ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 1-2 (264-265)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

27 января

2005 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- Президент РФ Владимир Путин подписал:

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (Приложения 1-2).

Жилищный кодекс регулирует все жилищные отношения, регламентирует порядок перевода помещений из жилого в нежилой фонд и обратно, порядок переустройства и перепланировки жилья, устанавливает порядок оплаты за жилье и коммунальные услуги. Новый Жилищный кодекс радикально меняет всю систему жилищных отношений и прав граждан в жилищной сфере. Цель простая – к 2007 году в России должна сложиться примерно такая же система обеспечения граждан жильем, что и в большинстве развитых стран. Право на социальное жилье, не подлежащее приватизации, получают только малоимущие граждане (кто является малоимущим, будут определять местные органы власти). Все остальные либо имеют жилье в собственности, либо арендуют жилье у государства (или у собственника). Считается, что немалоимущие работающие граждане в состоянии купить квартиру, используя механизмы ипотечного кредитования. Жилищный кодекс РФ принимается в пакете законов по формированию доступного жилья, который будет рассматриваться Думой на следующей неделе. Часть этого пакета посвящена удешевлению и упрощению доступа граждан к ипотечным кредитам.

По закону о введении в действие Жилищного кодекса с 1 января 2007 года прекращается бесплатная приватизация гражданами своих квартир – неприватизированные квартиры останутся в госсобственности, и граждане будут проживать в них по договору найма (либо смогут выкупить их по рыночной стоимости).

За квартиры, находящиеся в собственности и в найме, предстоит платить по-разному. Собственники квартир оплачивают расходы на текущий и капитальный ремонт и коммунальные услуги. Граждане, проживающие в социальном жилье или арендующие жилье у государства, вносят плату лишь за текущий ремонт и коммунальные услуги, но при этом платят еще и за найм. Пока не очень понятно, будет ли различаться плата за найм социального и государственного несоциального жилья – это будут решать местные власти. Однако все: и собственники, и несобственники – точно сохранят за собой нынешнее право на субсидии (оно предоставляется гражданам, квартплата которых превышает установленную в регионе максимально допустимую долю в совокупном доходе семьи).

В вопросе о прекращении приватизации квартир остался неурегулированным лишь один момент: проживающие в ветхом или аварийном жилье (его по закону приватизировать запрещено) лишаются возможности бесплатно стать собственниками предоставленных взамен ветхого жилья квартир, что ставит их в неравное положение с другими гражданами, имевшими право бесплатной приватизации своего жилья.

Из других важных моментов принятых законопроектов можно отметить следующие. При подготовке проектов ко второму чтению были несколько смягчены нормы о перепланировке. Граждан, самовольно перепланировавших свои квартиры, через суд заставят привести их в прежнее состояние или продадут квартиру с торгов, обязав восстановить планировку нового собственника. Однако появилась оговорка: по решению суда перепланировка может быть сохранена, если не нарушаются законные права и интересы граждан.

Что касается сохранения за членами семьи собственника жилья права на проживание в квартире при разводе, то такое право не сохраняется, "если иное не установлено договором". Однако суд может сохранить это право, если члены семьи собственника не могут обеспечить себя жильем. Суд может обязать собственника обеспечить жильем бывшего супруга и детей по их требованию. Законопроект о введении в действие кодекса вносит в этот порядок еще одну существенную оговорку: если при приватизации жилья члены семьи имели равные права пользования помещением с приватизировавшим его лицом, то они сохраняют право пользования помещением и после развода, правда, "если иное не установлено законом или договором".

 

Федеральный закон РФ N 190-ФЗ Градостроительный кодекс РФ (Приложение 3).

Документ четко устанавливает и разграничивает полномочия органов публичной власти, вводит единые процедуры осуществления градостроительной деятельности (сроки, последствия и ответственность). При этом все конкретные градостроительные решения должны приниматься с учетом региональных и местных особенностей и интересов населения.

Новый Градостроительный кодекс сохраняет требование проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации на объекты, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья граждан. Проект Градостроительного кодекса устанавливает ответственность государственных и муниципальных органов власти, которая обеспечивается за счет соответствующих бюджетов, а также требование обязательного страхования ответственности лицами, осуществляющими градостроительную деятельность. Законопроектом предусматриваются процедуры участия граждан в процессе осуществления градостроительной деятельности путем проведения публичных слушаний, в частности при подготовке проектов генеральных планов и принятия правил землепользования и застройки.

 

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2004 года, N 191-ФЗ О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (Приложение 4).

В документе отмечается, что новая редакция Градостроительного кодекса вводится в действие с 1 января 2005 г. за исключением положений, для которых законом установлены иные сроки. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, предусмотренные кодексом, осуществляются до 1 января 2006 г. в соответствии с законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Принятые законами субъектов РФ формы разрешения на строительство сохраняются до момента установления правительством новой формы разрешения.

 

Федеральный закон РФ от 30 декабря 2004 г. N 215-ФЗ О жилищных накопительных кооперативах (Приложение 5).

Документом установлена возможность внесения паевых взносов исключительно денежными средствами. Кроме того, установлена возможность привлечения денежных средств граждан на приобретение или строительство жилья под обязательство по предоставлению в собственность помимо деятельности ЖНК только в случаях, предусмотренных федеральными законами. В документе представлен перечень нормативов оценки финансовой устойчивости кооператива. При этом отмечается, что конкретные значения нормативов устанавливаются правительством. Также законопроектом устанавливается, что членом кооператива может быть гражданин, достигший 16 лет. Число членов кооператива не может быть менее 50 и более 5 тыс. человек, если законом не установлено иное. Целью законопроекта является обеспечение правовой защищенности имущественных интересов граждан, участвующих в жилищных накопительных программах, установление новой организационно-правовой формы организаций - жилищных накопительных кооперативов. Устанавливаемые документом права и обязанности, по мнению авторов законопроекта, дадут возможность гражданам вкладывать средства в деятельность по привлечению и использованию накоплений без риска лишиться своих накоплений до полной оплаты стоимости жилья и регистрации права собственности.

В 

Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (Приложение 6).

Федеральный закон направлен на усиление государственных гарантий защиты прав граждан и юридических лиц, вкладывающих денежные средства в долевое строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, повышение доступности приобретения жилья гражданами.

Федеральный закон устанавливает понятие договора участия в долевом строительстве, который обязательно должен содержать определение объекта долевого строительства, срок его передачи участнику долевого строительства, цену договора, сроки и порядок ее уплаты, а также гарантийный срок на объект долевого строительства, предусматривает права уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости по государственному регулированию, контролю и надзору в этой области. В целях повышения защищенности участников долевого строительства Федеральный закон вносит соответствующие изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

 

Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса (Приложение 7).

Федеральным законом устанавливаются основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В целях формирования системы правоотношений в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в Федеральном законе разрешаются вопросы, связанные:

- с передачей на муниципальный уровень регулирования тарифов всех естественных локальных монополий, действующих на данном муниципальном рынке, а не только тарифов для муниципальных предприятий;

- с использованием единой методологии в сфере тарифного регулирования;

- с гармонизацией принципов и механизмов тарифного регулирования на региональном и муниципальном уровнях;

- с установлением порядка функционирования органов по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса на региональном и муниципальном уровнях, обеспечивающих прозрачность процесса тарифообразования;

- с установлением четких формализованных процедур регулирования тарифов организаций коммунального комплекса на базе производственных и инвестиционных программ коммунальных организаций, включающих в себя определение периода регулирования соответствующих тарифов, факторов, приводящих к их изменению, государственный контроль и мониторинг.

 

Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2004 г. N 211-ФЗ О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Приложение 8).

Федеральным законом вносятся изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

В статью 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вносится изменение с целью усиления ответственности органов по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса за нарушение установленных методик и процедур. Изменениями, вносимыми в федеральные законы «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», «Об электроэнергетике» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за органами местного самоуправления закрепляются полномочия в области регулирования соответствующих тарифов организаций коммунального комплекса, находящихся на их территории, а также устраняются различные подходы к общим принципам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.

 

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2004 года, N 186-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Приложение 9).

Федеральным законом устраняются правовые пробелы в регулировании отношений, связанных с территориальной организацией местного самоуправления и установлением границ муниципальных образований, уточняются отдельные переходные положения, в том числе связанные с проведением выборов в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, осуществлением ими полномочий по решению вопросов местного значения в переходный период, а также иные вопросы реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований (Приложение 10).

Федеральным законом в целях совершенствования разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления уточняются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и вносятся соответствующие изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об образовании», «О ветеранах», «Об особо охраняемых природных территориях», «О животном мире», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О соглашениях о разделе продукции», «Об актах гражданского состояния», «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об охране окружающей среды», «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и другие законодательные акты Российской Федерации.

 

Правительство Российской Федерации

- Правительство РФ разработало проект соглашения по предоставлению льготным категориям граждан транспортных услуг, цена которых не должна превышать размера компенсационных выплат.

Об этом, 19 января, на селекторном совещании с членами правительства, сообщил глава Минздравсоцразвития Михаил Зурабов. По его словам, речь идет о предоставлении федеральным и региональным льготникам социальных проездных документов на все виды транспорта. М.Зурабов отметил, что проект такого документа будет уже сегодня направлен во все регионы Российской Федерации.

М.Зурабов сообщил, что проект данного соглашения предусматривает предоставление месячных, квартальных, сезонных и годовых социальных проездных документов на все виды транспорта как пригородного, так и городского. На территории РФ таким документом будет являться единый социальный проездной билет. Порядок предоставления билета будут устанавливать сами субъекты федерации.

Главным принципом, по словам министра, является то, что стоимость проездного документа, который будет давать право льготным категориям граждан пользоваться транспортом (метро, троллейбус, автобус и т.д.), не может быть выше, чем размер денежных компенсаций, выплачиваемых субъектом РФ. В то же время, отметил он, правом пользоваться таким документом будут обладать не только региональные льготники, но и льготники, относящиеся к федеральному регистру, проживающие в субъектах России. По словам М.Зурабова, таких лиц не много - "не более 16 тыс. человек из 14 млн", входящих в федеральный регистр.

Как пояснил министр, если стоимость социального проездного документа будет превышать сумму денежных выплат, которая предоставляется субъектом, то дополнительные средства для покупки проездного документа будут выделяться из федерального бюджета. Кроме того, указал М.Зурабов, в случае если цена на проездной будет установлена субъектом значительно ниже, чем реальная стоимость проезда, то субъект РФ будет нести значительные убытки. В таком случае из федерального бюджета ему будет выделяться компенсация для покрытия убытков. М.Зурабов отметил, что, по мнению правительства, меры, разработанные для организации проезда льготников, "позволят снять напряжение", возникшее в силу недоработки механизмов предоставления таких услуг. Тогда же стало известно, что федеральный бюджет будет выделять дополнительные дотации региональным транспортным сетям в размере 30% от стоимости льготных транспортных билетов, предоставляемых федеральным льготникам.

Как сообщил министр финансов РФ Алексей Кудрин в ходе селекторного совещания в Пенсионном фонде, посвященного монетизации льгот, проведенный мониторинг в некоторых регионах показал, что размер этих средств будет соответствовать "ожидаемым доходам" транспортных организаций от монетизации льгот. А.Кудрин отметил, что эта норма записана в проекте соглашения о порядке предоставления транспортных льгот в субъектах РФ, разработанном правительством. В данном документе речь идет о предоставлении федеральным и региональным льготникам социальных проездных документов на все виды транспорта. Проект соглашения уже сегодня будет направлен во все субъекты Российской Федерации.

Монетизация льгот, в том числе транспортных, была необходима, так как действовавшая ранее система привела к ухудшению состояния транспортной сети, считает А.Кудрин. По его мнению, муниципальный транспорт, по сути, прекратил свое существование, так как нет средств на его содержание, "не хватает средств даже на плановый ремонт". "Объявленные меры, которые с таким напряжением принимались, неизбежны и необходимы", - подчеркнул министр. Транспортные организации, переходя на монетизацию льгот, рассчитывали на увеличение объема поступающих к ним средств, пояснил А.Кудрин. Вместе с тем в настоящее время стоит задача сменить одну форму дотаций на другую, отказаться от безадресной и непросчитываемой формы дотаций, а не в том, чтобы существенно повысить доходы. Таким образом, дотационность транспортных систем еще сохранится, заключил министр.

 

- Соглашение об обеспечении равных условий проезда федеральных и региональных льготников подписали уже 67 регионов.

Во всех субъектах Российской Федерации будут обеспечены равные условия проезда федеральных и региональных льготников, а также пенсионеров, которые не имели ранее статус льготника, но пользовались рядом льгот. Об этом министр финансов Алексей Кудрин заявил на совещании президента РФ с рядом министров правительства, сообщает программа "Вести". По его словам, такой протокол уже подписали 67 субъектов Российской Федерации. Министр пояснил, что у всех пенсионеров будут равные условия проезда. Кроме этого, единый льготный социальный проездной билет будет стоить не выше единовременной выплаты денежной компенсации.

В свою очередь министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов доложил на совещании, что в четверг, 27 января, правительство примет законопроект, который предполагает увеличение базовой части пенсии на 240 руб., и в течение нескольких дней внесет его в Госдуму.

Присутствовавший на совещании премьер-министр Михаил Фрадков сообщил также, что в ближайшие дни правительство планирует увеличить надбавку к единовременной денежной выплате до 200 проц. военнослужащим по ряду регионов.

 

- А.Кудрин: Регионы получат дотации на транспортные услуги льготникам.

Регионы, которые не провели монетизацию льгот, также будут получать дотации из федерального бюджета на обеспечение транспортными услугами льготников. Такое решение было принято Министерством финансов, сообщил глава Минфина Алексей Кудрин, выступая 24 января на правительственном совещании по социальным вопросам. Таким образом, по его словам, эти регионы наравне с субъектами РФ, которые заменили льготы на денежные выплаты, будут получать доплату из федерального бюджета из расчета по 50 руб. на каждого федерального льготника. По словам министра, руководители субъектов, которые не монетизировали льготы, заявляют, что они исходили из той позиции, что не хотели "разделить федеральных и региональных льготников, не хотели создать конфликт на ровном месте". Эти субъекты настаивают на декомпенсации из федерального бюджета, исходя из того факта, что в этих регионах ситуация была выровнена и руководителям удалось "не вывести людей на митинги". А.Кудрин отметил, что изначально планировалось не осуществлять доплату таким регионам, однако теперь дотация будет производится всем субъектам, независимо от того, мотентизировали они льготы или нет.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- Центр Мониторинга СМИ и информационных разработок предлагает:

Обзор центральных СМИ «Рынок доступного жилья. Комментарии участников ранка к жилищному законодательству» (Приложение 11).

 

- Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации» (Приложения 12-19).

 

 

Новости муниципалитетов

 

Барнаул (АСДГ)

- Около 5,5 тыс. барнаульских пенсионеров получат компенсацию на проезд в городском транспорте.

На утро 21 января почти пять с половиной тысяч барнаульских неработающих пенсионеров по возрасту (мужчины - старше 60 лет, женщины - 55), не попадающих под действие законодательства, предусматривающего замену льгот ежемесячными денежными выплатами, и получающих пенсию ниже величины прожиточного минимума, получили по 90 рублей компенсации за проезд в общественном транспорте. Деньги из средств городского бюджета доставляются пенсионерам на дом. В случае, если пенсионера не застают дома, компенсацию передают в почтовое отделение. Как подчеркнули в пресс-службе барнаульской мэрии, выплаты начались после новогодних каникул - с 12 января. Кроме того, уже два дня в городе производится авансовая выплата компенсаций за проезд в общественном транспорте за февраль. Заявлений на получение компенсаций пенсионерам писать не пришлось: комитеты по социальной защите начислили их в соответствии с имеющейся базой данных.

 

- Для оптимизации выдачи льготных рецептов в городе будут задействованы еще 32 компьютера.

На сегодняшний день в системе регистрации и выписки льготных рецептов задействовано 54 компьютера в лечебно-профилактических учреждениях и около 20 компьютеров в аптеках. Администрация Барнаула приняла решение об установке в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях города еще 32 компьютеров с предустановленным специальным программным обеспечением для максимальной оптимизации процесса выдачи рецептов на получение льготных медикаментов. Эти компьютеры приобретены на условиях лизинга, причем специальную программу на них устанавливает поставщик техники. На эти цели из городского бюджета выделено более 1 млн. 200 тыс. рублей. "Мы вынуждены были затратить эти средства, чтобы максимально облегчить и ускорить процедуру выписывания рецепта. Хотя это должна была сделать страховая компания "РОСТО" - уполномоченная фармацевтическая компания, на которую возложена обязанность по доставке медикаментов в муниципальные аптеки. Однако прямого указания на это в законе нет. Администрация города сочла необходимым, чтобы снизить социальное напряжение, пойти на эти расходы", - отметил руководитель комитета по делам здравоохранения администрации Барнаула Сергей Черников. По его словам, среднее количество времени, которое необходимо на оформление рецепта для получения льготных медикаментов, даже если за компьютером работает хорошо обученный человек, составляет не менее 10-15 минут. При оформлении льготных рецептов используется специальная компьютерная программа, разработанная на федеральном уровне. В программное обеспечение включена база данных по федеральному и региональному регистру льготников, в частности, эта база по Алтайскому краю содержит более 500 тыс. записей. Что заметно снижает скорость работы самой компьютерной программы. Все участники процесса выдачи льготных рецептов еще в 2004 году прошли специальное обучение. Были организованы 6 семинаров для руководителей лечебно-профилактических учреждений, 4 семинара для лиц, которые непосредственно работают с компьютерной техникой по изучению и адаптации специальной программы. Во всех лечебно-профилактических и аптечных специальные учреждениях также были проведены специальные семинары по обучению врачей и средних медицинских работников, задействованных в этой работе.

 

Бийск

- Медпрепараты по льготным рецептам отпускают 6 аптек.

Закон о монетизации льгот вступил в силу. Один из важных вопросов, который волнует граждан - как ведется отпуск лекарств по льготным рецептам. В Бийске только около 20 тысяч человек имеют право на федеральные льготы. По словам председателя городского комитета здравоохранения Людмилы Григоричевой, схема предоставления лекарств по льготным рецептам в Бийске не изменилась. Как и прежде, бесплатные лекарства можно получить в 6 аптеках города. Для федеральных льготников введены новые бланки рецептов. На их заполнение у врачей уходит больше времени, усложнилась и процедура оформления этих рецептов в аптеках. Сейчас медицинские препараты выдаются, даже если есть ошибки при заполнении бланков. На сегодняшний день в аптечную сеть города поступила треть необходимого количества льготных лекарств, но их завозят ежедневно, и все льготники получат медикаменты вовремя. Если нужного лекарства нет, то его по заказу привозят в 10-дневный срок. В перечень льготных лекарств вошли 1200 наименований плюс дополнительный список. Жизненно важные препараты выдаются по рецепту врача независимо от того, есть ли они в этом списке или нет. Что касается бесплатных путевок на санаторно-курортное лечение, то они выдаются фондом социального страхования по показаниям врача. По мнению специалистов здравоохранения, закон о монетизации льгот улучшит положение граждан. Если в прошлом году на одного человека на лекарства и санаторно-курортное лечение было выделено 189 рублей в месяц, то теперь выделяется 400.

 

Благовещенск (АСДГ)

- Мэр города Александр Мигуля подписал постановление о предоставлении льгот на проезд в муниципальном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения.

Во исполнении закона Амурской области о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Амурской области, мэр города Благовещенска Александр Мигуля подписал постановление о предоставлении льгот на проезд в муниципальном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения. Согласно постановлению, бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте общего пользования предоставляется ветеранам труда, участникам трудового фронта, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, а также почетным донорам Амурской области. Основанием для предоставления льгот является удостоверение установленного образца.

 

Братск (АСДГ)

- На совещании у мэра города было принято решение ввести с 1 февраля единые льготные проездные билеты для проезда на городском муниципальном транспорте.

Александр Петрунько провел совещание с участием руководителей транспортных предприятий, департамента социальной защиты по г. Братску, городского Совета ветеранов. С февраля в Братске для тех, кто получает ЕДВ – то есть для всех федеральных и региональных льготников – вводится единый месячный льготный проездной билет, стоимостью в 150 рублей, то есть на ту сумму, которая определена в ЕДВ на транспортные расходы. Льготный билет – именной, действовать будет и на троллейбусах, и на муниципальных автобусах. Кроме того, с 1 февраля откроются дополнительные маршруты с единым тарифом в 7 рублей: Энергетик-Братск, Братск - Порожский, Братск – Бикей, Падун – Бикей. Они будут короче, чем уже действующие, чтобы не попасть в разряд покилометрового тарифа. Важно, чтобы бывшие льготники могли добраться в любую точку города по единому проездному. Все прежние маршруты с прежними тарифами остаются, частники перевозят пассажиров по старой схеме. А льготники будут решать сами, приобретать ли им льготные проездные или ездить за деньги. Бланки льготных проездных уже есть, сегодня на совещании у вице- мэра с представителями доставочных фирм договорились, что региональные льготники будут иметь возможность купить проездной сразу у доставщика пенсии и ЕДВ. Федеральные льготники пенсию с ЕДВ уже получили, они смогут купить проездной в киосках Роспечати, в диспетчерских пунктах троллейбусных, автобусных предприятий, в кассах автостанций, в кассах доставки пенсий, с 20 января. Если не будет хватать этих точек, подключатся службы по работе с населением из системы ЖКХ, социальные работники. Реализация обычных проездных на разные виды транспорта пойдет по старой схеме, в тех же точках, что и раньше.

 

Владивосток (АСДГ)

- Льготникам выдадут удостоверения на бесплатный проезд в общественном транспорте.

Администрацией Владивостока разработаны образцы именных удостоверений, которые будут выданы всем гражданам, для которых сохранено право льготного проезда в городском транспорте. Эти документы начнут предоставлять с 1 февраля. Напомним, в связи с изменениями в федеральном законодательстве по замене натуральных льгот на денежные выплаты, и во избежание конфликтов между водителями автобусов и пассажирами, в конце декабря администрация краевого центра достигла договоренностей с руководителями фирм-автоперевозчиков о продлении действия социальных гарантий до 1 февраля. Однако после обсуждения вопроса с жителями Владивостока и проведения дополнительных переговоров с перевозчиками, глава города Владимир Николаев принял решение о сохранении права бесплатного проезда в муниципальном и коммерческом транспорте для 21 категории граждан и в последующем. Ранее, согласно федеральным, региональным и местным нормативным актам, льготы на проезд в городском транспорте Владивостока действовали в отношении 31 льготной категории. Среди тех, кто с 1 февраля утратит право бесплатного проезда - работники службы судебных приставов, судьи, военнослужащие и др. В то же время, право на бесплатный проезд на коммерческом транспорте сохранили инвалиды, участники ВОВ, труженики тыла, самая массовая категория - ветераны труда, а на муниципальных трамваях и троллейбусах помимо этого - еще и все пенсионеры. Администрация города намерена предоставить льготным категориям граждан право выбора - получать единовременные денежные выплаты или сохранить за собой натуральную льготу на проезд в общественном транспорте. Согласно этой схеме, каждого льготного пассажира администрация города обеспечит специальным именным документом, подтверждающим принадлежность к числу льготников. Наличие таких документов позволит внести ясность во взаимоотношения между водителями транспорта и пассажирами, а также станет гарантом соблюдения их прав. Кроме того, учащимся средних школ города в возрасте от 7 до 17 лет будут предоставлены персональные карточки - аналог проездных документов, которые выдадут им прямо в учебных заведениях.

О месте и времени получения именных документов, свидетельствующих о принадлежности к категориям льготников будет сообщено дополнительно. До этого момента проезд в городском транспорте для них будет осуществляться по действующим удостоверениям.

 

Екатеринбург

- Администрация города приняла решение сохранить транспортные льготы для пенсионеров города.

Об этом сообщает радиостанция "Эхо Москвы". Бесплатный проезд будет сохранен только для пенсионеров по возрасту, которых в городе насчитывается 84 тыс. По словам мэра Екатеринбурга Аркадий Чернецкого, принятое решение скорее политическое, чем экономическое - денег на эти цели в городском бюджете нет, их придется изыскивать дополнительно.

 

Иркутск (АСДГ)

- 50 млн. рублей предусмотрено в бюджете города на 2005 год на компенсацию проезда в общественном транспорте для пенсионеров, не имеющих льгот по федеральному и областному законодательству, студентов и школьников.

Об этом 20 января на депутатских слушаниях сообщила Нина Алаева, председатель комитет по делам горожан администрации г. Иркутска. Неработающих пенсионеров, у которых  нет льгот по федеральному и областному законодательству, в Иркутске насчитывается почти 30 тысяч, а точнее – 29 029. Но эта цифра динамичная и постоянно колеблется. Сотрудники социально-пенсионного агентства "ИРТАС-СЕРВИС" уже начали разносить им ежемесячную прибавку к пенсии в размере 90 рублей, которая и является частичной компенсацией стоимости проезда. В дальнейшем эти деньги будут выдаваться одновременно с пенсией. На депутатских слушаниях прозвучало предложение одного из  депутатов выдавать пенсионерам вместо денег проездные билеты на определенное количество поездок. В ответ на это мэр Иркутска Владимир Якубовский подчеркнул, что такая мера привяжет пенсионеров к какой-то одной единице транспорта, в то время как деньги позволят сделать выбор. 2390 малоимущих студентов вузов и ссузов также ежемесячно будут получать по 125 рублей дополнительно к стипендии, то есть 50% стоимости месячного проездного билета на один вид транспорта. 6692 школьника из малообеспеченных семей будут получать бесплатные проездные билеты. Списки детей составляются непосредственно родительскими комитетами классов, затем передаются на рассмотрение директоров школ, после чего утверждаются в департаменте образования города. 66 проездных билетов ежемесячно будут выделяться членам городского и районных советов ветеранов. Такое решение принял Владимир Якубовский на встрече с представителями общественных организаций инвалидов и ветеранов. По его мнению, монетизация льгот не должна парализовать их работу. Бесплатные проездные карточки будут распространяться среди активистов в конце каждого месяца. При необходимости их количество увеличится.

 

Иркутская область

- Семь городов области готовы ввести единый проездной билет для льготников.

Семь крупных городов Иркутской области нашли возможность введения с 1 февраля единых льготных проездных билетов на месяц по цене 150 рублей и ниже, что адекватно размеру денежной компенсации региональным льготникам. Свое согласие на это дали мэры Ангарска, Братска, Усолья-Сибирского, Усть-Кута, Зимы, Саянска и Усть-Илимска. Об этом стало известно на очередном совещании представителей общественных организаций с губернатором Иркутской области Борисом Говориным по вопросу монетизации льгот. Как отметил глава региона на прошедшей позже пресс-конференции, в Саянске в настоящее время остались проблемы с организацией льготного проезда по междугородным маршрутам. В Усть-Илимске городские власти изыскали возможность снизить стоимость единого проездного до 110 рублей. По словам Бориса Говорина, в Иркутске вопрос с введением единого льготного проездного на все виды транспорта стоимостью 150 рублей пока не решен. Мэр города Владимир Якубовский настаивает на том, что проезд на месяц на электротранспорте или автобусе не может стоить дешевле 250 рублей. Губернатор отметил, что представители администрации области в настоящее время проводят анализ обоснованности установленных тарифов на разовый проезд и цен месячных проездных билетов в населенных пунктах области. По мнению Бориса Говорина, «на многих территориях выявятся тарифы, которые экономически не обоснованы», так как муниципалитеты ориентируются на старую схему транспортного обслуживания. Ожидается, что итоги всех расчетов будут объявлены на следующем совещании, 28 января. Кроме того, губернатор напомнил, что сейчас на уровне Правительства РФ прорабатывается вопрос установления единого проездного билета для федеральных льготников, в частности, для ветеранов войны, которые отказываются платить за проезд. По его словам, принято решение о синхронизации в этом вопросе действий региональных и федеральных властей. В любом случае, отметил Борис Говорин, «мы должны гарантировать сами себе, что существующая стоимость разовых поездок в регионе экономически обоснована».

 

Красноярск (АСДГ)

- В 2005 году в 1,5 раза увеличивается финансирование городской программы строительства жилья взамен ветхого и аварийного.

Бюджет 2005 года полностью социально ориентированный. Об этом заявили практически все выступающие на сегодняшней коллегии по проекту бюджета Красноярска. По словам начальника ГФУ Галины Фазлеевой, 58% всех расходов определены именно на социальную сферу. Предусмотрены средства на капитальный ремонт и приобретение оборудования для бюджетных учреждений, а также приобретение муниципального автотранспорта. На реализацию городских целевых программ предполагается направить средств более, чем в 2 раза больше, чем в 2004 году. При этом из всех городских целевых программ программы социальной направленности составляют 97%. В 2005 году в 1,5 раза предполагается увеличить финансирование программы строительства жилья взамен ветхого и аварийного. На эти цели в проекте бюджета заложено 150 млн. рублей. В частности, в 2005 году предполагается окончить строительство домов по улицам Тимошенкова и Щорса, куда будут заселены 292 семьи. Кроме того, на продолжение строительства жилья в рамках программы муниципальных облигационных займов города предполагается привлечь до 100 млн. рублей. 10 млн. рублей внесено в проект бюджета на развитие ипотеки.

Как отметил заместитель главы города, начальник управления по социальной политике Василий Куимов, «социальная сфера – живой, развивающийся организм. Впервые за долгое время в городе строится новая школа. Но, однако, не все социальные нужды муниципальные власти могут полностью удовлетворить». В этой связи Куимов предложил передать некоторые социальные услуги на конкурсной основе некоммерческим и коммерческим структурам.

 

 

Красноярский край

- Обеспечение льготников бесплатными лекарствами в крае усложняется неорганизованной работой Минздрава, заявили в Управлении здравоохранения.

Обеспечение льготников бесплатными лекарственными препаратами в Красноярском крае усложняется неорганизованной работой Минздрава России. Сегодня начальник Управления здравоохранения края Кирилл Константинов сообщил, что все необходимые документы о льготных лекарствах поступили в край лишь накануне нового года. Поэтому многие организационные вопросы решаются до сих пор. Кроме того, аптеки все еще не получили необходимые лекарства для выдачи льготникам. Однако это, по словам Кирилла Константинова, не должно напрямую сказаться на льготниках: "Нам пришлось очень быстро принимать многие решения. Отсутствие перечня торговых наименований не позволило нам сформировать полную заявку для поставщика. Это серьезная проблема. Если льготнику отказали в выдаче лекарства и он в той же аптеке приобрел его за деньги, это грубейшее нарушение со стороны аптеки. Ему были обязаны это лекарство выдать". Между тем губернатор Красноярского края Александр Хлопонин сегодня в Москве встретится с министром здравоохранения Михаилом Зурабовым. Речь как раз и пойдет о своевременной поставке лекарств для краевых льготников.

 

Курган

- Городская Дума ввела льготный проезд на транспорте.

Стремясь снизить социальную напряженность при введении в действие закона о монетизации льгот, Курганская городская Дума 19 января приняла решение о предоставлении права льготного проезда в муниципальном общественном транспорте некоторым категориям граждан, проживающих в Кургане.

Право бесплатного проезда в автобусах и троллейбусах Муниципального предприятия городского пассажирского транспорта при наличии документов, удостоверяющих личность и право на льготы, предоставлено с 1 января по 31 марта 2005 года наименее социально защищенным категориям граждан. В этот список включены: пенсионеры, ветераны боевых действий, инвалиды 1,2,3 групп, дети-инвалиды и лица, сопровождающие инвалидов 1 группы и детей-инвалидов, участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, военнослужащие срочной службы. Бесплатно будут ездить к месту учебы в общеобразовательной школе дети из малообеспеченных семей, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Школьники, учащиеся профессионально-технических училищ будут ездить по проездным билетам за четверть его стоимости, а студенты средних и высших учебных заведений - за половину стоимости проездного билета на предъявителя. Цена такого решения – 75 млн. рублей, хотя на весь год в бюджете заложено только 32 млн. рублей для компенсации бесплатного проезда пенсионеров. Как отметил глава Кургана Анатолий Ельчанинов, в середине марта городская Дума вновь вернется к этому вопросу, чтобы уточнить, насколько бюджет города может справиться с дополнительными расходами в дальнейшем, а также проанализировать, какие действия предпримут федеральные ведомства для решения проблемы.

 

Находка (АСДГ)

- В январе сохраняется бесплатный проезд для льготников.

До конца января в Находке будет сохранен бесплатный проезд в городском общественном транспорте для социальных категорий граждан, которые пользовались правом льготного проезда до 1 января 2005 года. Договоренность об этом достигнута сегодня на встрече мэра Находки Олега Колядина с руководителями автотранспортных предприятий, выполняющих пассажирские перевозки автобусами на городских маршрутах. Мэр Находки Олег Колядин сообщил перевозчикам о состоявшейся накануне встрече с ветеранами и пенсионерами города. На ней пожилые люди поделились проблемами, с которыми пришлось столкнуться в связи с вступлением в силу федерального закона по монетизации льгот. Самый болезненный на сегодняшний день для льготников вопрос – это проезд в городском общественном транспорте. За него теперь необходимо платить наравне со всеми по действующему тарифу – шесть рублей за поездку, хотя многим льготникам ежемесячная денежная компенсация за январь еще не выплачены. Пожилые люди пожаловались Олегу Колядину на грубое отношение со стороны водителей и кондукторов, которые с нового года в категоричной форме требуют приобретать билет или в противном случае покидать автобус.

Обсудив механизм реализации нового федерального закона, мэр Находки Олег Колядин и руководители транспортных предприятий договорились признать январь переходным месяцем и до 1 февраля сохранить бесплатный проезд на городском общественном транспорте для социальных категорий граждан. Глава города попросил перевозчиков провести собрания в своих коллективах и донести данную информацию до каждого водителя и кондуктора, чтобы пожилые люди могли спокойно в течение месяца пользоваться автобусами. При этом Олег Колядин предупредил о недопустимости грубого отношения к старикам в автобусах со стороны кондукторов, по таким фактам будут приниматься самые строгие меры. На встрече в администрации города также решено с 1 февраля ввести на территории Находки единый проездной билет. По словам Олега Колядина, единый проездной билет позволит жителям пользоваться автобусами всех автотранспортных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками на территории города.

 

- Недовольство жителей заменой натуральных льгот денежными выплатами стало поводом для обращения мэра города Олега Колядина в Государственную Думу.

В направленном к депутатам обращении мэр выразил настроения находкинцев, несогласных с новым законом.

С начала 2005 года мэр Находки Олег Колядин уже дважды встречался с жителями города по поводу вступления в силу федерального закона о монетизации льгот. Находкинцы, а это в основном пожилые люди, рассказали о трудностях, с которыми пришлось столкнуться в связи с отменой ранее действовавших льгот. И хотя часть проблем пенсионеров и ветеранов городские власти смогли разрешить, в частности, договориться с перевозчиками о продлении на январь льгот по проезду в общественном транспорте, недовольство горожан по-прежнему велико.

В своем письме в адрес Государственной Думы мэр Находки Олег Колядин обращает внимание парламентариев на то, что средний размер пенсии в Приморском крае составляет 1 859 рублей, а стоимость минимального набора продуктов питания 1 435 рублей. Таким образом, большая часть пенсии уходит на питание, а денег на оплату коммунальных услуг, телефона, проезда в автобусе, покупку лекарств и одежды просто нет. Ежемесячной компенсации, выданной региональным льготникам в размере 200 рублей, явно не хватает, тем более, что они были тут же «съедены» ростом цен. В обращении также говорится: «Считается, что «федеральные» льготники оказались в более выгодном положении, чем региональные, но и они не почувствовали, что уровень их жизни остался прежним, так как рост цен на продукты питания и тарифы также болезненно сказался на качестве жизни инвалидов. «Живые» деньги могут быть эффективнее бумажных льгот, если пенсии будут соответствовать прожиточному минимуму, куда входят не только стоимость минимального набора продуктов, но и стоимость оплаты услуг ЖКХ, электросвязи, проезд в транспорте». Олег Колядин поддержал требование Совета Общественной палаты Находки, Совета ветеранов войны, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, инвалидных организаций города приостановить процесс замены льгот денежными компенсациями.

 

Нижний Новгород

- Мэрия намерена изыскать средства для введения льготного проездного билета.

Администрация Нижнего Новгорода пытается найти средства, необходимые для введения льготного проездного билета, сообщил глава города Вадим Булавинов в ходе оперативного совещания в понедельник. По его словам, в данный момент вопрос о введении льготного проездного билета уже решен положительно, остается найти источники средств, которые потребуются, чтобы покрыть расходы, связанные с введением проездного. Ранее директор департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода Владимир Грибов заявил журналистам, что введение в городе единого проездного билета для льготников приведет к тому, что городской электротранспорт станет еще более убыточным. Как сообщалось ранее, председатель областного Законодательного Собрания Евгений Люлин на прошлой неделе заявил, что в Нижегородской области планируется ввести единые проездные билеты на автобус и электротранспорт (кроме метро) для пенсионеров и всех категорий льготников стоимостью 100 рублей. До введения на территории региона единых социальных проездных билетов, граждане, имеющие право на льготный проезд, будут пользоваться общественным транспортом бесплатно.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Проездной билет для пенсионеров-льготников будет единым – на все виды муниципального транспорта, кроме такси.

Таким образом, его действие будет распространено и на проезд в метро. Об этом сообщил 20 января на сессии городского Совета Новосибирска мэр города Владимир Городецкий. Для горожан, получающих денежную компенсацию за проезд в муниципальном общественном пассажирском транспорте, билет будет стоить 90 рублей. Продажа билетов для льготников началась со 2-й половины дня 24 января в районах города. Первоначально предполагалось, что льготные проездные будут продаваться в пунктах реализации обычных проездных билетов. Однако, как отметил Владимир Городецкий,  стоять в очередях на морозе пожилым гражданам и людям с ограниченными возможностями будет тяжело. Поэтому в ближайшие два дня главы районных администраций должны определить базовые пункты реализации льготных проездных. В каждом районе таких точек будет несколько. О месте их расположения мы сообщим дополнительно.

Проект соглашения между Минтрансом, Министерством социальной политики и субъектом федерации (Новосибирской областью) поступил в Новосибирск. С 7 городами, где есть метро, в том числе и с Новосибирском, должно быть заключено индивидуальное соглашение, чтобы под действие проездного попал и проезд на метро. Во сколько такая мера социальной поддержки обойдется бюджету города, специалисты оценят в течение последующих месяцев. В настоящее время в Новосибирской области 560 тысяч пенсионеров-льготников, большинство из них (366 тысяч человек) проживает в Новосибирске. Затраты транспортных предприятий будут компенсироваться из бюджетов разного уровня, в зависимости от того, к какому реестру относятся льготники - федеральному, областному или муниципальному. 

 

- О программе ликвидации ветхого и аварийного жилья, принятой год назад.

В мэрии начали выдавать ордера первым семьям из ветхого деревянного дома по ул. Некрасова, 42. Сейчас его жильцы готовиться к переезду в новые квартиры. Вслед за этим старым домом под снос пойдут еще два – по ул. Учительской, 12 и Дениса Давыдва, 14, жители которых также начинают оформлять документы для переезда. Эти семьи получат жилье благодаря программе ликвидации ветхого и аварийного жилья, принятой в Новосибирске год назад. Всего в 2005 году в рамках программы новосибирские власти планируют расселить 24 дома, признанных непригодными для проживания, и предоставить их обитателям 272 квартиры. Проблема ликвидации изношенного жилья является для Новосибирска, города с более чем столетней историей, одной из наиболее острых. Сегодня ветхое и аварийное жилье составляет 3% от общего объема муниципального жилого фонда Новосибирска, или около 1700 домов, в которых проживает 21 тысяча семей. В основном это двухэтажные деревянные строения, возведенные в предвоенные, военные и послевоенные годы и переданные муниципалитету от ведомств в течение последних 4-5 лет.

Вплотную городские власти приступили к системному решению проблемы после принятия программы ликвидации ветхого и аварийного муниципального жилого фонда, рассчитанной до 2010 года. Цель ее – переселение в нормальное жилье обитателей домов, которые будут признаны ветхо-аварийными на начало 2005 года. Первый этап включал в себя проведение инвентаризации домов с высокой степенью износа - 60% и более. В минувшем году эта работа была практически завершена. Дома, прошедшие инвентаризацию, внесены в реестр ветхо-аварийного жилья, и в настоящее время межведомственная комиссия выносит решения о признании их непригодными для проживания. Перечень таких домов уже разослан в администрации районов для подготовки предложений по очередности расселения. При определении очередности учитывается не только степень физического износа домов, но и инвестиционная привлекательность площадок, на которой они находятся. Застройщики, заинтересованные в получении таких площадок, примут участие в расселении жильцов. Средства, полученные от инвесторов, пойдут на расселение домов, находящихся в менее привлекательных микрорайонах. Анализ, проведенный специалистами, показал, что на территории Новосибирска находится 40 площадок компактного расположения ветхого жилья. Из них наиболее перспективными - расположенными по линии метро, обеспеченными инженерными коммуникациями и т. д. - оказались семь. Сюда в первую очередь и придут застройщики, которые в обмен на предоставление площадок будут расселять жителей ветхих домов за счет собственных средств. Шесть инвестиционных контрактов, предусматривающих такую схему, уже заключено с новосибирскими компаниями. В стадии оформления еще два – с иногородними инвесторами. Окончательно график строительства и сдачи домов, предназначенных для расселения, и план ресурсного обеспечения программы будут сформированы к концу первого квартала нынешнего года. С целью контроля за реализацией программы и решения возникающих вопросов на макроуровне, в мэрии создан отдел по организации сноса и расселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Уже определены адреса, по которым расселение будет идти в первую очередь. В пилотный проект вошли 10 домов, или 121 квартира в Дзержинском, Октябрьском, Ленинском, Советском и Первомайском районах. 45 квартир для расселения будут выделены в новых домах. Часть их уже сдана в конце прошлого года, часть будет введена в первом и третьем кварталах нынешнего. Остальные квартиры - это вторичное жилье, принадлежащее муниципалитету. Чтобы расселить до 2010 года жителей всех ветхих и аварийных домов, в Новосибирске необходимо ежегодно строить 3 тысячи квартир. Такая задача одному только муниципалитету не под силу. Поэтому финансирование программы предусматривается из четырех источников: городского, областного, федерального бюджетов и внебюджетного. По итогам прошлого года городская власть свои финансовые обязательства выполнила.

 

Нягань (АСДГ)

- Начало года ознаменовано вводом в эксплуатацию сразу трех жилых домов в капитальном исполнении.

Обладателями новых квартир станут 158 семей. 41-квартирный дом заселят жильцы из фенольных квартир, еще 68 семей няганцев въедут в первый в городе дом, построенный за счет жителей по принципу долевого строительства. Это первый подобный опыт привлечения средств населения к строительству жилья. Кроме того, в городе появилось еще одно новое общежитие. Говоря об уже построенных жилых домах, заместитель мэра по строительству Сергей Михайлов отметил, что уже существующий задел строительства, подготовленные проекты, позволяют говорить о том, что темпы жилищного строительства в Нягани будут расти. В 2005 году начнется массовая застройка микрорайона Восточный, где уже начато строительство восьми домов по 48 квартир, 4 из них планируется ввести уже в текущем году. Еще два 4-этажных дома поднимутся в этом году на месте снесенных ветхих общежитий. На очереди ввод 164-квартирного дома в 3 микрорайоне для членов МЖК, ветеранов Великой Отечественной войны и войны в Афганистане. Два девятиэтажных дома в 4 микрорайоне прирастут дополнительными 4 секциями. По убеждению городских властей, даже высокие темпы «программного» строительства жилья, не позволят в короткие сроки улучшить жилищные условия всем нуждающимся жителям города. Потому разрабатываются другие доступные для населения способы строительства жилья. Помимо ипотечного кредитования, в городе работает, и как показал первый опыт - успешно, программа долевого строительства, а так же создаются необходимые условия для стимулирования индивидуального строительства жилья. Уже начато строительство очередного, так называемого инвестиционного дома в 4 микрорайоне. Кроме того, подготовлены участки под индивидуальное строительство, как в центре города, так и на окраинах. И уже в скором времени в Нягани появятся более 20 новых улиц частной застройки, названия которым дали сами няганцы по результатам проведенного конкурса в декабре 2004 года.

 

Омск (АСДГ)

- Стабильная работа городского транспорта зависит от согласованности действий всех участников транспортного рынка

На прошлой неделе Мэр города Евгений Белов провел рабочую встречу с руководителями и специалистами транспортных предприятий города. В конце 2004 года распоряжением Мэра была создана рабочая группа, главной задачей которой стала разработка плана мероприятий по улучшению и модернизации отрасли пассажирских перевозок в Омске. Специалисты не только проанализировали ситуацию в нашем городе, но и изучили опыт других городов. Главный вывод  членов группы – необходимы эффективные  меры, изменение условий, при которых муниципальный транспорт является убыточным, а также повышение квалификации управленческих кадров. То есть необходимо создание современной системы управления транспортным комплексом. Предложенный рабочей группой проект программы позволяет разделить функции заказчика, подрядчика и контролера; увеличивает оперативность решения текущих вопросов; повышает заинтересованность в конечном результате, в том числе - и финансовом. А главное – позволяет координировать действий муниципальных предприятий и частных перевозчиков с целью стабильной работы городского транспорта. В первую очередь речь идет о перераспределении маршрутной сети и пассажиропотока. На встрече Мэр города Е.И. Белов дал задание представить ему подробный анализ общегородской маршрутной сети, ускорить расчеты по изменению структуры затрат. Он подчеркнул, что только четкий анализ, прогнозирование последствий каждого решения позволит создать программу реорганизации отрасли.

 

Омская область

- В этом году сохранятся льготы на проезд, которые были действительны до 1 января 2005 года. 

Об этом омским журналистам заявил 24 января губернатор Леонид Полежаев. Он также отметил, что Совет Сибирского федерального округа - в лице сибирских губернаторов – подписал в Томске 21 января протокол, в котором выразил свое отношение к закону № 122 Федерального законодательства. Документ направлен в адрес Президента РФ и Председателя Правительства РФ. Не располагая данными о реакции на этот документ, Правительство Омской области считает необходимым принять меры, чтобы не ухудшить ни с какой точки зрения положения пенсионеров, ветеранов, тружеников тыла, реабилитированных. Кроме того, эти меры касаются многодетных семей, ветеранов правоохранительных органов и вооруженных сил, которые не вошли в новый федеральный закон. Правительство Омской области 27 января вносит изменения в областной закон о бюджете, в котором предусматриваются дополнительные средства на реализацию тех льгот, которые существовали на территории Омского Прииртышья до 1 января 2005 года. Так, до конца года будут сохранены льготы на проезд в городском общественном транспорте, пригородном железнодорожном транспорте для тружеников тыла, ветеранов труда, реабилитированных, пенсионеров, ветеранов вооруженных сил, многодетных семей, Почетных доноров РФ и студентов. Одновременно сохраняются денежные выплаты, установленные ранее в соответствии со 122 законом РФ: ветеранам труда, труженикам тыла и реабилитированным. Как сообщает пресс-служба омского правительства, выплаты, которые производились за январь и февраль, будут выплачиваться в том же размере, не зависимо от льготного проезда в транспорте до 1 января 2006 года. Никаких дополнительных справок или оформления документов для того, чтобы воспользоваться льготами не требуется. Будет действовать ранее установленный порядок – предъявление удостоверений и приобретённых на их основании проездных билетов. Настоящее решение вступает в силу с сегодняшнего дня – 24 января 2005 года. Также на территории Омской области будет выполняться закон о льготном лекарственном обеспечении, как для региональных льготников, так и для льготников федерального регистра. Кроме того, министру строительства и жилищно-коммунального комплекса, первому заместителю председателя правительства области и мэру Омска дано поручение о полной проверке правильности начисления оплаты за коммунальные услуги. Контроль за исполнением всех решений будет осуществлять штаб под руководством губернатора Омской области, в который войдут руководители Омского отделения Пенсионного фонда РФ, областных министерств - строительства и ЖКХ, труда и социального развития, здравоохранения, руководители транспортных организаций области. Реализация всего льготного обеспечения в Прииртышье - закона по льготным выплатам, льготного проезда в транспорте, сохранение льгот на зубопротезирование и лекарственное обслуживание – дополнительно обойдется областному бюджету в сумму, превышающую 1 млрд. рублей.

 

РџСЃРєРѕРІ

- Транспортникам закон о монетизации льгот принес одни только плюсы. Об этом сообщил генеральный директор ФГУП «Автобусный парк Пскова» Георгий Лупандин.

По словам Георгия Лупандина, с 1 января 2005 года поток пассажиров в городских автобусах увеличился на 20%. Так, если в декабре автобусный парк перевез чуть больше 2 млн. человек, то в этом месяце их уже 3 млн. 200 тысяч человек. «Пассажиры стали регулярно платить за проезд, и автобусный парк стал жить лучше»,- заметил Г. Лупандин. Как будет жить городской транспорт после введения единого проездного билета, в автобусном парке пока не знают, но предполагают, что с убытком. «Для транспортников было бы хорошо жить по принципу, кто платит, тот и едет»,-  пояснил руководитель автобусного парка. Что же касается стоимости единого проездного билета (для городского и пригородного маршрутов), то она, как заметил Георгий Лупандин, не должна быть ниже 450 рублей. Только в этом случае парк может содержать автобусы в рабочем состоянии и предоставлять гражданам качественные услуги.

 

Хабаровск (АСДГ)

В соответствии с постановлением губернатора с первого февраля  до 30 июня 2005 года временно приостанавливается монетизация льгот, предоставляемых федеральным и краевым льготникам на пассажирском транспорте. Сегодня в Хабаровске к этим категориям пассажиров относятся 137 тысяч человек, за бесплатную перевозку которых государство многие годы с транспортниками не рассчитывалось. Теперь из краевого бюджета на компенсацию проезда льготников муниципальным перевозчикам обещано 311 млн. рублей. Одновременно рассматривается и другой порядок реализации закона о предоставлении льгот - введение единого социального проездного билета на все виды транспорта. По информации управления транспорта администрации Хабаровска, предполагаемые объемы компенсации перевозки льготников полностью не покроют затраты  транспортников, которые опять окажутся в убытке. Придется ввести  специальные талоны  для учета перевозимых льготников, что позволит лучше оценить объемы выпадающих доходов, а, значит, и размер необходимой компенсации. Параллельно муниципальные транспортники готовятся к реорганизации своих предприятий, чтобы сократить непроизводительные расходы, оптимизировать процесс  перевозки пассажиров. Скорее всего, с маршрутов  будут выведены наиболее изношенные муниципальные автобусы, пересмотрены графики  движения. Чтобы не пострадали пассажиры,  на маршруты будут  дополнительно привлечены коммерческие перевозчики, не предоставляющие льгот.

 

Перечень:

- № 410 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 07.12.2004 по 14.12.2004

 

- № 411 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 14.12.2004 по 28.12.2004

 

- № 412 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 28.12.2004 по 11.01.2005

 

- № 413 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 11.01.2005 по 18.01.2005

 

 

Приложения к информационному бюллетеню № 1- 2:

 

 

 

РљРѕРґ

приложения

Содержание

92355

Приложение 1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации.

 

92356

Приложение 2. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

92357

Приложение 3. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ Градостроительный кодекс РФ.

 

92358

Приложение 4. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации

 

92359

Приложение 5. Федеральный закон РФ от 30 декабря 2004 г. N 215-ФЗ О жилищных накопительных кооперативах.

 

92360

Приложение 6. Федеральный закон РФ от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации.

 

92361

Приложение 7. Федеральный закон РФ от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.

 

92362

Приложение 8. Федеральный закон РФ от 30 декабря 2004 г. N 211-ФЗ О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

 

92363

Приложение 9. Федеральный закон РФ от 28 декабря 2004 г. N 186-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

92364

Приложение 10. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований.

 

92365

Приложение 11. Обзор центральных СМИ «Рынок доступного жилья. Комментарии участников ранка к жилищному законодательству».

 

92366

Приложение 12. Решение Абаканского городского Совета депутатов 28.12.2004 № 120 "О ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан"

 

92367

Приложение 13. Постановление администрации г. Губкинский 22.12.2004 № 152 "Об утверждении Порядка проведения открытого конкурса по отбору страховщиков для заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за счет средств местного бюджета на 2005-2007 гг."

 

92368

Приложение 14. Распоряжение главы г. Нижневартовска 30.12.2004 № 1632р "Об утверждении Положения о предоставлении льгот старожилам города".

 

92369

Приложение 15. Решение городского Совета г. Новосибирска 28.12.2004 № 526 "О Положении "О Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии"

 

92370

Приложение 16. Решение городского Совета г. Новосибирска 28.12.2004 № 527 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан г. Новосибирска"

 

92371

Приложение 17. Решение Томской городской Думы 21.12.2004 № 791 "Об утверждении Положения "О временном порядке образования, упразднения и изменения внутригородских территорий муниципального образования городской округ "Город Томск"

 

92372

Приложение 18. Решение Томской городской Думы 24.12.2020 № 815 "О порядке определения величины арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда"

 

92373

Приложение 19. Постановление мэра г. Южно-Сахалинска 21.12.2004 № 2384 "О создании специальной комиссии для оперативного руководства и координации деятельности юридических и физических лиц по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на территории муниципального образования "город Южно-Сахалинск"

 

 

Редактор Бюллетеня АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович,

тел. (383) 227-11-52, 223-85-00, факс 227-11-08, e-mail: Shlegel@asdg.ru

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов