|
РНФОРМАЦРОННЫЙ
БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 23 (286) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР
РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ УЧРЕДРТЕЛЬ КОНГРЕССА РњРЈРќРР¦РПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНРР™ Р Р¤ |
||
25 августа 2005 г. |
Направляется
выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских
муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и
дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”:
asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail:
admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Президент Российской
Федерации
- В.Путин: Вопрос разграничения полномочий власти должен быть закрыт к 26 августа 2005 г.
Президент России Владимир
Путин призвал "поставить точку в вопросе разграничения полномочий между
уровнями власти". На совещании в Сочи с членами кремлевской администрации
и правительства он заявил, что все вопросы организационного порядка нужно
закрыть к заседанию Госсовета в Казани 26 августа. "Давайте об этом еще раз и конкретно поговорим и
окончательно поставим точку в этом вопросе", - предложил глава
государства.
"Проблема связана с
естественным желанием сделать функционирование власти и на местах, и в центре
гораздо более эффективным, чем до сих пор, чтобы люди могли дотянуться до этой
власти рукой, почувствовать отдачу от деятельности административных структур и
на местах, и в центре", - подчеркнул В.Путин.
Президент отметил, что
согласен с позицией многих губернаторов - количество федеральных органов власти
на местах неуклонно увеличивается, а качество работы не улучшается и часто,
наоборот, ведет к ухудшению их деятельности, - передает телеканал
"Р РѕСЃСЃРёСЏ".
"Происходит смешение
функций и параллельная работа, а там, где нужно брать на себя ответственность,
происходит перебрасывание с одного органа на другой", - указал В.Путин.
"Такое состояние дел нужно прекратить, выйти на новое, качественное
улучшение деятельности госаппарата", - заключил глава государства.
Правительство
Российской Федерации
- М.Фрадков провел совещание по подготовке к вступлению в силу федерального закона о местном самоуправлении.
Председатель Правительства
Михаил Фрадков в понедельник провел совещание по подготовке к вступлению в силу
федерального закона о местном самоуправлении. Как заявил премьер, приведение
законов субъектов РФ в соответствие с российским законодательством имеет
первостепенное значение для реализации 131-го закона в установленные сроки.
М.Фрадков также отметил,
что эффективность реализации полномочий органов местного самоуправления
напрямую зависит от единой правоприменительной практики на всех уровнях власти.
Кроме того, должны быть приняты правовые акты, определяющие порядок назначения
губернатора.
Премьер напомнил о
необходимости информационного сопровождения подготовки к вступлению в силу
закона о местном самоуправлении. "Мы должны обеспечить регионы и
муниципальные образования всей необходимой информацией для работы в новых
условиях, а население - ответами на вопросы, что же им даст 131-й закон" -
подчеркнул М.Фрадков. С основным докладом на совещании, как сообщает
пресс-служба Правительства, выступил заместитель министра юстиции В.Ялунин.
- Министр финансов РФ Алексей Кудрин уверен, что в первом чтении проект федерального бюджета на 2006 г. будет принят без замечаний.
Как он отметил в беседе с
журналистами в преддверии внесения документа в Госдуму, проведено нулевое
чтение с депутатами, и по основным параметрам Правительство получило согласие
"Единой России".
Однако, отметил министр, в
ходе подготовки ко второму и третьему чтениям бюджета предстоит работа всех
профильных комитетов, необходимо будет убедиться, что "выбранные
приоритеты федерального бюджета соответствуют чаяниям общества и
избирателей". "Если депутаты захотят внести поправки, мы будем
открыты и будем прислушиваться к их мнению", - сказал он.
А.Кудрин также отметил,
что этот документ особый, так как впервые подготовлен трехлетний бюджет. Рто,
по его словам, сделает более прогнозируемым выполнение, в частности социальных
задач - повышение пенсий, зарплат, денежного довольствия. Все эти расходы
расписаны на три года. Министр подчеркнул, что подготовленный бюджет является
бюджетом развития. Об этом свидетельствует, по словам А.Кудрина, дальнейшее
снижение налогов, в первую очередь по тем направлениям, которые поддерживают
инвестиционный процесс. Кроме того, в бюджете спрогнозированы темпы инфляции,
укрепление рубля, которые должны строго соблюдаться. Рто позволит бизнесу
планировать свою деятельность, сказал министр. Бюджет также предусматривает
несколько инфраструктурных проектов, завершение нескольких новых крупных
проектов. А.Кудрин напомнил, что в проекте бюджета увеличиваются расходы на образование
на 29%, на здравоохранение - на 64%.
В свою очередь отметим,
что по оценкам аналитиков, данный бюджет отличается от предыдущих прежде всего
беспрецедентным превышением госрасходов на национальную оборону и безопасность
- на 5% ВВП. Так, ФСБ получит на 37% финансирования больше, национальная
оборона разбогатеет на 20%, а близким к силовым структурам судьям добавят и
того больше - 38%.
Бюджет рассчитан, исходя
РёР· РїСЂРѕРіРЅРѕР·Р° РњРР Рў РїРѕ инфляции РІ размере 7-8,5%, среднегодовой РїСЂРѕРіРЅРѕР·РЅРѕР№ цены РЅР°
нефть марки Urals 40 долл. за барр. и цене отсечения в Стабилизационный фонд -
27 долл. Расчетный курс рубля составит 28,6 руб. за 1 долл. Укрепление рубля
ожидается не более 4%.
Доходы бюджета-2006
ожидаются в размере 5 трлн 46 млрд 137,5 млн руб., общий объем расходов - 4
трлн 270 млрд 114,7 млн руб. Процентные расходы федерального бюджета на
следующий год запланированы в объеме 202 млрд 482,2 млн руб., непроцентные
расходы - 4 трлн 67 млрд 632,5 млн руб. Профицит, как ожидается, составит 776
млрд 22,8 млн руб.
Поступления в бюджет
налога на добавленную стоимость (НДС) по импорту товаров в 2006 г. составят 510,6 млрд руб. Сумма налога рассчитана на основании прогнозируемого
налогооблагаемого объема импорта из стран дальнего зарубежья, из стран СНГ и из
Белоруссии в размере 104,3 млрд долл. Потери федерального бюджета связаны с
применением пониженной ставки налога на ряд товаров в размере 10% и оцениваются
в 32,5 млрд руб. Поступления НДС по импорту товаров из Белоруссии
прогнозируются в размере 39,4 млрд руб. Кроме того, сумма поступлений в
федеральный бюджет от акцизов по товарам, ввозимым на территорию РФ, в 2006 г. составит 21 млрд 661,4 млн руб.
Правительство России 18
августа уже одобрило проект федерального бюджета на 2006 г. Министерство
финансов внесло документ на рассмотрение в кабинет министров 13 августа. Нижняя
палата рассмотрит проект на пленарном заседании 21 сентября текущего года.
Совет Федерации
Федерального собрания Российской Федерации
- С.Миронов полагает правильным поощрить по итогам 1-го полугодия исполнения бюджета 2006 г. те регионы, которые полностью введут в действие закон "Об общих принципах местного самоуправления".
Председатель Совета
Федерации Сергей Миронов дал комментарий состоявшемуся 22 августа совещанию
Правительства РФ по вопросам социально-экономического развития регионов России.
На нем, в частности, шла речь о готовности субъектов РФ к введению в действие
131 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления".
Глава Правительства Михаил Фрадков сообщил, что органы власти 23 регионов
пока не завершили работу по принятию нормативных актов, определяющих порядок
избрания глав регионов. Как заявил С.Миронов, на всех уровнях госвласти должно
быть осознание, что госполитика нуждается в соответствующем механизме ее реализации,
в коренном улучшении действующей законодательной базы. Прозвучавшие слова главы
правительства о необходимости формирования единого правового пространства -
тому свидетельство. Следует также укрепить авторитет и ответственность
региональных руководителей за социально-экономическое положение в субъектах РФ.
С.Миронов приветствует
намерение правительства развернуть работу по информированию населения об
особенностях вступающего с 1 января 2006 года закона о местном самоуправлении и
стремление обеспечить его реализацию необходимыми финансовыми ресурсами.
Спикер Совета Федерации
отметил, что необходимо ввести единые правила игры для подъема экономики во
всех субъектах РФ, и принятие 131 закона направлено на создание единого
правового пространства, на то, чтобы у региональной власти были рычаги влияния
на бюджетный процесс. Когда все будут жить по одинаковым законам, будет
понятно, где и как работают органы власти всех уровней по преодолению бедности
и увеличению ВВП.
С.Миронов полагает
правильным поощрить по итогам 1-го полугодия исполнения бюджета 2006 года
те регионы, которые полностью введут в действие 131 федеральный закон "Об
общих принципах местного самоуправления", а средства направить на
выравнивание местных бюджетов.
Ассоциация муниципальных образований Ростовской
области
В районном поселке
Каменоломни (Октябрьский сельский район) 1 июля состоялось Общее собрание
членов Ассоциации муниципальных образований Ростовской области, в котором
приняли участие главы 55 городов и районов области.
РќР°
Общем собрании обсуждались следующие вопросы:
-
«О вопросах реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».
-
«О развитии муниципальных тепло-электрических сетей на примере опыта города
Ростова-на-Дону».
РџРѕ
результатам обсуждения приняты соответствующие решения (Приложения 1, 2,3).
Новости муниципалитетов
Барнаул (АСДГ)
- Работ по капремонту муниципального жилья выполнено
больше.
В Барнауле финансирование капитального ремонта муниципального жилья из бюджета города составило 13,8 млн рублей. Работы по капитальному ремонту выполнены на сумму 20 млн рублей, что в 2,4 раза больше соответствующего периода 2004 года. Об этом сообщил председатель комитета администрации Барнаула по экономике и инвестициям Сергей Баев.
По текущему ремонту
выполнены работы на сумму 55,6 млн
рублей, что составляет 41% к плану на 2005 год.
Сергей Баев сообщил также, что с начала строительного сезона для проведения ремонта городских дорог выпущено 17,2 тыс. тонн асфальтобетона. Дорожно-эксплуатационными службами районов выполнен ямочный ремонт улиц города на площади 36 тыс. кв. м (68% к соответствующему периоду 2004 г.). В первом полугодии МУП "Барнаулавтодор" капитально отремонтировано 29,4 тыс. кв. м асфальтобетонного покрытия городских дорог (142% к соответствующему периоду 2004 г). ООО "Алтайдорстрой" выполнен капитальный ремонт проспекта Комсомольского на площади 19,9 тыс. кв. м.
Для улучшения технических возможностей организации дорожного движения изготовлено и установлено 823 дорожных знака, выполнено 4 тыс. кв. м дорожной разметки.
- В городе значительно вырос ввод жилья.
РР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета РЅР° объекты капитального строительства СЃ начала текущего РіРѕРґР° выделено 47,8 млн рублей СЃ учетом 13 млн СЂСѓР±. кредита РЅР° газификацию.
Объем строительно-монтажных работ, выполненных хозяйственным способом, составил 11,6 млн руб., или 240,4% к соответствующему периоду прошлого года.
Объем инвестиций в основной капитал предприятий и организаций города по оценке составил 2,45 млрд руб. (107,9% в сопоставимых ценах). Введено в эксплуатацию 55161 кв. м жилья, в том числе индивидуального - 47192 кв. м. По сравнению с прошлым годом ввод жилья вырос на 19,2%, в том числе индивидуального - на 12,7%.
В текущем году в городе продолжено строительство средней общеобразовательной школы в микрорайоне "Юбилейный" и 7-й детской многопрофильной больницы по ул. С. Западной.
РР· объектов жилищного строительства продолжается строительство жилого РґРѕРјР° в„– 2 РІ микрорайоне 2003 для переселения граждан РёР· оползневой Р·РѕРЅС‹ РіРѕСЂРѕРґР°, Р° также начато строительство жилого РґРѕРјР° в„– 16 РІ микрорайоне 2002 для переселения граждан РёР· ветхого Рё аварийного жилищного фонда. Финансирование работ РЅР° данных объектах РІ текущем РіРѕРґСѓ осуществляется СЃ привлечением средств федерального бюджета, РІ рамках действующих федеральных целевых программ.
Для пострадавших дольщиков СП ООО "Барнаулстрой" ведется строительство жилого дома № 10 в микрорайоне 2002, - сообщает пресс-служба городской администрации.
Братск (АСДГ)
- Подписано
постановление «Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных
дошкольных образовательных учреждений» (Приложение 4).
Положение о
порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений
утверждено, Александр Петрунько подписал соответствующее постановление.
Положение определяет порядок комплектования детских садов города. Так, в
дошкольные учреждения принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет. Родители (законные представители) имеют
право выбора дошкольного учреждения с учетом индивидуальных способностей детей,
состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи.
Количество групп в ДОУ определяется в зависимости от санитарных норм и условий
образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете
нормативов бюджетного финансирования. Для некоторых категорий населения
ежегодно муниципальным заказом определяется количество мест в ДОУ. К ним
относятся: дети родителей-инвалидов 1 и 2 групп, работающих одиноких родителей,
дети из малообеспеченных семей, из многодетных семей и ряд других.
Комплектование возрастных групп производится ежегодно с 1 апреля до 1 августа. При приеме ребенка в детский сад в
обязательном порядке заключается договор с родителями (законными
представителями) воспитанников в двух экземплярах, один из которых выдается на
руки родителям (законным представителям). Дошкольные учреждения компенсирующего
вида и дошкольные учреждения, имеющие в своем составе специальные
(коррекционные) группы для детей с недостатками в физическом или психическом
развитии, комплектуются в соответствии с установленным порядком на основании
направлений учреждений здравоохранения и заключения
психолого-медико-педагогической комиссии. Родителям (законным представителям)
может быть отказано в приеме ребенка в ДОУ в случае отсутствия свободных мест в
учреждении, либо по медицинским показаниям.
Екатеринбург
- В городе идет массовая ликвидация объектов
социальной сферы.
Депутаты Екатеринбургской городской Думы обратились к администрации города с просьбой прекратить ликвидацию учреждений социальной сферы, учредителями которых является мэрия, сообщила председатель думской комиссии по социальной защите и здравоохранению Светлана Шаманова. По мнению депутатов, упразднение не решит проблему передачи социальных объектов из собственности города в ведение правительства Свердловской области.
Согласно федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Екатеринбург должен передать в ведение области 77 объектов (14 объектов здравоохранения, 36 - образования, 23 - социального обслуживания населения, 3 - культуры, 1 - физической культуры). Причем, в собственность области должны перейти как здания, в которых расположены соцучреждения, так и вся бытовая техника, мебель и другие материальные ценности. Передать их муниципалитет должен до 1 сентября.
Между тем, администрация РіРѕСЂРѕРґР° начала ликвидировать некоторые учреждения социальной сферы. Как сообщила начальник управления РїРѕ социальной политике администрации Екатеринбурга Рльвира Гончаренко, РЅР° сегодняшний день РјСЌСЂРёСЏ ликвидировала семь РёР· 23 подлежащих передаче РІ ведение региона объектов социального обслуживания населения. РџРѕ ее словам, РґРІР° освободившихся здания РІ Ленинском Рё Верх-Рсетском районах решено отдать РїРѕРґ детские сады. РљСЂРѕРјРµ того, РЅР° сегодняшний день РїРѕ инициативе РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации РІ Екатеринбурге упразднены РґРІРµ коррекционные школы. РЎСѓРґСЊР±Р° зданий, РіРґРµ располагались учреждения здравоохранения, РїРѕРєР° остается неизвестной.
По мнению ряда наблюдателей, за процессом ликвидации части передаваемых в ведение области учреждений социальной сферы стоит желание администрации города сохранить в своей собственности здания и материальные ценности организаций.
По словам Светланы Шамановой, решить проблему передачи
соцобъектов можно, создав четырехстороннюю согласительную комиссию. «В нее
должны войти депутаты городской и областной дум, а также представители мэрии и
правительства Свердловской области», - уточнила она. Также по ее словам, к 30
августа администрация Екатеринбурга должна представить в региональное
правительство уточненный перечень передаваемых объектов.
Рркутск (АСДГ)
- РР Рћ «Единая Р РѕСЃСЃРёСЏВ» утвердило Владимира РЇРєСѓР±РѕРІСЃРєРѕРіРѕ
в качестве своего кандидата в мэры города.
Рркутское региональное отделение политической партии «Единая Р РѕСЃСЃРёСЏВ» (РР Рћ ЕР) выдвинуло Владимира РЇРєСѓР±РѕРІСЃРєРѕРіРѕ РІ качестве кандидата РІ РјСЌСЂС‹ Рркутска. Такое решение было принято 22 августа РЅР° XII внеочередной конференции партийного отделения, состоявшейся РІ Рркутске. Напомним, Владимир РЇРєСѓР±РѕРІСЃРєРёР№ является действующим главой РіРѕСЂРѕРґР° РІ течение РґРІСѓС… СЃСЂРѕРєРѕРІ – восемь лет. Р’ настоящее время РѕРЅ также возглавляет политсовет РР Рћ «Единая Р РѕСЃСЃРёСЏВ». Как сообщил делегатам конференции лидер единороссовской фракции РІ Законодательном собрании Рркутской области Алексей Федоров, данная кандидатура была рекомендована для выдвижения президиумом центрального политсовета партии 18 августа.
Всего РЅР° выборах РІ муниципалитетах второго СѓСЂРѕРІРЅСЏ региональное отделение ЕРнамерено выдвинуть 190 человек. РР· РЅРёС… 28 кандидатов РѕС‚ «Единой Р РѕСЃСЃРёРёВ» Р±СѓРґСѓС‚ баллотироваться РЅР° должности РјСЌСЂРѕРІ муниципальных образований, 162 - участвовать РІ избирательных кампаниях РЅР° выборах депутатов районных Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РґСѓРј.
Помимо этого у партии остается право официально поддерживать любых других кандидатов, - заметил заместитель секретаря президиума регионального политсовета партии Сергей Резниченко.
Делегаты конференции отвергли кандидатуру действующего мэра Усть-Кута Владимира Сенина, который предложил партии выдвинуть его на пост главы администрации города. Как пояснил Сергей Резниченко, региональный политсовет принял решение воздержаться от поддержки любой кандидатуры на пост главы Усть-Кута. В итоге «за» выдвижение Владимира Сенина от партии проголосовали 60 делегатов, «против» - 102, еще 31 делегат воздержался.
Ранее РЅР° XI внеочередной конференции РР Рћ «Единая Р РѕСЃСЃРёСЏВ»,
которая состоялась 12 августа, было принято решение выдвинуть от партии
825 кандидатов на выборах органов власти муниципалитетов первого уровня
(сельских и городских поселений). Таким образом, всего на местных выборах 9 октября
«Единая Россия» собирается выдвинуть 1 тыс. 15 кандидатов.
Красноярск (АСДГ)
- Администрация города в среду выплатила 2 млн 329,5
тыс. рублей в счет погашения первого купона двухлетних муниципальных жилищных
облигаций третьей серии.
На одну ценную бумагу номиналом 1 тыс. рублей выплачено 23,95 рубля, ставка купона составляет 9,5% годовых. "Облигации размещались среди населения для приобретения жилья, поэтому когда владелец бумаги заключает договор на долевое строительство, мы выкупаем облигации. Процесс идет непрерывно, пока не будет исчерпан лимит на обслуживание муниципального долга в бюджете", - отметил собеседник агентства.
Как сообщалось ранее, администрация Красноярска 25 мая текущего года завершила размещение муниципальных жилищных облигаций третьей серии на общую сумму 100 млн рублей. Бумаги имеют 8 купонов, купонная ставка является фиксированной и составляет 9,5% годовых. Выплата второго купона состоится 23 ноября 2005 года. Дата погашения облигаций - 29 мая 2007 года.
- Петр Пимашков пообещал препятствовать московским
бизнесменам в приобретении недвижимости в городе.
23 августа Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края принял Обращение к губернатору и главам районов и городов региона с просьбой приостановить процесс приватизации муниципальной недвижимости. Предприниматели надеются, что Государственной Думой будут приняты поправки в закон о приватизации, наделяющие представителей малого бизнеса - арендаторов этих помещений льготами на их приобретение.
На инициативу бизнесменов уже откликнулся глава Красноярска Петр Пимашков. Как отметил мэр, он не только разделяет мнение представителей малого предпринимательства, но и считает острой необходимостью организовать им поддержку на самом высоком уровне.
«Что касается Красноярска, то городская власть сделает все возможное, чтобы наши предприниматели остались в арендованных зданиях. Мы будем препятствовать тому, чтобы эти помещения попали в руки богатых москвичей и, в случае необходимости, можем даже приостановить приватизацию», - подчеркнул Петр Пимашков.
Находка (АСДГ)
- Администрация города остановила продажу за бесценок
муниципального имущества.
Ртоги семи месяцев 2005 РіРѕРґР° показывают, что квадратный метр реализованных РЅР° торгах муниципальных помещений подорожал почти РІ три раза РїРѕ сравнению СЃ прошлогодней ценой, установленной прежним руководством РіРѕСЂРѕРґР°.
Реализация на аукционах муниципального имущества мера сегодня вынужденная. С одной стороны, администрация Находки продает неликвидные помещения, с другой – исполняет федеральное законодательство, обязывающее муниципалитеты полностью избавиться от собственности, которая не задействована в решении вопросов местного значения. На протяжении нескольких последних лет в Находке ежегодно утверждается Программа приватизации, в которую входят все подлежащие продаже муниципальные объекты. Затем эти помещения выставляют на открытые торги и реализуют. Такая схема действует и в текущем году, за тем лишь исключением, что новое руководство администрации Находки стало качественнее и эффективнее проводить аукционы и смогло существенно повысить стоимость муниципального имущества.
По данным комитета по управлению муниципальным имуществом, за весь 2004 г. прежней администрацией города было продано объектов и помещений общей площадью 10 739 кв. м на сумму 30 млн 801 тыс. руб., то есть стоимость 1 кв. м в среднем по городскому округу, включая поселки Врангель и Ливадия, составила 126,3 американских доллара. По итогам семи месяцев 2005 года средняя цена 1 кв. м реализованного муниципального имущества возросла более чем в 2,5 раза и составила 321 доллар, а непосредственно в черте города увеличение произошло со 135 до 393 долларов за 1 кв. м, то есть почти в три раза.
Поставлен в этом году в Находке и своего рода рекорд в
стоимости муниципальной недвижимости. В историческом центре города на улице
Ленинской помещение было продано за 1 450 долларов за 1 кв. м. Для сравнения, в
прошлом году один из объектов там же на улице Ленинской реализовали по цене
125 долларов за 1 кв. м. Необходимо также отметить, что все наиболее ценные
объекты, то есть представляющие повышенный интерес для покупателей, были
распроданы за прошлые годы. Сегодня администрация Находки выставляет на торги
так называемые остатки муниципальной собственности, от которой необходимо
избавляться по закону, но даже в этой ситуации руководство города делает это с
ощутимой пользой для городской казны. Вырученные в первой половине года
средства от продажи имущества были направлены на погашение многомиллионного
муниципального долга, сложившегося в прежние годы, и решение первоочередных
городских проблем.
Новосибирск (АСДГ)
-
Президиум мэрии одобрил проект решения о порядке управления и распоряжения
муниципальным жилфондом.
Президиум
мэрии рассмотрел проект решения городского Совета "Основные положения о
порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности
муниципального образования города Новосибирска".
Разработка
этого документа обусловлена введением в действие Жилищного кодекса Российской
Федерации. Согласно статьям 14, 50, 104 Жилищного кодекса РФ к компетенции
органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет
муниципального жилищного фонда, ведение в установленном порядке учета граждан в
качестве нуждающихся, определение порядка предоставления жилых помещений муниципального
специализированного жилищного фонда, предоставление жилых помещений малоимущим,
определение категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые
помещения, и другие вопросы.
Проект
решения устанавливает: полномочия органов городского самоуправления в области
жилищных отношений (городского Совета, мэра города, подразделений мэрии в
пределах их полномочий); пути формирования муниципального жилищного фонда;
порядок учета муниципального жилищного фонда; основные положения порядка
управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом.
Р’
проекте документа определено, что для признания граждан нуждающимися в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учетная норма
площади жилого помещения устанавливается в размере 12 и менее кв. м общей
площади жилого помещения на каждого члена семьи. А норма предоставления площади
жилого помещения по договору социального найма устанавливается в размере не
менее 15 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Председатель
комитета ЖКХ Владимир Ткаченко предложил вместе с данным законопроектом
разработать к сессии городского Совета договор на управление многоквартирными
домами. Мэр Владимир Городецкий поддержал это предложение и подчеркнул важность
и необходимость представленного законопроекта. Кроме того, Владимир Филиппович
попросил обратить особое внимание на проблемы горожан, проживающих в общежитиях
и найти возможность им помочь.
Президиум
одобрил проект документа, и после некоторой доработки он будет направлен на
рассмотрение депутатам горсовета.
- Президиум мэрии утвердил проект решения горсовета об
исполнении плана социально-экономического развития Новосибирска в 1-м полугодии
2005 РіРѕРґР°.
Ртоги социально-экономического развития РіРѕСЂРѕРґР° РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР° РІ первом полугодии позволяют дать положительный РїСЂРѕРіРЅРѕР· динамике важнейших макроэкономических показателей РІ целом Р·Р° 2005 РіРѕРґ.
Так, в январе-мае нынешнего года инвестиции в основной капитал (по крупным и средним предприятиям) составили 4,5 млрд рублей, индекс физического объема был равен 106,8% (по сравнению с уровнем соответствующего периода 2004 года).
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг промышленного характера крупными и средними предприятиями и организациями составил 44578,8 млн рублей (77,3% областного объема) или 125,5% в действующих ценах к уровню соответствующего периода 2004 года.
При этом ведущими видами деятельности являются "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" (35,1%), "производство пищевых продуктов и напитков" (17,0%), "металлургическое производство и производство готовых металлических изделий" (9,0%).
Оборот розничной торговли крупных и средних предприятий Новосибирска в январе-июне 2005 года составил 12794,8 млн рублей (84,1% областного оборота), что в фактических ценах на 56,1% больше соответствующего периода прошлого года.
Средняя номинальная заработная плата, начисленная работникам крупных и средних предприятий и организаций города Новосибирска за январь-май 2005 года, составила 8630,4 рублей, что на 22,6% больше, чем за соответствующий период 2004 года. Размер реальной начисленной средней заработной платы (с учетом роста потребительских цен) увеличился по сравнению с уровнем мая 2004 года на 8,0%.
РќР° капитальное строительство объектов РјСЌСЂРёРё Р·Р° счет всех источников финансирования РІ первом полугодии 2005 РіРѕРґР° направлено 497,9 млн рублей (ожидаемое Р·Р° РіРѕРґ - 932,4 млн рублей), РІ том числе РёР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° - 406,3 млн рублей (506 млн рублей), РёР· областного бюджета - 33,7 млн рублей (151,2 млн рублей), РёР· прочих источников - 57,9 млн рублей (275,2 млн рублей). РР· РЅРёС… финансирование строительства РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРѕРіРѕ метрополитена составило 175,9 млн рублей (всего РІ 2005 РіРѕРґСѓ запланировано 208,5 млн рублей).
Р’ 2005 РіРѕРґСѓ продолжено строительство автомагистрали РЅР° СѓР». РРїРїРѕРґСЂРѕРјСЃРєРѕР№, РЅР° этом объекте уже освоено 65 млн рублей, РґРѕ конца РіРѕРґР° планируется выполнить объем работ РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 159,9 млн рублей.
Ко Дню города была завершена реконструкция дороги и благоустройство прилегающих площадей на пересечении улиц Гоголя - Кошурникова, работы выполнены на площади 74,5 тыс. кв. м.
Объем закупок для муниципальных нужд посредством конкурсных процедур составил 545,4 млн рублей, в том числе: при проведении конкурсов - 122,9 млн рублей, способом запроса ценовых котировок - 422,5 млн рублей.
Последовательно расширяется сеть магазинов, обслуживающих малообеспеченных граждан, состоящих на учете в органах социальной поддержки по муниципальным дисконтным картам (МДК) с 7 % торговой скидкой на товары продовольственного ассортимента. Сейчас с МДК работают 116 магазинов торговых сетей, 10 муниципальных магазинов и др. За первое полугодие с применением МДК было совершено более 830 тыс. покупок на сумму 93,8 млн рублей (в 2,8 раза больше, чем в первом полугодии 2004 г.), при этом сумма дисконта составила 6,6 млн рублей.
С целью исполнения доходной части бюджета Новосибирска в 2005 году продолжена работа по снижению задолженности по налоговым платежам в бюджет города. В первом полугодии 2005 года администрациями районов проведено 52 заседания комиссии по сокращению налоговой задолженности, на которых было рассмотрено финансовое состояние 429 организаций-недоимщиков. В отделах экономического развития и трудовых отношений администраций районов города при регистрации трудовых договоров наемных работников с работодателями-физическими лицами проводится разъяснительная работа о необходимости повышения заработной платы до уровня прожиточного минимума. Проведены проверки соблюдения трудового законодательства у 11 работодателей-физических лиц. В ходе проверки зарегистрирован 41 договор с уровнем заработной платы ниже 1875 рублей. Работодатели, указавшие в договорах низкий уровень заработной платы, были приглашены в администрации районов, в итоге были заключены дополнительные соглашения о повышении заработной платы с 189 работниками. Однако, по мнению мэра Владимира Городецкого, процент укрываемости зарплат коммерческими структурами в Новосибирске еще велик. В нашем городе есть даже торговые сети, где официальная зарплата работников не превышает 2,5 тыс. рублей. Рздесь нужно искать подходы к решению проблемы через взаимодействие органов городской власти с налоговыми органами. Ведь из-за этого страдает не только городской бюджет (одна из важнейших статей доходов которого - именно налог на доходы физических лиц), но и сами работники таких предприятий и организаций: при низкой официальной заработной плате минимальны и отчисления в Пенсионный фонд.
Усилить работу нужно еще по ряду направлений социально-экономического развития, подчеркнул Владимир Городецкий. Так, отставание наметилось в газификации частного сектора. В первом полугодии построено 6,9 км газопроводов низкого давления (9,3% плана), газифицировано 137 домов (9,1% плана). Строительство газопроводов высокого давления и финансирование из областного бюджета предусмотрено во втором полугодии 2005 года. По словам специалистов комитета энергетики, одна из причин отставания от графика - задержка с разработкой ряда схем по газификации. Росновные объемы работ (70-75%) будут выполнены осенью.
Еще одно
проблемное направление: установка приборов учета в учреждениях бюджетной сферы
в рамках городской программы теплоэнергосбережения. Сегодня приборы учета
потребления тепловой энергии установлены на 212 объектах, всего в нынешнем году
такое оборудование должно быть установлено на 512-513 объектах (это свыше 90%
нагрузки по теплу в бюджетной сфере). Еще почти 300 учреждений расположено в
жилых домах и установить на них приборы учета, по словам специалистов,
невозможно. Но на эти 300 объектов приходится лишь 7-8% общей нагрузки.
Отставание от графика в реализации программы произошло потому, что работы
начали с наиболее сложных объектов и почти 1,5 месяца шло только согласование
всей необходимой документации. Сейчас все проблемы решены и работы ведутся
полным ходом.
РћРјСЃРє
(АСДГ)
- Р’
департаменте недвижимости администрации города появилось новое подразделение,
главная задача которого – заставить муниципальную землю давать максимальный
доход в городскую казну.
Об этом
сообщил на пресс-конференции, прошедшей в мэрии, первый заместитель директора
департамента Вадим Меренков. Для более эффективной работы специалисты
департамента недвижимости скорректируют оценочные зоны, затем на продажу будут
выставлены первые земельные участки. При этом на торги будут выставлены участки
с уже подготовленными техническими условиями, что значительно облегчит их
использование под строительство. В самом же департаменте недвижимости считают,
что собирать земельный налог куда как выгоднее, чем собирать арендную плату.
Параллельно
проводится большая работа по ревизии договоров аренды муниципальной
собственности. Уже удалось обнаружить схемы, по которым оплата за один
квадратный метр для некоторых предпринимателей составляла всего 80 копеек. По
словам Вадима Меренкова с таким бизнесом, который сложился вокруг департамента
в прошлые годы, нынешнее руководство будет нещадно бороться. Существенную часть
пресс-конференции заняли ответы на вопросы об опротестовании продажи
высоколиквидного муниципального имущества по заниженной стоимости, которое
произошло по печально известному 306-му постановлению. В ближайшее время в
арбитражном суде будет уже 120 исков от администрации города Омска с
требованием признать эти сделки ничтожными. В случае, если предприниматели
согласятся доплатить в казну недостающие суммы, претензии к ним будут сняты.
- Ртоги работы абонентской службы РћРђРћ «Омскводоканал»
за четыре месяца 2005 года.
По состоянию на 1 августа 2005 года общая дебиторская задолженность за оказанные услуги составляет 220,2 млн руб. при общем объёме реализации услуг в 530,5 млн руб. В июле это сумма снизилась незначительно на 9 млн руб.
Р’ структуре дебиторской задолженности наибольшую долю (около 70%) составляют промышленные предприятия. Основными должниками являются: РћРђРћ РђРљ «Омскэнерго» (61,2 млн СЂСѓР±.), РњРЈРџ «Теплокоммуннэнерго» (7,03 млн СЂСѓР±.), ФГУП РџРћ «Полёт» (3,58 млн СЂСѓР±.), ФГУП РћРњРћ РёРј. Баранова (4,18 млн СЂСѓР±.), учреждения, финансируемые РёР· федерального Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджетов (РЈРРќ РїРѕ РћРјСЃРєРѕР№ области, войсковые части РњРћ Р Р¤). Как поясняет начальник абонентской службы РћРђРћ «ОмскВодоканал» Александр Фукс, - «Такой огромный долг вынуждает предприятие жёстче относится Рє неплательщикам. Юридически проработана Рё технически претворяется РІ жизнь процедура ограничения Рё отключения РІРѕРґС‹ должникам. РќР° нас жалуются, РЅРѕ РїРѕСЂРѕР№ иначе РјС‹ поступить просто РЅРµ можем, так как время СѓРіРѕРІРѕСЂРѕРІ уже закончилось».
РџРѕРјРёРјРѕ предприятий-должников необходимо отметить РґСЂСѓРіСѓСЋ категорию потребителей, которые исправно исполняют перед водоканалом СЃРІРѕРё обязательства. Рто РћРђРћ «Омский бекон», РћРђРћ «САН Рнтербрью», завод «Омскагрегат», РґСЂСѓРіРёРµ предприятия. Рљ РЅРёРј Сѓ абонентской службы РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ нет.
«Забывчивость по оплате за воду и стоки со стороны жителей города тоже впечатляет», - продолжает Александр Фёдорович. «Долги с апреля этого года составляют уже 33,2 млн руб. из запланированного сбора абонентской платы в сумме 50 млн руб., а ведь размер ежемесячных платежей за водоснабжение и водоотведение в расчёте на 1 человека зависит от степени благоустройства жилья и колеблется от 89 копеек (для жилых домов, питающихся водой от уличных водоразборов-колонок) до 10 руб. 07 коп.».
В настоящее время ОАО «ОмскВодоканал» осуществляет реорганизацию абонентской службы. Под эти цели инвестиционной программой предусмотрено выделение 60,2 млн рублей. Запланированные денежные средства пойдут на разработку нормативно-методической базы для обеспечения реализации воды по приборам учёта в жилых многоквартирных домах, разработку и внедрение системы учёта производства, подачи и распределения воды и стоков. Весь этот комплекс мероприятий преследует главную цель - повышение собираемости абонентской платы с одновременным улучшением качества работы с абонентами.
Абонентская
служба ОАО «ОмскВодоканал» ещё раз напоминает омичам, что от своевременных
платежей жителей города, предприятий, учреждений зависит выполнение задач
омского водоканала – обеспечение населения города качественной питьевой водой,
обеспечение промышленных предприятий и организаций водой для производственных
нужд и целей пожаротушения, а также оказание услуг по приёму и отводу сточных
РІРѕРґ.
Ростов-на-Дону
- 18
августа в администрации города состоялось очередное заседание коллегии, на
котором, в частности, рассматривался вопрос «О совершенствовании работы
общественного пассажирского транспорта в городе Ростове-на-Дону в части повышения
качества транспортного обслуживания населения» (Приложение 5).
Основные
мероприятия транспортной отрасли города Ростова-на-Дону направлены на повышение
качества пассажирских перевозок, совершенствования системы управления городским
пассажирским транспортом, обеспечения безопасности дорожного движения,
улучшения экологической обстановки. Общим направлением деятельности в сфере
управления общественным транспортом города Ростова-на-Дону было определено
сохранение и развитие единой инфраструктуры городского пассажирского
транспорта, создание единой интегрированной системы общественного транспорта.
РћРґРЅРёРј РёР·
основных направлений работы администрации города в обеспечении пассажирских
перевозок является переход от количественных показателей транспортного обслуживания
ростовчан к повышению качественных, в том числе комфортности поездки. Спрос на
услуги транспорта во многом зависит от развития имеющихся видов транспорта в
городе, степени их интеграции в единую систему, уровня тарифов по видам
транспорта, ассортимента и качества услуг.
Р’
настоящее время все большее значение начинают приобретать вопросы повышения
уровня транспортного обслуживания пассажиров, которые тесно связаны с проблемой
сервиса и качества предоставляемых услуг. В целях координации регулирования
вопросов дорожного движения, обеспечения безопасности его участников, в том
числе на пассажирском транспорте, при Администрации города на постоянной основе
действуют:
-
городская комиссия безопасности дорожного движения,
-
транспортная комиссия по регулированию пассажирских перевозок в городе
Ростове-на-Дону,
-
рабочая группа по решению оперативных и перспективных задач организации
дорожного движения в городе Ростове-на-Дону.
Хабаровск (АСДГ)
- В администрации прорабатывается вопрос о
привлечении более эффективных и технологичных схем жилищного строительства с
участием иностранного капитала.
В частности, с китайской строительной компанией
«Восток» из Харбина подписано соглашение об объединении усилий в развертывании
крупномасштабного строительства жилья, рассчитанного на средние слои населения.
При этом решающее значение имеет солидный опыт китайцев в быстром и
качественном строительстве при сравнительно невысоких затратах. Уже в нынешнем
году предполагается приступить к сооружению жилого комплекса с развитой
инфраструктурой на ул. Суворова, где прежде располагался военный городок
расформированной части. С серьезными намерениями собирается войти на
строительный рынок Хабаровска и южно-корейская компания «Керён Констракшн»,
специально зарегистрировавшая в городе свое представительство и получившая
соответствующую лицензию на ведение строительных работ в России. В число
проектов, реализацией которых займутся корейцы, входят строительство
многоквартирных домов элитного типа по системе «build – in» (все встроено), а
также строительство и развитие объектов социальной инфраструктуры Хабаровска. А
другая южно-корейская компания «Глоуин Рнтерактив» также заявила Рѕ желании
участвовать в реализации инвестиционных проектов на строительном рынке города.
В частности, эта компания намерена принять участие в реализации проекта по
строительству двух гостиниц, жилых высотных домов с квартирами, доступными для
семей со средними доходами.
Направляю:
- перечень № 435 нормативно-правовых и распорядительных
документов органов местного самоуправления РФ из
информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших в АСДГ с
05.07.2005 РїРѕ 23.08.2005.
Приложения к информационному
бюллетеню № 23:
Для
получения интересующего приложения необходимо направить в исполнительную
дирекцию АСДГ (РР” АСДГ) запрос РїРѕ электронной почте, факсу или телефону, указав
пятизначный код документа.
Код приложения |
Содержание |
92625 |
Приложение
1. Решение общего собрания муниципальных образований
Ростовской области "О развитии муниципальных тепло-электрический сетей
на примере опыта города Ростова-на-Дону" |
92626 |
Приложение
2. Решение общего собрания муниципальных образований
Ростовской области "О вопросах реализации Федерального закона от 6
октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»" |
92627 |
Приложение
3. Решение общего собрания муниципальных образований
Ростовской области "О внесении изменений в законодательные акты РФ в
части, связанной с оборотом муниципальной собственности" |
92628 |
Приложение
4. Постановление мэра города Братска от 11.08.2005 г.
№ 1307 "Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных
дошкольных образовательных учреждений" |
92629 |
Приложение
5. "О совершенствовании работы общественного
пассажирского транспорта в городе Ростове-на-Дону в части повышения качества
транспортного обслуживания населения" |
При неполучении
заказанных документов, просьба обратиться к администратору БД АСДГ Ауровой Юлии
Александровне по телефону (383)
227-11-16, e-mail: admin@asdg.ru
Редактор Бюллетеня
АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович,
тел. (383) 227-11-52, 223-85-00, факс 227-11-08,
e-mail: Shlegel@asdg.ru
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов