ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 15 (316)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

27 апреля

2006 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- 26 апреля в Томске под председательством Президента Российской Федерации Владимира Путина состоялось совещание по вопросам социально-экономического развития субъектов Сибирского федерального округа.

По мнению Владимира Путина, стратегия развития Сибири не принесла желаемых результатов, а регион все еще зависим от федеральной помощи. «В 2002 году была принята Стратегия экономического развития Сибири, но надо признать, что она не привела к серьезному подъему региона, - заявил он. - Несмотря на свои естественные конкурентные преимущества Сибирский округ по-прежнему «привязан» к федеральной помощи. Президент напомнил, что ее доля в общих расходах региональных бюджетов в среднем по округу составляет 19%, а некоторых субъектах превышает 50%. «Крайне неравномерно развиваются внутри округа и сами субъекты Федерации - их базовые социально-экономические показатели разнятся в десятки раз», - посетовал В. Путин. Глава государства отметил и актуальность демографических проблем. «Причины оттока населения понятны - они тоже в социально-экономической плоскости», - считает он. Путин отметил, что доходы населения здесь составляют 85% от общероссийского уровня, а стоимость жизни - выше, чем в среднем по России. «При этом здесь реализуются десятки ведомственных и региональных программ, но они чаще всего приводят лишь к «распылению» средств и, как следствие - к фрагментарным, несущественным результатам», - подчеркнул Президент. Он призвал участников совещания сосредоточиться на инновационном развитии сибирских регионов. «Мы должны сосредоточить усилия на том, чтобы вместе выработать систему мер, которые позволили бы максимальным образом реализовать колоссальные конкурентные преимущества региона, - заявил В. Путин. - Добиться развития по двум направлениям - инновационному, а также сырьевому и инфраструктурному». «Хотелось бы, чтобы первому направлению мы придавали все большее значение», - подчеркнул он. «Даже в тех регионах, где в последние десятилетия развивались ресурсные отрасли, наши коллеги уже переходят к новым формам эксплуатации этих ресурсов, потому что современные технологичные способы добычи и переработки сырья напрямую связаны с высокими технологиями», - отметил глава государства. По его словам, «главная проблема Сибири в том, что не развита инфраструктура». «Пока данная тенденция будет сохраняться в металлургии, добыче нефти и газа, инвестиции будут уходить в другие регионы и другие страны», - предостерег Президент. В. Путин поручил ускорить совершенствование приграничной инфраструктуры и правовой базы международного взаимодействия регионов Сибири. «Межрегиональное сотрудничество - один из мощных ресурсов роста всех сибирских территорий», - заявил он. Глава государства также призвал развивать Сибирь на основе более активной интеграции ее в общероссийский и мировой рынки. Для этого необходимо эффективнее использовать сырьевую базу, инновационную среду региона и развивать перерабатывающие производства, считает глава государства. «Надо искать прорывные, в первую очередь инновационные решения, а развитие Сибири и других восточных регионов должно быть основано на их все более эффективной интеграции как в экономику России, так и в общемировые рынки», - заявил Путин. Президент выделил несколько аспектов первостепенной важности. «Первое - это повышение эффективности использования природно-ресурсной базы», - сказал он. «Это серьезное конкурентное преимущество, и здесь ключ к решению энергетических проблем региона», - подчеркнул он. Глава государства пояснил, что до сих пор в округе экспортоориентированные отрасли обеспечивались доступностью и дешевизной добываемого сырья, но из-за инфраструктурной необеспеченности это преимущество утрачивается. «Инвестиции, как российские, так и зарубежные, начинают уходить в другие страны», - констатировал он. В. Путин выступил за ограниченные преференции при добыче полезных ископаемых. «Нужно создавать преференции там, где мы ожидаем инвестиций», - сказал глава государства. Он поручил Правительству проработать меры поддержки строительства нефтеперерабатывающих комплексов для экспортируемой нефти на территории РФ. «Необходимо подумать о создании на нашей территории нефтеперерабатывающих комплексов, заводов, предприятий, чтобы наша экономика и наши граждане извлекали максимальную выгоду от экспортных возможностей страны», - заявил В. Путин. Глава государства также призвал «заметно увеличить количество обрабатывающих производств», доля которых сегодня составляет только 20%. Он напомнил, что в начале апреля на совещании в Сыктывкаре эта тема детально обсуждалась в контексте развития первичной переработки леса. «Эта тема не менее актуальна и для Сибири, имеющей более 40% запасов отечественной древесины», - сказал В. Путин. После совещания Президент провел рабочие встречи с главами сибирских регионов – губернаторами Томской и Омской областей, а также с Председателем Правительства Республики Тыва. Основной темой встречи Владимира Путина с губернатором Томской области Виктором Крессом стало социально-экономическое развитие региона, а также ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве. Глава государства выразил обеспокоенность ростом тарифов ЖКХ. С губернатором Омской области Леонидом Полежаевым Президент обсудил вопросы регионального налогообложения. Глава Правительства Тывы Шериг-оол Ооржак доложил главе государства о социально-экономической ситуации в республике. Последние четыре года наблюдается значительный прирост регионального валового продукта, среднемесячная заработная плата в Тыве составляет 8 тысяч рублей. На встрече также обсуждался вопрос развития инфраструктуры республики, в частности строительство железной дороги. Владимир Путин посетил Томскую технико-внедренческую зону. Главе государства были продемонстрированы новейшие инновационные разработки отечественных и зарубежных компаний, в том числе в области высокомолекулярных полимеров, автоматизированных систем управления, экологии, образования.

 

Правительство Российской Федерации

- 20 апреля с.г. в Министерстве регионального развития России было проведено расширенное заседание рабочей группы по созданию Советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, созданной приказом Министра.

В заседании приняли участие представители 20 Советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации и органов государственной власти 38 субъектов Российской Федерации, в которых Советы еще не созданы. Были обсуждены проблемные вопросы организации Советов, в том числе вопросы их регистрации. Разъяснения были даны представителями Минюста России, ФНС России и Минрегиона России. По инициативе Советов муниципальных образований Вологодской, Тульской и Ульяновской областей был обсужден вопрос о создании общероссийского объединения муниципальных образований. В результате обсуждения данного вопроса предложение было поддержано. На основании данного решения представителями 14 Советов муниципальных образований было проведено учредительное собрание общероссийского объединения (Конгресса) муниципальных образований Российской Федерации. Подписан учредительный договор, одобрен проект Устава, избраны руководящие органы. Президентом общероссийского объединения (Конгресса) муниципальных образований избран Киричук Степан Михайлович. Полномочия исполнительных органов возложены на исполнительную дирекцию Конгресса муниципальных образований Российской Федерации и и.о. Генерального Директора Конгресса муниципальных образований Панкращенко Виктора Николаевича. С. Киричуку поручено подготовить обращение к Советам муниципальных образований субъектов Российской Федерации с предложением о скорейшем вхождении в общероссийское объединение (Конгресс) муниципальных образований Российской Федерации. После вхождения в состав общероссийского объединения (Конгресса) муниципальных образований Российской Федерации более 59 Советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации (ориентировочно – июнь 2006 года) планируется подготовка проекта Указа Президента Российской Федерации о придании объединению статуса единого общероссийского объединения (Конгресса) муниципальных образований Российской Федерации с возложением на него полномочий, предусмотренных положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». На настоящий момент в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2006 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации создано (проведено учредительных съездов) 40 Советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации. До 1 мая 2006 г. планируется создание еще 12 Советов, в мае 2006г. – 11 Советов. Итого, к 1 июня т.г. предполагается наличие 63 Советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

 

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

- 24 апреля в Совете Федерации состоялся «круглый стол» на тему: «Основные направления совершенствования межбюджетных отношений в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Вел заседание председатель Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике Рафгат Алтынбаев. Участники заседания обсудили комплекс вопросов, связанных с совершенствованием межбюджетных отношений и федеративного устройства. Отмечалось, что на протяжении последних лет активно проводятся реформы, направленные на развитие федеративных отношений и создание эффективной системы разграничения полномочий между органами власти Российской Федерации и органами власти субъектов РФ. Межбюджетные отношения были существенно преобразованы путем разграничения расходных обязательств и доходных источников между уровнями власти. Впервые законодательно определено делегирование субъектам РФ ряда федеральных полномочий с предоставлением субвенций из федерального бюджета, сокращен объем «нефинансируемых федеральных мандатов», усовершенствована система оказания финансовой помощи бюджетам различных уровней бюджетной системы. В то же время в системе межбюджетных отношений остаются серьезные изъяны. Принятые государством меры не привели к ощутимым результатам в сокращении различий между субъектами РФ по уровню их бюджетной обеспеченности. Не достаточно эффективны меры по увеличению доходной части бюджетов регионов. Участники «круглого стола» считают, что обеспечение стабильности закрепленных за уровнями публичной власти доходных источников и расходных полномочий должно стать важнейшим принципом бюджетной политики России. Р. Алтынбаев подчеркнул, что необходимо создать условия для реализации одного из основных принципов бюджетного федерализма – соответствия доходной базы субъектов Федерации объему законодательно закрепленных расходных полномочий. К сожалению, отметил он, не решен вопрос межбюджетных отношений как механизма инновационной активности регионов. «Мы не случайно проводим наш «круглый стол» на этапе формирования концепции бюджета на 2007 год. В этом процессе обязательно должен прозвучать «голос регионов», - заметил Р. Алтынбаев. По его словам, готовится постановление Совета Федерации о предложениях по формированию концепции бюджета на 2007 год. В нем, по мнению сенатора, будут учтены и предложения Комитета СФ по делам Федерации и региональной политике, которые являются квинтэссенцией региональных интересов. Предложения касаются дополнительной финансовой помощи субъектам для покрытия затрат по переданным им полномочиям, а также финансирования выполнения национальных проектов; распределения субсидий из фонда регионального развития, которое надо проводить на основе единой методики с учетом предложений трехсторонней комиссии и других вопросов. Много предложений поступило в Совет Федерации из регионов, в том числе, предложения по внесению изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы. Как отметил Р. Алтынбаев, анализ ситуации показал, что в регионах не все гладко с исполнением полномочий. Так, не все они, особенно делегированные, обеспечены источниками финансирования. Р. Алтынбаев считает, что все предложения, которые поступают в Комитет из регионов, должны найти свое отражение и в работе трехсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений. Он уверен, что сами методики распределения требуют совершенствования. В результате, увеличивая свою налогооблагаемую базу, регионы уменьшают свои шансы на получение дотаций - они вынуждены попросту занижать ее при составлении бюджетных заявок на очередной финансовый год. Следовательно, у субъектов РФ нет стимула в развитии своей экономики. В Комитете СФ считают, что дотации нужно сводить к минимуму, так как дотационный характер бюджета не способствует главному - развитию региональной экономики. «Зачем гонять деньги «туда – сюда», когда можно было бы закрепить их за регионом. Но при этом следует усилить контроль за целевым расходованием и регион должен знать, что, увеличивая свою налоговую базу, он увеличивает свои доходы. Чем меньше деньги будут «курсировать» с одного уровня бюджетной системы на другой, тем меньше они будут разворовываться. При этом сократится и чиновничий аппарат», - объяснил Р. Алтынбаев. Как сказал сенатор, отдельный вопрос, требующий решения – это методика формирования федеральных фондов (фонд финансовой поддержки регионов, фонд софинансирования социальных расходов, фонд регионального развития). Сейчас согласно методикам распределения средств в рамках финансовой помощи бюджетам других уровней (в том числе Фонда развития регионов) трансферты выделяются по признаку отставания субъекта Федерации от общероссийского уровня. Получается, заметил сенатор, что отставать выгодно. По его мнению, методики формирования фондов должны утверждаться Федеральным законом, тогда все встанет на свои места: распределение средств будет обсуждаться публично, не будет никакой «подковерной игры», субъекты Федерации станут полноценными участниками этого процесса, появится прозрачность этого процесса. Еще один вопрос, важный для всех регионов: назрела необходимость принятия единых социальных стандартов. Пока нет этих стандартов, нам не преодолеть разрыв между отдельными территориями по бюджетной обеспеченности, по уровню жизни, сказал глава Комитета СФ.

 

Дальневосточный федеральный округ

- Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном  округе Камиль Исхаков обратился к Правительству РФ учитывать географические особенности Дальнего Востока при реализации национальных проектов.

«Подключение школ Рє Интернету РЅР° Дальнем Востоке производится РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· наличия устойчивых Рё недорогих каналов СЃРІСЏР·Рё, то есть без учета специфики регионов»,- заявил Рљ. Исхаков. Полпред отметил, что более 50% школ РљРѕСЂСЏРєСЃРєРѕРіРѕ автономного РѕРєСЂСѓРіР°, Камчатской, Сахалинской Рё Магаданской областей расположены РІ удаленных территориях, Рё доступ Рє сети Интернет возможен только СЃ использованием спутниковых каналов СЃРІСЏР·Рё. Что касается национального проекта «Доступное жилье», то полпред считает недостаточным финансирование РІ регионе. «Да, РјС‹ планируем ввести РІ этом РіРѕРґСѓ около 1 млн. РєРІ. метров жилья, что РЅР° 9% больше. РќРѕ РїРѕРєР° большие проблемы СЃ подготовкой площадок, коммунальной сферы. Везде идет политика, чтобы РјС‹ РёР· СЃРІРѕРёС… бюджетов тоже финансировали. РќРѕ бюджеты регионов - высокодотационные. Р’ бюджеты Минфином Р РѕСЃСЃРёРё закладываются только текущие затраты»,- сказал РѕРЅ. Среди РґСЂСѓРіРёС… проблем полпред отметил РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ дополнительных выплат учителям Рё врачам. «Низкая численность населения РјРЅРѕРіРёС… отдаленных населенных пунктов РІ северных районах Дальнего Востока РЅРµ превышающая 600 человек, РІ том числе около 500 поселков СЃ населением менее 50 человек, РЅРµ позволяет включить участковый медицинский персонал РІ реестр для проведения дополнительных выплат. Необходимо разработать новые механизмы»,- сказал Рљ. Исхаков. Полпред также отметил, что «к сожалению, РЅРµ решен РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ выплате медработникам Рё учителям надбавок Р·Р° работу РІ районах Крайнего Севера». «Нам обещают машины СЃРєРѕСЂРѕР№ помощи, РЅРѕ учитывая расстояние между медучреждениями Рё поселками, достигающих РѕС‚ сотен РґРѕ нескольких тысяч километров, нам необходима такая помощь, как малая авиация, без которой РЅРµ обойтись»,- сказал Рљ. Исхаков. Отвечая РЅР° РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ Рљ. Исхакова, Первый заместитель Председателя Правительства Р РѕСЃСЃРёРё Дмитрий РњРµРґРІРµРґРµРІ отметил резонность постановки РІРѕРїСЂРѕСЃР°. «Есть проблема СЃ географическими особенностями Дальнего Востока. Это дороже, РЅРѕ РјС‹ РЅРµ можем РЅРµ учитывать РІРѕРїСЂРѕСЃ вездеходов Рё малой авиации для нужд здравоохранения РІ бюджете 2007 года».

 

Ямало-Ненецкий автономный округ

- Муниципальные образования округа слабо готовы к реализации национальных проектов.

Такое заявление сделал заместитель губернатора Александр Мещерин. Но это, по его мнению, не вполне их вина. Слишком запаздывает нормативно-правовая документация из федерального центра. Поэтому местная власть иногда просто не знает механизмов реализации президентских инициатив. В то же время на окружном уровне ситуация более или менее стабильная. Разработаны программы по 4 направлениям национальных проектов, определено финансирование каждой из них. Некоторые обязательства федерации взял на себя окружной бюджет. По прогнозам специалистов, затраченные средства вскоре будут компенсированы региону. Как сказал А. Мещерин, специализированные структуры Аппарата Президента вскоре проведут в субъектах проверки, имеющие целью выявить «стопоры» в ходе реализации национальных проектов. Причем, проверяться будут не субъекты в целом, а отдельные муниципальные образования. Городам и поселкам Ямала необходимо подготовится к этому. В связи с этим губернатор Ямала Юрий Неелов обратился к главам муниципальных образований округа быть инициативнее, самостоятельнее и более напористо претворять конструктивные идеи в жизнь.

 

Тюменская область

- Состоялся учредительный съезд Совета муниципальных образований области.

В работе съезда приняли участие 320 делегатов из 319 муниципальных образований области. «Создание совета муниципальных образований области будет способствовать усовершенствованию межсубъектных отношений» - заявил губернатор области Владимир Якушев. Губернатор отметил, что деятельность совета предполагает оказание методической помощи муниципалитетам, содействие в подготовке кадров муниципальных служащих, мониторинг реализации региональных программ. В ходе учредительного съезда были избраны члены президиума совета и его председатель. Им стал глава Ишима, депутат областной Думы Виктор Рейн.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 25-26 апреля 2006 г. в городе Барнауле состоялась конференция руководителей департаментов жилищно-коммунального хозяйства администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока с участием руководителей управляющих компаний по теме «Управление жилищным фондом города».

Конференция проводилась Ассоциацией СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… Рё дальневосточных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ совместно c администрацией Рі. Барнаула. Открыл ее глава Барнаула Владимир Колганов, который РІ своем приветствии отметил, что сегодня муниципалитетам приходится решать очень сложные задачи. Раньше был РѕРґРёРЅ собственник жилищного фонда, теперь – РјРЅРѕРіРѕ. Раньше Р·Р° услуги РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј платил бюджет, сейчас – потребители, Рё роль муниципалитетов сегодня – РІ организации качественных услуг, своевременно доходящих РґРѕ потребителя. «Мы работаем РІ новых условиях, - подчеркнул РјСЌСЂ. – РџРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ опыта РІ стране еще нет». Поэтому важно совместно обсудить РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, стоящие перед муниципалитетами Рё управляющими компаниями. Р’ рамках работы конференции более 120 участников РёР· 22 РіРѕСЂРѕРґРѕРІ рассматривали схемы Рё модели управления жилищным фондом, обсуждались РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ развития системы управления жилищным фондом, роли исполнительного Рё представительного органа местного самоуправления, технологии управления управляющей компанией, использование информационных ресурсов РІ управлении жилищным фондом. Был представлен позитивный опыт работы управляющих компаний Барнаула, РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР°, Иркутска, Кемерово, Абакана, Красноярска. Рассмотрен СЂСЏРґ проблем, возникающих РїСЂРё реализации некоторых положений РЅРѕРІРѕРіРѕ жилищного законодательства. Участники посмотрели видеофильм «Опыт взаимодействия муниципалитета СЃ управляющими компаниями Рі. Хабаровска», посетили специализированную алтайскую выставку-ярмарку «Строительство. Благоустройство. Интерьер – 2006В». Задача конференции для делегаций РјРЅРѕРіРёС… РіРѕСЂРѕРґРѕРІ - РЅРµ только поделится достижениями, РЅРѕ выработать СЃ руководителями управляющих компаний коллективные рекомендации законодательным Рё исполнительным органам федеральной власти. Жилищники РЎРёР±РёСЂРё Рё дальнего Востока едины РІРѕ мнении - федеральная власть РЅРµ достаточно помогает муниципалитетам РІ решении проблем СЂРµС„ормирования жилищно-коммунального хозяйства. Р’ частности РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ Федерации РЅРµ разработаны механизмы привлечения инвестиций РІ жилищно-коммунальный комплекс Рё взаимодействия СЃ потенциальными инвесто­рами. Нет федеральной программы РїРѕ финансовому оздоровлению организаций Р–РљРҐ, РІ том числе путем погашения задолженности главных распорядителей средств федерального бюджета Р·Р° потребленные коммунальные услуги.

 

- 19-20 мая в Новосибирске состоится Форум глав муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока по рассмотрению вопросов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

В рамках Форума пройдет очередное ежегодное XXIII общее собрание АСДГ. 19 мая состоится заседание Совета АСДГ. Участникам собрания предстоит обсудить итоги работы АСДГ в 2005 г., рассмотреть направление и план работы Ассоциации на 2006 г., провести выборы руководящих органов Ассоциации. Кроме того, в рамках Форума состоится конференция глав городов Сибири и Дальнего Востока «Решение жилищных и градостроительных проблем муниципальных образований в контексте реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Участники обсудят градостроительную политику и формирование рынка доступного жилья, жилищную политику муниципальных образований в условиях действия нового Жилищного кодекса Российской Федерации, земельно-имущественные отношения, вопросы развития коммунальной инфраструктуры городов.  

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- Расстояние не менее чем в 200 метров должно теперь отделять торговую точку по розничной продаже алкогольной продукции с содержанием более 15% этилового спирта от мест массового пребывания граждан.

Не менее чем на расстоянии в 100 метров обязаны располагаться от торговых мест с указанным ассортиментом такие объекты, как вокзалы, аэропорты, оптовые продовольственные рынки, военные объекты, так как все они относятся к местам нахождения источников повышенной опасности. Такие нормативы прилегающих территорий утверждены постановлением мэра города «Об определении прилегающих территорий при розничной продаже алкогольной продукции в городе». В документе дано разъяснение, как измерить прилегающую территорию, чтобы грамотно соблюсти утвержденные нормативы.

 

Владивосток (АСДГ)

- Программа приватизации муниципального имущества на 2006 год будет реализовываться открыто, а все возникающие спорные вопросы решаться администрацией города совместно с предпринимательским сообществом.

Об этом заявил глава города Владимир Николаев. В городе действует комиссия по устранению административных барьеров, в заседаниях которой принимают участие предприниматели города, представляющие малый и средний бизнес. Бизнесмены высказали ряд предложений по реализации программы приватизации, в том числе сделать ее более открытой и решить вопрос кредитования малого бизнеса для выкупа арендуемых ими помещений. Для решения поставленных вопросов на официальном сайте администрации города размешается информация для потенциальных участников приватизации, включая перечень приватизируемого имущества, список документов и бланки заявлений, которые необходимо подать для участия в торгах, а также ответы на часто возникающие вопросы. Практически решен и вопрос проведения торгов по реализации муниципальной собственности в открытой форме, на чем настаивали предприниматели. Федеральный закон предусматривает две формы проведения торгов - в закрытой, где участники предлагают «в конверте» свою фиксированную цену за реализуемый объект, и посредством аукциона «с молотка», при которой участники торгов состязаются, пошагово называя более высокую стоимость за объект. Как показывает опыт, открытая форма более выгодна для покупателя, а закрытая - для продавца. В первом случае есть вероятность продажи имущества по стартовой цене, во втором стоимость проданного объекта почти всегда минимум на 15-20% превышает начальную. Первые 94 объекта, включенные в программу приватизации на 2006 год, будут реализованы через открытый аукцион «с молотка».

 

- Продолжается реализация программы главы города по оборудованию квартир приборами учета воды.

Около 200 квартир жителей города уже оборудованы бесплатными приборами учета холодного и горячего водоснабжения. Установка водомерных счетчиков - первый этап программы главы города Владимира Николаева по ресурсосбережению, нацеленной на совершенствование жилищно-коммунального обслуживания населения. Приборами учета потребления холодной и горячей воды оборудуются квартиры одиноко проживающих тружеников тыла, жителей блокадного Ленинграда и вдов участников Великой Отечественной войны. Всего в этом году бесплатными приборами учета воды будут оборудованы 1500 квартир одиноко проживающих пенсионеров города. На эти цели из городского бюджета выделяется около 4 млн. рублей, которые идут на оплату работ по установке и на приобретение самих приборов.

 

- Администрация города намерена принять меры по легализации автостоянок.

Из 539 автостоянок, действующих на территории города, только 139 имеют официальные договоры с муниципалитетом об аренде земельных участков. Около 30 тысяч машин горожан не имеют «прописки» и оставляются своими хозяевами на ночь во дворах. Неудовлетворительно состояние автостоянок на территории города. Как показала проведенная Горархстройнадзором проверка, лишь единицы автостоянок полностью отвечают требованиям безопасности и комфортности размещения автомобилей. Большинство же не отвечают элементарным требованиям. В жилых массивах возникает проблема эффективного использования площадей, занимаемых действующими автостоянками. Как правило, автостоянки охраняются случайными людьми, а их хозяева не несут ответственность за содержание автомобилей. По мнению главы города Владимира Николаева, необходимо принимать оперативные меры по наведению порядка в этой сфере. Тем более что городские власти пошли навстречу владельцам автостоянок и снизили ставки арендной платы на занимаемую ими землю практически в 2 раза. Если ранее ее владельцы оплачивали в месяц около 32 тыс. руб. аренды, то сегодня - менее 20 тыс. руб. В администрации города рассчитывают, что снижение ставок послужит дополнительным стимулом для владельцев незаконных автостоянок легализовать свои объекты, привести в должный вид территорию автостоянок. Должную роль в позитивном решении этой проблемы должна сыграть концепция развития сети автостоянок, парковок и гаражей. Основным направлением развития, закрепленным в проекте Концепции, станет создание новых парковок и повышение эффективности существующих за счет привлекаемых инвестиционных средств. При строительстве новых объектов приоритетными будут являться проекты, предусматривающие наибольшее количество постановочных мест при минимально используемой площади, многоэтажные парковки. Уже подготовлено 10 эскизных проектов многоуровневых стоянок. Кроме того, обязательное требование при возведении новых домов - наличие подземной парковки, рассчитанной исходя из количества квартир. Среди условий, предъявляемых ко всем действующим стоянкам - обязательное наличие асфальтобетонного покрытия и освещение в темное время суток, применение технических средств управления автостоянками, управляемые ворота, шлагбаум, барьеры, стояночные ограничители, разметка. Несоответствие стоянок названным требованиям станет основанием для расторжения договоров аренды соответствующих земельных участков и их изъятия.

 

Красноярск (АСДГ)

- В настоящее время в городе действует 395 ТСЖ.

Их доля выше, чем в других российских городах. Во всей России ТСЖ – около 5000. В Москве – 1500. При этом их число в городе растет с каждым годом, что говорит об эффективности данной формы управления жильем. В ведении ТСЖ и ЖСК находятся 617 домов на 53 тыс. квартир, в которых проживает более 100 тыс. человек. Индивидуальные жилые дома объединены в 3 ТСЖ. 33 ТСЖ управляют двумя и более многоквартирными домами. Техническое обслуживание жилищного фонда ЖСК осуществляют на договорной основе муниципальные жилищные тресты и управляющие компании. Становление этой формы управления сопровождается возникновением проблемных вопросов: как создать ТСЖ, как подготовить компетентных управляющих, как повысить активность и заинтересованность жильцов, как выстроить отношения с организациями – поставщиками тепла, воды, электроэнергии. Как отмечают руководители ТСЖ, особенно остро стоит вопрос взаимодействия с энергетиками, в частности, с поставщиком тепла «Красноярской генерацией». В этой связи глава города Петр Пимашков считает, что случаи отключения горячей воды в домах горожан недопустимы и все возникающие вопросы с ТСЖ должны решаться через судебные инстанции. Глава города заявил «Совместными усилиями мы найдем пути решения всех обозначенных вопросов. Администрация города со своей стороны будет всячески поддерживать развитие в Красноярске этой наиболее оптимальной формы управления жилыми домами». Политика администрации города в отношении ТСЖ - всесторонняя поддержка. Как отметил П. Пимашков: «Товарищество собственников жилья – это самая гибкая система управления домом. Она позволяет принимать собственные решения, реализовывать свои права и интересы. В товариществе собственников жилья наиболее важные, принципиальные вопросы «общедомовой» жизни хозяева квартир решают лично - на общем собрании членов товарищества. А это и есть ни что иное, как самоуправление, направленное на создание нормальных условий жизни человека».

 

Магадан

- По данным мониторинга социально-экономического развития города за 1 квартал 2006 года, численность населения города выросла до 107,3 тыс. человек.

Больше стало воспитанников детских садов и уменьшилось количество школьников, занимающихся во вторую смену. На 7 млн. киловатт-часов выросло производство электроэнергии. Тепловой энергии было произведено на 18,5 тыс. Гкал больше, чем за 3 первых месяца 2005 год. Позитивные сдвиги наметились в агропромышленном комплексе. Надои молока в крестьянско-фермерских хозяйствах выросли до 194 тонн. Объем платных услуг горожанам увеличился на 200 млн. рублей. Доходы муниципального бюджета стали больше на 143 млн. рублей и превысили расходы города почти на 12 млн. При этом финансирование заработной платы бюджетникам за счет собственных доходов города возросло на 247%. Финансовая помощь из областного бюджета на эти цели сократилась на 24,2%. 23 млн. рублей выделено из собственных доходов городского бюджета на приобретение топлива. В городе зарегистрировано 4042 индивидуальных предпринимателей. Уровень официальной безработицы сократился на 6,6%. Средняя зарплата горожан выросла до 16 тысяч рублей в месяц.

 

Миасс

- Специально созданная рабочая группа будет проверять представленные документы по выбору способа управления жилым домом и определению управляющей компании.

Она будет проверять предоставленные учредительные документы управляющий организаций, вносить признанные правомочными решения общих собраний собственников многоквартирных домов в реестр жилищного фонда городского округа. Постановлением главы администрации Виктора Ардабьевского рекомендуется руководителям управляющих компаний заключать договоры управления только по протоколам общих собраний, которые соответствуют нормам Жилищного кодекса РФ.

 

Находка (АСДГ)

- Школы города подключаются к интернету.

Подключение компьютерных классов к Интернету в рамках федеральной целевой программы осуществляет управление образования администрации городского округа. Оснащение школ новыми информационными технологиями проводится в рамках государственной целевой программы развития единой образовательной информационной среды. За счет федеральных средств в текущем году уже приобретены 10 современных компьютерных классов в школы городского округа, теперь образовательные учреждения подключаются к Интернету. Подсоединением школьных компьютеров к глобальной сети по федеральной программе занимается местный филиал ВГУЭС. На сегодняшний день 18 из 33-х школ имеют договоренность с вузом о такой услуге, а 8 учреждений уже получили возможность выхода в Интернет. Работа по договорам будет продолжена в течение учебного года. Теперь ребята смогут изучать не только информатику, но и другие учебные дисциплины с помощью компьютера, займутся созданием школьных сайтов. Планируется, что каждая из школ сможет каждый месяц бесплатно получать информацию из сети в размере 500 мегабайт.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Мэрия города приступает к разработке городской целевой программы по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков на 2007-2010 годы.

К участию в подготовке программы приглашаются заинтересованные ведомства, общественные организации, все горожане. Непосредственно программу будет разрабатывать рабочая группа под руководством заместителя мэра Анатолия Корнилова. В состав рабочей группы вошли руководители управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области, УВД города, наркологического диспансера, управлений образования, общественных связей мэрии, а также городского центра образования и здоровья «Магистр», совета ректоров вузов города, Новосибирского отделения Российского благотворительного Фонда «Нет алкоголизму и наркомании!», епархиального управления. При подготовке этого важного для города проекта будет учтен опыт, полученный при реализации ранее действовавших программ на уровне округа и области, а также мероприятий, проводимых в рамках этих программ. Чтобы не повторять прежних ошибок и избежать негативной реакции городского сообщества на ту или иную акцию против наркотиков, решено, что будущая программа пройдет строгую межведомственную экспертизу. При составлении нового проекта будет также обобщен опыт работы различных организаций, в том числе вузов города, по профилактике наркомании. Мэром города Владимиром Городецким поставлена задача подготовить проект и представить на рассмотрение и утверждение депутатам городского Совета, поскольку программа должна быть подкреплена конкретными финансами, а расходы на ее реализацию внесены в бюджет 2007 года.

 

- Мэр Владимир Городецкий подписал распоряжение о поддержке студенческих отрядов в 2006 году.

В числе основных мер – страхование студентов на период трудоустройства, приобретение формы, организация профессионального обучения бойцов отрядов, проведение семинаров по технике безопасности и оказанию первой медицинской помощи, выездных совещаний и фестивалей, социально значимых акций, премирование лучших бойцов по итогам работы. В прошлом году движение стройотрядов насчитывало более 4300 человек. В нынешнем в отрядах благоустройства и озеленения, сельскохозяйственных, строительных, сервисных, медицинских, отрядах вожатых, проводников и отрядах правопорядка будут трудиться уже около 4500 юношей и девушек из 20 вузов и ссузов города. В настоящее время комитет по делам молодежи мэрии, совместно с областным управлением по делам молодежи, проводит обучение будущих вожатых и проводников. В районах города подготовлен перечень объектов муниципальной собственности, в ремонте которых будут задействованы стройотряды.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- В администрации города разрабатывается проект муниципальной целевой программы «Развитие общественного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой на 2006-2008 годы».

Основным исполнителем мероприятий проекта являются Департамент по развитию местного самоуправления администрации города, структурные подразделения администрации. Цель программы - создание условий для вовлечения граждан в формирование системы взаимодействия общественности и органов местного самоуправления. Обозначены 3 стратегических направления: «создание активного собственника», «создание условий для развития территориального общественного самоуправления», «укрепление третьего сектора». В данном случае «третий сектор» - это составляющая социально-экономического потенциала города, представленная в виде совокупности некоммерческих организаций и общественных объединений. Комплекс мероприятий по этим направлениям включает подготовку населения к самоуправлению в жилищной сфере путем создания товариществ собственников жилья, формирование благоприятных условий для обеспечения прав жителей на участие в городском самоуправлении и самоорганизацию по месту жительства в различных формах объединений (подъезд, дом, микрорайон), и создание условий для включения общественно активных граждан и структур гражданского общества в процесс развития и укрепления местного самоуправления.

 

Омск (АСДГ)

- Фактическое исполнение бюджета города в доходной части за 1 квартал 2006 года составило 1 млрд. 547 млн. руб. при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 1 млрд. 471 млн. руб., то есть на 105,1%.

По сравнению с 1 кварталом прошлого года за отчетный период доходы возросли на 23,5%. При этом рост налоговых доходов составил 118,6%, доходов от использования имущества 175,8%, доходов от предпринимательской деятельности 112,5%. Всего в течение прошлого квартала по местным налогам и сборам мобилизовано 41,9 млн. руб. налоговой задолженности (исполнение плана - 111%). В течение 1 квартала текущего года в бюджет города поступило неналоговых доходов 192,2 млн. руб. при плане 182,4 млн. руб. или больше на 9,8 млн. руб. Основной объем поступлений по неналоговым доходам составляют поступления от использования муниципального имущества - 73%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доходы от аренды земли увеличились на 35% и составили 47,9 млн. руб. (исполнение плана - 113%), поступления от аренды имущества выросли на 75% и составили 91,4 млн. руб. (исполнение плана - 102%). В течение 1 квартала текущего года муниципальными учреждениями получено доходов от предпринимательской деятельности в сумме 133,6 млн. руб. По сравнению с 1 кварталом 2005 года в 1,9 раз увеличился объем оказанных муниципальными учреждениями услуг и в 4 раза сократился объем средств, привлекаемых на безвозмездной основе.

 

Партизанск

- В рамках национального проекта город получит медицинское оборудование почти на 13 млн. рублей.

Заместитель начальника городского отдела здравоохранения Ольга Оревская отметила, что в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории города развиваются 4 направления: развитие первичной медицинской помощи, развитие профилактического направления медицинской помощи, обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью, управление проекта и его информационная поддержка. Первое направление включает в себя переход на новые формы труда участковых врачей и медицинских сестер. В краевой реестр участковой службы внесены 20 участковых врачей и 26 медицинских сестер, все они имеют сертификаты соответствия занимаемой должности. На 1 апреля дополнительные денежные выплаты составили: участковым врачам – 619,2 тыс. руб., участковым мед. сестрам – 423,9 тыс. руб. Произведено разукрупнение терапевтических и педиатрических участков, т.е. за 1 терапевтически участком закреплено 1700 человек, за 1 педиатрическим – 800 чел. Из средств федерального бюджета ожидается поставка диагностического оборудования на сумму 12 млн. 840 тыс. рублей, поставку санитарного автотранспорта на сумму более 2 млн. рублей. Из средств краевого бюджета и страховых организаций ожидается поставка бестеневых ламп в операционные и цветной ультразвуковой аппарат на сумму 3 млн. 900 тыс. руб. С апреля начата вакцинация населения. Составлены списки граждан, подлежащих диспансеризации и тех, кто нуждается в оказании высокотехнологической помощи.

 

Соликамск

- Подведены первые итоги реализации национального проекта «Здоровье» в городе.

Заместитель начальника управления здравоохранения Владимир Лыткин отметил, что в рамках направления по усилению и развитию первичной медицинской помощи городские участковые врачи-терапевты, врачи-педиатры и обслуживающие этих докторов медсестры уже получили дополнительные денежные выплаты. В частности, врачи ежемесячно к зарплате получают по 10 тысяч рублей. Это позволило привлечь дополнительные кадры: если в прошлом году потребность в специалистах этих категорий доходила до 15 человек (например, укомплектованность службы участковых терапевтов составляла всего 30%), то нас сегодня она приблизилась к 100%. На участках работает 33 врача-терапевта, 21 педиатр оказывает помощь детскому населению. Реализуя это направление, особое внимание организаторы городского здравоохранения планируют уделять вопросам профессиональной подготовки и переподготовки специалистов первичного звена. Разрабатываются критерии оценки деятельности этой категории специалистов. В городе подготовлены дополнительные прививочные бригады и специальные кабинеты для вакцинации населения. В этом году городские больницы получат новое оборудование на сумму 3 млн. 906 тыс. рублей (новый рентген аппарат, несколько электрокардиографов и фиброгастроскопов, аппарат УЗИ). Управление здравоохранения подготовило заявки по оборудованию на 2007 год на сумму около 8 млн. рублей. Кроме категорий, подлежащих обязательной диспансеризации, с этого года впервые введена диспансеризация работников бюджетной сферы. По городу в систему обязательных профосмотров в этом году попадут 3,5 тыс. бюджетников разного уровня в возрасте от 35 до 55 лет. Работодатели формируют списки работников, процедура диспансеризации бюджетников будет утверждена постановлением главы города. Представители администрации и учреждений здравоохранения города считают, что надо пропагандировать диспансеризацию не только среди работников, но и среди работодателей.

 

Тюмень (АСДГ)

- В рамках реализации национального проекта «Образование» в городе в первом квартале шла планомерная реализация намеченных планов.

О них рассказала начальник управления по образованию администрации города Вера Соловьева. Прежде всего, это заработная плата: на 1 апреля она составила 12 293 рубля, в феврале равнялась 11 617 рублям, а в январе была 11 535 рублей. Такой значительный рост сегодня объясняется тем, что поквартально идет распределение 5-процентного стимулирующего фонда, который централизуется на уровне управления по образованию. Распределение этого фонда за квартал дало достаточно существенный прирост к объему заработной платы. Как отметила В. Соловьева, в дальнейшем такого активного роста зарплаты не ожидается, потому что, например, в январе на базе некоторых школ были организованы зимние лагеря, что тоже дало дополнительные средства. «Зарплата не будет меньше 12 тысяч, и мы постараемся в целом сохранить положительную динамику», - сказала начальник управления по образованию. Что касается выплат за классное руководство, сейчас в муниципальной системе образования 2000 классных руководителей, из них 122 человека курируют 2 класса. Общий объем доплат из федерального бюджета составил за квартал 8 млн. 200 тыс. рублей. Кроме того, 5,9 млн. рублей на эти цели выделено из городского бюджета, что составляет в среднем 567 рублей на педагога. Таким образом, в среднем на педагога доплата за классное руководство составляет 1600 рублей. Другим немаловажным мероприятием реализации нацпроекта является создание единой образовательной среды. Сейчас 28 школ имеют программы «Net-школа», 8 из них активно их используют, причем часть школ используют и дистанционное обучение. «Net-школа» - это программный комплекс, который позволяет на уровне программы полностью выводить успеваемость, заполнять журнал, отслеживать посещаемость. Этот проект себя хорошо зарекомендовал в течение последних 3 лет, и сегодня в городе его отрабатывают в массовом порядке. Планируется, что к концу года половина школ будет иметь этот программный комплекс. Родитель, имеющий компьютер и Интернет, может посмотреть электронный дневник своего ученика, его посещаемость, динамику оценок. Также можно получить задание от учителя и дома заниматься самостоятельно, если ребенок заболел. Также в городе стартовал конкурс на лучшего педагога по использованию Интернет-технологий, на эти цели из областного бюджета выделен 1 млн. рублей. В рамках нацпроекта идет укрепление материальной базы школ. Выделено и распределено 257 млн. рублей на осуществление ремонта в школах. Что касается технического обеспечения школ, то в городе на 1 компьютер приходится 45 учеников. К концу года администрация планирует снизить число до 30 человек на 1 компьютер. В течение летнего периода будет закуплено и установлено 1000 компьютеров. Также перед управлением стоит задача до конца года во всех школах смонтировать локальную сеть.

 

- ТОСы города получили более 1,5 млн. рублей на реализацию своих проектов.

Из средств городского бюджета на расчетные счета органов ТОС поступают денежные средства, которые они могут расходовать на государственную регистрацию в качестве юридического лиц, оплату стоимости проезда в общественном транспорте, на фотоуслуги, приобретение канцтоваров и оплату расходов на коммунальные услуги. В 2006 году поступило 97 заявок-проектов на соискание муниципального гранта (в прошлом году - 56). Из них от органов территориального общественного самоуправления поступила 21 заявка (в 2004 году – 13). По итогам конкурса победителем был признан 51 проект от 41 общественной организации, в том числе 14 заявок от 6 органов ТОС (в прошлом году - 10 заявок от 6 органов ТОС). Общая сумма, выделенная органам ТОС на реализацию муниципальных грантов, составила 1 млн. 765 тыс. 730 рублей, в 2005 году - 962 тыс. 304 рубля. Наиболее значимыми проектами органов ТОС, поддержанными конкурсной комиссией, стали обустройство «Аллеи Памяти», строительство спортивных площадок, проведение спортивных соревнований и культурно-массовых мероприятий в районах города.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Сразу по окончании текущего отопительного сезона энергетики города развернут масштабную подготовку к очередной зиме.

Уже согласован график постановки агрегатов ТЭЦ на ремонт, спланированы работы на магистральных, квартальных и домовых сетях. В администрации города положительно оценивают итоги минувшего отопительного сезона. Несмотря на чрезвычайно долго державшиеся зимой 30-градусные морозы, городское энергетическое хозяйство благополучно, без серьезных сбоев, выдержало пиковые зимние нагрузки. Во многом это результат хорошей подготовки объектов теплоэнергетики и жилищного фонда города к работе в зимних условиях, когда были заменены десятки километров коммуникаций, в полном объеме выполнены профилактические работы. В прошлом году на эти цели в городе из различных источников было потрачено около 1,3 млрд. рублей, и по ряду направлений было сделано даже больше запланированного. Этот задел позволяет теперь при подготовке к зиме 2006-2007 годов снизить затраты почти на 300 млн. рублей. В частности, планируется выполнить капитальный ремонт 21 км теплотрасс, только из бюджета города на капремонт и реконструкцию квартальных теплосетей израсходовать 17,5 млн. рублей. Намечено произвести капитальный ремонт оборудования 265 трансформаторных подстанций, а также, в рамках реализации программы их реконструкции, рассчитанной до 2010 года, приступить к строительству 3 новых муниципальных ТП. Это позволит снять ряд проблем, связанных с перегрузкой электросетей в центральной части города. К предстоящей зиме жилищники города намерены сдать по паспортам готовности 4209 жилых домов, промыть систему отопления в 3340 домах, подготовить 3900 элеваторных узлов, восстановить отопление в 428 подъездах домов и т.д. При этом общий объем капремонта на объектах ЖКХ составит 351 млн. рублей. Будет продолжена реализация городской программы ресурсосбережения. К примеру, спланировано модернизировать 30 элеваторных узлов с установкой на них регуляторов давления и температуры, за счет платежей населения в 12 жилых домах произведут комплексную замену внутридомовых инженерных систем на долговечные металлополимерные трубы.

 

- Несмотря на то, что вопросы оказания социальной помощи и поддержки горожанам, попавшим в экстремальную ситуацию и не имеющим определенного места жительства, согласно законодательству находятся в компетенции государственной власти, городская власть обеспокоена сложившимся положением.

Сегодня точных данных, сколько бомжей насчитывается в городе, нет. По сведениям УВД, их число превышает 2200 человек, хотя реальная цифра, наверное, больше. Это те, кто живет в подвалах и колодцах теплосетей, питаются на помойках и свалках. Причин, почему люди переходят в разряд бомжей, много. Есть те, кто возвращается из мест заключения и не находит себе применения, и те, кто потерял жилье или работу, есть инвалиды и дети из проблемных семей, есть и банальная причина - злоупотребление спиртным. Как говорят работники соцзащиты, взрослые и вполне трудоспособные люди, обращаясь за помощью, даже не стесняются называть себя бомжами. В городе уже более 4 лет работает краевой центр временного пребывания граждан, попавших в экстремальную ситуацию. За это время в нем получили помощь и приют около 4000 человек. Но, конечно же, силами одного центра с проблемой не справиться. Помогают и муниципальные центры обслуживания населения - только за 3 месяца сюда обратились свыше 130 человек. Их одели, накормили, все это делается за счет привлеченных средств, так как в связи с разграничением полномочий денег на эти цели в городском бюджете не предусмотрено. В администрации города считают, что необходима разработка специальных программ для 3 разных групп людей, попавших в экстремальную ситуацию: тех, кто способен работать; больных хроническими заболеваниями; подростков. И если есть шанс хоть кого-то вернуть к нормальной жизни, то, конечно, его надо использовать. Должен быть комплексный межведомственный подход к решению проблемы с участием различных специалистов – депутатов, структурных подразделений администрации города, УВД. Решено направить ходатайство в законодательную думу Хабаровского края и министерство социальной защиты населения о внесении в бюджет края на 2007 год выделение средств на открытие дома ночного пребывания в городе.

 

Чита (АСДГ)

- Программа социально-экономического развития города на 2006-2010 гг. (Приложение 316-1).

 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 15:

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

316-1

Программа социально-экономического развития городского округа «Город Чита» на период 2006 – 2010 гг.

 

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень № 467 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 18.04.2006 по 25.04.20006, а также анонс № 15/06 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов