классификации», – подчеркнул В. Путин. Глава государства потребовал «обеспечить согласованное осуществление проектов по образованию и здравоохранению и мер структурной модернизации соответствующих отраслей». «В частности, необходимо завершить отработку механизмов финансирования медицинской помощи, прежде всего стационарной, с ориентацией на конечный результат и поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование медицинских учреждений», – сказал он. В сфере образования необходимо оказывать поддержку регионам, внедряющим в общеобразовательных учреждениях новую систему оплаты труда, основанную на нормативно-подушевом финансировании и направленную на повышение доходов учителей. «В этой связи целесообразно расширить применение бюджетных грантов как инструмента проведения структурных реформ в социальной сфере. Следует также создать необходимые условия для развития образовательного кредитования», – отметил Президент.

 

Правительство Российской Федерации

- Министерство регионального развития РФ опубликовало приказ «Об утверждении методики определения норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по РФ и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъектам РФ» (Приложение 320-1).

Методика предназначена для определения норматива стоимости 1 кв. м жилья при расчете субсидий на приобретение жилых помещений категориями граждан, установленных федеральным законодательством. При этом постановление Госстроя РФ от 31.08.2001 № 104 «Об утверждении методики определения средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений гражданами с привлечением средств федерального бюджета» утратило свою силу.

 

Счетная палата Российской Федерации

- В 2006 году Счетная палата России проведет 16 комплексных контрольных проверок по расходованию средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов.

Ревизия предстоит в 14 федеральных органах исполнительной власти и 15 субъектах РФ. Об этом сообщил председатель Счетной палаты Сергей Степашин. Работа по национальным проектам будет вестись в тесном сотрудничестве с Контрольным управлением Президента и с привлечением контрольно-счетных органов (КСО) регионов. По словам С. Степашина, на реализацию национальных проектов из федерального бюджета планируется выделить 116 млрд. руб., и контроль над целевым использованием этих средств станет одним из основных направлений работы Счетной палаты РФ. В частности, проверки по национальному проекту «Здоровье» запланированы в Астраханской, Владимирской, Тюменской, Воронежской и Московской областях. Использование средств, выделенных для реализации проекта «Образование», проконтролируют в Белгородской, Калининградской, Кемеровской и Ростовской областях, а также в Приморском крае. Аудит проекта «Развитие агропромышленного комплекса» будет проведен в Республике Татарстан, Ленинградской и Тюменской областях. С. Степашин уточнил, что особое внимание в ходе этих проверок будет уделено закупкам медицинского оборудования, вопросам возможного использования пригородов для жилищного строительства, своевременности оплаты труда медицинского персонала и учителей, а также объему выплат, направленных на поддержку материнства и детства. С. Степашин уделил внимание основным проблемам, с которыми пришлось столкнуться при реализации приоритетных национальных проектов. Одной из них является неподготовленность медицинского персонала первичного звена к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи. На внедрение сложных и уникальных медицинских технологий, основанных на современных достижениях науки и техники, в 2006 году запланировано выделить 34,6 млрд. руб., но низкая квалификация первичного звена медицинского персонала может снизить эффективность отдачи от реализации этого направления национального проекта. Также председатель Счетной палаты отметил, что затянулось принятие новой редакции федеральной целевой программы «Жилище». До сих пор формируется нормативно-правовая база для реализации проекта «Развитие АПК», что, безусловно, сказывается на скорости практической реализации этих направлений, отметил он. Итоги контрольных проверок, как сообщил С. Степашин, будут подведены в конце 2006 года. Их огласят в Москве в присутствии представителей контрольных органов Администрации Президента и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

 

Ямало-Ненецкий автономный округ

- В округе создан Координационный Совет представительных органов государственной власти и местного самоуправления.

Организация отчасти повторяет опыт сотрудничества между государственной и региональной властью России. Цель объединения в Совет - расширение горизонтов сотрудничества, приближение местных проблем к чиновникам регионального масштаба. На встрече представителей муниципальных и окружной Дум было подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между представительными органами и депутатами окружного парламента. Первыми шагами в работе станут совместные меры по реализации национальных проектов и пунктов Послания Президента. В состав Координационного Совета вошли члены муниципальных представительных органов и депутаты окружной Думы. Председателем избран спикер окружного парламента Сергей Харючи.

 

Тюменская область

- Областное правительство намерено отслеживать расходование бюджетных средств муниципалитетов.

Порядок осуществления мониторинга бюджетов муниципальных образований утвержден на заседании правительства области. В связи с вступлением в силу федерального закона № 131, у муниципалитетов значительно расширились полномочия, и, соответственно, переданы денежные средства для их исполнения. По словам губернатора области Владимира Якушева, каждый бюджетный рубль должен приносить максимальную пользу. Областные власти намерены жестко спрашивать с получателей за эффективное использование денег. Если в прошлом году расходы местных бюджетов на выполнение собственных полномочий составляли 5,5 млрд. руб., то в этом году запланировано около 10 млрд. руб. Кроме того, муниципалитетам в этом году передано на исполнение 25 полномочий субъекта Федерации, с объемом средств 10 млрд. Таким образом, объем местных бюджетов в этом году по сравнению с предыдущим увеличился с 12,8 млрд. до 20 млрд. руб. Департамент финансов области намерен отслеживать расходование бюджетных денег, сбалансированность каждой местной казны, а также качество управления финансовыми потоками. Среди основных сфер, где будет проводиться мониторинг - это расходы на содержание местных органов власти, а также расходы на оплату труда муниципальных служащих. Кроме того, будет отслеживаться, какие кредиты берут муниципальные образования, как удается по ним рассчитываться, и какой экономический эффект они могут дать территории.

 

Сибирский федеральный округ

- В Омске состоялся I съезде строителей Сибири, на котором обсуждалось участие строительных организаций в реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

В съезде строителей Сибири приняли участие руководители исполнительной и законодательной ветвей власти субъектов Федерации Сибирского федерального округа, представители аппарата полпреда, специалисты строительной отрасли, представители науки. Создание благоприятной среды проживания для сибиряков - одна из главных задач строителей, считает полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин. Реализация проекта тесно связана с самой острой проблемой современной России - демографической, - отметил полномочный представитель. В качестве первоочередной задачи в жилищном строительстве А. Квашнин выделил формирование и осуществление государственной политики в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ. «Отсутствие градостроительных документов приводит к нарушениям действующего законодательства при выделении земельных участков под строительство, созданию «черного» рынка торговли земельными участками», заявил полпред. При выборе и получении площадок под строительство важную роль играет наличие «Правил землепользования и застройки». «Разработка таких правил на местах - не разовый акт, а постоянная работа по мониторингу градостроительного состояния. Наличие «Правил землепользования и застройки» исключает основания для торга. Система становится прозрачной, правовой режим и статус площадок определяется документально, а цена вопроса регламентируется специальным расчетом. На данный момент даже в крупных городах нет документально оформленной стратегии их развития», - подчеркнул А. Квашнин. Не менее актуальным направлением в строительном комплексе Сибири полпред считает сохранение и обновление существующего жилого фонда за счет реконструкции. «Реконструкция старого жилья должна стать таким же важным этапом, как и строительство нового», - заявил он. А. Квашнин особо выделил проблему энергосбережения. «В округе половина жилых домов не отвечают требованиям строительной теплотехники, и на каждый квадратный метр в год мы затрачиваем килокалорий в 3 раза больше, чем в странах с аналогичными климатическими условиями. Способы решения вопросов энергосбережения известны, - это газификация, автономные системы теплоснабжения, установка контрольно-измерительных приборов учета и регулирующих устройств в каждой квартире», - сказал полпред. Перспективным направлением в жилищном строительстве А. Квашнин назвал деревянное домостроение, «благодаря использованию экологически безопасного, возобновляемого природного ресурса - леса». Как сообщил полпред, с целью снижения стоимости, Рослесхоз рассматривает возможность бесплатного выделения леса на корню для строительства индивидуальных деревянных домов. На съезде в Омске перед властью была поставлена задача заложить в основу инвестиционной политики каждого субъекта Федерации Сибирского федерального округа концепцию, обеспечивающую формирование полноценной среды жизнедеятельности. «Только объединив усилия, мы сможем поднять отрасль и обеспечить достойную жизнь для будущих поколений сибиряков. Диалог строителей с властью должен вестись постоянно и конструктивно. Главное учитывать мнение всех сторон», - отметил полномочный представитель.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 1 июня в Благовещенске открыла работу двухдневная конференция руководителей подразделений, занимающихся международной и внешнеэкономической деятельностью муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Международная деятельность муниципалитетов».

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c мэрией города Благовещенска в дни празднования 150-летия со дня основания города. Участники конференции обсуждают международную политику муниципалитетов, в частности, правовые аспекты внешнеэкономической деятельности муниципальных образований, привлечение российских и иностранных инвестиций, деятельность иностранных представительств, тенденции развития побратимского движения.

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- Состоялось заседание городского Совета по реализации приоритетных национальных проектов в рамках президентских программ «Образование», «Здравоохранение», «Доступное жилье».

Президентские программы по этим направлениям созвучны с рядом позиций разработанного и принятого администрацией города Стратегического плана развития города до 2009 года. Поэтому отдельные вопросы, обозначенные в программах, уже решаются на муниципальном уровне. За 4 месяца в рамках реализации национального проекта «Образование» городским Управлением образования разработана вся необходимая документация и направлена в учебные учреждения, утвержден сетевой график выполнения мероприятий. По результатам 1 квартала 2006 года в городе снизилось количество правонарушений среди несовершеннолетних, а это не что иное, как и результат повышения качества работы классных руководителей в общеобразовательных школах. Около 700 классных руководителей муниципальных школ города получают из федерального бюджета дополнительное материальное вознаграждение, и за 4 месяца эта сумма составила более 5 млн. рублей. 4 из 5 муниципальных школ города удостоены президентского гранта в 1 млн. рублей на развитие инновационных технологий в рамках обучающего процесса. На сегодняшний день город является лидером в республике по повышению качества образования: 72% от общей численности выпускников 2005 года стали студентами вузов. 20 городских учителей участвуют в конкурсе на получение президентского гранта в 100 тыс. рублей, присуждаемого за профессиональные достижения и педагогическое мастерство. За счет средств городского бюджета в настоящее время на базе 11 дошкольных учреждений идет подготовка дополнительных 12 групп для детей дошкольного возраста. Это более 300 дополнительных мест, или фактически еще 1 детский сад. Кроме того, это еще дополнительные рабочие места для 24 воспитателей. Городской бюджет также финансирует капитальный и текущий ремонты как учреждений образования, так и здравоохранения в рамках целевых городских программ. В реализации национального проекта «Здравоохранение» участвуют 3 лечебных учреждения: городская поликлиника, детская больница и поликлиника и родильный дом. В рамках президентской программы предусмотрено оснастить эти учреждения современным медицинским оборудованием, повысить квалификацию медперсонала и улучшить качество медицинских услуг, увеличить автотранспортный парк за счет поставок специализированных машин. По линии диспансеризации трудоспособного населения в части охвата этой процедурой работающих бюджетников из 6000 человек, как предусмотрено нормативом, 1100 человек уже прошли диспансеризацию. Заблаговременно в лечебных учреждениях готовятся площади под установку нового медоборудования, которое поступит в рамках национального проекта. Поставки 6 специализированных машин запланированы на июнь. Проводится дополнительная иммунизация населения. В рамках городской программы финансирование из городского бюджета на нужды лечебных учреждений в этом году составят более 11 млн. рублей. По линии национального проекта «Доступное жилье» в Департаменте градостроительства и архитектуры близка к завершению разработка одноименной программы. Разработана и действует программа ипотечного кредитования, и именно этот вариант в решении жилищной проблемы будет оставаться доминирующим. Безусловно, самой нуждающейся в жилье категорией населения остаются молодые семьи. Программа доступного жилья учитывает этот аспект, но есть сдерживающие факторы, не зависящие от полномочий муниципалитета. Поскольку с программой формирования рынка доступного жилья неразрывно связана реализация реформы ЖКХ в части формирования рынка жилищных услуг, сегодня в городе ведется работа по определению способов управления многоквартирными домами. В городе зарегистрированы 9 управляющих компаний, но реально работают 3. В рамках разрабатываемой в администрации программы предусматривается и развитие городской инженерной инфраструктуры. В настоящее время институтом «Абакангражданпроект» разрабатывается проект корректировки плана теплоснабжения города до 2015 года. Решаются вопросы улучшения электроснабжения города и отдаленных его районов. Все это позволит оптимизировать строительство жилья. Сейчас в городе строительство жилья ведут 14 строительных организаций, и тенденция такова, что все предпочтительнее становятся как для застройщиков, так и для покупателей квартир, городские микрорайоны, а не центр. На протяжении последних лет сохраняется динамика ввода в строй жилья в городе: в пределах 80 тыс. кв. метров в год. В настоящее время в городе строится 40 многоквартирных домов, а в 2006 году планируется выставить на аукцион под строительство многоквартирных домов 15 строительных площадок и около 200 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.

 

Артем (АСДГ)

- На очередном заседании городской Думы принято решение о повышении оплаты труда работникам муниципальных учреждений округа.

Внесены дополнения в решение думы «Об установлении тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из местного бюджета». Должностной оклад работника первого разряда тарифной сетки вырос с 800 руб. до 1 100 руб., 18-го разряда – с 3 600 руб. до 4 950 руб. Важно, что установлена доплата в размере 25% от оклада тем, кто работает в муниципальных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах округа. Кроме этого, по предложению управления народного образования администрации депутаты приняли решение о назначении единовременных компенсационных выплатах молодым специалистам, направленным на работу в места, не связанные с их постоянным проживанием. Размер доплаты работникам муниципальных образовательных учреждений составляет 5 должностных окладов за счет средств местного бюджета. Ранее такие выплаты производились из краевого бюджета. Однако в связи с отменой краевого закона 1996 года «О социальном статусе учителя», возникла необходимость поддержки и социальной защиты молодых специалистов, прибывающих в город из других территорий. В этом году планируется привлечение 10 молодых специалистов для работы в дошкольных образовательных учреждениях и 5 - в школах.

 

Братск (АСДГ)

- Фактическое исполнение доходной части бюджета города за январь-апрель 2006 г. составило 654 млн. рублей или 27% к годовым назначениям.

По доходам главный финансовый документ города на 2006 г. утверждался в размере 2 млрд. 451 млн. 300 тысяч рублей. Наибольший удельный вес по поступившим доходам за 4 месяца составили: налог на доходы физических лиц – 30,7%, поступления от бюджетов других уровней – 24,8%, доходы от муниципального имущества – 16,9% и доходы от оказания платных услуг – 7,1%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого, 2005 года, на 180 миллионов рублей увеличились поступления по собственным доходам. По словам начальника финансового управления Татьяны Алексеевой это объясняется изменением нормативов отчислений в местный бюджет с 1 января 2006 г. И в доходной части отражаются новые источники: налог на доходы физических лиц (норматив отчислений в 2005 г. составлял 30%, в 2006 г. – 45%), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (в 2005 г. норматив отчислений составлял 0%, на 2006 г. – 90%) и доходы от продажи услуг (родительская плата)- норматив отчислений теперь составляет 100%, тогда как в 2005 г. – 0%. Расходы бюджета города за отчетный период исполнены в сумме 708 млн. рублей, что составляет 27% от годовых назначений. Финансирование в разрезе разделов выглядит так: образование – 300,8 млн. рублей (42%), жилищно-коммунальное хозяйство – 151,7 млн. (21,4%), расходы на здравоохранение составили 115,3 млн. рублей (16%), на культуру и СМИ – 28,1 млн. рублей (4%), на спорт и физическую культуру – 23,8 млн. рублей. Важная часть расходов городского бюджета – выплата отпускных работникам бюджетной сферы. Отдыхать летом будут 7 000 бюджетников. На счете бюджета создан необходимый резерв средств на выплату заработной платы и отпускных в летний период. Сумма отпускных составит 141,1 млн. рублей (июнь – 95,5 млн. руб., июль – 30,4 млн. руб., август - 15,2 млн. руб.).

 

Златоуст

- В администрации города обсудили ход реализации на территории города приоритетных национальных проектов.

С начала 2006 года город получил из федерального бюджета почти 1,5 млн. рублей для выплаты вознаграждений учителям за классное руководство, 3 млн. рублей дал областной бюджет. Более 2 млн. рублей потрачено на приобретение компьютерной техники для городских школ, оборудовано 2 новых компьютерных класса. Ноутбуки получил 31 директор, закуплено и уже действует обучающее компьютерное оборудование межшкольного методического центра на базе 33-й школы — 52 педагога и 19 руководителей средних школ уже прошли здесь обучение. Из бюджета города с начала года на реализацию образовательного проекта выделено 4,5 млн. рублей, до конца мая поступит еще более 3 млн. Средства пойдут на установку пожарных сигнализаций в школах и детских садах. 9 лучших учителей города стали соискателями премии президента, 8 - премии губернатора Челябинской области. В рамках проекта «Здоровье» в городе открылся новый современный родильный дом на 160 мест. Участковые терапевты, педиатры и врачи общей практики, медсестры получили с нового года надбавку к зарплате: врачи - по 10 тысяч рублей в месяц, а медицинские сестры - по 5 тысяч. Со второго полугодия начнутся денежные выплаты медперсоналу служб «скорой помощи» и фельдшерам сельских фельдшерско-акушерских пунктов. Для станции «скорой помощи» приобретен реанимобиль, в город поступят также 8 автомобилей для «скорой помощи». Всего в 2006 году на реализацию национального проекта «Здоровье» потребуется 125 с половиной миллионов рублей, из местного бюджета на все программы будет потрачено более 20 млн. Проект «Доступное и комфортное жилье» ощутит на себе каждый третий нуждающийся в улучшении жилищных условий. В 2006 году в городе будет сдано в эксплуатацию 46 тыс. кв. м жилья, из них 30 тысяч - в высотных домах, 16 тысяч - в индивидуальных. Планируется ввести в строй 12 многоквартирных домов и 2 поселка малоэтажной застройки. Продолжится газификация домов частного сектора. Всего в 2006 году из местного бюджета на национальные проекты планируется потратить более 70 млн. рублей.

 

Иркутск (АСДГ)

- Депутатами городской Думы принят Комплекс первоочередных мероприятий по реализации «Концепции развития жилищной сферы и коммунальной инфраструктуры Иркутска на 2006-2007 годы».

В соответствии с новым Жилищным Кодексом РФ жильцы-собственники приватизированных квартир должны принимать прямое участие в процессе ремонта и содержания общего имущества многоквартирного дома и до 1 января 2007 года определиться со способом управления своим многоквартирным домом. Однако на настоящий момент горожане фактически не участвуют в этом процессе, более того, многие из них даже не знают о грядущей реформе. Чтобы устранить этот своеобразный информационный вакуум и помочь владельцам квартир определиться с выбором, в Комплексе мероприятий предусмотрено информирование население через СМИ, формирование благоприятных условий для образования и деятельности объединений собственников жилья, организации и поддержки ТСЖ, жилищных и потребительских кооперативов, как эффективного способа общим имуществом многоквартирного дома. Если до конца года владельцы приватизированных квартир не определятся со способом управления, то после Нового года этот способ определят городские власти, интересы владельцев неприватизированных квартир также будет представлять муниципалитет. Заместитель председателя Комитета по ЖКХ Светлана Щепина отметила, что сегодня между муниципальными унитарными предприятиями жилищного хозяйства практически отсутствует конкуренция, а значит и заинтересованность в конечных результатах. Следствием является низкий уровень управляемости качества жилищно-коммунальных услуг. Поэтому основная цель реформы – это создание реальной конкурентной среды между частными управляющими кампаниями на основе цены и качества. Однако, как показывает практика, далеко не все горожане спешат доверить управление своим имуществом частникам. Поэтому сегодня в качестве альтернативы создаются несколько управляющих компаний в форме ОАО со стопроцентным муниципальным капиталом, где гарантом надежности будут непосредственно городские власти. По мнению С. Щепиной, эти компании будут эффективно контролировать содержание жилых домов и качество работ, производимых жилищными организациями, а также успешно конкурировать с любыми частными структурами. Комплекс мероприятий по реализации Концепции будет происходить в 3 этапа. На первом этапе в 1-2 квартале 2006 года разрабатывается нормативная база для реализации концепции, предполагается сформировать эффективные структуры управления, выявить барьеры вхождения частного бизнеса в сферу ЖКХ, а также провести информационно-разъяснительную работу и методическую помощь населению и хозяйствующим субъектам. На втором этапе в 3-4 квартале 2006 года необходимо сформировать систему привлечения инвестиций в жилищную сферу и коммунальную инфраструктуру, а также с целью развития конкурентной среды привлечь участию в реализации Концепции наибольшее количество участников. И на третьем этапе в 2007 году разработать и реализовать механизмы создания доступного жилья.

 

- Концепцию развития муниципального здравоохранения города на 2006-2010 гг. приняли депутаты городской Думы.

Как рассказала начальник управления здравоохранения и социальной помощи населению Ирина Губанова, главные ее задачи - достижение более высокого уровня городского здравоохранения, дальнейшее улучшение показателей здоровья горожан, снижение заболеваемости и смертности, увеличение средней продолжительности жизни. Для реализации Концепции определены приоритетные направления в соответствии с национальным проектом «Здоровье». Мероприятия по реализации Концепции охватывают все профильные службы муниципального здравоохранения: запланировано строительство и ремонт нескольких больниц и поликлиник, улучшение лекарственного обеспечения, повышение квалификации и подготовку медицинских кадров. Еще один из определяющих пунктов Концепции – усиление профилактики заболеваний. В течение последних 3 лет в городе наметилась позитивная тенденция в медико-демографических показателях – повысилась рождаемость, снизилась младенческая смертность. Однако показатели смертности по-прежнему превышают показатели рождаемости. На сегодняшний день в городе действуют 33 лечебно-профилактических учреждения муниципального уровня, 29 амбулаторно-поликлинических подразделений, из которых 16 – отдельные поликлиники, 13 – входят в состав лечебно-профилактических учреждений. Несмотря на то, что в больницах города ведется постоянная работа по повышению качества планирования и исполнения бюджета, внедряются различные формы стационарозаменяющей помощи, развивается сеть платных услуг, их финансовое положение остается нестабильным. В первую очередь это связано с дефицитом средств территориальной программы государственных гарантий и несоответствием тарифов ОМС реальным потребностям. Принятая депутатами Концепция поможет улучшить ситуацию, поскольку продолжит объединение стационаров и поликлиник. Это, в свою очередь, даст сильную экономию средств за счет того, что не нужно будет дублировать анализы при проведении обследований, а также появится возможность рационально использовать дорогостоящее медицинское оборудование.

 

Ижевск

- К 2015 году жилищный фонд города планируется увеличить в 1,7 раза – до 19 млн. кв. м.

По словам главного архитектора города Елены Чугуевской, это позволит повысить среднюю жилищную обеспеченность жителей города с 18,4 кв. м до 30 кв. м общей площади на человека. Новый генеральный план города рассчитан на 20 лет с выделением первой очереди строительства на период до 2015 года. В проекте учитывается демографическая ситуация – стабилизация численности населения на уровне 620 тыс. жителей. Площадь города не изменится, и будет составлять 317 кв. км. Объем нового жилищного строительства в городе составит порядка 8 млн. кв. м. 70% вводимого жилья придется на многоэтажную застройку; около 15% – на мало- и среднеэтажную и еще 15% – на индивидуальную жилую застройку. Около 80% намеченного объема жилищного строительства разместится на свободных территориях в пределах городской черты, 20% – на реконструируемых территориях. Снос ветхого и не пригодного к проживанию фонда составит около 400 тыс. кв. м.

 

Кемерово (АСДГ)

- Впервые в истории городского сообщества состоялись публичные слушания.

На обсуждение общественности был вынесен вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета 2005 года. По словам начальника финансово-экономического управления администрации Ольги Тышкевич бюджет города за 2005 год исполнен по доходам в сумме 7 524,6 млн. рублей и по расходам в сумме 7 482,2 млн. рублей, с профицитом в сумме 42,4 млн. рублей. Удельный вес собственных доходов в бюджете города составил 45,8%. Фактическое исполнение бюджета за 2005 год по расходам составило 7482,2 млн. рублей при плане 7523,7 млн. рублей, или 99,4% по сравнению с 2004 годом расходы увеличились в 1,46 раза. Доля текущих расходов за отчетный период составила 71,7% (5364,9 млн. рублей), капитальных расходов - 28,3% (2117,3 млн. рублей), по сравнению с 2004 годом удельный вес капитальных расходов увеличился на 11,1%. Председатель комитета по бюджету, налогам и финансам городского Совета Дмитрий Волков отметил, что документ подготовлен администрацией города качественно, бюджет получился достаточно сбалансированным, был практически полностью выполнен в доходной части. Аудиторская проверка исполнения бюджета, которая была проведена по заказу городского Совета впервые, выявила соответствие исполнения бюджета по основным показателям плана социально-экономического развития города расходам, а так же соответствие предоставляемых льгот действующему законодательству. В ходе публичных слушаний прозвучало, что в городе есть много объектов городского хозяйства, социальной сферы, экономики, которые требуют финансовой поддержки, но каждый раз встает проблема выбора: как выбрать главное из необходимого. Поэтому формирование бюджета накладывает огромную ответственность и на разработчиков, и на исполнителей.

 

- С 1 июня 2006 года вступает в силу положение «О порядке разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением планов и программ развития города».

Положение было разработано в целях обеспечения единства методологических подходов и унификации процесса формирования планов и программ развития города. В нем четко разграничены такие понятия, как «концепция развития города», «программа развития города» и «план развития города». Концепция развития города - это документ, определяющий приоритеты развития города, долгосрочную (на 15 лет) политику городского Совета и администрации города по повышению качества жизни населения города, бизнеса, гражданских структур общества и органов государственной власти Кемеровской области. Она осуществляется на основе имеющегося в городе потенциала с привлечением внешних ресурсов и служит основой для планов и программ. Программа развития рассчитана на среднесрочную перспективу (5 лет) и содержит социально-экономические, организационно - хозяйственные, производственные, научно-исследовательские и другие мероприятия, направленные на развитие сфер жизнедеятельности города. План же должен содержать систему мероприятий на 1 календарный год. Он включает в себя последовательность и сроки выполнения работ, исполнителей, источники и объемы финансирования. Кроме того, Положение определяет порядок разработки и утверждения концепции, программы и плана развития города. В нем так же прописан порядок осуществления контрольных функций, которые горсовет оставил за собой. Новшеством для подобного рода документов стало введение понятия «интегрального показателя качества жизни». По мнению председателя комитета по развитию экономики города горсовета Сергея Степанова, этот показатель необходим для того, чтобы сделать программы и планы измеримыми. Иначе трудно установить насколько эффективно, качественно выполнена та или иная программа. Точную формулировку и методику расчета показателя комитет планирует разработать в ближайшее время.

 

- Депутаты городского Совета продлили сроки реализации генерального плана города.

Генеральный план развития города был утвержден в марте 1997 года сроком на 5 лет. В 2002 году срок реализации этого документа Постановлением горсовета был продлен до 2007 года. За 2002-2006 год управлением архитектуры и градостроительства была проделана значительная работа. Разработаны: положение «О территориальном зонировании г. Кемерово», «Схема размещения жилищно-гражданского строительства» и «Схема инженерного обеспечения перспективных зон размещения жилищно-гражданского строительства на период до 2010-2015 гг.». Еще ряд проектов планировок находятся в разработке. В связи с недостаточным финансированием план не был реализован полностью. Как разъяснил заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства администрации города Александр Ржавцев, продление сроков реализации генерального плана города необходимо потому, что в соответствии с требованиями нового Градостроительного кодекса РФ до 2010 года необходимо обеспечить корректировку схемы территориального зонирования, разработать правила землепользования и застройки, транспортную схему города, обеспечить разработку градостроительной документации по планировке территорий города на основе генерального плана. На все эти работы по расчетам специалистов необходимо время и более 26 млн. рублей.

 

Магадан

- На 1 мая 2006 г. городскую казну пополнили 275 млн. рублей налоговых поступлений.

Собственные неналоговые доходы составили 26 млн. рублей. Из областного бюджета перечислено 482 млн. рублей безвозмездных поступлений. Среди них 116 млн. руб. дотаций бюджетам городских округов на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. Оказание услуг населению муниципальными учреждениями города принесло городской казне 32 млн. рублей доходов. Всего за 4 первых месяца областной центр получил 814,7 млн. рублей доходов. Руководитель комитета по финансам мэрии города Тамара Атанова сообщила, что на оплату труда работников бюджетной сферы израсходовано 80 миллионов рублей. 10 миллионов перечислены на возмещение расходов работникам муниципальных предприятий и учреждений по проезду к месту отдыха и обратно в 2005 году. В 1,6 млн. руб. обошлись услуги связи. 4,3 млн. рублей направлены на оплату договоров по оказанию горожанам транспортных услуг. Стоимость услуг по содержанию имущества за 4 первых месяца года составила 31 млн. рублей: 1,2 млн. ушли на уборку и вывоз мусора, 4 млн. – на текущий ремонт инвентаря, 15,4 млн. рублей израсходовано на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений в городе. 11 млн. рублей ушли на погашение процентов банку за кредит, предоставленный муниципалитету. На возмещение убытков предприятиям жилищно-коммунального комплекса в связи с применением для населения тарифов ниже экономически обоснованных перечислено 82 миллиона рублей. В этой сумме 43 млн. рублей - на содержание городских дорог, 16 млн. – на уличное освещение, около 7 млн. – на ритуальные услуги и содержание кладбищ. 1,5 млн. рублей пошло на погашение убытков низкоразрядных бань. 8,7 млн. выделено Комбинату зеленого хозяйства на содержание парковых зон, скверов, Аллеи памяти. 5,2 млн. рублей выделено на организацию пассажирских автоперевозок. Медицинское оборудование, закупка автобусов стоили казне 19 млн. руб. За питание ребят из социально незащищенных семей в детских садах и интернатах муниципалитет заплатил 15 млн. На 4 млн. приобретены медикаменты и на 3,5 млн. – горюче-смазочные материалы для учреждений здравоохранения города. На нужды социального обеспечения выделено 1,5 млн. рублей. На пособия по социальной помощи населению перечислено 1,3 млн. руб.

 

Мегион

- Городские депутаты утвердили уточнения в план доходной части бюджета города на 2006 год.

Дополнительные доходы в виде дотаций, субвенций, субсидий и средств, поступающих по взаимным расчетам, составили 291577,2 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений доходная часть бюджета стала равна 2322 829,2 тыс. рублей. Сумма расходов составляет 3073 250,6 тыс. рублей. Размер дефицита установлен в сумме 750 421,4 тыс. рублей. Депутаты утвердили принятое главой города решение направить на покрытие дефицита городского бюджета остатки денежных средств, находящихся на счетах по состоянию на 1 января 2006 года.

 

Новокузнецк

- Подведены итоги социально-экономического развития города за 1 квартал 2006 г.

Р’ промышленности РІ 1 квартале РѕР±РѕСЂРѕС‚ организаций (РїРѕ РєСЂСѓРіСѓ крупных Рё средних) РІ действующих ценах составил 51 млрд. рублей Рё снизился РїРѕ сравнению СЃ соответствующим периодом 2005 Рі. РЅР° 2,1%. Лидирующее положение РІ структуре промышленного производства РїРѕ-прежнему занимают 3 отрасли: металлургическое производство Рё производство готовых металлических изделий (71,3%); добыча полезных ископаемых (15,3%); производство Рё распределение электроэнергии, газа Рё РІРѕРґС‹ (6,1%). Р’ январе-феврале 2006 РіРѕРґР° РЅР° развитие СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Рё социальной сферы крупными Рё средними предприятиями РіРѕСЂРѕРґР° направлено 1662,9 млн. рублей инвестиций, что составило 133% Рє соответствующему периоду прошлого РіРѕРґР°. Р’ январе-марте 2006Рі. предприятиями, организациями всех форм собственности Рё населением построено 46,4 тыс. Рј2 жилья (РЅР° 42,8 тыс. Рј2 больше, чем Р·Р° аналогичный период 2005 РіРѕРґР°). РћР±РѕСЂРѕС‚ розничной торговли РІ 1 квартале составил 11554 млн. рублей, что РЅР° 17,9% больше, чем РІ январе-марте 2005 РіРѕРґР°. РћР±РѕСЂРѕС‚ розничной торговли РЅР° 84,0% формировался торгующими организациями Рё индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность РІ стационарной торговой сети (РІРЅРµ рынка), доля рынка составила 16,0%. РџРѕ сравнению СЃ 1 кварталом 2005 Рі. РІ структуре формирования оборота розничной торговли доля продажи товаров РЅР° всех видах рынков снизилась РЅР° 1,8%, РІ крупных Рё средних организациях - РЅР° 1,5%, РІ то же время доля продаж субъектов малого предпринимательства выросла РЅР° 3,3%. РќР° 1 апреля 2006 Рі. РІ крупных Рё средних организациях, основным РІРёРґРѕРј деятельности которых является розничная торговля, объем товарных запасов составил 1176 млн. рублей, что РІ сопоставимых ценах РЅР° 8,2% больше чем РЅР° 1 апреля 2005 Рі. Р—Р° январь-март 2006 РіРѕРґР° населению РіРѕСЂРѕРґР° оказано платных услуг РІРѕ всех секторах реализации РЅР° 1750,4 млн. рублей, что РІ сопоставимых ценах составляет 99% Рє Р°РЅР°Р»РѕРіРёС‡РЅРѕРјСѓ периоду 2005 РіРѕРґР°. Наибольшая доля услуг (70% всего объема) приходится РЅР° услуги СЃРІСЏР·Рё, транспорта Рё жилищно-коммунальные услуги. Среднемесячная заработная плата РѕРґРЅРѕРіРѕ работающего РІ январе-марте 2006 РіРѕРґР° РїРѕ крупным Рё средним предприятиям сложилась РІ размере 11 087 рубля, что составило 115,5% Рє соответствующему периоду прошлого РіРѕРґР°. Р’ марте заработная плата составила 11467 рублей, что 1,2 раза больше, чем РІ марте 2005 РіРѕРґР°. Величина прожиточного РјРёРЅРёРјСѓРјР° РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Р·Р° 1 квартал 2006 РіРѕРґР° составила 2881 СЂСѓР±. РЅР° душу населения. Численность официально зарегистрированных безработных (РЅР° конец марта) составила 3,1 тыс. человек, что РЅР° 17,6% меньше РїРѕ сравнению СЃ мартом 2005 Рі.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Специалисты мэрии разработали проект программы безопасности новосибирского метрополитена на 2006-2008 годы.

Документ принят депутатами в первом чтении. Мэрия города участвует в реализации Межведомственной комплексной программы по совершенствованию антитеррористической защищенности метрополитенов (на 2005-2007 годы), утвержденной распоряжением Правительства РФ. Эта Программа предусматривает выделение 172 млн. рублей новосибирскому метрополитену на создание системы видеонаблюдения и другие меры повышения безопасности. Однако для получения этих средств необходимо выполнение ряда условий. Во-первых, муниципалитет должен разработать собственную программу, предусматривающую долевое финансирование мероприятий по антитеррористической защищенности метрополитена. Во-вторых, за счет средств города должна быть подготовлена проектная документация на эти работы и проведена государственная экспертиза проектов. Городскую программу безопасности метрополитена разработали специалисты комитета по связям с правоохранительными органами и войсковыми подразделениями мэрии. Она предусматривает проведение организационно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и минимализацию последствий чрезвычайных ситуаций, техническое прикрытие объектов метрополитена, укрепление материально-технической базы отдела милиции на метрополитене. Намечены конкретные задачи, определены ответственные и исполнители, а также объемы финансовых и материально-технических ресурсов. Реализация программы, как утверждают разработчики, не повлечет необходимости внесения изменений в городской бюджет 2006 года.

 

Омск (АСДГ)

- В целях повышения эффективности работы участковых пунктов милиции участковым будет предоставляться жилье.

В администрации города считают, что основной причиной недоработок со стороны участковых является нехватка опыта - из общего количества участковых лишь 2% работают на своем месте около 30 лет - а также слабые связи с населением вверенного участка. Согласно действующим правилам участковый обязан не реже 2 раз в год побывать в каждой квартире своего района. Мэр города Виктор Шрейдер заметил, что некоторые участковые не выдерживают интервал посещаемости, сказав, что своего участкового не знает вовсе. Для укрепления связи милиционеров с населением участковым будут выделены квартиры в районах несения службы. Как сообщил начальник управления общественной безопасности администрации Омска Юрий Баранов, 192 участковых нуждаются в улучшении жилищных условий. Таким образом, считают специалисты, можно добиться того, что каждый житель будет знать своего участкового в лицо. Кроме того, это позволит оперативно реагировать на сигналы населения «даже в ночное время». Еще одно недавнее нововведение - Советы профилактики. Они создаются в соответствии с постановлением губернатора области и призваны координировать профилактическую работу в районе. Помимо участкового уполномоченного в Совет входят активисты-общественники. Стимулировать сотрудников милиции будут и с помощью конкурсов на звание «Лучший участковый уполномоченный милиции округа», «Лучший участковый пункт милиции округа». Кроме того планируется учредить переходящие вымпелы.

 

Пермь

- Городской Думой принято решение «Об экономически обоснованной цене на услуги по содержанию жилья и текущему ремонту общего имущества дома для населения в размере полной стоимости» и «О тарифах на услуги по водоснабжению и канализации для населения в размере полной стоимости».

Приказом Федеральной службы по тарифам для Пермского края на 2006 год установлен предельный индекс изменения размера платы граждан – 17,9%. Главой города Игорем Шубиным поставлена задача, чтобы в городе эта величина не превышала 14%. По сравнению с прошлым годом тарифы на жилищно-коммунальные услуги вырастут на 12%. Необходимость повышения тарифов на содержание жилья связана с увеличением стоимости электроэнергии, материалов, трудовых ресурсов, а также включением в тариф затрат на обслуживание внутридомового газового оборудования (ранее эти расходы входили в тариф на газ). Цены на содержание жилищного фонда и общежитий дифференцируются в зависимости от степени благоустройства дома. Рост тарифов на текущий ремонт жилья позволит скорректировать в сторону увеличения отраслевую программу по ремонту подъездов, кровель, замене труб в квартирах. Основанием для повышения тарифов на воду является увеличение протяженности сетей. В прошлом году на баланс ООО «Новогор-Прикамье» дополнительно принято 170 км бесхозяйных и ведомственных коммуникаций, нуждающихся в ремонте или замене. Согласно производственной программе на 2006 год частный оператор обязан переложить 40 км труб. Для малообеспеченных горожан предусмотрены меры социальной поддержки. Граждане, у кого квартплата в пределах социальной нормы площади жилья превышает 22% от совокупного дохода семьи, имеют право на получение субсидии. В 1 квартале 2006 года субсидии получили 19,9 тысяч семей на сумму 34,6 млн. рублей. 699 семей полностью освобождены от платы за жилищно-коммунальные услуги.

 

Ростов-на-Дону

- В администрации города состоялось очередное заседание комиссии по правам человека при мэре города под председательством советника мэра по государственно-правовым вопросам, председателя Президиума Ростоблколлегии адвокатов «Ростовский правовой центр», заслуженного юриста РФ Станислава Юрковецкого.

Комиссия по правам человека при мэре города образована 30 августа 2000 г. согласно постановлению Мэра города с целью усиления гарантий соблюдения прав граждан на территории муниципального образования и является совещательным и консультативным органом. На заседании комиссии рассматривался вопрос «О причинах неблагоприятной судебной статистики Европейского Суда по правам Человека для Российской Федерации по жалобам граждан города Ростова-на-Дону и Ростовской области». Самое большое количество постановлений Европейского Суда по правам Человека вынесено по жалобам, связанным с неисполнением судебных решений. В частности 11 из 14 постановлений связано с неисполнением территориальными органами социальной защиты и органами министерства финансов федерального законодательства о компенсациях и выплатах. Члены комиссии отметили, что Европейский Суд по правам Человека доступен российским гражданам и их адвокатам. Принимаемые Европейским Судом по правам Человека решения и постановления имеют большое юридическое значение, они влияют на правовую систему нашего государства, на осуществление правосудия в России. На современном этапе конституционного развития Российской Федерации как правового государства должны быть особенно важны вопросы унификации стандартов в области прав и свобод человека и гражданина, создания эффективных механизмов их обеспечения и защиты. По многим жалобам Европейский Суд по правам Человека указывает заявителям, что они не исчерпали все средства национальной судебной защиты. Принципиальное значение имеет активная деятельность Комиссии по правам Человека как при Мэре города, так и при Главе Администрации (Губернаторе) Ростовской области по информированию и дополнительному консультированию граждан через СМИ города и Ростовской области, в том числе с привлечением специалистов по оказанию квалифицированной юридической помощи по вопросам применения процессуального законодательства РФ на всех стадиях российского судопроизводства. Это в определенной степени будет способствовать повышению уровня правовой защищенности населения. Также в постановлениях Европейского Суда по правам Человека нередко указывается и на недостаточную обоснованность поданных заявителями жалоб. Из чего следует указать на необходимость проявления более высокого профессионализма со стороны практикующих юристов и правозащитников при оказании юридической помощи гражданам. Всем гражданам и их защитникам, должностным лицам и представителям исполнительной, законодательной и судебной власти следует внимательно и вдумчиво осваивать высокие международные правовые стандарты, в частности, требований Европейской Конвенции и защите прав Человека и основных свобод, которые действуют длительное время в Европе, а также стали обязательными для России.

 

Стрежевой (АСДГ)

- Опубликованы итоги социально-экономического развития города за 2005 год (Приложение 320-2).

 

Сургут (АСДГ)

- Городские депутаты утвердили программу реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на 2006–2015 годы.

Как сообщил заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Андрей Сурлевич, общий объем финансирования программы составляет 94 млрд. рублей. Для обеспечения горожан жильем в соответствии с прогнозом роста численности населения потребуется доведения объемов строительства до 250–300 тыс. кв. м в год. Данная программа предусматривает строительство 2,3 млн. кв. м жилья, в том числе 1,6 млн. кв. м для участников жилищных программ. «За последние годы обеспеченность жильем жителей города составляет 20 кв. м. Согласно генеральному плану города, средняя обеспеченность населения жильем составит до 2015 года 22, 4 кв. м на человека», — отметил А. Сурлевич.

 

Томск (АСДГ)

- На публичных слушаниях был представлен отчет об исполнении бюджета города за 2005 год.

Начальник Департамента финансов администрации города Людмила Смольникова сообщила, фактическая бюджетная обеспеченность на каждого жителя в 2005 году составила 7 919,1 рублей. Нынешние реалии таковы, что в 2005 году областные парламентарии оставляли городу 13% от полученных доходов. В федеральный бюджет уходил 51%, в областной бюджет - 36%. Из заработанных городом 6 млрд. рублей в город вернулось в виде субвенций и субсидий лишь 1,5 млрд. рублей. Причем на 99% деньги городского бюджета «окрашены», то есть свыше прописано их предназначение. Показательно, к примеру, что на текущее содержание города предусмотрено лишь 30% от реальной потребности, на капитальный ремонт социальных учреждений также средства не выделяются в требуемых объемах, нет средств на снос ветхого и аварийного жилья. Муниципалитет в соответствии с законом о местном самоуправлении получил дополнительные расходные обязательства, которые не подкреплены финансово. Дефицит в 2005 году составил – 202,14 или 9,4%. В слушаниях приняли участие депутаты городской Думы, представители общественных организаций, ТОСов, ТСЖ, студенты, а также представители Департамента финансов Томской области, контрольной палаты Государственной Думы Томской области. Представители общественных организаций высказали пожелание, чтобы при утверждении бюджета на следующий год дефицит бюджета не выходил за плановые нормы в 10%.

 

- Горожане на общественных слушаниях одобрили «Стратегию развития Томска до 2020 года».

«Стратегия развития – это четкий ориентир для работы на будущее города, документ общественного согласия и основа для программ перспективного социально-экономического развития города. Главная цель этого документа – повышение качества жизни горожан», - отметил первый заместитель мэра города Сергей Лазарев. На публичные слушания собрались представители от различных общественных организаций, от партий, от предпринимательских структур и предприятий, от научно-образовательных организаций, от студенчества. При подготовке слушаний мэр города Александр Макаров и специалисты городской администрации приложили максимум усилий для того, чтобы привлечь к разработке стратегии с первых шагов как можно больше горожан из самых разных сфер деятельности. Эта городская «мини-конституция» родилась не на пустом месте, а в результате совместной работы городской власти и населения. Анкетирование, работа аналитических групп по различным направлениям (экономика, промышленность, научно-образовательный комплекс, социальная сфера, молодежная политика и прочее), публичное обсуждение концепции стратегического развития города за «круглым столом», пресс-конференции, публикации и выступления в СМИ, оформление городского сайта по «Стратегии» - все это позволило горожанам изучить документ. Как пояснил на слушаниях разработчик проекта «Стратегии», специалист московского фонда «Институт экономики города» Денис Визгалов, в ходе работы над документом от горожан поступило очень много дельных предложений, в том числе и по застройке, по транспортным развязкам, по родникам. В целом 80% идей горожан были учтены в «Стратегии», в основе которой лежит видение перспективы горожан как синтеза научно-образовательного и инновационного центра и столицы богатого промышленного региона, имеющего запасы нефти и газа. По оценке председателя комитета по экономике и развитию предпринимательства Думы Томска Дениса Молоткова, основополагающий документ для дальнейшего развития города состоялся, в «Стратегии» учтены главные приоритеты города, что ляжет в основу программ по социально-экономическому развитию города. «Стратегия развития Томска до 2020 года» вполне согласуется со «Стратегией развития Томской области до 2020 года». Следует учитывать, что политика федерального центра такова, что финансовая поддержка будет оказываться тем перспективным регионам и городам, которые имеют четкие ориентиры развития. «Стратегия» - это инструмент для власти, который позволит сделать управление городом более эффективным, даст новый импульс для развития и возможность для наибольшего использования рычагов местного самоуправления. Как подчеркнул первый вице-мэр С. Лазарев, все предложения, поданные горожанами в ходе публичных слушаний, будут рассмотрены и учтены, что позволит сделать «Стратегию» более эффективной в достижении обозначенных целей.

 

Усть-Илимск (АСДГ)

- Подготовлен Обзор социально-экономического развития города за 2005 год (Приложение 320-3).

 

Хабаровск (АСДГ)

- Горожане могут принять участие в работе над проектом решения городской Думы по внесению изменений и дополнений в Устав города.

В соответствии с решением городской думы предложения к проекту решения городской думы «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа «Город Хабаровск» принимаются от граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Хабаровска и достигших возраста 14 лет. Предложения, поступившие от хабаровчан, будут рассматриваться на заседании комиссии по Уставу города. По итогам рассмотрения каждого предложения комиссия выносит решение о его принятии и внесении соответствующих изменений и дополнений в проект решения либо об отклонении предложения. Для обсуждения проекта решения городской думы будут организованы публичные слушания, в которых примут участие жители краевого центра. В администрации города горожане могут ознакомиться с текстами Устава, решениями о внесении изменений и дополнений в него, положением о публичных слушаниях в городе.

 

Челябинск

- На мероприятия по энергосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве власти города выделили 36 млн. рублей.

Как сообщил начальник управления ЖКХ администрации города Александр Любимов, эти средства пойдут на установку домовых приборов учета тепловой энергии, на организацию контроля за ее потреблением. В свою очередь это поможет жильцам добиться экономии в оплате за тепло до 40%. На сегодняшний день в городе оснащено приборами учета лишь около 20% жилого фонда. Это объяснимо, установка одного такого прибора на дом обходится в 100 тысяч рублей, люди не готовы собрать такие деньги, даже скинувшись всем домом. Бюджет тоже не может помочь всем. В этом году за счет выделенных денег власти планируют установить домовые приборы учета на 40-50 жилых домах. Еще более эффективными могли бы стать поквартирные приборы учета. Если закладывать их установку при новом строительстве, то, по словам специалистов, это приведет к удорожанию квадратного метра на 500-600 рублей. Однако сегодня в мэрии разрабатывают нормативные документы, обязывающие строителей сдавать новое жилье с приборами учета. Впоследствии эти деньги окупятся сторицей.

 

 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 19:

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

320-1

Приказ Министерства регионального развития РФ «Об утверждении методики определения норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по РФ и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъектам РФ»

 

320-2

Мониторинг социально-экономического развития городского округа Стрежевой за 2005 год

 

320-3

Обзор социально-экономического развития города Усть-Илимска за 2005 год

 

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 472 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 23.05.2006 по 30.05.2006, а также анонс № 20/06 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов