|
РНФОРМАЦРОННЫЙ
БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 34 (297) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР
РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
|
||
01 декабря 2005 г. |
Направляется
выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских
муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”:
asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail:
admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Президент Российской
Федерации
- Состоялось заседание Совета по национальным проектам при Президенте Российской Федерации.
В 2006 году объем
федерального финансирования сельского хозяйства и образования вырастет на
треть, здравоохранения - на 60%, жилищной сферы - в 4 раза. Более 138
миллиардов рублей будет выделено государством на реализацию национальных проектов
страны, которые касаются главных направлений социального развития, повышения
уровня жизни людей. С учетом внебюджетных средств перечисляется 180 миллиардов
рублей, причем эти средства дополняют, а не подменяют финансирование
перечисленных отраслей в рамках федеральных программ, разработанных
министерствами, службами и агентствами. Об этом сообщил Президент России
Владимир Путин на совещании с членами Правительства, руководителями
администрации главы государства, полпредами и губернаторами, входящими в совет
по национальным проектам. Как подчеркнул Владимир Путин, объем государственной
поддержки ключевых направлений, напрямую связанных с повышением качества жизни
людей, достигнет наивысшего уровня. На Правительство России возложена ответственность
за выполнение намеченных планов. Каждую группу по реализации национальных
проектов возглавляют профильные министры, координацией занимается первый
заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Медведев. Владимир Путин
особо остановился на взаимодействии федеральной власти - центра - с регионами
при выполнении проектов, которые признаны национальными. Требуется более
тщательная работа с территориями: нередки случаи, когда руководители субъектов
Федерации не владеют информацией по национальным проектам применительно своей
территории. Между тем, программа действий предусматривает качественные,
реальные изменения жизни миллионов соотечественников в лучшую сторону. Но
важно, чтобы люди знали о планах, могли выстраивать, исходя из них, свою
профессиональную перспективу и личную жизнь. Президент России твердо заявил,
что участковым терапевтам, врачам общей практики, медсестрам участковых служб,
учителям за классное руководство выплаты с учетом роста зарплаты должны начаться
точно в срок: в начале февраля они получат заработную плату за январь 2006
года. Со второго полугодия 2006 года начнутся доплаты медперсоналу служб Скорой
помощи, фельдшерам фельдшерско-акушерских пунктов. Президент сказал, что
поставлена задача о повышении ближайшие 3 года заработной платы в 1,5 раза.
Владимир Путин особо отметил, что соответствующие решения должны принять и
региональные, муниципальные органы власти. При этом их инициативы должны быть
экономически подкрепленными: нельзя принимать популистские решения, а для
выполнения планов сегодня в стране создана благоприятная обстановка, есть
возможности для подкрепления национальных проектов на местах. Президент четко
обозначил основной приоритет при выполнении национальных проектов - они должны
быть ориентированы РЅР° конкретного человека. Рменно поэтому РІ 2006 РіРѕРґСѓ начнется
строительство центров высоких технологий, будет усилена поддержка лучших
учителей и талантливой молодежи. Владимир Путин отметил, что результатом
выполнения одного из проектов, связанных с обеспечением жильем, должно стать строительство
домов для военнослужащих. Президент особо отметил, что реализация национальных
проектов должна быть четко сбалансированной с существующими программами
развития экономики и социальной сферы. Есть целевые, перспективные программы по
всем направлениям: здравоохранению, образованию, жилищному обеспечению,
сельскому хозяйству, и они должны исполняться с учетом роста финансирования,
предусмотренного на 2006 год, региональными начинаниями. Важно координировать
участие в реализации национальных проектов не только министерств, агентств,
служб, территорий, но и увязывать ситуацию с работой компаний. Так, в
газификацию России должно быть вложено не менее 3,5 миллиардов рублей, и деньги
необходимо максимально использовать для продолжения решений вопросов, связанных
с развитием субъектов Федерации. Первый заместитель Председателя Правительства
России Дмитрий Медведев доложил, что мониторинг реализации национальных
проектов будет проводиться регулярно, с 1 квартала будущего года начнется, в
частности, закупка оборудования для Скорой помощи и здравоохранения. Более
110.000 молодых семей за 2 года должны обрести жилье - это значит, появится
дополнительный стимул привлечения специалистов в социальную сферу, на село, в
Вооруженные силы.
Правительство
Российской Федерации
- Определены
регионы-победители федерального конкурса на создание особых экономических зон.
47 субъектов Федерации представили 72 заявки, РёР· РЅРёС… - 29 заявок РЅР° организацию Р·РѕРЅ технико-внедренческого типа, 43 - РЅР° создание Р·РѕРЅ промышленно-производственного типа. Р’ итоге Министерством экономического развития было одобрено только 6 инвестиционных проектов, которые получат федеральное финансирование. Р’ следующем РіРѕРґСѓ будет создано 4 Р·РѕРЅС‹ технико-внедренческого типа РІ РњРѕСЃРєРІРµ, РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области, Санкт- Петербурге Рё РўРѕРјСЃРєРѕР№ области. Ртолько 2 Р·РѕРЅС‹ промышленного типа - РІ Липецкой области Рё Татарстане. Ранее планировалось создание 10 Р·РѕРЅ, однако РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ РЅРёР·РєРѕР№ проработанностью заявок количество победителей сократили. Регионам дан еще РѕРґРёРЅ шанс - планируется проведение еще РѕРґРЅРѕРіРѕ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР° РЅР° создание РћРР—, для участия РІ котором субъекты Федерации РјРѕРіСѓС‚ представить СЃРІРѕРё уже более тщательно проработанные инвестиционные проекты.
- Анатолий
Квашнин подписал распоряжение о создании Совета при полномочном представителе
Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе по реализации
приоритетных национальных проектов.
Совет
образован в соответствии с решением совместного заседания Совета при
полномочном представителе и Высшего экономического совета СФО. Анатолий Квашнин
подчеркнул, что «все четыре приоритетных национальных проекта нацелены на
повышение уровня жизни народа, достижение качественных сдвигов именно в этой
области со стартовым рывком в течение 2 ближайших лет». Полпред также отметил,
что «будет установлен жесткий контроль за реализацией каждого намеченного
мероприятия, для этого на всех уровнях планируется разработать план и назначить
ответственных лиц за реализацию каждого национального проекта, за каждое мероприятие».
- Р’
Ангарске состоялось окружное совещание «Развитие рынка управления жилищным
фондом».
РќР°
совещании рассматривался опыт работы управляющих компаний в сфере
жилищно-коммунального хозяйства на территории Ангарского муниципального
образования. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском
федеральном округе Анатолий Квашнин отметил, что проблема эффективности жилищно-коммунального
хозяйства становится уже не только социальной и экономической, но и
политической. В«Рто совещание - учебно-методический СЃР±РѕСЂ РјСЌСЂРѕРІ Рё заместителей
глав сибирских городов. Мы должны изучить опыт Ангарска и других городов по
системному подходу к проблемам реформирования ЖКХ», - подчеркнул Анатолий
Квашнин. Он отметил, что в Ангарске удалось реализовать системный подход к
проблемам управления жилым фондом и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
В управлении жилым фондом в Ангарске найдены разумные формы взаимодействия
власти, бизнеса, общественности, которые позволяют добиться эффективности в жилищно-коммунальной
отрасли, а также изменить отношение людей к собственной среде обитания - квартире,
подъезду, двору жилого дома. Решение о проведении совещания в Ангарске было
принято полпредом Президента РФ в СФО в сентябре этого года. Тогда Анатолий Квашнин
ознакомился с работой частных управляющих компаний в системе ЖКХ города и
отметил необходимость изучения и распространения положительного опыта.
Справка: В
Рркутской области положительный опыт управления частных компаний РІ сфере Р–РљРҐ
накоплен в Ангарске, Саянске, Шелехове. По итогам первого полугодия 2005 года в
области зарегистрирована 51 управляющая компания. Площадь обслуживаемого жилья
составляет 30% от общей площади благоустроенного жилищного фонда муниципальных
образований области. Управляющие компании в Ангарске обслуживают 100% жилого
фонда города. По данным социологического опроса, более 85% населения довольны
работой управляющих компаний. На сегодняшний день опыт работы управляющих
компаний показывает их эффективность. В 2004 году все компании получили
положительный финансовый результат. Выросла собираемость платежей за
жилищно-коммунальные услуги (в целом по региону - с 70% до 95%), снизилась доля
затрат на административно-управленческий персонал, увеличился удельный вес
текущих расходов на ремонт, а также капитальных затрат. В результате больше
средств направляется на улучшение состояния жилищного фонда.
Алтайский край
- Глава
администрации края Александр Карлин подписал распоряжение о разработке плана
развития края до 2008 года.
За основу плана будут приняты базовые положения стратегии социально-экономического развития края до 2010 года. Комплексный документ составляется с учетом анализа положения в регионе, всех имеющихся потенциальных ресурсов. В плане будут определены основные параметры развития края на среднесрочную перспективу, конкретные модели решения социально-экономических проблем. К работе над документом будут привлечены бизнес-структуры, общественные и научные организации. Для проведения независимой экспертизы им будет направлен проект плана социально-экономического развития. Кроме того, проект будет представлен на публичное слушание. Органам исполнительной власти предстоит подготовить предложения по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации приоритетных направлений развития края. План социально-экономического развития края планируется в начале следующего года внести в краевой Совет народных депутатов.
Красноярский край
- РЎ 2006 РіРѕРґР°
организации, финансируемые из краевого бюджета, не будут платить налог на
имущество.
Такое решение приняла сессия Законодательного Собрания, одобрив поправки в закон «О налоге на имущество организаций». Данные поправки вводят льготы по налогу на имущество для ряда учреждений. Как сообщил председатель комиссии по финансам, бюджету и налоговой политике Валерий Семенов, в связи изменением федерального законодательства некоммерческие организации, финансируемые из краевого либо из местных бюджетов, с 2006 года обязаны уплачивать налог на имущество. Однако поскольку это бюджетные учреждения, данный вид налога будет возвращаться обратно в бюджет. Чтобы не допустить такого «перебрасывания» средств, власти приняли решение внести в краевой закон поправку. Таким образом, в соответствии с законом от уплаты налога на имущество полностью освобождаются некоммерческие организации, финансируемые из краевого или местного бюджетов, в отношении объектов, используемых для предоставления населению услуг культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
Рркутская область
- Мэры области поддержали законопроект о наделении
муниципалитетов первого уровня полномочиями в полном объеме.
Такое решение было принято РЅР° общем собрании некоммерческой организации «Ассоциация муниципальных образований Рркутской области». Законопроект вступает РІ силу СЃ 1 января 2006 РіРѕРґР°. Как сообщил начальник Главного территориального управления администрации губернатора Александр Ведерников, РЅР° сегодняшний день региональная нормативно-правовая база, необходимая для вступления РІ силу федерального Закона в„–131 «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ РФ» полностью готова. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим РІ Законодательное собрание (Р—РЎ) Рркутской области губернатором был внесен законопроект, передающий муниципалитетам нижнего СѓСЂРѕРІРЅСЏ 27 полномочий, Р·Р° которые РѕРЅРё Р±СѓРґСѓС‚ отвечать РІ полном объеме. «Там, РіРґРµ поселение РЅРµ сможет исполнить возложенные РЅР° него полномочия, органы местного самоуправления Р±СѓРґСѓС‚ обращаться Р·Р° помощью Рє властям муниципального района», - РїРѕСЏСЃРЅРёР» Александр Ведерников. Некоторые РјСЌСЂС‹ отметили, что РІ декабре Правительство Р Р¤ должно было разработать механизм распределения собственности между муниципалитетами, однако этого так Рё РЅРµ было сделано. Александр Ведерников сообщил, что эти РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, РїРѕ всей видимости, станет решать специально созданная областная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ. РџСЂРё этом РѕРЅ пообещал мэрам, что процедура будет РїРѕ возможности упрощена. «С точки зрения права этот закон РЅРµ вызывает никаких РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, - прокомментировала ситуацию заместитель председателя Р—РЎ Людмила Берлина. - Главное, чтобы 1 января 2006 РіРѕРґР° РЅРµ РІРѕР·РЅРёРє СЃР±РѕР№ РІ исполнении переданных полномочий. Рменно поэтому РјС‹ вынесли законопроект РЅР° обсуждение Ассоциации РјСЌСЂРѕРІ. Без учета мнения решение принимать нельзя, так как РјС‹ РЅРµ должны создавать РІ области лишние потрясения».
Еще РѕРґРЅРѕ решение заседания - большинство РёР· 356 созданных РІ Рркутской области муниципальных образований нижнего СѓСЂРѕРІРЅСЏ (РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ Рё сельские поселения) намерено передать РЅР° верхний уровень (муниципальным районам) СЂСЏРґ полномочий РїРѕ решению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения. Федеральное законодательство позволяет муниципалитетам нижнего СѓСЂРѕРІРЅСЏ РІ случае необходимости - РёР·-Р·Р° отсутствия кадров или РїРѕ РґСЂСѓРіРёРј причинам - заключать соглашения СЃ муниципалитетами верхнего СѓСЂРѕРІРЅСЏ Рѕ передаче обязательств наверх, РІ том числе, РїРѕ Р–РљРҐ, дорогам, первичному пожаротушению, транспорту Рё услугам СЃРІСЏР·Рё. Заключить такие соглашения намерены большинство муниципалитетов нижнего СѓСЂРѕРІРЅСЏ региона. Самостоятельно решать эти РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ собираются РїРѕРєР° только РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ поселения.
Справка: Р’ Рркутской
области в рамках реформы системы местного самоуправления было создано 392 муниципальных
образования - 9 городских округов, 27 муниципальных районов, 67 городских и 289
сельских поселений. С 1 января 2006 года в регионе будет 36 муниципалитетов
верхнего уровня и 356 - нижнего.
- Одобрен проект целевой программы «Поддержка и
развитие малого предпринимательства РІ Рркутской области РЅР° 2006-2010 годы».
Объем ее финансирования РЅР° 5 лет составит 194,2 млн. рублей. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ предполагается выделить 40 млн. рублей. Как сообщил начальник Департамента предпринимательства, среднего Рё малого бизнеса администрации губернатора Алексей Альмухамедов, программа направлена РЅР° повышение конкурентоспособности малых Рё средних предприятий региона, Рё выход РёС… РЅР° всероссийский уровень, Р° также привлечение инвестиций. Согласно проекту обладминистрация будет поддерживать РІ первую очередь малый Рё средний бизнес РІ сфере глубокой лесопереработки, туризма, Р–РљРҐ Рё производства строительных материалов. Алексей Альмухамедов отметил, что программа позволит увеличить поступление налогов Рё СЃР±РѕСЂРѕРІ РІ областной бюджет. Предыдущие РіРѕРґС‹ показали, что каждый вложенный бюджетный рубль увеличивает производительность малых Рё средних предприятий РЅР° 6,4 тыс. рублей. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ налоговые отчисления среднего Рё малого бизнеса должны принести РІ консолидированный бюджет Рркутской области 1 млрд. 567,2 млн. рублей. Предусмотренные программой РЅР° 2006 РіРѕРґ 40 млн. рублей составляют только 2,5% РѕС‚ этой СЃСѓРјРјС‹.
- Утверждена целевая программа «Развитие ипотечного
жилищного кредитования РІ Рркутской области РЅР° 2005-2010 годы».
Как сообщил заместитель главы администрации Рркутской области Сергей Кыштымов, программа позволит жителям региона РІ течение ближайших 5 лет приобрести 270 тыс. РєРІ. Рј РЅРѕРІРѕРіРѕ жилья. Квартиры СЃРјРѕРіСѓС‚ приобрести около 15 тыс. семей. Программа предполагает Р·Р° счет областного бюджета компенсировать гражданам 50% первоначального РІР·РЅРѕСЃР° РїСЂРё РїРѕРєСѓРїРєРµ квартиры. РџСЂРё этом Р·Р° расчетную величину принимается первоначальный РІР·РЅРѕСЃ РІ размере 30% РѕС‚ стоимости жилья. Сергей Кыштымов отметил, что РїРѕ расчетам обладминистрации, граждане СЃРѕ средним достатком собирают СЃСѓРјРјСѓ, необходимую для первоначального РІР·РЅРѕСЃР°, около 6,5 РіРѕРґР°. РЎ помощью программы РѕРЅ сократится РІРґРІРѕРµ. Замглавы обладминистрации также сообщил, что РЅР° каждый вложенный бюджетный рубль программа предполагает привлечь 12,3 рубля средств граждан. Участвовать РІ программе имеют право работники муниципальных Рё областных учреждений, государственные гражданские служащие, молодые специалисты, научные работники, Р° также работники культуры Рё РЎРњР. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ РїРѕ программе планируется распределить 104 СЃСѓР±СЃРёРґРёРё.
- Принят в окончательном чтении закон, устанавливающий
размер ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) для жителей области, имеющих право на
региональные льготы.
Как сообщил депутатам заместитель главы обладминистрации РїРѕ социальной политике Семен Круть, СЃ 1 января 2006 РіРѕРґР° для ветеранов труда размер ЕДВ будет составлять 280 рублей, для тружеников тыла, реабилитированных граждан Рё лиц, признанных пострадавшими РѕС‚ политических репрессий - 200 рублей. Представитель Областного совета профсоюзов РІ Законодательном Собрании Валерий Лукин внес предложение дополнить закон механизмом автоматического индексирования размера ЕДВ РІ зависимости РѕС‚ инфляции. Однако это предложение РЅРµ нашло поддержки Сѓ депутатов. Семен Круть заверил, что РїСЂРё расчете размеров ЕДВ РЅР° 2006 РіРѕРґ инфляция была учтена РІ размере 11%. РЎРїРѕСЂС‹ РІ процессе принятия закона вызвал размер СЃСѓРјРјС‹, предусмотренной РІ структуре ЕДВ РЅР° РїРѕРєСѓРїРєСѓ единого социального проездного билета - 150 рублей. Как РїРѕСЏСЃРЅРёР» Семен Круть, реально проезд стоит значительно дороже. Например, РІ Ангарске себестоимость месячного проездного билета составляет 300 рублей, Р° РІ Усть-Рлимске - 700 рублей. Разницу между себестоимостью билета Рё установленной ценой РІ 150 рублей автопредприятиям компенсирует областной бюджет. Валерий Лукин заявил, что это противоречит самому смыслу «монетизации льгот» Рё граждане должны получать РЅР° СЂСѓРєРё РІСЃРµ деньги полностью. «Размер ЕДВ нужно дифференцировать РїРѕ территориям РІ зависимости РѕС‚ реальной стоимости услуг», - поддержал его депутат Юрий Фалейчик. Однако Семен Круть РїРѕСЏСЃРЅРёР», что согласно концепции федерального Закона в„– 122, размер ЕДВ должен быть единым для всех льготников, проживающих РІ регионе. РџСЂРё этом РѕРЅ отметил, что едиными социальными проездными билетами пользуется всего лишь 8-10% граждан, имеющих РЅР° это право.
Омская область
- 750 тысяч
квадратных метров жилья в этом и 850 тысяч в следующем году намерены ввести в
эксплуатацию омские строители.
Только в городе Омске до конца
этого года будет возведено 604 тысячи квадратных метров жилья. С каждым
месяцем, по заданию губернатора Омской области, строители наращивают темпы
работ. Так, за последние 9 месяцев жилищный фонд региона прирос на 506 тыс. кв.
м, из них 405 тыс. кв. м – в Омске. Еще 200 тыс. кв. м жилья будет введено в
строй за четвертый квартал этого года. Средства на возведение домов, по словам
директора департамента строительства Сергея Козубовича, поступают одновременно
из нескольких источников – кредиты, инвестиции, бюджет. Задача на 2006 год – не
только сохранить и преумножить темпы жилищного строительства (по плану в регионе
должно быть введено 850 тыс. кв. м жилья, в том числе в Омске – 709 тыс. кв.
м), но и запустить масштабный проект по санации домов 335 серии. Свое согласие
на капитальный ремонт здания уже дали жители 35 омских «хрущевок».
Томская область
РћР± этом заявил РІРѕ вторник губернатор РўРѕРјСЃРєРѕР№ области Виктор Кресс, комментируя решение Минэкономразвития Рѕ вхождении области РІ число шести регионов Р РѕСЃСЃРёРё, победивших РІ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРµ РЅР° право создания особых экономических Р·РѕРЅ. В«Рто победа всех томичей Рё признание высокого потенциала томского научно-технологического комплекса. Создание РІ РўРѕРјСЃРєРµ технико-внедренческой Р·РѕРЅС‹ открывает блестящие перспективы для превращения региона РІ территорию инновационного развития», - отметил Кресс. РџРѕ словам заместителя губернатора РўРѕРјСЃРєРѕР№ области РїРѕ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ Оксаны Козловской, первый инженерный комплекс томской РѕСЃРѕР±РѕР№ экономической Р·РѕРЅС‹ - РїРѕ промышленной электронике, информатике Рё телекоммуникациям - планируется построить уже Рє 2007 РіРѕРґСѓ. «Нам предстоит РІ очень короткие СЃСЂРѕРєРё выполнить колоссальный объем работы. Р’РѕС‚ здесь Рё проявится РЅРµ только способность науки, РЅРѕ Рё возможности наших проектировщиков, строителей, потому что это будет всенародная стройка», - подчеркнула Оксана Козловская. РўРѕРјСЃРєРёР№ проект РѕСЃРѕР±РѕР№ экономической Р·РѕРЅС‹ технико-внедренческого типа включает РІ себя 3 инженерных комплекса площадью свыше 143 тысяч квадратных метров - информационно-коммуникационный, биотехнологический, новых материалов Рё нанотехнологий. Общая площадь выделенного РїРѕРґ строительство участка равна 192 гектарам. Ожидается, что Рє концу 2010 РіРѕРґР° РіРѕРґРѕРІРѕР№ РѕР±РѕСЂРѕС‚ зарегистрированных РІ томской РѕСЃРѕР±РѕР№ экономической Р·РѕРЅРµ компаний-резидентов составит около 13 миллиардов рублей, РІ том числе РЅР° долю IT-сектора будет приходиться около 5 миллиардов рублей, биотехнологической Рё медицинской продукции - 4 миллиарда рублей.
Ямало-Ненецкий автономный округ
- В первом чтении принят бюджет округа на 2006 год.
Принципиальной особенностью бюджета 2006 РіРѕРґР° является его формирование РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ перспективного финансового плана автономного РѕРєСЂСѓРіР° РЅР° 2006-2008 РіРі. Рё апробации РІ С…РѕРґРµ его подготовки СЂСЏРґР° новаций (раздельное планирование действующих Рё принимаемых обязательств; формирование предельных расходов бюджетов субъектов бюджетного планирования РЅР° 3 РіРѕРґР°; четкая СѓРІСЏР·РєР° бюджета РЅР° 2006 РіРѕРґ СЃ трехлетним финансовым планом) - РѕР± этом сообщила директор Департамента финансов РѕРєСЂСѓРіР° Альбина Свинцова. Формирование РґРѕС…РѕРґРЅРѕР№ базы бюджетной системы автономного РѕРєСЂСѓРіР° РЅР° 2006 РіРѕРґ осуществлялось СЃ учетом изменений налогового Рё бюджетного законодательства. РџСЂРё определении РґРѕС…РѕРґРѕРІ окружного бюджета были учтены условия Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского Рё Ямало-Ненецкого автономных РѕРєСЂСѓРіРѕРІ, которые СЃРЅРёР·СЏС‚ РґРѕС…РѕРґРЅСѓСЋ часть бюджета автономного РѕРєСЂСѓРіР° РЅР° 8 млрд. рублей. РЎ целью компенсации выпадающих РґРѕС…РѕРґРѕРІ администрацией автономного РѕРєСЂСѓРіР° выработаны меры РїРѕ повышению РґРѕС…РѕРґРЅРѕР№ базы бюджета путем улучшения администрирования неналоговых платежей Рё повышение ставок РїРѕ региональным налогам. Для обеспечения финансовой стабильности местных бюджетов запланирована передача РІ полном объеме налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами. Основными налогоплательщиками РІ бюджет Ямало-ненецкого автономного РѕРєСЂСѓРіР° РІ 2006 РіРѕРґСѓ, РїРѕ-прежнему, Р±СѓРґСѓС‚ дочерние общества «Газпрома» - 37,8%, «Роснефти» - 8,8% Рё «Сибнефти» - 4,7%. Доля платежей предприятий малого РўРРљР° составит 7,6%. Прогнозируемый объем РґРѕС…РѕРґРѕРІ консолидированного бюджета автономного РѕРєСЂСѓРіР° РЅР° 2006 РіРѕРґ определен РІ СЃСѓРјРјРµ 45 млрд. рублей, окружного – 30 млрд. рублей. Учитывая, что 2006 РіРѕРґ станет базовым для реформы местного самоуправления, администрация РЇРќРђРћ обеспечила местные бюджеты необходимыми финансовыми источниками для исполнения возложенных РЅР° РЅРёС… полномочий. Рљ 2006 РіРѕРґСѓ РІ РѕРєСЂСѓРіРµ будет создано 58 муниципальных образований, РЅРѕ РІ полном объеме исполнение РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения, определенных законом «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ РФ», РїРѕРєР° будет осуществляться РІ поселениях 3 муниципальных районов. Заместитель главы региона РѕСЃРѕР±Рѕ обратила внимание депутатов РЅР° то, что удельный вес бюджетов муниципальных образований РІ объеме консолидированного бюджета РІРѕР·СЂРѕСЃ СЃ 40% РІ 2002 РіРѕРґСѓ РґРѕ 78% РІ 2006 РіРѕРґСѓ. РџСЂРё этом объем межбюджетных трансфертов увеличится РїРѕ сравнению СЃ текущим РіРѕРґРѕРј РЅР° 70% Рё составит 20,1 млрд. рублей. Альбина Свинцова подчеркнула, что впервые основными формами поддержки органов местного самоуправления станут межбюджетные трансферты РёР· окружного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ) Рё окружного фонда компенсаций. Средства Р±СѓРґСѓС‚ предоставляться РІ РІРёРґРµ дотаций РЅР° выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований РІ СЃСѓРјРјРµ 9,7 млрд. рублей. Средства РёР· фонда компенсаций Р±СѓРґСѓС‚ выделяться РІ РІРёРґРµ субвенций РЅР° реализацию делегированных государственных полномочий федеральных органов госвласти Рё органов власти автономного РѕРєСЂСѓРіР°. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ РЅР° выполнение 12-ти отдельных государственных полномочий предусмотрены субвенции РІ СЃСѓРјРјРµ 7,7 млрд. рублей. Расходы консолидированного бюджета автономного РѕРєСЂСѓРіР° РЅР° 2006 РіРѕРґ определены РІ СЃСѓРјРјРµ 50,9 млрд. рублей, РІ том числе окружного - 34,4 млрд. рублей. Дефицит консолидированного бюджета составит 5,9 млрд. рублей, окружного - 4,4 млрд. рублей. Заместитель губернатора автономного РѕРєСЂСѓРіР°, характеризуя бюджетную политику администрации РЇРќРђРћ РІ сфере расходов, отметила, что принципиальной особенностью представленного проекта бюджета является переход РѕС‚ управления затратами Рє управлению результатами. Альбина Свинцова повторила, что РЅР° протяжении последних лет бюджет автономного РѕРєСЂСѓРіР° социально ориентирован, Р° социальная политика была Рё остается важнейшим приоритетом бюджетной политики автономного РѕРєСЂСѓРіР°. Планируемый объем расходов РїРѕ данному направлению обеспечит реализацию национальных проектов. Р’ проектировках бюджета также учтены расходы, связанные СЃ повышением зарплаты работникам бюджетной сферы РЅР° 41%. Р’ качестве основных направлений реализации национального проекта РІ сфере образования предусмотрены средства для поддержки инновационных образовательных программ, для поощрения лучших учителей Рё поддержки талантливой молодежи. РџРѕ-прежнему, РІ числе приоритетов остаются РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ развития здравоохранения. Прогнозируемые объемы бюджетных ассигнований Р±СѓРґСѓС‚ направлены РЅР° развитие первичного звена медпомощи, улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, приобретение специального санитарного автотранспорта для СЃРєРѕСЂРѕР№ медицинской помощи, РЅР° оснащение больниц Рё поликлиник современным оборудованием. Расходы РЅР° здравоохранение возрастут РЅР° 70% Рё составят 8,5 млрд. рублей, РІ том числе доля финансирования через систему обязательного медицинского страхования составит 1,8 млрд. рублей. Альбина Свинцова отметила, что проект бюджета РЅР° 2006 РіРѕРґ является финансовым выражением стратегических приоритетов политики автономного РѕРєСЂСѓРіР°.
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)
- В Томске проходит IV Всероссийская
научно-практическая конференция «Местное самоуправление: первые итоги
реформы».В
Р’ конференции принимают участие более 100 человек - представители федеральных структур, руководители межмуниципальных объединений, депутаты субъектов Р Р¤ Рё органов местного самоуправления, деятели СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ науки, Р° также представители бизнеса Рё лидеры некоммерческих организаций. Среди участников форума генеральный директор Конгресса муниципальных образований Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РРіРѕСЂСЊ Яковлевич Даровин Рё генеральный директор исполнительной дирекции АСДГ Михаил Анатольевич Зайцев. Участники обсуждают опыт функционирования местного самоуправления РІ Р Р¤, проблемы реализации ФЗ в„–131 «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ РФ», итоги муниципальных выборов, прошедших РІ рамках реформы, Р° также РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ организации межмуниципального сотрудничества РЅР° региональном, межрегиональном Рё федеральном СѓСЂРѕРІРЅРµ. РњСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Александр Макаров отметил, что ему приятно сознавать, что РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРµ сообщество готово рассуждать Рѕ муниципальной собственности, муниципальной недвижимости, муниципальном здравоохранении, готово публично обсуждать формы участия населения РІ реализации местного самоуправления. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ РФ», Жилищный, Бюджетный кодексы Рё РґСЂСѓРіРёРµ нормативные акты существенно изменили правовую РѕСЃРЅРѕРІСѓ деятельности муниципальных образований. РњСЌСЂ РўРѕРјСЃРєР° считает, что несмотря РЅР° трудности «закон даст муниципалитетам дополнительный стимул, подвигнет нас Рє тому, что РјС‹ должны были сделать еще десять лет назад – провести полную инвентаризацию земли, привести РІ РїРѕСЂСЏРґРѕРє РІСЃРµ кадастровые дела Рё РјРЅРѕРіРѕРµ другое». Решение Рѕ том, что этот закон заработает РІ РўРѕРјСЃРєРѕР№ области СЃ 1 января 2006 РіРѕРґР°, РјСЌСЂ принимал вместе СЃ губернатором. «Рэто решение продиктовано РЅРµ тем, что РјС‹ хотим быть «впереди Р РѕСЃСЃРёРё всей», Р° тем, что надо двигаться вперед. Прорехи же федерального закона корректировать законами субъекта Федерации», - РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Александр Макаров. РџРѕРјРёРјРѕ муниципальной реформы РІ Р РѕСЃСЃРёРё РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ административная реформа, бюджетно-налоговая, земельная, жилищно-коммунальная, реформа социальной сферы, судебная, реформа электроэнергетики. Для РёС… успешного завершения необходим учет интересов РЅРµ только федерации, РЅРѕ Рё регионов, Р° также интересов каждого отдельно взятого РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ, сельского поселения, района или РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, подчеркнул глава РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ рамках конференции работают РґРІРµ секции: «Местное самоуправление: территория, выборы Рё население» Рё «Местное самоуправление: структура органов, кадры, собственность Рё финансы».
Новости муниципалитетов
Артем (АСДГ)
- Впервые за
последние несколько лет в городе принимается бездефицитный бюджет.
Доходы бюджета на 2006
год в сумме 811 млн. 648 тысяч рублей равны расходам. При первом чтении закреплены
доходные источники бюджета за администраторами поступления в местный бюджет,
определены нормативы отчислений налогов и сборов в бюджет, основные источники
пополнения доходов местного бюджета.
- С 1 декабря этого
года увеличится плата за проезд в пассажирском транспорте, выполняющем муниципальный
заказ на городских и пригородных маршрутах.
Теперь за поездку по
городу надо будет платить 7 рублей. В автобусах пригородного сообщения плата
будет браться из расчета 60 копеек за 1 км пути. Плата за проезд пассажиров в
автобусах пригородного сообщения в пределах Артемовского городского округа
взимается по тарифу, установленному на городских маршрутах, то есть поездка на
автобусах муниципального заказаВ
обойдется в 7 рублей. Решение о повышении платы за проезд принято на
ноябрьском заседании Думы Артемовского городского округа на основании
экспертного анализа постоянно действующей рабочей РіСЂСѓРїРїС‹ Р РРљ. Повышение тарифов
на пассажирские перевозки признано экономически обоснованным. Артем был одним
из последних городов края, где до декабря стоимость проезда держалась 6 рублей.
Ачинск
- На освещение улиц
города в 2006 году из городского бюджета выделят 14 млн. рублей.
В 2005 году бюджетные
расходы на освещение улиц составили13
млн. рублей. В 2005 году приоритет в установке освещения отдавался центральным
улицам, в 2006 году коммунальщики планируют заняться окраинами города.
Предполагается, что на эти цели из местной казны будет выделено порядка 14 млн.
рублей.
Барнаул (АСДГ)
- Проект
бюджета города на 2006 год принят в первом чтении.
Рассмотрев расчеты к бюджету города, депутаты определили доходную часть в объеме 4534948 тыс. рублей, расходную в размере – 4778478 тыс. рублей, таким образом, дефицит бюджета составил 243530 тыс. рублей. Доходы городской казны в 2006 году будут формироваться за счет нормативов отчислений налогов и сборов, а также средств поступающих от сдачи в аренду муниципального имущества. Расходы муниципального образования будут направлены на предоставление субсидий на транспорт для малоимущих пенсионеров, организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, реализацию льгот, а также на оплату ЖКХ в соответствии с федеральными законами «О Социальной защите инвалидов в РФ», «О ветеранах», «О социальной защите граждан РФ» и ряда других. Комментируя решение депутатов, председатель Барнаульской городской Думы Сергей Краснов отметил, что принятые цифры утверждены лишь в первом чтении – это необходимо для более качественной доработки основного финансового документа. Принимая во внимание инфляционную составляющую, можно говорить о том, что в целом бюджет будущего года будет на уровне 2005 г. с незначительным увеличением. «Бюджет напряженный, он обеспечен лишь на 54%. Наша задача распределить средства таким образом, чтобы исполнительная власть могла сработать эффективно, несмотря на сокращение доходных источников и перераспределение полномочий. Мы будем искать резервы для его пополнения и, надеюсь, что ко второму чтению некоторые напряженные моменты удастся снять» – отметил председатель городской Думы Сергей Краснов.
- Р’
администрации города планируется создать регулирующий орган, на который будут
возложены функции по установлению тарифов и надбавок на коммунальные услуги.
Он создается согласно рекомендациям Министерства регионального развития в рамках реализации Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Во время всестороннего обсуждения, в котором приняли участие руководители и специалисты организаций коммунального комплекса: «Водоканала», газо - и энергоснабжающих организаций и ООО «Чистый город», было высказано мнение о необходимости создания регулирующего органа на базе комитета по экономическому анализу и ценовому регулированию администрации города, в который, помимо экономистов, войдут и технические специалисты. Заместитель главы администрации города Михаил Шипицин подчеркнул, что задача соблюдения баланса интересов производителей и потребителей коммунальных услуг очень сложна, но выполнима и, прежде всего, за счет оптимизации затрат путем внедрения энерго-ресурсосберегающих технологий.
Благовещенск
(АСДГ)
- РњСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР°
Александр Мигуля подписал постановление об определении органа, уполномоченного
на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства от 30.08.2004 № 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», исполнение полномочий по предоставлению гражданам субсидий с 1 декабря возлагаются на управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города. Для исполнения данных полномочий увеличивается штатная численность управления ЖКХ на 13 единиц, в том числе 11 единиц муниципальных служащих для создания отдела, 1 единицу муниципального служащего в финансовом отделе в связи с увеличением объема работ и 1 работника, осуществляющего техническое и хозяйственное обеспечение деятельности.
ОАО «Амурские коммунальные системы» должны передать оргтехнику и базу данных по потребителям жилищно-коммунальных услуг управлению ЖКХ администрации города. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города совместно с управлением экономического развития и инвестиций произведут расчет дополнительных средств на 2005 и 2006 годы, необходимых на содержание создаваемого отдела по начислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Дополнительные средства должны быть предусмотрены в проекте городского бюджета на 2006 год.
Братск (АСДГ)
- Основу бюджета города на 2006 год, как и прежде,
составляет сметное планирование.
Начальник финансового управления города Татьяна Алексеева проинформировала о ходе подготовки проекта бюджета на 2006 год. Она отметила, что, как и прежде, основу бюджета составляет сметное планирование, расходная часть бюджета по предварительным расчётам будет составлять 1 миллиард 757 миллионов рублей. Бюджетный дефицит составит примерно 6,8%. На сегодняшний момент закончена работа по правовому обеспечению бюджетного процесса, и все необходимые правовые акты внесены в городскую Думу. Говоря об исполнении бюджета за 2005 год, Татьяна Алексеева отметила, что за месяц до завершения финансового года бюджетные обязательства выполняются в полном объеме. Однако доходная часть бюджета не исполняется. На сегодняшний день только от реализации муниципальной собственности (аренды и продажи) городская казна не дополучила 94 миллиона рублей. В связи с этим, всем муниципальным отраслям необходимо сбалансировать свои расходы.
Владивосток (АСДГ)
- Городская Дума во втором чтении рассмотрела бюджет
РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° 2006 РіРѕРґ.
Объем расходов городского бюджета утвержден в сумме 4 534 310 000 рублей. В связи с увеличением расходов вырос и размер дефицита бюджета. Теперь он составляет 330 612 000 рублей. Перед началом заседания депутаты приняли решение вернуться в процедуру первого чтения и увеличить расходную часть городского бюджета на 7,8 млн. рублей. Увеличение расходной части бюджета обусловлено необходимостью предусмотреть в бюджете средства на выплату денежной компенсации педагогическим работникам для обеспечения их книгоиздательской продукцией. Кроме утверждения основных параметров рассмотрены и другие поправки к бюджету. Поскольку работа над бюджетом города на 2006 год не завершена, Дума города приняла решение остаться в процедуре второго чтения.
- Почти 68 миллионов рублей перечислено в бюджет
города по результатам торгов по реализации муниципального имущества, осуществляемых
в рамках городской программы приватизации на 2005 год.
РћР± этом заявил первый заместитель главы администрации РіРѕСЂРѕРґР° Николай Королев. РЎ начала действия программы было проведено 12 аукционов, РЅР° которых выставлено 145 объектов недвижимости. Всего РІ С…РѕРґРµ торгов было продано 79 объектов РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 124508900 рублей. Р’СЃРµ РѕРЅРё поступят РІ бюджет РІ ближайшее время. Средняя стоимость помещений, реализуемых РЅР° аукционах, составляет 550-600 долларов (РІ рублевом эквиваленте) Р·Р° 1 РєРІ.Рј. РџРѕ итогам аукционов, цены РЅР° недвижимость вырастают относительно стартовых РЅР° 30%. РљСЂРѕРјРµ того, зафиксирован случай повышения первоначальной цены лота РІ 2 раза. Рто способствует увеличению поступлений РІ бюджет РіРѕСЂРѕРґР°. РџРѕ словам Николая Королева, информация Рѕ программе приватизации абсолютно открыта, РѕРЅР° публикуется РІ электронных Рё печатных РЎРњР. Отвечая РЅР° РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ приватизации помещений, арендуемых предпринимателями, первый заместитель главы отметил, что РІСЃРµ права арендаторов защищены договорами РѕР± аренде, поскольку такие помещения реализуются РЅРѕРІРѕРјСѓ собственнику СЃ обременением. РџСЂРё соблюдении требований РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, арендатор имеет РІСЃРµ возможности оставаться РІ арендуемом помещении РґРѕ истечения установленного РІ РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ СЃСЂРѕРєР° аренды, Рё, возможно, даже дольше - РїСЂРё заключении РЅРѕРІРѕРіРѕ соглашения. Николай Королев также сообщил Рѕ СЃСѓРґСЊР±Рµ 67 объектов, аукционы РїРѕ которым признаны РЅРµ состоявшимися. Основная причина - РЅР° торги РЅРµ подано РЅРё РѕРґРЅРѕР№ заявки. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим обстоятельством, муниципальное учреждение «Агентство РїРѕ продаже муниципальных земель Рё недвижимости» намерено провести повторные торги. Первый заместитель главы администрации призвал предпринимателей принимать более активное участие РІ аукционах, Р° также обещал лично разобраться РІ спорных вопросах, возникающих РїСЂРё реализации программы приватизации.
- Деятельность автостоянок города возьмет на контроль
муниципальное предприятие.
РџРѕСЂСЏРґРєР° 40% автостоянок, расположенных РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР°, РЅРµ соответствуют требованиям законодательства. Наиболее частые нарекания - отсутствие необходимых документов РЅР° занимаемую территорию, уклонение РѕС‚ налогов, Р° также необоснованный СЂРѕСЃС‚ платы Р·Р° охрану автотранспорта. Наводить РїРѕСЂСЏРґРѕРє РІ этой сфере Рё бороться СЃ нарушениями будет специальная муниципальная служба. Обращения жителей, жалующихся РЅР° некачественную работу местных автостоянок, поступают РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРµ управление торговли Рё бытового обслуживания регулярно. Кражи Рё СѓРіРѕРЅС‹ машин СЃ охраняемой территории, РёС… разукомплектация - РІРѕС‚ основные проблемы, СЃ которыми чаще всего сталкивается потребитель. РљСЂРѕРјРµ того, объективные замечания клиентов автопарковок связаны СЃ завышенными ценами РЅР° услуги охраны. РџСЂРё неизменных арендных ставках, применяемых для данного СЂРѕРґР° деятельности, стоимость пребывания автомобиля РЅР° охраняемых территориях Р·Р° последнее время значительно возросла. Р’ целях пресечения деятельности несанкционированных объектов РІ администрации РіРѕСЂРѕРґР° принято решение Рѕ создании предприятия, которое станет осуществлять контроль над работой всех автостоянок, расположенных РЅР° территории краевого центра. Рто позволит РЅРµ только направить средства, выручаемые РёС… владельцами Р·Р° оказанные услуги, РІ бюджет РіРѕСЂРѕРґР°, РєСѓРґР° РѕРЅРё сейчас зачастую РЅРµ поступают, РЅРѕ Рё защитить автолюбителей РѕС‚ произвола, который царит РЅР° незаконных объектах.
Рркутск (АСДГ)
- Депутаты
городской Думы утвердили муниципальную программу «Капитальный ремонт объектов
социальной сферы на 2006-2008 гг.».
Данная программа
предусматривает продолжение выполнения мероприятий по капитальному ремонту
объектов социальной сферы. В результате выполнения предыдущей муниципальной
целевой программы капитального ремонта объектов социальной сферы на 2001-2005
гг. значительно улучшена материально-техническая база учреждений и состояние
зданий, а также созданы условия для более эффективного оказания услуг в сфере
образования, здравоохранения и культуры. В результате ее реализации за 5 лет
было освоено: на объектах образования - 25,6 млн. руб., на объектах
здравоохранения - 41,8 млн. руб., на объектах культуры - 10,3 млн руб. В 2006
году капитальный ремонт будет проведен в 4 учреждениях здравоохранения и 2
учреждениях культуры, на что в бюджете города предусмотрено 16 млн. 500 тыс.
рублей. На капитальный ремонт 14 учреждений образования будет выделено более 24
млн. рублей. Впервые в программу включен ремонт фасадов 6 школ города.
Председатель Думы Рркутска Андрей Лабыгин предложил каждому депутату РґРѕ конца
этого года обследовать объекты социальной сферы своего округа и составить
список тех зданий, которые нуждаются в срочном капитальном ремонте. Затем
расширенная депутатская комиссия посмотрит эти объекты и четко выстроит план
капитального ремонта учреждений социальной сферы до 2009 года.
Магадан
- До конца года по городской программе «Переселение
граждан из ветхого жилищного фонда города Магадана» 150-ти семьям будут
предоставлены благоустроенные квартиры в новых домах.
Несмотря на то, что график расселения выполняется не в полном объеме, есть уверенность в том, что темпы переселения будут значительно увеличены за счет строительства новых жилых домов. Программа «Переселение из ветхого жилищного фонда города Магадана» рассчитана на 3 года. Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в непригодных условиях, остается приоритетной задачей для местных органов власти на 2006 год. Темпы расселения планируется увеличить не только за счет приобретения в муниципальную собственность жилых квартир, но и за счет строительства нового жилья. В 2006 году планируется сдать в эксплуатацию порядка 30 тысяч кв.м новой жилой площади.
- За 9 месяцев 2005 года комитетом экономического
развития мэрии города проведено 20 муниципальных конкурсов.
РЎ победителями РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРіРѕ отбора исполнителей муниципального заказа заключены контракты РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ более 1 млрд. рублей. Ркономический эффект составил 118 млн. рублей. РћР± этом сообщил председатель комитета экономического развития Александр Светченко. РћРЅ подчеркнул, что грамотное размещение муниципальных заказов – РѕРґРЅР° РёР· составляющих исполнения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета, так как именно конкурсный механизм размещения муниципального заказа позволяет более СЌРєРѕРЅРѕРјРЅРѕ, Р° главное, эффективно использовать бюджетные средства. Большая часть РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРѕРІ РІ 2005 РіРѕРґСѓ проводилась РЅР° ремонтные Рё строительные работы, Р° также РЅР° закупку продуктов питания для учреждений бюджетной сферы, товаров хозяйственного назначения, компьютерной техники Рё прочего оборудования. Наиболее значимыми для РіРѕСЂРѕРґР° являются РєРѕРЅРєСѓСЂСЃС‹ РЅР° закупку твердого Рё жидкого топлива для Магаданской РўРР¦ Рё котельных РњРЈРџ «Магадантеплосеть». Рто самый крупный Рё значимый РєРѕРЅРєСѓСЂСЃ РіРѕРґР°. РћРґРЅРёРј РёР· главных условий эффективного проведения РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР° является СЃР±РѕСЂ качественно подготовленной квалификационной документации. Причем как СЃРѕ стороны заказчиков, так Рё СЃРѕ стороны соискателей. Как отметил Александр Светченко некоторые учреждения РјСЌСЂРёРё, выступающие РІ роли заказчиков, допускают ошибки РїСЂРё формировании конкурсных заявок, РЅРµ соблюдают СЃСЂРѕРєРё подписания муниципальных контрактов. Р’ СЃРІРѕСЋ очередь поставщики РЅРµ выполняют требования заключенных муниципальных контрактов. РћС‚ заказчиков неоднократно поступают нарекания РЅР° недобросовестное исполнение подрядчиками СЃРІРѕРёС… обязательств. Среди основных - нарушения СЃСЂРѕРєРѕРІ поставки товаров Рё услуг, технологий, качества. Для исключения возможных ошибок СЃРѕ стороны заказчиков процесс подготовки конкурсных заявок будет централизован. Р’ планах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… властей создать РІ структуре комитета экономического развития отдел, задача которого будет заключаться РІ своевременной Рё качественной проработке конкурсных заявок. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ работа РїРѕ формированию муниципальных заказов будет строиться РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ РіРѕРґРѕРІРѕРіРѕ плана. Предусматривается, что РІ течение РіРѕРґР° должно состояться 25 открытых РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРѕРІ.
Нефтеюганский
район (АСДГ)
- Обсуждается
вопрос формирования районной Думы.
Советы депутатов
сельских поселений Каркатеевы и Куть-Ях в соответствии с ФЗ-131 вышли с инициативой о формировании районной
Думы из глав и депутатов поселений. От каждого вновь образованного муниципального
образования по 2 человека: глава и депутат, которого выберут на совете.
Каркатеевские и Куть-Яхские народные избранники предлагают ввести это сразу
после истечения срока полномочий нынешней Думы (в марте 2006 года). Они
призывают Советы депутатов других поселений поддержать их инициативу. Свое
решение депутаты направили Главе Нефтеюганского района и депутатам
Нефтеюганской районной Думы.
Новосибирск (АСДГ)
- Мэр Новосибирска Владимир Городецкий принял
участие в первом заседании Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных
национальных проектов.
Совет был создан РІ октябре нынешнего РіРѕРґР° Указом Президента Р Р¤. Ртот консультативный орган призван обеспечить взаимодействие между федеральными, региональными Рё местными властями, общественными объединениями, научными Рё РґСЂСѓРіРёРјРё организациями РїСЂРё рассмотрении РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, связанных СЃ реализацией приоритетных национальных проектов. Р’ ближайшее время регионам предстоит сделать очень РјРЅРѕРіРѕРµ для реализации приоритетных проектов, убежден Владимир Городецкий. Отрабатывать механизмы реализации проектов РІРѕ всех федеральных округах Р±СѓРґСѓС‚ межрегиональные рабочие РіСЂСѓРїРїС‹, РІ которые РІРѕР№РґСѓС‚ специалисты администраций субъектов Рё муниципалитетов.
- Первый
вариант Рнвестиционного паспорта РіРѕСЂРѕРґР° планируется подготовить Рє 1 февраля
следующего года.
Р’ нем Р±СѓРґСѓС‚ собраны РІСЃРµ инновационные Рё инвестиционные проекты, реализуемые или планируемые Рє реализации РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР°. Рнвестиционный паспорт РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР° как централизованный информационный ресурс создается РІ целях повышения инвестиционной привлекательности РіРѕСЂРѕРґР°, информационного обеспечения потенциальных инвесторов. Р’ базу данных уже вошли инновационные проекты РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРіРѕ отделения Р РђРќ, крупные инвестиционные строительные проекты. Р’ настоящее время департамент промышленности, науки Рё технологий РјСЌСЂРёРё продолжает прием заявок для размещения проектов РІ Рнвестиционном паспорте. Прорабатываются технические РІРѕРїСЂРѕСЃС‹. Приоритет будет отдан проектам, реализация которых положительно скажется РЅР° развитии всего РіРѕСЂРѕРґР°. Будут приниматься РІРѕ внимание такие показатели, как создание новых рабочих мест Рё производств, отсутствующих РІ регионе, замещение импортной продукции РІ результате реализации проекта, Рё РґСЂ.
- РќР°
капитальный ремонт дорог, искусственных сооружений и трамвайных путей в бюджете
города 2006 года заложено 160,335 млн. руб.
При составлении плана работ специалистами в первую очередь рассматривалось состояние магистральных улиц. Специалисты управления пассажирских перевозок уже начали готовиться к новому ремонтному сезону. Перечень улиц будет определен после весеннего обследования состояния проезжей части. Опыт предыдущих лет показал эффективность применения новых технологий в текущем ремонте дорог. В частности, использование битумной эмульсии и специализированных установок – «Бецемы». Принцип их работы заключается в исправлении существующих дефектов дорожного полотна без предварительного фрезерования и последующего уплотнения дорожно-строительной техникой. Выбоины при помощи мощного компрессора освобождаются от пыли и грязи, а затем заливаются эмульсией с минеральными добавками. В следующем году специалисты намерены увеличить объемы текущего ремонта с применением битумной эмульсии.
РћРјСЃРє
(АСДГ)
- Городские
проекты, направленные на развитие образования, здравоохранения, улучшение
жилищных условий горожан включены в 7 федеральных и 8 областных программ.
Рнформацию РѕР± участии
администрации города в федеральных и областных целевых программах в 2005 году
представил директор департамента городской экономической политики администрации
города Евгений Фрезоргер. Также город участвует в программах, которые касаются
таких актуальных тем, как экология, энергосбережения, адресное инвестирование,
социальная поддержка инвалидов и транспорт. На реализацию всех программ в Омске
выделено около 2 млрд. рублей. По оценке Евгения Фрезоргера, главными
проблемами в реализации программ являются отсутствие соответствующей документации
и контрольной дисциплины. Пока не будут решены эти вопросы, - подчеркнул
вице-мэр, - дальнейшая реализация программ в городе будет затруднена.
- С 1 января 2006
года омичи начнут платить 3,94 рубля за кубометр (водоснабжение) и 3,46 рубля
за кубометр (водоотведение).
Решение об изменении тарифов для
населения на холодное водоснабжение и водоотведение приняли депутаты городского
Совета. Такой уровень тарифов составит не более 65 % от реальной стоимости
услуг Рё менее 14% - РѕС‚ экономически обоснованных. Рто подтверждают расчеты
Министерства экономики Омской области, принявшего экономически обоснованный
тариф (РРћРў) РЅР° 2005-Р№ РіРѕРґ РІ размере 6,04 рубля Р·Р° кубометр РЅР° услуги РїРѕ водоснабжению
Рё 5,39 рубля Р·Р° кубометр РїРѕ водоотведению. Причем, РїРѕ мере роста РРћРў доля платежей
населения в тарифе снижается. Если в 2001 г. доля платежей населения за
холодное водоснабжение Рё канализацию составляла 60% РѕС‚ РРћРў, РІ 2002-2003 РіРі. –
22%, то в 2004 г. – составила всего 15,8%. Остальное компенсировалось за счет
предприятий города, которые платят за те же услуги в несколько раз больше: им в
13,5 раз дороже обходится водоснабжение Рё РІ 9,3 раза – водоотведение. Рксперты
считают, что уход от перекрестного субсидирования замедлит рост цен на товары и
услуги, так как сегодня завышенный тариф для прочих потребителей закладывается
РІ стоимость РёС… продукции Рё услуг. Как отметил директор Рнститута СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Р–РљРҐ
(Рі. РњРѕСЃРєРІР°) РРіРѕСЂСЊ Бычковский, сложившееся РІ РћРјСЃРєРµ положение «не только снижает
конкурентоспособность омских предприятий, но и выводит ситуацию в системе
водно-канализационного хозяйства города за рамки правового поля, не позволяя
предприятию проводить модернизацию, а значит и гарантировать качество его
услуг». Однако единовременная ликвидация «перекрестки» может оказаться
болезненной для части горожан. Рсследования, которые провел Рнститут, показывают,
что от нее необходимо уходить поэтапно. Поэтому депутаты омского Горсовета
рассматривали вариант, когда население начнет платить за воду в том же объеме,
что и юридические лица, это должно произойти к 2008-му году. С поэтапной
ликвидацией перекрестного субсидирования снизится нагрузка на учреждения
социальной сферы, которые также платят за воду по тарифу для прочих
потребителей. РС… дополнительные расходы составляют 75 млн. СЂСѓР±. РІ РіРѕРґ. РџСЂРё сокращении
«перекрестки» эти средства бюджета могут быть перенаправлены на иные цели, в
том числе на субсидии и льготы малоимущим гражданам. Средний прирост суммы
платежей за коммунальные услуги для населения в городе за счет повышения
тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение составит порядка 10,8%. В
целом доля платежей за воду в составе общего платежа за услуги ЖКХ по прогнозу
на 2006 г. составит чуть более 12% и останется ниже среднероссийского уровня.
Ростов-на-Дону
- На реализацию Комплексной программы мер социальной
защиты населения города планируется направить 14,2 млрд. руб.
Рто РЅР° 28% больше объема текущего РіРѕРґР°, РІ 2007 - РЅР° 30%, РІ 2008 – РЅР° 40%, РІ 2009 – 51%. Структура программы предполагает использование бюджетных средств – 89,9%, внебюджетных – 0,3%, средства предприятий – 9,8% РѕС‚ всего объема средств. Приоритетом предлагаемой Рє рассмотрению программы является адресность. Критерий определения адресной социальной помощи - величина прожиточного РјРёРЅРёРјСѓРјР° Рё совокупный РґРѕС…РѕРґ человека. Величина прожиточного РјРёРЅРёРјСѓРјР°, установленного РїРѕ Ростовской области, составляет сегодня 2599 рублей РІ среднем, для пенсионеров – 1920 рублей. Рдеология программы – инвестирование РІ будущее человека, оздоровление Рё повышение физической активности, защита семьи Рё детей. Задачей РЅР° 2006-2009 РіРѕРґС‹ является расширение числа предприятий, оказывающих СЃРІРѕРёРј работникам различные РІРёРґС‹ социальной поддержки. Ртоги реализации Программы РІ целом прогнозируются как последовательное повышение СѓСЂРѕРІРЅСЏ жизни населения, снижение социального неравенства, создание условий, обеспечивающих экономическое Рё моральное благополучие граждан, предупреждение семейного неблагополучия Рё расширение помощи семьям РЅР° ранней стадии РёС… социального неблагополучия, сохранение СѓСЂРѕРІРЅСЏ жизни пожилых граждан Р·Р° счет средств различных уровней бюджета, повышение качества предоставляемых социальных услуг, дальнейшее развитие инфраструктуры добровольческой деятельности горожан РІ сфере социальной защиты населения через оказание дополнительной помощи нуждающимся гражданам предприятиями, учреждениями, общественными организациями РіРѕСЂРѕРґР°.
- В администрации рассматривается вопрос о
перспективах развития сети транспортных и пешеходных развязок в разных уровнях
РІ РіРѕСЂРѕРґРµ.
Улично-дорожная сеть является одним из основных образующих элементов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры города. Специфика сложившейся в городе дорожно-транспортной ситуации, характеризующейся большими объемами движения, значительной долей транзитного транспорта и высокой плотностью пересечений определяет необходимость принятия кардинальных мер по перераспределению и оптимизации транспортных и пешеходных потоков. Одним из перспективных направлений развития дорожно-транспортного комплекса города и оптимизации транспортных потоков в условиях недостаточной пропускной способности пересечений в одном уровне, является строительство транспортных развязок в разных уровнях, с использованием подземного пространства и устройством эстакад. Одним из главных направлений в ближайшей перспективе определено развитие основного транспортного каркаса, формирование сети магистралей скоростного и непрерывного движения, работающих совместно с улицами городского и районного значения. При этом одним из наиболее действенных ресурсов в данном направлении является специализация транспортных потоков, в первую очередь транзитных (по отношению к центральному деловому району), с обязательным обеспечением их непрерывного движения.
РўРѕРјСЃРє
(АСДГ)
-
Департамент социальной политики администрации города предложил общественным
организациям новый механизм совместной работы.
РћРЅ
заключается в создании городского реестра детских и молодежных организаций и
координационного совета по работе с общественными организациями, который будет
осуществлять свою деятельность при администрации города. Войти в реестр детских
и молодежных общественных организаций, согласно федеральному закону о поддержке
детских и молодежных организаций, смогут все общественные организации, ведущие
свою деятельность больше одного года и насчитывающие в своих рядах более 50
членов. Ограничения по вхождению в реестр имеют общественные религиозные,
профсоюзные и коммерческие молодежные и детские организации. Предложенные
департаментом социальной политики инициативы будут иметь под собой
нормативно-правовую основу: Положения о реестре детских и молодежных организаций
и координационном совете позволят создать постоянно действующий механизм
поддержки деятельности общественных организаций. Основные функции, которыми
предполагается наделить координационный совет, - консультационные услуги и
экспертная оценка в области осуществления молодежной политики и реализации
конкретных инициатив общественными организациями. Данная модель взаимодействия
с общественными организациями обеспечит более активное участие населения в
общественной и политической жизни на уровне микрорайона, района и города.
Тюмень
(АСДГ)
-
Ртоги социально-экономического развития РіРѕСЂРѕРґР° Р·Р° январь-сентябрь 2005 РіРѕРґР°.
Рндекс
промышленного производства по городу (без субъектов малого предпринимательства)
за 9 месяцев текущего года составил 107,3%. Для сравнения: индекс производства
по России равен 104%, по югу Тюменской области - 107,3%.
РћР±РѕСЂРѕС‚
розничной торговли составил 36,1 млрд. рублей – 114,4% в сопоставимых ценах к
январю-сентябрю 2004 года. Высокой остается покупательная способность
населения, каждым жителем города ежемесячно приобретается товаров в среднем на
сумму 5,3 тыс. рублей.
Р’
январе-сентябре 2005 года населению города оказано платных услуг на 9956,3 млн.
рублей – 104,1% к соответствующему периоду 2004 года, в общем объеме услуг
бытовые составили 8%. К услугам тюменцев – 746 объектов традиционных видов
бытовых услуг и 484 - по услугам автомобильного сервиса (39,3%). Прирост сети
составил 45 объектов общей площадью более 1,4 тыс. кв. метров. Развитие сети осуществляется
за счет частных инвестиций, в основном малых предприятий. Внесение изменений в
систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в частности
применение уменьшающего коэффициента, учитывающего особенности места ведения
деятельности, способствовало уменьшению налоговой нагрузки на предпринимателей,
что дало возможность направить высвободившиеся средства на реконструкцию
предприятий, обновление оборудования. Несмотря на развитие сети, обеспеченность
помещениями предприятий по оказанию бытовых услуг недостаточна (около 60%
нормативной). Кроме того, практически 80% помещений хозяйствующими субъектами
арендуются, затраты на оплату аренды составляют большую часть их расходов.
Р—Р° 9
месяцев в городе введено 201,5 тыс. кв. м жилых домов (85,3% к 9 месяцам 2004
Рі.). РР· общего объема Р·Р° счет собственных средств населения Рё СЃ помощью
кредитов построено 50 тыс. кв. метров жилья (79%). Удельный вес города Тюмени в
объемах строительства жилья юга области составляет 68%.
Р’
отчетном периоде введены в действие торговые предприятия площадью 2,7 тыс. кв.
м, городские АТС на 9,7 тыс. номеров, из объектов культуры и спорта введен
стадион «Центральный» на 1443 места.
РР·
объектов коммунального хозяйства в городе введено 13,5 км газовых сетей,
газифицировано 205 частных жилых дома.
Среднесписочная
численность работающих в организациях города (без субъектов малого предпринимательства)
за январь-август т.г. составила 173 тыс. человек – 99,2% к соответствующему
периоду 2004 года.
На конец
сентября в органах службы занятости официально зарегистрированы в качестве
безработных 2068 человек (106,2% к соответствующему периоду 2004 года).
Нагрузка незанятого населения на одну заявленную вакансию составила 0,2
человека. Наиболее острой проблемой является наличие противоречий
профессионально-квалификационного характера. РР· числа вакансий, заявленных РІ
Центр занятости, более 80% являются рабочими специальностями, при этом из числа
обратившихся в Центр около 53% - служащие. Наиболее востребованными на рынке
труда являются мужчины в возрасте 30-45 лет, при этом в пределах 80%
обратившихся безработных - женщины. В отраслевом разрезе наибольшую потребность
заявляют организации и предприятия отрасли строительства (36,1%),
промышленности (25,8%), торговли и общественного питания (12,5%). Практически
невостребованными оказываются выпускники средних профессиональных учебных
заведений по таким специальностям, как менеджмент, экономика, бухучет, юриспруденция.
Среднемесячная
заработная плата одного работающего по городу за январь-август (по крупным и
средним предприятиям) составила 11925 рублей, рост к соответствующему периоду
прошлого года - 124%, рост реальной заработной платы - 110,4%. Для сведения, в
целом по России заработная плата составила 8616 рублей (рост в номинальном
исчислении 123,9%, в реальном -110,1%).
РћРґРЅРёРј РёР·
факторов, характеризующих уровень жизни населения, является наличие и динамика
задолженности по выплате заработной платы. Просроченная задолженность по
заработной плате организаций по наблюдаемым видам деятельности на 1 октября
2005 года составила 9,6 млн. рублей (на 1.10.2004 г. задолженность составляла
20,7 млн. рублей). РР· общего числа организаций 28,6% имели задолженность, соответствующую
двум и более месячным фондам оплаты труда.
- Р’
городе реализуется проект по организации товариществ собственников жилья (ТСЖ)
на базе муниципального жилищного фонда.
Всего в
городе 3224 муниципальных дома, из них потенциально возможных к переводу в ТСЖ
- 1477. В настоящее время действуют 53 ЖСК в 55 домах, 232 ТСЖ в 427 домах от
застройщиков, 12 ТСЖ созданных в 26 домах муниципального жилищного фонда.
Губернатор Тюменской области Владимир Якушев намерен уделять повышенное
внимание этой теме. Он заявил: «Будучи губернатором области, я не только не ослаблю
внимание к этой проблеме, а, наоборот, возьму под еще более жесткий контроль,
чтобы во всех муниципальных образованиях Тюменской области этой проблеме
уделялось самое серьезное внимание. Сегодня все мы прекрасно понимаем, что жилищный фонд города находится не в
идеальном состоянии. Я неоднократно приводил цифры, что необходимо 10-12
миллиардов рублей на приведение в нормативный вид домов. Справиться с этой
проблемой можно только всем миром. Подходы должны быть цивилизованными:
во-первых, людям необходимо четко объяснить, что такое товарищество
собственников жилья (ТСЖ), нормы и требования Жилищного кодекса, как должны
строиться отношения с теми компаниями, которые работают на обслуживании
жилищного фонда. Во-вторых, люди должны уяснить, кто должен руководить их
домом. Рсамое главное, что многие позитивные сдвиги зависят от проявления
инициативы жителями этих домов. Тот опыт, который был наработан в Тюмени,
необходимо распространить в Тюменской области», - подчеркнул глава региона. В
Тюмени подписано Положение о
предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов, в котором
предлагается в течение 3 лет выделять субсидию на проведение капитального
ремонта в тех домах, где жители выбрали форму управления домом. «Жители не
остаются с проблемами один на один, администрация города будет поддерживать их,
- отметил Владимир Якушев. - Мы также рассматриваем те программы, которые
планировали реализовать в Тюмени в 2006
году по благоустройству дворов. Все работы будут выполнены, там, где жители
создали РўРЎР–В». РџРѕ мнению главы региона,В
такая работа с населением должна приносить пользу. Ведь за процессом будут присматривать сами
жители, а значит, средства будут потрачены наиболее эффективно.
Хабаровск
(АСДГ)
- Продолжается
подготовка плана стратегического развития города.
Состоялось
очередное заседание общественного Совета по подготовке плана стратегического
развития Хабаровска. Наступил второй этап общественных слушаний концептуальных
основ этого важного документа,
оценивающего нынешнюю ситуацию в городе и определяющего направления его
развития. В его основу легли наиболее ценные предложения и гражданские
инициативы лучших представителейВ
городского сообщества. Был обсужден доклад директора Дальневосточного
РќРРрынка, доктора экономических наук Вадима Заусаева, коллектив которого РІР·СЏР»
РЅР° себя заботу РѕР± обобщении всех поступившихВ
в стратегический план города
предложений, а также обогатил его собственными исследованиями. На заседании
общественного совета рассмотреныВ
основные разделы плана, включающие оценку системы ценностей гражданского
общества города, определение миссии Хабаровска в Дальневосточном регионе, путей
его стратегического развития. По мнению разработчиков, главной стратегической
целью плана является создание условий для стабильного повышения качества жизни
населения города, а его брэндом могут стать - безопасность, благополучие,
здоровье и духовность.
Рнформационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень в„– 449 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного
самоуправления РФ из информационно-компьютерного
банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 22.11.2005 по 29.11.2005,
а также анонс №
09/05 нормативно-правовых и распорядительных
актов органов местного самоуправления РФ.
Редактор Бюллетеня
АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов