ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 26 (254)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

07 октября

2004 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ С 50-ЛЕТНИМ ЮБИЛЕЕМ

 

Ш И П О В А   В И Т А Л И Я   В А Л Е Н Т И Н О В И Ч А!

 

Военный моряк по образованию, отдавший службе в рядах Вооруженных сил СССР 25 лет, он с начала 90-х годов с головой погрузился в муниципальную проблематику. 

Его знакомство с воссоздаваемой в новой России системой местного самоуправления началось с самых низов, когда он избирается в городской Совет города Калининграда и вскоре возглавляет этот представительный орган самоуправления, а затем более 7 лет руководит городом в качестве главы администрации. Его знания и авторитет получили признание коллег и он становится одним из руководителей Союза российских городов.

Особо стоит отметить ту роль, которую он внес в процесс создания и развития Конгресса муниципальных образований Российской Федерации – первой общероссийской организации муниципалитетов. При его активном и заинтересованном участии в качестве Секретаря Конгресса организация прошла один из труднейших этапов своего становления и стала заметной не только внутри страны, но и среди муниципалов далеко за пределами России.

Трудно переоценить вклад В.В. Шипова в законотворческую деятельность, направленную на развитие федерального законодательства в области местного самоуправления и на посту Секретаря Конгресса и далее -  на государственной службе в Правительстве России.

 

Конгресс муниципальных образований Российской Федерации (КМО РФ)

- 7-8 октября в Москве проходит II заседание Президиума КМО РФ и ежегодное собрание исполнительных директоров ассоциаций (Союзов) муниципальных образований.

На данных мероприятиях рассматриваются следующие вопросы:

- Оценка состояния межбюджетных отношений «федеральный центр – субъект РФ – муниципальное образование в 2004 году. О бюджете 2005 г. О межбюджетных отношениях в 2006 г.

- О муниципальной статистике, сборе и обработке статистической информации в Конгрессе муниципальных образований РФ.

- О Национальной премии в области коммунального хозяйства и общественной инфраструктуры «Город XXI века»

-  О структуре Конгресса муниципальных образований Российской Федерации и изменениях в Устав КМО РФ. О положении, структуре и штатном расписании Дирекции Конгресса муниципальных образований РФ.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 30 сентября Президент АСДГ, мэр Новосибирска Владимир Городецкий принял участие в парламентских слушаниях Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления на тему: «Вопросы реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 06.10.2003г. № 131-ФЗ): правовое обеспечение и правоприменительная практика».

Участники парламентских слушаний – представители законодательной и исполнительной ветвей власти всех уровней - обсудили проблемы правового обеспечения и правоприменительной практики реализации закона.

«Сегодня мы не вправе рассуждать, хорош этот закон или плох: он уже принят. И примера более демократичного принятия закона я не припомню: были выслушаны все мнения, замечания, предложения, — так перед отлетом в Москву прокомментировал ситуацию с реформой местного самоуправления Владимир Городецкий. – Но каким бы ни был закон, он не может учесть особенностей всех регионов огромной страны. Поэтому мы должны отработать конкретные механизмы его реализации. То есть обеспечить условия для того, чтобы декларируемые высокие цели реформы были реально достигнуты».

В числе наиболее сложных и требующих немедленного разрешения – вопросы бюджетно-налоговой политики, муниципальной собственности и разграничения полномочий.

Владимир Городецкий в своем докладе поднял эти и ряд других, наиболее сложных и насущных вопросов, возникающих при реализации закона, предложил варианты их решения, выработанные членами АСДГ и участниками III Байкальского экономического форума, прошедшего в сентябре в Иркутске.

 

- Новым генеральным директором исполнительной дирекции АСДГ единогласно избран Михаил Зайцев.

В связи с избранием Игоря Даровина генеральным директором Конгресса муниципальных образований Российской Федерации Совет АСДГ освободил его от должности генерального директора исполнительной дирекции АСДГ.

Для выборов нового генерального директора с 25 сентября по 4 октября было проведено внеочередное Общее собрание АСДГ методом заочного опроса всех глав городов, являющихся членами Ассоциации.

В результате состоявшегося голосования новым генеральным директором исполнительной дирекции АСДГ единогласно избран новосибирец Михаил Зайцев. Ему 37 лет, выпускник НГУ, в разные годы работал в средствах массовой информации и банковской сфере.

В Ассоциации с 1996 года, занимал ряд ответственных должностей – руководил работой секретариата АСДГ, был редактором информационного бюллетеня АСДГ, имеет успешный опыт реализации ряда международных грантов.

По мнению вице-президента АСДГ Роальда Владимировича Бабуна, выбор глав городов региона не случайно остановился именно на нем. Он обладает большим опытом работы с муниципалитетами региона, органами территориального общественного самоуправления (Приложение 1).

 

- Ассоциация сибирских и дальневосточных городов выступила соорганизатором Круглого стола «Проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации», проводимого в рамках III Байкальского экономического форума.

С приветственным словом к участникам обратились вице-президент АСДГ, президент Ассоциации муниципальных образований Иркутской области, мэр Иркутска Владимир Якубовский и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский.

С докладом по вопросу межмуниципального сотрудничества выступила Элеонора Шереметьева, президент Конгресса муниципальных образований Российской Федерации.

Так же участники Круглого стола заслушали доклады:

- вице-президента АСДГ Роальда Бабуна "О территориальной реформе местного самоуправления"

- генерального директора Фонда «Институт экономики города» Александра Пузанова "Вопросы местного самоуправления в новой редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Приложение 2).

 

- Члены Совета АСДГ обсудили главные проблемы при реализации закона о местном самоуправлении.

Проблемы реализации ФЗ «Об общих принципах организациях местного самоуправления в РФ» обсуждались 15 сентября на заседании Совета Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ).

По словам вице-президента АСДГ Роальда Бабуна, некоторые предложения по реализации этого закона, сформированные к настоящему моменту в большинстве субъектов РФ, являются приемлемыми для городов. Так, по мнению Роальда Бабуна, внесение законодательной инициативы в органы государственной власти РФ может потребоваться при определении новых границ муниципальных образований. «Необходимо настаивать на включение в состав городских округов и городских поселений территорий для развития, земель традиционного природопользования и рекреационных земель», - отметил он. Кроме того, Роальд Бабун указал на необходимость проведения процедуры голосования среди жителей поселков по вопросу их включения в состав городских округов в качестве микрорайонов в случае удаленности поселка от города на расстоянии более 5 км. Помимо этого, члены Совета АСДГ считают, что проблемы с реализацией закона о местном самоуправлении могут возникнуть при выборе статуса и способа избрания главы муниципального образования. При этом предлагается оказать противодействие попыткам некоторых субъектов РФ навязать единую модель избрания главы из состава депутатов  собрания, которая не поддерживается большинством населения.

Разработаны рекомендации для глав муниципальных образований. В частности, муниципальным районам, центрами которых являются городские поселения, необходимо не допустить формирования представительного органа муниципального района из глав и депутатов поселений с равной численностью от каждого поселения, так как это приведет к ущемлению интересов городов. При назначении сроков выборов в существующих муниципальных образованиях рекомендовано учитывать, что с целью совмещения сроков выборов в соответствии с ФЗ допускается продление до 1 января 2006 года сроков полномочий действующих органов местного самоуправления, истекающих в 2005 году и сокращение с той же целью сроков полномочий органов местного самоуправления, истекающих в 2006 году, не более чем на одни год. При формировании бюджетов 2005 года рекомендуется учесть замену социальных льгот денежными компенсациями. При этом вице-президент АСДГ, мэр Иркутска Владимир Якубовский подчеркнул, что одной из главных задач, которую необходимо выполнить до вступления закона о местном самоуправлении в силу, является урегулирование межбюджетных отношений. В противном случае бюджеты муниципальных образований не смогут существовать самостоятельно.

Приглашенный на заседание совета АСДГ первый заместитель бюджетного комитета Государственной Думы РФ Виталий Шуба попытался разъяснить мэрам преимущества предстоящих изменений: «С реформой федеративных отношений муниципальные власти будут заниматься более свойственными им функциями – взаимодействие с населением, обеспечение теплом, электричеством, освещением, благоустройством территорий». По словам депутата, сегодня муниципалитеты помимо своих прямых обязанностей (в основном, это коммуналка), нередко выполняют обязанности вышестоящих бюджетов. Предстоящее реформирование подразумевает четкое разграничение полномочий между уровнями власти – федеральной, региональной, муниципальной. Ситуаций, когда льготы, предусмотренные федеральными законами, реально предоставляют муниципалитеты, не получая вообще (или с большими задержками) компенсаций, будут исключены. Как отметил Виталий Шуба, главный принцип столь глобальных изменений – «Мой мандат – я плачу».

Парламентарий не поддержал мнения о том, что муниципалитетов лишат многих налогов, тем самым, осложнив формирование доходной базы местного бюджета: «Если забираются расходные обязательства, вполне логично, что сокращаются и источники доходов. Это правильная схема». По новому законодательству за муниципалитетами закреплено три налога. В частности, один из них – налог на недвижимость, который появится при объединении двух налогов – на землю и на имущество физических, юридических лиц. Он вступит в силу с января 2007 года.

Виталий Шуба подчеркнул, что это те налоги, которые будут поступать в местную казну в полном объеме, и уже от самих муниципалитетов зависит, какую сумму составят эти сборы. Так, ставку налога на недвижимость будут определять местные исполнительные и представительные органы власти. От них же зависит перечень льгот по этому налогу.

 

- 27 сентября – 1 октября 2004 г. Институт Всемирного Банка, Сибирская академия государственной службы, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов, Центр фискальной политики при поддержке полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе провели семинар «Реформа местного самоуправления в РФ: вопросы собственности, межбюджетного регулирования и финансового управления в муниципальных образованиях».

Перед участниками семинара выступили:

- вице-президент АСДГ Р. Бабун «Проблемы реализации закона о местном самоуправлении: собственность и финансы»;

- и.о. генерального директора исполнительной дирекции АСДГ М. Зайцев «Роль ассоциаций муниципальных образований и их деятельность в СибФО».

 

- 28 сентября в Новосибирске прошло первое заседание координационного совета по местному самоуправлению Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».

Председателем новой структуры по решению Совета МААС утвержден спикер Новосибирского областного Совета Виктор Леонов. Участники встречи утвердили состав и положение о координационном совете. От АСДГ в состав совета вошли: президент АСДГ, мэр Новосибирска Владимир Городецкий, вице-президент АСДГ, мэр Омска Евгений Белов, вице-президент АСДГ, мэр Иркутска Владимир Якубовский, вице-президент АСДГ Роальд Бабун.

На встрече были заслушаны доклады об организации местного самоуправления в Новосибирской области, об опыте по местному самоуправлению Алтайского крайсовета, о создании новых муниципальных образований на примере Эвенкийского автономного округа.

 

- Вышел в свет учебник «Система муниципального управления» под редакцией В.Б. Зотова.

Автор концепции учебника, руководитель авторского коллектива, автор предисловия и отдельных глав - Вице-президент АСДГ Бабун Р.В., к.э.н., заведующий кафедрой муниципального управления Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.

Учебник дает системное представление о муниципальном управлении как научной дисциплине и области практической деятельности. Авторами изложены основы местного самоуправления, методология, принципы, технологии муниципального управления и их применение в отдельных сферах муниципальной деятельности. Без сомнений, эта научная дисциплина является одной из самых молодых в отечественной науке. Впервые авторским коллективом, в составе которого — преподаватели, ученые и практики из девяти регионов России, предпринята попытка создания базового учебника по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление».

Учебник может быть использован для ряда смежных специальностей, в системе дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки государственных и муниципальных служащих. Учебник допущен министерством образования РФ для студентов, обучающихся по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление».

 

- 7-8 октября в Новосибирске проходит семинар-совещание руководителей юридических, экономических, финансовых служб администраций и руководителей и депутатов представительных органов местного самоуправления городов Сибири и Дальнего Востока "Правовые и экономические проблемы местных финансов".

На совещании предполагается заслушать и обсудить принципы бюджетного процесса в муниципальном образовании, предусмотренные БК РФ, стратегическое планирование, бюджетное планирование, межбюджетные отношения, проблемы, возникающие при решении вопросов с бюджетами других уровней,  при реализации права на судебную защиту интересов органов местного самоуправления при рассмотрении споров по межбюджетным отношениям, другие вопросы (Приложение 3).

 

- 21-22 октября в Новосибирске состоится V семинар-совещание "Концепция развития городского пассажирского транспорта".

Программа совещания предполагает участие заместителей глав администраций по вопросам транспорта, руководителей департаментов (управлений), комитетов (отделов) по транспорту администраций городов Сибири и Дальнего Востока. Для участия в работе семинара-совещания АСДГ приглашены представители Министерства транспорта Российской Федерации.

На совещании предполагается заслушать и обсудить новые аспекты нормативной и законодательной базы местного самоуправления в вопросах организации, функционирования и развития муниципального транспорта и городских пассажирских перевозок; возможные формы собственности автотранспортных предприятий при отмене дотаций из муниципального и федерального бюджетов, пути решения обновления подвижного состава общественного транспорта, схемы реализации данной программы (лизинг, товарный кредит и т.д.), порядок формирования маршрутной сети пассажирских перевозок на территории муниципального образования с учетом коммерческого автотранспорта.

 

- 28-29 октября в Новосибирске состоится семинар-совещание АСДГ руководителей информационных служб, руководителей органов по управлению муниципальным имуществом, руководителей кадастровых служб, геоинформационных систем, руководителей структурных подразделений, занимающихся вопросами муниципального заказа администраций городов Сибири и Дальнего Востока "Современные направления использования информационных технологий в муниципальном управлении".

На совещании предполагается обсудить следующие вопросы: Какая муниципальная информационная система нам нужна? Требования к муниципальной информационной системе и ее компонентам; обзор муниципальных информационных систем; проблемы создания и использования муниципальных информационных систем; опыт создания и эксплуатации муниципальных информационных систем; участие муниципальных образований в Федеральной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в 2002-2007 годах".

 

- Центр Мониторинга СМИ и информационных разработок предлагает обзор российской прессы на темы:

- "О рынке доступного жилья. Мнения участников рынка" (Приложение 4).

- "О бюджете 2005. Мнения. Комментарии экспертов" (Приложение 5).

- Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации» (Приложения 6-14).

 

Правительство Российской Федерации

- 30 сентября вице-премьер РФ Александр Жуков поручил Минфину РФ и другим заинтересованным ведомствам в трехдневный срок рассчитать субвенции, которые должны быть выделены субъектам РФ в 2005 году в связи с делегированием им ряда полномочий.

На заседании правительство в целом одобрило законопроект о внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения. Отметив, что без выделения субвенций субъектам им не могут быть делегированы дополнительные полномочия, вице-премьер поручил всем заинтересованным ведомствам в двухдневный срок представить в Минфин соответствующие расчеты. Речь идет о делегировании субъектам, в частности, государственного экологического контроля, строительного и архитектурного надзора, функций по распоряжению лесным фондом и тушению пожаров, организации работы ЗАГСов. Традиционно, эти функции находились в ведении субъектов Федерации.

Между тем, после заседания правительства замглавы Минфина Сергей Шаталов сообщил, что Минфин планирует ввести ускоренный возврат НДС только с 2006 года. Он напомнил, что первоначально планировалось ввести упрощенный механизм возмещения НДС экспортерам и НДС по капитальным вложениям в 2005 году, но по расчетам Минфина, это привело бы к кассовому разрыву в 80-100 миллиардов рублей. Шаталов отметил, что и без этих мер налоговая нагрузка в 2005 году снижается более, чем на 200 миллиардов рублей.

Шаталов считает целесообразным упростить возврат НДС одновременно с введением электронных счетов-фактур и унификацией ставки НДС - в 2006 году ставка НДС будет уменьшена до 16% с нынешних 18 и отменены все льготы по НДС. Одномоментное введение всех этих изменений будет удобно для налогоплательщиков, отметил Шаталов.

 

Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации

- 29 сентября Госдума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2005 г.

В соответствии с законопроектом, внесенным правительством РФ, доходы федерального бюджета на 2005г. составят 3 трлн. 326 млрд. 041,1 млн. руб., расходы - 3 трлн. 047 млрд. 929, 3 млн. руб. Превышение доходов над расходами устанавливается в размере 278 млрд. 111,8 млн. руб.

В документе устанавливается, что средства Стабилизационного фонда РФ сверх накопленной суммы 500 млрд. руб. могут быть использованы на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ в ходе его исполнения, а также на погашение государственного внешнего долга РФ в сумме 168 млрд. руб.

Предельный размер ассигнований федерального бюджета на реализацию программы предоставления Россией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам, на 2005 г. устанавливается в сумме до 19,3 млрд. руб. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ на 2005 г., в соответствии с законопроектом, утверждается в сумме 189 млрд. 875 млн. 736 тыс. руб. Федеральный фонд софинансирования социальных расходов на 2005 г. утверждается в сумме около 8 млрд. руб.

Отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгметаллов и драгкамней, в соответствии с документом, осуществляется в 2005 г. в установленном порядке на сумму до 16,05 млрд. руб. За принятие законопроекта в первом чтении проголосовали 339 депутатов, против - 96, воздержались четверо.

Согласно недавнему заявлению министра финансов РФ А.Кудрина, проект бюджета 2005 г. обеспечит усиление финансирования Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, програнслужбы и Службы внешней разведки на 50 млрд. руб. Расходы на национальную оборону вырастут по сравнению с текущим годом на 27,6% - до 528 млрд. 83,4 млн. руб. Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность возрастут на 26% и составят 398 млрд. 412,5 млн. руб. Столь значительное увеличение финансирования запланировано в рамках кампании по борьбе с международным терроризмом, однако, по словам А.Кудрина, финансирование силовых ведомств планировалось увеличить еще до трагедии в Беслане.

По мнению А.Кудрина, Минфин не будет менять основные параметры федерального бюджета на 2005 г. Пересмотр объема средств, выделяемых на национальную оборону, правоохранительную деятельность и безопасность, будет сделан за счет других статей. Однако, по мнению главы Минэкономразвития Г.Грефа, изменений в проводимую экономическую политику правительство вносить не предполагает.

 

- На 13 октября перенесено рассмотрение в первом чтении законопроекта "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

Документ содержит статьи, касающиеся приватизации занимаемых жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде гражданами РФ. В законопроекте решен важный вопрос, связанный с предоставлением жилых помещений по договору социального найма гражданам, принятым на учет до 1 января 2005 года, т.е. до введения в действие нового Жилищного кодекса РФ. Напомним, что ранее планировалось рассмотреть законопроект в первом чтении 1 октября 2004 года.

 

Новости муниципалитетов

 

Барнаул (АСДГ)

- Владимир Колганов: Городской бюджет следующего года будет сформирован в нескольких вариантах.

По словам мэра Барнаула, несмотря на сложности, бюджет этого года все-таки удалось немного увеличить, в первую очередь из-за того, что было собрано на 87 млн. выше запланированных доходов.

"Вопрос планирования бюджета играет одну из самых важных ролей. Сегодня мы сознательно идем на то, чтобы увеличить плановую часть бюджетных поступлений, поработать над их исполнением и за счет этого увеличить дефицит. Только повышение в несколько раз электроэнергии увеличит затраты администрации на 14%, а эти деньги надо не только найти, их нужно еще и запланировать", - сообщил Владимир Колганов.

Что касается бюджета следующего года, то здесь предстоит более сложная работа. С введением нового закона о местном самоуправлении формировать придется несколько бюджетов. В первом, по словам мэра, необходимо "четко расписать "бюджет государственный", т.е. ту часть полномочий, которые нам перебросит федеральный бюджет".

"Мы его распишем построчно, чтобы барнаульцы знали, что эти средства тратятся только на строго определенные цели", - подчеркнул мэр.

Второй бюджет Владимир Колганов назвал "жизнь города". Здесь будут заложены средства необходимые на обеспечение народного хозяйства города.

И третий - бюджет развития. Здесь будут оставшиеся средства, инвестиции, средства, получаемые по федеральным и краевым программам. Данная часть общей городской казны будет расходоваться на развитие Барнаула.

Как считает Владимир Колганов, планируемый бюджет будет около 8-9 млрд. рублей.

"Сколько нам дадут? Еще не известно, но обещали, примерно столько же, как и в прошлом году, плюс 8% инфляции. Это около 4 млрд. 300 тыс. рублей. Этого конечно недостаточно, и уже сегодня можно сказать, что бюджет 2005 года, будет не лучше, чем сегодняшний", - резюмировал глава администрации Барнаула.

 

Екатеринбург

- Глава города Аркадий Чернецкий встретился в Москве с руководителями федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству РФ.

Предметом переговоров стали несколько тем и направлений совместной деятельности города Екатеринбурга и федерального агентства, которое является правопреемником бывшего Госстроя России. В частности, глава города  рассказал о выполнении в Екатеринбурге программы сноса и реконструкции ветхого жилого фонда. Эта программа несколько лет назад включена в соответствующую общефедеральную программу с долевым финансированием из федерального и городского бюджета. Специалистами и руководством федерального агентства реализация этой программы в Екатеринбурге признана наиболее эффективной среди городов России, и поэтому при подведении итогов в конце года возможно будет произведено перераспределение средств выделенных на реализацию реконструкции жилья в РФ и не освоенных другими городами в пользу столицы Урала. Кроме этого, Аркадий Чернецкий заручился поддержкой федерального строительного ведомства в возможности увеличения финансирования Правительством РФ этой программы в городе и в 2005-м году.

Глава Екатеринбурга также получил предварительные гарантии участия агентства в финансировании из федерального бюджета в следующем году  программ восстановления старых бывших ведомственных инженерных сетей и подготовки новых крупных строительных площадок в нашем городе.

Аркадий Чернецкий во время встречи высоко оценил поддержку агентства в реализации необходимых городу и всем екатеринбуржцам программ. Как президент Союза российских городов, Аркадий Чернецкий передал в Правительство РФ предложения муниципалитетов страны о совершенствовании жилищного законодательства страны. Эти наработки российских мэров призваны, в случае их принятия, еще более активизировать в России процесс реконструкции и сноса ветхого жилья и нового жилищного строительства.

 

Иркутск (АСДГ)

- Более 90 млн. рублей поступило в бюджет города за счет единого налога на вмененный доход.

Более 90 млн. рублей единого налога на вмененный доход поступило в первом полугодии текущего года в бюджет Иркутска, что на 9,5 млн. рублей выше намеченного плана. Об этом речь шла на заседании городской межведомственной комиссии при мэре по повышению доходной части бюджета.

Как сообщил председатель комитета по потребительскому рынку Александр Третьяков, чтобы достичь таких результатов, специалистами комитета проводятся постоянные рейды по проверке своевременности и правильности оплаты ЕНВД. За отчетный период комитетом было проверено 238 торговых мест, в 177 случаях проведены замеры. По итогам проведенных проверок в бюджет города доначислено 84,7 тысяч рублей.

Еще более серьезная работа ведется комитетом по управлению муниципальным имуществом, который в рамках проведения массовой инвентаризации земель, занимается выявлением фактических землепользователей и контролем оплаты за пользование земельными участками. За восемь месяцев 2004 года платежи за фактическое землепользование в бюджет города составили более 12 миллионов рублей.

 

Красноярск (АСДГ)

- Администрация определило фирму, которая будет заниматься строительством жилого дома по Программе муниципального облигационного займа.

Сегодня в Управлении экономики и развития администрации Красноярска состоялась пресс-конференция начальника ГУЭП Владимира Щербенина на тему подведения итогов конкурса на строительную организацию, которая будет выполнять строительство дома по улице Урванцева микрорайона Северный. Дом будет построен в соответствии с программой муниципального облигационного займа-2004. Напомним, уже второй год администрация Красноярска выпускает облигации, а на вырученные от продажи средства строит дома для красноярцев по цене, ниже рыночной в среднем на 15%. Первый дом, который уже практически готов, находится на улице Устиновича. Новый дом, в два раза больше первого, будет построен на улице Урванцева. Сдача дома планируется к октябрю 2006 года.

В конкурсе на организацию, которая будет осуществлять строительство, победила фирма «Стройтехника». По словам Щербенина, одним из основных критериев было предложение максимально низкой стоимости строительных работ. ООО «Стройтехника» является одним из крупнейших производителей, имеет в своей структуре Коркинский завод крупнопанельного домостроения.

 

Магнитогорск

- Депутаты Городского собрания довольны экономическими результатами использования муниципальных земель в первом полугодии 2004 года.

За первые шесть месяцев текущего года в городской бюджет поступило в виде платежей за аренду земли на 2,5 млн. рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Всего, по данным комитета по управлению имуществом администрации Магнитогорска, от арендной платы за земельные участки в первом полугодии в бюджет перечислено 22 млн. 890 тыс. рублей. Более 4,5 млн. рублей было привлечено благодаря работе, которая проводится комитетом по взысканию задолженности с арендаторов земельных участков. Однако в большей степени к положительному эффекту привело уменьшение базовых размеров арендной платы за землю, на чем в начале года настояли депутаты Городского собрания. Ставки были снижены на треть преимущественно для предприятий мелкого и среднего бизнеса по инициативу комиссий Городского собрания по муниципальной собственности и земельным отношениям. Общая площадь земли, находящейся в аренде в Магнитогорске, на сегодня составляет 4313 гектаров.

«Мы правильно сделали, что убедили администрацию понизить базовые размеры арендной платы за землю. Знание основ экономики позволило не только увеличить поступления в бюджет города, но и реально поддержать мелкий и средний бизнес», - прокомментировал результаты первого полугодия председателя комиссии по муниципальной собственности Владимир Скрипка.

 

Нижний Тагил

- 5 млрд. 100 мин. рублей - такая сумма, по расчетам тагильских экономистов, понадобится в 2005 году Нижнему Тагилу на текущие расходы и плановое развитие города.

Об этом отмечено на заседании по рассмотрению проекта бюджета Нижнего Тагила на 2005 год, которое провел глава города Николай Диденко. Однако эта сумма значительно расходится с параметрами, которые определены для Нижнего Тагила в областном министерстве финансов. Так, главное финансовое ведомство области посчитало, что второму по величине городу Среднего Урала в будущем году потребуется 2 млрд. 100 млн. рублей. Надо отметить, что ежегодно при формировании муниципальных и областного бюджетов мэры городов с пеной у рта доказывают в Екатеринбурге необходимость повышения расходных параметров основных финансовых документов территорий и заявляют о нехватке средств. Николай Диденко на совещании отметил, что недостающие для развития города 3 млрд. рублей придется изыскивать самостоятельно. В Нижнем Тагиле расположено 3 тыс. предприятий. 12 из них являются основными «донорами» городского бюджета. Крупнейшие среди них - ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» и ФГУП «ПО «Уралвагонзавод».

Добавим, что корректировке в скором времени подвергнется бюджет города на текущий год. Финансовое управление Нижнего Тагила уже готовит соответствующие предложения в городскую Думу. По мнению Диденко, необходимо увеличить расходную часть бюджета в связи с увеличением затрат на коммунальное хозяйство. Одной из главных задач, как считает Диденко, является выполнение обязательств по расчетам с поставщиками энергоносителей, что позволит вовремя начать отопительный сезон. Для этого привлекаются все возможные денежные ресурсы, в том числе кредиты банков.

Одновременно в городе проводится аудиторская проверка исполнения муниципального бюджета за 2003 год. Специалисты межрегиональной аудиторской фирмы «Российский аудит» изучают первичные документы финансового управления администрации города, муниципальных предприятий и учреждений. Ревизия проводится по решению главы города.

 

Новосибирск (АСДГ)

- 600 тысяч квадратных метров нежилой площади, сдаваемой в настоящее время муниципалитетом в аренду коммерческим структурам, должно быть приватизировано в ближайшие четыре года в соответствии с федеральным законодательством.

Власти Новосибирска принимают меры для того чтобы распорядиться муниципальной собственностью с максимальной выгодой для бюджета, города и горожан.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предписывает органам местного самоуправления до 1 января 2009 года осуществить отчуждение или перепрофилирование муниципального имущества, используемого не по назначению. В Новосибирске в аренду коммерческим структурам муниципалитетом сдается сегодня около 1 млн. кв. метров площади. Формально вся она подлежит приватизации. Однако власти города реализуют «штучный» подход. Принято решение после окончания срока действия договоров аренды перепрофилировать и оставить в муниципальной собственности те объекты, которые могут быть использованы для нужд муниципальных организаций и в социальных целях – для размещения детских клубов, общественных организаций.

С учетом этого департамент земельных и имущественных отношений формирует программу приватизации муниципального имущества до 2009 года. Необходимость заниматься этой работой уже сегодня очевидна: затягивание может привести к потере конкурентоспособности муниципальной собственности, и соответственно, ее рыночной стоимости. Ежегодно в Новосибирске сдаются 15-20 тыс. кв. метров коммерческих площадей, предназначенных для торговли, сферы услуг, размещения офисов и т. д. Такие помещения строятся с использованием современных технологий и материалов, они обеспечены связью, а зачастую и мебелью, оргтехникой, сдаются в комплексе с парковками. На их фоне муниципальный арендный фонд выглядит менее привлекательно, и чем дальше, тем больше этот контраст будет усиливаться. Поэтому, продавая объекты сегодня, городская власть ставит задачу получить максимально возможные доходы в бюджет.

В 2004 году, в соответствии с Прогнозным планом приватизации, который утверждался городским Советом в ноябре прошлого года, предполагалось продать 20 муниципальных объектов общей площадью 9940 кв. метров. На прошедшей в сентябре этого года сессии депутаты утвердили своим решением включение в Прогнозный план дополнительно еще 45 объектов нежилого фонда общей площадью около 15500 кв. метров. По оценке специалистов, от их продажи бюджет может получить более 173 млн. рублей, что равно арендным платежам за 10 лет. Всего по основному и дополнительному спискам предполагается получить в бюджет 200 млн. рублей.

 

- По данным управления финансов и налоговой политики мэрии доходная часть бюджета Новосибирска за I полугодие исполнена на 45,3%, в том числе по собственным доходам - на 43,4%. При годовом плане 12 млрд. 114 млн. руб. в бюджет поступило 5 млрд. 485 млн. руб.

Годовой план по налоговым доходам выполнен на 39,8%, по неналоговым - на 51,4%, по безвозмездным перечислениям из вышестоящего бюджета - на 55,7%, по доходам от предпринимательской деятельности - на 57,7%.

В общей сумме собственных доходов удельный вес налоговых поступлений составил 67,1%, неналоговых - 23,1%, от предпринимательской деятельности - 9,8%.

Налоговые поступления в бюджет города почти на 95% формируются за счет четырех основных налогов: на доходы физических лиц - 54,9%, на прибыль - 21,8%, на имущество предприятий - 10,6%, на совокупный доход - 7,2%.

По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доходы бюджета увеличились на 1 млрд. 116 млн. руб., или на 33,6%. В целом план полугодия по доходам выполнен на 107,6%.

Расходная часть бюджета Новосибирска выполнена за 1 полугодие на 52,7%, фактическое исполнение составило 6 млрд. 379 млн. руб.

 

Норильск (АСДГ)

- Новый Бюджетный кодекс уменьшит бюджет Норильска.

В связи с вступлением в силу в 2005 году нового Бюджетного кодекса расходы Норильска могут сократиться. Как сильно уменьшится бюджет города, сейчас просчитывают специалисты мэрии. Однако известно, что новый Бюджетный кодекс в очередной раз предусматривает перераспределение доходов в пользу федерального центра. Работники администрации пока не дают никаких комментариев, но руководители управлений уже готовятся к тому, что в следующем году «придется немного поджаться».

 

- Исполнение бюджета-2004 года вновь потребовало корректировок в главный финансовый документ.

Предложенные администрацией изменения обсудили на депутатской комиссии по развитию городского хозяйства. Об этом сообщает пресс-служба Горсовета Норильска.

Как сообщил первый заместитель Главы города Олег Игнатов, изменения вызваны дополнительными поступлениями в бюджет от штрафных санкций, платных услуг и субвенций края. Кроме того, при исполнении бюджета по многим статьям имеет место экономия средств, которые нуждаются в перераспределении. Так, по итогам проведенных конкурсов уменьшилась стоимость ремонтов коллекторного хозяйства, закупаемых вакцин для медучреждений, текущих ремонтов. Кроме того, администрация, наконец, определила сумму необходимую на выплату жилищных компенсационных выплат. По словам Олега Игнатова, в течение лета специалисты мэрии и управляющей компании «Заполярная столица» обработали все 90 тысяч лицевых счетов квартиросъемщиков Большого Норильска, и обнаружили, что 20 тысяч квартир горожане имеют как второе жилье, и, как правило, сдают его в аренду. По установленным правилам на второе жилье ЖКВ не выплачиваются, поэтому на бюджет неожиданно свалился крупный кусок экономии. Как выяснилось, эта категория квартиросъемщиков в своей массе и составляют костяк злостных неплательщиков. Фактически каждый из них задолжал жилищным компаниям порядка 70 тысяч рублей, что при схеме оплаты 60 на 40 означает 5 лет бесплатного пользования услугами ЖЭКов. Олег Игнатов отметил, что терпению коммунальщиков пришел конец, и готовятся соответствующие документы для судебного разбирательства.

Освободившиеся средства дали возможность профинансировать и другие программы. В частности, пополнятся строчка коммунальных платежей управления образования, профинансируют ремонт УВД, учреждений здравоохранения, и школ. Намечен и ряд капитальных ремонтов.

Вопросы возникли и по поводу автовокзала города. Администрация предложила выделить 20 миллионов рублей на монтаж кабеля для энергоснабжения третьего и второго этажа зданий. Спикер Сергей Шмаков предложил разработать концепцию использования автовокзала и представить ее депутатам до 20 октября.

В итоге комиссия одобрила план корректировок в целом, но по объектам федеральной собственности депутаты затребовали дополнительные материалы, чтобы решить, насколько необходимы такие расходы.

 

Нягань (АСДГ)

- Работа над проектом бюджета города на 2005 год входит в свою основную стадию – подготовку основных параметров бюджета.

Сюда относятся норма возмещения населением расходов на ЖКХ, тарифы на жилищно-коммунальные услуги (подача тепла, обслуживание жилья, капитальный ремонт, водоподача и водоотведение), финансирование городских программ (их на сегодня 9), здравоохранение и пр. Перед членами специально созданной комиссии стоят задачи по согласованию физических объемов оказываемых услуг, уточнению количества жилой площади, определению объемов финансирования программ, расчету затрат по защищенным статьям экономической классификации расходов и т.д. Каждый показатель в отдельности, с учетом проекта смет доходов и расходов бюджетополучателей тщательно анализируется, проводится согласование с рекомендациями департамента по финансам ХМАО.

В 2005 году в связи с изменениями в бюджетном кодексе, часть налогов, собираемых на территории муниципального образования, остается в бюджете ХМАО. Это может привести к уменьшению собственной доходной базы бюджета города, увеличивая объем дотаций из окружного бюджета. Кроме того, планируется, что с 2005 года финансирование системы образования в муниципальных образованиях будет осуществляться централизованно в виде субвенций из окружного бюджета по федеральным стандартам.

Долю возмещения населением затрат на ЖКХ в 2005 году, по словам мэра города Александра Рыженкова планируется оставить без изменения – 90%. Однако представленные Няганской генерирующей компанией расчеты тарифов на теплоэнергию уже предусматривают их рост, в среднем, на 10–12% в связи с повышением цен на энергоносители, ГСМ, электроэнергию. По предварительным расчетам, только на подачу тепла в город затраты предприятий составят более 212 млн. рублей. Это почти 18% от всех затрат ЖКХ. Окончательное утверждение тарифов на ЖКХ будет производиться главой города после проведения всех необходимых расчетов.

Давая оценку старту работы комиссии, мэр Нягани Александр Рыженков призвал членов рабочей группы при формировании бюджета делать акцент на муниципальный заказ для приобретения товаров и оказания услуг для нужд бюджетополучателей. Соотношение качества и стоимости предоставляемых услуг и товаров позволит рациональней использовать бюджетные средства и осуществлять более жесткий контроль над их использованием.

 

Ростов-на-Дону

- 24 сентября мэр Михаил Чернышёв вручил ключи от пяти шведских подметало-уборочных машин BRODD-SON 2500 Scandia, предназначенных для уличной уборки.

Коммунальное хозяйство города Ростова-на-Дону выходит на европейский уровень - получена очередная партия «умных» машин для уборки города. Недавно коммунальщики города получили новые вакуумные подметало-уборочные машины - «Спидбрум» для уборки тротуаров, и на улицы Ростова выйдет дополнительная техника, которая заменит труд дворника.

Пробная партия техники этой серии (2 машины) поступила в Ростов еще в 2003 году. Также как и в этом году, закупка техники производилась на основе лизинговой схемы. Поставщиком была Санкт-Петербургская компания «Минитэкс». Ростовчане могли наблюдать, как ярко-желтые уборочные машины, отличающиеся современным дизайном, трудились на работах по уборке города с ранней весны и до первого снега. Специалисты службы ЖКХ города за это время не зафиксировали ни одной серьёзной поломки этих машин, отметив их рациональную компоновку и низкую степень износа узлов и агрегатов (техника эксплуатировалась в интенсивном режиме по 16-18 часов в сутки).

В этом году по новому договору лизинга на основе положительных отзывов, полученных у служб, эксплуатировавших технику, в город были поставлены дополнительно еще пять машин BRODD-SON.

Основное преимущество закупленной техники заключается в ее высокой производительности. Машины работают по принципу элеватора. Две боковые щетки сметают с убираемой поверхности мусор, а горизонтальная — подбирает и забрасывает его на конвейер, который дальше подает его в кузов самосвала. В этом ее основная особенность, позволяющая повысить производительность труда. Машина постоянно занимается только подметанием и погрузкой, а самосвалы при этом меняются. Щетки не требуют дополнительной настройки и ухода в течение всего срока использования.

На основании накопленного опыта эксплуатации первых двух машин, по заявке Департамента ЖКХ и энергетики города дополнительно по обе стороны машины установлены два разбивающих скребка, которые взрыхляют слежавшуюся вдоль края дороги грязь. Это усовершенствование очень важно для работ в весенний период, когда после зимы вдоль бордюров еще много грязи.

Техника оснащена системой орошения, что особенно важно для уборки города летом, а водяной бак объемом 1150 литров позволяет без дозаправки работать полную рабочую смену. Имеющихся семи машин достаточно для обеспечения механизированной уборки всех магистральных дорог города.

 

Саратов

- За восемь месяцев 2004 года в бюджет города поступило всего доходов на сумму 2 862,9 млн. рублей, из них в виде налоговых и неналоговых доходов собрано 2 080,4 млн. рублей. В виде субсидий, субвенций дотаций и взаимных расчётов из областного бюджета поступило средств на сумму 782,5 млн. рублей.

В расходах бюджета города приоритетной остаётся социальная сфера. На неё за прошедшие 8 месяцев приходится 51,8% от всех расходов бюджета города или 1 580,9 млн. рублей.

Вторым по объёму бюджетных расходов города является жилищно-коммунальное хозяйство, оно составляет 33,2% от общего объёма расходов бюджета города. Из них на топливно-энергетические ресурсы направлено 625,8 млн. рублей или 61,7% от объёма расходов на городское жилищно-коммунальное хозяйство в целом.

Наиболее острой проблемой города остаётся вопрос оплаты за топливно-энергетические ресурсы поставщикам энергоресурсов и подготовки города к отопительному сезону. По расчётным данным, ожидаемый объём денежных средств на оплату текущего потребления топливно-энергетических ресурсов за 2004 год в счёт дотаций разницы в тарифах для населения из бюджета города составит 1 177,7 млн. рублей. В бюджете города предусмотрено 830,5 млн. рублей. Недостаток средств бюджета города на оплату текущего потребления топливно-энергетических ресурсов составит 347,2 млн. рублей.

Основная причина образования задолженности за потреблённые топливно-энергетические ресурсы заключается в том, что в бюджете города на 2004 год не заложено финансирование стоимости сверхнормативного потребления и потерь, которые только за первое полугодие 2004 года составляют 109,4 млн. рублей. Таким образом, за год сумма составит около 218,8 млн. рублей.

Кроме того, в соответствии с распоряжением мэра г. Саратова от 17.11.03 г. N 484-р «О контроле за потреблённые ТЭР», при отключении параметров теплоносителя, предусмотренных условиями договора, необходимо составление акта сверхнормативных потерь (утечек) с приглашением представителя поставщика теплоэнергии. Однако акты составляются без представителя поставщика (в связи с постоянной неявкой), и соответствующие затраты относятся на расходы бюджета города.

Информация комитета по финансам администрации города

 

Таганрог

- На аппаратном совещании в городской Администрации мэр Николай Федянин познакомил его участников с оперативной информацией об исполнении бюджета города за 9 месяцев 2004 года.

Всего с начала года в городской бюджет Таганрога поступило 1 миллиард 8 миллионов рублей. Из них собственные доходы составили 521,3 млн. рублей (51,7% всех поступивших средств). В город поступили субвенции и субсидии на общую сумму 396,5 млн. рублей, что на 22 млн. рублей выше уровня прошлого года. Кроме того, Таганрогу была предоставлена бюджетная ссуда из областного бюджета в размере 58,4 млн. рублей. Доходы от продажи имущества и земельных участков за этот период составили 14 млн. рублей.

Также по постановлению Губернатора Ростовской области Владимира Чуба Таганрогу выделено из областного бюджета 33,7 млн. рублей на погашение задолженности перед поставщиками коммунальных услуг в части жилищных субсидий.

В целом же, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в сопоставимых нормативах поступление налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет выросло на 11%.

В течение года ежемесячно до 80% собственных доходов направлялось на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, жилищных субсидий малообеспеченным гражданам, для расчетов с поставщиками коммунальных услуг. В итоге у города нет просроченной кредиторской задолженности по заработной плате. А кредиторская задолженность по коммунальным услугам в части бюджета сведена к минимуму, и с учетом поступления вышеназванных 33,7 млн. рублей она снизится по сравнению с имевшейся на начало года на 65 млн. рублей и составит около 4 млн. рублей.

Нормативные расходы по образованию и здравоохранению исполнены на 91%, все заявки, поступившие на финансирование от управления образования и управления здравоохранения, были исполнены в полном объеме.

В целом расходы бюджета города с января по сентябрь имели социальную направленность. Так, на отрасли социальной сферы, включая льготы ветеранам и инвалидам, за 9 месяцев было направлено 685 млн. рублей, что на 25 млн. рублей выше аналогичного уровня прошлого года.

Приводя эту статистику, Николай Федянин подчеркнул, что положительная динамика в бюджетной сфере налицо.

 

Тюмень (АСДГ)

- Впервые за последние 7 лет городской бюджет за 6 месяцев исполнен с профицитом.

Например, еще в 2003 году показатели аналогичного периода дали дефицит - расходы превысили доходы на сумму 2,6 млн. рублей. Это сегодня отметили депутаты городской Думы на первом после летних каникул заседании.

Исполнение по доходам бюджета за шесть месяцев текущего года составило 105,1%, или 2 млрд. 20 млн. 401 тыс. руб. (по плану - 1 млрд. 921 млн. 552 тысяч руб.) Удельный вес средств, поступивших в бюджет города из области, составил 43,5%. Собственные доходы выполнены на 108,6%.

По расходам бюджет выполнен на 84,8% - 1 млрд. 885 млн. 206 тыс. руб, по плану же эта цифра равняется 2 млрд. 224 млн. 155 тыс. руб.

Основными причинами невыполнения плана по расходам явилось то, что достаточно средств (порядка 113 млн. руб.) поступило из областного бюджета и деньги, которые поступали в июне, были направлены на капитальные расходы.

Доходные же успехи полугодового исполнения городской казны объясняются хорошим планом работы структурных подразделений управления министерства по налогам и сборам РФ по Тюменской области. Среди налоговых доходов в бюджет за 6 месяцев поступило на 149% или на 57 млн. больше планируемых показателей. Кроме того, более чем в 4 раза увеличились поступления от продаж муниципального имущества. Вместо планируемых 8 млн. бюджет пополнился 39 млн. руб.

 

- Как сообщил мэр Степан Киричук, первоначальные цифры бюджета-2005 равняются 5 млрд. 35 млн. рублей.

«Сначала администрацией Тюменской области нам была предложена цифра в 2 млрд. 21 млн. руб. Мы согласовали объем в 3 млрд. 143 млн. и почти 1,5 млрд. - на работы, связанные с капитальным строительством», - пояснил градоначальник.

Бюджет на этот год был утвержден в контрольных цифрах на 3 млрд. 642 млн. На сегодняшний день он составляет 3 млрд. 976 млн., а к концу 2004 год, считает Киричук, он подойдет к отметке в 4 млрд. 100 млн. - 4 млрд. 200 млн. руб.

Городская казна на следующий год формируется по-особому, с применением специальных нормативов. Например, в статье на благоустройство города учитывается норматив на одного жителя, в социальной сфере - на одного ученика, в образовательных дошкольных учреждениях - на одного ребенка и т.д.

Каждый норматив администрация города в ближайшее время планирует расписать по всем составляющим по примеру квитанции на оплату услуг ЖКХ. Однако Киричук отдельно остановился на нормативе, лежащем в основе формирования статьи по благоустройству города. Мэр отметил, что этот норматив в Тюмени почти в 1,5 раза превышает аналогичные показатели в других муниципальных образованиях области. На 564 тысячи тюменцев положено 310 млн. рублей, однако в следующем году эта цифра составит 460 млн. руб.

«Мы считаем, что это справедливо. Бюджет Тюмени должен иметь несколько больше средств на эти цели с учетом выполнения нашим городом функций областного центра, где всегда достаточно много гостей, поэтому у нас должно быть и больше урн, и чаще мы их должны убирать, и тротуары должны быть ровнее и т.д.", - считает глава Тюмени.

Еще одной важной особенностью для Тюмени при формировании бюджета на 2005 год стала наметившаяся тенденция к снижению субвенций. «Мы взяли курс на меньшую зависимость от органов государственной власти. Конечно, она будет выражена не на столько, на сколько считает нужным городская Дума, но тенденции к уменьшению этой зависимости будут четко выражены в денежной форме», - заявил Степан Киричук. По его словам, из трех основополагающих источников бюджета - налоги, субвенции и государственные полномочия, Тюмень в качестве доминанты в своей политике взяла увеличение налоговых поступлений. По прогнозам специалистов, в 2005 году эта сумма будет увеличена с 1,5 млрд. руб. до как минимум 2 млрд. 100 млн. руб.

 

Челябинск

- Подготовлен прогноз социально-экономического развития города на 2005 год.

Пока его основные показатели держатся в секрете. Обсуждение документа на коллегии мэрии должно состояться только через месяц, а утверждение в муниципальной Думе намечено на ноябрь-декабрь.

Как и положено, разработано два варианта развития: оптимистичный и пессимистичный прогнозы. Согласно оптимистичному прогнозу, объемы промышленного производства и услуг возрастут на 6,2%, по пессимистичному - на 4,2%. При этом предполагается, что наибольший рост будет отмечен в деревообрабатывающей, лесной и целлюлозно-бумажной отраслях (126% по оптимистичному, 125% по пессимистичному вариантам), в пищевой промышленности (115% и 112% соответственно). Наименьшие темпы роста будут в электроэнергетики (0,3% и 0%), в цветной металлургии (1,7% и 1%) и легкой промышленности (3% и 2,5%).

Доходы населения по пессимистичному варианту составят 107 млрд. рублей, из них доходы от предпринимательской деятельности - 17 млрд. рублей, оплата труда - 44 млрд. рублей, социальные трансферты (пенсии, стипендии, социальные пособия) - 13 млрд. рублей, другие доходы - 31 млрд. рублей. При этом реальные располагаемые денежные доходы должны возрасти на 9,5% по оптимистичному или 8,5% по пессимистичному вариантам. Расходы составят 119 млрд. рублей, из них расходы на покупку товаров и оплату услуг - 85 млрд. рублей.

Прирост вкладов в банках, приобретение недвижимости, валюты, облигаций достигнет 26 млрд. рублей. Денежные доходы на 1 человека - 8 267 рублей и 8 178 по оптимистичному и пессимистичному вариантам (для сравнения 6538 рублей в 2004, 5570 рублей в 2003 г.). По-прежнему остается весьма большой процент населения с доходами ниже прожиточного минимума - 23% челябинцев. Оборот розничной торговли должен увеличиться на 9%, общественного питания - на 8,5%, объем платных услуг - на 8%.

 

Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО)

- Мнение жителей поселков Ямало-Ненецкого автономного округа, которые 26 сентября принимали участие в референдумах, связанных с реформой местного самоуправления, разделилось.

Как сообщили в пресс-службе администрации Лабытанги, населению поселка Харп надо было ответить на вопрос «Согласны ли Вы с тем, что поселок Харп выйдет из состава муниципального образования город Лабытнанги и в нем будет образовано муниципальное образование в составе Приуральского района?». 58% участников референдума согласились с отделением от Лабытнанги, 42% ответили «нет». Таким образом, большинство жителей согласились с выходом из муниципального образования Лабытнанги и образованию нового муниципалитета в составе Приуральского района. Всего в голосовании приняли участие более 67% жителей.

Результаты референдума в поселках Коротчаево и Лимбяяха - противоположные. Как сообщили в пресс-службе администрации Нового Уренгоя, жители поселков решили остаться в составе муниципального образования Новый Уренгой. Населению Коротчаево было предложено ответить на вопрос: «Согласны ли Вы выйти из муниципального образования город Новый Уренгой и образовать свои органы местного самоуправления в составе Пуровского района?». 77,3% участников референдума решили остаться в составе Нового Уренгоя. Всего в голосовании приняло участие 67,8% населения (2853 человека).

Жители Лимбяяхи отвечали на вопрос «Согласны ли Вы выйти из муниципального образования город Новый Уренгой и образовать органы местного самоуправления в поселке Лимбяяха в составе муниципального образования Пуровский район?». 93,2% жителей поселка, принявших участие в голосовании, выразили желание остаться в составе Нового Уренгоя, лишь 6,2% населения согласились стать жителями Пуровского района. Референдум также прошел в поселке Вынгапуровский муниципального образования Ноябрьск. Отмечено, что мнение жителей будет учитываться при проведении реформы местного самоуправления. Однако окончательное решение о статусе поселков будут принимать органы власти ЯНАО.

 

Ярославль

- Главным вопросом на заседании муниципалитета стало обсуждение итогов исполнению бюджета города за первое полугодие 2004 г.

Как доложил директор департамента финансов мэрии Ярославля А.Данц, бюджет города за указанный период исполнен по доходам в сумме 2 341 млн. руб., расходная часть - в сумме 2 649,7, что составило 47,2% от годового плана (по доходам и расходам). Несмотря на значительный дефицит бюджетных средств, было обеспечено полное финансирование основных социально-значимых статей бюджета, таких как оплата труда работников бюджетных учреждений, социальные выплаты, оплата коммунальных услуг, обеспечение медикаментами и питанием. По прогнозам департамента финансов, в оставшийся период показатели городского бюджета будут выполнены, однако основной задачей на сегодняшний день является погашение бюджетного дефицита, который превышает сумму 500 млн. рублей. Для этой цели привлекаются средства от продажи муниципального имущества (за полгода эта сумма составила 181, 3 млн. руб.), а также запланирована продажа находящегося в собственности города пакета акций ОАО «Ярэнерго».

Кроме того, депутаты установили предельные нормы предоставления гражданам земельных участков на территории города: минимальный размер составит 200 кв. м., максимальный – от 400 до 800 кв. м. в зависимости от экономической зоны. Также была заслушана информация о ходе подготовки к празднованию 1000-летия Ярославля и о мерах, предпринимаемых в городе по предотвращению террористических актов.

 


Направляю Вам перечень:

- № 399 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 21.09.2004 по 28.09.2004

 

Приложения к информационному бюллетеню № 26:

 

 

 

РљРѕРґ

приложения

Содержание

92266

Приложение 1. Решение № 1 «О генеральном директоре исполнительной дирекции АСДГ» 04 октября 2004 г.

92267

Приложение 2. Стенограмма «Круглого стола» № 1: «Проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации», проходившего 16 сентября 2004 г. в Иркутске в рамках III Байкальского экономического форума

92268

Приложение 3. Программа семинара-совещания АСДГ руководителей юридических, экономических и финансовых служб, депутатов представительных органов местного самоуправления городов Сибири и Дальнего Востока «Правовые и экономические проблемы местных финансов» 7-8 октября 2004 г., Новосибирск

92269

Приложение 4. Обзор российской прессы на тему: "О рынке доступного жилья. Мнения участников рынка "

92270

Приложение 5. Обзор центральной прессы на тему: "О бюджете 2005. Мнения. Комментарии экспертов"

92271

Приложение 6. Постановление мэра г. Абакана 08.09.2004 № 1543 "Об утверждении Положения "О порядке выдачи свидетельства регистрации месторасположения объекта торговли и оказания услуг населению на территории города Абакана"

92272

Приложение 7. Постановление мэра г. Абакана 17.09.2004 № 1594 "О проведении городского конкурса проектов "Перекресток семи дорог"

92273

Приложение 8. Постановление администрации г. Кемерово 19.08.2004 № 73 "Об утверждении плана мероприятий по привлечению дополнительных средств на развитие кардиологической помощи населению г. Кемерово"

92274

Приложение 9. Постановление главы г. Комсомольска-на-Амуре 14.09.2004 № 172 "О развитии системы муниципального заказа в г. Комсомольске-на-Амуре"

92275

Приложение 10. Распоряжение мэра г. Новосибирска 20.09.2004 № 5303-р "Об утверждении плана мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в г. Новосибирске на 2004-2008 гг."

92276

Приложение 11. Постановление главы г. Стрежевого 12.07.2004 № 297 "Об утверждении Положения о "Доске почета" муниципального образования "Город Стрежевой"

92277

Приложение 12. Постановление главы г. Стрежевого 30.08.2004 № 368 Об утверждении Положения о порядке возмещения затрат по проведению ремонта и реконструкции основных средств, принадлежащих муниципальному образованию "Город Стрежевой", сдаваемых в аренду"

92278

Приложение 13. Решение Томской городской Думы 02.07.2004 № 684 "О муниципальной целевой Программе "Природоохранные мероприятия в г. Томске на 2004 год"

92279

Приложение 14. Распоряжение администрации г. Тюмени 09.09.2004 № 4998 "Об утверждении "Временного положения по установке, эксплуатации индивидуальных приборов учета расхода газа, холодной и горячей воды, тепловой энергии и оплаты коммунальных услуг по их показаниям в г. Тюмени"

 

 

Редактор Бюллетеня АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович,

тел. (383-2) 27-11-52, 23-85-00, факс 27-11-08, e-mail: Shlegel@asdg.ru

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов