ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 26 (289)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

15 сентября

2005 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока  информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Глава правительства Михаил Фрадков подписал целевую программу о создании Единого кадастра объектов недвижимости до 2011 года.

14 сентября глава правительства Михаил Фрадков подписал целевую программу о создании Единого кадастра объектов недвижимости до 2011 года. Об этом на заседании Госдумы сообщил в рамках правительственного часа руководитель Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Михаил Мишустин. Он также напомнил, что неделю назад правительством был одобрен закон о формировании кадастра оценки недвижимости. Как сказал М.Мишустин, количество земельных участков на сегодня в России составляет 42 млн.

А руководитель Росимущества Валерий Назаров пояснил, что процесс приватизации достаточно длительный, так как необходимо оформлять техпаспорт и права на недвижимое имущество. По словам В.Назарова, средний срок приватизации на сегодня составляет 1,5 года. Что касается АО, то, как отметил Назаров, 50 проц. имущества, выставляемого на продажу, не находит покупателей. Это связано с низкой информационной прозрачностью и завышенной нормативной ценой. В.Назаров отметил, что в прогнозном плане на 2005 год приватизации подлежит 1453 федеральных унитарных предприятий и 1478 АО.

В свою очередь, временно исполняющий обязанности председателя РФФИ Юрий Петров сообщил, что план приватизации на сегодня выполнен на четверть. В 2005 году в плане по пополнению бюджета РФФИ должен перечислить в бюджет 42,7 млрд руб. На сегодня уже перечислено 28,39 млрд руб.

 

- Правительство разрешило АИЖК тратить средства от размещения облигаций на выкуп ипотечных займов не только у банков, но и некредитных организаций.

Правительство РФ разрешило Агентству по ипотечному жилищному кредитованию тратить средства от размещения облигаций, обеспеченных госгрантией, на выкуп ипотечных займов не только у банков, но и некредитных организаций. Соответствующие поправки в Правила предоставления госгарантий по заимствованиям АИЖК премьер-министр Михаил Фрадков утвердил 10 сентября.

Как говорится в сообщении АИЖК, эти поправки были необходимы для того, чтобы АИЖК получило возможность работать в регионах со слаборазвитой банковской системой. "Благодаря принятым изменениям в ближайшее время агентство возобновит выкуп ипотечных займов в тех 15 регионах, в которых выкуп был приостановлен в прошлом году из-за нехватки собственных средств у АИЖК", - говорится в сообщении.

Кроме того, принятые изменения будут способствовать расширению инфраструктуры ипотечного рынка в регионах, появлению новых участников системы рефинансирования - ипотечных компаний и ипотечных брокеров, осуществляющих небанковское ипотечное кредитование, рассчитывает АИЖК.

Изменения также позволят агентству использовать привлеченные под госгарантии средства на выкуп ипотечных ценных бумаг других российских эмитентов, что будет способствовать повышению надежности ипотечных ценных бумаг на начальном этапе развития рынка данных долговых инструментов, отмечает АИЖК. Наконец, агентство получило право направлять привлеченные под госгарантии средства на выкуп собственных облигаций.

Также от АИЖК больше не требуется согласовывать с Минфином перечень банков, в депозиты и векселя которых размещаются временно свободные средства агентства. Эта функция закреплена за Наблюдательным советом АИЖК.

Кроме того, теперь АИЖК должно будет более оперативно - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а не 28-го, как ранее, - представлять в Минфин отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и об использовании и обслуживании кредитов и займов, в том числе обеспеченных гарантиями.

 

Сибирский федеральный округ

- 22-23 сентября в Новосибирске состоится семинар-совещание депутатов Государственной Думы.

22-23 сентября состоится семинар-совещание депутатов Государственной Думы – членов Комитета по вопросам местного самоуправления, депутатов Новосибирского областного Совета депутатов, руководителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа по теме: «Практика реализации федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Новосибирской области».

 

Алтайский край

- Яков Ишутин: "Ситуация с подготовкой края к зиме сложная, но поправимая".

Селекторное совещание "О подготовке жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2005-2006 годов" провел 14 сентября заместитель главы администрации края Яков Ишутин. "До начала отопительного сезона остаются считанные дни. Учитывая прогнозы синоптиков, обещающих заморозки в конце сентября, можно ожидать, что отопительный сезон начнется раньше, чем обычно. Сегодня серьезные опасения вызывает подготовленность всех объектов жизнеобеспечения к зиме. Следует сосредоточить все усилия на решении проблем, связанных именно с подготовкой к отопительному сезону. Ситуация с подготовкой края к зиме сложная, но она поправима", - заявил, открывая совещание, вице-губернатор.

Он отметил также, что целью совещания является получение точной, ясной и подробной картины подготовки топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к предстоящему осенне-зимнему периоду. По его мнению, не следует успокаивать себя тем, что в крае заготовлено 82% нормативного 45-дневного запаса угля. "82% 45-дневного запаса - это, как говорится, средняя температура по больнице. Есть районы, в которых этот показатель равен нулю, а есть районы, где запасы превышают 150%. Разброс слишком велик. Следует разделить районы по уровню созданного запаса топлива, скажем, от 0 до 20%, от 20 до 50% и от 50% и выше. Тогда мы увидим реальную картину подготовленности края к зиме. И не следует забывать, что для возникновения чрезвычайной ситуации достаточно одного района, где запас топлива сегодня равен нулю. Такой ситуации допустить нельзя", - подчеркнул Яков Ишутин.

На обратную связь были вызваны главы администраций Алейского, Бурлинского, Егорьевского, Волчихинского и ряда других районов. Фактически единственной проблемой, в решении которой требуется помощь со стороны, руководители районов называли расчеты с поставщиками угля.

Яков Ишутин, подводя итоги селекторного совещания, довел до сведения его участников информацию о том, что правоохранительные органы сообщают о фактах подмены качественного угля смесью кирпича и грунта. "Нужно рачительно относиться к бюджетной копейке. Мы разберемся с теми, кто поставляет кирпичи и отвалы вместо угля. На кредиты должны быть закуплен самый дешевый и качественный уголь", - заявил вице-губернатор.

 

Иркутская область

- ГУВД области готовится к муниципальным выборам.

Обеспечить общественный порядок и безопасность, не допустить представителей криминалитета во власть, а также противодействовать незаконным методам агитации и «черному пиару» - вот основные задачи, которые стоят перед правоохранительными органами Иркутской области в период подготовки и проведения выборов в органы муниципальной власти. Об этом заявил на оперативном селекторном совещании 12 сентября начальник ГУВД Иркутской области Алексей Антонов. Он отметил, что милиция впервые будет участвовать в организации такой масштабной избирательной кампании.

Уже сформирован временный оперативный штаб, в который вошли руководители всех основных подразделений ГУВД. Аналогичные штабы созданы во всех городских и районных отделах милиции региона. Произведен расчет сил и средств, привлекаемых для охраны правопорядка на 1,6 тыс. объектах выборов, в том числе территориальных избирательных комиссий и избирательных участков. Всего, по предварительным данным, для этого ежедневно будет задействовано более 4 тыс. милиционеров, а также курсантов Восточно-Сибирского института МВД, военнослужащих  внутренних войск и слушателей учебных центров при ГУВД.

Кроме этого, в короткие сроки органам внутренних дел предстоит по запросам избиркомов проверить на судимость и причастность к преступному миру внушительное количество кандидатов. Уже сейчас в информационный центр ГУВД поступило свыше 1 тыс. запросов. Выявлено около 50 человек, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности.

Накануне выборов сотрудники милиции совместно с представителями МЧС и ФСБ обследуют все избирательные участки. Они проверят их техническую укрепленность, наличие охранной и пожарной сигнализации. Все участки будут взяты под постоянную охрану с момента завоза бюллетеней. 4 октября, за пять дней до голосования, руководящий состав органов внутренних дел будет переведен на круглосуточное дежурство. Об этом «Байкальской Службе Новостей» сообщили в пресс-службе ГУВД Иркутской области.

Выборы в органы местного самоуправления в Иркутской области пройдут 9 октября в 377 муниципальных образованиях разных уровней. В Катангском районе они состоятся 13 ноября. К 2006 году в регионе будут избраны 391 мэр и 3,8 тыс. депутатов муниципальных дум. 6 сентября завершилась регистрация кандидатов в 377 муниципалитетах. По данным территориальных избирательных комиссий, в качестве официальных кандидатов на посты мэров муниципалитетов верхнего уровня зарегистрировано 110 претендентов, в депутаты - 516. Агитационная кампания в СМИ началась 9 сентября – за 30 дней до дня голосования.

 

Красноярский край

- Зимой в ряде районов края жители могут остаться без тепла.

Жаркие споры краевых парламентариев вызвала степень готовности систем ЖКХ края к отопительному сезону. 15 сентября на заседании постоянной комиссии по промышленности и жилищно-коммунальной политике Законодательного Собрания края под председательством Виктора Зубарева с докладом о готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства региона выступил начальник управления ЖКХ администрации края Евгений Диев. По его словам, по общим показателям край готов к холодам даже лучше, чем в прошлом году. Это подтверждают цифры: 99% готовности жилищного фонда, котельных, трубопроводов и теплосетей. Для того, чтобы эти показатели были такими высокими, из бюджетов различных уровней на подготовку к зиме было затрачено порядка 2 млрд рублей, из которых 420 тыс. рублей – средства краевого бюджета.

В то же время по результатам проверки специально созданной комиссии был выявлен ряд проблемных районов. «Все, что было возможно, сделано, и край достаточно подготовлен к зиме. Есть, конечно, так называемые «болевые точки», но в целом картина благополучная», - заявил Диев. Однако, по мнению депутатов, «нужно заострять внимание именно на эти «болевые точки», где сотни людей зимой могут остаться без тепла». Так, в Сухобузимском районе степень готовности одной из котельных – 0%. После реорганизации Сухобузимского совхоза котельная, от которой получают тепло более 100 жилых домов и ряд социальных объектов, перешла на баланс муниципалитета. Однако, несмотря на то, что сегодня заканчивается срок подготовки всех объектов и далее следует запуск котлов, котельная не готова подавать тепло в дома района. Подобная ситуация и в Ирбейском районе, где котельная готова всего на 16%.

«В целом, существует ряд вопросов, и для их решения необходимо присутствие на местах», - отметил председатель комиссии Зубарев. В этой связи было решено направить в проблемные районы рабочую группу из числа депутатов и представителей краевой администрации, которая и выяснит причины возникновения подобных ситуаций. Таким образом, первой территорией посещения рабочей группы станет Сухобузимский район, для решений проблем которого при корректировке бюджета-2006 потребуется выделить 2,5 млн рублей.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 22-23 сентября в Иркутске состоится расширенное заседание Правления секции земельно-имущественных отношений (Приложение 1).

Тема заседания «Пути повышения доходности бюджета муниципального образования от использования муниципальной собственности и земли».

В ходе работы предполагается обсудить следующие вопросы:

1. Опыт города Иркутска по повышению доходов бюджета муниципального образования.

2. Приватизация муниципального имущества, РЅРµ соответствующего требования СЃС‚. 50 Федерального закона в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ РФ».

3. Переход Рє РЅРѕРІРѕР№ системе налогообложения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ принятием Федерального закона в„– 141-ФЗ РѕС‚ 29.11.2004 Рі. «О внесении изменений РІ часть вторую Налогового кодекса РФ».

3.1. Установление на 2006 год налоговых ставок, порядка и сроков уплаты земельного налога, арендной платы и выкупной стоимости земельных участков в зависимости от кадастровой стоимости.

3.2. Организация взаимодействия территориальных федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и других уполномоченных органов и организаций по реализации мероприятий по переходу к новому порядку налогообложения, расчета арендной платы и выкупной стоимости земельных участков.

3.3. Опыт РіРѕСЂРѕРґР° Новокузнецка РїРѕ включению РІ облагаемую земельным налогом площадь санитарно-защитных Р·РѕРЅ объектов, технических Рё РґСЂСѓРіРёС… Р·РѕРЅ, если РѕРЅРё РЅРµ предоставлены РІ пользование РґСЂСѓРіРёРј юридическим лицам Рё гражданам, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отменой СЃ 01.01.2006 Рі. ФЗ в„– 1738-1 РѕС‚ 11.10.1991 Рі. «О плате Р·Р° землю».

 

Новости муниципалитетов

 

Барнаул (АСДГ)

- Ставки арендной платы за муниципальное имущество могут быть повышены в 2 раза.

Комитеты администрации города по управлению муниципальной собственностью, а также финансам, налоговой и кредитной политике обратились к депутатам Барнаульской городской Думы с предложением повысить ставки арендной платы с 1 января будущего года.

Проанализировав размер рыночной арендной платы, сложившейся в Барнауле, в администрации города пришли к выводу, что размер арендной платы, установленный действующим решением Барнаульской городской Думы № 55, занижен как минимум в 2 раза, а в центральной части города в 4-6 раз. Кроме того, для приведения в соответствие с Бюджетным кодексом РФ, действующее в настоящее время Положение о порядке пользования и распоряжения муниципальным имуществом требует изменений.

Так как доходная часть бюджета города формируется, в том числе и из неналоговых доходов, в настоящее время рассматривается возможность повышения ставок арендной платы. К обсуждению этого вопроса помимо депутатов и представителей администрации города привлекли членов Координационного совета предпринимателей.

Рассмотрев материалы, представленные комитетами городской администрации, депутаты рекомендовали провести более глубокий анализ по данному вопросу, а именно разработать методику оценки арендуемых муниципальных помещений, провести их инвентаризацию, а при определении ставок аренды учитывать профиль деятельности.

Председатель комитета по экономической политике и собственности Барнаульской городской Думы Василий Куц отметил, что повышение арендной платы должно быть обоснованным, а формирование доходной части бюджета не должно привести к ухудшению экономического положения предпринимателей.

 

Братск (АСДГ)

- На переселение горожан из ветхого жилья требуется 3,8 млрд рублей.

В Братске 675 жилых домов являются ветхими или непригодными для проживания. Для переселения проживающих в них людей необходимо 3,8 млрд рублей. Согласно программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья», 70% от этой суммы должно быть выделено из городской казны. Остальные деньги предоставят областной и федеральный бюджеты. Об этом было сказано 13 сентября на депутатских слушаниях в думе Братска.

Парламентарии также обсудили вопрос об установке приборов учета горячей воды в жилых домах. Их начнут монтировать в ближайшее время. В первую очередь приборы планируется установить в поселке Энергетик и на правом берегу Ангары. Там зафиксирован перерасход горячей воды. Всего на установку приборов учета потребуется 28 млн рублей. Из них 17 млн рублей предполагается выделить из городского бюджета.

 

- Доходы города за семь месяцев текущего года составили 945,4 млн рублей.

Бюджет Братска за семь месяцев 2005 года исполнен по доходам на 44%, в казну поступило 945,4 млн рублей. В общем объеме поступлений основную массу составляют средства из бюджетов других уровней - 38,6%, сборы по налогу на доходы физических лиц - 21,8%, доходы от муниципального имущества - 16,6%, от реализации платных услуг - 7,6%.

Расходы составили 1 млрд 186,5 млн рублей, или 52% от годового плана. Высокой остается доля расходов на выплату заработной платы и расчеты с социальными фондами. Этот показатель составил 113% от поступивших собственных доходов. Расходы на заработную плату и единый социальный налог профинансированы в сумме 654,7 млн рублей.

Дефицит в объеме 241,1 млн рублей сложился из-за неравномерности поступления некоторых налогов – земельного и на имущество физических лиц. Основные сроки уплаты налогов - 15 сентября и 15 ноября. Ожидается, что суммарно после сентябрьской и ноябрьской выплат городская казна получит 404 млн рублей. По информации специалистов, дефицит будет покрыт.

 

Иркутск (АСДГ)

- 15 сентября возобновились торги по продаже муниципального имущества.

На первом после перерыва аукционе было продано четыре здания на общую сумму 11,3 млн рублей. Первый объект на улице Ямская был куплен за 1 млн 560 тыс. рублей при начальной цене 1,1 млн рублей. Помещение на улице Помяловского продано за 2 млн 520 тыс. рублей при стартовой цене 1 млн 47 тыс. рублей. Объект на улице Розы Люксембург, в котором расположены кафе, магазин и молочная кухня, куплен за 4 млн 650 тыс. при начальной цене 3 млн 700 тыс. рублей. Нежилое помещение на улице Лыткина приобретено за 2 млн 613 тыс. рублей, начальная цена – 2 млн 502 тыс. рублей. При этом действие договора аренды на этот объект заканчивается только в июле 2008 года. Имена покупателей пока не оглашаются.

Как отметил на пресс-конференции по итогам торгов председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Иркутска Леонид Ощерин, всего с начала 2005 года было продано 72 нежилых помещения из запланированных 181. Это принесло в бюджет города 210,5 млн рублей. Ни одна сделка не была оспорена. Напомним, в рамках реформы местного самоуправления до 1 января 2009 года муниципалитету необходимо провести приватизацию всех объектов недвижимого имущества, которые сегодня сдаются внаем. Планируется, что в бюджет города от реализации имущества поступит 320 млн рублей, из которых 210 млн уже заложено в его доходную часть, а 110 млн пойдут на погашение бюджетного дефицита.

Леонид Ощерин считает, что в текущем году не удастся продать все запланированные 181 объект. По его словам, сейчас практически не проводится приватизация нежилых помещений в центре города. Продаются только отдельные объекты для выполнения плана. Председатель КУМИ объяснил это тем, что помещения в центре достаточно дорогие, и на аукцион по их продаже подается очень мало заявок. Кроме того, возможно, на 2006 год будет перенесена продажа МУП «Иртел». По словам Леонида Ощерина, подготовка прогнозного плана приватизации на 2006 год уже началась.

Следующий аукцион по продаже муниципального имущества пройдет 22 сентября. На него будет выставляться пять объектов. Леонид Ощерин отметил, что наиболее интересные из них два - нежилое помещение на улице Байкальская и ресторан на улице Карла Либкнехта.

 

Красноярск (АСДГ)

- В преддверии реформы местного самоуправления в городском Совете состоялись депутатские слушанья по теме «Вопросы формирования городской собственности в рамках реализации реформы местного самоуправления».

Цель депутатских слушаний – выявить мнения депутатов и специалистов в рассматриваемых вопросах. Это просто необходимо, так как, с одной стороны, муниципальное имущество, сдаваемое в аренду, приносит реальные доходы в городской бюджет, и его передача в федеральную или краевую собственность негативно отразится на финансовом положении Красноярска. Но, с другой стороны, Федерация и край безвозмездно передадут в муниципальную собственность имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

«Пока ничего доброго мы от реформы не ждем, в том виде, в каком она нам видится сейчас, она принесет только снижение доходной базы бюджета. Но, не стоит торопиться. Крайний срок передачи имущества от одного владельца к другому 1 января 2009 года, так что времени много, работа идет как в Государственной Думе, так и в законодательных органах рангом пониже, и я надеюсь, что все негативные моменты со временем будут нейтрализованы» - отметил, выступая перед собравшимися, заместитель главы города Иосиф Бакшеев.

В свою очередь у предпринимателей малого и среднего бизнеса больше всего опасений вызывает норма федерального закона, по которой имущество, не предназначенное для исполнения полномочий муниципального образования, считается излишним и подлежит передаче другому публичному собственнику, перепрофилированию или приватизации. Предприниматели, арендующие на длительный срок муниципальные помещения, успели сделать серьезные вложения в их реконструкцию и ремонт, и теперь они обеспокоены тем, как смена собственника отразится на их бизнесе.

В ходе прений депутаты городского Совета выработали ряд рекомендаций направленных на разъяснение складывающегося положения и защиту предпринимателей несущих социальную нагрузку и зарекомендовавших себя с положительной стороны.

 

Находка (АСДГ)

- Муниципальное предприятие «Находка-Водоканал» реализует комплекс мероприятий по модернизации и перевооружению своих технических мощностей.

На городском водозаборе в селе Екатериновка начался монтаж нового насосного агрегата, мощностей которого хватит для подачи в Находку необходимого количества воды.

К монтажу нового насосного агрегата приступили в рамках очередной плановой остановки водозабора МУП «Находка-Водоканал». Они осуществляются один раз в месяц с целью единовременного проведения всех ремонтных работ на сетях и объектах предприятия. Как рассказал главный инженер МУП «Находка-Водоканал» Андрей Бодров, новый насосный агрегат имеет большую производительность, чем прежний. Если раньше подача воды в город осуществлялась через два насоса мощностью по две тысяч кубометров воды в час, то теперь вместо них решено установить насос производительностью 3 200 кубометров. Такой агрегат в одиночку обеспечит подачу необходимого количества воды в Находку и летом, и в зимний отопительный сезон, когда расход значительно возрастает, при этом энергозатраты сократятся в два раза.

По словам Андрея Бодрова, монтаж нового насосного агрегата пройдет в два этапа. Сначала в ходе остановки водозабора установлена запорная арматура, чтобы затем уже без прекращения подачи воды в город можно было смонтировать сам насос. Стоимость нового оборудования составляет 600 тысяч рублей. Его муниципальное предприятие «Находка-Водоканал» приобрело за счет собственных средств.

Нужно сказать, что решению проблем с водоснабжением городская администрация уделяет пристальное внимание. Глава города Олег Колядин поставил ряд задач перед новым руководством «Водоканала», в том числе по модернизации и перевооружению технических мощностей, стабилизации финансово-экономической ситуации на предприятии, повышению эффективности его деятельности.

Зримыми результатами проводимых мероприятий стало обеспечение бесперебойного водоснабжения в летний период. Для находкинцев, за многие годы привыкших даже летом получать холодную воду по жесткому графику, это стало настоящим событием. В настоящее время основные силы направлены на подготовку «Водоканала» к предстоящему отопительному сезону, когда предприятию приходится нести максимальные нагрузки, выполняются энергосберегающие мероприятия, ведется частичная и полная замена агрегатов и водопроводных сетей.

Для справки: Муниципальное предприятие «Находка-Водоканал» - это важнейшее звено в системе жизнеобеспечения города, которое выполняет функции добычи, обеззараживания и транспортировки воды потребителям, а также сбора, очистки и переработки сточных вод. Для этого муниципальное предприятие обслуживает 60 скважин, 44 насосных станции, около 270 км водопроводных и 162 км канализационных коллекторов, 180 водоразборных колонок, свыше 13 тысяч колодцев, сооружения по очистке воды и сточных вод и другие объекты.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Руководители департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, муниципальных и немуниципальных транспортных предприятий обсудили проблемы, существующие в отрасли.

Столь масштабная встреча представителей городской власти и транспортных предприятий всех форм собственности, работающих в сфере пассажирских перевозок, состоялась впервые. В ней также приняли участие сотрудники ГИБДД и Сибирского управления государственного автодорожного надзора (СУГАН).

В Новосибирске, как и во многих крупных городах, возникли серьезные проблемы с организацией транспортного движения на основных магистралях. С каждым годом число автомобилей растет в среднем на 13-15%. Увеличивается и число желающих работать в сфере пассажирских перевозок. Сегодня на маршрутные линии выходят около 3,5 тыс. единиц общественного транспорта, с переизбытком обеспечивающего потребности новосибирцев в услугах пассажирских перевозок. Однако, как показали проверки вневедомственной комиссии, графики движения немуниципального транспорта не соблюдаются, у некоторых водителей нет документа о медицинском освидетельствовании, на линию выходит коммерческий транспорт, не прошедший ежедневный технический контроль. На некоторых рентабельных маршрутах "работают" нелегалы, которые создают дополнительную нагрузку.

Такое положение дел не устраивает ни отраслевой департамент, ни предпринимателей, работающих на городских маршрутах на законном основании. Поэтому состоявшийся разговор о существующих проблемах был конструктивным и своевременным. Начальник департамента Андрей Ксензов уверен, что решить проблемы можно только совместными усилиями всех участников рынка пассажирских услуг. Он видит основную цель работы муниципальных и коммерческих перевозчиков – в предоставлении одинаковой возможности пассажирам пользоваться и тем, и другим видом транспорта.

Сегодня такого равноправия нет. Основную нагрузку по социальным нерентабельным маршрутам несет муниципальный транспорт. Переход на монетизацию льгот должен был бы поставить в равные условия перевозчиков всех форм собственности. Однако муниципалы, лишившись ежемесячной дотации за перевоз льготников, не получили ожидаемых поступлений от продажи единого льготного проездного билета. Из 503 тыс. новосибирцев, пользующихся льготами, лишь третья часть приобретает проездной. В результате муниципальный транспорт едва покрывает свои расходы и не может развиваться так, как это требуется.

Специалисты управления пассажирских перевозок мэрии и контролирующих органов подвели итоги работы транспортного комплекса за прошедший период. За восемь месяцев текущего года всеми видами транспорта перевезено около 135 млн пассажиров. При этом доля муниципального транспорта составила 56,6%. С появлением партии новых автобусов минского производства удалось улучшить работу некоторых социально напряженных маршрутов. Однако жалобы новосибирцев еще поступают. В частности, высказываются претензии по поводу несоблюдения графиков движения. Причем здесь чаще жалуются на коммерческий транспорт, в основном на "маршрутки".

По данным ГИБДД, число аварий с участием пассажирского транспорта, по сравнению с таким же периодом прошлого года, увеличилось на 5,6% (158 ДТП), причем доля немуниципалов составляет 70%. По линии автодорожного надзора также есть случаи нарушения административного законодательства в сфере транспорта. В результате проверок действие 48 лицензий приостановлено, а 26 перевозчиков, обратившихся в управление, лицензию не получили. Больше всего претензий инспекторы предъявляют коммерсантам, не выполняющим основные требования по безопасности пассажиров. Часто отсутствует технический предрейсовый осмотр автобуса, водители не проходят врачебный контроль и не имеют соответствующей квалификации, чтобы работать на автобусах большой вместимости.

С 12 сентября в России началась традиционная операция "Автобус", которая проводится сотрудниками ГИБДД и СУГАН. В течение двух недель инспекторы посетят автотранспортные предприятия, проверят организацию технического и медицинского контроля, осмотрят состояние пассажирского автотранспорта на линии.

На встрече обсуждались также вопросы взаимодействия отраслевого департамента и транспортных предприятий всех форм собственности. Предприниматели поддержали стремление власти навести порядок на маршрутной сети города. Они предложили усилить работу вневедомственной комиссии по выявлению и пресечению деятельности нелегальных перевозчиков и готовы участвовать в обсуждении возникающих проблем.

На собрании принято решение о создании общественного совета, в который войдут все заинтересованные стороны: представители контролирующих органов, отраслевого департамента, транспортных предприятий, предпринимателей. Также намечено проводить подобные встречи регулярно, один раз в квартал.

 

Нефтеюганск

- Расходы города увеличились на 350 тысяч.

В Городской думе Нефтеюганска (Ханты-Мансийский автономный округ) после летних каникул прошло первое заседание комиссии по бюджету, местным налогам и сборам. В качестве приглашенных гостей на заседании присутствовали председатель городской Счетной палаты Светлана Гичкина и начальник управления капитального строительства Виктор Киселев.

Как сообщили в пресс-службе мэрии, по вопросу «Об уточнении бюджета города Нефтеюганска на 2005 год» перед народными избранниками выступил с докладом первый заместитель главы города по экономическим и финансовым вопросам, председатель комитета по финансам Дмитрий Егорцев. По его словам, необходимо уточнить бюджет-2005 по расходам на сумму 350 миллионов рублей за счет остатка денежных средств на бюджетном счете на начало 2005 года и дополнительно поступивших доходов за 2005 год. Эти деньги городская администрация предлагает передать управлению капитального строительства Нефтеюганска. Планируется выделить средства на строительство среднего образовательного учреждения, детского сада в 14 микрорайоне, городской библиотеки. Помимо этого планируется капитально отремонтировать детскую поликлинику, дворец спорта «Сибиряк», здания противопожарной службы и УВД города, дневной стационар и здание взрослой поликлиники, коррекционную школу-интернат и театр кукол «Волшебная флейта».

Депутаты с финансовой инициативой исполнительной власти согласились, единогласно проголосовав за утверждение данного вопроса, вынеся его на очередное заседание городской Думы.

Однако перед этим нефтеюганских парламентариев заинтересовал ряд вопросов по текущему строительству в городе. Так, у Виктора Киселева депутаты поинтересовались, окончательная ли сумма (50 миллионов рублей) на ремонт СК «Сибиряк» прописана в представленных документах? «Нет — заметил ответчик, — эти деньги будут затрачены лишь на окончание ремонта спортзала, замену труб. Спортивный комплекс настолько старый, что планировать расходы до копейки просто не удается, поэтому работы ведутся поэтапно. Но к концу ноября завершится ремонт в холле и спортивном зале, и их сразу же откроют. Ну, а в марте 2006 года будет сдан бассейн…».

Кроме этого, депутаты обсудили ряд насущных для города проблем, в том числе финансирование программы «Чистая вода». В скором времени городская Дума планирует провести депутатские слушания по вопросу очистки воды. С докладом о состоянии дел выступят и.о.директора МУП «Департамент городского хозяйства» Владимир Чеботаев и представители администрации.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Распоряжением мэра определены меры по укреплению пожарной безопасности на осенне-зимний период 2005/2006 года.

Вопрос этот чрезвычайно актуален – только за первые шесть месяцев нынешнего года в городе произошло 859 пожаров, материальный ущерб от которых составил свыше двух миллионов рублей, погибли 48 человек. Для того чтобы предотвратить пожары в осенне-зимний пожароопасный период, руководители учреждений, предприятий и организаций вне зависимости от формы собственности должны до 25 октября нынешнего года обеспечить очистку территорий, прилегающих к производственным зданиям, жилым домам, гостиницам, общежитиям, зданиям с круглосуточным и массовым пребыванием людей, от мусора, сухой травы и других горючих материалов. При уборке территорий обязательное правило – не допускать сжигания мусора. Необходимо также освободить противопожарные разрывы и дороги между зданиями от складированного оборудования и тары, несанкционированных гаражей и стоянок автомобилей, обеспечить условия для беспрепятственного подъезда, установки противопожарной и аварийно-спасательной техники. Должно быть обеспечено наличие и доступность первичных средств пожаротушения, проведено обследование и ремонт систем энергоснабжения. Руководителям жилищных предприятий предписано в срок до 25 октября 2005 года очистить от посторонних и горючих предметов чердачные и подвальные помещения, электрощитовые и лифтерные, пути эвакуации и места общего пользования в подведомственных зданиях, закрыть свободный доступ в подвалы и на чердаки, в технические помещения. Должно быть также проведено остекление окон чердачных и технических этажей, организована работа по обучению рабочих и служащих мерам пожарной безопасности. В документе есть поручения для МУП «Водоканал» и всех предприятий, имеющих в ведении пожарные гидранты и водоемы. В срок до 20 октября им необходимо провести ревизию и ремонтно-восстановительные работы подведомственных сетей наружного противопожарного водопровода, пожарных водоемов и обеспечить их надежную эксплуатацию в зимних условиях. Помимо этого, должен быть обеспечен беспрепятственный  доступ пожарных машин к пожарным гидрантам и водоемам.

 

Анонс нормативно-правовых и распорядительных актов
органов местного самоуправления Российской Федерации

 

1. Постановление мэра г. Новосибирска 01.09.2005 № 987 «О ежегодном конкурсе инновационных проектов муниципальных библиотек» (Приложение 2)

В целях усиления взаимодействия муниципальных библиотек с органами местного самоуправления в решении актуальных социальных проблем, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждено:

-          Положение Рѕ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРµ инновационных проектов муниципальных библиотек.

 

2. Распоряжение мэра г. Новосибирска 02.09.2005 № 6180-р «Об учреждении Почетных дипломов мэрии Новосибирска «Попечитель года», «За активное участие в благотворительной деятельности» (Приложение 3)

В целях стимулирования активности граждан и юридических лиц по оказанию помощи муниципальным образовательным учреждениям, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждено:

-          Положение Рѕ Почетных дипломах РјСЌСЂРёРё РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР° «Попечитель года», «За активное участие РІ благотворительной деятельности».

 

 

3. Распоряжение мэра г. Новосибирска 02.09.2005 № 6190-р «Об основных направлениях деятельности мэрии по развитию музеев образовательных учреждений г. Новосибирска» (Приложение 4)

В целях патриотического, гражданского воспитания детей, поддержки и развития музеев образовательных учреждений г. Новосибирска утверждены:

-          Основные направления деятельности РјСЌСЂРёРё РїРѕ развитию музеев образовательных учреждений Рі. РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР° РЅР° 2005 - 2008 РіРѕРґС‹.

 

4. Распоряжение мэра г. Новосибирска 02.09.2005 № 6200-р «О сроках согласования и прохождения проектов распоряжений мэра об утверждении проектов границ земельных участков и(или) о предоставлении земельных участков» (Приложение 5)

В целях сокращения сроков подготовки правоустанавливающих документов на земельные участки установлены:

-          СЃСЂРѕРєРё согласования Рё прохождения проектов распоряжений РјСЌСЂР° РѕР± утверждении проектов границ земельных участков для предоставления земельных участков РЅР° торгах или предоставления земельных участков без торгов,

-          СЃСЂРѕРєРё согласования Рё прохождения проектов распоряжений РјСЌСЂР° РѕР± утверждении проектов границ Рё предоставлении земельных участков, занимаемых объектами недвижимости, РІ случае отсутствия Сѓ заявителей кадастрового плана земельного участка,

-          СЃСЂРѕРєРё согласования Рё прохождения проектов распоряжений РјСЌСЂР° Рѕ предоставлении земельных участков, занимаемых объектами недвижимости, РїСЂРё наличии Сѓ заявителей кадастрового плана земельного участка,

-          СЃСЂРѕРєРё согласования Рё прохождения проектов распоряжений РјСЌСЂР° РѕР± утверждении проектов границ земельных участков для размещения временных объектов.

 

5. Постановление главы администрации г. Саянска 24.08.2005 № 110-37-695 «О подготовке к проведению на территории г. Саянска Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года» (Приложение 6)

В целях осуществления организационных мероприятий по подготовке на территории г. Саянска Всероссийской сельскохозяйственной переписи, проведение которой в соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 1626-р предусмотрено в 2006 году, руководствуясь ст.ст. 6, 19 Федерального закона от 28.08.1995 (ред. от 21.07.2005) № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Иркутской области от 24.06.2005 N 87-па "О подготовке Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года" утверждены:

-          Положение Рѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ подготовке Рє проведению РЅР° территории Рі. Саянска Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 РіРѕРґР°,

-          состав РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ подготовке Рє проведению РЅР° территории Рі. Саянска Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 РіРѕРґР°.

 

6. Решение Думы г. Саянска 25.08.2005 № 110-68-47 «О Концепции развития физической культуры и спорта в городе Саянске на 2006-2010 годы» (Приложение 7)

В целях оздоровления жителей  г. Саянска, формирования здорового образа жизни у населения города, руководствуясь Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 (ред. от 22.08.2004 № 11-ФЗ) «Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте» утверждена:

-          Концепция развития физической культуры Рё спорта РІ Рі. Саянске РЅР° 2006-2010 РіРѕРґС‹.

 

7. Распоряжение администрации г. Тюмени 04.08.2005 № 351-рк «Об утверждении Положения о порядке составления перспективного финансового плана и проекта бюджета города Тюмени на очередной финансовый год» (Приложение 8)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», от 06.03.2005 № 118 «Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год», постановлением главы города от 18.03.2005 № 38 «О плане мероприятий органов местного самоуправления города Тюмени по реализации концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2005-2006 годах» утверждено:

-          Положение Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ составления перспективного финансового плана Рё проекта бюджета РіРѕСЂРѕРґР° Тюмени РЅР° очередной финансовый РіРѕРґ.

 

8. Распоряжение администрации г. Тюмени 04.08.2005 № 353-рк «Об утверждении Положения о ведении реестра расходных обязательств города Тюмени»  (Приложение 9)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утверждено:

-          Положение Рѕ ведении реестра расходных обязательств РіРѕСЂРѕРґР° Тюмени.

 

Направляю:

- перечень № 438 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших в АСДГ с 06.09.2005 по 13.09.2005.

 

Приложения к информационному бюллетеню № 26:

Для получения интересующего приложения необходимо направить в исполнительную дирекцию АСДГ (ИД АСДГ) запрос по электронной почте, факсу или телефону, указав пятизначный код документа.

 

 

РљРѕРґ

приложения

Содержание

92645

Приложение 1. Повестка РґРЅСЏ заседания правления земельно-имущественной секции АСДГ РІ Рі. Р˜СЂРєСѓС‚СЃРєРµ 22-23 СЃРµРЅС‚СЏР±СЂСЏ 2005 РіРѕРґР°

 

92646

Приложение 2. Постановление мэра г. Новосибирска 01.09.2005 № 987 «О ежегодном конкурсе инновационных проектов муниципальных библиотек»

 

92647

Приложение 3. Распоряжение мэра г. Новосибирска 02.09.2005 № 6180-р «Об учреждении Почетных дипломов мэрии Новосибирска «Попечитель года», «За активное участие в благотворительной деятельности»

 

92648

Приложение 4. Распоряжение мэра г. Новосибирска 02.09.2005 № 6190-р «Об основных направлениях деятельности мэрии по развитию музеев образовательных учреждений г. Новосибирска»

 

92649

Приложение 5. Распоряжение мэра г. Новосибирска 02.09.2005 № 6200-р «О сроках согласования и прохождения проектов распоряжений мэра об утверждении проектов границ земельных участков и(или) о предоставлении земельных участков»

 

92650

Приложение 6. Постановление главы администрации г. Саянска 24.08.2005 № 110-37-695 «О подготовке к проведению на территории г. Саянска Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года»

 

92651

Приложение 7. Решение Думы г. Саянска 25.08.2005 № 110-68-47 «О Концепции развития физической культуры и спорта в городе Саянске на 2006-2010 годы»

 

92652

Приложение 8. Распоряжение администрации г. Тюмени 04.08.2005 № 351-рк «Об утверждении Положения о порядке составления перспективного финансового плана и проекта бюджета города Тюмени на очередной финансовый год»

 

92653

Приложение 9. Распоряжение администрации г. Тюмени 04.08.2005 № 353-рк «Об утверждении Положения о ведении реестра расходных обязательств города Тюмени» 

 

 

 

При неполучении заказанных документов, просьба обратиться к администратору БД АСДГ Ауровой Юлии Александровне по телефону (383) 227-11-16, e-mail: admin@asdg.ru

 

Редактор Бюллетеня АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович,

тел. (383) 227-11-52, 223-85-00, факс 227-11-08, e-mail: Shlegel@asdg.ru

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов